Электрондық каталог


 

База данных: IPR SMART кітаптар

Беті 25, Нәтижелерін: 279

Отмеченные записи: 0

146106
Чапаева, Л. Г.
    Языковая рефлексия в спорах славянофилов и западников 1840-х годов : монография / Чапаева Л. Г. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 264 с. - ISBN 978-5-4263-0785-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
западничество -- история -- литературный язык -- славянофильство -- языковая рефлексия
Аннотация: Монография посвящена одному из важных, но недостаточно исследованных периодов в истории русского литературного языка XIX века – 30–40-м годам, когда культурно-языковая ситуация во многом определялась дискуссией славянофилов и западников. Языковая рефлексия как реакция на состояние современного языка и процессы, происходившие в нем в послепушкинский период, была одной из характерных особенностей эпохи. В книге анализируются лингвистические взгляды как идеологов двух направлений, так и лингвистов, критиков и писателей, в той или иной мере примыкавших либо к славянофилам, либо к западникам. Монография может быть интересна специалистам в области истории русского языка, лингвокультурологам, а также студентам и магистрантам, изучающим филологию.

Чапаева, Л. Г. Языковая рефлексия в спорах славянофилов и западников 1840-х годов [Электронный ресурс] : Монография / Чапаева Л. Г., 2024. - 264 с.

241.

Чапаева, Л. Г. Языковая рефлексия в спорах славянофилов и западников 1840-х годов [Электронный ресурс] : Монография / Чапаева Л. Г., 2024. - 264 с.


146106
Чапаева, Л. Г.
    Языковая рефлексия в спорах славянофилов и западников 1840-х годов : монография / Чапаева Л. Г. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 264 с. - ISBN 978-5-4263-0785-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
западничество -- история -- литературный язык -- славянофильство -- языковая рефлексия
Аннотация: Монография посвящена одному из важных, но недостаточно исследованных периодов в истории русского литературного языка XIX века – 30–40-м годам, когда культурно-языковая ситуация во многом определялась дискуссией славянофилов и западников. Языковая рефлексия как реакция на состояние современного языка и процессы, происходившие в нем в послепушкинский период, была одной из характерных особенностей эпохи. В книге анализируются лингвистические взгляды как идеологов двух направлений, так и лингвистов, критиков и писателей, в той или иной мере примыкавших либо к славянофилам, либо к западникам. Монография может быть интересна специалистам в области истории русского языка, лингвокультурологам, а также студентам и магистрантам, изучающим филологию.

145484
Демидова, Е. Б.
    Языковые особенности художественного текста : учебное пособие / Демидова Е. Б. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 200 с. - ISBN 978-5-4263-0815-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 81.411

Кл.слова (ненормированные):
игровой стиль -- литературный язык -- русский язык -- синтаксис -- стилистика -- художественный текст
Аннотация: Пособие предназначено для студентов филологических факультетов вузов, может быть использовано при изучении курса «Стилистика» в практике преподавания РКИ. В пособии представлен материал по художественному стилю современного русского литературного языка. Рассматривается вопрос об изобразительных приемах, находящихся в арсенале данного стиля речи. Особое внимание обращается на то, как писатель, используя средства литературного языка всех уровней, от фонетики до синтаксиса, выражает тему и идею своего произведения. Теоретический материал является достаточным для анализа представленных образцов различных художественных текстов. Для аудиторного и самостоятельного анализа предлагаются материалы из русской поэзии и прозы Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Толстого, Достоевского, Чехова, Бунина, Куприна, Булгакова, Мандельштама, Набокова, Шмелёва. Основная задача книги – помочь учащимся правильно воспринимать художественный текст, развить у них способность к пониманию изобразительно-выразительных средств русского языка и усвоению глубинной идейно-эстетической сущности художественного произведения.
Доп.точки доступа:
Мартыненко, Ю. Б.

Демидова, Е. Б. Языковые особенности художественного текста [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Демидова Е. Б., 2024. - 200 с.

242.

Демидова, Е. Б. Языковые особенности художественного текста [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Демидова Е. Б., 2024. - 200 с.


