База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар
Беті 2, Нәтижелерін: 20
Отмеченные записи: 0
11.
Подробнее
39206
Найссер, У.
Познание и реальность [Электронный ресурс] : монография / У. Найссер. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 398 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0368-7 : Б. ц.
ББК 88.251.0
Аннотация: Улрик НАЙССЕР (р. 1928) - американский психолог, один из основателей когнитивной психологии. Книга "Познание и реальность" представляет собой классический труд в области когнитивной психологии. Как отмечает сам автор, эта книга посвящена в первую очередь восприятию. Но речь идет не о примитивной схеме перцепции. Найссер вновь и вновь подчеркивает ошибочность понимания восприятия как цепочки блоков преобразования информации, на вход которой попадают изолированные зрительные стимулы, а на выходе получается сознательный образ. Предложенная автором трактовка человеческого восприятия идет в разрез с положениями ориентированной на физиологию теории познания, что способствует преодолению многих шаблонных представлений и открывает новые пути постижения природы человека.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Найссер, У.
Познание и реальность [Электронный ресурс] : монография / У. Найссер. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 398 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0368-7 : Б. ц.
Аннотация: Улрик НАЙССЕР (р. 1928) - американский психолог, один из основателей когнитивной психологии. Книга "Познание и реальность" представляет собой классический труд в области когнитивной психологии. Как отмечает сам автор, эта книга посвящена в первую очередь восприятию. Но речь идет не о примитивной схеме перцепции. Найссер вновь и вновь подчеркивает ошибочность понимания восприятия как цепочки блоков преобразования информации, на вход которой попадают изолированные зрительные стимулы, а на выходе получается сознательный образ. Предложенная автором трактовка человеческого восприятия идет в разрез с положениями ориентированной на физиологию теории познания, что способствует преодолению многих шаблонных представлений и открывает новые пути постижения природы человека.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
12.
Подробнее
39214
Пиаже, Ж. В. Ф.
Психология интеллекта [Электронный ресурс] : монография / Ж. В. Ф. Пиаже. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 351 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0369-4 : Б. ц.
ББК 88.251.31-70
Аннотация: Жан ПИАЖЕ (1896 - 1980) - выдающийся швейцарский психолог, логик, философ, один из основателей генетической психологии. Пиаже полагал, что развитие интеллекта является основой, стержнем психического развития. Он считал принципы этой концепции ключевыми для понимания эволюции мышления в разные исторические эпохи и для различных областей знания. Исходя из этого положения, ученый разработал особое направление исследований, названное им в дальнейшем генетической эпистемологией.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Пиаже, Ж. В. Ф.
Психология интеллекта [Электронный ресурс] : монография / Ж. В. Ф. Пиаже. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 351 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0369-4 : Б. ц.
Аннотация: Жан ПИАЖЕ (1896 - 1980) - выдающийся швейцарский психолог, логик, философ, один из основателей генетической психологии. Пиаже полагал, что развитие интеллекта является основой, стержнем психического развития. Он считал принципы этой концепции ключевыми для понимания эволюции мышления в разные исторические эпохи и для различных областей знания. Исходя из этого положения, ученый разработал особое направление исследований, названное им в дальнейшем генетической эпистемологией.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
13.
Подробнее
39228
Сеченов, И. М.
Элементы мысли [Электронный ресурс] : монография / И. М. Сеченов. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 301 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0409-7 : Б. ц.
ББК 88.251.0
Аннотация: Иван Михайлович СЕЧЕНОВ (1829 - 1905) - выдающийся русский физиолог и психолог. В книге "Элементы мысли" представлены избранные работы Сеченова, в которых он обращается к психофизиологии и теории познания, анализируя широчайший спектр явлений - от бессознательных реакций у животных до высших форм восприятия у человека.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Сеченов, И. М.
Элементы мысли [Электронный ресурс] : монография / И. М. Сеченов. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 301 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0409-7 : Б. ц.
Аннотация: Иван Михайлович СЕЧЕНОВ (1829 - 1905) - выдающийся русский физиолог и психолог. В книге "Элементы мысли" представлены избранные работы Сеченова, в которых он обращается к психофизиологии и теории познания, анализируя широчайший спектр явлений - от бессознательных реакций у животных до высших форм восприятия у человека.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
14.
