База данных: IPR SMART кітаптар
Беті 270, Нәтижелерін: 2754
Сортировка недоступна
Кол-во результатов более 1000
Отмеченные записи: 0
2691.
Подробнее
146295
Григорий Николаевич Вырубов: русский философ-позитивист в европейском контексте : воспоминания / сост.: Н. Д. Лобанов-Ростовский, Е. С. Федорова ; ред. Е. С. Федорова. - Москва : Языки славянских культур, 2024. - 560 с. - ISBN 978-5-907498-74-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 63.3
Кл.слова (ненормированные):
история -- русский философ
Аннотация: В истории науки Григорий Николаевич Вырубов (12.11.1843–30.11.1913), философ-позитивист, социолог, химик-кристаллограф, геолог, практикующий хирург, остается выдающейся фигурой своего времени, ученым-энциклопедистом, глубоко влиявшим на умы ученых России и Европы. Увы, до сих пор в России его сочинения не прочитаны, хотя имя известно специалистам. Большую часть жизни философ прожил во Франции, там получил признание, по словам М. М. Ковалевского, «его имя гремело по всей Европе, и слава его доходила и до нас, его ближайших соотечественников». Научные работы Вырубова написаны по‑французски и до сих пор не переведены, хотя их подборка сразу бы могла приобрести статус учебного пособия в рубрике «История отечественной науки: истоки русского позитивизма и русской социологии». Мы предоставляем это будущему, а в данном издании публикуем мемуары философа. Они знакомят нас с личностью автора, живой, страстной и оригинальной, а также с его удивительной судьбой. Воспоминания фрагментарны, в «Школьных воспоминаниях» переданы впечатления от Александровского лицея и Московского университета. «Военные воспоминания» знакомят с временем Парижской коммуны 1871 г., с Карлистской войной в Испании 1874 г. А также, уже будучи гражданином Франции, Григорий Николаевич принял деятельное участие в Русско-турецкой войне 1876–1877 гг., спасая и врачуя раненых и получив за доблесть орден Св. Владимира IV степени. Представлены воспоминания о Герцене, Бакунине и Лаврове. Издание включает мемуары и мнения современников о Г. Н. Вырубове, известных ученых той эпохи, таких, например, как естествоиспытатель Климент Тимирязев или социолог Евгений Де Роберти. Тексты, написанные в начале 1910‑х гг., предваряются комментариями родственников Г. Н. Вырубова, в которых семейные предания органично переплетены с поздним осмыслением роли философа. Книга предназначена для культурологов, историков науки, философов, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей России.
Доп.точки доступа:
Лобанов-Ростовский, Н. Д. \сост.\
Федорова, Е. С. \сост.\
Федорова, Е. С. \ред.\
Григорий Николаевич Вырубов: русский философ-позитивист в европейском контексте : воспоминания / сост.: Н. Д. Лобанов-Ростовский, Е. С. Федорова ; ред. Е. С. Федорова. - Москва : Языки славянских культур, 2024. - 560 с. - ISBN 978-5-907498-74-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
история -- русский философ
Аннотация: В истории науки Григорий Николаевич Вырубов (12.11.1843–30.11.1913), философ-позитивист, социолог, химик-кристаллограф, геолог, практикующий хирург, остается выдающейся фигурой своего времени, ученым-энциклопедистом, глубоко влиявшим на умы ученых России и Европы. Увы, до сих пор в России его сочинения не прочитаны, хотя имя известно специалистам. Большую часть жизни философ прожил во Франции, там получил признание, по словам М. М. Ковалевского, «его имя гремело по всей Европе, и слава его доходила и до нас, его ближайших соотечественников». Научные работы Вырубова написаны по‑французски и до сих пор не переведены, хотя их подборка сразу бы могла приобрести статус учебного пособия в рубрике «История отечественной науки: истоки русского позитивизма и русской социологии». Мы предоставляем это будущему, а в данном издании публикуем мемуары философа. Они знакомят нас с личностью автора, живой, страстной и оригинальной, а также с его удивительной судьбой. Воспоминания фрагментарны, в «Школьных воспоминаниях» переданы впечатления от Александровского лицея и Московского университета. «Военные воспоминания» знакомят с временем Парижской коммуны 1871 г., с Карлистской войной в Испании 1874 г. А также, уже будучи гражданином Франции, Григорий Николаевич принял деятельное участие в Русско-турецкой войне 1876–1877 гг., спасая и врачуя раненых и получив за доблесть орден Св. Владимира IV степени. Представлены воспоминания о Герцене, Бакунине и Лаврове. Издание включает мемуары и мнения современников о Г. Н. Вырубове, известных ученых той эпохи, таких, например, как естествоиспытатель Климент Тимирязев или социолог Евгений Де Роберти. Тексты, написанные в начале 1910‑х гг., предваряются комментариями родственников Г. Н. Вырубова, в которых семейные предания органично переплетены с поздним осмыслением роли философа. Книга предназначена для культурологов, историков науки, философов, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей России.
