Электрондық каталог


 

База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар

Беті 1, Нәтижелерін: 10

Отмеченные записи: 0

30292
Лукиан, Самосатский.
    Фаларид. Лишенный наследства. О янтаре, или О лебедях. Гармонид. Похвала родине. Сновидение, или Жизнь Лукиана. О доме [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 109 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0174-4 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Уже в ранних произведениях Лукиана проявился сатирический талант. В "Фалариде" иронически изображается корыстолюбие дельфийского жречества. "Лишенный наследства" - фиктивная речь по фантастическому судебному делу. Сын, лишенный наследства, излечил отца от тяжелой душевной болезни и был обратно принят в род; затем помешалась мачеха, и, когда сын заявил, что он не может ее излечить, отец вторично лишил его наследства, - по этому вопросу сын и произносит речь перед судом. В произведении "Гармонид" Лукиан сообщает о молодом флейтисте Гармониде, у которого от чрезмерного напряжения во время игры на этом музыкальном инструменте не выдержали и лопнули кровеносные сосуды в груди, от чего он тотчас же скончался. В небольшом произведении "Похвала родине" Лукиан рассуждает о значимости для любого человека его "малой родины", места, где он родился и вырос. Став уже известным писателем и выступая перед жителями родного города, он вспоминает в автобиографическом "Сновидении" о трудностях своего пути к образованию. Родители хотели обучить его какому-нибудь ремеслу, но его влекла слава софиста. В "Сновидении" изображается, как, после неудачной попытки обучения у дяди-ваятеля, мальчику являются во сне Скульптура и Образованность (т. е. софистика), и каждая старается привлечь его к себе. Лукиан в полной мере разделяет рабовладельческое презрение к ремесленнику, "живущему трудом своих рук", а Образованность сулит славу, почести и богатство. доме" Лукиан ставит вопрос о существе и возможности оценки искусства. Похвала красивому зданию ведется в форме диалога, являвшегося в Греции исконной формой философского рассуждения. Произведение Лукиана представляет собой прямое переходное звено от риторики похвальных речей к философскому диалогу.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Колобова, К. \пер.\
Диль, Э. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Фаларид. Лишенный наследства. О янтаре, или О лебедях. Гармонид. Похвала родине. Сновидение, или Жизнь Лукиана. О доме [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 109 с.

1.

Лукиан, Самосатский. Фаларид. Лишенный наследства. О янтаре, или О лебедях. Гармонид. Похвала родине. Сновидение, или Жизнь Лукиана. О доме [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 109 с.


30292
Лукиан, Самосатский.
    Фаларид. Лишенный наследства. О янтаре, или О лебедях. Гармонид. Похвала родине. Сновидение, или Жизнь Лукиана. О доме [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 109 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0174-4 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Уже в ранних произведениях Лукиана проявился сатирический талант. В "Фалариде" иронически изображается корыстолюбие дельфийского жречества. "Лишенный наследства" - фиктивная речь по фантастическому судебному делу. Сын, лишенный наследства, излечил отца от тяжелой душевной болезни и был обратно принят в род; затем помешалась мачеха, и, когда сын заявил, что он не может ее излечить, отец вторично лишил его наследства, - по этому вопросу сын и произносит речь перед судом. В произведении "Гармонид" Лукиан сообщает о молодом флейтисте Гармониде, у которого от чрезмерного напряжения во время игры на этом музыкальном инструменте не выдержали и лопнули кровеносные сосуды в груди, от чего он тотчас же скончался. В небольшом произведении "Похвала родине" Лукиан рассуждает о значимости для любого человека его "малой родины", места, где он родился и вырос. Став уже известным писателем и выступая перед жителями родного города, он вспоминает в автобиографическом "Сновидении" о трудностях своего пути к образованию. Родители хотели обучить его какому-нибудь ремеслу, но его влекла слава софиста. В "Сновидении" изображается, как, после неудачной попытки обучения у дяди-ваятеля, мальчику являются во сне Скульптура и Образованность (т. е. софистика), и каждая старается привлечь его к себе. Лукиан в полной мере разделяет рабовладельческое презрение к ремесленнику, "живущему трудом своих рук", а Образованность сулит славу, почести и богатство. доме" Лукиан ставит вопрос о существе и возможности оценки искусства. Похвала красивому зданию ведется в форме диалога, являвшегося в Греции исконной формой философского рассуждения. Произведение Лукиана представляет собой прямое переходное звено от риторики похвальных речей к философскому диалогу.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Колобова, К. \пер.\
Диль, Э. \пер.\

36096
Жильсон, Э.
    Живопись и реальность [Электронный ресурс] : публицистика / Э. Жильсон. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 808 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-976-3 : Б. ц.

