База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар
Беті 1, Нәтижелерін: 108
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
150
Сухово-Кобылин, А. В.
Дело [Электронный ресурс] : художественная литература / А. В. Сухово-Кобылин. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 181 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2442-2 : Б. ц.
Аннотация: Сухово-Кобылин Александр Васильевич (1817 - 1903) - русский философ, драматург и прозаик.Вниманию читателей предлагается драма в пяти действиях «Дело», которая входит в трилогию «Картины прошедшего». В произведении автор изображает сатирическую картину чиновничьей жизни, обличая хищничество в обществе, алчность, погоню за деньгами, упадок судебной власти.Ввиду своего остро социального содержания постановка пьесы состоялась только в 1882 году в значительно урезанном виде на сцене Александринского театра.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Сухово-Кобылин, А. В.
Дело [Электронный ресурс] : художественная литература / А. В. Сухово-Кобылин. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 181 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2442-2 : Б. ц.
Аннотация: Сухово-Кобылин Александр Васильевич (1817 - 1903) - русский философ, драматург и прозаик.Вниманию читателей предлагается драма в пяти действиях «Дело», которая входит в трилогию «Картины прошедшего». В произведении автор изображает сатирическую картину чиновничьей жизни, обличая хищничество в обществе, алчность, погоню за деньгами, упадок судебной власти.Ввиду своего остро социального содержания постановка пьесы состоялась только в 1882 году в значительно урезанном виде на сцене Александринского театра.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
2.
Подробнее
7279
Лосев, А. Ф.
Философия имени [Электронный ресурс] : монография / А. Ф. Лосев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 363 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-349-5 : Б. ц.
ББК 87.3(2)63
Аннотация: Алексей Федорович ЛОСЕВ (1893 - 1988) - русский философ. В "Философии имени" Лосев философско-диалектически обосновал слово и имя как орудие живого социального общения, далекое от чисто психологических и физиологических процессов.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Лосев, А. Ф.
Философия имени [Электронный ресурс] : монография / А. Ф. Лосев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 363 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-349-5 : Б. ц.
Аннотация: Алексей Федорович ЛОСЕВ (1893 - 1988) - русский философ. В "Философии имени" Лосев философско-диалектически обосновал слово и имя как орудие живого социального общения, далекое от чисто психологических и физиологических процессов.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
3.
Подробнее
7338
Струве, П. Б.
Оздоровление власти. Религия и общественность. Национальный эрос и идея государства. Россия. Социализм. Познание революции и возрождение духа. Заметки о плюрализме [Электронный ресурс] : публицистика / П. Б. Струве. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 161 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998901867 : Б. ц.
Аннотация: Пётр Бернгардович СТРУВЕ (1870 - 1944) - русский философ, историк, экономист, общественный и политический деятель, публицист. В январе 1914 г. Струве выступил со статьей "Оздоровление власти", в которой указал на необходимость "самоограничения" самодержавия и общества во имя "Великой России".Статья Струве "Религия и общественность" посвящена вопросам о "догматическом развитии", о возможности "нового откровения". Осуществлены ли в действительности откровения христианского вероучения? Можно ли считать догматическое учение Церкви завершенным? Если оно не завершено, то каковы пути дальнейшего христианского творчества?Национальный эрос - великая разрушительная и вместе с тем творческая сила, мощный стимул всемирно-исторического бытия и развития, утверждал Струве в статье "Национальный эрос и идея государства".Концептуальная статья Струве "Россия" свидетельствует о повышении внимания философа к национально-государственному началу.Согласно Струве, торжество социализма или коммунизма оказалось в России "разрушением государственности и экономической культуры, разгулом погромных страстей, в конце концов поставившим десятки миллионов населения перед угрозой голодной смерти".Струве видел в победе большевизма досадную историческую случайность, которую можно было не допустить. Причины революции кроются, по его мнению, прежде всего в том, что в России институт частной собственности не стал прочным достоянием национального сознания и социального быта, а христианская мораль не переросла (как в эпоху Реформации на Западе) в "методику и дисциплину ежедневной жизни". Русская революция, с его точки зрения, есть результат усвоения западных теорий (преимущественно радикальных, а не либеральных), внешней европеизации России.В 1923 году Струве написал рецензию на книгу французского философа Жана Валя об англо-американском плюрализме и конспективно выразил свои взгляды по затрагиваемым в книге вопросам. Рецензия вместе с собственными заметками стала статьёй "Заметки о плюрализме". Подробно ознакомившись по этой книге с англо-американским плюрализмом, Струве нашел их очень близкими своему миропониманию.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Струве, П. Б.
