База данных: IPR SMART кітаптар
Беті 2, Нәтижелерін: 86
Отмеченные записи: 0
11.
Подробнее
129619
Грудева, Е. А.
Язык – познание – культура (на примере восприятия времен года в русском и английском языках) : монография / Грудева Е. А. - Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2022. - 148 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- культура -- лексикография -- лингвистика -- паремиология -- познание -- русский язык -- синтагматика -- фразеология -- этимология -- язык
Аннотация: Работа посвящена исследованию национально-культурных черт в сознании носителей русского и английского языков. Объектом исследования являются концепты времен года с точки зрения их этимологии, лексикографии, синтагматики, фразеологии и паремиологии. Данные ассоциативного эксперимента и анализ текстов художественной литературы послужили базой для выявления и описания когнитивных и лингвокультурных особенностей представителей славянской и германской языковых картин мира. Работа представляет интерес для специалистов в области лингвистики, аспирантов, студентов филологических специальностей, преподавателей русского и английского языков и широкого круга лиц, интересующихся актуальными проблемами современной когнитивной лингвистики.
Грудева, Е. А.
Язык – познание – культура (на примере восприятия времен года в русском и английском языках) : монография / Грудева Е. А. - Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2022. - 148 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- культура -- лексикография -- лингвистика -- паремиология -- познание -- русский язык -- синтагматика -- фразеология -- этимология -- язык
Аннотация: Работа посвящена исследованию национально-культурных черт в сознании носителей русского и английского языков. Объектом исследования являются концепты времен года с точки зрения их этимологии, лексикографии, синтагматики, фразеологии и паремиологии. Данные ассоциативного эксперимента и анализ текстов художественной литературы послужили базой для выявления и описания когнитивных и лингвокультурных особенностей представителей славянской и германской языковых картин мира. Работа представляет интерес для специалистов в области лингвистики, аспирантов, студентов филологических специальностей, преподавателей русского и английского языков и широкого круга лиц, интересующихся актуальными проблемами современной когнитивной лингвистики.
12.
Подробнее
127278
Жүншеев, Р. Е.
Ғылым тарихы және философиясы: логикалық-құрылымды кестелер мен сызбалар : оқу құралы / Жүншеев Р. Е. - Тараз : Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати, 2022. - 187 с. - ISBN 978-9965-37-389-3 : Б. ц.
Книга не входит в Премиум-версию IPR SMART.
ББК 72
Кл.слова (ненормированные):
аристотель -- история -- логика -- мировоззрение -- наука -- научное познание -- платон -- сократ -- философия -- цивилизация
Аннотация: Бұл оқу құралы ғылым тарихы мен философия пәнінің кең ауқымды материалдарын жүйелеп, оны игеруге және еске сақтауға қолайлы – логикалық-құрылымды кестелер мен сызбалар түрінде ұсынады. Оқырман ғылым тарихымен, ғылым теориясымен, ғылым философия-сымен жүйелі және көрнекі түрде таныса алады. Оқу құралы мемлекеттік білім беру стандартына сәйкес құрылған. Ол барлық мамандықтар магистранттарына және философия іліміне қызығу-шылық танытатын қауымға арналған.
Доп.точки доступа:
Мұсабекова, Г. К.
Жүншеев, Р. Е.
Ғылым тарихы және философиясы: логикалық-құрылымды кестелер мен сызбалар : оқу құралы / Жүншеев Р. Е. - Тараз : Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати, 2022. - 187 с. - ISBN 978-9965-37-389-3 : Б. ц.
Книга не входит в Премиум-версию IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
аристотель -- история -- логика -- мировоззрение -- наука -- научное познание -- платон -- сократ -- философия -- цивилизация
Аннотация: Бұл оқу құралы ғылым тарихы мен философия пәнінің кең ауқымды материалдарын жүйелеп, оны игеруге және еске сақтауға қолайлы – логикалық-құрылымды кестелер мен сызбалар түрінде ұсынады. Оқырман ғылым тарихымен, ғылым теориясымен, ғылым философия-сымен жүйелі және көрнекі түрде таныса алады. Оқу құралы мемлекеттік білім беру стандартына сәйкес құрылған. Ол барлық мамандықтар магистранттарына және философия іліміне қызығу-шылық танытатын қауымға арналған.
