База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар
Беті 2, Нәтижелерін: 19
Отмеченные записи: 0
11.
Подробнее
86250
Малер, М.
Психологическое рождение человеческого младенца [Электронный ресурс] : научная литература / М. Малер, Ф. Пайн ; науч. ред. М. В. Ромашкевич. - Москва : Когито-Центр, 2011. - 416 с. - (Библиотека психоанализа). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр.: с. 378-402. - ISBN 978-5-89353-333-0 : Б. ц.
ББК 88.411
Аннотация: В этой давно уже ставшей классикой книге рассмотрены вопросы психологического рождения ребенка, которое в отличие от биологического представляет собой медленно разворачивающийся интрапсихический процесс. В основе сформулированной в книге новой периодизации психического развития младенца лежат эмпирические данные, полученные авторами посредством оригинальной методологии лонгитюдного наблюдения. В центре внимания авторов – процессы нормальной сепарации-индивидуации, которые рассматриваются как две взаимодополняющие линии развития. Детально описываются субфазы сепарации-индивидуации в процессе выполнения возрастных задач, которые встают перед ребенком и его матерью по мере движения ребенка к собственной индивидуальности.
Доп.точки доступа:
Пайн, Ф.
Когито-Центр
Шадрова, Е.
Перова, Е.
Ромашкевич, М.
Малер, М.
Психологическое рождение человеческого младенца [Электронный ресурс] : научная литература / М. Малер, Ф. Пайн ; науч. ред. М. В. Ромашкевич. - Москва : Когито-Центр, 2011. - 416 с. - (Библиотека психоанализа). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр.: с. 378-402. - ISBN 978-5-89353-333-0 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В этой давно уже ставшей классикой книге рассмотрены вопросы психологического рождения ребенка, которое в отличие от биологического представляет собой медленно разворачивающийся интрапсихический процесс. В основе сформулированной в книге новой периодизации психического развития младенца лежат эмпирические данные, полученные авторами посредством оригинальной методологии лонгитюдного наблюдения. В центре внимания авторов – процессы нормальной сепарации-индивидуации, которые рассматриваются как две взаимодополняющие линии развития. Детально описываются субфазы сепарации-индивидуации в процессе выполнения возрастных задач, которые встают перед ребенком и его матерью по мере движения ребенка к собственной индивидуальности.
Доп.точки доступа:
Пайн, Ф.
Когито-Центр
Шадрова, Е.
Перова, Е.
Ромашкевич, М.
12.
Подробнее
86454
Психология способностей. Современное состояние и перспективы исследований. Материалы научной конференции, посвященной памяти В.Н. Дружинина, ИП РАН, 19–20 сентября 2005 г. [Электронный ресурс] : монография / ред.: А. Журавлев, М. Холодная ; ред. А. Л. Журавлев. - Москва : Институт психологии РАН, 2005. - 477 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9270-0060-6 : Б. ц.
ББК 88
Аннотация: Данный сборник включает научные сообщения, посвященные разным аспектам проблемы способностей: методологические вопросы, психодиагностика, природа интеллекта, креативности и одаренности, факторы развития способностей, их проявления в профессиональной деятельности. Обсуждаются те направления научных исследований, которые в сборнике представлены воспоминания о В.Н. Дружинине, а также его доклад с изложением нового взгляда на понимание психической реальности. Сборник подготовлен ко дню 50-летия В.Н. Дружинина.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Журавлев, А. \ред.\
Холодная, М. \ред.\
Психология способностей. Современное состояние и перспективы исследований. Материалы научной конференции, посвященной памяти В.Н. Дружинина, ИП РАН, 19–20 сентября 2005 г. [Электронный ресурс] : монография / ред.: А. Журавлев, М. Холодная ; ред. А. Л. Журавлев. - Москва : Институт психологии РАН, 2005. - 477 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9270-0060-6 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Данный сборник включает научные сообщения, посвященные разным аспектам проблемы способностей: методологические вопросы, психодиагностика, природа интеллекта, креативности и одаренности, факторы развития способностей, их проявления в профессиональной деятельности. Обсуждаются те направления научных исследований, которые в сборнике представлены воспоминания о В.Н. Дружинине, а также его доклад с изложением нового взгляда на понимание психической реальности. Сборник подготовлен ко дню 50-летия В.Н. Дружинина.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Журавлев, А. \ред.\
Холодная, М. \ред.\
13.
