Электрондық каталог


 

База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар

Беті 3, Нәтижелерін: 300

Отмеченные записи: 0

40268
Одоевский, В. Ф.
    Русские ночи [Электронный ресурс] : художественная литература / В. Ф. Одоевский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 544 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2766-9 : Б. ц.

Аннотация: Одоевский Владимир Федорович (1804-1869) – философ, писатель, литературный и музыкальный критик, выдающийся представитель русского романтизма. Организатор и участник Московского «Общества любомудрия», основанного в 1823 г. Формировался как философ под влиянием немецкой метафизики и немецкого романтизма. Явился автором первого русского философского романа «Русские ночи», насыщенного глубокими размышлениями на актуальные философские темы: о судьбе Века Просвещения и о роли науки в жизни общества, о сущности искусства и его общественной функции, о судьбе человека в современном ему мире и др. Одоевский близок к славянофилам в своей уверенности в великом будущем, ожидающем Россию в XIX веке. Вместе с тем, он выступает против обособления России, считая Россию и Европу «братьями по человечеству», высоко оценивая преобразования Петра.

Одоевский, В. Ф. Русские ночи [Электронный ресурс] : художественная литература / В. Ф. Одоевский, 2012. - 544 с.

21.

Одоевский, В. Ф. Русские ночи [Электронный ресурс] : художественная литература / В. Ф. Одоевский, 2012. - 544 с.


40268
Одоевский, В. Ф.
    Русские ночи [Электронный ресурс] : художественная литература / В. Ф. Одоевский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 544 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2766-9 : Б. ц.

Аннотация: Одоевский Владимир Федорович (1804-1869) – философ, писатель, литературный и музыкальный критик, выдающийся представитель русского романтизма. Организатор и участник Московского «Общества любомудрия», основанного в 1823 г. Формировался как философ под влиянием немецкой метафизики и немецкого романтизма. Явился автором первого русского философского романа «Русские ночи», насыщенного глубокими размышлениями на актуальные философские темы: о судьбе Века Просвещения и о роли науки в жизни общества, о сущности искусства и его общественной функции, о судьбе человека в современном ему мире и др. Одоевский близок к славянофилам в своей уверенности в великом будущем, ожидающем Россию в XIX веке. Вместе с тем, он выступает против обособления России, считая Россию и Европу «братьями по человечеству», высоко оценивая преобразования Петра.

40270
Хомяков, А. С.
    О старом и новом. Церковь одна. Несколько слов... По поводу брошюры г. Лоранси [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 162 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998902413 : Б. ц.

Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Хомяков, А. С. О старом и новом. Церковь одна. Несколько слов... По поводу брошюры г. Лоранси [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков, 2008. - 162 с.

22.

Хомяков, А. С. О старом и новом. Церковь одна. Несколько слов... По поводу брошюры г. Лоранси [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков, 2008. - 162 с.


40270
Хомяков, А. С.
    О старом и новом. Церковь одна. Несколько слов... По поводу брошюры г. Лоранси [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 162 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998902413 : Б. ц.

Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

40273
Хомяков, А. С.
    Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу одного окружного послания парижского архиекпископа [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948654003 : Б. ц.

Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Хомяков, А. С. Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу одного окружного послания парижского архиекпископа [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков, 2008. - 104 с.

23.

Хомяков, А. С. Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу одного окружного послания парижского архиекпископа [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков, 2008. - 104 с.


40273
Хомяков, А. С.
    Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу одного окружного послания парижского архиекпископа [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948654003 : Б. ц.

Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

40274
Хомяков, А. С.
    Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу разных сочинений латинских и протестантских о предметах веры [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 170 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948654010 : Б. ц.

Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Хомяков, А. С. Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу разных сочинений латинских и протестантских о предметах веры [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков, 2008. - 170 с.

24.

Хомяков, А. С. Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу разных сочинений латинских и протестантских о предметах веры [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков, 2008. - 170 с.


40274
Хомяков, А. С.
    Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу разных сочинений латинских и протестантских о предметах веры [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 170 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948654010 : Б. ц.

Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

40275
Хомяков, А. С.
    Письмо к редактору "L'union Chretienne " о значении слов "кафолический" и "соборный". Письма к В. Пальмеру [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 147 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903007 : Б. ц.

Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Хомяков, А. С. Письмо к редактору "L'union Chretienne " о значении слов "кафолический" и "соборный". Письма к В. Пальмеру [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков, 2008. - 147 с.

25.

Хомяков, А. С. Письмо к редактору "L'union Chretienne " о значении слов "кафолический" и "соборный". Письма к В. Пальмеру [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков, 2008. - 147 с.


