Электрондық каталог


 

База данных: IPR SMART кітаптар

Беті 2, Нәтижелерін: 45

Отмеченные записи: 0

98696
Лихачев, А. В.
    Введение в теорию вероятностей и математическую статистику : учебное пособие / Лихачев А. В. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. - 102 с. - ISBN 978-5-7782-3903-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 22.1

Кл.слова (ненормированные):
гипотеза -- интервальная оценка -- математическая статистика -- случайная величина -- случайное событие -- числовая характеристика
Аннотация: Пособие включает в себя основные разделы, излагаемые в рамках курса «Теория вероятностей и математическая статистика», кроме того, содержит дополнительные сведения, способствующие в более полной мере освоению студентами знаний и компетенций, предусмотренных положениями соответствующих госстандартов направлений подготовки 12.03.04 – Биотехнические системы и технологии, 09.03.02 – Информационные системы и технологии. Приводятся ключевые положения теории вероятностей, а также излагаются наиболее известные методы математической статистики. В конце каждого раздела следуют контрольные вопросы, помогающие усвоению материала. Математическая строгость изложения соответствует уровню подготовки студентов второго курса бакалавриата по соответствующим направлениям. Пособие будет полезно также студентам физико-математических и технических специальностей, аспирантам и всем, кто интересуется теорией вероятностей и связанными с ней вопросами.

Лихачев, А. В. Введение в теорию вероятностей и математическую статистику [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Лихачев А. В., 2019. - 102 с.

11.

Лихачев, А. В. Введение в теорию вероятностей и математическую статистику [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Лихачев А. В., 2019. - 102 с.


98696
Лихачев, А. В.
    Введение в теорию вероятностей и математическую статистику : учебное пособие / Лихачев А. В. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. - 102 с. - ISBN 978-5-7782-3903-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 22.1

Кл.слова (ненормированные):
гипотеза -- интервальная оценка -- математическая статистика -- случайная величина -- случайное событие -- числовая характеристика
Аннотация: Пособие включает в себя основные разделы, излагаемые в рамках курса «Теория вероятностей и математическая статистика», кроме того, содержит дополнительные сведения, способствующие в более полной мере освоению студентами знаний и компетенций, предусмотренных положениями соответствующих госстандартов направлений подготовки 12.03.04 – Биотехнические системы и технологии, 09.03.02 – Информационные системы и технологии. Приводятся ключевые положения теории вероятностей, а также излагаются наиболее известные методы математической статистики. В конце каждого раздела следуют контрольные вопросы, помогающие усвоению материала. Математическая строгость изложения соответствует уровню подготовки студентов второго курса бакалавриата по соответствующим направлениям. Пособие будет полезно также студентам физико-математических и технических специальностей, аспирантам и всем, кто интересуется теорией вероятностей и связанными с ней вопросами.

92392
Гращенков, П. В.
    Грамматика прилагательного. Типология адъективности и атрибутивности / Гращенков П. В. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2019. - 432 с. - ISBN 978-5-907117-48-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
адъективность -- атрибутивность -- грамматика -- предложение -- прилагательное -- язык
Аннотация: Монография посвящена реализации категории прилагательных в языках мира. Рассматриваются различные варианты такой реализации: «языки без прилагательных», «языки с открытым классом прилагательных» и т. д. Ставится вопрос об универсальности категории прилагательных, исследуются базовые функции прилагательных и особенности их оформления в различных языках. Результатом предлагаемой дискуссии является грамматическая и семантическая типология (классов) прилагательных. Прилагательные подразделяются на адъективные и атрибутивные. Адъективные прилагательные могут оформляться в отдельную категорию (как в европейских языках) либо реализовываться как глагольный подкласс (языки Юго-Восточной Азии и т. д.). Атрибутивы — более периферийный подкласс прилагательных, образующийся от именных лексем и/или оформляющий более одной основы. Затрагивается также вопрос о семантических и синтаксических участниках прилагательных. Обосновывается гипотеза о присутствии подлежащного участника в синтаксической структуре прилагательных-адъективов. Особое внимание уделяется материалу русского языка, также представлены данные алтайских, дагестанских, иранских и некоторых других языков (всего около семидесяти пяти). Книга адресована специалистам по теории грамматики, грамматической типологии, русскому языку.