Подробнее
86455
Воловикова, М. И.
Представления русских о нравственном идеале [Электронный ресурс] : монография / М. И. Воловикова. - Москва : Институт психологии РАН, 2004. - 312 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9270-0062-2 : Б. ц.
ББК 88
Аннотация: Книга содержит теоретический анализ проблемы социальных представлений, в частности, проблемы представлений о нравственном идеале. На обширных биографических, автобиографических и других материалах, а также опираясь на результаты многолетних эмпирических исследований, автор рассматривает особенности нравственного идеала у русских: социальные представления о праве и нравственном человеке, представления о Родине и о «типично русском» человеке, представления о «настоящем празднике» и др.Для психологов, философов, педагогов и широкой читательской аудитории.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Воловикова, М. И.
Представления русских о нравственном идеале [Электронный ресурс] : монография / М. И. Воловикова. - Москва : Институт психологии РАН, 2004. - 312 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9270-0062-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Книга содержит теоретический анализ проблемы социальных представлений, в частности, проблемы представлений о нравственном идеале. На обширных биографических, автобиографических и других материалах, а также опираясь на результаты многолетних эмпирических исследований, автор рассматривает особенности нравственного идеала у русских: социальные представления о праве и нравственном человеке, представления о Родине и о «типично русском» человеке, представления о «настоящем празднике» и др.Для психологов, философов, педагогов и широкой читательской аудитории.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
14.
Подробнее
86460
Психологические исследования личности. Сборник работ молодых ученых [Электронный ресурс] : монография / ред. Е. Чудина ; ред. Е. А. Чудина. - Москва : Институт психологии РАН, 2005. - 248 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9270-0075-4 : Б. ц.
ББК 88
Аннотация: В сборнике представлены работы, посвященные общим вопросам психологии личности, социальной и экономической психологии, психологии развития и истории психологии.Исследования выполнены молодыми учеными Института психологии РАН и Государственного Университета Гуманитарных Наук.Сборник будет интересен психологам, педагогам, социологам, а также широкой читательской аудитории.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Чудина, Е. \ред.\
Психологические исследования личности. Сборник работ молодых ученых [Электронный ресурс] : монография / ред. Е. Чудина ; ред. Е. А. Чудина. - Москва : Институт психологии РАН, 2005. - 248 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9270-0075-4 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В сборнике представлены работы, посвященные общим вопросам психологии личности, социальной и экономической психологии, психологии развития и истории психологии.Исследования выполнены молодыми учеными Института психологии РАН и Государственного Университета Гуманитарных Наук.Сборник будет интересен психологам, педагогам, социологам, а также широкой читательской аудитории.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Чудина, Е. \ред.\
15.
Подробнее
86554
Анцыферова, Л. И.
Развитие личности и проблемы геронтопсихологии [Электронный ресурс] : монография / Л. И. Анцыферова. - 2-е, испр. и доп. - Москва : Институт психологии РАН, 2006. - 515 с. - (Достижения в психологии). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9270-0094-0 : Б. ц.
ББК 88
Аннотация: Книга представляет собой фундаментальный труд, посвященный разработкам в области методологии психологии, психологии развития личности и геронтопсихологии, проблем мышления и мудрости человека. Автор – известный российский психолог, Заслуженный деятель науки РФ, Почетный член РАО, доктор психологических наук, профессор Людмила Ивановна Анцыферова. Во второе, значительно дополненное издание, вошли как ранние работы, посвященные теории личности К. Левина, исследованиям мышления в Вюрцбургской школе, теории интеллектуальных операций О. Зельца, так и самые последние разработки Л.И. Анцыферовой по психологии мудрости и проблемам постижения человеком своего призвания.Книга предназначена для психологов, педагогов, геронтологов, социальных работников и для широкой читательской аудитории.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Анцыферова, Л. И.
