База данных: IPR SMART кітаптар
Беті 271, Нәтижелерін: 2754
Сортировка недоступна
Кол-во результатов более 1000
Отмеченные записи: 0
2701.
Подробнее
146299
Моркина, Ю. С.
Когнитивный смысл поэтического / Моркина Ю. С. - Москва : Языки славянских культур, 2024. - 256 с. - ISBN 978-5-907498-66-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 83.01
Кл.слова (ненормированные):
когнитивный смысл -- поэтическое
Аннотация: Поэтическое творчество рассматривается как один из самых древних, изначальных способов мышления, категоризации и освоения мира человеком. Когнитивная роль метафоры и метафоризации долгое время недооценивалась эпистемологами. Метафоризация является древним способом познания, проявляясь как таковой в самом явлении именования, где служит способом выделения наиболее важного признака именуемого предмета или явления. В таком качестве она анализировалась А. А. Потебней, рассматривавшим слово естественного языка как единицу поэзии, а поэзию, в свою очередь, как способ познания. Таким образом, в отечественной мысли XIX в. уже содержатся идеи, способные дать начало изучению поэтического мышления, которое, как особое направление («когнитивная поэтика»), на Западе зарождается только в 1980‑х гг. В книге рассмотрены построения последователей А. А. Потебни (Харьковской лингвистической школы) в области философии поэтического творчества. Представлено также собственное видение поэтического познания и поэзии как когнитивного явления. Данные исследования будут продолжены.
Моркина, Ю. С.
Когнитивный смысл поэтического / Моркина Ю. С. - Москва : Языки славянских культур, 2024. - 256 с. - ISBN 978-5-907498-66-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
когнитивный смысл -- поэтическое
Аннотация: Поэтическое творчество рассматривается как один из самых древних, изначальных способов мышления, категоризации и освоения мира человеком. Когнитивная роль метафоры и метафоризации долгое время недооценивалась эпистемологами. Метафоризация является древним способом познания, проявляясь как таковой в самом явлении именования, где служит способом выделения наиболее важного признака именуемого предмета или явления. В таком качестве она анализировалась А. А. Потебней, рассматривавшим слово естественного языка как единицу поэзии, а поэзию, в свою очередь, как способ познания. Таким образом, в отечественной мысли XIX в. уже содержатся идеи, способные дать начало изучению поэтического мышления, которое, как особое направление («когнитивная поэтика»), на Западе зарождается только в 1980‑х гг. В книге рассмотрены построения последователей А. А. Потебни (Харьковской лингвистической школы) в области философии поэтического творчества. Представлено также собственное видение поэтического познания и поэзии как когнитивного явления. Данные исследования будут продолжены.
2702.
Подробнее
145492
Князев, В. Н.
Концепция супервзаимодействия в философии физики : монография / Князев В. Н. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 194 с. - ISBN 978-5-4263-0666-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 22.31
Кл.слова (ненормированные):
гравитация -- квантовая реальность -- космология -- физика -- философия -- эволюционный подход
Аннотация: В монографии изложен авторский взгляд на современные тенденции в фундаментальной теоретической физике с позиций философии физики. Автор обосновывает концепцию супервзаимодействия как философский подход, основанный на постулате о том, что до начала Большого взрыва было нечто неизвестное современному состоянию физики и что породило трансформации фазовых переходов к нынешним представлениям о четырех типах фундаментальных взаимодействий. Реальный исторический процесс развития физики за последние полтора века свидетельствует об объединительной тенденции различных физических представлений, интегративно выражающих ныне идеи теории Великого объединения, суперсимметрии, суперструн, супергравитации и глобально эволюционного подхода. В рамках физической картины мира осуществляется интеграция мировоззренческих смыслов современной теоретической физики как науки о материальных взаимодействиях. Книга адресована студентам физических специальностей, аспирантам, преподавателям и всем интересующимся проблемами философии физики.
Князев, В. Н.
