Электрондық каталог


 

База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар

Беті 1, Нәтижелерін: 41

Отмеченные записи: 0

30074
Блейк, У.
    Из книги "Поэтические наброски". Из книг "Песни невинности" и "Песни опыта". Из "Пророческих книг". Книга "Бракосочетание неба и ада". Из "Пословиц ада". Из "Прорицаний невинности". Из книги "Вечносущее Евангелие". Стихотворения разных лет [Электронный ресурс] : художественная литература / У. Блейк ; пер. Д. Лялин. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 127 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920684 : Б. ц.

Аннотация: Уильям БЛЕЙК (1757 - 1827) - английский поэт, художник, философ. Книга "Поэтические наброски" была написана Блейком в юношестве между 12-ю и 20-ю годами (1769 - 1777) и отпечатана в типографии в 1783 в количестве 40 экземпляров при содействии друзей Блейка – художника Джона Флаксмена и священника Энтони Стивена Мэфью. Блейк был недоволен композицией сборника, а также предисловием Мэфью, поэтому он забрал из типографии весь тираж, намереваясь его уничтожить. Однако он не сделал этого, и на некоторых из 22 сохранившихся экземпляров имеются его дарственные надписи друзьям. Блейк стал культовой фигурой в кругу английских символистов. Его поэзия по праву заняла одно из ведущих мест в богатейшем литературном наследии Англии. В книге представлены "Песни Невинности" (1789) и "Песни Опыта" (1793), позднее объединенные автором в одну книгу.Из "Пророческих книг" - под этим названием объединяют написанные в разное время десять аллегорических поэм Блейка, где в фантастичной форме поэт стремится передать свои размышления о судьбах человечества, о прошедшем и будущем, об извечной борьбе против несправедливости и надежду на конечную победу добра.Манифестом натуралистических взглядов Блейка стала его книга "Бракосочетание Неба и Ада" (1790). Достаточно трудно с точностью определить жанр этого произведения – это одновременно и философский трактат, и свод афоризмов, и стихотворение в прозе. Как заявлено уже в самом названии, "Бракосочетание…" посвящено полемике с каноническим христианством. Развивая богоборческую традицию, Блейк объявляет несостоятельной общепринятую христианскую концепцию Добра и Зла."Пословицы ада" написаны в прозе. В лаконичной форме, часто в виде сатирических, злых эпиграмм, направленных против несправедливых общественных устройств и законов, Блейк высказывает свои политические, философские, религиозные взгляды. Обращает внимание то, насколько верования поэта были далеки от учения ортодоксальной церкви. Еще с большей остротой выступает он здесь против социальной несправедливости."Прорицания невинности" - так озаглавил Блейк свои сатирические двустишия.В книге "Вечносущее Евангелие" Блейк, создавая образ живого Христа, критикует, тем самым, несостоятельный догматизм христианства.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Лялин, Д. \пер.\
Токарев, Г. \пер.\
Степанов, С. \пер.\

Блейк, У. Из книги "Поэтические наброски". Из книг "Песни невинности" и "Песни опыта". Из "Пророческих книг". Книга "Бракосочетание неба и ада". Из "Пословиц ада". Из "Прорицаний невинности". Из книги "Вечносущее Евангелие". Стихотворения разных лет [Электронный ресурс] : художественная литература / У. Блейк, 2006. - 127 с.

1.

Блейк, У. Из книги "Поэтические наброски". Из книг "Песни невинности" и "Песни опыта". Из "Пророческих книг". Книга "Бракосочетание неба и ада". Из "Пословиц ада". Из "Прорицаний невинности". Из книги "Вечносущее Евангелие". Стихотворения разных лет [Электронный ресурс] : художественная литература / У. Блейк, 2006. - 127 с.


30074
Блейк, У.
    Из книги "Поэтические наброски". Из книг "Песни невинности" и "Песни опыта". Из "Пророческих книг". Книга "Бракосочетание неба и ада". Из "Пословиц ада". Из "Прорицаний невинности". Из книги "Вечносущее Евангелие". Стихотворения разных лет [Электронный ресурс] : художественная литература / У. Блейк ; пер. Д. Лялин. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 127 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920684 : Б. ц.