Гращенков, П. В. Грамматика прилагательного. Типология адъективности и атрибутивности [Электронный ресурс] / Гращенков П. В., 2019. - 432 с.

12.

Гращенков, П. В. Грамматика прилагательного. Типология адъективности и атрибутивности [Электронный ресурс] / Гращенков П. В., 2019. - 432 с.


92392
Гращенков, П. В.
    Грамматика прилагательного. Типология адъективности и атрибутивности / Гращенков П. В. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2019. - 432 с. - ISBN 978-5-907117-48-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
адъективность -- атрибутивность -- грамматика -- предложение -- прилагательное -- язык
Аннотация: Монография посвящена реализации категории прилагательных в языках мира. Рассматриваются различные варианты такой реализации: «языки без прилагательных», «языки с открытым классом прилагательных» и т. д. Ставится вопрос об универсальности категории прилагательных, исследуются базовые функции прилагательных и особенности их оформления в различных языках. Результатом предлагаемой дискуссии является грамматическая и семантическая типология (классов) прилагательных. Прилагательные подразделяются на адъективные и атрибутивные. Адъективные прилагательные могут оформляться в отдельную категорию (как в европейских языках) либо реализовываться как глагольный подкласс (языки Юго-Восточной Азии и т. д.). Атрибутивы — более периферийный подкласс прилагательных, образующийся от именных лексем и/или оформляющий более одной основы. Затрагивается также вопрос о семантических и синтаксических участниках прилагательных. Обосновывается гипотеза о присутствии подлежащного участника в синтаксической структуре прилагательных-адъективов. Особое внимание уделяется материалу русского языка, также представлены данные алтайских, дагестанских, иранских и некоторых других языков (всего около семидесяти пяти). Книга адресована специалистам по теории грамматики, грамматической типологии, русскому языку.

88352
Сергиенко, Е. А.
    Контроль поведения как субъектная регуляция / Сергиенко Е. А. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 253 с. - ISBN 978-5-9270-0201-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- волевой контроль -- когнитивный контроль -- контроль поведения -- психическая регуляция -- психология субъекта -- стиль воспитания -- субъектная регуляция -- темперамент -- эмоциональная регуляция
Аннотация: В монографии представлена новейшая разработка проблемы саморегуляции. Вводится конструкт контроля поведения, в отличие от других подходов делается акцент на внутренних индивидуальных ресурсах человека, лежащих в основе способности к саморегуляции. Контроль поведения рассматривается как единая система, включающая три субсистемы регуляции (когнитивный контроль, эмоциональную регуляцию, волевой контроль), которые интегрируются, создавая индивидуальный паттерн саморегуляции. Гипотеза контроля поведения разрабатывается на основе системно-субъектного подхода, что отвечает современным принципам научного знания: межпарадигмальности, открытости конструкта, системности, поиску новых обобщений, интегрирующих историю проблемы и требования новых подходов. Описаны обширные экспериментальные результаты верификации гипотезы контроля поведения: исследование становления контроля поведения в младенческом, раннем и подростковом возрасте, особенности контроля поведения при разной степени агрессивности подростков, изучение контроля поведения в трудных жизненных ситуациях (в период беременности). Показано соотношение контроля поведения, совладания и психологических защит как представляющих единый континуум защитного поведения. Книга адресована самому широкому кругу специалистов в разных областях психологии и человекознания.

Доп.точки доступа:
Виленская, Г. А.
Ковалева, Ю. В.

Сергиенко, Е. А. Контроль поведения как субъектная регуляция [Электронный ресурс] / Сергиенко Е. А., 2019. - 253 с.

13.