Концепция супервзаимодействия в философии физики : монография / Князев В. Н. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 194 с. - ISBN 978-5-4263-0666-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
гравитация -- квантовая реальность -- космология -- физика -- философия -- эволюционный подход
Аннотация: В монографии изложен авторский взгляд на современные тенденции в фундаментальной теоретической физике с позиций философии физики. Автор обосновывает концепцию супервзаимодействия как философский подход, основанный на постулате о том, что до начала Большого взрыва было нечто неизвестное современному состоянию физики и что породило трансформации фазовых переходов к нынешним представлениям о четырех типах фундаментальных взаимодействий. Реальный исторический процесс развития физики за последние полтора века свидетельствует об объединительной тенденции различных физических представлений, интегративно выражающих ныне идеи теории Великого объединения, суперсимметрии, суперструн, супергравитации и глобально эволюционного подхода. В рамках физической картины мира осуществляется интеграция мировоззренческих смыслов современной теоретической физики как науки о материальных взаимодействиях. Книга адресована студентам физических специальностей, аспирантам, преподавателям и всем интересующимся проблемами философии физики.
2703.
Подробнее
145493
Колесников, В. Н.
Лекции по психологии индивидуальности : монография / Колесников В. Н. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 224 с. - ISBN 978-5-4263-0502-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.33
Кл.слова (ненормированные):
духовность -- индивидуальность -- личность -- психология -- системная концепция -- темперамент -- характер
Аннотация: Книга посвящена системному подходу к проблеме индивидуальности. Исходя из идеи спонтанной организации, дается авторская интерпретация основных принципов системного подхода: активности, саморазвития и иерархичности. На основе этих принципов строится структура индивидуальности, включающая четыре уровня: духовности, личности, характера и темперамента. Предлагаются системные концепции духовности и личности. Обсуждаются методы тестирования именно системных свойств индивидуальности. Для студентов психологической и педагогической специализации, психологов, педагогов, психотерапевтов, философов. Для широкого круга читателей, кто, вместе с автором, пожелает разобраться в законах душевной организации, причинах возникновения душевных недугов и поиске путей движения к идеалам Совершенства.
Колесников, В. Н.
Лекции по психологии индивидуальности : монография / Колесников В. Н. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 224 с. - ISBN 978-5-4263-0502-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
духовность -- индивидуальность -- личность -- психология -- системная концепция -- темперамент -- характер
Аннотация: Книга посвящена системному подходу к проблеме индивидуальности. Исходя из идеи спонтанной организации, дается авторская интерпретация основных принципов системного подхода: активности, саморазвития и иерархичности. На основе этих принципов строится структура индивидуальности, включающая четыре уровня: духовности, личности, характера и темперамента. Предлагаются системные концепции духовности и личности. Обсуждаются методы тестирования именно системных свойств индивидуальности. Для студентов психологической и педагогической специализации, психологов, педагогов, психотерапевтов, философов. Для широкого круга читателей, кто, вместе с автором, пожелает разобраться в законах душевной организации, причинах возникновения душевных недугов и поиске путей движения к идеалам Совершенства.
2704.
Подробнее
146093
Землянская, Е. Н.
Методология исследовательской деятельности в начальном образовании : учебное пособие / Землянская Е. Н. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 216 с. - ISBN 978-5-4263-0821-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.2
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- методология -- начальное образование -- педагогика -- психология
Аннотация: В пособии раскрывается методология исследовательской педагогической деятельности. Отличие данного пособия от существующих в том, что методология исследовательской деятельности представлена в двух плоскостях: методология исследования общепедагогических проблем рассматривается в едином контексте с методологией исследований в области педагогики начального образования в соотношении философских категорий общего и особенного. Пособие максимально практико-ориентировано: снабжено примерами, текстами, рекомендациями по организации исследованиями; содержит схемы и таблицы. Учебное пособие может использоваться при проведении семинарских занятий со студентами, а также для организации их самостоятельной внеаудиторной работы. Адресовано в первую очередь магистрантам и аспирантам, выполняющим диссертационные исследования в области педагогики и психологии начального образования. Для освоения пособия не требуется педагогического образования, поэтому книга будет полезна тем обучающимся (бакалаврам, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации), которые только осваивают педагогическую сферу деятельности. Книга будет полезна также практическим работникам (учителям, воспитателям, тьюторам).