Доп.точки доступа:
Лобанов-Ростовский, Н. Д. \сост.\
Федорова, Е. С. \сост.\
Федорова, Е. С. \ред.\
2692.
Подробнее
145462
Суворова, Г. А.
Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании: системогенетическая парадигма : монография / Суворова Г. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 416 с. - ISBN 978-5-4263-0828-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.4
Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- методология -- образование -- психологическая консультация -- учебная деятельность
Аннотация: В монографии рассматриваются основные научные направления в разработке категории деятельности и деятельностного подхода в психологии. Обобщаются научные представления о психологическом консультировании и определяется сущность консультативно-психологического процесса с позиций деятельностного подхода. Выделены ключевые проблемы психологического консультирования в образовании и рассмотрены возможности их исследования на основе деятельностной методологии. Обсуждаются вопросы понятийного аппарата психологического анализа деятельности, структуры и механизмов ее формирования при решении консультативно-психологических задач в образовании. В системогенетической парадигме анализируются проблемы психологии развития, обучения и воспитания человека, выделяются важные характеристики процесса научения. В логике психологической теории системогенеза деятельности формулируется концепция деятельностно-психологического консультирования в обучении. Приводятся эмпирические данные по психологическим механизмам научения, подтверждающие продуктивность деятельностного подхода к психологическому консультированию в образовании. Книга предназначена для психологов, педагогов, историков, философов, а также может быть полезна студентам, бакалаврам, магистрантам, аспирантам и всем тем, кого интересует консультативная функция психолога в образовательном процессе.
Суворова, Г. А.
Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании: системогенетическая парадигма : монография / Суворова Г. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 416 с. - ISBN 978-5-4263-0828-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- методология -- образование -- психологическая консультация -- учебная деятельность
Аннотация: В монографии рассматриваются основные научные направления в разработке категории деятельности и деятельностного подхода в психологии. Обобщаются научные представления о психологическом консультировании и определяется сущность консультативно-психологического процесса с позиций деятельностного подхода. Выделены ключевые проблемы психологического консультирования в образовании и рассмотрены возможности их исследования на основе деятельностной методологии. Обсуждаются вопросы понятийного аппарата психологического анализа деятельности, структуры и механизмов ее формирования при решении консультативно-психологических задач в образовании. В системогенетической парадигме анализируются проблемы психологии развития, обучения и воспитания человека, выделяются важные характеристики процесса научения. В логике психологической теории системогенеза деятельности формулируется концепция деятельностно-психологического консультирования в обучении. Приводятся эмпирические данные по психологическим механизмам научения, подтверждающие продуктивность деятельностного подхода к психологическому консультированию в образовании. Книга предназначена для психологов, педагогов, историков, философов, а также может быть полезна студентам, бакалаврам, магистрантам, аспирантам и всем тем, кого интересует консультативная функция психолога в образовательном процессе.
2693.
Подробнее
145675
Гусев, Д. А.
Естественнонаучная картина мира : учебное пособие / Гусев Д. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 224 с. - ISBN 978-5-4263-0267-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 87.2
Кл.слова (ненормированные):
естествознание -- картина мира -- наука -- проблема -- философия
Аннотация: Учебное пособие посвящено всестороннему анализу такого феномена, как естественнонаучная картина мира. В нем рассматриваются основные особенности научного познания, выделяются и анализируются этапы становления и развития естествознания, приводятся современные естественнонаучные представления о различных областях и уровнях физической реальности, обсуждаются глобальные проблемы, с которыми столкнулось человечество в XX–XXI вв. Учебное пособие адресовано прежде всего студентам социально-гуманитарных направлений высших учебных заведений, а также всем интересующимся историей естествознания и его современными достижениями.
Доп.точки доступа:
Волкова, Е. Г.
Маслаков, А. С.
