База данных: IPR SMART кітаптар
Беті 1, Нәтижелерін: 2
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
126414
Старостин, А. Н.
Литература исламского мира в средние века и раннее новое время : учебник / Старостин А. Н. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. - 145 с. - ISBN 978-5-4497-1894-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 83.3
Кл.слова (ненормированные):
арабо-мусульманская литература -- арабская литература -- восточная литература -- исламский восток -- литература -- персидская литература -- суфийская литература
Аннотация: Данный учебник рассказывает об истории литературы стран исламского востока (арабской, персидской и турецкой) начиная с ее становления в период джахилийи и проповеди пророка Мухаммада, ее расцвета в период «золотого века» халифата Аббасидов и заканчивая литературой Османской империи XVII в. Подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования. Материалы учебника рассчитаны прежде всего на студентов, обучающихся по направлению 48.03.01 «Теология», изучающих дисциплину «Литература исламского мира», а также студентов-исламоведов, востоковедов, филологов и всех, кто интересуется историей и культурой исламской цивилизации.
Старостин, А. Н.
Литература исламского мира в средние века и раннее новое время : учебник / Старостин А. Н. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. - 145 с. - ISBN 978-5-4497-1894-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
арабо-мусульманская литература -- арабская литература -- восточная литература -- исламский восток -- литература -- персидская литература -- суфийская литература
Аннотация: Данный учебник рассказывает об истории литературы стран исламского востока (арабской, персидской и турецкой) начиная с ее становления в период джахилийи и проповеди пророка Мухаммада, ее расцвета в период «золотого века» халифата Аббасидов и заканчивая литературой Османской империи XVII в. Подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования. Материалы учебника рассчитаны прежде всего на студентов, обучающихся по направлению 48.03.01 «Теология», изучающих дисциплину «Литература исламского мира», а также студентов-исламоведов, востоковедов, филологов и всех, кто интересуется историей и культурой исламской цивилизации.
2.
Подробнее
145406
Смирнов, А. В.
Слово и смысл / Смирнов А. В. - Москва : Садра, 2024. - 160 с. - ISBN 978-5-907552-70-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 83.3
Кл.слова (ненормированные):
слово -- смысл -- сознание -- философия
Аннотация: На материале классической арабской литературы проверена гипотеза вариативности базовых, как правило, неосознаваемых механизмов работы сознания, обеспечивающих понимание текста и, шире, связность картины мира и теоретических построений. Интенциональность сознания схематизирована как способность полагания «что-и-какое». Вариативность осуществления этой способности обеспечена, во-первых, различием исходных интуиций пространства либо времени и, во-вторых, приоритизацией единства либо множественности. Понимание любого отдельного высказывания или текста предполагает задействование данной схематики в каком-то из её вариантов, причём текст как таковой никогда не обеспечивает решающего преимущества того или иного варианта. Понимание текста не может быть объяснено на основе традиционных теорий значения, развивавшихся в европейской философии начиная с Аристотеля или в арабо-мусульманской философии начиная с классической эпохи, поскольку эти теории оставляют нас с замкнутым кругом и дурной бесконечностью объяснения значения через другое значение. Предложенное теоретическое объяснение позволяет преодолеть замкнутый круг и показать, каким образом человеческое сознание способно придавать смысл словесным конструкциям.
Смирнов, А. В.
Слово и смысл / Смирнов А. В. - Москва : Садра, 2024. - 160 с. - ISBN 978-5-907552-70-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
слово -- смысл -- сознание -- философия
Аннотация: На материале классической арабской литературы проверена гипотеза вариативности базовых, как правило, неосознаваемых механизмов работы сознания, обеспечивающих понимание текста и, шире, связность картины мира и теоретических построений. Интенциональность сознания схематизирована как способность полагания «что-и-какое». Вариативность осуществления этой способности обеспечена, во-первых, различием исходных интуиций пространства либо времени и, во-вторых, приоритизацией единства либо множественности. Понимание любого отдельного высказывания или текста предполагает задействование данной схематики в каком-то из её вариантов, причём текст как таковой никогда не обеспечивает решающего преимущества того или иного варианта. Понимание текста не может быть объяснено на основе традиционных теорий значения, развивавшихся в европейской философии начиная с Аристотеля или в арабо-мусульманской философии начиная с классической эпохи, поскольку эти теории оставляют нас с замкнутым кругом и дурной бесконечностью объяснения значения через другое значение. Предложенное теоретическое объяснение позволяет преодолеть замкнутый круг и показать, каким образом человеческое сознание способно придавать смысл словесным конструкциям.
Беті 1, Нәтижелерін: 2