Аннотация: Этьен Анри ЖИЛЬСОН (1884 - 1978) - французский философ, один из крупнейших представителей неотомизма, тенденции аджорнаменто и глубокий теоретик-медиевист. "Живопись и реальность" Этьена Жильсона - фундаментальный труд по эстетике неотомизма. В книге представлена оригинальная концепция живописи как пластического, а не изобразительно-подражательного искусства. Дается теоретическое обоснование закономерности авангардных художественных явлений, в частности абстракционизма. Изучаются физический и художественно-эстетический аспекты существования картин, роль формы и сюжета в их онтогенезе. В центре авторского внимания - проблемы прекрасного, эстетического наслаждения, специфики художественного творчества. В книге обсуждается соотношение живописи и метафизики, живописи и других искусств - скульптуры, литературы, музыки.

Жильсон, Э. Живопись и реальность [Электронный ресурс] : публицистика / Э. Жильсон, 2007. - 808 с.

2.

Жильсон, Э. Живопись и реальность [Электронный ресурс] : публицистика / Э. Жильсон, 2007. - 808 с.


36096
Жильсон, Э.
    Живопись и реальность [Электронный ресурс] : публицистика / Э. Жильсон. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 808 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-976-3 : Б. ц.

Аннотация: Этьен Анри ЖИЛЬСОН (1884 - 1978) - французский философ, один из крупнейших представителей неотомизма, тенденции аджорнаменто и глубокий теоретик-медиевист. "Живопись и реальность" Этьена Жильсона - фундаментальный труд по эстетике неотомизма. В книге представлена оригинальная концепция живописи как пластического, а не изобразительно-подражательного искусства. Дается теоретическое обоснование закономерности авангардных художественных явлений, в частности абстракционизма. Изучаются физический и художественно-эстетический аспекты существования картин, роль формы и сюжета в их онтогенезе. В центре авторского внимания - проблемы прекрасного, эстетического наслаждения, специфики художественного творчества. В книге обсуждается соотношение живописи и метафизики, живописи и других искусств - скульптуры, литературы, музыки.

36374
Гнедич, П. П.
    История искусств [Электронный ресурс] / П. П. Гнедич. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 977 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-1813-1 : Б. ц.

Аннотация: Пётр Петрович ГНЕДИЧ (1855 - 1925) - русский писатель, драматург, переводчик, историк искусства, театральный деятель. «История искусств» – фундаментальный энциклопедический труд, описывающий развитие живописи, скульптуры и архитектуры со времен Древнего Египта до европейского искусства XIX века.

Гнедич, П. П. История искусств [Электронный ресурс] / П. П. Гнедич, 2012. - 977 с.

3.

Гнедич, П. П. История искусств [Электронный ресурс] / П. П. Гнедич, 2012. - 977 с.


36374
Гнедич, П. П.
    История искусств [Электронный ресурс] / П. П. Гнедич. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 977 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-1813-1 : Б. ц.

Аннотация: Пётр Петрович ГНЕДИЧ (1855 - 1925) - русский писатель, драматург, переводчик, историк искусства, театральный деятель. «История искусств» – фундаментальный энциклопедический труд, описывающий развитие живописи, скульптуры и архитектуры со времен Древнего Египта до европейского искусства XIX века.

45122
Тарасов, О. Ю.
    Рама и образ. Риторика обрамления в русском искусстве [Электронный ресурс] : монография / О. Ю. Тарасов. - Москва : Прогресс-Традиция, 2007. - 303 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-211-3 : Б. ц.