40275
Хомяков, А. С.
    Письмо к редактору "L'union Chretienne " о значении слов "кафолический" и "соборный". Письма к В. Пальмеру [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 147 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903007 : Б. ц.

Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

41264
Соловьев, С. М.
    Петровские чтения [Электронный ресурс] : монография / С. М. Соловьев. - Москва : Директ-Медиа, 2015. - 235 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-5126-1 : Б. ц.

УДК
ББК 63.3(2)511

Аннотация: Соловьев Сергей Михайлович (1820–1879) – крупнейший представитель русской исторической науки XIX века.В работе «Петровские чтения» ученый ставит в центр своих научных интересов преобразования в государственной и общественной жизни, осуществлённые в период правления в России Петра I. По его мнению, переход от России «древней» к России «новой» произошёл на рубеже XVII–XVIII вв. и ознаменовал собой вступление страны на путь «европеизации».

Соловьев, С. М. Петровские чтения [Электронный ресурс] : монография / С. М. Соловьев, 2015. - 235 с.

26.

Соловьев, С. М. Петровские чтения [Электронный ресурс] : монография / С. М. Соловьев, 2015. - 235 с.


41264
Соловьев, С. М.
    Петровские чтения [Электронный ресурс] : монография / С. М. Соловьев. - Москва : Директ-Медиа, 2015. - 235 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-5126-1 : Б. ц.

УДК
ББК 63.3(2)511

Аннотация: Соловьев Сергей Михайлович (1820–1879) – крупнейший представитель русской исторической науки XIX века.В работе «Петровские чтения» ученый ставит в центр своих научных интересов преобразования в государственной и общественной жизни, осуществлённые в период правления в России Петра I. По его мнению, переход от России «древней» к России «новой» произошёл на рубеже XVII–XVIII вв. и ознаменовал собой вступление страны на путь «европеизации».

42399

    История русской литературы [Электронный ресурс] : научная литература. - Москва : Директ-Медиа, 2014 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
   Т. 3 : Судьбы народной поэзии. Эпоха преобразований Петра Великого. Установление новой литературы. Ломоносов : научная литература / А. Н. Пыпин. - Репр. изд. 1899 г. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 553 с. - ISBN 978-5-9989-2828-4 : Б. ц.

УДК
ББК 83.3(2=411.2)5

Аннотация: Александр Николаевич Пыпин — известный российский публицист, критик, филолог, общественный деятель и историк российской литературы. Основной его труд — История Русской литературы в 4-х томах. Данный том посвящен, главным образом, анализу и критическим исследованиям народной поэзии, ее значению в развитии русской литературы. Большим объемом критического материала представлена эпоха преобразований Петра Великого и немного позднее. Книга полна историкокультурного и литературного материала, автором раскрывается роль и историческое значение деятельности Петра I в развитии русской общественной мысли и литературы. Новый период русской литературы представлен творчеством Тредиаковского, Сумарокова, Ломоносова. Произведение предназначено для всех, кто интересуется классической русской литературой ХѴП—ХѴШ вв.

История русской литературы [Электронный ресурс] : научная литература. Т. 3 : Судьбы народной поэзии. Эпоха преобразований Петра Великого. Установление новой литературы. Ломоносов : научная литература / А. Н. Пыпин, 2014. - 553 с.

27.

История русской литературы [Электронный ресурс] : научная литература. Т. 3 : Судьбы народной поэзии. Эпоха преобразований Петра Великого. Установление новой литературы. Ломоносов : научная литература / А. Н. Пыпин, 2014. - 553 с.


42399

    История русской литературы [Электронный ресурс] : научная литература. - Москва : Директ-Медиа, 2014 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
   Т. 3 : Судьбы народной поэзии. Эпоха преобразований Петра Великого. Установление новой литературы. Ломоносов : научная литература / А. Н. Пыпин. - Репр. изд. 1899 г. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 553 с. - ISBN 978-5-9989-2828-4 : Б. ц.

УДК
ББК 83.3(2=411.2)5

Аннотация: Александр Николаевич Пыпин — известный российский публицист, критик, филолог, общественный деятель и историк российской литературы. Основной его труд — История Русской литературы в 4-х томах. Данный том посвящен, главным образом, анализу и критическим исследованиям народной поэзии, ее значению в развитии русской литературы. Большим объемом критического материала представлена эпоха преобразований Петра Великого и немного позднее. Книга полна историкокультурного и литературного материала, автором раскрывается роль и историческое значение деятельности Петра I в развитии русской общественной мысли и литературы. Новый период русской литературы представлен творчеством Тредиаковского, Сумарокова, Ломоносова. Произведение предназначено для всех, кто интересуется классической русской литературой ХѴП—ХѴШ вв.