Аннотация: Уильям БЛЕЙК (1757 - 1827) - английский поэт, художник, философ. Книга "Поэтические наброски" была написана Блейком в юношестве между 12-ю и 20-ю годами (1769 - 1777) и отпечатана в типографии в 1783 в количестве 40 экземпляров при содействии друзей Блейка – художника Джона Флаксмена и священника Энтони Стивена Мэфью. Блейк был недоволен композицией сборника, а также предисловием Мэфью, поэтому он забрал из типографии весь тираж, намереваясь его уничтожить. Однако он не сделал этого, и на некоторых из 22 сохранившихся экземпляров имеются его дарственные надписи друзьям. Блейк стал культовой фигурой в кругу английских символистов. Его поэзия по праву заняла одно из ведущих мест в богатейшем литературном наследии Англии. В книге представлены "Песни Невинности" (1789) и "Песни Опыта" (1793), позднее объединенные автором в одну книгу.Из "Пророческих книг" - под этим названием объединяют написанные в разное время десять аллегорических поэм Блейка, где в фантастичной форме поэт стремится передать свои размышления о судьбах человечества, о прошедшем и будущем, об извечной борьбе против несправедливости и надежду на конечную победу добра.Манифестом натуралистических взглядов Блейка стала его книга "Бракосочетание Неба и Ада" (1790). Достаточно трудно с точностью определить жанр этого произведения – это одновременно и философский трактат, и свод афоризмов, и стихотворение в прозе. Как заявлено уже в самом названии, "Бракосочетание…" посвящено полемике с каноническим христианством. Развивая богоборческую традицию, Блейк объявляет несостоятельной общепринятую христианскую концепцию Добра и Зла."Пословицы ада" написаны в прозе. В лаконичной форме, часто в виде сатирических, злых эпиграмм, направленных против несправедливых общественных устройств и законов, Блейк высказывает свои политические, философские, религиозные взгляды. Обращает внимание то, насколько верования поэта были далеки от учения ортодоксальной церкви. Еще с большей остротой выступает он здесь против социальной несправедливости."Прорицания невинности" - так озаглавил Блейк свои сатирические двустишия.В книге "Вечносущее Евангелие" Блейк, создавая образ живого Христа, критикует, тем самым, несостоятельный догматизм христианства.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Лялин, Д. \пер.\
Токарев, Г. \пер.\
Степанов, С. \пер.\

30162
Тирсо, де Молина Т.
    Севильский озорник, или каменный гость [Электронный ресурс] : художественная литература / Т. Тирсо де Молина. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 235 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921339 : Б. ц.

Аннотация: Тирсо де МОЛИНА (наст. имя Габриэль Тельес) (1583 - 1648) - испанский драматург. Cозданный средневековыми легендами образ рыцаря-повесы, увековечен в бессмертном творении Тирсо де Молина "Севильский озорник или Каменный гость". Этот литературный герой стал синонимом всех ловких покорителей женских сердец.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Тирсо, де Молина Т. Севильский озорник, или каменный гость [Электронный ресурс] : художественная литература / Т. Тирсо де Молина, 2006. - 235 с.

2.

Тирсо, де Молина Т. Севильский озорник, или каменный гость [Электронный ресурс] : художественная литература / Т. Тирсо де Молина, 2006. - 235 с.


30162
Тирсо, де Молина Т.
    Севильский озорник, или каменный гость [Электронный ресурс] : художественная литература / Т. Тирсо де Молина. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 235 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921339 : Б. ц.

Аннотация: Тирсо де МОЛИНА (наст. имя Габриэль Тельес) (1583 - 1648) - испанский драматург. Cозданный средневековыми легендами образ рыцаря-повесы, увековечен в бессмертном творении Тирсо де Молина "Севильский озорник или Каменный гость". Этот литературный герой стал синонимом всех ловких покорителей женских сердец.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

30286
Аристофан, .
    Женщины в народном собрании: [комедия] [Электронный ресурс] : художественная литература / Аристофан ; пер. А. И. Пиотровский. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 131 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-867-4 : Б. ц.