Сергиенко, Е. А. Контроль поведения как субъектная регуляция [Электронный ресурс] / Сергиенко Е. А., 2019. - 253 с.


88352
Сергиенко, Е. А.
    Контроль поведения как субъектная регуляция / Сергиенко Е. А. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 253 с. - ISBN 978-5-9270-0201-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- волевой контроль -- когнитивный контроль -- контроль поведения -- психическая регуляция -- психология субъекта -- стиль воспитания -- субъектная регуляция -- темперамент -- эмоциональная регуляция
Аннотация: В монографии представлена новейшая разработка проблемы саморегуляции. Вводится конструкт контроля поведения, в отличие от других подходов делается акцент на внутренних индивидуальных ресурсах человека, лежащих в основе способности к саморегуляции. Контроль поведения рассматривается как единая система, включающая три субсистемы регуляции (когнитивный контроль, эмоциональную регуляцию, волевой контроль), которые интегрируются, создавая индивидуальный паттерн саморегуляции. Гипотеза контроля поведения разрабатывается на основе системно-субъектного подхода, что отвечает современным принципам научного знания: межпарадигмальности, открытости конструкта, системности, поиску новых обобщений, интегрирующих историю проблемы и требования новых подходов. Описаны обширные экспериментальные результаты верификации гипотезы контроля поведения: исследование становления контроля поведения в младенческом, раннем и подростковом возрасте, особенности контроля поведения при разной степени агрессивности подростков, изучение контроля поведения в трудных жизненных ситуациях (в период беременности). Показано соотношение контроля поведения, совладания и психологических защит как представляющих единый континуум защитного поведения. Книга адресована самому широкому кругу специалистов в разных областях психологии и человекознания.

Доп.точки доступа:
Виленская, Г. А.
Ковалева, Ю. В.

79800
Кащеев, С. И.
    Концепции современного естествознания : учебное пособие / Кащеев С. И. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 107 с. - ISBN 978-5-4486-0418-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 20

Кл.слова (ненормированные):
естествознание -- живая система -- животный мир -- материальный мир -- мир -- природа
Аннотация: В учебном пособии раскрываются вопросы современного состояния естественных наук и тенденции их дальнейшего развития. Особое внимание уделено современным теориям и гипотезам представления материального мира и приводятся краткие теоретические сведения по учебной дисциплине «Концепции современного естествознания». Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначено для изучения дисциплины «Концепции современного естествознания» по всем направлениям подготовки высшего образования. Кроме того, учебное пособие будет полезно при подготовке студентов к успешной сдаче зачетов, экзаменов по дисциплине КСЕ.

Кащеев, С. И. Концепции современного естествознания [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Кащеев С. И., 2019. - 107 с.

14.

Кащеев, С. И. Концепции современного естествознания [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Кащеев С. И., 2019. - 107 с.


79800
Кащеев, С. И.
    Концепции современного естествознания : учебное пособие / Кащеев С. И. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 107 с. - ISBN 978-5-4486-0418-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 20

Кл.слова (ненормированные):
естествознание -- живая система -- животный мир -- материальный мир -- мир -- природа
Аннотация: В учебном пособии раскрываются вопросы современного состояния естественных наук и тенденции их дальнейшего развития. Особое внимание уделено современным теориям и гипотезам представления материального мира и приводятся краткие теоретические сведения по учебной дисциплине «Концепции современного естествознания». Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначено для изучения дисциплины «Концепции современного естествознания» по всем направлениям подготовки высшего образования. Кроме того, учебное пособие будет полезно при подготовке студентов к успешной сдаче зачетов, экзаменов по дисциплине КСЕ.

86448

    Методы психологических исследований : учебное пособие / сост. О. В. Липунова. - Комсомольск-на-Амуре, Саратов : Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 102 с. - ISBN 978-5-4497-0091-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88.3

Кл.слова (ненормированные):
гипотеза исследования -- метод исследования -- принцип иссследования -- психическое развитие -- психологическое исследование -- психология
Аннотация: В учебном пособии представлены методология и методы психологического исследования, общая характеристика психологического исследования, логическая структура, методы и методики психологического исследования, интерпретация и оформление результатов исследования. Предназначено для изучения дисциплины «Методы и методики социально-психологического исследования» по направлению подготовки высшего образования 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование». Кроме того, учебное пособие будет полезно студентам других специальностей и направлений, изучающих данную дисциплину.

