База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар
Беті 1, Нәтижелерін: 32
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
10053
Белый, А.
Москва [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 1382 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998925436 : Б. ц.
Аннотация: Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) (1880-1934) - русский писатель, поэт, критик; один из ведущих деятелей русского символизма. О нем В.Я. Брюсов в свое время писал: «Поэт, мыслитель, критик, теоретик искусства, иногда бойкий фельетонист, Андрей Белый - одна из замечательнейших фигур современной литературы...».Понимание Первой мировой войны как проявления общего кризиса западной цивилизации отражено в цикле «На перевале». Восприятие животворной стихии революции как спасительного выхода из этого кризиса - в очерке «Революция и культура» (1917), поэме «Христос воскрес» (1918), сборнике стихов «Звезда» (1922). По возвращении в Советскую Россию (1923) создает романную дилогию «Москва», пишет мемуары - «Воспоминания о Блоке» (1922 - 1923) и мемуарную трилогию «На рубеже двух столетий» (1930).
Белый, А.
Москва [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 1382 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998925436 : Б. ц.
Аннотация: Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) (1880-1934) - русский писатель, поэт, критик; один из ведущих деятелей русского символизма. О нем В.Я. Брюсов в свое время писал: «Поэт, мыслитель, критик, теоретик искусства, иногда бойкий фельетонист, Андрей Белый - одна из замечательнейших фигур современной литературы...».Понимание Первой мировой войны как проявления общего кризиса западной цивилизации отражено в цикле «На перевале». Восприятие животворной стихии революции как спасительного выхода из этого кризиса - в очерке «Революция и культура» (1917), поэме «Христос воскрес» (1918), сборнике стихов «Звезда» (1922). По возвращении в Советскую Россию (1923) создает романную дилогию «Москва», пишет мемуары - «Воспоминания о Блоке» (1922 - 1923) и мемуарную трилогию «На рубеже двух столетий» (1930).
2.
Подробнее
13278
Пушкин, А. С.
Капитанская дочка [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин ; под ред. Л. М. Сурис. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-3550-6 : Б. ц.
ББК 84(2=411.2)52
Аннотация: Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837) – величайший русский поэт, драматург и прозаик.Вниманию читателей предлагается исторический роман «Капитанская дочка», посвященный событиям Крестьянской войны 1773–1775 гг. под предводительством Емельяна Пугачёва. Он был впервые опубликован на страницах «Современника» за 1836 год без подписи автора.В этом эпическом и в тоже время глубоко психологическом повествовании вопросы исторической и государственной жизни сочетаются с исследованием нравственной проблемы человеческого поведения в сложных обстоятельствах.Книга стала итогом тщательных архивных изысканий Пушкина, поездок в Поволжье и на Южный Урал, расспросов очевидцев, изучения мемуарной литературы.Творчество и масштабы личности Пушкина ставят его в ряд величайших, исключительных явлений мировой культуры, ещё при жизни поэта стали именовать Гением.