Подробнее
39251
Фромм, Э. З.
Искусство любить [Электронный ресурс] : монография / Э. З. Фромм. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 206 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998915871 : Б. ц.
ББК 88.252.113
Аннотация: Эрих ФРОММ (1900 - 1980) - немецко-американский психоаналитик и философ. В книге "Искусство любить" речь идет о способности человека к любви, о том, что любовь – чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Фромм, Э. З.
Искусство любить [Электронный ресурс] : монография / Э. З. Фромм. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 206 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998915871 : Б. ц.
Аннотация: Эрих ФРОММ (1900 - 1980) - немецко-американский психоаналитик и философ. В книге "Искусство любить" речь идет о способности человека к любви, о том, что любовь – чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
15.
Подробнее
39256
Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти [Электронный ресурс] : хрестоматия. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 1602 с. - (Психология: Классические труды). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998915918 : Б. ц.
ББК 88.3я73 + 88.251.2я73
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Данная хрестоматия представляет собой учебное пособие по курсу общей психологии психологических факультетов университетов. Хрестоматия позволяет составить представление как об истории, так и о современном состоянии проблем и исследований в области психологии памяти. Она может быть полезна также аспирантам и исследователям, работающим в области психологии.
Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти [Электронный ресурс] : хрестоматия. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 1602 с. - (Психология: Классические труды). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998915918 : Б. ц.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Данная хрестоматия представляет собой учебное пособие по курсу общей психологии психологических факультетов университетов. Хрестоматия позволяет составить представление как об истории, так и о современном состоянии проблем и исследований в области психологии памяти. Она может быть полезна также аспирантам и исследователям, работающим в области психологии.
16.
Подробнее
56464
Психология креативности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. Любарт, К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни ; науч. ред. В. И. Белопольский. - Москва : Когито-Центр, 2009. - 216 с. - (Университетское психологическое образование). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-89353-221-0 : Б. ц.
ББК 88.251.311.5я73
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В учебном пособии, написанном коллективом авторов под руководством Тодда Любарта, дано систематическое изложение теоретических и практических вопросов креативности, или творческого мышления человека. Книга содержит сводку современных представлений о креативности, о творческом процессе и его развитии у детей и взрослых, о связи творческой способности с уровнем интеллекта, с личностными и эмоционально-волевыми качествами человека, а также с психопатологией. Значительное место посвящено проблеме измерения креативности. Подробно изложена модель эмоционального резонанса, выдвинутая Т.Любартом для объяснения механизмов влияния позитивных и негативных эмоций на креативное мышление. Книга будет полезна студентам-психологам при изучении темы "Мышление" по курсу "Общая психология", а также как справочное пособие для всех, кого интересуют проблемы творчества.
Доп.точки доступа:
Любарт, Т.
Муширу, К.
Торджман, С.
Зенасни, Ф.
Когито-Центр
Люсин, Д.
Белопольский, В.
Психология креативности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. Любарт, К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни ; науч. ред. В. И. Белопольский. - Москва : Когито-Центр, 2009. - 216 с. - (Университетское психологическое образование). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-89353-221-0 : Б. ц.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В учебном пособии, написанном коллективом авторов под руководством Тодда Любарта, дано систематическое изложение теоретических и практических вопросов креативности, или творческого мышления человека. Книга содержит сводку современных представлений о креативности, о творческом процессе и его развитии у детей и взрослых, о связи творческой способности с уровнем интеллекта, с личностными и эмоционально-волевыми качествами человека, а также с психопатологией. Значительное место посвящено проблеме измерения креативности. Подробно изложена модель эмоционального резонанса, выдвинутая Т.Любартом для объяснения механизмов влияния позитивных и негативных эмоций на креативное мышление. Книга будет полезна студентам-психологам при изучении темы "Мышление" по курсу "Общая психология", а также как справочное пособие для всех, кого интересуют проблемы творчества.
Доп.точки доступа:
Любарт, Т.
Муширу, К.
Торджман, С.
Зенасни, Ф.
Когито-Центр
Люсин, Д.
Белопольский, В.
17.
