База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар
Беті 1, Нәтижелерін: 211
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
7014
Гёте, И. В.
Стихотворения. Простое подражание природе, манера, стиль. О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер. О Лаокооне. Примечание к "Поэтике" Аристотеля [Электронный ресурс] / И. В. Гёте ; пер. С. Герье. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 243 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921032 : Б. ц.
Аннотация: ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ (1749 - 1832) - немецкий поэт, просветитель, ученый и философ. Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики. "Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения. Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы". В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения. В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ман, Н. \пер.\
Герье, С. \пер.\
Гёте, И. В.
Стихотворения. Простое подражание природе, манера, стиль. О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер. О Лаокооне. Примечание к "Поэтике" Аристотеля [Электронный ресурс] / И. В. Гёте ; пер. С. Герье. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 243 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921032 : Б. ц.
Аннотация: ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ (1749 - 1832) - немецкий поэт, просветитель, ученый и философ. Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики. "Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения. Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы". В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения. В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ман, Н. \пер.\
Герье, С. \пер.\
2.
Подробнее
7330
Соловьев, В. С.
Что значит слово "живописность"? Идея сверхчеловека. Жизненная драма Платона [Электронный ресурс] / В. С. Соловьев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 123 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948653730 : Б. ц.
Аннотация: Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) - выдающийся русский религиозный философ, поэт, публицист и критик. Статью "Что значит слово "Живописность"? Соловьев посвятил вопросу "Почему порок живописен, а добродетель так тускла?" По мнению Соловьева, живописность "ада, чумы, различных римских, испанских и московских ужасов" существует только в воображении художников - Данте, Боккаччо, Гюго; то, что под их пером становится красочным и увлекательным, отличается от безобразного исходного материала, как "прекрасные цветы и плоды не похожи на ту навозную землю, из которой они произрастают".В статье "Идея сверхчеловека" Соловьёв пишет, что из "трех очередных", "модных идей" - "экономического материализма, отвлеченного морализма и демонизма "cверхчеловека", которые владеют современными умами, самая важная "эта третья". Философ увидел в ней попытку отрицания понятия человека как существа нравственного, способного выбирать между добром и злом.В статье "Жизненная драма Платона" Соловьев развивает учение о пяти видах любви, и высшей формой объявляет соединение не внешнее, а внутреннее, которое является восстановлением "цельного" человека.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Соловьев, В. С.
Что значит слово "живописность"? Идея сверхчеловека. Жизненная драма Платона [Электронный ресурс] / В. С. Соловьев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 123 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948653730 : Б. ц.
Аннотация: Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) - выдающийся русский религиозный философ, поэт, публицист и критик. Статью "Что значит слово "Живописность"? Соловьев посвятил вопросу "Почему порок живописен, а добродетель так тускла?" По мнению Соловьева, живописность "ада, чумы, различных римских, испанских и московских ужасов" существует только в воображении художников - Данте, Боккаччо, Гюго; то, что под их пером становится красочным и увлекательным, отличается от безобразного исходного материала, как "прекрасные цветы и плоды не похожи на ту навозную землю, из которой они произрастают".В статье "Идея сверхчеловека" Соловьёв пишет, что из "трех очередных", "модных идей" - "экономического материализма, отвлеченного морализма и демонизма "cверхчеловека", которые владеют современными умами, самая важная "эта третья". Философ увидел в ней попытку отрицания понятия человека как существа нравственного, способного выбирать между добром и злом.В статье "Жизненная драма Платона" Соловьев развивает учение о пяти видах любви, и высшей формой объявляет соединение не внешнее, а внутреннее, которое является восстановлением "цельного" человека.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
3.
Подробнее
7408
Чижевский, А. Л.
Колыбель жизни и пульсы Вселенной [Электронный ресурс] : публицистика / А. Л. Чижевский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 32 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Александр Леонидович ЧИЖЕВСКИЙ (1897 - 1964) - выдающийся русский ученый, биолог, поэт и художник, основоположник гелио- и космобиологии, установивший зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями в биосфере.Статья "Колыбель жизни и пульсы Вселенной" посвящена значению и изучению компонентов космических излучений.