Доп.точки доступа:
Липунова, О. В. \сост.\

Методы психологических исследований [Электронный ресурс] : Учебное пособие / сост. О. В. Липунова, 2019. - 102 с.

15.

Методы психологических исследований [Электронный ресурс] : Учебное пособие / сост. О. В. Липунова, 2019. - 102 с.


86448

    Методы психологических исследований : учебное пособие / сост. О. В. Липунова. - Комсомольск-на-Амуре, Саратов : Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 102 с. - ISBN 978-5-4497-0091-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88.3

Кл.слова (ненормированные):
гипотеза исследования -- метод исследования -- принцип иссследования -- психическое развитие -- психологическое исследование -- психология
Аннотация: В учебном пособии представлены методология и методы психологического исследования, общая характеристика психологического исследования, логическая структура, методы и методики психологического исследования, интерпретация и оформление результатов исследования. Предназначено для изучения дисциплины «Методы и методики социально-психологического исследования» по направлению подготовки высшего образования 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование». Кроме того, учебное пособие будет полезно студентам других специальностей и направлений, изучающих данную дисциплину.

Доп.точки доступа:
Липунова, О. В. \сост.\

126015
Бэнфилд, Э.
    Моральные основы отсталого общества / Бэнфилд Э. - Москва : Новое издательство, 2019. - 216 с. - ISBN 978-5-98379-242-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 71.05

Кл.слова (ненормированные):
будущее -- общество -- прогностическая гипотеза -- происхождение этоса
Аннотация: Классика послевоенной политической науки, книга Эдварда Бэнфилда отвечает на вопрос, откуда в обществе берется неспособность объединяться и координировать свои действия, которая приводит к отсутствию политических институтов и экономического развития.

Доп.точки доступа:
Карельский, Д. \пер.\
Фаворова, П. \ред.\

Бэнфилд, Э. Моральные основы отсталого общества [Электронный ресурс] / Бэнфилд Э., 2019. - 216 с.

16.

Бэнфилд, Э. Моральные основы отсталого общества [Электронный ресурс] / Бэнфилд Э., 2019. - 216 с.


126015
Бэнфилд, Э.
    Моральные основы отсталого общества / Бэнфилд Э. - Москва : Новое издательство, 2019. - 216 с. - ISBN 978-5-98379-242-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 71.05

Кл.слова (ненормированные):
будущее -- общество -- прогностическая гипотеза -- происхождение этоса
Аннотация: Классика послевоенной политической науки, книга Эдварда Бэнфилда отвечает на вопрос, откуда в обществе берется неспособность объединяться и координировать свои действия, которая приводит к отсутствию политических институтов и экономического развития.

Доп.точки доступа:
Карельский, Д. \пер.\
Фаворова, П. \ред.\

97612
Кошелев, А. Д.
    О генезисе мышления и языка: генезис понятий и пропозиций. Аристотель и Хомский о языке. Влияние культуры на язык / Кошелев А. Д. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2019. - 264 с. - ISBN 978-5-907117-67-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 81