ББК 84(0)321.4-64

Аннотация: Аристофан (ок. 450 - ок. 385 до н. э.) - древнегреческий комедиограф, наиболее прославленный представитель так называемой древней аттической комедии, единственный, чьи произведения дошли до нас не только во фрагментах. Комедия "Женщины в народном собрании" впервые была поставлена на Ленеях в 392 году до нашей эры. Это время тяжелейшего кризиса афинской демократии, формального восстановления правления "тридцати тиранов". В этой комедии, как и в других своих произведениях, Аристофан затрагивает насущные проблемы афинского полиса - государства.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Пиотровский, А. \пер.\

Аристофан, . Женщины в народном собрании: [комедия] [Электронный ресурс] : художественная литература / Аристофан, 2004. - 131 с.

3.

Аристофан, . Женщины в народном собрании: [комедия] [Электронный ресурс] : художественная литература / Аристофан, 2004. - 131 с.


30286
Аристофан, .
    Женщины в народном собрании: [комедия] [Электронный ресурс] : художественная литература / Аристофан ; пер. А. И. Пиотровский. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 131 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-867-4 : Б. ц.

ББК 84(0)321.4-64

Аннотация: Аристофан (ок. 450 - ок. 385 до н. э.) - древнегреческий комедиограф, наиболее прославленный представитель так называемой древней аттической комедии, единственный, чьи произведения дошли до нас не только во фрагментах. Комедия "Женщины в народном собрании" впервые была поставлена на Ленеях в 392 году до нашей эры. Это время тяжелейшего кризиса афинской демократии, формального восстановления правления "тридцати тиранов". В этой комедии, как и в других своих произведениях, Аристофан затрагивает насущные проблемы афинского полиса - государства.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Пиотровский, А. \пер.\

30318
Лукиан, Самосатский.
    Зевс трагический. Собрание богов. Менипп, или Путешествие в подземное царство. Икароменипп, или Заоблачный полет [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. С. С. Лукьянов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 112 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-1032-6 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В произведении "Зевс трагический" боги изображены в пошлом и ничтожном виде, а некий эпикуреец забивает своими аргументами стоика с его учением о богах и насаждаемой ими целесообразности мировой истории. "Трагедия" Зевса заключается здесь в том, что в случае победы атеистов боги не будут получать положенных для них жертв и потому должны будут погибнуть. Но победа эпикурейца, оказывается, ничего не значит, так как на земле имеется еще достаточно глупцов, которые продолжают верить в Зевса и прочих богов. Лукиан осмеивает в своей острой сатире как отживающее язычество, так и устанавливающееся христианство, в частности, богов и мифологические образы. "Собрание богов" - одна из наиболее красочных антирелигиозных сатир Лукиана в менипповом стиле. Центральная тема диалога "Менипп, или Путешествие в подземное царство" - тема профанации мудрости. Герой диалога Менипп долгое время пытается найти мудрость, обращаясь ко многим философам. Все они твердят о разном, но каждый убеждает исключительно в своей правоте; общее у "мудрецов" то, что никто не следует собственной мудрости на деле. Разочаровавшись в философии, Менипп решает совершить путешествие в Аид, чтобы вопросить прорицателя Тиресия, в чем же все-таки состоит добродетельная жизнь. "Икароменипп, или Заоблачный полет" - фантастическое произведение, герой которого, отрезав у коршуна и орла крылья, долетел до Луны. Там он повстречал философа Эмпедокла, который был заброшен на Луну из кратера Этны, питался росой и путешествовал по воздуху.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Лукьянов, С. \пер.\
Радлов, С. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Зевс трагический. Собрание богов. Менипп, или Путешествие в подземное царство. Икароменипп, или Заоблачный полет [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 112 с.

4.

Лукиан, Самосатский. Зевс трагический. Собрание богов. Менипп, или Путешествие в подземное царство. Икароменипп, или Заоблачный полет [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 112 с.