Чижевский, А. Л.
Колыбель жизни и пульсы Вселенной [Электронный ресурс] : публицистика / А. Л. Чижевский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 32 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Александр Леонидович ЧИЖЕВСКИЙ (1897 - 1964) - выдающийся русский ученый, биолог, поэт и художник, основоположник гелио- и космобиологии, установивший зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями в биосфере.Статья "Колыбель жизни и пульсы Вселенной" посвящена значению и изучению компонентов космических излучений.
4.
Подробнее
9469
Фет, А. А.
Стихотворения. Поэмы [Электронный ресурс] : художественная литература / А. А. Фет. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 621 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998923494 : Б. ц.
Аннотация: Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892) - русский поэт. Вошел в историю русской поэзии как представитель так называемого "чистого искусства". Он утверждал, что красота - единственная цель художника. Природа и любовь были главными темами произведений Фета. Поэт большой эмоциональной силы, Фет особенно мастерски передавал нюансы чувств, смутные, беглые или едва зарождающиеся настроения. Подобно Тютчеву, Фет одушевляет природу: лирическое чувство поэта словно бы проникает в окружающий мир, разливается в нем. Фет очень музыкален. Пейзаж в его стихах необычайно тонок, он сияет чистыми и свежими красками.Лирику Фета высоко ценили его современники. Она оказала значительное влияние на творчество Блока и других поэтов ХХ в. К поэзии Фета охотно обращались Чайковский и другие русские композиторы. Фет внес выдающийся вклад в русскую поэтическую культуру.
Фет, А. А.
Стихотворения. Поэмы [Электронный ресурс] : художественная литература / А. А. Фет. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 621 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998923494 : Б. ц.
Аннотация: Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892) - русский поэт. Вошел в историю русской поэзии как представитель так называемого "чистого искусства". Он утверждал, что красота - единственная цель художника. Природа и любовь были главными темами произведений Фета. Поэт большой эмоциональной силы, Фет особенно мастерски передавал нюансы чувств, смутные, беглые или едва зарождающиеся настроения. Подобно Тютчеву, Фет одушевляет природу: лирическое чувство поэта словно бы проникает в окружающий мир, разливается в нем. Фет очень музыкален. Пейзаж в его стихах необычайно тонок, он сияет чистыми и свежими красками.Лирику Фета высоко ценили его современники. Она оказала значительное влияние на творчество Блока и других поэтов ХХ в. К поэзии Фета охотно обращались Чайковский и другие русские композиторы. Фет внес выдающийся вклад в русскую поэтическую культуру.
5.
Подробнее
9489
Фет, А. А.
Переводы [Электронный ресурс] : художественная литература / А. А. Фет. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 301 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998926525 : Б. ц.
Аннотация: Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892) - русский поэт. Вошел в историю русской поэзии как представитель так называемого "чистого искусства". Он утверждал, что красота - единственная цель художника. Природа и любовь были главными темами произведений Фета. Поэт большой эмоциональной силы, Фет особенно мастерски передавал нюансы чувств, смутные, беглые или едва зарождающиеся настроения. Подобно Тютчеву, Фет одушевляет природу: лирическое чувство поэта словно бы проникает в окружающий мир, разливается в нем. Фет очень музыкален. Пейзаж в его стихах необычайно тонок, он сияет чистыми и свежими красками.Лирику Фета высоко ценили его современники. Она оказала значительное влияние на творчество Блока и других поэтов ХХ в. К поэзии Фета охотно обращались Чайковский и другие русские композиторы. Фет внес выдающийся вклад в русскую поэтическую культуру.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Фет, А. А.
Переводы [Электронный ресурс] : художественная литература / А. А. Фет. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 301 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998926525 : Б. ц.