Кл.слова (ненормированные):
аристотель -- влияние культуры -- генезис мышления -- хомский -- язык
Аннотация: Монография посвящена генезису человеческого мышления и языка — образованию у человека (ребенка) понятий, пропозиций и речи. В первой главе дананалитический обзор основных понятий эволюционно-синтетического подхода к изучению человека, его деятельности, мышления и языка. Введена дихотомия: «визуальные (экзогенные) vs. функциональные (эндо генные)» когнитивные единицы. Показывается, что из них посредством бинарных отношений строятся ментальные репрезентации различных объектов (стакан, банан, дерево, озеро), действий (бежать, сидеть) и ситуаций. Вторая глава посвящена анализу процесса образования у ребенка простых человеческих понятий, пропозиций — предикативных выражений, составленных из этих понятий, — и двусоставных предложений. Показывается, что у младенца элементарными единицами представления мира являются синкретичные ментальные репрезентации агентивных ситуаций. Эти допонятийные «синкреты» в процессе двухэтапного когнитивного развития ребенка трансформируются в понятия и пропозиции и служат ему когнитивной основой для усвоения родного языка. В конце главы проведен сопоставительный анализ предложенного подхода к мышлению и языку с подходами Аристотеля и Хомского. В третьей главе обсуждаются механизмы влияния культуры этноса на его язык. Показывается, что прогресс этноса — главная составляющая цивилизационного компонента его культуры — способствует развитию содержательного компонента языка: расширению круга его лексических и грамматических значений. Здесь же анализируется круг социальных проблем Homo sapiens sapiens, обусловленных его прогрессом, и анализируется гипотеза эволюционного перехода от Homo sapiens sapiens к Homo perfectus. В последующих разделах рассматривается гипотеза Д. Эверетта о влиянии культуры на строй языка. Вводятся модели деятельностного развития человека и этноса, обсуждаются понятия «универсальный концепт» и «экзотическое свойство языка». Монография представляет интерес для когнитивных лингвистов, психологов, социологов, антропологов, философов, специалистов по теориям познания и искусственного интеллекта.

Кошелев, А. Д. О генезисе мышления и языка: генезис понятий и пропозиций. Аристотель и Хомский о языке. Влияние культуры на язык [Электронный ресурс] / Кошелев А. Д., 2019. - 264 с.

17.

Кошелев, А. Д. О генезисе мышления и языка: генезис понятий и пропозиций. Аристотель и Хомский о языке. Влияние культуры на язык [Электронный ресурс] / Кошелев А. Д., 2019. - 264 с.


97612
Кошелев, А. Д.
    О генезисе мышления и языка: генезис понятий и пропозиций. Аристотель и Хомский о языке. Влияние культуры на язык / Кошелев А. Д. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2019. - 264 с. - ISBN 978-5-907117-67-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 81

Кл.слова (ненормированные):
аристотель -- влияние культуры -- генезис мышления -- хомский -- язык
Аннотация: Монография посвящена генезису человеческого мышления и языка — образованию у человека (ребенка) понятий, пропозиций и речи. В первой главе дананалитический обзор основных понятий эволюционно-синтетического подхода к изучению человека, его деятельности, мышления и языка. Введена дихотомия: «визуальные (экзогенные) vs. функциональные (эндо генные)» когнитивные единицы. Показывается, что из них посредством бинарных отношений строятся ментальные репрезентации различных объектов (стакан, банан, дерево, озеро), действий (бежать, сидеть) и ситуаций. Вторая глава посвящена анализу процесса образования у ребенка простых человеческих понятий, пропозиций — предикативных выражений, составленных из этих понятий, — и двусоставных предложений. Показывается, что у младенца элементарными единицами представления мира являются синкретичные ментальные репрезентации агентивных ситуаций. Эти допонятийные «синкреты» в процессе двухэтапного когнитивного развития ребенка трансформируются в понятия и пропозиции и служат ему когнитивной основой для усвоения родного языка. В конце главы проведен сопоставительный анализ предложенного подхода к мышлению и языку с подходами Аристотеля и Хомского. В третьей главе обсуждаются механизмы влияния культуры этноса на его язык. Показывается, что прогресс этноса — главная составляющая цивилизационного компонента его культуры — способствует развитию содержательного компонента языка: расширению круга его лексических и грамматических значений. Здесь же анализируется круг социальных проблем Homo sapiens sapiens, обусловленных его прогрессом, и анализируется гипотеза эволюционного перехода от Homo sapiens sapiens к Homo perfectus. В последующих разделах рассматривается гипотеза Д. Эверетта о влиянии культуры на строй языка. Вводятся модели деятельностного развития человека и этноса, обсуждаются понятия «универсальный концепт» и «экзотическое свойство языка». Монография представляет интерес для когнитивных лингвистов, психологов, социологов, антропологов, философов, специалистов по теориям познания и искусственного интеллекта.