Гусев, Д. А.
Естественнонаучная картина мира : учебное пособие / Гусев Д. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 224 с. - ISBN 978-5-4263-0267-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
естествознание -- картина мира -- наука -- проблема -- философия
Аннотация: Учебное пособие посвящено всестороннему анализу такого феномена, как естественнонаучная картина мира. В нем рассматриваются основные особенности научного познания, выделяются и анализируются этапы становления и развития естествознания, приводятся современные естественнонаучные представления о различных областях и уровнях физической реальности, обсуждаются глобальные проблемы, с которыми столкнулось человечество в XX–XXI вв. Учебное пособие адресовано прежде всего студентам социально-гуманитарных направлений высших учебных заведений, а также всем интересующимся историей естествознания и его современными достижениями.
Доп.точки доступа:
Волкова, Е. Г.
Маслаков, А. С.
2694.
Подробнее
145773
Слесарева, Г. Ф.
Идея гражданского общества в европейской культуре (от Платона до Гегеля) : монография / Слесарева Г. Ф. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 240 с. - ISBN 978-5-4263-0175-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 71.0
Кл.слова (ненормированные):
гегель -- гражданское общество -- европейская культура -- идея -- концепция -- культурология -- личность -- общество -- платон
Аннотация: В монографии дается анализ социокультурных форм генезиса гражданского общества. Во-первых, рассматриваются составляющие элементы и целые концепции гражданского общества различных философов, политических деятелей и деятелей культуры, а также методологические основы изучения идеи гражданского общества. Второй комплекс теоретических проблем связан с определением понятия «гражданское общество», его структуры и взаимоотношений с государством; с выяснением статуса гражданина и его влияния на концентрацию и распределение власти. На основе исследования различных типов гражданского общества, их связи с социокультурным контекстом выясняются базовые модели гражданских отношений, обладающие способностью воспроизводиться в процессе социализации и инкультурации личности при поддержке образцов правового поведения общественными объединениями граждан и институтами связи гражданского общества и государства.
Доп.точки доступа:
Шепеля, В. М. \ред.\
Слесарева, Г. Ф.
Идея гражданского общества в европейской культуре (от Платона до Гегеля) : монография / Слесарева Г. Ф. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 240 с. - ISBN 978-5-4263-0175-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
гегель -- гражданское общество -- европейская культура -- идея -- концепция -- культурология -- личность -- общество -- платон
Аннотация: В монографии дается анализ социокультурных форм генезиса гражданского общества. Во-первых, рассматриваются составляющие элементы и целые концепции гражданского общества различных философов, политических деятелей и деятелей культуры, а также методологические основы изучения идеи гражданского общества. Второй комплекс теоретических проблем связан с определением понятия «гражданское общество», его структуры и взаимоотношений с государством; с выяснением статуса гражданина и его влияния на концентрацию и распределение власти. На основе исследования различных типов гражданского общества, их связи с социокультурным контекстом выясняются базовые модели гражданских отношений, обладающие способностью воспроизводиться в процессе социализации и инкультурации личности при поддержке образцов правового поведения общественными объединениями граждан и институтами связи гражданского общества и государства.
Доп.точки доступа:
Шепеля, В. М. \ред.\
2695.
Подробнее
144122
Интерпретация геофизических материалов : учебное пособие / Лыгин И. В. - Саратов : Вузовское образование, 2024. - 222 с. - ISBN 978-5-4487-1034-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 26.324
Кл.слова (ненормированные):
геологическая задача -- геофизический материал -- геофизический метод -- гравиразведка -- интерпретация -- магниторазведка -- поисковая задача -- сейсморазведка -- электроразведка
Аннотация: В учебном пособии рассмотрены теоретические и философские аспекты процесса интерпретации. По основным геофизическим методам последовательно — для гравиразведки, магниторазведки, электромагнитных методов и сейсморазведки — приведены физические основы методов и связанные с ними особенности интерпретации. Показаны место и роль геофизических методов при решении геологических и поисковых задач. Дан перечень типовых геологических задач, решаемых методом, и рассмотрены практические примеры использования. Изложены основы комплексирования геолого-геофизических методов и стадийности их применения. Учебное пособие подготовлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначено для изучения дисциплины «Интерпретация геофизических материалов» по направлению подготовки бакалавриата и магистратуры «Геология». Может быть полезно студентам специальности «Прикладная геология», изучающим дисциплину «Геологическая интерпретация геофизических данных».