Доп.точки доступа:
Мұсабекова, Г. К.
13.
Подробнее
116640
Ищенко, Т. Н.
Методологические основы психологии : учебное пособие / Ищенко Т. Н. - Красноярск : Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, 2021. - 128 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
методология -- мышление -- познание -- проблемы -- психология -- развитие личности
Аннотация: Рассмотрены методологические основы психологической науки и направления научного поиска разрешения проблем психологии. Материалы ориентированы на формирование исследовательской позиции и развитие профессионального мышления посредством применения познавательного инструментария психологии, дидактики. Предложенные научные тексты отражают контекст проблем психологии, развития личности, субъектов познания, мыслящей способности человека. К каждому тексту подготовлены задания и проблемные вопросы, позволяющие постигать глубинное содержание и обобщать. Предназначено для студентов магистратуры по направлению подготовки 18.04.01 «Химическая технология» всех форм обучения; пособие будет полезно для аспирантов и молодых преподавателей.
Ищенко, Т. Н.
Методологические основы психологии : учебное пособие / Ищенко Т. Н. - Красноярск : Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, 2021. - 128 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
методология -- мышление -- познание -- проблемы -- психология -- развитие личности
Аннотация: Рассмотрены методологические основы психологической науки и направления научного поиска разрешения проблем психологии. Материалы ориентированы на формирование исследовательской позиции и развитие профессионального мышления посредством применения познавательного инструментария психологии, дидактики. Предложенные научные тексты отражают контекст проблем психологии, развития личности, субъектов познания, мыслящей способности человека. К каждому тексту подготовлены задания и проблемные вопросы, позволяющие постигать глубинное содержание и обобщать. Предназначено для студентов магистратуры по направлению подготовки 18.04.01 «Химическая технология» всех форм обучения; пособие будет полезно для аспирантов и молодых преподавателей.
14.
Подробнее
108235
Филь, Т. А.
Методология и методы психологических исследований : учебное пособие / Филь Т. А. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. - 140 с. - ISBN 978-5-4497-1173-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88
Кл.слова (ненормированные):
анализ -- методология -- научное познание -- психологическое исследование -- психология -- эмпирический метод
Аннотация: В учебном пособии рассмотрены методологические основы и методы психологического исследования. Изложены основные закономерности научного познания, методологические принципы науки, применяемые при проведении частнонаучных психологических исследований. Особое внимание уделено характеристике эмпирических методов психологического исследования, процедурным особенностям их применения, способам анализа и оформления результатов психологического исследования. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 37.03.01 «Психология» и специальности 37.05.02 «Психология служебной деятельности», изучающих дисциплины «Методология и методы психологических исследований», «Методология и методы социально-психологических исследований».
Филь, Т. А.
Методология и методы психологических исследований : учебное пособие / Филь Т. А. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. - 140 с. - ISBN 978-5-4497-1173-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
анализ -- методология -- научное познание -- психологическое исследование -- психология -- эмпирический метод
Аннотация: В учебном пособии рассмотрены методологические основы и методы психологического исследования. Изложены основные закономерности научного познания, методологические принципы науки, применяемые при проведении частнонаучных психологических исследований. Особое внимание уделено характеристике эмпирических методов психологического исследования, процедурным особенностям их применения, способам анализа и оформления результатов психологического исследования. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 37.03.01 «Психология» и специальности 37.05.02 «Психология служебной деятельности», изучающих дисциплины «Методология и методы психологических исследований», «Методология и методы социально-психологических исследований».
15.
Подробнее
119246
Бабосов, Е. М.
Наука и человекомерность окружающей реальности / Бабосов Е. М. - Минск : Белорусская наука, 2021. - 300 с. - ISBN 978-985-08-2688-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 60.5
Кл.слова (ненормированные):
взаимосвязь -- наука -- научное познание -- перспективы -- развитие -- человекомерность
Аннотация: В монографии раскрываются сущность, особенности и тенденции развития научного познания. Представлена широкая панорама его взаимосвязей с образованием, религией, культурой, политической системой, управленческой деятельностью, обеспечением национальной и планетарной безопасности. Характеризуются вызовы, проблемы и перспективы ХХI в., а также формулируются ответы на вопрос: спасет ли наука человечество. Предназначена для научных работников, преподавателей учреждений высшего образования, аспирантов, студентов и всех, кто интересуется актуальными проблемами современности.