30318
Лукиан, Самосатский.
    Зевс трагический. Собрание богов. Менипп, или Путешествие в подземное царство. Икароменипп, или Заоблачный полет [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. С. С. Лукьянов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 112 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-1032-6 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В произведении "Зевс трагический" боги изображены в пошлом и ничтожном виде, а некий эпикуреец забивает своими аргументами стоика с его учением о богах и насаждаемой ими целесообразности мировой истории. "Трагедия" Зевса заключается здесь в том, что в случае победы атеистов боги не будут получать положенных для них жертв и потому должны будут погибнуть. Но победа эпикурейца, оказывается, ничего не значит, так как на земле имеется еще достаточно глупцов, которые продолжают верить в Зевса и прочих богов. Лукиан осмеивает в своей острой сатире как отживающее язычество, так и устанавливающееся христианство, в частности, богов и мифологические образы. "Собрание богов" - одна из наиболее красочных антирелигиозных сатир Лукиана в менипповом стиле. Центральная тема диалога "Менипп, или Путешествие в подземное царство" - тема профанации мудрости. Герой диалога Менипп долгое время пытается найти мудрость, обращаясь ко многим философам. Все они твердят о разном, но каждый убеждает исключительно в своей правоте; общее у "мудрецов" то, что никто не следует собственной мудрости на деле. Разочаровавшись в философии, Менипп решает совершить путешествие в Аид, чтобы вопросить прорицателя Тиресия, в чем же все-таки состоит добродетельная жизнь. "Икароменипп, или Заоблачный полет" - фантастическое произведение, герой которого, отрезав у коршуна и орла крылья, долетел до Луны. Там он повстречал философа Эмпедокла, который был заброшен на Луну из кратера Этны, питался росой и путешествовал по воздуху.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Лукьянов, С. \пер.\
Радлов, С. \пер.\

30322
Лукиан, Самосатский.
    Переправа, или Тиран. Харон, или Наблюдатели. Разговоры в царстве мертвых: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 148 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5306-4 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. Произведение "Переправа, или Тиран" принадлежит к жанру "менипповой сатиры". Менипп был весьма популярным философом III в. до н. э., принадлежавшим к школе киников; киники требовали полного опрощения, отрицания всякой цивилизации и свободы от всех тех благ, к которым обычно стремятся люди. Лукиан, несомненно, в течение некоторого времени сочувствовал кинической философии. Диалог Лукиана "Харон, или наблюдатели" обличает тщеславие и суетность людей, не подозревающих, что их жизнь эфемерна, что они, независимо от успехов и положения, подобны воздушным пузырям, обреченным лопнуть все без исключения. "Разговоры в царстве мертвых" принадлежат к Менипповской группе произведений Лукиана. Менипп был весьма популярным философом III в. до н.э., принадлежавшим к школе киников; киники проповедовали полное опрощение, отрицание всякой цивилизации и свободы от всех тех благ, к которым обычно стремятся люди. Лукиан в течение некоторого времени сочувствовал кинической философии. Так, в "Разговорах в царстве мертвых" изображены умершие, страдающие от потери богатства, и только Менипп и другие киники остаются здесь веселыми и беззаботными, проповедуя простоту жизни.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Сребрный, С. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Переправа, или Тиран. Харон, или Наблюдатели. Разговоры в царстве мертвых: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 148 с.

5.

Лукиан, Самосатский. Переправа, или Тиран. Харон, или Наблюдатели. Разговоры в царстве мертвых: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 148 с.


30322
Лукиан, Самосатский.
    Переправа, или Тиран. Харон, или Наблюдатели. Разговоры в царстве мертвых: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 148 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5306-4 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. Произведение "Переправа, или Тиран" принадлежит к жанру "менипповой сатиры". Менипп был весьма популярным философом III в. до н. э., принадлежавшим к школе киников; киники требовали полного опрощения, отрицания всякой цивилизации и свободы от всех тех благ, к которым обычно стремятся люди. Лукиан, несомненно, в течение некоторого времени сочувствовал кинической философии. Диалог Лукиана "Харон, или наблюдатели" обличает тщеславие и суетность людей, не подозревающих, что их жизнь эфемерна, что они, независимо от успехов и положения, подобны воздушным пузырям, обреченным лопнуть все без исключения. "Разговоры в царстве мертвых" принадлежат к Менипповской группе произведений Лукиана. Менипп был весьма популярным философом III в. до н.э., принадлежавшим к школе киников; киники проповедовали полное опрощение, отрицание всякой цивилизации и свободы от всех тех благ, к которым обычно стремятся люди. Лукиан в течение некоторого времени сочувствовал кинической философии. Так, в "Разговорах в царстве мертвых" изображены умершие, страдающие от потери богатства, и только Менипп и другие киники остаются здесь веселыми и беззаботными, проповедуя простоту жизни.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Сребрный, С. \пер.\