Землянская, Е. Н.
Методология исследовательской деятельности в начальном образовании : учебное пособие / Землянская Е. Н. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 216 с. - ISBN 978-5-4263-0821-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- методология -- начальное образование -- педагогика -- психология
Аннотация: В пособии раскрывается методология исследовательской педагогической деятельности. Отличие данного пособия от существующих в том, что методология исследовательской деятельности представлена в двух плоскостях: методология исследования общепедагогических проблем рассматривается в едином контексте с методологией исследований в области педагогики начального образования в соотношении философских категорий общего и особенного. Пособие максимально практико-ориентировано: снабжено примерами, текстами, рекомендациями по организации исследованиями; содержит схемы и таблицы. Учебное пособие может использоваться при проведении семинарских занятий со студентами, а также для организации их самостоятельной внеаудиторной работы. Адресовано в первую очередь магистрантам и аспирантам, выполняющим диссертационные исследования в области педагогики и психологии начального образования. Для освоения пособия не требуется педагогического образования, поэтому книга будет полезна тем обучающимся (бакалаврам, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации), которые только осваивают педагогическую сферу деятельности. Книга будет полезна также практическим работникам (учителям, воспитателям, тьюторам).
2705.
Подробнее
146901
Антипова, И. Г.
Методология контекстуализма (основные положения программы и особенности применения в психологии) : учебное пособие / Антипова И. Г. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2024. - 220 с. - ISBN 978-5-9275-4668-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.4
Кл.слова (ненормированные):
интуитивные рамки -- контекстуализм -- натуралистический объективизм -- ограниченные рамки -- психология -- рефлексия -- системная ориентировка
Аннотация: Формирование рефлексии студентов-психологов осуществляется в рамках учебных дисциплин методологического спектра. Содержание многих учебников по методологии психологии включает авторитетные и устоявшиеся в своих формах изложения направления методологии, это нацелено на формирование рефлексии и системной ориентировки в научных исследованиях. Но ограниченное изложение методологической программы контекстуализма только в аспекте его практического применения существенно сужает эту рефлексию. Использование терминов программы контекстуализма и указание на контекст остаются у выпускников интуитивными и ограниченными рамками житейского опыта. Учебное пособие восполняет недостаток в содержании учебников по методологическим дисциплинам в аспекте программы контекстуализма. В главе 1 излагаются наиболее существенные положения контекстуализма, проводится анализ авторитетных философских исследований. Глава 2 раскрывает специфику проблем контекстуализма в психологии. В главе 3 рассматривается ряд сложных философско-методологических проблем контекстуализма с использованием авторских разработок. Приложение содержит программу «Методология контекстуализма» и градуированнный по степени сложности ФОС. Для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям 44.03.02, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Антипова, И. Г.
Методология контекстуализма (основные положения программы и особенности применения в психологии) : учебное пособие / Антипова И. Г. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2024. - 220 с. - ISBN 978-5-9275-4668-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
интуитивные рамки -- контекстуализм -- натуралистический объективизм -- ограниченные рамки -- психология -- рефлексия -- системная ориентировка
Аннотация: Формирование рефлексии студентов-психологов осуществляется в рамках учебных дисциплин методологического спектра. Содержание многих учебников по методологии психологии включает авторитетные и устоявшиеся в своих формах изложения направления методологии, это нацелено на формирование рефлексии и системной ориентировки в научных исследованиях. Но ограниченное изложение методологической программы контекстуализма только в аспекте его практического применения существенно сужает эту рефлексию. Использование терминов программы контекстуализма и указание на контекст остаются у выпускников интуитивными и ограниченными рамками житейского опыта. Учебное пособие восполняет недостаток в содержании учебников по методологическим дисциплинам в аспекте программы контекстуализма. В главе 1 излагаются наиболее существенные положения контекстуализма, проводится анализ авторитетных философских исследований. Глава 2 раскрывает специфику проблем контекстуализма в психологии. В главе 3 рассматривается ряд сложных философско-методологических проблем контекстуализма с использованием авторских разработок. Приложение содержит программу «Методология контекстуализма» и градуированнный по степени сложности ФОС. Для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям 44.03.02, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
2706.