ББК 85

Аннотация: Книга посвящена одной из волнующих современную науку тем - раме и ее роли в нашем восприятии визуального образа. Какое значение имеет рама для понимания того, что что мы видим, будь то икона, картина, гравюра или фотография? Вот один из главных вопросов настоящего исследования, которое впервые затрагивает проблему рамы в русском искусстве. При этом рама понимается довольно широко: это не только обычная рамка, окаймляюшая картину, но и определенный способ воприятия реальности. Читатель найдет в издании во многом неожиданный иллюстративный материал, включабщий как обрамления, картин, фотографий и гравюр, так и церковные и дворцовые интерьеры, скульптурные монументы, экспозиции музеев и выставок. В работе применяются и новые методы исследования рамы, сочетающие иконологический анализ произведений искусства с культурной антропологией.

Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция

Тарасов, О. Ю. Рама и образ. Риторика обрамления в русском искусстве [Электронный ресурс] : монография / О. Ю. Тарасов, 2007. - 303 с.

4.

Тарасов, О. Ю. Рама и образ. Риторика обрамления в русском искусстве [Электронный ресурс] : монография / О. Ю. Тарасов, 2007. - 303 с.


45122
Тарасов, О. Ю.
    Рама и образ. Риторика обрамления в русском искусстве [Электронный ресурс] : монография / О. Ю. Тарасов. - Москва : Прогресс-Традиция, 2007. - 303 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-211-3 : Б. ц.

ББК 85

Аннотация: Книга посвящена одной из волнующих современную науку тем - раме и ее роли в нашем восприятии визуального образа. Какое значение имеет рама для понимания того, что что мы видим, будь то икона, картина, гравюра или фотография? Вот один из главных вопросов настоящего исследования, которое впервые затрагивает проблему рамы в русском искусстве. При этом рама понимается довольно широко: это не только обычная рамка, окаймляюшая картину, но и определенный способ воприятия реальности. Читатель найдет в издании во многом неожиданный иллюстративный материал, включабщий как обрамления, картин, фотографий и гравюр, так и церковные и дворцовые интерьеры, скульптурные монументы, экспозиции музеев и выставок. В работе применяются и новые методы исследования рамы, сочетающие иконологический анализ произведений искусства с культурной антропологией.

Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция

77916
Виен, И. И.
    Краткое историческое обозрение скульптуры и живописи: с полным показанием сильного влияния анатомии в сии два свободные художества [Электронный ресурс] : научная литература / И. И. Виен. - Санкт-Петербург : Типография Государственной медицинской коллегии, 1803. - 162 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-1654-9 : Б. ц.

ББК 85

Аннотация: Сочинения коллежского советника, Государственной медицинской коллегии и Санкт-Петербургского Вольного экономического общества. Обозрение, объясненное доказательствами, извлеченными из преданий искусства и из самой опытности, по существующим творениям славнейших художеств, протекших веков и наших времен.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Виен, И. И. Краткое историческое обозрение скульптуры и живописи: с полным показанием сильного влияния анатомии в сии два свободные художества [Электронный ресурс] : научная литература / И. И. Виен, 1803. - 162 с.

5.

Виен, И. И. Краткое историческое обозрение скульптуры и живописи: с полным показанием сильного влияния анатомии в сии два свободные художества [Электронный ресурс] : научная литература / И. И. Виен, 1803. - 162 с.


77916
Виен, И. И.
    Краткое историческое обозрение скульптуры и живописи: с полным показанием сильного влияния анатомии в сии два свободные художества [Электронный ресурс] : научная литература / И. И. Виен. - Санкт-Петербург : Типография Государственной медицинской коллегии, 1803. - 162 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-1654-9 : Б. ц.