Аннотация: Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892) - русский поэт. Вошел в историю русской поэзии как представитель так называемого "чистого искусства". Он утверждал, что красота - единственная цель художника. Природа и любовь были главными темами произведений Фета. Поэт большой эмоциональной силы, Фет особенно мастерски передавал нюансы чувств, смутные, беглые или едва зарождающиеся настроения. Подобно Тютчеву, Фет одушевляет природу: лирическое чувство поэта словно бы проникает в окружающий мир, разливается в нем. Фет очень музыкален. Пейзаж в его стихах необычайно тонок, он сияет чистыми и свежими красками.Лирику Фета высоко ценили его современники. Она оказала значительное влияние на творчество Блока и других поэтов ХХ в. К поэзии Фета охотно обращались Чайковский и другие русские композиторы. Фет внес выдающийся вклад в русскую поэтическую культуру.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
6.
Подробнее
9508
Фет, А. А.
Воспоминания [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. А. Фет. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 803 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998926518 : Б. ц.
Аннотация: Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892) - русский поэт. Вошел в историю русской поэзии как представитель так называемого "чистого искусства". Он утверждал, что красота - единственная цель художника. Природа и любовь были главными темами произведений Фета. Поэт большой эмоциональной силы, Фет особенно мастерски передавал нюансы чувств, смутные, беглые или едва зарождающиеся настроения. Подобно Тютчеву, Фет одушевляет природу: лирическое чувство поэта словно бы проникает в окружающий мир, разливается в нем. Фет очень музыкален. Пейзаж в его стихах необычайно тонок, он сияет чистыми и свежими красками.Лирику Фета высоко ценили его современники. Она оказала значительное влияние на творчество Блока и других поэтов ХХ в. К поэзии Фета охотно обращались Чайковский и другие русские композиторы. Фет внес выдающийся вклад в русскую поэтическую культуру.
Фет, А. А.
Воспоминания [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. А. Фет. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 803 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998926518 : Б. ц.
Аннотация: Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892) - русский поэт. Вошел в историю русской поэзии как представитель так называемого "чистого искусства". Он утверждал, что красота - единственная цель художника. Природа и любовь были главными темами произведений Фета. Поэт большой эмоциональной силы, Фет особенно мастерски передавал нюансы чувств, смутные, беглые или едва зарождающиеся настроения. Подобно Тютчеву, Фет одушевляет природу: лирическое чувство поэта словно бы проникает в окружающий мир, разливается в нем. Фет очень музыкален. Пейзаж в его стихах необычайно тонок, он сияет чистыми и свежими красками.Лирику Фета высоко ценили его современники. Она оказала значительное влияние на творчество Блока и других поэтов ХХ в. К поэзии Фета охотно обращались Чайковский и другие русские композиторы. Фет внес выдающийся вклад в русскую поэтическую культуру.
7.
Подробнее
10038
Андреев, Л. Н.
Черные маски. Театральные очерки. Письма о театре [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 102 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5114-5 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В «Письмах о театре» (1912, 1914) он изложил свое понимание перспектив драматического искусства. «Действие и зрелище» потеряли, по его мнению, свою значимость для художника, желающего воплотить на сцене образ «современной души, души утонченной и сложной, пронизанной светом мысли, творящей ценности новых переживаний, отыскавшей неведомые древним источники нового и глубочайшего трагизма». Желанием Л.Н. Андреева было открыть во внешне будничных, повседневных происшествиях и событиях – следуя за Чеховым – важнейшие, основополагающие категории человеческого существования.Примером этого может служить пьеса «Черные маски». В ней исследуется внутренняя несвобода (тема бездны), борьба тьмы и света в душе человека. На первый взгляд, пьеса мистически-загадочна, но ее смысл отыскивается в самом тексте, а именно – в звучащей песне: «Моя душа – заколдованный замок». И званые гости, но не узнаваемые хозяином замка, и незваные Черные маски – это обитатели его души, всего подсознательного и бессознательного в ней.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Андреев, Л. Н.