Подробнее
146113
Ильин, Г. Л.
Наука убеждать (опыт обоснования проективной истины) : монография / Ильин Г. Л. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 128 с. - ISBN 978-5-4263-0658-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.00
Кл.слова (ненормированные):
научная истина -- образование -- педагогика -- проективная истина -- религия -- современный гуманизм -- философия
Аннотация: Монография имеет целью развитие у читателей культурно-исторического мышления, способствующего пониманию новой роли образования в современном постоянно меняющемся мире. Вместе с тем в ней проводится идея общеисторического культурного единства людей, основанного на общности человеческого мышления в разные исторические времена, в современном и древнем мире, в различных сферах познания. Утверждается, что не только религиозная, не только нравственная или политическая, но и научная и инженерно-техническая истины представляют собой проявление человеческих сущностных сил, точнее говоря, их проекцию на окружающий мир. Истина в этом понимании (в любом ее виде) представляет собой глубокое внутреннее убеждение человека, связанное с тем или иным фактом, явлением, событием, не существующее отдельно, независимо от человека – носителя этого убеждения. На примере Евангелий исследуются способы утверждения проективной истины, анализируется роль религии в духовных поисках человечества и формировании идеи современного гуманизма. Монография рекомендуется слушателям курса «Проективное образование личности», также будет интересна аспирантам, магистрантам образования и слушателям системы дополнительного педагогического образования. В оформлении обложки использована иллюстрация к Библии Ю. Ш. Карольсфельда «Иосиф толкует сны фараона».
Ильин, Г. Л.
Наука убеждать (опыт обоснования проективной истины) : монография / Ильин Г. Л. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 128 с. - ISBN 978-5-4263-0658-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
научная истина -- образование -- педагогика -- проективная истина -- религия -- современный гуманизм -- философия
Аннотация: Монография имеет целью развитие у читателей культурно-исторического мышления, способствующего пониманию новой роли образования в современном постоянно меняющемся мире. Вместе с тем в ней проводится идея общеисторического культурного единства людей, основанного на общности человеческого мышления в разные исторические времена, в современном и древнем мире, в различных сферах познания. Утверждается, что не только религиозная, не только нравственная или политическая, но и научная и инженерно-техническая истины представляют собой проявление человеческих сущностных сил, точнее говоря, их проекцию на окружающий мир. Истина в этом понимании (в любом ее виде) представляет собой глубокое внутреннее убеждение человека, связанное с тем или иным фактом, явлением, событием, не существующее отдельно, независимо от человека – носителя этого убеждения. На примере Евангелий исследуются способы утверждения проективной истины, анализируется роль религии в духовных поисках человечества и формировании идеи современного гуманизма. Монография рекомендуется слушателям курса «Проективное образование личности», также будет интересна аспирантам, магистрантам образования и слушателям системы дополнительного педагогического образования. В оформлении обложки использована иллюстрация к Библии Ю. Ш. Карольсфельда «Иосиф толкует сны фараона».
2707.
Подробнее
146036
Князев, В. Н.
Онтология. Ч.I : учебное пособие / Князев В. Н. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 140 с. - ISBN 978-5-4263-0907-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 87.1
Кл.слова (ненормированные):
бытие -- метафизика -- натурфилософия -- онтология -- сознание -- философия
Аннотация: В учебном пособии изложен авторский взгляд на современные интерпретации учебного курса по проблемам онтологии. Автор системно и кратко излагает основные вопросы онтологии как одного из базовых разделов философского знания, адресованного бакалаврам по направлению 47.03.01 «Философия», направленность (профиль) «Практическая философия». Онтология характеризуется автором как форма метафизического знания о бытии природы, общества и духовно-личностного (экзистенциального) существования человека. Учебное пособие предназначено студентам-бакалаврам по профилю подготовки «Практическая философия» и всем интересующимся проблемами онтологии.
