База данных: IPR SMART кітаптар
Беті 1, Нәтижелерін: 5
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
121594
Шамилли, Г. Б.
Философия музыки. Теория и практика искусства maqām. Т.5 / Шамилли Г. Б. - Москва : Садра, Издательский дом ЯСК, 2020. - 554 с. - ISBN 978-5-907041-30-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.310
Кл.слова (ненормированные):
искусство maqām -- музыка -- философия
Аннотация: В четырех главах и двух приложениях настоящей книги впервые описаны устойчивые закономерности мышления (отношения части и целого, их противоположения и объединения) в теории и практике искусства maqām как устно-профессиональной музыкальной традиции, сохраняемой на древнееврейском, персидском, арабском и языках тюркской группы. Комментированный перевод и исследование трактата о музыке Фахр ад-Дина Рази (XII―XIII вв.), а также первое издание русского перевода трактата о музыке Анонима XIV в. («Мухаммад Нишапури») подчинены решению проблем онтологии музыки и методологии исторического знания с учетом различия процедур смыслополагания в исследуемых традициях. Издание предназначено широкому кругу специалистов и студентам вузов.
Доп.точки доступа:
Кузнецова, И. К. \ред.\
Шамилли, Г. Б.
Философия музыки. Теория и практика искусства maqām. Т.5 / Шамилли Г. Б. - Москва : Садра, Издательский дом ЯСК, 2020. - 554 с. - ISBN 978-5-907041-30-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
искусство maqām -- музыка -- философия
Аннотация: В четырех главах и двух приложениях настоящей книги впервые описаны устойчивые закономерности мышления (отношения части и целого, их противоположения и объединения) в теории и практике искусства maqām как устно-профессиональной музыкальной традиции, сохраняемой на древнееврейском, персидском, арабском и языках тюркской группы. Комментированный перевод и исследование трактата о музыке Фахр ад-Дина Рази (XII―XIII вв.), а также первое издание русского перевода трактата о музыке Анонима XIV в. («Мухаммад Нишапури») подчинены решению проблем онтологии музыки и методологии исторического знания с учетом различия процедур смыслополагания в исследуемых традициях. Издание предназначено широкому кругу специалистов и студентам вузов.
Доп.точки доступа:
Кузнецова, И. К. \ред.\
2.
Подробнее
84664
Климовицкий, А. И.
Петр Ильич Чайковский. Культурные предчувствия. Культурная память. Культурные взаимодействия / Климовицкий А. И. - Санкт-Петербург : Петрополис, 2019. - 424 с. - ISBN 978-5-9676-0665-6, 978-5-86845-195-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.3
Кл.слова (ненормированные):
искусство -- мировая культура -- творческий процесс -- творчество чайковского
Аннотация: В книге представлены работы Аркадия Иосифовича Климовицкого – главного научного сотрудника Российского института истории искусств, профессора Санкт-Петербургской консерватории, доктора искусствоведения, Заслуженного деятеля искусств. Внимание автора, сосредоточенное на изучении личности и творчества П. И. Чайковского в контексте отечественной и мировой культуры и истории, позволяет читателю осмыслить проблемы и динамику творческого процесса величайшего русского гения. В издание вошли статьи разных лет, заново отредактированные и дополненные новыми материалами. Оно рассчитано на вдумчивого читателя, желающего углубить свои представления о П. И. Чайковском, увидеть великого композитора с непривычной стороны, и будет полезно как специалистам в различных областях истории и теории культуры, так и любителям, серьезно интересующимся историей музыки.
Доп.точки доступа:
Петровой, Г. В. \ред.\
Климовицкий, А. И.
Петр Ильич Чайковский. Культурные предчувствия. Культурная память. Культурные взаимодействия / Климовицкий А. И. - Санкт-Петербург : Петрополис, 2019. - 424 с. - ISBN 978-5-9676-0665-6, 978-5-86845-195-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
искусство -- мировая культура -- творческий процесс -- творчество чайковского
Аннотация: В книге представлены работы Аркадия Иосифовича Климовицкого – главного научного сотрудника Российского института истории искусств, профессора Санкт-Петербургской консерватории, доктора искусствоведения, Заслуженного деятеля искусств. Внимание автора, сосредоточенное на изучении личности и творчества П. И. Чайковского в контексте отечественной и мировой культуры и истории, позволяет читателю осмыслить проблемы и динамику творческого процесса величайшего русского гения. В издание вошли статьи разных лет, заново отредактированные и дополненные новыми материалами. Оно рассчитано на вдумчивого читателя, желающего углубить свои представления о П. И. Чайковском, увидеть великого композитора с непривычной стороны, и будет полезно как специалистам в различных областях истории и теории культуры, так и любителям, серьезно интересующимся историей музыки.