Доп.точки доступа:
Лыгин, И. В.
Соколова, Т. Б.
Булычев, А. А.
Коснырева, М. В.
Старовойтов, А. В.
Тевелев, Ал. В.
Шалаева, Н. В.
Интерпретация геофизических материалов : учебное пособие / Лыгин И. В. - Саратов : Вузовское образование, 2024. - 222 с. - ISBN 978-5-4487-1034-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
геологическая задача -- геофизический материал -- геофизический метод -- гравиразведка -- интерпретация -- магниторазведка -- поисковая задача -- сейсморазведка -- электроразведка
Аннотация: В учебном пособии рассмотрены теоретические и философские аспекты процесса интерпретации. По основным геофизическим методам последовательно — для гравиразведки, магниторазведки, электромагнитных методов и сейсморазведки — приведены физические основы методов и связанные с ними особенности интерпретации. Показаны место и роль геофизических методов при решении геологических и поисковых задач. Дан перечень типовых геологических задач, решаемых методом, и рассмотрены практические примеры использования. Изложены основы комплексирования геолого-геофизических методов и стадийности их применения. Учебное пособие подготовлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначено для изучения дисциплины «Интерпретация геофизических материалов» по направлению подготовки бакалавриата и магистратуры «Геология». Может быть полезно студентам специальности «Прикладная геология», изучающим дисциплину «Геологическая интерпретация геофизических данных».
Доп.точки доступа:
Лыгин, И. В.
Соколова, Т. Б.
Булычев, А. А.
Коснырева, М. В.
Старовойтов, А. В.
Тевелев, Ал. В.
Шалаева, Н. В.
2696.
Подробнее
145487
Торопова, А. В.
Интонирующая природа психики: музыкально-психологическая антропология : монография / Торопова А. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 338 с. - ISBN 978-5-4263-0697-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.31
Кл.слова (ненормированные):
антропология -- интонирующая природа -- музыка -- психика -- психический феномен -- психология -- сознание
Аннотация: Книга посвящена обсуждению истоков и внутрипсихических факторов формирования музыкально-языкового сознания человека во всем его историческом и этнокультурном многообразии. В монографии исследуются закономерности и функции процесса интонирования как психического феномена, породившего языковые ветви сознания, в том числе музыку, пластику, поэзию и просодическую компоненту речи; предложен последующий этап разработки авторской концепции архетипов интонирования, служащих маркерами как этнокультурной и конфессиональной идентичности, так и личностного профиля индивида. Издание адресовано «человеку мусическому», заинтересованному таинством антропогенеза через созданные им же интонационные знаки и символы культур – философу, психологу, музыканту и всем исследующим проблему «языковости» сознания.
Торопова, А. В.
Интонирующая природа психики: музыкально-психологическая антропология : монография / Торопова А. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 338 с. - ISBN 978-5-4263-0697-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
антропология -- интонирующая природа -- музыка -- психика -- психический феномен -- психология -- сознание
Аннотация: Книга посвящена обсуждению истоков и внутрипсихических факторов формирования музыкально-языкового сознания человека во всем его историческом и этнокультурном многообразии. В монографии исследуются закономерности и функции процесса интонирования как психического феномена, породившего языковые ветви сознания, в том числе музыку, пластику, поэзию и просодическую компоненту речи; предложен последующий этап разработки авторской концепции архетипов интонирования, служащих маркерами как этнокультурной и конфессиональной идентичности, так и личностного профиля индивида. Издание адресовано «человеку мусическому», заинтересованному таинством антропогенеза через созданные им же интонационные знаки и символы культур – философу, психологу, музыканту и всем исследующим проблему «языковости» сознания.
2697.
Подробнее
145396
Ибн-Сина, (Авиценна)
Исцеление. Теология. В 2 томах. Т.1. Теология / Ибн-Сина (Авиценна). - Москва : Садра, 2024. - 720 с. - ISBN 978-5-907543-85-0, 978-5-907552-48-7 (т.1) : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.36
Кл.слова (ненормированные):
ислам -- метафизическая теология -- мыслитель -- философия
Аннотация: В настоящем издании впервые на русском языке представлен полный перевод раздела по метафизической теологии из энциклопедического труда «Исцеление», принадлежащего перу крупнейшего философа классического ислама и одного из самых влиятельных мыслителей в истории – Ибн-Сины (Авиценны; ок. 980–1037). Первый том содержит комментированный перевод собственно раздела «Теология», во втором даются три приложения: перевод раздела «Психология», компендиум релевантных разделов по логике и натурфилософии, а также исследовательский очерк об авиценновской версии метафизики. Книга адресована философам, теологам и всем лицам, интересующимся мусульманской культурой.