Князев, В. Н.
Онтология. Ч.I : учебное пособие / Князев В. Н. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 140 с. - ISBN 978-5-4263-0907-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
бытие -- метафизика -- натурфилософия -- онтология -- сознание -- философия
Аннотация: В учебном пособии изложен авторский взгляд на современные интерпретации учебного курса по проблемам онтологии. Автор системно и кратко излагает основные вопросы онтологии как одного из базовых разделов философского знания, адресованного бакалаврам по направлению 47.03.01 «Философия», направленность (профиль) «Практическая философия». Онтология характеризуется автором как форма метафизического знания о бытии природы, общества и духовно-личностного (экзистенциального) существования человека. Учебное пособие предназначено студентам-бакалаврам по профилю подготовки «Практическая философия» и всем интересующимся проблемами онтологии.
2708.
Подробнее
146249
Мухина, В. С.
Отчуждение от других: от прилогов и помыслов к поступку и преступлению : монография / Мухина В. С. - Москва : Московский педагогический государственный университет, Прометей, 2024. - 284 с. - ISBN 978-5-7042-2510-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.49
Кл.слова (ненормированные):
внутренняя позиция -- генотип -- отчуждение -- преступление -- условия бытия -- человек
Аннотация: Авторы анализируют отчуждение человека от человека и связанные с этим потери позитивных личностных качеств. Отчуждение в крайних своих проявлениях лишает человека облика социализированного, нравственного представителя рода человеческого. Установлено: человек является одновременно результатом своего генотипа, условий развития и бытия, внутренней позиции по отношению к другим и к себе. Человек – творец собственного личностного развития на протяжении всей своей индивидуальной жизни. От сознательного выбора своего душевно-духовного пути, от внутренней позиции самого человека во многом зависит то, какой путь он изберет для себя, какую позицию по отношению к другим он займет, насколько позволит себе быть отчужденным от других. Издание адресовано специалистам в области психологии, философии, культурологии, социологии и других научных дисциплин, изучающих личность, мотивы ее поведения, внешние и внутренние условия ее развития, ее достижения и падения.
Доп.точки доступа:
Хвостов, А. А.
Мухина, В. С.
Отчуждение от других: от прилогов и помыслов к поступку и преступлению : монография / Мухина В. С. - Москва : Московский педагогический государственный университет, Прометей, 2024. - 284 с. - ISBN 978-5-7042-2510-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
внутренняя позиция -- генотип -- отчуждение -- преступление -- условия бытия -- человек
Аннотация: Авторы анализируют отчуждение человека от человека и связанные с этим потери позитивных личностных качеств. Отчуждение в крайних своих проявлениях лишает человека облика социализированного, нравственного представителя рода человеческого. Установлено: человек является одновременно результатом своего генотипа, условий развития и бытия, внутренней позиции по отношению к другим и к себе. Человек – творец собственного личностного развития на протяжении всей своей индивидуальной жизни. От сознательного выбора своего душевно-духовного пути, от внутренней позиции самого человека во многом зависит то, какой путь он изберет для себя, какую позицию по отношению к другим он займет, насколько позволит себе быть отчужденным от других. Издание адресовано специалистам в области психологии, философии, культурологии, социологии и других научных дисциплин, изучающих личность, мотивы ее поведения, внешние и внутренние условия ее развития, ее достижения и падения.
Доп.точки доступа:
Хвостов, А. А.
2709.
Подробнее
146227
Карадже, Т. В.
