База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар
Беті 3, Нәтижелерін: 1278
Сортировка недоступна
Кол-во результатов более 1000
Отмеченные записи: 0
21.
Подробнее
6914
Анаксагор, .
Фрагменты [Электронный ресурс] : научная литература / Анаксагор ; пер. А. О. Маковельский. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 13 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0329-8 : Б. ц.
ББК 87.3(0)
Аннотация: Анаксагор из Клазомен (ок. 500 – 428 до н. э.) – древнегреческий ученый и философ, своими идеями оказавший воздействие на греческое просвещение второй половины 5 в. до н. э. и мировоззрение софистов.Проводя принцип «из ничего ничего не возникает», Анаксагор предложил свое учение о бытии, в котором образование космоса объясняется соединением и разъединением первичных элементов. Основные положения этого учения он изложил в сочинении «О природе», сохранившемся фрагментарно.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Маковельский, А. \пер.\
Анаксагор, .
Фрагменты [Электронный ресурс] : научная литература / Анаксагор ; пер. А. О. Маковельский. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 13 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0329-8 : Б. ц.
Аннотация: Анаксагор из Клазомен (ок. 500 – 428 до н. э.) – древнегреческий ученый и философ, своими идеями оказавший воздействие на греческое просвещение второй половины 5 в. до н. э. и мировоззрение софистов.Проводя принцип «из ничего ничего не возникает», Анаксагор предложил свое учение о бытии, в котором образование космоса объясняется соединением и разъединением первичных элементов. Основные положения этого учения он изложил в сочинении «О природе», сохранившемся фрагментарно.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Маковельский, А. \пер.\
22.
Подробнее
6952
Сенека, .
О счастливой жизни. О блаженной жизни. Сатира на смерть императора Клавдия [Электронный ресурс] : научная литература / Сенека ; пер. К. Л. Луппол. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 91 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903021 : Б. ц.
ББК 87.3(0)
Аннотация: Луций Анней Сенека (ок. 4 г. до н. э. - 65 г. н. э.) - философ-моралист, последователь учения Древней Стои. В трактате "О счастливой жизни" философ рассуждает о человеческих страстях и способах избавления от них с целью обретения спокойствия, свободы и "гармонии духа". Сенекой в стоицизм было введено понятие совести как осознанной разумом и пережитой чувством нравственной нормы. Трактат "О блаженной жизни" - самая решительная попытка Сенеки примирить стоическую доктрину и действительность. Речь в нем идет о сознании нравственной нормы, то есть о совести, которая и отличает человека нравственного (философа) от толпы. "Сатира на смерть императора Клавдия" написана в смешанной форме - в стихах, прерывавшихся прозой, и, по мнению критиков, представляет собой лучший образец легкого политического памфлета. В ней Сенека излил свои истинные чувства по отношению к ничтожному императору.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Луппол, К. \пер.\
Сенека, .
О счастливой жизни. О блаженной жизни. Сатира на смерть императора Клавдия [Электронный ресурс] : научная литература / Сенека ; пер. К. Л. Луппол. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 91 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903021 : Б. ц.
Аннотация: Луций Анней Сенека (ок. 4 г. до н. э. - 65 г. н. э.) - философ-моралист, последователь учения Древней Стои. В трактате "О счастливой жизни" философ рассуждает о человеческих страстях и способах избавления от них с целью обретения спокойствия, свободы и "гармонии духа". Сенекой в стоицизм было введено понятие совести как осознанной разумом и пережитой чувством нравственной нормы. Трактат "О блаженной жизни" - самая решительная попытка Сенеки примирить стоическую доктрину и действительность. Речь в нем идет о сознании нравственной нормы, то есть о совести, которая и отличает человека нравственного (философа) от толпы. "Сатира на смерть императора Клавдия" написана в смешанной форме - в стихах, прерывавшихся прозой, и, по мнению критиков, представляет собой лучший образец легкого политического памфлета. В ней Сенека излил свои истинные чувства по отношению к ничтожному императору.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Луппол, К. \пер.\
23.
Подробнее
6989
Гоббс, Т.
Левиафан, или материя, форма и власть... [Электронный ресурс] / Т. Гоббс. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 1205 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0283-3 : Б. ц.
Аннотация: ТОМАС ГОББС (1588 - 1679) - классик политической и правовой мысли, выдающийся английский философ. Будучи свидетелем революционных потрясений середины XVII в. в Англии, он выступил как яростный противник революции. В своей политической теории он исходил из представлений о безопасности государства как главной политической ценности, причем для ее достижения он нашел такое средство как абсолютизм верховной государственной власти, основанной на непоколебимых основаниях естественного закона. В своем основном произведении "Левиафан" он впервые в Новое время разработал систематическое учение о государстве и праве. Оно оказало серьезное влияние на развитие общественной мысли Европы и до сих пор остается источником оригинальных социальных идей.
Гоббс, Т.
Левиафан, или материя, форма и власть... [Электронный ресурс] / Т. Гоббс. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 1205 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0283-3 : Б. ц.