145484
Демидова, Е. Б.
    Языковые особенности художественного текста : учебное пособие / Демидова Е. Б. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 200 с. - ISBN 978-5-4263-0815-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 81.411

Кл.слова (ненормированные):
игровой стиль -- литературный язык -- русский язык -- синтаксис -- стилистика -- художественный текст
Аннотация: Пособие предназначено для студентов филологических факультетов вузов, может быть использовано при изучении курса «Стилистика» в практике преподавания РКИ. В пособии представлен материал по художественному стилю современного русского литературного языка. Рассматривается вопрос об изобразительных приемах, находящихся в арсенале данного стиля речи. Особое внимание обращается на то, как писатель, используя средства литературного языка всех уровней, от фонетики до синтаксиса, выражает тему и идею своего произведения. Теоретический материал является достаточным для анализа представленных образцов различных художественных текстов. Для аудиторного и самостоятельного анализа предлагаются материалы из русской поэзии и прозы Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Толстого, Достоевского, Чехова, Бунина, Куприна, Булгакова, Мандельштама, Набокова, Шмелёва. Основная задача книги – помочь учащимся правильно воспринимать художественный текст, развить у них способность к пониманию изобразительно-выразительных средств русского языка и усвоению глубинной идейно-эстетической сущности художественного произведения.
Доп.точки доступа:
Мартыненко, Ю. Б.

146305
Смолина, А. Н.
    Русское духовное письмо ХХ века: мировоззренческие основания, композиция, стиль : монография / Смолина А. Н. - Москва : Языки славянских культур, 2023. - 264 с. - ISBN 978-5-907498-53-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 83.3

Кл.слова (ненормированные):
духовное письмо -- композиция -- мировоззренческие основания -- стиль
Аннотация: Монография посвящена исследованию речевого жанра «духовное письмо»: мировоззренческим основаниям, восходящим к исихазму — религиозно-философскому учению, являющемуся сутью восточноправославной монашеской традиции; композиции; стилистической специфике (лексической организации, функционированию тропов и стилистических фигур, интертекстуальному своеобразию); особенностям воплощения в текстах духовных писем исихастских идей. Книгу открывает предисловие, в котором представлены основные особенности изучения текста с позиций теолингвистики, описаны методы теолингвистического анализа, обозначены перспективы развития теолингвистики как области научного знания. В первой главе рассматривается исихазм (как религиозно-философское учение, а также как духовная практика, форма монашеской жизни), освещаются вопросы, связанные с его влиянием на русскую культуру. Особое внимание уделяется идеосфере исихазма (идеям любви к Богу и ближним, спасения, обóжения, следования Христу, покаяния, терпения, смирения, самоумаления, молитвенного делания, соборности). Во второй главе идет речь о композиции речевого жанра «духовное письмо»; рассматривается свойственная многим духовным письмам последовательность частей, описываются интражанры, функционирующие в них — совет, утешение, мнение, невымышленный рассказ, натурная зарисовка, сообщение о себе, приветствие и другие. В третьей главе раскрываются стилистические особенности духовного письма, представляется специфика бытования религионимов; метафоры и сравнения, в основе образности которых лежат характерные для церковно-религиозного стиля аналогии, аллегорий, восходящих к Священному Писанию; эпитета, перифразы, перечисления и других приемов; рассматривается их религиозное содержание. Особое внимание уделяется интертекстуальным включениям, с помощью которых выражаются христианские смыслы. При анализе автор обращается к эпистолярному наследию церковных писателей-монахов XX — начала XXI в. (монахини Параскевы (Матиешиной), иеромонахов: Иувиана (Красноперова), Никона (Беляева), Рафаила (Шейченко); иеросхимонахов: Анатолия (Потапова), Нектария (Тихонова); настоятелей храмов / монастырей: игумена Никона (Воробьёва), схиигумена Иоанна (Алексеева); архимандритов: Сергия (Страгородского), Иоанна (Крестьянкина), Саввы (Мажуко); схиархимандритов: Иоанна (Маслова), Андроника (Лукаша), Серафима (Романцова), Виталия (Сидоренко); епископов: Григория (Лебедева), Афанасия (Сахарова); архиепископов: Никона (Рождественского), Луки (Войно-Ясенецкого); митрополитов: Трифона (Туркестанова), Макария (Невского), Вениамина (Федченкова), Антония (Храповицкого), Иоанна (Снычева) и других.

Смолина, А. Н. Русское духовное письмо ХХ века: мировоззренческие основания, композиция, стиль [Электронный ресурс] : Монография / Смолина А. Н., 2023. - 264 с.

