Электрондық каталог


 

База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар

Беті 1, Нәтижелерін: 32

Отмеченные записи: 0

4
Капнист, В. В.
    Антигона. Металог трагедии "Гиневра": драматургия [Электронный ресурс] : художественная литература / В. В. Капнист. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 112 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2378-4 : Б. ц.

ББК 84(2=411.2)51-6

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Капнист, В. В. Антигона. Металог трагедии "Гиневра": драматургия [Электронный ресурс] : художественная литература / В. В. Капнист, 2010. - 112 с.

1.

Капнист, В. В. Антигона. Металог трагедии "Гиневра": драматургия [Электронный ресурс] : художественная литература / В. В. Капнист, 2010. - 112 с.


4
Капнист, В. В.
    Антигона. Металог трагедии "Гиневра": драматургия [Электронный ресурс] : художественная литература / В. В. Капнист. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 112 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2378-4 : Б. ц.

ББК 84(2=411.2)51-6

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

145
Пушкин, А. С.
    Маленькие трагедии [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 83 с. - (Хрестоматия по школьной литературе 5–9 класс). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2441-5 : Б. ц.

УДК
ББК 82Р1

Аннотация: Вниманию читателей предлагаются пьесы, написанные гением русской литературы Александром Сергеевичем Пушкиным (1799–1837) и входящие в цикл «Маленькие трагедии». «Каменный гость» повествует о преступнике и повесе Доне Гуане и его роковой влюбленности в Дону Анну. В пьесе «Моцарт и Сальери» Пушкин противопоставляет два образа: талантливого Моцарта, открытого радостям, шутя сочиняющего шедевры, и надменного, обиженного на жизнь Сальери, отринувшего «праздные забавы» ради служения искусству. Этому противостоянию автор подводит итог: «гений и злодейство – две вещи несовместные».

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Пушкин, А. С. Маленькие трагедии [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин, 2010. - 83 с.

2.

Пушкин, А. С. Маленькие трагедии [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин, 2010. - 83 с.


145
Пушкин, А. С.
    Маленькие трагедии [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 83 с. - (Хрестоматия по школьной литературе 5–9 класс). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2441-5 : Б. ц.

УДК
ББК 82Р1

Аннотация: Вниманию читателей предлагаются пьесы, написанные гением русской литературы Александром Сергеевичем Пушкиным (1799–1837) и входящие в цикл «Маленькие трагедии». «Каменный гость» повествует о преступнике и повесе Доне Гуане и его роковой влюбленности в Дону Анну. В пьесе «Моцарт и Сальери» Пушкин противопоставляет два образа: талантливого Моцарта, открытого радостям, шутя сочиняющего шедевры, и надменного, обиженного на жизнь Сальери, отринувшего «праздные забавы» ради служения искусству. Этому противостоянию автор подводит итог: «гений и злодейство – две вещи несовместные».

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

158
Толстой, А. К.
    Смерть Иоанна Грозного. Царь Федор Иоаннович: проект постановки на сцену трагедий : сценарное изложение [Электронный ресурс] : художественная литература / А. К. Толстой. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 99 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2448-4 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2=411.2)6-6

Аннотация: Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – выдающийся русский писатель, поэт и драматург. Самой значительной в наследии А. К. Толстого-драматурга является трилогия на тему из русской истории конца XVI – начала XVII вв., в которую входят три трагедии: «Смерть Иоанна Грозного» (1866 г.), «Царь Федор Иоаннович» (1868 г.), «Царь Борис» (1870 г.). Писатель счёл необходимым предварить постановку пьес на театральной сцене своими комментариями, чтобы ярче и выразительнее раскрыть замысел и дать более глубокое понимание образов трилогии.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Толстой, А. К. Смерть Иоанна Грозного. Царь Федор Иоаннович: проект постановки на сцену трагедий : сценарное изложение [Электронный ресурс] : художественная литература / А. К. Толстой, 2006. - 99 с.

3.

Толстой, А. К. Смерть Иоанна Грозного. Царь Федор Иоаннович: проект постановки на сцену трагедий : сценарное изложение [Электронный ресурс] : художественная литература / А. К. Толстой, 2006. - 99 с.