88337
Белопольская, Н. Л.
    Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития / Белопольская Н. Л. - Москва : Когито-Центр, 2019. - 192 с. - ISBN 978-5-89353-282-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
задержка развития -- половозрастная идентификация -- психическое развитие -- психологическая диагностика -- психологическое исследование -- развитие самосознания -- умственная отсталость -- эмоциональное развитие
Аннотация: В книге одного из ведущих отечественных специалистов по психодиагностике детей с отклонениями в развитии изложен новый подход к интерпретации тестовых показателей интеллектуального развития. На основании теоретического анализа и серии оригинальных экспериментальных исследований предложена двухмерная модель интеллекта, включающая когнитивные и эмоционально-мотивационные компоненты. Выделены основные диагностические единицы самосознания детей. Высказана гипотеза о существовании зоны ближайшего эмоционального развития, оценка которой позволяет дать более адекватный прогноз развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Выводы автора подкрепляет многолетнее лонгитюдное исследование детей, прошедших подобную диагностику.

Белопольская, Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / Белопольская Н. Л., 2019. - 192 с.

18.

Белопольская, Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / Белопольская Н. Л., 2019. - 192 с.


88337
Белопольская, Н. Л.
    Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития / Белопольская Н. Л. - Москва : Когито-Центр, 2019. - 192 с. - ISBN 978-5-89353-282-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
задержка развития -- половозрастная идентификация -- психическое развитие -- психологическая диагностика -- психологическое исследование -- развитие самосознания -- умственная отсталость -- эмоциональное развитие
Аннотация: В книге одного из ведущих отечественных специалистов по психодиагностике детей с отклонениями в развитии изложен новый подход к интерпретации тестовых показателей интеллектуального развития. На основании теоретического анализа и серии оригинальных экспериментальных исследований предложена двухмерная модель интеллекта, включающая когнитивные и эмоционально-мотивационные компоненты. Выделены основные диагностические единицы самосознания детей. Высказана гипотеза о существовании зоны ближайшего эмоционального развития, оценка которой позволяет дать более адекватный прогноз развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Выводы автора подкрепляет многолетнее лонгитюдное исследование детей, прошедших подобную диагностику.

88119
Шадриков, В. Д.
    Способности и одаренность человека : монография / Шадриков В. Д. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 274 с. - ISBN 978-5-9270-0392-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88.3

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- история -- одаренный человек -- психологическая теория -- способности
Аннотация: В книге на основе анализа научных источников и эмпирических материалов, полученных автором и его учениками, предлагается теория способностей и одаренности человека. В предложенном подходе способности рассматривается в трех измерениях: способности индивида, субъекта деятельности и личности. Показано, что развитие способностей идет на определенной природной основе (способности индивида), достраиваясь интеллектуальными операциями и способами их реализации (способности субъекта деятельности) и находясь под контролем и направляющим воздействием мотивации и нравственных качеств (способности личности). На основе предложенной теории разрешается психофизиологическая проблема в отношении способностей, раскрывается сущность способностей, показываются эффективные пути развития способностей и формирования интеллекта. Высказывается гипотеза о возможных механизмах вовлечения способностей в систему деятельности, формируются критерии различения способностей знаний и навыков. Устанавливается связь между способностями и психическими процессами, показываются механизмы формирования одаренности на основе способностей, обосновывается положение о том, что одаренность может рассматриваться как функциональное метасистемное качество субъекта деятельности.

Шадриков, В. Д. Способности и одаренность человека [Электронный ресурс] : Монография / Шадриков В. Д., 2019. - 274 с.

19.