38585

    Историческое сказание инока Комнина и инока Прокла o разных деспотах эпирских и о тиране Фоме Прелумбове Комнине, деспоте [Электронный ресурс] : монография / пер. Г. Дестунис ; прим. Г. Дестунис. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 50 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4458-2204-2 : Б. ц.

ББК 63.3(0)4-92

Аннотация: Историческое сказание инока Комнина и инока Прокла (Эпирская летопись) любопытна, как начертанная современниками картина вооруженной борьбы разных народов на Греческой почве во 2-й пол. XIV в. В ней нет, правда, событий громадных, но мелкие происшествия, ее наполняющие, живо дают почувствовать читателю то политическое разложение, которое открыло широкие врата Отоманству.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Дестунис, Г. \пер.\

Историческое сказание инока Комнина и инока Прокла o разных деспотах эпирских и о тиране Фоме Прелумбове Комнине, деспоте [Электронный ресурс] : монография / пер. Г. Дестунис, 2008. - 50 с.

6.

Историческое сказание инока Комнина и инока Прокла o разных деспотах эпирских и о тиране Фоме Прелумбове Комнине, деспоте [Электронный ресурс] : монография / пер. Г. Дестунис, 2008. - 50 с.


38585

    Историческое сказание инока Комнина и инока Прокла o разных деспотах эпирских и о тиране Фоме Прелумбове Комнине, деспоте [Электронный ресурс] : монография / пер. Г. Дестунис ; прим. Г. Дестунис. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 50 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4458-2204-2 : Б. ц.

ББК 63.3(0)4-92

Аннотация: Историческое сказание инока Комнина и инока Прокла (Эпирская летопись) любопытна, как начертанная современниками картина вооруженной борьбы разных народов на Греческой почве во 2-й пол. XIV в. В ней нет, правда, событий громадных, но мелкие происшествия, ее наполняющие, живо дают почувствовать читателю то политическое разложение, которое открыло широкие врата Отоманству.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Дестунис, Г. \пер.\

38994
Шестов, Л. И.
    Шекспир и его критик Брандес [Электронный ресурс] : публицистика / Л. И. Шестов. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 449 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2700-3 : Б. ц.

Аннотация: Лев Шестов (настоящие имя и фамилия – Лев Исаакович Шварцман) (1866–1938) – философ-экзистенциалист и литератор. В своем творчестве он противопоставлял философскому умозрению даруемое Богом иррациональное откровение и выступал против «диктата разума» – как совокупности общезначимых истин, подавляющих личностное начало в человеке. «Шекспир и его критик Брандес» – первая работа Л. Шестова. Однако в ней есть уже все основные темы философа: Бог, самообман и тирания «разума», неизвестность и неопределенность человеческой ситуации. Форма изложения – философия в жанре литературной критики станет для Л. Шестова основной.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Шестов, Л. И. Шекспир и его критик Брандес [Электронный ресурс] : публицистика / Л. И. Шестов, 2008. - 449 с.

7.

Шестов, Л. И. Шекспир и его критик Брандес [Электронный ресурс] : публицистика / Л. И. Шестов, 2008. - 449 с.


38994
Шестов, Л. И.
    Шекспир и его критик Брандес [Электронный ресурс] : публицистика / Л. И. Шестов. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 449 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2700-3 : Б. ц.