158
Толстой, А. К.
    Смерть Иоанна Грозного. Царь Федор Иоаннович: проект постановки на сцену трагедий : сценарное изложение [Электронный ресурс] : художественная литература / А. К. Толстой. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 99 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2448-4 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2=411.2)6-6

Аннотация: Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – выдающийся русский писатель, поэт и драматург. Самой значительной в наследии А. К. Толстого-драматурга является трилогия на тему из русской истории конца XVI – начала XVII вв., в которую входят три трагедии: «Смерть Иоанна Грозного» (1866 г.), «Царь Федор Иоаннович» (1868 г.), «Царь Борис» (1870 г.). Писатель счёл необходимым предварить постановку пьес на театральной сцене своими комментариями, чтобы ярче и выразительнее раскрыть замысел и дать более глубокое понимание образов трилогии.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

7140
Ницше, Ф. В.
    Рождение трагедии или эллинство и пессимизм [Электронный ресурс] : публицистика / Ф. В. Ницше. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 249 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0239-0 : Б. ц.

Аннотация: ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ НИЦШЕ (1844 - 1900) - выдающийся немецкий философ и писатель. "Рождение трагедии ..." (1872) - первая книга Ницше, связавшая проблемы классической филологии с наиболее жгучими проблемами современности. В книге обозначена философская позиция, которая осознавалась Ницше как "эстетическая метафизика". Одно из её основных положений заключалось в том, что: "лишь как феномен эстетический существование и мир могут быть оправданы на веки вечные".

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Ницше, Ф. В. Рождение трагедии или эллинство и пессимизм [Электронный ресурс] : публицистика / Ф. В. Ницше, 2002. - 249 с.

4.

Ницше, Ф. В. Рождение трагедии или эллинство и пессимизм [Электронный ресурс] : публицистика / Ф. В. Ницше, 2002. - 249 с.


7140
Ницше, Ф. В.
    Рождение трагедии или эллинство и пессимизм [Электронный ресурс] : публицистика / Ф. В. Ницше. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 249 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0239-0 : Б. ц.

Аннотация: ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ НИЦШЕ (1844 - 1900) - выдающийся немецкий философ и писатель. "Рождение трагедии ..." (1872) - первая книга Ницше, связавшая проблемы классической филологии с наиболее жгучими проблемами современности. В книге обозначена философская позиция, которая осознавалась Ницше как "эстетическая метафизика". Одно из её основных положений заключалось в том, что: "лишь как феномен эстетический существование и мир могут быть оправданы на веки вечные".

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

7412
Шестов, Л. И.
    Афины и Иерусалим [Электронный ресурс] : монография / Л. И. Шестов. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 693 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-407-2 : Б. ц.

ББК 87.3(2)53-712

Аннотация: Лев Шестов (настоящие имя и фамилия – Лев Исаакович Шварцман) (1866–1938) – философ-экзистенциалист и литератор. Он является создателем «философии трагедии», во многом базирующейся на европейском средневековом мистицизме и одновременно предвосхищающей теорию экзистенциализма. В своем творчестве противопоставлял философскому умозрению даруемое Богом иррациональное откровение и выступал против «диктата разума» – как совокупности общезначимых истин, подавляющих личностное начало в человеке.«Афины и Иерусалим» – центральная книга мыслителя, представляющая его философскую концепцию. «Что общего у Афин иИерусалима?» – повторяет вопрос Тертуллиана Л. Шестов. Самоуверенное знание европейской науки и безумная вера, абстракция и экзистенция, геометрический метод Спинозы и вопль Иова, «общеобязательное суждение» и Бог.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Шестов, Л. И. Афины и Иерусалим [Электронный ресурс] : монография / Л. И. Шестов, 2008. - 693 с.

5.

Шестов, Л. И. Афины и Иерусалим [Электронный ресурс] : монография / Л. И. Шестов, 2008. - 693 с.


7412
Шестов, Л. И.
    Афины и Иерусалим [Электронный ресурс] : монография / Л. И. Шестов. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 693 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-407-2 : Б. ц.