Аннотация: ТОМАС ГОББС (1588 - 1679) - классик политической и правовой мысли, выдающийся английский философ. Будучи свидетелем революционных потрясений середины XVII в. в Англии, он выступил как яростный противник революции. В своей политической теории он исходил из представлений о безопасности государства как главной политической ценности, причем для ее достижения он нашел такое средство как абсолютизм верховной государственной власти, основанной на непоколебимых основаниях естественного закона. В своем основном произведении "Левиафан" он впервые в Новое время разработал систематическое учение о государстве и праве. Оно оказало серьезное влияние на развитие общественной мысли Европы и до сих пор остается источником оригинальных социальных идей.
24.
Подробнее
7014
Гёте, И. В.
Стихотворения. Простое подражание природе, манера, стиль. О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер. О Лаокооне. Примечание к "Поэтике" Аристотеля [Электронный ресурс] / И. В. Гёте ; пер. С. Герье. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 243 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921032 : Б. ц.
Аннотация: ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ (1749 - 1832) - немецкий поэт, просветитель, ученый и философ. Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики. "Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения. Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы". В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения. В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ман, Н. \пер.\
Герье, С. \пер.\
Гёте, И. В.
Стихотворения. Простое подражание природе, манера, стиль. О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер. О Лаокооне. Примечание к "Поэтике" Аристотеля [Электронный ресурс] / И. В. Гёте ; пер. С. Герье. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 243 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921032 : Б. ц.
Аннотация: ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ (1749 - 1832) - немецкий поэт, просветитель, ученый и философ. Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики. "Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения. Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы". В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения. В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ман, Н. \пер.\
Герье, С. \пер.\
25.
Подробнее
7036
Кант, И.
Пролегомены ко всякой будущей метафизике, которая может появиться как наука [Электронный ресурс] : монография / И. Кант ; пер. с нем. В. С. Соловьев. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2020. - 136 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4499-1336-4 : Б. ц.
ББК 87.3(4Гем)5-535.1
Аннотация: Труд «Пролегомены ко всякой будущей метафизике…» родоначальника немецкой классической философии Иммануила Канта (1724–1804) стал работой, предваряющей его теорию метафизики. В сочинении раскрыт сам предмет метафизики и задачи, стоящие перед ней, намечен план её создания, реализованный Кантом в фундаментальном труде «Критика чистого разума». Автор подчеркивает: «…эти пролегомены приведут к пониманию того, что критика чистого разума есть совершенно новая наука, которой прежде ни у кого и в мыслях не было».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Соловьев, В.
Кант, И.
Пролегомены ко всякой будущей метафизике, которая может появиться как наука [Электронный ресурс] : монография / И. Кант ; пер. с нем. В. С. Соловьев. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2020. - 136 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4499-1336-4 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Труд «Пролегомены ко всякой будущей метафизике…» родоначальника немецкой классической философии Иммануила Канта (1724–1804) стал работой, предваряющей его теорию метафизики. В сочинении раскрыт сам предмет метафизики и задачи, стоящие перед ней, намечен план её создания, реализованный Кантом в фундаментальном труде «Критика чистого разума». Автор подчеркивает: «…эти пролегомены приведут к пониманию того, что критика чистого разума есть совершенно новая наука, которой прежде ни у кого и в мыслях не было».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Соловьев, В.
26.
Подробнее
7038
Кант, И.
Основы метафизики нравственности [Электронный ресурс] : монография / И. Кант. - Москва : Директ-Медиа, 2021. - 92 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0261-1 : Б. ц.
ББК 87.3(4Гем)5-535.1
Аннотация: Иммануил Кант (1724–1804) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии.Вниманию читателей предлагается работа «Основы метафизики нравственности», вышедшая в 1785 году.Настоящее произведение автор определяет как «отыскание и установление высшего принципа моральности, что составляет особую (по своей цели) задачу, которая должна быть отделена от всякого другого этического исследования».В своем исследовании автор идет сначала аналитическим путем — от обыденного познания к определению его высшего принципа, а затем обратным, синтетическим путем — от исследования этого принципа и его источников к обыденному познанию, где он применяется.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кант, И.
Основы метафизики нравственности [Электронный ресурс] : монография / И. Кант. - Москва : Директ-Медиа, 2021. - 92 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0261-1 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Иммануил Кант (1724–1804) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии.Вниманию читателей предлагается работа «Основы метафизики нравственности», вышедшая в 1785 году.Настоящее произведение автор определяет как «отыскание и установление высшего принципа моральности, что составляет особую (по своей цели) задачу, которая должна быть отделена от всякого другого этического исследования».В своем исследовании автор идет сначала аналитическим путем — от обыденного познания к определению его высшего принципа, а затем обратным, синтетическим путем — от исследования этого принципа и его источников к обыденному познанию, где он применяется.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
27.
Подробнее
7127
Энгельс, Ф.