Черные маски. Театральные очерки. Письма о театре [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 102 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5114-5 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В «Письмах о театре» (1912, 1914) он изложил свое понимание перспектив драматического искусства. «Действие и зрелище» потеряли, по его мнению, свою значимость для художника, желающего воплотить на сцене образ «современной души, души утонченной и сложной, пронизанной светом мысли, творящей ценности новых переживаний, отыскавшей неведомые древним источники нового и глубочайшего трагизма». Желанием Л.Н. Андреева было открыть во внешне будничных, повседневных происшествиях и событиях – следуя за Чеховым – важнейшие, основополагающие категории человеческого существования.Примером этого может служить пьеса «Черные маски». В ней исследуется внутренняя несвобода (тема бездны), борьба тьмы и света в душе человека. На первый взгляд, пьеса мистически-загадочна, но ее смысл отыскивается в самом тексте, а именно – в звучащей песне: «Моя душа – заколдованный замок». И званые гости, но не узнаваемые хозяином замка, и незваные Черные маски – это обитатели его души, всего подсознательного и бессознательного в ней.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
8.
Подробнее
10223
Сологуб, Ф. К.
Тяжелые сны [Электронный ресурс] : художественная литература / Ф. К. Сологуб. - Москва : Директ-Медиа, 2015. - 544 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2321-0 : Б. ц.
Аннотация: Сологуб Федор Кузьмич (настоящая фамилия Тетерников; 1863 — 1927) — русский поэт, писатель, драматург, публицист. Один из виднейших представителей символизма.Вниманию читателей предлагается реалистический роман «Тяжелые сны» (1895), в котором на фоне изображения бытовых картин провинции автором выведен образ мечтателя, воспринимающего окружающий мир сквозь туман тяжёлых снов.Сологуб - значительный мастер слова, большой художник, который еще при жизни был признан классиком, прошел целый век, но его имя и произведения по-прежнему высоко оцениваются читателями и литературоведами.
Сологуб, Ф. К.
Тяжелые сны [Электронный ресурс] : художественная литература / Ф. К. Сологуб. - Москва : Директ-Медиа, 2015. - 544 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2321-0 : Б. ц.
Аннотация: Сологуб Федор Кузьмич (настоящая фамилия Тетерников; 1863 — 1927) — русский поэт, писатель, драматург, публицист. Один из виднейших представителей символизма.Вниманию читателей предлагается реалистический роман «Тяжелые сны» (1895), в котором на фоне изображения бытовых картин провинции автором выведен образ мечтателя, воспринимающего окружающий мир сквозь туман тяжёлых снов.Сологуб - значительный мастер слова, большой художник, который еще при жизни был признан классиком, прошел целый век, но его имя и произведения по-прежнему высоко оцениваются читателями и литературоведами.
9.
Подробнее
11899
Достоевский, Ф. М.
Преступление и наказание [Электронный ресурс] : художественная литература / Ф. М. Достоевский. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 672 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2216-9 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Федор Михайлович Достоевский (1821–1881) – великий русский писатель, один из высших выразителей духовно-нравственных ценностей русской культуры; член-корреспондент Петербургской Академии наук (1877).Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» раскрывает первопричины побуждающие человека к совершению преступления, противоречивый внутренний мир преступника в образе студента Родиона Раскольникова на фоне петербуржской нищеты. В конечном итоге автор приходит к выводу, что единственно важным в жизни каждого человека является Любовь.