База данных: IPR SMART кітаптар
Беті 1, Нәтижелерін: 3
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
121134
Формирование функциональной грамотности школьников: учитель — текст — ученик : монография / Бажук О. В. - Омск : Издательство ОмГПУ, 2021. - 214 с. - ISBN 978-5-8268-2318-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.26
Кл.слова (ненормированные):
текст -- учитель -- функциональная грамотность -- школьник
Аннотация: Феномен функциональной грамотности представлен в монографии как междисциплинарный — лингвистический и психолингвистический по природе и педагогический и социокультурный по условиям формирования. В первой главе определяются теоретико-методологические принципы развития функциональной грамотности. Вторая глава ориентирована на осмысление зарубежного и отечественного, в том числе регионального, опыта систематизированной работы по формированию функциональной грамотности. Цель третьей главы — исследовать феномен функциональной грамотности в свете теории дискурсов и представить педагогический дискурс как среду формирования функциональной грамотности. Книга адресована педагогам, методистам, филологам и всем, кто интересуется тенденциями развития современного образования.
Доп.точки доступа:
Бажук, О. В.
Берестовская, Л. П.
Вагенляйтнер, Н. В.
Виданов, Е. Ю.
Глотова, Е. А.
Диких, Э. Р.
Дроботенко, Ю. Б.
Зарипова, Е. И.
Литвиненко, Ю. Ю.
Макарова, Н. С.
Мерецкая, Т. В.
Назарова, Н. А.
Николенко, О. Ю.
Федяева, Н. Д.
Чуркина, Н. И.
Федяевой, Н. Д. \ред.\
Чуркиной, Н. И. \ред.\
Формирование функциональной грамотности школьников: учитель — текст — ученик : монография / Бажук О. В. - Омск : Издательство ОмГПУ, 2021. - 214 с. - ISBN 978-5-8268-2318-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
текст -- учитель -- функциональная грамотность -- школьник
Аннотация: Феномен функциональной грамотности представлен в монографии как междисциплинарный — лингвистический и психолингвистический по природе и педагогический и социокультурный по условиям формирования. В первой главе определяются теоретико-методологические принципы развития функциональной грамотности. Вторая глава ориентирована на осмысление зарубежного и отечественного, в том числе регионального, опыта систематизированной работы по формированию функциональной грамотности. Цель третьей главы — исследовать феномен функциональной грамотности в свете теории дискурсов и представить педагогический дискурс как среду формирования функциональной грамотности. Книга адресована педагогам, методистам, филологам и всем, кто интересуется тенденциями развития современного образования.
Доп.точки доступа:
Бажук, О. В.
Берестовская, Л. П.
Вагенляйтнер, Н. В.
Виданов, Е. Ю.
Глотова, Е. А.
Диких, Э. Р.
Дроботенко, Ю. Б.
Зарипова, Е. И.
Литвиненко, Ю. Ю.
Макарова, Н. С.
Мерецкая, Т. В.
Назарова, Н. А.
Николенко, О. Ю.
Федяева, Н. Д.
Чуркина, Н. И.
Федяевой, Н. Д. \ред.\
Чуркиной, Н. И. \ред.\
2.
Подробнее
127494
Развитие функциональной грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных технологий (в том числе в условиях сельской школы) : учебно-методическое пособие для педагогов и обучающихся педагогических вузов / Галиакберова А. А. - Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2022. - 110 с. - ISBN 978-5-98452-223-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.202
Кл.слова (ненормированные):
сельская школа -- функциональная грамотность -- цифровые технологии
Аннотация: Учебное пособие содержит теоретические и прикладные аспекты развития функциональной грамотности обучающихся, в том числе с применением в образовательной деятельности цифровых технологий и ресурсов. Описаны виды функциональной грамотности, особенности их мониторинга, определены основные понятия и показана специфика работы педагога сельской школы по формированию функциональной грамотности обучающихся школы. Авторский коллектив предпринял попытку приблизить содержание учебного пособия к практическим задачам развивающей деятельности педагога по внедрению в учебно-воспитательный процесс цифровых ресурсов и технологий. В пособии представлен опыт применения цифровых технологий в практике подготовки будущих педагогов, разработаны рекомендации к проектированию урока с использованием цифровых технологий и цифровых образовательных ресурсов; представлены преимущества и проблематика развития функциональной грамотности обучающихся сельской (включая малокомплектную) школы. Учебное пособие будет интересно не только педагогам общеобразовательных школ, педагогам сельских школ, но и бакалаврам по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и магистрантам по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.
Доп.точки доступа:
Галиакберова, А. А.
Галиев, Р. М.
Галямова, Э. Х.
Ганиева, Г. Р.
Гимазова, Е. М.
Грахова, С. И.
Гумерова, М. М.
Захарова, И. М.
Калинин, К. А.