ББК 87.3(2)53-712

Аннотация: Лев Шестов (настоящие имя и фамилия – Лев Исаакович Шварцман) (1866–1938) – философ-экзистенциалист и литератор. Он является создателем «философии трагедии», во многом базирующейся на европейском средневековом мистицизме и одновременно предвосхищающей теорию экзистенциализма. В своем творчестве противопоставлял философскому умозрению даруемое Богом иррациональное откровение и выступал против «диктата разума» – как совокупности общезначимых истин, подавляющих личностное начало в человеке.«Афины и Иерусалим» – центральная книга мыслителя, представляющая его философскую концепцию. «Что общего у Афин иИерусалима?» – повторяет вопрос Тертуллиана Л. Шестов. Самоуверенное знание европейской науки и безумная вера, абстракция и экзистенция, геометрический метод Спинозы и вопль Иова, «общеобязательное суждение» и Бог.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

12573
Майков, А. Н.
    Поэмы и трагедии: сборник поэзии [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Майков. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 421 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998922725 : Б. ц.


Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Майков, А. Н. Поэмы и трагедии: сборник поэзии [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Майков, 2002. - 421 с.

6.

Майков, А. Н. Поэмы и трагедии: сборник поэзии [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Майков, 2002. - 421 с.


12573
Майков, А. Н.
    Поэмы и трагедии: сборник поэзии [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Майков. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 421 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998922725 : Б. ц.


Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

13560
Сумароков, А. П.
    Трагедии: драматургия [Электронный ресурс] : художественная литература / А. П. Сумароков. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 270 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998923234 : Б. ц.


Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Сумароков, А. П. Трагедии: драматургия [Электронный ресурс] : художественная литература / А. П. Сумароков, 2002. - 270 с.

7.

Сумароков, А. П. Трагедии: драматургия [Электронный ресурс] : художественная литература / А. П. Сумароков, 2002. - 270 с.


13560
Сумароков, А. П.
    Трагедии: драматургия [Электронный ресурс] : художественная литература / А. П. Сумароков. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 270 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998923234 : Б. ц.


Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

30123
Лессинг, Г. Э.
    Басни в прозе. Материалы к "Фаусту". Эмилия Галотти [Электронный ресурс] : художественная литература / Г. Э. Лессинг ; пер. Н. Н. Кузнецова. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 200 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921070 : Б. ц.

Аннотация: Готхольд Эфраим ЛЕССИНГ (1729 – 1781) - немецкий драматург, мыслитель и литературный критик, один из ведущих представителей Просвещения в Германии. Первые, самые ранние басни Лессинга были написаны им в стихах. Позднее, борясь с традициями классицизма, Лессинг отказывается от стихотворной формы и пишет свои басни в прозе. Отказу от стихотворной формы Лессинг как просветитель-рационалист придавал принципиальное значение: внешнее изящество, живописность и занимательность рассказа казались ему несовместимыми с серьезным, морально-просветительным назначением басни. В баснях Лессинга заключена острая насмешка над пороками немецкого общества и немецкой литературы XVIII в. Лессинг в течение многих лет работал над драмой на сюжет о Фаусте. Как видно из переписки Лессинга, он в период с 1755 по 1775 г. разрабатывал два варианта "Фауста", которые остались незаконченными.Трагедия "Эмилия Галотти" была поставлена на сцене впервые в Брауншвейге 13 марта 1772 года. Лессинг работал над трагедией пятнадцать лет: первый замысел ее относится к 1757 г. Первоначально Лессинг собирался написать трагедию "Виргиния" - на сюжет о римской Виргинии. Сохранился набросок первой сцены этой трагедии. Однако вскоре Лессинг отказался от обработки далекого от его времени античного сюжета, решив перенести действие из древнего Рима в современную ему эпоху. На русский язык трагедия была переведена впервые Н. М. Карамзиным в 1788 г.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кузнецова, Н. \пер.\
Гаккель-Аренс, В. \пер.\
Бамдас, М. \пер.\

Лессинг, Г. Э. Басни в прозе. Материалы к "Фаусту". Эмилия Галотти [Электронный ресурс] : художественная литература / Г. Э. Лессинг, 2006. - 200 с.