243.

Смолина, А. Н. Русское духовное письмо ХХ века: мировоззренческие основания, композиция, стиль [Электронный ресурс] : Монография / Смолина А. Н., 2023. - 264 с.


146305
Смолина, А. Н.
    Русское духовное письмо ХХ века: мировоззренческие основания, композиция, стиль : монография / Смолина А. Н. - Москва : Языки славянских культур, 2023. - 264 с. - ISBN 978-5-907498-53-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 83.3

Кл.слова (ненормированные):
духовное письмо -- композиция -- мировоззренческие основания -- стиль
Аннотация: Монография посвящена исследованию речевого жанра «духовное письмо»: мировоззренческим основаниям, восходящим к исихазму — религиозно-философскому учению, являющемуся сутью восточноправославной монашеской традиции; композиции; стилистической специфике (лексической организации, функционированию тропов и стилистических фигур, интертекстуальному своеобразию); особенностям воплощения в текстах духовных писем исихастских идей. Книгу открывает предисловие, в котором представлены основные особенности изучения текста с позиций теолингвистики, описаны методы теолингвистического анализа, обозначены перспективы развития теолингвистики как области научного знания. В первой главе рассматривается исихазм (как религиозно-философское учение, а также как духовная практика, форма монашеской жизни), освещаются вопросы, связанные с его влиянием на русскую культуру. Особое внимание уделяется идеосфере исихазма (идеям любви к Богу и ближним, спасения, обóжения, следования Христу, покаяния, терпения, смирения, самоумаления, молитвенного делания, соборности). Во второй главе идет речь о композиции речевого жанра «духовное письмо»; рассматривается свойственная многим духовным письмам последовательность частей, описываются интражанры, функционирующие в них — совет, утешение, мнение, невымышленный рассказ, натурная зарисовка, сообщение о себе, приветствие и другие. В третьей главе раскрываются стилистические особенности духовного письма, представляется специфика бытования религионимов; метафоры и сравнения, в основе образности которых лежат характерные для церковно-религиозного стиля аналогии, аллегорий, восходящих к Священному Писанию; эпитета, перифразы, перечисления и других приемов; рассматривается их религиозное содержание. Особое внимание уделяется интертекстуальным включениям, с помощью которых выражаются христианские смыслы. При анализе автор обращается к эпистолярному наследию церковных писателей-монахов XX — начала XXI в. (монахини Параскевы (Матиешиной), иеромонахов: Иувиана (Красноперова), Никона (Беляева), Рафаила (Шейченко); иеросхимонахов: Анатолия (Потапова), Нектария (Тихонова); настоятелей храмов / монастырей: игумена Никона (Воробьёва), схиигумена Иоанна (Алексеева); архимандритов: Сергия (Страгородского), Иоанна (Крестьянкина), Саввы (Мажуко); схиархимандритов: Иоанна (Маслова), Андроника (Лукаша), Серафима (Романцова), Виталия (Сидоренко); епископов: Григория (Лебедева), Афанасия (Сахарова); архиепископов: Никона (Рождественского), Луки (Войно-Ясенецкого); митрополитов: Трифона (Туркестанова), Макария (Невского), Вениамина (Федченкова), Антония (Храповицкого), Иоанна (Снычева) и других.

141444
епископ, Екатеринбургский
    О воспитании детей / епископ Екатеринбургский. - Москва : Сибирская Благозвонница, 2024. - 208 с. - ISBN 978-5-00127-454-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 86.372

Кл.слова (ненормированные):
благочестие -- воспитание -- дети -- подрастающее поколение -- пороки -- поучение
Аннотация: Иерарх Русской Православной Церкви, преосвященный Ириней (Харисим Михайлович Орда, 1837–1904), был замечательным духовным писателем, редактором и переводчиком. Особое внимание в своих трудах он уделял проблемам обучения и воспитания подрастающего поколения. В поучениях, опубликованных в этом сборнике, епископ Ириней рассматривает вопросы развития у детей добродетелей и искоренения пороков. Труды владыки, его мудрые мысли и советы, несмотря на свою давность, актуальны и поныне.

епископ, Екатеринбургский О воспитании детей [Электронный ресурс] / епископ Екатеринбургский, 2024. - 208 с.

244.