+ Фильмография Капитанская дочка Жанр: экранизация Год выпуска: 1958 Продолжительность: 01:39:58 Режиссёр: Владимир Каплуновский В ролях: Пётр Гринёв – Олег Стриженов Маша Миронова – Ия Арепина Емельян Пугачев – Сергей Лукьянов Генерал – Юрий Катин-Ярцев Екатерина II – Варвара Мясникова Швабрин – Вячеслав Шалевич Максимыч – Борис Новиков Иван Игнатьевич, кривой поручик – Павел Павленко Савельич – Анатолий Шишков Василиса Егоровна – Ирина Зарубина Капитан Миронов – Владимир Дорофеев Описание: Экранизация одноимённой повести А. С. Пушкина Капитанская дочка Страна: Россия Жанр: мультфильм, экранизация Год выпуска: 2005 Продолжительность: 00:28:26 Выпущено: Киновидеостудия «Анимос» Режиссёр: Екатерина Михайлова Описание: Фильм снят по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Художник Нина Виноградова, поэтому в фильме есть на что посмотреть. Один из лучших образцов современной российской кукольной анимации. Впервые мультфильм был показан в Суздале на 11-м Открытом российском фестивале анимационного кино в 2006 году. Был удостоен премии «Золотой орёл» (церемония состоялась 27 января 2007 года) в номинации «Лучший анимационный фильм». Капитанская дочка (Страницы романа) Жанр: драма Год выпуска: 1978 Продолжительность: 02:39:30 Режиссёр: Павел Резников В ролях: Александр Кутепов, Александр Абдулов, Елена Проклова, Владимир Самойлов, Б. Телегин, Евгения Ханаева, Леонид Филатов, Лев Дуров, Юрий Катин-Ярцев, Андрей Мартынов, Е. Велихов, М. Андрианова, С. Усин, С. Ляхницкий, Григорий Лямпе, Елизавета Никищихина, Наталья Гундарева, Константин Михайлов Описание: Телеспектакль по мотивам повести А. С. Пушкина. 2-е серии. Запись 1978 года. Авторы этой версии повести поставили перед собой задачу – максимально точно процитировать пушкинский текст. И преуспели в этом. Актеры не играют, не входят в образ, они статичны, они читают повесть. Костюмы, прически, сценический антураж лишь подчеркивает задачу: мы собрались затем, чтоб прочитать любимый текст. И каждый из читающих, не думая ни о каком перевоплощении, появляется перед телезрителем в привычной и любимой поклонниками маске: Абдулов – Медведь из «Обыкновенного чуда», Самойлов – интеллигентный мужик, Дуров, Ханаева, Проклова – точно такие, к каким мы привыкли. Авторы предлагают зрителям не столько посмотреть, сколько послушать. И пушкинский текст работает, как работает и музыка Шнитке. Капитанская дочка (Театр им. Пушкина, Красноярск) Жанр: драма Год выпуска: 1998 Продолжительность: 0:36:18 + 1:06:06 Режиссер: Роман Мархолиа В ролях: Т. Борисова, Я. Алленов, А. Пашнин, В. Дьяконов, Н. Крутова и др. Описание: 24 марта 1998 года в Красноярском драматическом театре имени А. С. Пушкина состоялась премьера спектакля «Капитанская дочка», посвященного предстоящему 200-летию со дня рождения поэта. Значительность юбилейного события, имя Пушкина в названии театра, которое он, едва ли не первый в России, носит с 1930 года, побудил театр придать этой работе особое значение и размах. На постановку был приглашен режиссер Роман Мархолиа, петербуржец, выпускник ГИТИСа, известный театральному миру своей работой в театрах Львова, Севастополя, организацией «Херсонесских игр», а после 1995 года – спектаклями в Риге, Москве, на сцене питерских театров. Сегодня, вдобавок, Мархолиа – педагог Санкт-Петербургской академии театра, музыки и кинематографии. Три группы персонажей спектакля – три российские начала: императрица Екатерина II с фаворитами, Емельян Пугачев с пугачевцами, Гриневы и Мироновы с Савельичем да Палашкой. В расчете на то, что содержание «Капитанской дочки» известно каждому зрителю и разыгрывать его нет надобности, режиссер строит спектакль как «монтаж аттракционов», развивающий и открывающий его взгляд «с высоты». Хороший монтаж требует не только завершенной цельности каждого эпизода-события, но и контрапунктного их сочетания, и резкого контраста между ними. Чередование, переплетение упомянутых российских начал и создает нужный эффект. - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Сурис, Л. \ред.\
Пушкин, А. С.
