База данных: IPR SMART кітаптар
Беті 3, Нәтижелерін: 118
Отмеченные записи: 0
21.
Подробнее
129958
Гируцкий, А. А.
Введение в языкознание : учебник / Гируцкий А. А. - Минск : Вышэйшая школа, 2022. - 240 с. - ISBN 978-985-06-3430-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81
Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- лексикология -- морфемика -- письмо -- семасиология -- словообразование -- фонетика -- фонология -- языкознание
Аннотация: Отражены темы и проблемы курса «Введение в языкознание». Рассмотрены вопросы происхождения, сущности и функций языка. Раскрыты особенности фонетики и фонологии, морфемики и словообразования, лексикологии и семасиологии, грамматики, письма. Приведена классификация языков, характеризуются закономерности исторического развития языков. Для студентов учреждений высшего образования по филологическим специальностям. Будет полезен магистрантам, аспирантам и преподавателям.
Гируцкий, А. А.
Введение в языкознание : учебник / Гируцкий А. А. - Минск : Вышэйшая школа, 2022. - 240 с. - ISBN 978-985-06-3430-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- лексикология -- морфемика -- письмо -- семасиология -- словообразование -- фонетика -- фонология -- языкознание
Аннотация: Отражены темы и проблемы курса «Введение в языкознание». Рассмотрены вопросы происхождения, сущности и функций языка. Раскрыты особенности фонетики и фонологии, морфемики и словообразования, лексикологии и семасиологии, грамматики, письма. Приведена классификация языков, характеризуются закономерности исторического развития языков. Для студентов учреждений высшего образования по филологическим специальностям. Будет полезен магистрантам, аспирантам и преподавателям.
22.
Подробнее
129991
Немецкий язык для экономистов = Wirtschaftsdeutsch : учебное пособие / Шевцова В. А. - Минск : Вышэйшая школа, 2022. - 352 с. - ISBN 978-985-06-3479-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.2
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные задания -- лексико-грамматические упражнения -- немецкий язык -- тематический словарь
Аннотация: Целью пособия является формирование у студентов навыков и умений, необходимых для практического использования немецкого языка в профессиональной деятельности на основе 10 тематических разделов. Каждая тема содержит тематический словарь, систему лексико-грамматических упражнений, тексты для изучения и ознакомительного чтения, коммуникативные задания по развитию навыков говорения, письма и восприятия речи на слух. Для представления учебного материала используются тексты, схемы, таблицы, ассоциограммы, создающие предпосылки для эффективного усвоения материала и его дальнейшего применения в иноязычной речи. Для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям.
Доп.точки доступа:
Шевцова, В. А.
Босак, А. А.
Плавинский, Р. А.
Бахун, Т. П.
Бода, Л. А.
Коцаренко, А. М.
Молчанова, Е. В.
Рогач, Т. М.
Саликова, Е. Г.
Кондратьева, Е. И.
Немецкий язык для экономистов = Wirtschaftsdeutsch : учебное пособие / Шевцова В. А. - Минск : Вышэйшая школа, 2022. - 352 с. - ISBN 978-985-06-3479-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные задания -- лексико-грамматические упражнения -- немецкий язык -- тематический словарь
Аннотация: Целью пособия является формирование у студентов навыков и умений, необходимых для практического использования немецкого языка в профессиональной деятельности на основе 10 тематических разделов. Каждая тема содержит тематический словарь, систему лексико-грамматических упражнений, тексты для изучения и ознакомительного чтения, коммуникативные задания по развитию навыков говорения, письма и восприятия речи на слух. Для представления учебного материала используются тексты, схемы, таблицы, ассоциограммы, создающие предпосылки для эффективного усвоения материала и его дальнейшего применения в иноязычной речи. Для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям.
Доп.точки доступа:
Шевцова, В. А.
Босак, А. А.
Плавинский, Р. А.
Бахун, Т. П.