епископ, Екатеринбургский О воспитании детей [Электронный ресурс] / епископ Екатеринбургский, 2024. - 208 с.


141444
епископ, Екатеринбургский
    О воспитании детей / епископ Екатеринбургский. - Москва : Сибирская Благозвонница, 2024. - 208 с. - ISBN 978-5-00127-454-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 86.372

Кл.слова (ненормированные):
благочестие -- воспитание -- дети -- подрастающее поколение -- пороки -- поучение
Аннотация: Иерарх Русской Православной Церкви, преосвященный Ириней (Харисим Михайлович Орда, 1837–1904), был замечательным духовным писателем, редактором и переводчиком. Особое внимание в своих трудах он уделял проблемам обучения и воспитания подрастающего поколения. В поучениях, опубликованных в этом сборнике, епископ Ириней рассматривает вопросы развития у детей добродетелей и искоренения пороков. Труды владыки, его мудрые мысли и советы, несмотря на свою давность, актуальны и поныне.

146625
Кокова, Э. Л.
    Образ врача в произведениях русских писателей XIX–XX вв. : практикум / Кокова Э. Л. - Нальчик : Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, 2024. - 80 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 84

Кл.слова (ненормированные):
врач -- образ врача -- произведение -- русский писатель -- филология -- юмористический рассказ
Аннотация: Издание содержит текстовый материал и упражнения, позволяющие инофонам правильно и грамотно ориентировать и реализовывать свои коммуникативные намерения в различных ситуациях. Предназначено для инофонов, обучающихся по направлению подготовки 45.03.01 Филология.
Доп.точки доступа:
Горбулинская, Е. И.

Кокова, Э. Л. Образ врача в произведениях русских писателей XIX–XX вв. [Электронный ресурс] : Практикум / Кокова Э. Л., 2024. - 80 с.

245.

Кокова, Э. Л. Образ врача в произведениях русских писателей XIX–XX вв. [Электронный ресурс] : Практикум / Кокова Э. Л., 2024. - 80 с.


146625
Кокова, Э. Л.
    Образ врача в произведениях русских писателей XIX–XX вв. : практикум / Кокова Э. Л. - Нальчик : Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, 2024. - 80 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 84

Кл.слова (ненормированные):
врач -- образ врача -- произведение -- русский писатель -- филология -- юмористический рассказ
Аннотация: Издание содержит текстовый материал и упражнения, позволяющие инофонам правильно и грамотно ориентировать и реализовывать свои коммуникативные намерения в различных ситуациях. Предназначено для инофонов, обучающихся по направлению подготовки 45.03.01 Филология.
Доп.точки доступа:
Горбулинская, Е. И.

142407
Хейстингс, М.
    Первая мировая война: катастрофа 1914 года / Хейстингс М. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2024. - 604 с. - ISBN 978-5-91671-305-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 63.3

Кл.слова (ненормированные):
история -- катастрофа -- конфликт -- мемуары -- мировая война -- политика
Аннотация: Каждая книга крупного историка и писателя сэра Макса Хейстингса становится событием. Автор известен скрупулезным подходом к исследованиям, использованием огромного количества источников и прекрасным стилем. Британец по происхождению, он неизменно неполиткорректен по отношению к глупости своих и чужих военачальников. К ошибкам, просчетам и самодовольству политиков, приводящих человечество к аду на земле, как это было в 1914-м, одном из самых кровавых в мировой истории. В канун столетия Первой мировой войны Макс Хейстингс рассматривает причины катастрофы, называя основными виновницами конфликта Германию и Австро-Венгрию. Перед нами разворачивается величественное батальное полотно на Западном и Восточном фронтах. Мы становимся свидетелями дипломатических переговоров и военных действий, знакомимся с сотнями свидетельств современников — от крупнейших военачальников, писателей и врачей до простых солдат, матросов и «гражданских» жителей. Яркое, динамичное повествование создает ощущение присутствия и причастности и способно захватить не только любителей исторических исследований и военных мемуаров.
Доп.точки доступа:
Десятова, М. \пер.\
Никольского, А. \ред.\

Хейстингс, М. Первая мировая война: катастрофа 1914 года [Электронный ресурс] / Хейстингс М., 2024. - 604 с.

246.

Хейстингс, М. Первая мировая война: катастрофа 1914 года [Электронный ресурс] / Хейстингс М., 2024. - 604 с.