Оздоровление власти. Религия и общественность. Национальный эрос и идея государства. Россия. Социализм. Познание революции и возрождение духа. Заметки о плюрализме [Электронный ресурс] : публицистика / П. Б. Струве. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 161 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998901867 : Б. ц.
Аннотация: Пётр Бернгардович СТРУВЕ (1870 - 1944) - русский философ, историк, экономист, общественный и политический деятель, публицист. В январе 1914 г. Струве выступил со статьей "Оздоровление власти", в которой указал на необходимость "самоограничения" самодержавия и общества во имя "Великой России".Статья Струве "Религия и общественность" посвящена вопросам о "догматическом развитии", о возможности "нового откровения". Осуществлены ли в действительности откровения христианского вероучения? Можно ли считать догматическое учение Церкви завершенным? Если оно не завершено, то каковы пути дальнейшего христианского творчества?Национальный эрос - великая разрушительная и вместе с тем творческая сила, мощный стимул всемирно-исторического бытия и развития, утверждал Струве в статье "Национальный эрос и идея государства".Концептуальная статья Струве "Россия" свидетельствует о повышении внимания философа к национально-государственному началу.Согласно Струве, торжество социализма или коммунизма оказалось в России "разрушением государственности и экономической культуры, разгулом погромных страстей, в конце концов поставившим десятки миллионов населения перед угрозой голодной смерти".Струве видел в победе большевизма досадную историческую случайность, которую можно было не допустить. Причины революции кроются, по его мнению, прежде всего в том, что в России институт частной собственности не стал прочным достоянием национального сознания и социального быта, а христианская мораль не переросла (как в эпоху Реформации на Западе) в "методику и дисциплину ежедневной жизни". Русская революция, с его точки зрения, есть результат усвоения западных теорий (преимущественно радикальных, а не либеральных), внешней европеизации России.В 1923 году Струве написал рецензию на книгу французского философа Жана Валя об англо-американском плюрализме и конспективно выразил свои взгляды по затрагиваемым в книге вопросам. Рецензия вместе с собственными заметками стала статьёй "Заметки о плюрализме". Подробно ознакомившись по этой книге с англо-американским плюрализмом, Струве нашел их очень близкими своему миропониманию.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
4.
Подробнее
11895
Достоевский, Ф. М.
Бедные люди [Электронный ресурс] : художественная литература / Ф. М. Достоевский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 154 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2211-4 : Б. ц.
ББК 83.3(2=411.2)52-44
Аннотация: Федор Михайлович Достоевский (1821–1881) – великий русский писатель, один из высших выразителей духовно-нравственных ценностей русской культуры. Творчество писателя оказало огромное воздействие на культурно-идеологическую жизнь ХХ в., на эволюцию художественно-философской мысли человечества. В книге представлен первый роман Достоевского «Бедные люди», опубликованный в 1845 г. в «Петербургском сборнике» Н.А. Некрасова и имевший исключительный успех. Строгий критик Белинский написал о значении этого произведения: «...Роман открывает такие тайны жизни и характеров на Руси, которые до него и не снились никому... Это первая попытка у нас социального романа...».Произведение Достоевского «Бедные люди» – это своего рода сентиментальная переписка между мелким чиновником Макаром и Варенькой Доброселовой. Перед читателем открывает грустная история их несчастной любви. Можно проследить, как автор проводит психологическое исследование действительности. Значимым моментом романа являются письма героев, в которых они пытаются убежать от серости будней.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Достоевский, Ф. М.