Доп.точки доступа:
Петровой, Г. В. \ред.\
3.
Подробнее
88674
Горбушина, И. Л.
Исполнительская интерпретация фортепианного произведения: белорусский контекст / Горбушина И. Л. - Минск : Белорусская наука, 2018. - 205 с. - ISBN 978-985-08-2254-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.315
Кл.слова (ненормированные):
музыка -- музыкальное искусство -- фортепианное произведение -- фортепиано
Аннотация: Книга посвящена белорусскому концертному пианизму, который рассматривается на основе актуальной концепции исполнительской интерпретации фортепианного произведения. Научная проблематика исследования зиждится на понимании интерпретационного исполнительства как объективной множественности трактовки аппроксимативных элементов нотного текста (динамики, агогики, артикуляции и др.) и отдельных аспектов музыкальной целостности как opus perfectum et absolutum. Предназначена для музыкантов, педагогов, любителей музыки.
Доп.точки доступа:
Мдивани, Т. Г. \ред.\
Горбушина, И. Л.
Исполнительская интерпретация фортепианного произведения: белорусский контекст / Горбушина И. Л. - Минск : Белорусская наука, 2018. - 205 с. - ISBN 978-985-08-2254-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
музыка -- музыкальное искусство -- фортепианное произведение -- фортепиано
Аннотация: Книга посвящена белорусскому концертному пианизму, который рассматривается на основе актуальной концепции исполнительской интерпретации фортепианного произведения. Научная проблематика исследования зиждится на понимании интерпретационного исполнительства как объективной множественности трактовки аппроксимативных элементов нотного текста (динамики, агогики, артикуляции и др.) и отдельных аспектов музыкальной целостности как opus perfectum et absolutum. Предназначена для музыкантов, педагогов, любителей музыки.
Доп.точки доступа:
Мдивани, Т. Г. \ред.\
4.
Подробнее
134662
Между Востоком и Западом: от народной песни к додекафонии : воспоминания музыканта / ред. М. Альбрехт ; сост.: М. Альбрехт, Е. С. Фёдорова. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2023. - 543 с. - ISBN 978-5-907498-45-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.31
Кл.слова (ненормированные):
воспоминания -- додекафония -- история -- народная песня
Аннотация: Воспоминания русско-немецкого композитора Георга фон Альбрехта живописуют жизнь его семьи в России на рубеже XIX–XX веков, сообщая редкие или совсем неизвестные исторические подробности эпохи, ярко передают впечатления о выдающихся музыкантах своего времени: Танееве, Глазунове, Скрябине, Прокофьеве, Ребикове, Стравинском, фон Пауэре, Хиндемите, Й. Н. Давиде и др. В книге содержатся удивительные истории, когда жизнь Альбрехта должна была оборваться в горниле гражданской войны, но каждый раз приходило чудесное спасение. Пережитые события отразились в опере композитора «Отче наш, или Прощение», философское либретто которой написано самим Альбрехтом, и оно тоже представлено в данном издании. Мемуары раскрывают интенсивную внутреннюю жизнь композитора, показывая, как она отражалась в его музыкальном творчестве, передают тонкие наблюдения над музыкальной и общественной жизнью Германии со второй половины 20-х — до 70-х годов XX века. В издании представлен ряд музыковедческих статей Георга фон Альбрехта, которые повествуют о многонациональном русском фольклоре, об особенностях античной греческой и византийской церковной музыки, о композиторских инновациях первой половины XX века, как, в частности, опыты в области «цветомузыки». Книга предназначена для историков и культурологов, исследующих Русское зарубежье, для музыкантов и музыковедов, а также заинтересует самый широкий круг читателей.