Бабосов, Е. М.
Наука и человекомерность окружающей реальности / Бабосов Е. М. - Минск : Белорусская наука, 2021. - 300 с. - ISBN 978-985-08-2688-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
взаимосвязь -- наука -- научное познание -- перспективы -- развитие -- человекомерность
Аннотация: В монографии раскрываются сущность, особенности и тенденции развития научного познания. Представлена широкая панорама его взаимосвязей с образованием, религией, культурой, политической системой, управленческой деятельностью, обеспечением национальной и планетарной безопасности. Характеризуются вызовы, проблемы и перспективы ХХI в., а также формулируются ответы на вопрос: спасет ли наука человечество. Предназначена для научных работников, преподавателей учреждений высшего образования, аспирантов, студентов и всех, кто интересуется актуальными проблемами современности.
16.
Подробнее
124890
Бубнов, А. В.
Физические и духовные аспекты научного познания : учебное пособие / Бубнов А. В. - Омск : Омский государственный технический университет, 2021. - 92 с. - ISBN 978-5-8149-3312-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 87
Кл.слова (ненормированные):
духовные аспекты -- научное познание -- физические аспекты
Аннотация: Определены основные направления и перспективы развития научного знания. Рассмотрены особенности восприятия человеком окружающего мира. Показана определяющая роль сознания человека в постижении окружающего мира, формировании и совершенствовании научного знания. Рассмотрены механизмы мышления, обеспечивающие понимание изучаемого учебного материала, а также позволяющие принять активное участие в научной работе. Приведены рекомендации и упражнения для развития сосредоточенности внимания и механизмов мышления. Изложены правила конспектирования учебного материала и научных статей, а также написания обзорных рефератов по заданной теме. Приведены рекомендации по участию студентов в научно-исследовательских работах. Учебное пособие может быть полезно учащимся бакалавриата и магистратуры при изучении учебного материала по дисциплинам «Основы научной работы», «Методы научных исследований».
Доп.точки доступа:
Четверик, А. Н.
Бубнов, А. В.
Физические и духовные аспекты научного познания : учебное пособие / Бубнов А. В. - Омск : Омский государственный технический университет, 2021. - 92 с. - ISBN 978-5-8149-3312-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
духовные аспекты -- научное познание -- физические аспекты
Аннотация: Определены основные направления и перспективы развития научного знания. Рассмотрены особенности восприятия человеком окружающего мира. Показана определяющая роль сознания человека в постижении окружающего мира, формировании и совершенствовании научного знания. Рассмотрены механизмы мышления, обеспечивающие понимание изучаемого учебного материала, а также позволяющие принять активное участие в научной работе. Приведены рекомендации и упражнения для развития сосредоточенности внимания и механизмов мышления. Изложены правила конспектирования учебного материала и научных статей, а также написания обзорных рефератов по заданной теме. Приведены рекомендации по участию студентов в научно-исследовательских работах. Учебное пособие может быть полезно учащимся бакалавриата и магистратуры при изучении учебного материала по дисциплинам «Основы научной работы», «Методы научных исследований».
Доп.точки доступа:
Четверик, А. Н.
17.
Подробнее
121711
Золотарев, С. П.
Философия : учебник / Золотарев С. П. - Ставрополь : АГРУС, 2021. - 160 с. - ISBN 978-5-9596-1792-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 87
Кл.слова (ненормированные):
обдумывание -- познание -- проблема бытия -- рассуждение -- философия -- философская мысль -- философский анализ
Аннотация: Рассматриваются наиболее актуальные философские проблемы, связанные с процессами, идущими в современном мире. Изложение материала имеет свою специфику, определяемую особенностями философии как области миропостижения, где важно само рассуждение, обдумывание, развертывание мысли. Значительное внимание уделяется антропологической теме, то есть философскому постижению человека. Содержание данного учебника, форма его изложения строились таким образом, чтобы разрушить стереотип восприятия философии как свода готовых, устоявшихся истин, которые надлежит неукоснительно заучить, а затем, часто бездумно и некритически, воспроизвести. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов бакалавриата, магистрантов, слушателей системы послевузовского образования и всех интересующихся философией.