Развитие личности и проблемы геронтопсихологии [Электронный ресурс] : монография / Л. И. Анцыферова. - 2-е, испр. и доп. - Москва : Институт психологии РАН, 2006. - 515 с. - (Достижения в психологии). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9270-0094-0 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Книга представляет собой фундаментальный труд, посвященный разработкам в области методологии психологии, психологии развития личности и геронтопсихологии, проблем мышления и мудрости человека. Автор – известный российский психолог, Заслуженный деятель науки РФ, Почетный член РАО, доктор психологических наук, профессор Людмила Ивановна Анцыферова. Во второе, значительно дополненное издание, вошли как ранние работы, посвященные теории личности К. Левина, исследованиям мышления в Вюрцбургской школе, теории интеллектуальных операций О. Зельца, так и самые последние разработки Л.И. Анцыферовой по психологии мудрости и проблемам постижения человеком своего призвания.Книга предназначена для психологов, педагогов, геронтологов, социальных работников и для широкой читательской аудитории.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
16.
Подробнее
86557
Образ российской психологии в регионах страны и в мире. Материалы международного Форума и Школы молодых ученых ИП РАН, 24–28 сентября 2006 г. [Электронный ресурс] / ред.: А. Юревич [и др.] ; ред. А. В. Юревич. - Москва : Институт психологии РАН, 2006. - 432 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9270-0095-9 : Б. ц.
ББК 88
Аннотация: Сборник включает научные сообщения, посвященные представлениям о российской психологической науке за рубежом, ее современным проблемам, особенностям региональных школ и направлений. Сквозь призму собственных исследований авторы отражают сосуществование и непростые взаимоотношения различных имиджей отечественной психологии. В сборнике представлены работы не только известных исследователей, но и аспирантов, молодых ученых, интересующихся проблемами состояния современной российской психологии, ее места в мировой науке и в нашей стране.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Юревич, А. \ред.\
Аксапольский, А. \ред.\
Кострикина, И. \ред.\
Образ российской психологии в регионах страны и в мире. Материалы международного Форума и Школы молодых ученых ИП РАН, 24–28 сентября 2006 г. [Электронный ресурс] / ред.: А. Юревич [и др.] ; ред. А. В. Юревич. - Москва : Институт психологии РАН, 2006. - 432 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9270-0095-9 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Сборник включает научные сообщения, посвященные представлениям о российской психологической науке за рубежом, ее современным проблемам, особенностям региональных школ и направлений. Сквозь призму собственных исследований авторы отражают сосуществование и непростые взаимоотношения различных имиджей отечественной психологии. В сборнике представлены работы не только известных исследователей, но и аспирантов, молодых ученых, интересующихся проблемами состояния современной российской психологии, ее места в мировой науке и в нашей стране.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Юревич, А. \ред.\
Аксапольский, А. \ред.\
Кострикина, И. \ред.\
17.
Подробнее
86936
Резников, Е. Н.
Психология этнического общения [Электронный ресурс] : монография / Е. Н. Резников. - Москва : Институт психологии РАН, 2008. - 159 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9270-0117-0 : Б. ц.
ББК 88
Аннотация: Автор монографии исследует различные стороны этнического общения, его перцептивную, коммуникативную и интерактивную функции, межличностные отношения и регулятивный аспект, при рассмотрении коммуникативной функции анализирует стратегию, тактику и методы психологического воздействия (убеждение, внушение, заражение и подражание). Анализ регулятивного аспекта имеет применение не только в теоретико-методологическом плане, но и в прикладном, так как позволяет прогнозировать поведение представителей этноса.Книга представляет интерес для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и специалистов, занимающихся оптимизацией этнического общения.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Резников, Е. Н.
Психология этнического общения [Электронный ресурс] : монография / Е. Н. Резников. - Москва : Институт психологии РАН, 2008. - 159 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9270-0117-0 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Автор монографии исследует различные стороны этнического общения, его перцептивную, коммуникативную и интерактивную функции, межличностные отношения и регулятивный аспект, при рассмотрении коммуникативной функции анализирует стратегию, тактику и методы психологического воздействия (убеждение, внушение, заражение и подражание). Анализ регулятивного аспекта имеет применение не только в теоретико-методологическом плане, но и в прикладном, так как позволяет прогнозировать поведение представителей этноса.Книга представляет интерес для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и специалистов, занимающихся оптимизацией этнического общения.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
18.
Подробнее
86955
Харламенкова, Н. Е.
Самоутверждение подростка [Электронный ресурс] : монография / Н. Е. Харламенкова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Институт психологии РАН, 2007. - 384 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9270-0124-8 : Б. ц.