+ Фильмография Преступление и наказание / Crime et châtiment Страна: Франция Жанр: драма, экранизация Год выпуска: 1956 Продолжительность: 01:43:32 Режиссер: Жорж Лампен / Georges Lampin В ролях: Робер Оссейн / Robert Hossein (René Brunel), Бернар Блие / Bernard Blier (Antoine Monestier), Жан Габен / Jean Gabin (Le commissaire Gallet), Марина Влади / Marina Vlady (Lili Marcellin), Габи Морлэй / Gaby Morlay (Madame Brunel), Улла Якобссон / Ulla Jacobsson (Nicole Brunel), Лино Вентура / Lino Ventura (Gustave Messonnier), Мари-Жозе Нат / Marie-José Nat (La jeune fille du bal) Описание: Оператор Клод Ренуар / Claude Renoir. Помощник режиссера Пьер Гранье-Дефер / Pierre Granier-Deferre. Фильм снят по мотивам романа Ф. М. Достоевского, главные темы которого, преступление и наказание, жертвенность и любовь, свобода и гордость человека – обрамлены почти детективным сюжетом. Настоящая классика, которая и по сей день не потеряла актуальности и смотрится на одном дыхании. Все герои фильма – французы, и действие перенесено в современный фильму Париж. Преступление и наказание Жанр: драма, экранизация Год выпуска: 1969 Продолжительность: 01:46:08 + 01:42:56 Режиссёр: Лев Кулиджанов В ролях: Георгий Тараторкин, Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Бедова, Виктория Фёдорова, Ефим Копелян, Евгений Лебедев, Майя Булгакова, Ирина Гошева, Владимир Басов, Александр Павлов, Елизавета Евстратова, Любовь Соколова, Инна Макарова, Валерий Носик, Юрий Медведев, Евгений Лазарев, Юрий Саранцев, Юрий Волков, Лидия Песковецкая, Леня Шепелев, Марина Солдатова Описание: По одноименному роману Фёдора Достоевского. 2-е серии. Бедный студент Родион Раскольников идет на преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между верой и безверием, надеждой и отчаянием. Расследование сыщика Порфирия Петровича в конечном итоге выводит следствие на Раскольникова, но еще до знакомства со следователем, Родион встречает настоящую любовь. Она поможет ему прийти к покаянию. Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых за 1971 год – удостоены режиссер Л. Кулиджанов, оператор В. Шумских, художник Пашкевич, актеры И. Смоктуновский, Г. Тараторкин. Преступление и наказание / Crime and Punishment Страна: США Жанр: драма, история, экранизация Год выпуска: 1998 Продолжительность: 01:27:08 Режиссер: Джозеф Сарджент / Joseph Sargent В ролях: Бен Кингсли, Патрик Демпси, Жюли Дельпи, Эдди Марсан, Лили Хорват, Этела Пардо, Йожеф Гябронка, Ричард Бреммер, Carole Nimmons, Пенни Дауни... Описание: Экранизация одноимённого романа Ф. Достоевского. Бедный студент, Родион Раскольников, идет на преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между верой и безверием, надеждой и отчаянием. Расследование сыщика, Порфирия Петровича, в конечном итоге выводит следствие на Раскольникова, но еще до знакомства со следователем, Родион встречает настоящую любовь. Она поможет ему прийти к покаянию... Доп. информация: сценарий: Дэвид Стивенс продюсеры: Роберт Холми ст., Ховард Эллис, Джозеф Сарджент оператор: Элемер Рагайи композитор: Станислас Сиревич художники: Ласло Райк, Тибор Лазар, Аньес Меньяр монтаж: Йен Фарр премьера (мир): 11 октября 1998 Преступление и наказание / Crime and Punishment Страна: США, Россия, Польша Жанр: драма Год выпуска: 2002 Продолжительность: 01:57:28 Режиссер: Менахем Голан / Menahem Golan В ролях: Криспин Гловер, Ванесса Редгрейв, Джон Хёрт, Марго Киддер, Джон Невилл, Софи Уорд, Патриция Хейс, Теодор Бикел, Клайв Ревилл, Мэтт Сервитто Описание: Бедный студент Родион Раскольников идет на преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между верой и безверием, надеждой и отчаянием. Расследование сыщика Порфирия Петровича в конечном итоге выводит следствие на Раскольникова, но еще до знакомства со следователем, Родион встречает настоящую любовь. Она поможет ему прийти к покаянию. Преступление и наказание / Crime and Punishment (BBC) Год выпуска: 2002 Страна: Великобритания Жанр: драма Продолжительность: 90 минут Режиссёр: Джулиан Джарролд В ролях: Джон Симм, Кейт Эшфилд, Лара Белмонт, Марк Бентон, Джемма Борн, Кэтрин Картлидж, Элис Коннор, Дэвид Хэйг, Анна Хоуп, Филип Джексон и другие Описание: Экранизация знаменитого произведения Достоевского «Преступление и наказание». Бедный студент Родион Раскольников идет на преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между верой и безверием, надеждой и отчаянием. Расследование сыщика Порфирия Петровича в конечном итоге выводит следствие на Раскольникова, но еще до знакомства со следователем, Родион встречает настоящую любовь. Она поможет ему прийти к покаянию. - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Достоевский, Ф. М.