Бода, Л. А.
Коцаренко, А. М.
Молчанова, Е. В.
Рогач, Т. М.
Саликова, Е. Г.
Кондратьева, Е. И.
23.
Подробнее
122478
Дружаева, Л. П.
Практикум по русскому правописанию : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки бакалавра «Педагогическое образование» / Дружаева Л. П. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. - 80 с. - ISBN 978-5-4263-1057-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.411
Кл.слова (ненормированные):
грамотное письмо -- пунктуационная норма -- русский язык -- русское правописание
Аннотация: Пособие призвано помочь студентам в освоении основных орфографических и пунктуационных норм современного русского языка и совершенствовании навыков грамотного письма. Оно содержит материалы для аудиторных занятий, самостоятельные работы и список рекомендуемой литературы. Предназначено для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения.
Доп.точки доступа:
Каравашкина, М. В.
Рыженкова, Т. В.
Дружаева, Л. П.
Практикум по русскому правописанию : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки бакалавра «Педагогическое образование» / Дружаева Л. П. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. - 80 с. - ISBN 978-5-4263-1057-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
грамотное письмо -- пунктуационная норма -- русский язык -- русское правописание
Аннотация: Пособие призвано помочь студентам в освоении основных орфографических и пунктуационных норм современного русского языка и совершенствовании навыков грамотного письма. Оно содержит материалы для аудиторных занятий, самостоятельные работы и список рекомендуемой литературы. Предназначено для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения.
Доп.точки доступа:
Каравашкина, М. В.
Рыженкова, Т. В.
24.
Подробнее
121852
Круглякова, Т. А.
Русская детская литература — в помощь учителю русского языка : пособие для учителя / Круглякова Т. А. - Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2022. - 288 с. - ISBN 978-5-288-06223-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.2
Кл.слова (ненормированные):
детская литература -- пособие -- поэзия -- русский язык -- русскоговорящий -- учителям
Аннотация: Пособие содержит задания, построенные на основе текстов классической и современной детской поэзии, с комментариями для учителя. Задания рассчитаны на учащихся школ, в том числе изучающих русский язык как неродной или второй родной. Опираясь на материал заданий, учитель выстроит разговор о трудных вопросах лексической и грамматической семантики, о механизмах словообразования и формообразования, о графических и орфографических принципах русского письма. В кратких заметках в помощь учителю приводятся сведения о процессах освоения русского языка ребенком. Также для работы с заданиями собраны биографические и библиографические сведения, данные словарей и энциклопедий. Книга адресована учителям русского языка и родителям русскоязычных детей, проживающих за рубежом, а через них — детям, говорящим по-русски и изучающим русский язык.
Круглякова, Т. А.
Русская детская литература — в помощь учителю русского языка : пособие для учителя / Круглякова Т. А. - Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2022. - 288 с. - ISBN 978-5-288-06223-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
детская литература -- пособие -- поэзия -- русский язык -- русскоговорящий -- учителям
Аннотация: Пособие содержит задания, построенные на основе текстов классической и современной детской поэзии, с комментариями для учителя. Задания рассчитаны на учащихся школ, в том числе изучающих русский язык как неродной или второй родной. Опираясь на материал заданий, учитель выстроит разговор о трудных вопросах лексической и грамматической семантики, о механизмах словообразования и формообразования, о графических и орфографических принципах русского письма. В кратких заметках в помощь учителю приводятся сведения о процессах освоения русского языка ребенком. Также для работы с заданиями собраны биографические и библиографические сведения, данные словарей и энциклопедий. Книга адресована учителям русского языка и родителям русскоязычных детей, проживающих за рубежом, а через них — детям, говорящим по-русски и изучающим русский язык.
25.
Подробнее
116553
Анохина, С. А.