142407
Хейстингс, М.
    Первая мировая война: катастрофа 1914 года / Хейстингс М. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2024. - 604 с. - ISBN 978-5-91671-305-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 63.3

Кл.слова (ненормированные):
история -- катастрофа -- конфликт -- мемуары -- мировая война -- политика
Аннотация: Каждая книга крупного историка и писателя сэра Макса Хейстингса становится событием. Автор известен скрупулезным подходом к исследованиям, использованием огромного количества источников и прекрасным стилем. Британец по происхождению, он неизменно неполиткорректен по отношению к глупости своих и чужих военачальников. К ошибкам, просчетам и самодовольству политиков, приводящих человечество к аду на земле, как это было в 1914-м, одном из самых кровавых в мировой истории. В канун столетия Первой мировой войны Макс Хейстингс рассматривает причины катастрофы, называя основными виновницами конфликта Германию и Австро-Венгрию. Перед нами разворачивается величественное батальное полотно на Западном и Восточном фронтах. Мы становимся свидетелями дипломатических переговоров и военных действий, знакомимся с сотнями свидетельств современников — от крупнейших военачальников, писателей и врачей до простых солдат, матросов и «гражданских» жителей. Яркое, динамичное повествование создает ощущение присутствия и причастности и способно захватить не только любителей исторических исследований и военных мемуаров.
Доп.точки доступа:
Десятова, М. \пер.\
Никольского, А. \ред.\

137649
Блуа, Л.
    Поэмы в прозе / Блуа Л. - Москва : Ад Маргинем Пресс, 2024. - 96 с. - ISBN 978-5-91103-734-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 84

Кл.слова (ненормированные):
поэма -- проза
Аннотация: Леон Блуа — французский писатель и публицист «конца прекрасной эпохи», рубежа XIX и XX веков, — оставил обширное литературное наследие, состоящее из романов, повестей, полемических статей в прессе, нескольких томов дневников, а также миниатюр. Все его тексты соединяют в себе редкую стилистическую изысканность, причудливую протосюрреалистическую образность и пламенную католическую набожность, достойную средневекового мистика. В центре небольшого сборника поэм в прозе, виртуозно переведенных на русский язык Александром Черноглазовым, — своеобразный месяцеслов, двенадцать поэм-видений, сочиненных Блуа по мотивам календаря, оформленного в стиле ар-нуво его современником, гравером и дизайнером Эженом Грассе (1845–1917).
Доп.точки доступа:
Черноглазов, А. \пер.\

Блуа, Л. Поэмы в прозе [Электронный ресурс] / Блуа Л., 2024. - 96 с.

247.

Блуа, Л. Поэмы в прозе [Электронный ресурс] / Блуа Л., 2024. - 96 с.


137649
Блуа, Л.
    Поэмы в прозе / Блуа Л. - Москва : Ад Маргинем Пресс, 2024. - 96 с. - ISBN 978-5-91103-734-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 84

Кл.слова (ненормированные):
поэма -- проза
Аннотация: Леон Блуа — французский писатель и публицист «конца прекрасной эпохи», рубежа XIX и XX веков, — оставил обширное литературное наследие, состоящее из романов, повестей, полемических статей в прессе, нескольких томов дневников, а также миниатюр. Все его тексты соединяют в себе редкую стилистическую изысканность, причудливую протосюрреалистическую образность и пламенную католическую набожность, достойную средневекового мистика. В центре небольшого сборника поэм в прозе, виртуозно переведенных на русский язык Александром Черноглазовым, — своеобразный месяцеслов, двенадцать поэм-видений, сочиненных Блуа по мотивам календаря, оформленного в стиле ар-нуво его современником, гравером и дизайнером Эженом Грассе (1845–1917).
Доп.точки доступа:
Черноглазов, А. \пер.\

142473
Твен, М.
    Простаки за границей, или Путь новых паломников / Твен М. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2024. - 582 с. - ISBN 978-5-91671-176-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 84