Капитанская дочка [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин ; под ред. Л. М. Сурис. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-3550-6 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837) – величайший русский поэт, драматург и прозаик.Вниманию читателей предлагается исторический роман «Капитанская дочка», посвященный событиям Крестьянской войны 1773–1775 гг. под предводительством Емельяна Пугачёва. Он был впервые опубликован на страницах «Современника» за 1836 год без подписи автора.В этом эпическом и в тоже время глубоко психологическом повествовании вопросы исторической и государственной жизни сочетаются с исследованием нравственной проблемы человеческого поведения в сложных обстоятельствах.Книга стала итогом тщательных архивных изысканий Пушкина, поездок в Поволжье и на Южный Урал, расспросов очевидцев, изучения мемуарной литературы.Творчество и масштабы личности Пушкина ставят его в ряд величайших, исключительных явлений мировой культуры, ещё при жизни поэта стали именовать Гением.+ Фильмография Капитанская дочка Жанр: экранизация Год выпуска: 1958 Продолжительность: 01:39:58 Режиссёр: Владимир Каплуновский В ролях: Пётр Гринёв – Олег Стриженов Маша Миронова – Ия Арепина Емельян Пугачев – Сергей Лукьянов Генерал – Юрий Катин-Ярцев Екатерина II – Варвара Мясникова Швабрин – Вячеслав Шалевич Максимыч – Борис Новиков Иван Игнатьевич, кривой поручик – Павел Павленко Савельич – Анатолий Шишков Василиса Егоровна – Ирина Зарубина Капитан Миронов – Владимир Дорофеев Описание: Экранизация одноимённой повести А. С. Пушкина Капитанская дочка Страна: Россия Жанр: мультфильм, экранизация Год выпуска: 2005 Продолжительность: 00:28:26 Выпущено: Киновидеостудия «Анимос» Режиссёр: Екатерина Михайлова Описание: Фильм снят по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Художник Нина Виноградова, поэтому в фильме есть на что посмотреть. Один из лучших образцов современной российской кукольной анимации. Впервые мультфильм был показан в Суздале на 11-м Открытом российском фестивале анимационного кино в 2006 году. Был удостоен премии «Золотой орёл» (церемония состоялась 27 января 2007 года) в номинации «Лучший анимационный фильм». Капитанская дочка (Страницы романа) Жанр: драма Год выпуска: 1978 Продолжительность: 02:39:30 Режиссёр: Павел Резников В ролях: Александр Кутепов, Александр Абдулов, Елена Проклова, Владимир Самойлов, Б. Телегин, Евгения Ханаева, Леонид Филатов, Лев Дуров, Юрий Катин-Ярцев, Андрей Мартынов, Е. Велихов, М. Андрианова, С. Усин, С. Ляхницкий, Григорий Лямпе, Елизавета Никищихина, Наталья Гундарева, Константин Михайлов Описание: Телеспектакль по мотивам повести А. С. Пушкина. 2-е серии. Запись 1978 года. Авторы этой версии повести поставили перед собой задачу – максимально точно процитировать пушкинский текст. И преуспели в этом. Актеры не играют, не входят в образ, они статичны, они читают повесть. Костюмы, прически, сценический антураж лишь подчеркивает задачу: мы собрались затем, чтоб прочитать любимый текст. И каждый из читающих, не думая ни о каком перевоплощении, появляется перед телезрителем в привычной и любимой поклонниками маске: Абдулов – Медведь из «Обыкновенного чуда», Самойлов – интеллигентный мужик, Дуров, Ханаева, Проклова – точно такие, к каким мы привыкли. Авторы предлагают зрителям не столько посмотреть, сколько послушать. И пушкинский текст работает, как работает и музыка Шнитке. Капитанская дочка (Театр им. Пушкина, Красноярск) Жанр: драма Год выпуска: 1998 Продолжительность: 0:36:18 + 1:06:06 Режиссер: Роман Мархолиа В ролях: Т. Борисова, Я. Алленов, А. Пашнин, В. Дьяконов, Н. Крутова и др. Описание: 24 марта 1998 года в Красноярском драматическом театре имени А. С. Пушкина состоялась премьера спектакля «Капитанская дочка», посвященного предстоящему 200-летию со дня рождения поэта. Значительность юбилейного события, имя Пушкина в названии театра, которое он, едва ли не первый в России, носит с 1930 года, побудил театр придать этой работе особое значение и размах. На постановку был приглашен режиссер Роман Мархолиа, петербуржец, выпускник ГИТИСа, известный театральному миру своей работой в театрах Львова, Севастополя, организацией «Херсонесских игр», а после 1995 года – спектаклями в Риге, Москве, на сцене питерских театров. Сегодня, вдобавок, Мархолиа – педагог Санкт-Петербургской академии театра, музыки и кинематографии. Три группы персонажей спектакля – три российские начала: императрица Екатерина II с фаворитами, Емельян Пугачев с пугачевцами, Гриневы и Мироновы с Савельичем да Палашкой. В расчете на то, что содержание «Капитанской дочки» известно каждому зрителю и разыгрывать его нет надобности, режиссер строит спектакль как «монтаж аттракционов», развивающий и открывающий его взгляд «с высоты». Хороший монтаж требует не только завершенной цельности каждого эпизода-события, но и контрапунктного их сочетания, и резкого контраста между ними. Чередование, переплетение упомянутых российских начал и создает нужный эффект. - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Сурис, Л. \ред.\
3.