Золотарев, С. П.
Философия : учебник / Золотарев С. П. - Ставрополь : АГРУС, 2021. - 160 с. - ISBN 978-5-9596-1792-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
обдумывание -- познание -- проблема бытия -- рассуждение -- философия -- философская мысль -- философский анализ
Аннотация: Рассматриваются наиболее актуальные философские проблемы, связанные с процессами, идущими в современном мире. Изложение материала имеет свою специфику, определяемую особенностями философии как области миропостижения, где важно само рассуждение, обдумывание, развертывание мысли. Значительное внимание уделяется антропологической теме, то есть философскому постижению человека. Содержание данного учебника, форма его изложения строились таким образом, чтобы разрушить стереотип восприятия философии как свода готовых, устоявшихся истин, которые надлежит неукоснительно заучить, а затем, часто бездумно и некритически, воспроизвести. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов бакалавриата, магистрантов, слушателей системы послевузовского образования и всех интересующихся философией.
18.
Подробнее
101291
Ли, (Константинова)
Духовно-нравственный урок «Жизнь души». 11 класс : учебное пособие / Ли (Константинова). - Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2020. - 96 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.372
Кл.слова (ненормированные):
богопознание -- воспитание -- душа -- самопознание -- чувство
Аннотация: Учебное пособие Духовно-нравственный урок «Жизнь души» для учащихся 11 класса разработано в качестве элективного курса системы духовно-нравственного воспитания. Цели курса: углубление духовно-нравственных знаний школьников старшего подросткового возраста, полученных на «Духовно-нравственных уроках» ОРКСЭ и ОДНКНР в 5-9 классах; развитие познавательных и исследовательских интересов в области русской духовной культуры; развитие возрастных способностей старшеклассников; развитие склонностей к познанию гуманитарных наук в профессиональном обучении. Задачи курса: раскрытие «жизни души» как духовного опыта развития ума, сердца и воли человека. С позиций философии, психологии и богословия представлены отдельные теоретические, практические и энциклопедические описания, систематизированные в данном учебном пособии в качестве основы духовно-нравственного содержания «жизни души»: в познавательной сфере личности - Богопознание, самопознание, познание мира, познание истины; в эмоциональной сфере личности - чувство духовное («чувствование Бога»), чувство веры, чувство любви, чувство красоты, чувство надежды; в волевой сфере личности - воля Божия, воля человеческая, «голос совести», покаяние и исповедь, спасение души. Учебное пособие завершает формирование представлений школьников младшего, среднего и старшего подросткового возраста о духовно-нравственном развитии личности «по образу и подобию Божию», по заповедям любви. Учебный материал духовно-нравственного содержания может использоваться во всех типах образовательных организаций.
Ли, (Константинова)
Духовно-нравственный урок «Жизнь души». 11 класс : учебное пособие / Ли (Константинова). - Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2020. - 96 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
богопознание -- воспитание -- душа -- самопознание -- чувство
Аннотация: Учебное пособие Духовно-нравственный урок «Жизнь души» для учащихся 11 класса разработано в качестве элективного курса системы духовно-нравственного воспитания. Цели курса: углубление духовно-нравственных знаний школьников старшего подросткового возраста, полученных на «Духовно-нравственных уроках» ОРКСЭ и ОДНКНР в 5-9 классах; развитие познавательных и исследовательских интересов в области русской духовной культуры; развитие возрастных способностей старшеклассников; развитие склонностей к познанию гуманитарных наук в профессиональном обучении. Задачи курса: раскрытие «жизни души» как духовного опыта развития ума, сердца и воли человека. С позиций философии, психологии и богословия представлены отдельные теоретические, практические и энциклопедические описания, систематизированные в данном учебном пособии в качестве основы духовно-нравственного содержания «жизни души»: в познавательной сфере личности - Богопознание, самопознание, познание мира, познание истины; в эмоциональной сфере личности - чувство духовное («чувствование Бога»), чувство веры, чувство любви, чувство красоты, чувство надежды; в волевой сфере личности - воля Божия, воля человеческая, «голос совести», покаяние и исповедь, спасение души. Учебное пособие завершает формирование представлений школьников младшего, среднего и старшего подросткового возраста о духовно-нравственном развитии личности «по образу и подобию Божию», по заповедям любви. Учебный материал духовно-нравственного содержания может использоваться во всех типах образовательных организаций.