Подробнее
56469
Синергетика и психология [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / Когито-Центр ; ред.: В. Аршинов [и др.]. - Москва : Когито-Центр, 2004 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Выпуск 3 : Когнитивные процессы : сборник научных трудов / под ред. В. И. Аршинов. - Москва : Когито-Центр, 2004. - 412 с. - ISBN 5-89353-131-0 : Б. ц.
ББК 88.251я43
Аннотация: Выпуск 3 посвящён наиболее интересным работам как зарубежных, так и отечественных исследователей в области когнитивных процессов. Когнитивные процессы представлены с многих точек зрения: от наиболее общих философских до вполне конкретных психологических и физико-технических. Примерно половина статей этого сборника впервые переведены, а некоторые даже впервые опубликованы в этом издании. Каждая статья сопровождается фотографией и биографической справкой об авторе. Книга поможет студентам, ученым и специалистам соответствующих специальностей освоить применение принципов нелинейной динамики в психологии и практической разработке интеллектуальных автономных роботов новых поколений.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Аршинов, В. \ред.\
Трофимова, И. \ред.\
Шендяпин, В. \ред.\
Синергетика и психология [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / Когито-Центр ; ред.: В. Аршинов [и др.]. - Москва : Когито-Центр, 2004 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Выпуск 3 : Когнитивные процессы : сборник научных трудов / под ред. В. И. Аршинов. - Москва : Когито-Центр, 2004. - 412 с. - ISBN 5-89353-131-0 : Б. ц.
Аннотация: Выпуск 3 посвящён наиболее интересным работам как зарубежных, так и отечественных исследователей в области когнитивных процессов. Когнитивные процессы представлены с многих точек зрения: от наиболее общих философских до вполне конкретных психологических и физико-технических. Примерно половина статей этого сборника впервые переведены, а некоторые даже впервые опубликованы в этом издании. Каждая статья сопровождается фотографией и биографической справкой об авторе. Книга поможет студентам, ученым и специалистам соответствующих специальностей освоить применение принципов нелинейной динамики в психологии и практической разработке интеллектуальных автономных роботов новых поколений.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Аршинов, В. \ред.\
Трофимова, И. \ред.\
Шендяпин, В. \ред.\
18.
Подробнее
56496
Ричардсон, Д.
Мысленные образы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Д. Ричардсон ; науч. ред. А. А. Гостев. - Москва : Когито-Центр, 2006. - 176 с. - (Университетское психологическое образование). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 5-89353-187-6 : Б. ц.
ББК 88.251.31я73
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Учебное пособие написано с позиций когнитивного подхода и посвящено проблеме ментальных, или мысленных образов. Кратко, но систематично и на современном уровне освещаются разные аспекты психологии образов: переживание образов, образная репрезентация, образность той или иной стимуляции, образ как способ организации деятельности. Значительное внимание уделено методам исследования и диагностики образной сферы человека, а также мозговым механизмам, связанным со способностью к генерации образов. Данное пособие в значительной степени восполняет пробел в доступной отечественному читателю психологической литературе и будет полезна не только психологам — студентам, аспирантам и научным работникам, — но также и всем тем, кого интересуют механизмы и закономерности познавательной деятельности человека.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Гостев, А.
Белопольский, В.
Ричардсон, Д.
Мысленные образы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Д. Ричардсон ; науч. ред. А. А. Гостев. - Москва : Когито-Центр, 2006. - 176 с. - (Университетское психологическое образование). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 5-89353-187-6 : Б. ц.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Учебное пособие написано с позиций когнитивного подхода и посвящено проблеме ментальных, или мысленных образов. Кратко, но систематично и на современном уровне освещаются разные аспекты психологии образов: переживание образов, образная репрезентация, образность той или иной стимуляции, образ как способ организации деятельности. Значительное внимание уделено методам исследования и диагностики образной сферы человека, а также мозговым механизмам, связанным со способностью к генерации образов. Данное пособие в значительной степени восполняет пробел в доступной отечественному читателю психологической литературе и будет полезна не только психологам — студентам, аспирантам и научным работникам, — но также и всем тем, кого интересуют механизмы и закономерности познавательной деятельности человека.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Гостев, А.
Белопольский, В.
19.
Подробнее
56526
Барабанщиков, В. А.