Фархшатова, И. А.
Филатова, З. М.
Хакимова, Н. Г.
Хуснутдинова, Р. Р.
Чечина, Е. С.
Шакирова, Л. Р.
Захаровой, И. М. \ред.\
Развитие функциональной грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных технологий (в том числе в условиях сельской школы) : учебно-методическое пособие для педагогов и обучающихся педагогических вузов / Галиакберова А. А. - Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2022. - 110 с. - ISBN 978-5-98452-223-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
сельская школа -- функциональная грамотность -- цифровые технологии
Аннотация: Учебное пособие содержит теоретические и прикладные аспекты развития функциональной грамотности обучающихся, в том числе с применением в образовательной деятельности цифровых технологий и ресурсов. Описаны виды функциональной грамотности, особенности их мониторинга, определены основные понятия и показана специфика работы педагога сельской школы по формированию функциональной грамотности обучающихся школы. Авторский коллектив предпринял попытку приблизить содержание учебного пособия к практическим задачам развивающей деятельности педагога по внедрению в учебно-воспитательный процесс цифровых ресурсов и технологий. В пособии представлен опыт применения цифровых технологий в практике подготовки будущих педагогов, разработаны рекомендации к проектированию урока с использованием цифровых технологий и цифровых образовательных ресурсов; представлены преимущества и проблематика развития функциональной грамотности обучающихся сельской (включая малокомплектную) школы. Учебное пособие будет интересно не только педагогам общеобразовательных школ, педагогам сельских школ, но и бакалаврам по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и магистрантам по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.
Доп.точки доступа:
Галиакберова, А. А.
Галиев, Р. М.
Галямова, Э. Х.
Ганиева, Г. Р.
Гимазова, Е. М.
Грахова, С. И.
Гумерова, М. М.
Захарова, И. М.
Калинин, К. А.
Фархшатова, И. А.
Филатова, З. М.
Хакимова, Н. Г.
Хуснутдинова, Р. Р.
Чечина, Е. С.
Шакирова, Л. Р.
Захаровой, И. М. \ред.\
3.
Подробнее
128948
Алексашина, И. Ю.
Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся : учебно-методическое пособие / Алексашина И. Ю. - Санкт-Петербург : КАРО, 2022. - 160 с. - ISBN 978-5-9925-1413-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.202
Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- задание -- методика -- образование -- функциональная грамотность
Аннотация: Функциональная грамотность показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, она фиксирует необходимый уровень готовности личности для осуществления ее деятельности. Задания на развитие функциональной грамотности не находят широкого применения в практике российской школы. ОГЭ и ЕГЭ направлены на оценку предметного знания – знания фактов и умений решать типовые задачи. Они не оценивают компетентность как умение действовать в нестандартной жизненной ситуации. Для формирования и оценки функциональной грамотности в международной практике используют специальный формат заданий. Структура и содержание таких заданий значительно отличаются от традиционных учебно-познавательных задач. Осмысление педагогами этих принципиальных отличий создает условия для отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития каждого вида функциональной грамотности, что позволит готовому к переменам учителю выходить на новое качество образования. Особенностям этих заданий и методике их разработки и посвящена эта книга. Издание предназначено учителям, руководителям образовательных учреждений, методистам, работникам системы педагогического образования и широкому кругу педагогической общественности.
Доп.точки доступа:
Абдулаева, О. А.
Киселев, Ю. П.
Алексашина, И. Ю. \ред.\
Алексашина, И. Ю.
Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся : учебно-методическое пособие / Алексашина И. Ю. - Санкт-Петербург : КАРО, 2022. - 160 с. - ISBN 978-5-9925-1413-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- задание -- методика -- образование -- функциональная грамотность
Аннотация: Функциональная грамотность показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, она фиксирует необходимый уровень готовности личности для осуществления ее деятельности. Задания на развитие функциональной грамотности не находят широкого применения в практике российской школы. ОГЭ и ЕГЭ направлены на оценку предметного знания – знания фактов и умений решать типовые задачи. Они не оценивают компетентность как умение действовать в нестандартной жизненной ситуации. Для формирования и оценки функциональной грамотности в международной практике используют специальный формат заданий. Структура и содержание таких заданий значительно отличаются от традиционных учебно-познавательных задач. Осмысление педагогами этих принципиальных отличий создает условия для отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития каждого вида функциональной грамотности, что позволит готовому к переменам учителю выходить на новое качество образования. Особенностям этих заданий и методике их разработки и посвящена эта книга. Издание предназначено учителям, руководителям образовательных учреждений, методистам, работникам системы педагогического образования и широкому кругу педагогической общественности.
Доп.точки доступа:
Абдулаева, О. А.
Киселев, Ю. П.
Алексашина, И. Ю. \ред.\
Беті 1, Нәтижелерін: 3