Кл.слова (ненормированные):
мировая литература -- приключение -- путевая заметка -- путешествие -- художественная литература
Аннотация: Именно с «Простаков за границей» началась литературная карьера знаменитого американского писателя Марка Твена. Полгода молодой журналист провел на борту парохода «Квакер-Сити» в компании соотечественников, совершавших «увеселительную поездку по Европе и Святой Земле». Они побывали в Марокко, Венеции, Риме, Париже, Иерусалиме, Одессе, дважды пересекли Атлантической океан и живые и невредимые сошли на берег в нью-йоркском порту. Эта ироничная, остроумная и чрезвычайно познавательная история о путешествии американцев по Старому Свету покорила читателей и разошлась огромным тиражом. А сам Марк Твен, впервые попробовавший себя в жанре путевых заметок, пришел к выводу, что «тот, кто весь век прозябает в одном каком-нибудь уголке мира, никогда не научится терпимости, не сумеет широко и здраво смотреть на жизнь». Спустя почти сто пятьдесят лет после выхода его книги с ним сложно не согласиться.
Доп.точки доступа:
Гурова, И. \пер.\
Облонская, Р. \пер.\

Твен, М. Простаки за границей, или Путь новых паломников [Электронный ресурс] / Твен М., 2024. - 582 с.

248.

Твен, М. Простаки за границей, или Путь новых паломников [Электронный ресурс] / Твен М., 2024. - 582 с.


142473
Твен, М.
    Простаки за границей, или Путь новых паломников / Твен М. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2024. - 582 с. - ISBN 978-5-91671-176-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 84

Кл.слова (ненормированные):
мировая литература -- приключение -- путевая заметка -- путешествие -- художественная литература
Аннотация: Именно с «Простаков за границей» началась литературная карьера знаменитого американского писателя Марка Твена. Полгода молодой журналист провел на борту парохода «Квакер-Сити» в компании соотечественников, совершавших «увеселительную поездку по Европе и Святой Земле». Они побывали в Марокко, Венеции, Риме, Париже, Иерусалиме, Одессе, дважды пересекли Атлантической океан и живые и невредимые сошли на берег в нью-йоркском порту. Эта ироничная, остроумная и чрезвычайно познавательная история о путешествии американцев по Старому Свету покорила читателей и разошлась огромным тиражом. А сам Марк Твен, впервые попробовавший себя в жанре путевых заметок, пришел к выводу, что «тот, кто весь век прозябает в одном каком-нибудь уголке мира, никогда не научится терпимости, не сумеет широко и здраво смотреть на жизнь». Спустя почти сто пятьдесят лет после выхода его книги с ним сложно не согласиться.
Доп.точки доступа:
Гурова, И. \пер.\
Облонская, Р. \пер.\

142475
Воглер, К.
    Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино / Воглер К. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2024. - 476 с. - ISBN 978-5-91671-353-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 83.002

Кл.слова (ненормированные):
кино -- литература -- мифологическая структура -- писатель -- путешествие -- сюжет -- увлекательная история
Аннотация: В основе любой увлекательной истории — будь то сказка, миф, сюжет для романа или киносценарий — лежит путешествие героя: внутреннее или внешнее. Эта идея стала путеводной звездой для Кристофера Воглера, когда, работая в сценарном отделе диснеевской студии, он проверял на практике действенность мифологических схем, описанных в знаменитом труде Кэмпбелла «Тысячеликий герой». Позже практическое пособие, написанное Воглером для коллег, превратилось в классический учебник, который не только входит в круг обязательного чтения будущих писателей и сценаристов, но и десятилетиями не теряет лидирующего положения среди множества книг такого рода. В «Путешествии писателя» автор приглашает читателя исследовать зыбкие границы между мифом и современным искусством рассказывания истории, предупреждая о трудностях и опасностях путешествия в недра собственной души, и вооружает полезными инструментами, которые в руках умелого мастера приобретают невероятную силу.
Доп.точки доступа:
Николенко, М. \пер.\
Пискотиной, Р. \ред.\

Воглер, К. Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино [Электронный ресурс] / Воглер К., 2024. - 476 с.

249.

Воглер, К. Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино [Электронный ресурс] / Воглер К., 2024. - 476 с.