Политическая философия : учебник / Карадже Т. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 468 с. - ISBN 978-5-4263-0542-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 87
Кл.слова (ненормированные):
власть -- политика -- политическая аксиология -- политическая антропология -- политическая онтология -- политическая праксиология -- политическая эпистемология -- политическая этика -- политическое время -- политическое сознание -- сакральность -- философия
Аннотация: В книге представлены все разделы политической философии: политическая онтология, политическая аксиология, политическая этика, политическая праксиология, политическая эпистемология. С учетом результатов исследований современного научного знания рассмотрены проблемы политической философии. При этом основной акцент сделан на анализе генезиса и механизмов формирования политического. Представлена методология исследования политических явлений и процессов.
Карадже, Т. В.
Политическая философия : учебник / Карадже Т. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 468 с. - ISBN 978-5-4263-0542-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
власть -- политика -- политическая аксиология -- политическая антропология -- политическая онтология -- политическая праксиология -- политическая эпистемология -- политическая этика -- политическое время -- политическое сознание -- сакральность -- философия
Аннотация: В книге представлены все разделы политической философии: политическая онтология, политическая аксиология, политическая этика, политическая праксиология, политическая эпистемология. С учетом результатов исследований современного научного знания рассмотрены проблемы политической философии. При этом основной акцент сделан на анализе генезиса и механизмов формирования политического. Представлена методология исследования политических явлений и процессов.
2710.
Подробнее
146303
Золян, С. Т.
Прагмасемантика и философия языка / Золян С. Т. - Москва : Языки славянских культур, 2024. - 327 с. - ISBN 978-5-907498-81-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81
Кл.слова (ненормированные):
прагмасемантика -- философия языка
Аннотация: В монографии предлагается комплексный трансдисциплинарный подход к ключевой для гуманитарных наук проблеме смыслооборазования и интерпретации. Систематически прослежена связь между смыслообразованием, текстуализацией и контекстами социально-культурных практик. Синтез этих аспектов реализуется в предлагаемой концепции прагмасемантики, как новом направлении в философии языка и общем языкознании. Прагмасемантика определяется как каскад интерфейсов взаимодействия знаковой системы, мира и контекста социальной практики. В этом взаимодействии осуществляются, с одной стороны, семиозис — рекурсивные семиотические отношения референции и интерпретации, а с другой — процессы контекстуализации текста. Тем самым, создается многоуровневая система смысловых отношений, идентифицируемых как различные типы значений. При этом подчеркивается роль субъектности, семиотической по своей природе системы рефлексивного самоописания, апофатически открытой к самодополнению и саморазвитию, которая выполняет роль универсального интерфейса, обеспечивающего смену и взаимодействие контекстов социально-культурных практик.
Доп.точки доступа:
Тульчинский, Г. Л.
Чернявская, В. Е.
Золян, С. Т. \ред.\
Золян, С. Т.
Прагмасемантика и философия языка / Золян С. Т. - Москва : Языки славянских культур, 2024. - 327 с. - ISBN 978-5-907498-81-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
прагмасемантика -- философия языка
Аннотация: В монографии предлагается комплексный трансдисциплинарный подход к ключевой для гуманитарных наук проблеме смыслооборазования и интерпретации. Систематически прослежена связь между смыслообразованием, текстуализацией и контекстами социально-культурных практик. Синтез этих аспектов реализуется в предлагаемой концепции прагмасемантики, как новом направлении в философии языка и общем языкознании. Прагмасемантика определяется как каскад интерфейсов взаимодействия знаковой системы, мира и контекста социальной практики. В этом взаимодействии осуществляются, с одной стороны, семиозис — рекурсивные семиотические отношения референции и интерпретации, а с другой — процессы контекстуализации текста. Тем самым, создается многоуровневая система смысловых отношений, идентифицируемых как различные типы значений. При этом подчеркивается роль субъектности, семиотической по своей природе системы рефлексивного самоописания, апофатически открытой к самодополнению и саморазвитию, которая выполняет роль универсального интерфейса, обеспечивающего смену и взаимодействие контекстов социально-культурных практик.
Доп.точки доступа:
Тульчинский, Г. Л.
Чернявская, В. Е.
Золян, С. Т. \ред.\
Беті 271, Нәтижелерін: 2754