Доп.точки доступа:
Ибрагима, Т. \пер.\
Ибн-Сина, (Авиценна)
Исцеление. Теология. В 2 томах. Т.1. Теология / Ибн-Сина (Авиценна). - Москва : Садра, 2024. - 720 с. - ISBN 978-5-907543-85-0, 978-5-907552-48-7 (т.1) : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
ислам -- метафизическая теология -- мыслитель -- философия
Аннотация: В настоящем издании впервые на русском языке представлен полный перевод раздела по метафизической теологии из энциклопедического труда «Исцеление», принадлежащего перу крупнейшего философа классического ислама и одного из самых влиятельных мыслителей в истории – Ибн-Сины (Авиценны; ок. 980–1037). Первый том содержит комментированный перевод собственно раздела «Теология», во втором даются три приложения: перевод раздела «Психология», компендиум релевантных разделов по логике и натурфилософии, а также исследовательский очерк об авиценновской версии метафизики. Книга адресована философам, теологам и всем лицам, интересующимся мусульманской культурой.
Доп.точки доступа:
Ибрагима, Т. \пер.\
2698.
Подробнее
145397
Ибн-Сина, (Авиценна)
Исцеление. Теология. В 2 томах. Т.2. Приложения / Ибн-Сина (Авиценна). - Москва : Садра, 2024. - 600 с. - ISBN 978-5-907543-85-0, 978-5-907552-51-7 (т.2) : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.36
Кл.слова (ненормированные):
теология -- философия
Аннотация: Настоящий том содержит приложения к данному в первом томе переводу раздела «Теология» из авиценновской энциклопедии «Исцеление». Помимо перевода раздела «Психология», здесь представлен компендиум релевантных разделов по логике (о предикабелиях, категориях, силлогизме и доказательстве) и раздела по натурфилософии, а также исследовательский очерк Т. Ибрагима о разработанной Ибн-Синой версии метафизической теологии. Книга адресована философам, теологам и всем лицам, интересующимся мусульманской культурой. Перевод «Психологии» и разделы 1–2 Компендиума подготовлены в соавторстве с Н. В. Ефремовой.
Доп.точки доступа:
Ибрагим, Т. \пер.\
Ибн-Сина, (Авиценна)
Исцеление. Теология. В 2 томах. Т.2. Приложения / Ибн-Сина (Авиценна). - Москва : Садра, 2024. - 600 с. - ISBN 978-5-907543-85-0, 978-5-907552-51-7 (т.2) : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
теология -- философия
Аннотация: Настоящий том содержит приложения к данному в первом томе переводу раздела «Теология» из авиценновской энциклопедии «Исцеление». Помимо перевода раздела «Психология», здесь представлен компендиум релевантных разделов по логике (о предикабелиях, категориях, силлогизме и доказательстве) и раздела по натурфилософии, а также исследовательский очерк Т. Ибрагима о разработанной Ибн-Синой версии метафизической теологии. Книга адресована философам, теологам и всем лицам, интересующимся мусульманской культурой. Перевод «Психологии» и разделы 1–2 Компендиума подготовлены в соавторстве с Н. В. Ефремовой.
Доп.точки доступа:
Ибрагим, Т. \пер.\
2699.
Подробнее
145763
Баксанский, О. Е.