Шадриков, В. Д. Способности и одаренность человека [Электронный ресурс] : Монография / Шадриков В. Д., 2019. - 274 с.


88119
Шадриков, В. Д.
    Способности и одаренность человека : монография / Шадриков В. Д. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 274 с. - ISBN 978-5-9270-0392-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88.3

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- история -- одаренный человек -- психологическая теория -- способности
Аннотация: В книге на основе анализа научных источников и эмпирических материалов, полученных автором и его учениками, предлагается теория способностей и одаренности человека. В предложенном подходе способности рассматривается в трех измерениях: способности индивида, субъекта деятельности и личности. Показано, что развитие способностей идет на определенной природной основе (способности индивида), достраиваясь интеллектуальными операциями и способами их реализации (способности субъекта деятельности) и находясь под контролем и направляющим воздействием мотивации и нравственных качеств (способности личности). На основе предложенной теории разрешается психофизиологическая проблема в отношении способностей, раскрывается сущность способностей, показываются эффективные пути развития способностей и формирования интеллекта. Высказывается гипотеза о возможных механизмах вовлечения способностей в систему деятельности, формируются критерии различения способностей знаний и навыков. Устанавливается связь между способностями и психическими процессами, показываются механизмы формирования одаренности на основе способностей, обосновывается положение о том, что одаренность может рассматриваться как функциональное метасистемное качество субъекта деятельности.

92068
Жан, Шази
    Теория относительности и небесная механика. Т.II / Жан Шази. - Москва, Ижевск : Ижевский институт компьютерных исследований, 2019. - 268 с. - ISBN 978-5-4344-0743-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 22.3

Кл.слова (ненормированные):
дифференциальное уравнение -- квадратичная форма -- космологическая гипотеза -- небесная механика -- спектральная линия -- физика
Аннотация: В классическом труде французского академика Жана Шази излагается теория относительности во взаимосвязи с небесной механикой. Несмотря на то что первый том этой книги был выпущен в 1928 г., а второй том — в 1930 г., она не потеряла актуальности по многим вопросам и активно используется за рубежом в преподавании многих курсов. В России, кроме монографии В.А. Брумберга «Релятивистская небесная механика», не имеется систематических трудов по применению теории относительности к задачам небесной механики. Издание этого фундаментального труда призвано восполнить этот пробел и будет полезно студентам, аспирантам и научным работникам.

Доп.точки доступа:
Шуликовская, В. В. \пер.\
Холшевникова, К. В. \ред.\

Жан, Шази Теория относительности и небесная механика. Т.II [Электронный ресурс] / Жан Шази, 2019. - 268 с.

20.

Жан, Шази Теория относительности и небесная механика. Т.II [Электронный ресурс] / Жан Шази, 2019. - 268 с.


92068
Жан, Шази
    Теория относительности и небесная механика. Т.II / Жан Шази. - Москва, Ижевск : Ижевский институт компьютерных исследований, 2019. - 268 с. - ISBN 978-5-4344-0743-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 22.3

Кл.слова (ненормированные):
дифференциальное уравнение -- квадратичная форма -- космологическая гипотеза -- небесная механика -- спектральная линия -- физика
Аннотация: В классическом труде французского академика Жана Шази излагается теория относительности во взаимосвязи с небесной механикой. Несмотря на то что первый том этой книги был выпущен в 1928 г., а второй том — в 1930 г., она не потеряла актуальности по многим вопросам и активно используется за рубежом в преподавании многих курсов. В России, кроме монографии В.А. Брумберга «Релятивистская небесная механика», не имеется систематических трудов по применению теории относительности к задачам небесной механики. Издание этого фундаментального труда призвано восполнить этот пробел и будет полезно студентам, аспирантам и научным работникам.

Доп.точки доступа:
Шуликовская, В. В. \пер.\
Холшевникова, К. В. \ред.\

Беті 2, Нәтижелерін: 45

 

Барлық түсімдер 
Немесе қызығушылық танытқан айыңызды таңдаңыз