8.

Лессинг, Г. Э. Басни в прозе. Материалы к "Фаусту". Эмилия Галотти [Электронный ресурс] : художественная литература / Г. Э. Лессинг, 2006. - 200 с.


30123
Лессинг, Г. Э.
    Басни в прозе. Материалы к "Фаусту". Эмилия Галотти [Электронный ресурс] : художественная литература / Г. Э. Лессинг ; пер. Н. Н. Кузнецова. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 200 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921070 : Б. ц.

Аннотация: Готхольд Эфраим ЛЕССИНГ (1729 – 1781) - немецкий драматург, мыслитель и литературный критик, один из ведущих представителей Просвещения в Германии. Первые, самые ранние басни Лессинга были написаны им в стихах. Позднее, борясь с традициями классицизма, Лессинг отказывается от стихотворной формы и пишет свои басни в прозе. Отказу от стихотворной формы Лессинг как просветитель-рационалист придавал принципиальное значение: внешнее изящество, живописность и занимательность рассказа казались ему несовместимыми с серьезным, морально-просветительным назначением басни. В баснях Лессинга заключена острая насмешка над пороками немецкого общества и немецкой литературы XVIII в. Лессинг в течение многих лет работал над драмой на сюжет о Фаусте. Как видно из переписки Лессинга, он в период с 1755 по 1775 г. разрабатывал два варианта "Фауста", которые остались незаконченными.Трагедия "Эмилия Галотти" была поставлена на сцене впервые в Брауншвейге 13 марта 1772 года. Лессинг работал над трагедией пятнадцать лет: первый замысел ее относится к 1757 г. Первоначально Лессинг собирался написать трагедию "Виргиния" - на сюжет о римской Виргинии. Сохранился набросок первой сцены этой трагедии. Однако вскоре Лессинг отказался от обработки далекого от его времени античного сюжета, решив перенести действие из древнего Рима в современную ему эпоху. На русский язык трагедия была переведена впервые Н. М. Карамзиным в 1788 г.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кузнецова, Н. \пер.\
Гаккель-Аренс, В. \пер.\
Бамдас, М. \пер.\

30262
Эсхил, .
    Персы. Прикованный Прометей: трагедия [Электронный ресурс] : художественная литература / Эсхил ; пер. А. И. Пиотровский. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 151 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948658858 : Б. ц.

ББК 83.3(0)3

Аннотация: Эсхил (525 – 456 до н. э.) - греческий драматург, первый из трех великих афинских трагиков 5 в. до н. э. Трагедия "Персы" - единственная сохранившаяся трагедия не с обычным мифологическим, а историческим сюжетом. Эсхил изобразил в ней разгром персов в их войне с греками (VI - V вв. до н. э.), при этом построил действие трагедии так, что в ней сами персы во главе с их царем Ксерксом и вдовой царя Дария Атоссой оплакивают свое поражение. В трагедии Эсхил, сам участник войны, показал патриотизм и мужество своих сограждан. Эсхил первый представил греко-персидскую войну как освободительную. В основу сюжета трагедии "Прикованный Прометей" положен греческий миф о титане Прометее, вступившем в единоборство с Зевсом и похитившем для людей огонь.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Пиотровский, А. \пер.\

Эсхил, . Персы. Прикованный Прометей: трагедия [Электронный ресурс] : художественная литература / Эсхил, 2004. - 151 с.

9.

Эсхил, . Персы. Прикованный Прометей: трагедия [Электронный ресурс] : художественная литература / Эсхил, 2004. - 151 с.


30262
Эсхил, .
    Персы. Прикованный Прометей: трагедия [Электронный ресурс] : художественная литература / Эсхил ; пер. А. И. Пиотровский. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 151 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948658858 : Б. ц.