Когнитивные основания современного конвергентного подхода в образовании : монография / Баксанский О. Е. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 216 с. - ISBN 978-5-4263-0997-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74
Кл.слова (ненормированные):
когнитивистика -- моделирование -- мышление -- наука -- образ -- образование -- процесс
Аннотация: Современная когнитивная наука представляет собой междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и методологию науки), лингвистику, антропологию, нейрофизиологию, психологию, проблематику искусственного интеллекта. Люди реагируют на собственный опыт, а не на «объективную» реальность. Когнитивную карту мира, в соответствии с которой мы действуем, создают наши чувства, убеждения и жизненный опыт. Мы не имеем прямого доступа к «объективной» реальности, поэтому наша когнитивная карта и является для нас этой единственной «реальной» реальностью. Образ мира опосредует взаимодействие субъекта с реальностью, поскольку именно от его качественных особенностей зависят выделяемые в актуальной ситуации стимулы и их интерпретация. Формирование этого образа происходит в процессе взаимодействия с реальностью (как в онтогенезе субъекта, так и в филогенезе вида), вследствие чего когнитивные механизмы и выдвигаемые в ходе их функционирования предсказания о вариантах развития событий адекватны реальности, по меньшей мере в степени, обеспечивающей выживание. Когнитивная наука использует методологию синергетического подхода, успешно описывающего процессы самоорганизации. С другой стороны, сама синергетика обращается к моделированию когнитивных систем как отдельного индивида, так и коллективных когнитивных процессов. Поэтому есть основания говорить о формировании когнитивно-синергетической научной программы – подхода, строящегося на принципах современного нелинейного мышления.
Баксанский, О. Е.
Когнитивные основания современного конвергентного подхода в образовании : монография / Баксанский О. Е. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 216 с. - ISBN 978-5-4263-0997-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
когнитивистика -- моделирование -- мышление -- наука -- образ -- образование -- процесс
Аннотация: Современная когнитивная наука представляет собой междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и методологию науки), лингвистику, антропологию, нейрофизиологию, психологию, проблематику искусственного интеллекта. Люди реагируют на собственный опыт, а не на «объективную» реальность. Когнитивную карту мира, в соответствии с которой мы действуем, создают наши чувства, убеждения и жизненный опыт. Мы не имеем прямого доступа к «объективной» реальности, поэтому наша когнитивная карта и является для нас этой единственной «реальной» реальностью. Образ мира опосредует взаимодействие субъекта с реальностью, поскольку именно от его качественных особенностей зависят выделяемые в актуальной ситуации стимулы и их интерпретация. Формирование этого образа происходит в процессе взаимодействия с реальностью (как в онтогенезе субъекта, так и в филогенезе вида), вследствие чего когнитивные механизмы и выдвигаемые в ходе их функционирования предсказания о вариантах развития событий адекватны реальности, по меньшей мере в степени, обеспечивающей выживание. Когнитивная наука использует методологию синергетического подхода, успешно описывающего процессы самоорганизации. С другой стороны, сама синергетика обращается к моделированию когнитивных систем как отдельного индивида, так и коллективных когнитивных процессов. Поэтому есть основания говорить о формировании когнитивно-синергетической научной программы – подхода, строящегося на принципах современного нелинейного мышления.
2700.
Подробнее
145429
Пономарев, М. В.
Когнитивные парадигмы исторического развития общества : учебное пособие / Пономарев М. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 164 с. - ISBN 978-5-4263-0998-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 60.03
Кл.слова (ненормированные):
историческое развитие -- когнитивистика -- общество -- парадигма -- парадигмальная модель -- эпистемология
Аннотация: Учебное пособие предназначено для проведения аудиторных занятий и контрольных мероприятий по дисциплине «Когнитивные парадигмы исторического развития общества». Проблематика пособия позволяет также использовать его при освоении широкого круга дисциплин, связанных с изучением философии познания, социальной философии, историографии, истории науки и общественной мысли в составе образовательных программ магистратуры по направлениям подготовки 46.04.01 «История» и 44.04.01 «Педагогическое образование». По формату используемых материалов пособие представляет собой практикум («рабочую тетрадь»), включающий комплект учебных схем и тематические фрагменты из научной литературы, учебно-методические материалы.
Пономарев, М. В.
Когнитивные парадигмы исторического развития общества : учебное пособие / Пономарев М. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 164 с. - ISBN 978-5-4263-0998-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
историческое развитие -- когнитивистика -- общество -- парадигма -- парадигмальная модель -- эпистемология
Аннотация: Учебное пособие предназначено для проведения аудиторных занятий и контрольных мероприятий по дисциплине «Когнитивные парадигмы исторического развития общества». Проблематика пособия позволяет также использовать его при освоении широкого круга дисциплин, связанных с изучением философии познания, социальной философии, историографии, истории науки и общественной мысли в составе образовательных программ магистратуры по направлениям подготовки 46.04.01 «История» и 44.04.01 «Педагогическое образование». По формату используемых материалов пособие представляет собой практикум («рабочую тетрадь»), включающий комплект учебных схем и тематические фрагменты из научной литературы, учебно-методические материалы.
Беті 270, Нәтижелерін: 2754