Подробнее
26859
фон, Шмоллер Г.
Разделение труда [Электронный ресурс] : монография / Г. фон Шмоллер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 154 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
ББК 65.02(4Гем) +
65.24
Аннотация: Густав фон ШМОЛЛЕР (1838 - 1917) - немецкий экономист, историк, государственный и общественный деятель, глава "молодой" исторической школы, исследователь теории народного хозяйства - целостной концепции, сочетающей экономический анализ с изучением национальных, этических и культурных факторов.Для Шмоллера неравномерное распределение собственности и доходов есть лишь результат разделения труда и образования профессий. Главную противоположность между наемными работниками и предпринимателями он также видел не во владении, не в различии размеров имущества и дохода, а в разделении труда. К этому он добавлял, что появление профессий и разделения труда внутри народов создает при известных условиях особые разновидности в народном характере, которые путем наследственной передачи переходят из поколения в поколение. Благодаря этому образуются расхождения в условиях труда, способе жизни. С прогрессирующим разделением труда духовная и физическая приспособленность к определенного рода деятельности настолько развивается, что дети зачастую продолжают профессию отцов, выбирают жен большей частью из одного и того же круга родственных профессий. В итоге вырабатывается определенный вид воспитания, нравственности и привычек, что во всей совокупности своей способствует закреплению типических классовых черт.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
фон, Шмоллер Г.
Разделение труда [Электронный ресурс] : монография / Г. фон Шмоллер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 154 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Густав фон ШМОЛЛЕР (1838 - 1917) - немецкий экономист, историк, государственный и общественный деятель, глава "молодой" исторической школы, исследователь теории народного хозяйства - целостной концепции, сочетающей экономический анализ с изучением национальных, этических и культурных факторов.Для Шмоллера неравномерное распределение собственности и доходов есть лишь результат разделения труда и образования профессий. Главную противоположность между наемными работниками и предпринимателями он также видел не во владении, не в различии размеров имущества и дохода, а в разделении труда. К этому он добавлял, что появление профессий и разделения труда внутри народов создает при известных условиях особые разновидности в народном характере, которые путем наследственной передачи переходят из поколения в поколение. Благодаря этому образуются расхождения в условиях труда, способе жизни. С прогрессирующим разделением труда духовная и физическая приспособленность к определенного рода деятельности настолько развивается, что дети зачастую продолжают профессию отцов, выбирают жен большей частью из одного и того же круга родственных профессий. В итоге вырабатывается определенный вид воспитания, нравственности и привычек, что во всей совокупности своей способствует закреплению типических классовых черт.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
4.
Подробнее
26860
Шумпетер, Й. А.
Теория экономического развития [Электронный ресурс] : монография / Й. А. Шумпетер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 400 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
ББК 65.01
Аннотация: Йозеф ШУМПЕТЕР (1883 - 1950) - экономист и социолог, вошел в историю экономической науки как глубокий исследователь теоретических проблем предпринимательства и эволюции социально-экономических систем, историк и методолог экономической теории. Его широкое эволюционное видение социально-экономических процессов до сих пор оказывает влияние на современную экономическую мысль. В "Теории экономического развития" Шумпетер выдвинул идею макрогенераций. Он представил экономику как специфический мир комбинаций, где каждая из них есть единичный способ соединения производительных сил, с помощью которого создается единичный продукт.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Шумпетер, Й. А.