142475
Воглер, К.
    Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино / Воглер К. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2024. - 476 с. - ISBN 978-5-91671-353-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 83.002

Кл.слова (ненормированные):
кино -- литература -- мифологическая структура -- писатель -- путешествие -- сюжет -- увлекательная история
Аннотация: В основе любой увлекательной истории — будь то сказка, миф, сюжет для романа или киносценарий — лежит путешествие героя: внутреннее или внешнее. Эта идея стала путеводной звездой для Кристофера Воглера, когда, работая в сценарном отделе диснеевской студии, он проверял на практике действенность мифологических схем, описанных в знаменитом труде Кэмпбелла «Тысячеликий герой». Позже практическое пособие, написанное Воглером для коллег, превратилось в классический учебник, который не только входит в круг обязательного чтения будущих писателей и сценаристов, но и десятилетиями не теряет лидирующего положения среди множества книг такого рода. В «Путешествии писателя» автор приглашает читателя исследовать зыбкие границы между мифом и современным искусством рассказывания истории, предупреждая о трудностях и опасностях путешествия в недра собственной души, и вооружает полезными инструментами, которые в руках умелого мастера приобретают невероятную силу.
Доп.точки доступа:
Николенко, М. \пер.\
Пискотиной, Р. \ред.\

137812
Карри, М.
    Режим гения: распорядок дня великих людей / Карри М. - Москва : Альпина Паблишер, 2024. - 302 с. - ISBN 978-5-9614-4415-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88.85

Кл.слова (ненормированные):
великие люди -- джейн остин -- повседневная жизнь -- привычный распорядок -- распорядок дня -- режим гения -- рене декарт -- стивен кинг -- франц кафка -- харуки мураками
Аннотация: Как работают творческие люди? Как им удается построить свой день так, чтобы повседневная рутина стала частью творческого процесса? Когда на задуманное не хватает времени, следует ли пожертвовать всем - сном, приличным доходом, чистотой в доме - или же можно развить способность концентрировать усилия, работать меньше да лучше? Чтобы ответить на эти вопросы, Мейсон Карри изучил жизнь и распорядок дня 161 выдающегося человека прошлого и настоящего. Герои его исследования - знаменитые писатели, композиторы, художники, балетмейстеры, драматурги, философы, карикатуристы, комики, поэты, скульпторы. Бетховен и Кафка, Жорж Санд и Пикассо, Вуди Аллен и Агата Кристи, Лев Толстой и Чарльз Диккенс, Джон Апдайк и Харуки Мураками… Читатель узнает о том, как знаменитости сочетали быт и творчество, какому расписанию следовали, как боролись со своими страхами, усталостью и сомнениями, как ели, спали, общались, гуляли, - словом, о всех тех «хитрых ритуалах», которые помогли им стать великими.
Доп.точки доступа:
Сумм, Л. \пер.\

Карри, М. Режим гения: распорядок дня великих людей [Электронный ресурс] / Карри М., 2024. - 302 с.

250.

Карри, М. Режим гения: распорядок дня великих людей [Электронный ресурс] / Карри М., 2024. - 302 с.


137812
Карри, М.
    Режим гения: распорядок дня великих людей / Карри М. - Москва : Альпина Паблишер, 2024. - 302 с. - ISBN 978-5-9614-4415-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88.85

Кл.слова (ненормированные):
великие люди -- джейн остин -- повседневная жизнь -- привычный распорядок -- распорядок дня -- режим гения -- рене декарт -- стивен кинг -- франц кафка -- харуки мураками
Аннотация: Как работают творческие люди? Как им удается построить свой день так, чтобы повседневная рутина стала частью творческого процесса? Когда на задуманное не хватает времени, следует ли пожертвовать всем - сном, приличным доходом, чистотой в доме - или же можно развить способность концентрировать усилия, работать меньше да лучше? Чтобы ответить на эти вопросы, Мейсон Карри изучил жизнь и распорядок дня 161 выдающегося человека прошлого и настоящего. Герои его исследования - знаменитые писатели, композиторы, художники, балетмейстеры, драматурги, философы, карикатуристы, комики, поэты, скульпторы. Бетховен и Кафка, Жорж Санд и Пикассо, Вуди Аллен и Агата Кристи, Лев Толстой и Чарльз Диккенс, Джон Апдайк и Харуки Мураками… Читатель узнает о том, как знаменитости сочетали быт и творчество, какому расписанию следовали, как боролись со своими страхами, усталостью и сомнениями, как ели, спали, общались, гуляли, - словом, о всех тех «хитрых ритуалах», которые помогли им стать великими.
Доп.точки доступа:
Сумм, Л. \пер.\

Беті 25, Нәтижелерін: 279

 

Барлық түсімдер 
Немесе қызығушылық танытқан айыңызды таңдаңыз