Бедные люди [Электронный ресурс] : художественная литература / Ф. М. Достоевский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 154 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2211-4 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Федор Михайлович Достоевский (1821–1881) – великий русский писатель, один из высших выразителей духовно-нравственных ценностей русской культуры. Творчество писателя оказало огромное воздействие на культурно-идеологическую жизнь ХХ в., на эволюцию художественно-философской мысли человечества. В книге представлен первый роман Достоевского «Бедные люди», опубликованный в 1845 г. в «Петербургском сборнике» Н.А. Некрасова и имевший исключительный успех. Строгий критик Белинский написал о значении этого произведения: «...Роман открывает такие тайны жизни и характеров на Руси, которые до него и не снились никому... Это первая попытка у нас социального романа...».Произведение Достоевского «Бедные люди» – это своего рода сентиментальная переписка между мелким чиновником Макаром и Варенькой Доброселовой. Перед читателем открывает грустная история их несчастной любви. Можно проследить, как автор проводит психологическое исследование действительности. Значимым моментом романа являются письма героев, в которых они пытаются убежать от серости будней.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
5.
Подробнее
26473
Бек, У.
Общество риска: на пути к другому модерну [Электронный ресурс] : монография / У. Бек. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 720 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-958-9 : Б. ц.
ББК 60.5
Аннотация: Ульрих БЕК (р. 1944) - профессор социологии Мюнхенского университета, один из ведущих исследователей модерна. Книга "Общество риска: На пути к другому модерну" посвящена критическому рассмотрению нынешнего состояния индустриальной цивилизации и тех безрадостных перспектив, которые ожидают человечество на пороге очередного цивилизационного слома. Состоит книга из трех частей: "На вулкане цивилизации: контуры общества риска", "Индивидуализация социального неравенства. К вопросу о детрадиционализации индустриально-общественных форм жизни", "Рефлексивная модернизация. Генерализация науки и политики". Ее главная мысль: модернизация размывает контуры индустриального общества, в недрах которого рождается другая модель современного мира, названная исследователем "обществом риска".
Бек, У.
Общество риска: на пути к другому модерну [Электронный ресурс] : монография / У. Бек. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 720 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-958-9 : Б. ц.
Аннотация: Ульрих БЕК (р. 1944) - профессор социологии Мюнхенского университета, один из ведущих исследователей модерна. Книга "Общество риска: На пути к другому модерну" посвящена критическому рассмотрению нынешнего состояния индустриальной цивилизации и тех безрадостных перспектив, которые ожидают человечество на пороге очередного цивилизационного слома. Состоит книга из трех частей: "На вулкане цивилизации: контуры общества риска", "Индивидуализация социального неравенства. К вопросу о детрадиционализации индустриально-общественных форм жизни", "Рефлексивная модернизация. Генерализация науки и политики". Ее главная мысль: модернизация размывает контуры индустриального общества, в недрах которого рождается другая модель современного мира, названная исследователем "обществом риска".
6.
Подробнее
26478
Блумер, Г.
Коллективное поведение [Электронный ресурс] : публицистика / Г. Блумер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 40 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-955-8 : Б. ц.
Аннотация: Герберт БЛУМЕР (1900 - 1987) - американский социолог и социальный психолог, представитель Чикагской школы интеракционизма, основанной Дж. Мидом. В своей социальной концепции Блумер исходит из того, что значение объекта возникает только в процессе социального взаимодействия, а не определяется присущими ему свойствами. Объект - это прежде всего то, что он значит в ожидаемом и реальном социальном взаимодействии, а чтобы понять жизнь группы нужно идентифицировать мир ее объектов в терминах значений этой группы. В этой связи Блумер рассматривает проблемы формирования коллективного ("обобщенного") действия и одним из первых вводит в социологию тему массового общества. Его понимание массы как элементарной спонтанно возникающей коллективной группировки сыграло большую роль как в концептуализации определений массовой коммуникации, так и в теоретической ориентации исследований массовых аудиторий.
Блумер, Г.
Коллективное поведение [Электронный ресурс] : публицистика / Г. Блумер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 40 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-955-8 : Б. ц.
Аннотация: Герберт БЛУМЕР (1900 - 1987) - американский социолог и социальный психолог, представитель Чикагской школы интеракционизма, основанной Дж. Мидом. В своей социальной концепции Блумер исходит из того, что значение объекта возникает только в процессе социального взаимодействия, а не определяется присущими ему свойствами. Объект - это прежде всего то, что он значит в ожидаемом и реальном социальном взаимодействии, а чтобы понять жизнь группы нужно идентифицировать мир ее объектов в терминах значений этой группы. В этой связи Блумер рассматривает проблемы формирования коллективного ("обобщенного") действия и одним из первых вводит в социологию тему массового общества. Его понимание массы как элементарной спонтанно возникающей коллективной группировки сыграло большую роль как в концептуализации определений массовой коммуникации, так и в теоретической ориентации исследований массовых аудиторий.