Преступление и наказание [Электронный ресурс] : художественная литература / Ф. М. Достоевский. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 672 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2216-9 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Федор Михайлович Достоевский (1821–1881) – великий русский писатель, один из высших выразителей духовно-нравственных ценностей русской культуры; член-корреспондент Петербургской Академии наук (1877).Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» раскрывает первопричины побуждающие человека к совершению преступления, противоречивый внутренний мир преступника в образе студента Родиона Раскольникова на фоне петербуржской нищеты. В конечном итоге автор приходит к выводу, что единственно важным в жизни каждого человека является Любовь.+ Фильмография Преступление и наказание / Crime et châtiment Страна: Франция Жанр: драма, экранизация Год выпуска: 1956 Продолжительность: 01:43:32 Режиссер: Жорж Лампен / Georges Lampin В ролях: Робер Оссейн / Robert Hossein (René Brunel), Бернар Блие / Bernard Blier (Antoine Monestier), Жан Габен / Jean Gabin (Le commissaire Gallet), Марина Влади / Marina Vlady (Lili Marcellin), Габи Морлэй / Gaby Morlay (Madame Brunel), Улла Якобссон / Ulla Jacobsson (Nicole Brunel), Лино Вентура / Lino Ventura (Gustave Messonnier), Мари-Жозе Нат / Marie-José Nat (La jeune fille du bal) Описание: Оператор Клод Ренуар / Claude Renoir. Помощник режиссера Пьер Гранье-Дефер / Pierre Granier-Deferre. Фильм снят по мотивам романа Ф. М. Достоевского, главные темы которого, преступление и наказание, жертвенность и любовь, свобода и гордость человека – обрамлены почти детективным сюжетом. Настоящая классика, которая и по сей день не потеряла актуальности и смотрится на одном дыхании. Все герои фильма – французы, и действие перенесено в современный фильму Париж. Преступление и наказание Жанр: драма, экранизация Год выпуска: 1969 Продолжительность: 01:46:08 + 01:42:56 Режиссёр: Лев Кулиджанов В ролях: Георгий Тараторкин, Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Бедова, Виктория Фёдорова, Ефим Копелян, Евгений Лебедев, Майя Булгакова, Ирина Гошева, Владимир Басов, Александр Павлов, Елизавета Евстратова, Любовь Соколова, Инна Макарова, Валерий Носик, Юрий Медведев, Евгений Лазарев, Юрий Саранцев, Юрий Волков, Лидия Песковецкая, Леня Шепелев, Марина Солдатова Описание: По одноименному роману Фёдора Достоевского. 2-е серии. Бедный студент Родион Раскольников идет на преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между верой и безверием, надеждой и отчаянием. Расследование сыщика Порфирия Петровича в конечном итоге выводит следствие на Раскольникова, но еще до знакомства со следователем, Родион встречает настоящую любовь. Она поможет ему прийти к покаянию. Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых за 1971 год – удостоены режиссер Л. Кулиджанов, оператор В. Шумских, художник Пашкевич, актеры И. Смоктуновский, Г. Тараторкин. Преступление и наказание / Crime and Punishment Страна: США Жанр: драма, история, экранизация Год выпуска: 1998 Продолжительность: 01:27:08 Режиссер: Джозеф Сарджент / Joseph Sargent В ролях: Бен Кингсли, Патрик Демпси, Жюли Дельпи, Эдди Марсан, Лили Хорват, Этела Пардо, Йожеф Гябронка, Ричард Бреммер, Carole Nimmons, Пенни Дауни... Описание: Экранизация одноимённого романа Ф. Достоевского. Бедный студент, Родион Раскольников, идет на преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между верой и безверием, надеждой и отчаянием. Расследование сыщика, Порфирия Петровича, в конечном итоге выводит следствие на Раскольникова, но еще до знакомства со следователем, Родион встречает настоящую любовь. Она поможет ему прийти к покаянию... Доп. информация: сценарий: Дэвид Стивенс продюсеры: Роберт Холми ст., Ховард Эллис, Джозеф Сарджент оператор: Элемер Рагайи композитор: Станислас Сиревич художники: Ласло Райк, Тибор Лазар, Аньес Меньяр монтаж: Йен Фарр