Теория экономического развития [Электронный ресурс] : монография / Й. А. Шумпетер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 400 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Йозеф ШУМПЕТЕР (1883 - 1950) - экономист и социолог, вошел в историю экономической науки как глубокий исследователь теоретических проблем предпринимательства и эволюции социально-экономических систем, историк и методолог экономической теории. Его широкое эволюционное видение социально-экономических процессов до сих пор оказывает влияние на современную экономическую мысль. В "Теории экономического развития" Шумпетер выдвинул идею макрогенераций. Он представил экономику как специфический мир комбинаций, где каждая из них есть единичный способ соединения производительных сил, с помощью которого создается единичный продукт.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
5.
Подробнее
30191
Дидро, Д.
Жак-фаталист и его хозяин [Электронный ресурс] : художественная литература / Д. Дидро ; пер. Г. Ярхо. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 428 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921469 : Б. ц.
Аннотация: Дени ДИДРО (1713 - 1784) - французский философ, писатель, теоретик искусства, основатель, редактор и один из издателей французской "Энциклопедии". Основоположник материалистического направления во французской психологии. В произведении "Жак-фаталист" Дидро критикует традиционные приемы, свойственные роману предшествующей эпохи, и создает, во многом под влиянием Стерна, новаторское произведение. Это пикарескный роман, перебиваемый отступлениями и вставными новеллами. В центре романа безымянный Хозяин и его слуга Жак, рассказывающий хозяину историю своей первой любви. Основное внимание Дидро уделяет повествованию о тех событиях, которые этот рассказ сопровождают: в романе описываются происшествия, случившиеся по дороге и остановки на постоялых дворах. Взаимоотношения героев и переход власти из рук в руки воспринимаются как притча, обладающая многогранным содержанием: речь идет и о природе литературного вымысла, и об отказе повествователя служить смиренным слугой или пособником читателя, и о французском обществе и зависимости дворянства от третьего сословия, и о судьбе, о необходимости для каждого признать ее верховную власть.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ярхо, Г. \пер.\
Дидро, Д.
Жак-фаталист и его хозяин [Электронный ресурс] : художественная литература / Д. Дидро ; пер. Г. Ярхо. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 428 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921469 : Б. ц.
Аннотация: Дени ДИДРО (1713 - 1784) - французский философ, писатель, теоретик искусства, основатель, редактор и один из издателей французской "Энциклопедии". Основоположник материалистического направления во французской психологии. В произведении "Жак-фаталист" Дидро критикует традиционные приемы, свойственные роману предшествующей эпохи, и создает, во многом под влиянием Стерна, новаторское произведение. Это пикарескный роман, перебиваемый отступлениями и вставными новеллами. В центре романа безымянный Хозяин и его слуга Жак, рассказывающий хозяину историю своей первой любви. Основное внимание Дидро уделяет повествованию о тех событиях, которые этот рассказ сопровождают: в романе описываются происшествия, случившиеся по дороге и остановки на постоялых дворах. Взаимоотношения героев и переход власти из рук в руки воспринимаются как притча, обладающая многогранным содержанием: речь идет и о природе литературного вымысла, и об отказе повествователя служить смиренным слугой или пособником читателя, и о французском обществе и зависимости дворянства от третьего сословия, и о судьбе, о необходимости для каждого признать ее верховную власть.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ярхо, Г. \пер.\
6.
Подробнее
30339
Лукиан, Самосатский.
Правдивая история. Корабль, или Пожелания: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. К. В. Тревер. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 106 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5310-1 : Б. ц.
ББК 84(0)323.4(=451)
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. "Правдивая история" служит острой пародией на утопическую и фантастическую беллетристику. Герой произведения попадает со своим судном на луну и звезды, в чрево кита и на острова блаженных. Легкая и ироническая фантазия Лукиана создает здесь пародию чисто литературного порядка, серию увлекательных небылиц, лишенных какой-либо социально-политической окраски. В диалоге "Корабль, или Пожелания" Лукиан описывает торговый корабль, необычайный по размерам, везший "столько хлеба, что его хватило бы на год для прокормления всего населения Аттики".