Аннотация: Лев Шестов (настоящие имя и фамилия – Лев Исаакович Шварцман) (1866–1938) – философ-экзистенциалист и литератор. В своем творчестве он противопоставлял философскому умозрению даруемое Богом иррациональное откровение и выступал против «диктата разума» – как совокупности общезначимых истин, подавляющих личностное начало в человеке. «Шекспир и его критик Брандес» – первая работа Л. Шестова. Однако в ней есть уже все основные темы философа: Бог, самообман и тирания «разума», неизвестность и неопределенность человеческой ситуации. Форма изложения – философия в жанре литературной критики станет для Л. Шестова основной.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

39492
Кантор, В. К.
    Есть европейская держава. Россия: трудный путь к цивилизации : историософские очерки [Электронный ресурс] : монография / В. К. Кантор. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 845 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-1929-9 : Б. ц.

ББК 60.033.145.2 + 60.03

Аннотация: Кантор Владимир Карлович - доктор философских наук, член Союза российских писателей, член Союза журналистов, член редколлегии журнала "Вопросы философии", ординарный профессор ГУ-ВШЭ; лауреат нескольких российских и зарубежных литературных премий, автор четырех романов и пяти книг повестей и рассказов.В предлагаемой книге Владимир Кантор стремится показать специфику российского приобщения к цивилизации. Это, прежде всего, отношение России к Западу; противостояние стихийных элементов элементам цивилизационно-организующим; тип национальной ментальности; роль степного начала как препятствия на пути к праву и закону; фактор насилия, всегда служившего провокацией цивилизационных срывов в России; весьма своеобразный наш демократизм, приводивший к тирании; отсутствие подлинной бюрократии при засилии чиновников; не сложившийся цивилизованный механизм смены поколений; страх буржуазного предпринимательства и роль литературы в христианизации страны, утверждении в ней идей просвещения и свободы. Воспроизводится по изданию: М.: РОССПЭН, 1997.

Доп.точки доступа:
Кантор, Владимир

Кантор, В. К. Есть европейская держава. Россия: трудный путь к цивилизации : историософские очерки [Электронный ресурс] : монография / В. К. Кантор, 2008. - 845 с.

8.

Кантор, В. К. Есть европейская держава. Россия: трудный путь к цивилизации : историософские очерки [Электронный ресурс] : монография / В. К. Кантор, 2008. - 845 с.


39492
Кантор, В. К.
    Есть европейская держава. Россия: трудный путь к цивилизации : историософские очерки [Электронный ресурс] : монография / В. К. Кантор. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 845 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-1929-9 : Б. ц.

ББК 60.033.145.2 + 60.03

Аннотация: Кантор Владимир Карлович - доктор философских наук, член Союза российских писателей, член Союза журналистов, член редколлегии журнала "Вопросы философии", ординарный профессор ГУ-ВШЭ; лауреат нескольких российских и зарубежных литературных премий, автор четырех романов и пяти книг повестей и рассказов.В предлагаемой книге Владимир Кантор стремится показать специфику российского приобщения к цивилизации. Это, прежде всего, отношение России к Западу; противостояние стихийных элементов элементам цивилизационно-организующим; тип национальной ментальности; роль степного начала как препятствия на пути к праву и закону; фактор насилия, всегда служившего провокацией цивилизационных срывов в России; весьма своеобразный наш демократизм, приводивший к тирании; отсутствие подлинной бюрократии при засилии чиновников; не сложившийся цивилизованный механизм смены поколений; страх буржуазного предпринимательства и роль литературы в христианизации страны, утверждении в ней идей просвещения и свободы. Воспроизводится по изданию: М.: РОССПЭН, 1997.

Доп.точки доступа:
Кантор, Владимир

39810

    Избранные сочинения [Электронный ресурс] : публицистика / Директ-Медиа. - Москва, Ленинград : Голос труда, 1919 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
   Т. 2 : Кнуто-Германская империя и социальная революция : публицистика / М. А. Бакунин. - Москва, Ленинград : Голос труда, 1919. - 296 с. - ISBN 9785998927768 : Б. ц.

Аннотация: Михаил Александрович БАКУНИН (1814 – 1876) - один из основателей анархизма. Бакунин занимался разработкой анархизма как доктрины крайнего индивидуализма в духе учения М. Штирнера, отрицал существование объективных исторических сил и связывал надежды на революцию с крестьянством – вопреки вере Маркса в пролетариат. Следуя Руссо, Бакунин верил в "природу человека", свободного от ограничений, налагаемых образованием и обществом. В книге "Кнуто-германская империя и социальная революция" Бакунин возвращается к теме тирании Романовых и Габсбургов.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Избранные сочинения [Электронный ресурс] : публицистика / Директ-Медиа. Т. 2 : Кнуто-Германская империя и социальная революция : публицистика / М. А. Бакунин, 1919. - 296 с.