ББК 83.3(0)3

Аннотация: Эсхил (525 – 456 до н. э.) - греческий драматург, первый из трех великих афинских трагиков 5 в. до н. э. Трагедия "Персы" - единственная сохранившаяся трагедия не с обычным мифологическим, а историческим сюжетом. Эсхил изобразил в ней разгром персов в их войне с греками (VI - V вв. до н. э.), при этом построил действие трагедии так, что в ней сами персы во главе с их царем Ксерксом и вдовой царя Дария Атоссой оплакивают свое поражение. В трагедии Эсхил, сам участник войны, показал патриотизм и мужество своих сограждан. Эсхил первый представил греко-персидскую войну как освободительную. В основу сюжета трагедии "Прикованный Прометей" положен греческий миф о титане Прометее, вступившем в единоборство с Зевсом и похитившем для людей огонь.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Пиотровский, А. \пер.\

30275
Еврипид, .
    Медея. Киклоп: трагедия [Электронный ресурс] : художественная литература / Еврипид ; пер. И. Ф. Анненский. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 168 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948658766 : Б. ц.

ББК 83.3(0)3

Аннотация: Еврипид (485/4 - 407/6 до н. э.) - афинский трагический поэт. Его драматургии свойственно сочувствие к страданиям людей и проникновение в мир их чувств. "Медея" была поставлена на Великих Дионисиях в 431 г. до н. э., открывая тетралогию, в которую входили трагедии "Филоктет", "Диктис" и сатировская драма "Жнецы", утерянная уже в александрийскую эпоху. Первую награду завоевал Евфорион, сын Эсхила, вторую - Софокл; Еврипид удостоился третьего места, что при трех соревнующихся было равносильно провалу. История Медеи является составной частью мифа о походе аргонавтов, известного из наиболее древних литературных памятников - "Илиады". Медея - дочь царя Колхиды, полюбившая предводителя аргонавтов Ясона. Красавица помогла Ясону похитить золотое руно, бежала с аргонавтами от гнева отца в Грецию и там стала женой Ясона. Когда Ясон решил бросить ее, она отравила соперницу, за что коринфяне убили ее детей. Еврипид видоизменил традиционное сказание, сделав виновницей гибели детей саму Медею. Драма сатиров "Киклоп" построена по сюжету IX книги "Одиссеи", причем страшный киклоп-людоед пускается у Еврипида в рассуждения об относительности всех моральных норм и о праве сильного.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Анненский, И. \пер.\

Еврипид, . Медея. Киклоп: трагедия [Электронный ресурс] : художественная литература / Еврипид, 2004. - 168 с.

10.

Еврипид, . Медея. Киклоп: трагедия [Электронный ресурс] : художественная литература / Еврипид, 2004. - 168 с.


30275
Еврипид, .
    Медея. Киклоп: трагедия [Электронный ресурс] : художественная литература / Еврипид ; пер. И. Ф. Анненский. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 168 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948658766 : Б. ц.

ББК 83.3(0)3

Аннотация: Еврипид (485/4 - 407/6 до н. э.) - афинский трагический поэт. Его драматургии свойственно сочувствие к страданиям людей и проникновение в мир их чувств. "Медея" была поставлена на Великих Дионисиях в 431 г. до н. э., открывая тетралогию, в которую входили трагедии "Филоктет", "Диктис" и сатировская драма "Жнецы", утерянная уже в александрийскую эпоху. Первую награду завоевал Евфорион, сын Эсхила, вторую - Софокл; Еврипид удостоился третьего места, что при трех соревнующихся было равносильно провалу. История Медеи является составной частью мифа о походе аргонавтов, известного из наиболее древних литературных памятников - "Илиады". Медея - дочь царя Колхиды, полюбившая предводителя аргонавтов Ясона. Красавица помогла Ясону похитить золотое руно, бежала с аргонавтами от гнева отца в Грецию и там стала женой Ясона. Когда Ясон решил бросить ее, она отравила соперницу, за что коринфяне убили ее детей. Еврипид видоизменил традиционное сказание, сделав виновницей гибели детей саму Медею. Драма сатиров "Киклоп" построена по сюжету IX книги "Одиссеи", причем страшный киклоп-людоед пускается у Еврипида в рассуждения об относительности всех моральных норм и о праве сильного.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Анненский, И. \пер.\

Беті 1, Нәтижелерін: 32

 

Барлық түсімдер 
Немесе қызығушылық танытқан айыңызды таңдаңыз