7.
Подробнее
26507
Дарендорф, Р. Г.
Элементы теории социального конфликта [Электронный ресурс] : публицистика / Р. Г. Дарендорф. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 21 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-946-6 : Б. ц.
Аннотация: Ральф ДАРЕНДОРФ (1929-2009) - немецко-британский социолог, социальный философ, политолог, один из ведущих теоретиков современного либерализма. Центральным понятием в политической и социальной теории Дарендорфа является конфликт. Именно в нем видит ученый творческое начало, основу развития всякого общества и шанс обретения свободы. В работе "Элементы теории социального конфликта" рассматриваются этапы развития конфликта, факторы, определяющие его формы и оцениваются возможные способы разрешения. С точки зрения Дарендорфа, специфика социальных конфликтов заключается в их обусловленности социальной структурой, а именно - структурой "социальных позиций и ролей".
Дарендорф, Р. Г.
Элементы теории социального конфликта [Электронный ресурс] : публицистика / Р. Г. Дарендорф. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 21 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-946-6 : Б. ц.
Аннотация: Ральф ДАРЕНДОРФ (1929-2009) - немецко-британский социолог, социальный философ, политолог, один из ведущих теоретиков современного либерализма. Центральным понятием в политической и социальной теории Дарендорфа является конфликт. Именно в нем видит ученый творческое начало, основу развития всякого общества и шанс обретения свободы. В работе "Элементы теории социального конфликта" рассматриваются этапы развития конфликта, факторы, определяющие его формы и оцениваются возможные способы разрешения. С точки зрения Дарендорфа, специфика социальных конфликтов заключается в их обусловленности социальной структурой, а именно - структурой "социальных позиций и ролей".
8.
Подробнее
26516
Зиммель, Г.
Философия труда. Как возможно общество? Общение. Пример чистой, или формальной, социологии [Электронный ресурс] : монография / Г. Зиммель. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 115 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-939-8 : Б. ц.
ББК 60.561.23
Аннотация: Георг ЗИММЕЛЬ (1858 - 1918) - один из наиболее ярких представителей немецкой философии жизни, философии культуры и социологии, создатель теории анализа социального взаимодействия. В своих работах по социологии Зиммель выступает основоположником так называемой формальной социологии, занимающейся изучением форм социального взаимодействия людей. Само социальное понимается как совокупность межиндивидуальных отношений. В работе "Философия труда" большое внимание уделяет проблемам денег, труда, общения.Люди многообразны и индивидуальны, и никто не может проникнуть в душу другого. Так как же им удается вступить во взаимодействие, быть одновременно и неповторимыми, и типичными, и свободными, и зависимыми, и вне общества, и внутри него? Какова же именно всеобщая и априорная основа, какие предпосылки должны действовать для того, чтобы отдельные, конкретные процессы в индивидуальном сознании были реальными процессами социализации. Какие из содержащихся в них элементов делают возможным производство из индивидов общественного единства? Эти вопросы рассматриваются в работе Зиммеля "Как возможно общество?""Общение. Пример чистой, или формальной социологии" - статья, опубликованная в 1917 г.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Зиммель, Г.
Философия труда. Как возможно общество? Общение. Пример чистой, или формальной, социологии [Электронный ресурс] : монография / Г. Зиммель. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 115 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-939-8 : Б. ц.