Психология восприятия: организация и развитие перцептивного процесса [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. А. Барабанщиков. - Москва : Когито-Центр, 2006. - 241 с. - (Университетское психологическое образование). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 5-89353-194-9 : Б. ц.
ББК 88.251.13я73
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Знакомя читателей с современными исследованиями восприятия, книга раскрывает психологическое содержание, способы организации и развития перцептивного процесса. Его реконструкция выполняется на основе понятия «событие», которое выражает укорененность психических явлений в процессах бытия. Своеобразие онтологического подхода заключается в том, что восприятие рассматривается не просто как образ действительности в его отношении к самой действительности (гносеологический план), а как образ действительности в единстве внешних и внутренних условий его существования. Восприятие оказывается формой и проявления, и порождения бытия; открывается возможность объективного исследования, формирования и коррекции перцептивного поцесса. Учебное пособие адресовано магистрантам, аспирантам и соискателям, готовящимся к экзамену кандидатского минимума по общей психологии. Оно может быть полезным студентам факультетов психологии при освоении базового курса «Общая психология», а также тем, кто интересуется проблемами современной психологической науки.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Барабанщиков, В. А.
Психология восприятия: организация и развитие перцептивного процесса [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. А. Барабанщиков. - Москва : Когито-Центр, 2006. - 241 с. - (Университетское психологическое образование). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 5-89353-194-9 : Б. ц.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Знакомя читателей с современными исследованиями восприятия, книга раскрывает психологическое содержание, способы организации и развития перцептивного процесса. Его реконструкция выполняется на основе понятия «событие», которое выражает укорененность психических явлений в процессах бытия. Своеобразие онтологического подхода заключается в том, что восприятие рассматривается не просто как образ действительности в его отношении к самой действительности (гносеологический план), а как образ действительности в единстве внешних и внутренних условий его существования. Восприятие оказывается формой и проявления, и порождения бытия; открывается возможность объективного исследования, формирования и коррекции перцептивного поцесса. Учебное пособие адресовано магистрантам, аспирантам и соискателям, готовящимся к экзамену кандидатского минимума по общей психологии. Оно может быть полезным студентам факультетов психологии при освоении базового курса «Общая психология», а также тем, кто интересуется проблемами современной психологической науки.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
20.
Подробнее
56528
Лефевр, В. А.
Лекции по теории рефлексивных игр [Электронный ресурс] : научная литература / В. А. Лефевр. - Москва : Когито-Центр, 2009. - 223 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-89353-292-0 : Б. ц.
ББК 88.251.31-2 +
22.185.1
Аннотация: В книге проведено систематическое изложение основ теории рефлексивных игр, построенной автором. Цель этой теории состоит в том, чтобы предсказать индивидуальный выбор субъекта, входящего в группу, и исследовать возможности управления этим выбором. У группы, как у целого, могут быть собственные интересы. Связь интересов группы с индивидуальными интересами субъектов координируется принципом запрета эгоизма: каждый субъект, преследуя свои личные цели, не может наносить ущерб группе как целому. Этот принцип столь же важен в теории рефлексивных игр, как принцип гарантированного результата в классической теории игр. В книге рассмотрено большое число примеров анализа различных ситуаций из области личностных отношений, политики, международных отношений, военных решений и юриспруденции. К каждой главе дается набор специальных упражнений.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Лефевр, В. А.
Лекции по теории рефлексивных игр [Электронный ресурс] : научная литература / В. А. Лефевр. - Москва : Когито-Центр, 2009. - 223 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-89353-292-0 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В книге проведено систематическое изложение основ теории рефлексивных игр, построенной автором. Цель этой теории состоит в том, чтобы предсказать индивидуальный выбор субъекта, входящего в группу, и исследовать возможности управления этим выбором. У группы, как у целого, могут быть собственные интересы. Связь интересов группы с индивидуальными интересами субъектов координируется принципом запрета эгоизма: каждый субъект, преследуя свои личные цели, не может наносить ущерб группе как целому. Этот принцип столь же важен в теории рефлексивных игр, как принцип гарантированного результата в классической теории игр. В книге рассмотрено большое число примеров анализа различных ситуаций из области личностных отношений, политики, международных отношений, военных решений и юриспруденции. К каждой главе дается набор специальных упражнений.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Беті 2, Нәтижелерін: 20