Происхождение семьи, частной собственности и государства [Электронный ресурс] / Ф. Энгельс ; пер. м. Ин-т. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 160 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0244-4 : Б. ц.
Аннотация: ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС (1820 - 1895) - один из основоположников марксизма, друг и соратник Карла Маркса. "Происхождение семьи, частной собственности и государства" - одно из основных произведений марксизма. В этой работе дан научный анализ истории человечества на ранних этапах его развития, раскрыт процесс разложения первобытнообщинного строя и образования классового общества, основанного на частной собственности, показаны общие характерные черты этого общества, выяснены особенности развития семейных отношений в различных общественно-экономических формациях, вскрыты происхождение и сущность государства и доказана историческая неизбежность его отмирания с окончательной победой бесклассового коммунистического общества.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ин-т, м. \пер.\
Энгельс, Ф.
Происхождение семьи, частной собственности и государства [Электронный ресурс] / Ф. Энгельс ; пер. м. Ин-т. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 160 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0244-4 : Б. ц.
Аннотация: ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС (1820 - 1895) - один из основоположников марксизма, друг и соратник Карла Маркса. "Происхождение семьи, частной собственности и государства" - одно из основных произведений марксизма. В этой работе дан научный анализ истории человечества на ранних этапах его развития, раскрыт процесс разложения первобытнообщинного строя и образования классового общества, основанного на частной собственности, показаны общие характерные черты этого общества, выяснены особенности развития семейных отношений в различных общественно-экономических формациях, вскрыты происхождение и сущность государства и доказана историческая неизбежность его отмирания с окончательной победой бесклассового коммунистического общества.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ин-т, м. \пер.\
28.
Подробнее
7130
Конт, О.
Дух позитивной философии [Электронный ресурс] / О. Конт. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 201 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0243-7 : Б. ц.
Аннотация: ОГЮСТ КОНТ (1798 - 1857) – французский социальный философ, создатель философии позитивизма, основоположник социологии как самостоятельной науки. В сочинении "Дух позитивной философии" им были разработаны принципы классификации наук, позитивной философии и социологии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Конт, О.
Дух позитивной философии [Электронный ресурс] / О. Конт. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 201 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0243-7 : Б. ц.
Аннотация: ОГЮСТ КОНТ (1798 - 1857) – французский социальный философ, создатель философии позитивизма, основоположник социологии как самостоятельной науки. В сочинении "Дух позитивной философии" им были разработаны принципы классификации наук, позитивной философии и социологии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
29.
Подробнее
7140
Ницше, Ф. В.
Рождение трагедии или эллинство и пессимизм [Электронный ресурс] : публицистика / Ф. В. Ницше. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 249 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0239-0 : Б. ц.
Аннотация: ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ НИЦШЕ (1844 - 1900) - выдающийся немецкий философ и писатель. "Рождение трагедии ..." (1872) - первая книга Ницше, связавшая проблемы классической филологии с наиболее жгучими проблемами современности. В книге обозначена философская позиция, которая осознавалась Ницше как "эстетическая метафизика". Одно из её основных положений заключалось в том, что: "лишь как феномен эстетический существование и мир могут быть оправданы на веки вечные".
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ницше, Ф. В.
Рождение трагедии или эллинство и пессимизм [Электронный ресурс] : публицистика / Ф. В. Ницше. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 249 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0239-0 : Б. ц.
Аннотация: ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ НИЦШЕ (1844 - 1900) - выдающийся немецкий философ и писатель. "Рождение трагедии ..." (1872) - первая книга Ницше, связавшая проблемы классической филологии с наиболее жгучими проблемами современности. В книге обозначена философская позиция, которая осознавалась Ницше как "эстетическая метафизика". Одно из её основных положений заключалось в том, что: "лишь как феномен эстетический существование и мир могут быть оправданы на веки вечные".
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
30.
Подробнее
7162
Бергсон, А.
Опыт о непосредственных данных сознания [Электронный ресурс] / А. Бергсон. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 290 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0228-4 : Б. ц.
Аннотация: АНРИ БЕРГСОН (1859 - 1941) - французский философ, возродивший традиции классической метафизики, один из основоположников гуманитарно-антропологического направления западной философии. Представитель интуитивизма, эволюционистского спиритуализма и "философии жизни". Значительная часть первой из самых известных работ Бергсона – "Опыт о непосредственных данных сознания" - посвящен критике общераспространенных методов исследования психической жизни.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Бергсон, А.
Опыт о непосредственных данных сознания [Электронный ресурс] / А. Бергсон. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 290 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0228-4 : Б. ц.
Аннотация: АНРИ БЕРГСОН (1859 - 1941) - французский философ, возродивший традиции классической метафизики, один из основоположников гуманитарно-антропологического направления западной философии. Представитель интуитивизма, эволюционистского спиритуализма и "философии жизни". Значительная часть первой из самых известных работ Бергсона – "Опыт о непосредственных данных сознания" - посвящен критике общераспространенных методов исследования психической жизни.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Беті 3, Нәтижелерін: 1278