Аннотация: Георг ЗИММЕЛЬ (1858 - 1918) - один из наиболее ярких представителей немецкой философии жизни, философии культуры и социологии, создатель теории анализа социального взаимодействия. В своих работах по социологии Зиммель выступает основоположником так называемой формальной социологии, занимающейся изучением форм социального взаимодействия людей. Само социальное понимается как совокупность межиндивидуальных отношений. В работе "Философия труда" большое внимание уделяет проблемам денег, труда, общения.Люди многообразны и индивидуальны, и никто не может проникнуть в душу другого. Так как же им удается вступить во взаимодействие, быть одновременно и неповторимыми, и типичными, и свободными, и зависимыми, и вне общества, и внутри него? Какова же именно всеобщая и априорная основа, какие предпосылки должны действовать для того, чтобы отдельные, конкретные процессы в индивидуальном сознании были реальными процессами социализации. Какие из содержащихся в них элементов делают возможным производство из индивидов общественного единства? Эти вопросы рассматриваются в работе Зиммеля "Как возможно общество?""Общение. Пример чистой, или формальной социологии" - статья, опубликованная в 1917 г.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
9.
Подробнее
26524
Козер, Л. А.
Функции социального конфликта [Электронный ресурс] : публицистика / Л. А. Козер ; пер. Назарова. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 10 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-934-3 : Б. ц.
Аннотация: Льюис КОЗЕР (1913 - 2003) - американский социолог, один из основных теоретиков социологии конфликта. Выступал против игнорирования социологами концепта конфликта и понимания социальных конфликтов как аномалии или патологии общественного развития. В своей классической работе "Функции социального конфликта" Козер подчеркивал, что конфликт несет в себе не только деструктивную (разрушительную) функцию, в нем заложен большой позитивный потенциал. Задача состоит в том, чтобы ограничить негативные и использовать позитивные функции. Козер анализирует функции социального конфликта. Результаты его анализа и поныне остаются классическим образцом описания этих функций.
Доп.точки доступа:
Назарова \пер.\
Козер, Л. А.
Функции социального конфликта [Электронный ресурс] : публицистика / Л. А. Козер ; пер. Назарова. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 10 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-934-3 : Б. ц.
Аннотация: Льюис КОЗЕР (1913 - 2003) - американский социолог, один из основных теоретиков социологии конфликта. Выступал против игнорирования социологами концепта конфликта и понимания социальных конфликтов как аномалии или патологии общественного развития. В своей классической работе "Функции социального конфликта" Козер подчеркивал, что конфликт несет в себе не только деструктивную (разрушительную) функцию, в нем заложен большой позитивный потенциал. Задача состоит в том, чтобы ограничить негативные и использовать позитивные функции. Козер анализирует функции социального конфликта. Результаты его анализа и поныне остаются классическим образцом описания этих функций.
Доп.точки доступа:
Назарова \пер.\
10.
Подробнее
26544
Мертон, Р. К.
Явные и латентные функции [Электронный ресурс] / Р. К. Мертон. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 50 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-927-5 : Б. ц.
Аннотация: Роберт Кинг МЕРТОН (1910 - 2003) - американский социолог, один из ведущих теоретиков структурного функционализма в социологии. Отличаясь широтой научных интересов Мертон внес существенный вклад в развитие как общей социологической теории, так и многих специальных социологических дисциплин. Важным вкладом в теорию функционализма явилось учение Мертона о двух формах проявления функций - явной и скрытой (латентной). Первая имеет место тогда, когда речь идет об объективных и преднамеренных последствиях социальных действий, а вторая - о непреднамеренных и неосознанных последствиях. Такое разграничение служит цели недопущения смешения сознательной мотивации социального поведения с его объективными последствиями, а также точки зрения действующего лица с точкой зрения наблюдателя.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Мертон, Р. К.
Явные и латентные функции [Электронный ресурс] / Р. К. Мертон. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 50 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-927-5 : Б. ц.
Аннотация: Роберт Кинг МЕРТОН (1910 - 2003) - американский социолог, один из ведущих теоретиков структурного функционализма в социологии. Отличаясь широтой научных интересов Мертон внес существенный вклад в развитие как общей социологической теории, так и многих специальных социологических дисциплин. Важным вкладом в теорию функционализма явилось учение Мертона о двух формах проявления функций - явной и скрытой (латентной). Первая имеет место тогда, когда речь идет об объективных и преднамеренных последствиях социальных действий, а вторая - о непреднамеренных и неосознанных последствиях. Такое разграничение служит цели недопущения смешения сознательной мотивации социального поведения с его объективными последствиями, а также точки зрения действующего лица с точкой зрения наблюдателя.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Беті 1, Нәтижелерін: 108