ББК 85

Аннотация: Сочинения коллежского советника, Государственной медицинской коллегии и Санкт-Петербургского Вольного экономического общества. Обозрение, объясненное доказательствами, извлеченными из преданий искусства и из самой опытности, по существующим творениям славнейших художеств, протекших веков и наших времен.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

78321

    Русская грамота(Система американской школы) [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост.: Е. Соловьева, Л. Тихеев ; сост. Е. Е. Соловьева. - Изд. 2-е, приспособленное для школ. - Санкт-Петербург : Графический институт Э. П. Лукшевица, 1908. - 88 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Азбука иллюстрирована оригинальными рисунками А. Ф. Гауша и Н. Ф. Роота и картинами художников: Васнецова, Левитана, Репина, Саврасова и др. и автотипией со скульптуры князя П. Трубецкого.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Соловьева, Е. \сост.\
Тихеев, Л. \сост.\

Русская грамота(Система американской школы) [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост.: Е. Соловьева, Л. Тихеев, 1908. - 88 с.

6.

Русская грамота(Система американской школы) [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост.: Е. Соловьева, Л. Тихеев, 1908. - 88 с.


78321

    Русская грамота(Система американской школы) [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост.: Е. Соловьева, Л. Тихеев ; сост. Е. Е. Соловьева. - Изд. 2-е, приспособленное для школ. - Санкт-Петербург : Графический институт Э. П. Лукшевица, 1908. - 88 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Азбука иллюстрирована оригинальными рисунками А. Ф. Гауша и Н. Ф. Роота и картинами художников: Васнецова, Левитана, Репина, Саврасова и др. и автотипией со скульптуры князя П. Трубецкого.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Соловьева, Е. \сост.\
Тихеев, Л. \сост.\

78323

    Русская грамота. Азбука и чтение после азбуки (Система американской школы) [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост.: Е. Соловьева, Л. Тихеев ; сост. Е. Е. Соловьева. - Санкт-Петербург : Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1905. - 115 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Азбука иллюстрирована оригинальными рисунками Н. Ф. Роота и картинами художников: Васнецова, Левитана, Нестерова, Саврасова и др. и автотипией со скульптуры князя П. Трубецкого.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Соловьева, Е. \сост.\
Тихеев, Л. \сост.\

Русская грамота. Азбука и чтение после азбуки (Система американской школы) [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост.: Е. Соловьева, Л. Тихеев, 1905. - 115 с.

7.

Русская грамота. Азбука и чтение после азбуки (Система американской школы) [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост.: Е. Соловьева, Л. Тихеев, 1905. - 115 с.


78323

    Русская грамота. Азбука и чтение после азбуки (Система американской школы) [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост.: Е. Соловьева, Л. Тихеев ; сост. Е. Е. Соловьева. - Санкт-Петербург : Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1905. - 115 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Азбука иллюстрирована оригинальными рисунками Н. Ф. Роота и картинами художников: Васнецова, Левитана, Нестерова, Саврасова и др. и автотипией со скульптуры князя П. Трубецкого.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Соловьева, Е. \сост.\
Тихеев, Л. \сост.\

86343
Иваненко, М. Р.
    Авторские права [Электронный ресурс] / М. Р. Иваненко. - Москва : Лаборатория книги, 2010. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-905785-05-4 : Б. ц.

Аннотация: Большинство произведений творческой мысли существует в материальной форме: книги, картины, скульптуры или фотографии. Но некоторые типы произведений, например, музыка или сценическое действие, существуют даже если бы они не были записаны или до того, как они были записаны в виде нот или текста. Авторское право охраняет именно форму выражения идей, а не сами идеи.

Доп.точки доступа:
Лаборатория, Книги

Иваненко, М. Р. Авторские права [Электронный ресурс] / М. Р. Иваненко, 2010. - 104 с.

8.

Иваненко, М. Р. Авторские права [Электронный ресурс] / М. Р. Иваненко, 2010. - 104 с.


86343
Иваненко, М. Р.
    Авторские права [Электронный ресурс] / М. Р. Иваненко. - Москва : Лаборатория книги, 2010. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-905785-05-4 : Б. ц.

Аннотация: Большинство произведений творческой мысли существует в материальной форме: книги, картины, скульптуры или фотографии. Но некоторые типы произведений, например, музыка или сценическое действие, существуют даже если бы они не были записаны или до того, как они были записаны в виде нот или текста. Авторское право охраняет именно форму выражения идей, а не сами идеи.