42406

    История русской литературы. Тома I-II [Электронный ресурс] / Директ-Медиа. - Москва : Издание И. Д. Сытина и Товарищества Мир, 1908 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
   Т. II. - Москва : Издание И. Д. Сытина и Товарищества Мир, 1908. - 554 с. - ISBN 9785998928222 : Б. ц.

Аннотация: «История русской литературы» - энциклопедическое издание, выпущенное под редакцией Е. В. Аничкова, А. К. Бороздина и Д. Н. Овсянико-Куликовского. Второй том излагает историю русской словесности с древнейших времён до XIX века. Авторы подробно рассказывают о всех заметных памятниках древнерусской и средневековой литературы (в их числе - Поучение Владимира Мономаха, Слово о полку Игореве, жития святых, Хождение Афанасия Никитина, Домострой), о литературе времён Петра и Екатерины, отдельные главы посвящены М. В. Ломоносову и А. И. Сумарокову, Н. И. Новикову, Д. И. Фонвизину, Г. Р. Державину, А. Н. Радищеву.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

История русской литературы. Тома I-II [Электронный ресурс] / Директ-Медиа. Т. II, 1908. - 554 с.

28.

История русской литературы. Тома I-II [Электронный ресурс] / Директ-Медиа. Т. II, 1908. - 554 с.


42406

    История русской литературы. Тома I-II [Электронный ресурс] / Директ-Медиа. - Москва : Издание И. Д. Сытина и Товарищества Мир, 1908 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
   Т. II. - Москва : Издание И. Д. Сытина и Товарищества Мир, 1908. - 554 с. - ISBN 9785998928222 : Б. ц.

Аннотация: «История русской литературы» - энциклопедическое издание, выпущенное под редакцией Е. В. Аничкова, А. К. Бороздина и Д. Н. Овсянико-Куликовского. Второй том излагает историю русской словесности с древнейших времён до XIX века. Авторы подробно рассказывают о всех заметных памятниках древнерусской и средневековой литературы (в их числе - Поучение Владимира Мономаха, Слово о полку Игореве, жития святых, Хождение Афанасия Никитина, Домострой), о литературе времён Петра и Екатерины, отдельные главы посвящены М. В. Ломоносову и А. И. Сумарокову, Н. И. Новикову, Д. И. Фонвизину, Г. Р. Державину, А. Н. Радищеву.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

42509
Щапов, А. П.
    Русской раскол старообрядства [Электронный ресурс] : научная литература / А. П. Щапов. - Казань : Издание книготороговца А. Д. Ступина, 1859. - 550 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998917684 : Б. ц.

ББК 63.3(2)

Аннотация: С XIX века старообрядчество стало предметом исследований не только синодальных «борцов с расколом», но и русских историков. Ученые увидели в старообрядчестве не вековое невежество, но уникальное культурно-историческое движение, сохранившее живую, неразрывную связь с Древней Русью. Одним из первых исследователей, по-новому оценившим старообрядчество, стал русский историк Афанасий Прокофьевич Щапов (1830-1876). Изданная им в 1859 году книга «Русский раскол старообрядства» стала совершенно новым явлением в русской исторической науке и обратила на себя всеобщее внимание. Всецело отрешиться от общепринятой до тех пор точки зрения, Щапов не мог, тем не менее он впервые рассматрел раскол не только как религиозное, но и как историческо-бытовое и социальное явление: в нём, по мнению Щапова, сохранился, «окаменелый отколок древней России», выразилась русская народность XVII века, в её отрешенности от иноземных элементов реформы Петра Великого проявилась преимущественно своеобразная историческая жизнь массы народа - религиозная и гражданская, умственная и нравственная.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Щапов, А. П. Русской раскол старообрядства [Электронный ресурс] : научная литература / А. П. Щапов, 1859. - 550 с.

29.

Щапов, А. П. Русской раскол старообрядства [Электронный ресурс] : научная литература / А. П. Щапов, 1859. - 550 с.


42509
Щапов, А. П.
    Русской раскол старообрядства [Электронный ресурс] : научная литература / А. П. Щапов. - Казань : Издание книготороговца А. Д. Ступина, 1859. - 550 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998917684 : Б. ц.