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Тревер, К. \пер.\
Залесский, Н. \пер.\
Лукиан, Самосатский.
Правдивая история. Корабль, или Пожелания: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. К. В. Тревер. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 106 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5310-1 : Б. ц.
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. "Правдивая история" служит острой пародией на утопическую и фантастическую беллетристику. Герой произведения попадает со своим судном на луну и звезды, в чрево кита и на острова блаженных. Легкая и ироническая фантазия Лукиана создает здесь пародию чисто литературного порядка, серию увлекательных небылиц, лишенных какой-либо социально-политической окраски. В диалоге "Корабль, или Пожелания" Лукиан описывает торговый корабль, необычайный по размерам, везший "столько хлеба, что его хватило бы на год для прокормления всего населения Аттики".
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Тревер, К. \пер.\
Залесский, Н. \пер.\
7.
Подробнее
36327
Зотов, А. Ф.
Западная философия XX века [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Ф. Зотов. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 821 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-446-1 : Б. ц.
ББК 87.3(0)6
Аннотация: Анатолий Фёдорович ЗОТОВ (р. 1931) - доктор философских наук, профессор. Юрий Константинович МЕЛЬВИЛЬ (1912 - 1993) - специалист по истории западной философии, доктор философских наук, профессор. Учебное пособие создано на основе лекционного курса, много лет читаемого на философском факультете московского университета. В книге дается анализ зарубежной постклассической философии XIX в. и создается целостное представление о путях, особенностях и тенденциях ее развития. Рассмотрены такие течения философии XIX в., как позитивизм, неокантианство, "философия жизни" (Ницше), критический реализм, социологические учения, неоидеалистические направления.
Зотов, А. Ф.
Западная философия XX века [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Ф. Зотов. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 821 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-446-1 : Б. ц.
Аннотация: Анатолий Фёдорович ЗОТОВ (р. 1931) - доктор философских наук, профессор. Юрий Константинович МЕЛЬВИЛЬ (1912 - 1993) - специалист по истории западной философии, доктор философских наук, профессор. Учебное пособие создано на основе лекционного курса, много лет читаемого на философском факультете московского университета. В книге дается анализ зарубежной постклассической философии XIX в. и создается целостное представление о путях, особенностях и тенденциях ее развития. Рассмотрены такие течения философии XIX в., как позитивизм, неокантианство, "философия жизни" (Ницше), критический реализм, социологические учения, неоидеалистические направления.
8.
Подробнее
39096
Бродель, Ф.
Динамика капитализма: лекции [Электронный ресурс] : курс лекций / Ф. Бродель ; пер. В. Колесников. - Смоленск : Полиграмма, 1993. - 128 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-87264-010-2 : Б. ц.
ББК 65.9(4Фра)
Аннотация: Фернан БРОДЕЛЬ (1902 - 1985) - французский историк. В книге "Динамика капитализма" воспроизведен текст трех лекций, прочитанных автором в университете Джонса Гопкинса (США) в 1976 году. Широко используя экономическую статистику и ретроспективную географию, Бродель создает широкую историческую панораму "бессобытийной истории", в которой в качестве событий фиксируется не локальные явления политической жизни общества, а обнаруженные историком "аномалии" естественного течения исторической жизни.
Доп.точки доступа:
Колесников, В. \пер.\
Бродель, Ф.
Динамика капитализма: лекции [Электронный ресурс] : курс лекций / Ф. Бродель ; пер. В. Колесников. - Смоленск : Полиграмма, 1993. - 128 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-87264-010-2 : Б. ц.
Аннотация: Фернан БРОДЕЛЬ (1902 - 1985) - французский историк. В книге "Динамика капитализма" воспроизведен текст трех лекций, прочитанных автором в университете Джонса Гопкинса (США) в 1976 году. Широко используя экономическую статистику и ретроспективную географию, Бродель создает широкую историческую панораму "бессобытийной истории", в которой в качестве событий фиксируется не локальные явления политической жизни общества, а обнаруженные историком "аномалии" естественного течения исторической жизни.