премьера (мир): 11 октября 1998 Преступление и наказание / Crime and Punishment Страна: США, Россия, Польша Жанр: драма Год выпуска: 2002 Продолжительность: 01:57:28 Режиссер: Менахем Голан / Menahem Golan В ролях: Криспин Гловер, Ванесса Редгрейв, Джон Хёрт, Марго Киддер, Джон Невилл, Софи Уорд, Патриция Хейс, Теодор Бикел, Клайв Ревилл, Мэтт Сервитто Описание: Бедный студент Родион Раскольников идет на преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между верой и безверием, надеждой и отчаянием. Расследование сыщика Порфирия Петровича в конечном итоге выводит следствие на Раскольникова, но еще до знакомства со следователем, Родион встречает настоящую любовь. Она поможет ему прийти к покаянию. Преступление и наказание / Crime and Punishment (BBC) Год выпуска: 2002 Страна: Великобритания Жанр: драма Продолжительность: 90 минут Режиссёр: Джулиан Джарролд В ролях: Джон Симм, Кейт Эшфилд, Лара Белмонт, Марк Бентон, Джемма Борн, Кэтрин Картлидж, Элис Коннор, Дэвид Хэйг, Анна Хоуп, Филип Джексон и другие Описание: Экранизация знаменитого произведения Достоевского «Преступление и наказание». Бедный студент Родион Раскольников идет на преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между верой и безверием, надеждой и отчаянием. Расследование сыщика Порфирия Петровича в конечном итоге выводит следствие на Раскольникова, но еще до знакомства со следователем, Родион встречает настоящую любовь. Она поможет ему прийти к покаянию. - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
10.
Подробнее
12556
Лесков, Н. С.
Запечатленный ангел [Электронный ресурс] : художественная литература / Н. С. Лесков. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 98 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2260-2 : Б. ц.
ББК 84(2=411.2)5-4
Аннотация: Николай Семёнович Лесков (1831–1895) известен как один из лучших мастеров русской прозы, «самый русский из русских писателей». Интерес к русской иконописи у Лескова возник под влиянием художника Никиты Свевастьяновича Рачейскова (ум. 1886). По словам писателя, именно в его мастерской «был весь сочинен» «Запечатленный ангел».Рассказ повествует о чуде, приведшем раскольничью общину к единению с православием. В произведении, где есть отзвуки древнерусских «хожений» и сказаний о чудотворных иконах, форма особого лесковского «сказа» получила наиболее сильное и выразительное воплощение.«Запечатленный ангел» оказался практически единственным произведением писателя, не подвергшимся редакторской правке «Русского Вестника», потому что, как заметил автор, «прошел за их недосугом в тенях». Рассказ, содержавший критику власти, произвел резонанс в официальных сферах и даже при дворе.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Лесков, Н. С.
Запечатленный ангел [Электронный ресурс] : художественная литература / Н. С. Лесков. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 98 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2260-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Николай Семёнович Лесков (1831–1895) известен как один из лучших мастеров русской прозы, «самый русский из русских писателей». Интерес к русской иконописи у Лескова возник под влиянием художника Никиты Свевастьяновича Рачейскова (ум. 1886). По словам писателя, именно в его мастерской «был весь сочинен» «Запечатленный ангел».Рассказ повествует о чуде, приведшем раскольничью общину к единению с православием. В произведении, где есть отзвуки древнерусских «хожений» и сказаний о чудотворных иконах, форма особого лесковского «сказа» получила наиболее сильное и выразительное воплощение.«Запечатленный ангел» оказался практически единственным произведением писателя, не подвергшимся редакторской правке «Русского Вестника», потому что, как заметил автор, «прошел за их недосугом в тенях». Рассказ, содержавший критику власти, произвел резонанс в официальных сферах и даже при дворе.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Беті 1, Нәтижелерін: 211