ББК 88
Аннотация: На основе богатого историко-психологического материала раскрывается содержание феномена самоутверждения личности. Субстратный, атрибутивный, структурный, функциональный и генетический виды анализа проблемы позволяют построить авторскую системно-генетическую концепцию утверждения личностью ценности собственного Я. На материале лонгитюдного исследования подростков проверяется основная теоретическая гипотеза о том, что самоутверждение личности является базовым личностным конструктом, закономерно и системно изменяющимся в процессе взросления. Решение подростком таких задач, как формирование половой идентичности, принятие гендерных ролей и перестройка отношений с родителями определяет предмет и средства его самоутверждения. Вывод об общих закономерностях самоутверждения личности делается на основе сопоставления данных, полученных на подростковом возрасте, с особенностями взросления в период юности и ранней взрослости. Обсуждается проблема компенсаторных возможностей личности при различных условиях депривации. Книга предназначена для специалистов в области психологии личности и психологии развития.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Харламенкова, Н. Е.
Самоутверждение подростка [Электронный ресурс] : монография / Н. Е. Харламенкова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Институт психологии РАН, 2007. - 384 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9270-0124-8 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: На основе богатого историко-психологического материала раскрывается содержание феномена самоутверждения личности. Субстратный, атрибутивный, структурный, функциональный и генетический виды анализа проблемы позволяют построить авторскую системно-генетическую концепцию утверждения личностью ценности собственного Я. На материале лонгитюдного исследования подростков проверяется основная теоретическая гипотеза о том, что самоутверждение личности является базовым личностным конструктом, закономерно и системно изменяющимся в процессе взросления. Решение подростком таких задач, как формирование половой идентичности, принятие гендерных ролей и перестройка отношений с родителями определяет предмет и средства его самоутверждения. Вывод об общих закономерностях самоутверждения личности делается на основе сопоставления данных, полученных на подростковом возрасте, с особенностями взросления в период юности и ранней взрослости. Обсуждается проблема компенсаторных возможностей личности при различных условиях депривации. Книга предназначена для специалистов в области психологии личности и психологии развития.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
19.
Подробнее
94688
Нартова-Бочавер, С. К.
Введение в психологию развития [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер, А. В. Потапова ; гл. ред. Д. И. Фельдштейн. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2022. - 216 с. - (Библиотека психолога). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр в кн.: 196-202. - ISBN 978-5-89349-759-5 : Б. ц.
ББК 88.4я73
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Учебное пособие по психологии развития отражает основные тенденции современной методологии науки и включает в себя элементы синергетики Г. Хакена и теории хаоса И. Пригожина как наиболее конструктивных парадигм наук о развитии сложных систем. Предлагается использовать всевозрастной подход к психическому развитию, разработанный П. Бальтесом. Методический аппарат пособия включает перечни вопросов и заданий, библиографию, тесты для самоконтроля, глоссарий, что повышает удобство пользования книгой.Адресовано студентам высших учебных заведений педагогических и психологических специальностей, преподавателям и всем интересующимся вопросами психологии развития.
Доп.точки доступа:
Потапова, А. В.
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция
Фельдштейн, Д.
Нартова-Бочавер, С. К.
Введение в психологию развития [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер, А. В. Потапова ; гл. ред. Д. И. Фельдштейн. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2022. - 216 с. - (Библиотека психолога). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр в кн.: 196-202. - ISBN 978-5-89349-759-5 : Б. ц.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Учебное пособие по психологии развития отражает основные тенденции современной методологии науки и включает в себя элементы синергетики Г. Хакена и теории хаоса И. Пригожина как наиболее конструктивных парадигм наук о развитии сложных систем. Предлагается использовать всевозрастной подход к психическому развитию, разработанный П. Бальтесом. Методический аппарат пособия включает перечни вопросов и заданий, библиографию, тесты для самоконтроля, глоссарий, что повышает удобство пользования книгой.Адресовано студентам высших учебных заведений педагогических и психологических специальностей, преподавателям и всем интересующимся вопросами психологии развития.
Доп.точки доступа:
Потапова, А. В.
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция
Фельдштейн, Д.
Беті 2, Нәтижелерін: 19