Доп.точки доступа:
Колесников, В. \пер.\
9.
Подробнее
44797
Рерих, Н. К.
Адамант. Держава Света [Электронный ресурс] : научная литература / Н. К. Рерих. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 180 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2692-1 : Б. ц.
ББК 87.3(2)61-688
Аннотация: Рерих Николай Константинович (1874-1947) – всемирно известный художник, создавший более 7000 полотен, философ-гуманист, ученый, путешественник, культурный и общественный деятель. Н.К. Рерих является автором Международного Пакта об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, который лег в основу Гаагской конвенции 1954 г. В философско-художественных очерках "Держава Света" и "Адамант" Н.К. Рерих создает всеобъемлющую концепцию Культуры, основанную на идеях Учения Живой Этики. Культура, по мнению философа, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. В широкое понятие Культуры Н.К. Рерих включал синтез лучших достижений человеческого духа в области науки, искусства, религиозного и философского знания.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Рерих, Н. К.
Адамант. Держава Света [Электронный ресурс] : научная литература / Н. К. Рерих. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 180 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2692-1 : Б. ц.
Аннотация: Рерих Николай Константинович (1874-1947) – всемирно известный художник, создавший более 7000 полотен, философ-гуманист, ученый, путешественник, культурный и общественный деятель. Н.К. Рерих является автором Международного Пакта об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, который лег в основу Гаагской конвенции 1954 г. В философско-художественных очерках "Держава Света" и "Адамант" Н.К. Рерих создает всеобъемлющую концепцию Культуры, основанную на идеях Учения Живой Этики. Культура, по мнению философа, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. В широкое понятие Культуры Н.К. Рерих включал синтез лучших достижений человеческого духа в области науки, искусства, религиозного и философского знания.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
10.
Подробнее
45225
Чеснов, Я. В.
Телесность человека: философско-антропологическое понимание [Электронный ресурс] : монография / Я. В. Чеснов. - Москва : Институт философии РАН, 2007. - 216 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9540-0073-3 : Б. ц.
ББК 87.524.3
Аннотация: Коммуникативное тело открыто миру, оно «разомкнуто» и существует в модусах внутреннего и внешнего тела. Тело имеет средства выражать себя, оно сценично. В направленности в мир возникает этос телесности. Такое тело создает особые способы бытования: миф о встрече с богиней и миф о титанах, выступает ментальным обликом человека, загадочной маской или марионеткой, создает идеал женской красоты, порождает витальность и долголетие. В последней главе дан философско-антропологический анализ мифа о Прометее и его кавказских вариантах, собранных и впервые вводимых автором в научный оборот. Показано, что благодаря телесности люди обретают не только субъектив ность, но и аристократизм человеческого достоинства. Книга рассчитана на всех, кто интересуется философской антропологией и особенно проблемой жизнедеятельности человека.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Чеснов, Я. В.
Телесность человека: философско-антропологическое понимание [Электронный ресурс] : монография / Я. В. Чеснов. - Москва : Институт философии РАН, 2007. - 216 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9540-0073-3 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Коммуникативное тело открыто миру, оно «разомкнуто» и существует в модусах внутреннего и внешнего тела. Тело имеет средства выражать себя, оно сценично. В направленности в мир возникает этос телесности. Такое тело создает особые способы бытования: миф о встрече с богиней и миф о титанах, выступает ментальным обликом человека, загадочной маской или марионеткой, создает идеал женской красоты, порождает витальность и долголетие. В последней главе дан философско-антропологический анализ мифа о Прометее и его кавказских вариантах, собранных и впервые вводимых автором в научный оборот. Показано, что благодаря телесности люди обретают не только субъектив ность, но и аристократизм человеческого достоинства. Книга рассчитана на всех, кто интересуется философской антропологией и особенно проблемой жизнедеятельности человека.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Беті 1, Нәтижелерін: 32