19.
Подробнее
116129
Финько, А. В.
История и методология науки : учебное пособие / Финько А. В. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2020. - 59 с. - ISBN 978-5-7422-7027-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 72.3
Кл.слова (ненормированные):
история науки -- методология науки -- научное познание -- развитие науки
Аннотация: Основной целью учебного пособия является формирование целостного восприятия историко-познавательного процесса развития науки и эволюции методов научного познания, достижение понимания сущности науки и специфики разных этапов развития научного знания, формирование навыков владения научной методологией и пониманием особенностей современной науки. Учебное пособие состоит из четырнадцати тем, каждая из которых содержит два раздела – «Введение в тему» и «Практическая работа». Раздел «Введение в тему» отражает ключевые особенности изучаемой темы. Раздел «Практическая работа» состоит из заданий, направленных на расширение и углубление изучаемой темы, которые помогут закрепить полученные знания. Задания включают в себя: темы сообщений, аналитические задания, эссе, темы рефератов, тесты и библиографические списки. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, а также для всех, кто интересуется историей и методологией науки.
Доп.точки доступа:
Мильская, Е. А.
Наумова, О. Н.
Финько, А. В.
История и методология науки : учебное пособие / Финько А. В. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2020. - 59 с. - ISBN 978-5-7422-7027-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
история науки -- методология науки -- научное познание -- развитие науки
Аннотация: Основной целью учебного пособия является формирование целостного восприятия историко-познавательного процесса развития науки и эволюции методов научного познания, достижение понимания сущности науки и специфики разных этапов развития научного знания, формирование навыков владения научной методологией и пониманием особенностей современной науки. Учебное пособие состоит из четырнадцати тем, каждая из которых содержит два раздела – «Введение в тему» и «Практическая работа». Раздел «Введение в тему» отражает ключевые особенности изучаемой темы. Раздел «Практическая работа» состоит из заданий, направленных на расширение и углубление изучаемой темы, которые помогут закрепить полученные знания. Задания включают в себя: темы сообщений, аналитические задания, эссе, темы рефератов, тесты и библиографические списки. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, а также для всех, кто интересуется историей и методологией науки.
Доп.точки доступа:
Мильская, Е. А.
Наумова, О. Н.
20.
Подробнее
108059
Турский, И. И.
Методология научного исследования : курс лекций / Турский И. И. - Симферополь : Университет экономики и управления, 2020. - 49 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 72.4
Кл.слова (ненормированные):
исследование -- методология -- научное исследование -- научное познание
Аннотация: В учебном пособии изложены основы научного исследования, рассмотрены различные уровни научного познания. Раскрывается последовательность и основные этапы проведения научно-исследовательской работы, выбор направления исследования, постановки научной проблемы, проведения теоретических и экспериментальных исследований. Даны рекомендации по оформлению результатов научных работ. Предназначено для углубления знаний обучающихся по методологии научного исследования в ходе самостоятельной работы.
Турский, И. И.
Методология научного исследования : курс лекций / Турский И. И. - Симферополь : Университет экономики и управления, 2020. - 49 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
исследование -- методология -- научное исследование -- научное познание
Аннотация: В учебном пособии изложены основы научного исследования, рассмотрены различные уровни научного познания. Раскрывается последовательность и основные этапы проведения научно-исследовательской работы, выбор направления исследования, постановки научной проблемы, проведения теоретических и экспериментальных исследований. Даны рекомендации по оформлению результатов научных работ. Предназначено для углубления знаний обучающихся по методологии научного исследования в ходе самостоятельной работы.
Беті 2, Нәтижелерін: 86