9.

Избранные сочинения [Электронный ресурс] : публицистика / Директ-Медиа. Т. 2 : Кнуто-Германская империя и социальная революция : публицистика / М. А. Бакунин, 1919. - 296 с.


39810

    Избранные сочинения [Электронный ресурс] : публицистика / Директ-Медиа. - Москва, Ленинград : Голос труда, 1919 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
   Т. 2 : Кнуто-Германская империя и социальная революция : публицистика / М. А. Бакунин. - Москва, Ленинград : Голос труда, 1919. - 296 с. - ISBN 9785998927768 : Б. ц.

Аннотация: Михаил Александрович БАКУНИН (1814 – 1876) - один из основателей анархизма. Бакунин занимался разработкой анархизма как доктрины крайнего индивидуализма в духе учения М. Штирнера, отрицал существование объективных исторических сил и связывал надежды на революцию с крестьянством – вопреки вере Маркса в пролетариат. Следуя Руссо, Бакунин верил в "природу человека", свободного от ограничений, налагаемых образованием и обществом. В книге "Кнуто-германская империя и социальная революция" Бакунин возвращается к теме тирании Романовых и Габсбургов.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

40908
Демосфен, .
    Речи [Электронный ресурс] : научная литература / Демосфен ; пер. С. И. Радциг. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 76 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998916267 : Б. ц.

ББК 83.3(0)3

Аннотация: Демосфен (384 – 322 гг. до н. э.) – самый выдающийся из десяти "канонических" ораторов древней Греции. В 351 году до н. э., с началом македонской экспансии, он отстаивает честь и независимость своей родины от македонской тирании. В четырех речах против македонского царя Филиппа ("Филиппиках") Демосфен призывает греков к сплочению, апеллирует к героическому прошлому свободного афинского народа, возмущается продажностью современной ему демократии. После смерти Александра Македонского Демосфен поднял афинских патриотов на войну, но в 322 г., преследуемый македонцами, должен был принять яд. Сохранилось около сорока подлинных речей Демосфена. Греческая ораторская проза достигла в них вершины своего развития. Речи Демосфена поражают чрезвычайной силой, пафосом и страстностью. Демосфен пользовался огромной популярностью у последующих поколений в Риме и в Западной Европе.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Радциг, С. \пер.\

Демосфен, . Речи [Электронный ресурс] : научная литература / Демосфен, 2008. - 76 с.

10.

Демосфен, . Речи [Электронный ресурс] : научная литература / Демосфен, 2008. - 76 с.


40908
Демосфен, .
    Речи [Электронный ресурс] : научная литература / Демосфен ; пер. С. И. Радциг. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 76 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998916267 : Б. ц.

ББК 83.3(0)3

Аннотация: Демосфен (384 – 322 гг. до н. э.) – самый выдающийся из десяти "канонических" ораторов древней Греции. В 351 году до н. э., с началом македонской экспансии, он отстаивает честь и независимость своей родины от македонской тирании. В четырех речах против македонского царя Филиппа ("Филиппиках") Демосфен призывает греков к сплочению, апеллирует к героическому прошлому свободного афинского народа, возмущается продажностью современной ему демократии. После смерти Александра Македонского Демосфен поднял афинских патриотов на войну, но в 322 г., преследуемый македонцами, должен был принять яд. Сохранилось около сорока подлинных речей Демосфена. Греческая ораторская проза достигла в них вершины своего развития. Речи Демосфена поражают чрезвычайной силой, пафосом и страстностью. Демосфен пользовался огромной популярностью у последующих поколений в Риме и в Западной Европе.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Радциг, С. \пер.\

Беті 1, Нәтижелерін: 41

 

Барлық түсімдер 
Немесе қызығушылық танытқан айыңызды таңдаңыз