Доп.точки доступа:
Альбрехт, М. \ред.\
Альбрехт, М. \сост.\
Фёдорова, Е. С. \сост.\
Между Востоком и Западом: от народной песни к додекафонии : воспоминания музыканта / ред. М. Альбрехт ; сост.: М. Альбрехт, Е. С. Фёдорова. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2023. - 543 с. - ISBN 978-5-907498-45-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
воспоминания -- додекафония -- история -- народная песня
Аннотация: Воспоминания русско-немецкого композитора Георга фон Альбрехта живописуют жизнь его семьи в России на рубеже XIX–XX веков, сообщая редкие или совсем неизвестные исторические подробности эпохи, ярко передают впечатления о выдающихся музыкантах своего времени: Танееве, Глазунове, Скрябине, Прокофьеве, Ребикове, Стравинском, фон Пауэре, Хиндемите, Й. Н. Давиде и др. В книге содержатся удивительные истории, когда жизнь Альбрехта должна была оборваться в горниле гражданской войны, но каждый раз приходило чудесное спасение. Пережитые события отразились в опере композитора «Отче наш, или Прощение», философское либретто которой написано самим Альбрехтом, и оно тоже представлено в данном издании. Мемуары раскрывают интенсивную внутреннюю жизнь композитора, показывая, как она отражалась в его музыкальном творчестве, передают тонкие наблюдения над музыкальной и общественной жизнью Германии со второй половины 20-х — до 70-х годов XX века. В издании представлен ряд музыковедческих статей Георга фон Альбрехта, которые повествуют о многонациональном русском фольклоре, об особенностях античной греческой и византийской церковной музыки, о композиторских инновациях первой половины XX века, как, в частности, опыты в области «цветомузыки». Книга предназначена для историков и культурологов, исследующих Русское зарубежье, для музыкантов и музыковедов, а также заинтересует самый широкий круг читателей.
Доп.точки доступа:
Альбрехт, М. \ред.\
Альбрехт, М. \сост.\
Фёдорова, Е. С. \сост.\
5.
Подробнее
140399
Будагян, Р. Р.
Современное скрипичное искусство и массовая культура : монография / Будагян Р. Р. - Москва : Научный консультант, 2024. - 186 с. - ISBN 978-5-907196-70-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.315
Кл.слова (ненормированные):
джаз -- исполнительское искусство -- массовая культура -- музыка -- рок -- скрипичное искусство -- этническая культура
Аннотация: В монографии обобщены результаты исследования скрипичного исполнительского искусства, выявлены отличительные черты индивидуальных стилей музыкантов, активно использующих приемы и методы поп-, фолк- и джазовой музыки. Обоснована важность сохранения этно-региональных традиций в современном музыкальном искусстве и культуре, определены стилистические особенности интерпретаций народной музыки, создаваемых популярными зарубежными скрипачами Саней Кройтором (Израиль), Лакшминараяном Шанкарой (Индия), Макмастером Бадди (Канада), Васылем Попадюком (Украина), Вассара Клементса (США). Проанализирована концертная практика ведущих джазовых скрипачей рубежа XX-XXI веков, выявлены общие тенденции в области расширения выразительных и технических возможностей инструмента в творческих исканиях Д. Венути, Н. Кеннеди, С. Стаффа, Д.С. Голощёкина. Научно обосновано, что творческие поиски выдающихся эстрадных и джазовых скрипачей стали важным фактором сохранения и развития системы выразительных средств современного скрипичного искусства. Монография рекомендуется для студентов, аспирантов и преподавателей музыкальных вузов, изучающих историю исполнительского искусства, а также современную музыку.
Доп.точки доступа:
Зайцева, М. Л.
Будагян, Р. Р.
Современное скрипичное искусство и массовая культура : монография / Будагян Р. Р. - Москва : Научный консультант, 2024. - 186 с. - ISBN 978-5-907196-70-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
джаз -- исполнительское искусство -- массовая культура -- музыка -- рок -- скрипичное искусство -- этническая культура
Аннотация: В монографии обобщены результаты исследования скрипичного исполнительского искусства, выявлены отличительные черты индивидуальных стилей музыкантов, активно использующих приемы и методы поп-, фолк- и джазовой музыки. Обоснована важность сохранения этно-региональных традиций в современном музыкальном искусстве и культуре, определены стилистические особенности интерпретаций народной музыки, создаваемых популярными зарубежными скрипачами Саней Кройтором (Израиль), Лакшминараяном Шанкарой (Индия), Макмастером Бадди (Канада), Васылем Попадюком (Украина), Вассара Клементса (США). Проанализирована концертная практика ведущих джазовых скрипачей рубежа XX-XXI веков, выявлены общие тенденции в области расширения выразительных и технических возможностей инструмента в творческих исканиях Д. Венути, Н. Кеннеди, С. Стаффа, Д.С. Голощёкина. Научно обосновано, что творческие поиски выдающихся эстрадных и джазовых скрипачей стали важным фактором сохранения и развития системы выразительных средств современного скрипичного искусства. Монография рекомендуется для студентов, аспирантов и преподавателей музыкальных вузов, изучающих историю исполнительского искусства, а также современную музыку.
Доп.точки доступа:
Зайцева, М. Л.
Беті 1, Нәтижелерін: 5