ББК 63.3(2)

Аннотация: С XIX века старообрядчество стало предметом исследований не только синодальных «борцов с расколом», но и русских историков. Ученые увидели в старообрядчестве не вековое невежество, но уникальное культурно-историческое движение, сохранившее живую, неразрывную связь с Древней Русью. Одним из первых исследователей, по-новому оценившим старообрядчество, стал русский историк Афанасий Прокофьевич Щапов (1830-1876). Изданная им в 1859 году книга «Русский раскол старообрядства» стала совершенно новым явлением в русской исторической науке и обратила на себя всеобщее внимание. Всецело отрешиться от общепринятой до тех пор точки зрения, Щапов не мог, тем не менее он впервые рассматрел раскол не только как религиозное, но и как историческо-бытовое и социальное явление: в нём, по мнению Щапова, сохранился, «окаменелый отколок древней России», выразилась русская народность XVII века, в её отрешенности от иноземных элементов реформы Петра Великого проявилась преимущественно своеобразная историческая жизнь массы народа - религиозная и гражданская, умственная и нравственная.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

42511
Берх, В. Н.
    Царствование царя Алексея Михайловича (в двух частях) [Электронный ресурс] : научная литература / В. Н. Берх. - Санкт-Петербург : Издание И. Слёнина, 1831. - 315 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998917707 : Б. ц.

ББК 63.3(2)

Аннотация: Алексей Михайлович (Тишайший) (1629-1676) — второй русский царь из династии Романовых (правил с 1645 г. по 1676 г.), сын Михаила Фёдоровича, отец Петра I. По словам Н. И.Костомарова, Алексей Михайлович, «сам себя считая самодержавным и ни от кого не зависимым, был всегда под влиянием то тех, то других…». В первые годы царствования впечатлительным и амбициозным юношей управлял его воспитатель боярин Б. Морозов, затем родственники царицы – Милославские, позже – патриарх Никон, а затем, к концу жизни – боярин А. Матвеев. Народная память сохранила за Алексеем Михайловичем прозвище «тишайший». Отчасти оно рождено демонстративным христианским смирением в его поведении, добродушным, «тихим» нравом, умением слушать своих приближенных. Тем не менее, многие из них отмечали, что периоды царской «тихости» нередко сменялись вспышками гнева, убежденной твердости и решительности. Алексей Михайлович лично участвовал во многих из военных походов, руководил дипломатическими переговорами. Побывав во время войны в Прибалтике, он познакомился с иным укладом жизни, уровнем культуры, с новыми нравами и обычаями. Именно при Алексее Михайловиче начался процесс сближения русской и западноевропейской культур. Основные события царствования Алексея Михайловича - «Соляной» бунт (1648), Польская война (1653-1658), присоединение Украины к России (1654), продолжение «колонизации» Сибири.Одним из первых и самых авторитетных исследований по истории царствования Алексея Михайловича является сочинение русского историка и географа Василия Николаевича Берха (1781-1834).

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Берх, В. Н. Царствование царя Алексея Михайловича (в двух частях) [Электронный ресурс] : научная литература / В. Н. Берх, 1831. - 315 с.

30.

Берх, В. Н. Царствование царя Алексея Михайловича (в двух частях) [Электронный ресурс] : научная литература / В. Н. Берх, 1831. - 315 с.


42511
Берх, В. Н.
    Царствование царя Алексея Михайловича (в двух частях) [Электронный ресурс] : научная литература / В. Н. Берх. - Санкт-Петербург : Издание И. Слёнина, 1831. - 315 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998917707 : Б. ц.

ББК 63.3(2)

Аннотация: Алексей Михайлович (Тишайший) (1629-1676) — второй русский царь из династии Романовых (правил с 1645 г. по 1676 г.), сын Михаила Фёдоровича, отец Петра I. По словам Н. И.Костомарова, Алексей Михайлович, «сам себя считая самодержавным и ни от кого не зависимым, был всегда под влиянием то тех, то других…». В первые годы царствования впечатлительным и амбициозным юношей управлял его воспитатель боярин Б. Морозов, затем родственники царицы – Милославские, позже – патриарх Никон, а затем, к концу жизни – боярин А. Матвеев. Народная память сохранила за Алексеем Михайловичем прозвище «тишайший». Отчасти оно рождено демонстративным христианским смирением в его поведении, добродушным, «тихим» нравом, умением слушать своих приближенных. Тем не менее, многие из них отмечали, что периоды царской «тихости» нередко сменялись вспышками гнева, убежденной твердости и решительности. Алексей Михайлович лично участвовал во многих из военных походов, руководил дипломатическими переговорами. Побывав во время войны в Прибалтике, он познакомился с иным укладом жизни, уровнем культуры, с новыми нравами и обычаями. Именно при Алексее Михайловиче начался процесс сближения русской и западноевропейской культур. Основные события царствования Алексея Михайловича - «Соляной» бунт (1648), Польская война (1653-1658), присоединение Украины к России (1654), продолжение «колонизации» Сибири.Одним из первых и самых авторитетных исследований по истории царствования Алексея Михайловича является сочинение русского историка и географа Василия Николаевича Берха (1781-1834).

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Беті 3, Нәтижелерін: 300

 

Барлық түсімдер 
Немесе қызығушылық танытқан айыңызды таңдаңыз