Доп.точки доступа:
Лаборатория, Книги

93311
Аппельрот, В. Г.
    Древне-греческая религиозная скульптура [Электронный ресурс] : публицистика / В. Г. Аппельрот. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 24 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Аппельрот Владимир Германович - педагог и филолог, брат Германа Германовича Аппельрота. Совместно с А. В. Адольфом издавал журнал "Филологическое Обозрение", в котором поместил ряд статей и рецензий. Главные труды Аппельрота: переводы (в стихах) трагедий Эсхила "Семь против Фив" (М., 1887), "Прикованный Прометей" (М., 1888) и "Персы" (М., 1888); перевод (в стихах) трагедии Еврипида "Гераклиды" (М., 1890); "Аристотель. Об искусстве поэзии" (греческий текст с переводом и объяснениями, Москва, 1893); "Употребление времен и наклонений в греческом языке" (М., 1889); "Краткий синтаксис греческого языка" (М., 1893, 2-е изд.), "Этимология греческого языка" (вместе с Н. Сперанским, М., 1893, 2-е изд.); "Великие греческие ваятели IV в. до Р. Х. т. I. Пракситель" (М., 1893, магист. диссертация).

Аппельрот, В. Г. Древне-греческая религиозная скульптура [Электронный ресурс] : публицистика / В. Г. Аппельрот, 2012. - 24 с.

9.

Аппельрот, В. Г. Древне-греческая религиозная скульптура [Электронный ресурс] : публицистика / В. Г. Аппельрот, 2012. - 24 с.


93311
Аппельрот, В. Г.
    Древне-греческая религиозная скульптура [Электронный ресурс] : публицистика / В. Г. Аппельрот. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 24 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Аппельрот Владимир Германович - педагог и филолог, брат Германа Германовича Аппельрота. Совместно с А. В. Адольфом издавал журнал "Филологическое Обозрение", в котором поместил ряд статей и рецензий. Главные труды Аппельрота: переводы (в стихах) трагедий Эсхила "Семь против Фив" (М., 1887), "Прикованный Прометей" (М., 1888) и "Персы" (М., 1888); перевод (в стихах) трагедии Еврипида "Гераклиды" (М., 1890); "Аристотель. Об искусстве поэзии" (греческий текст с переводом и объяснениями, Москва, 1893); "Употребление времен и наклонений в греческом языке" (М., 1889); "Краткий синтаксис греческого языка" (М., 1893, 2-е изд.), "Этимология греческого языка" (вместе с Н. Сперанским, М., 1893, 2-е изд.); "Великие греческие ваятели IV в. до Р. Х. т. I. Пракситель" (М., 1893, магист. диссертация).

94083
Гиацинтов, В. Г.
    Возрождение итальянской скульптуры в произведениях Николо Пизано [Электронный ресурс] / В. Г. Гиацинтов. - Москва : Университетская типография, 1900. - 142 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-9333-5 : Б. ц.

Аннотация: Книга издана "в пользу Питомцев Санкт-Петербургской Академии художеств" и содержит сведения о влиянии анатомии на скульптуру и живопись. Виен Иван Иванович (1747-1809) - врач и теоретик искусства второй половины XVIII века.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Гиацинтов, В. Г. Возрождение итальянской скульптуры в произведениях Николо Пизано [Электронный ресурс] / В. Г. Гиацинтов, 1900. - 142 с.

10.

Гиацинтов, В. Г. Возрождение итальянской скульптуры в произведениях Николо Пизано [Электронный ресурс] / В. Г. Гиацинтов, 1900. - 142 с.


94083
Гиацинтов, В. Г.
    Возрождение итальянской скульптуры в произведениях Николо Пизано [Электронный ресурс] / В. Г. Гиацинтов. - Москва : Университетская типография, 1900. - 142 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-9333-5 : Б. ц.

Аннотация: Книга издана "в пользу Питомцев Санкт-Петербургской Академии художеств" и содержит сведения о влиянии анатомии на скульптуру и живопись. Виен Иван Иванович (1747-1809) - врач и теоретик искусства второй половины XVIII века.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Беті 1, Нәтижелерін: 10

 

Барлық түсімдер 
Немесе қызығушылық танытқан айыңызды таңдаңыз