Читаем и обсуждаем на русском языке технические тексты : учебное пособие для иностранных студентов / Анохина С. А. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2022. - 107 с. - ISBN 978-5-4497-1374-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.2
Кл.слова (ненормированные):
машиностроение -- металлургия -- рки -- русский язык -- терминология -- химические элементы -- чтение
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих русский язык как иностранный на подготовительном факультете и планирующих дальнейшее обучение на русском языке по направлениям подготовки бакалавриата, связанным с чёрной металлургией, цветной металлургией, материаловедением и машиностроением. Отбор текстов для учебного пособия подчиняется принципу последовательности в изучении химических элементов и сплавов. Издание направлено преимущественно на формирование навыков изучающего чтения, но может быть использовано и для развития навыков говорения и письма.
Доп.точки доступа:
Соловьева, Н. С.
Анохина, С. А.
Читаем и обсуждаем на русском языке технические тексты : учебное пособие для иностранных студентов / Анохина С. А. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2022. - 107 с. - ISBN 978-5-4497-1374-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
машиностроение -- металлургия -- рки -- русский язык -- терминология -- химические элементы -- чтение
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих русский язык как иностранный на подготовительном факультете и планирующих дальнейшее обучение на русском языке по направлениям подготовки бакалавриата, связанным с чёрной металлургией, цветной металлургией, материаловедением и машиностроением. Отбор текстов для учебного пособия подчиняется принципу последовательности в изучении химических элементов и сплавов. Издание направлено преимущественно на формирование навыков изучающего чтения, но может быть использовано и для развития навыков говорения и письма.
Доп.точки доступа:
Соловьева, Н. С.
26.
Подробнее
104110
Корсакова, Е. В.
Азбука хирагана. Японский язык : учебное пособие / Корсакова Е. В. - Санкт-Петербург : Антология, 2021. - 34 с. - ISBN 978-5-9908664-2-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.2
Кл.слова (ненормированные):
азбука -- иностранный язык -- хирагана -- языковой курс -- японский язык
Аннотация: Предлагаемое учебное пособие представляет собой рабочую тетрадь для изучения азбуки хирагана, одной из слоговых азбук японского языка. В пособии графически представлен порядок написания черт знаков азбуки хирагана, что помогает учащимся овладеть навыками правильного письма. Кроме того, в пособии представлены языковые упражнения на закрепление навыков письма. Издание предназначено для широкого круга лиц, начинающих изучать японскую письменность, студентов первого года обучения японскому языку, учащихся школ и языковых курсов, а также лиц, самостоятельно изучающих японский язык.
Корсакова, Е. В.
Азбука хирагана. Японский язык : учебное пособие / Корсакова Е. В. - Санкт-Петербург : Антология, 2021. - 34 с. - ISBN 978-5-9908664-2-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
азбука -- иностранный язык -- хирагана -- языковой курс -- японский язык
Аннотация: Предлагаемое учебное пособие представляет собой рабочую тетрадь для изучения азбуки хирагана, одной из слоговых азбук японского языка. В пособии графически представлен порядок написания черт знаков азбуки хирагана, что помогает учащимся овладеть навыками правильного письма. Кроме того, в пособии представлены языковые упражнения на закрепление навыков письма. Издание предназначено для широкого круга лиц, начинающих изучать японскую письменность, студентов первого года обучения японскому языку, учащихся школ и языковых курсов, а также лиц, самостоятельно изучающих японский язык.
27.
Подробнее
126553
Богатырева, О. А.
Иностранный язык (английский) : учебное пособие / Богатырева О. А. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2021. - 168 с. - ISBN 978-5-7782-4559-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.432
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранный язык -- речевые способности -- текстовый материал
Аннотация: Данное учебное пособие предназначено для практических занятий по дисциплине «Иностранный язык» для студентов-бакалавров I курса, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01. «Психология». Цель пособия заключается в развитии речевых способностей и формировании языковой компетенции на основе текстового материала в рамках основных тематических разделов: Personal Identification, People and Relationships, Leisure. Entertainment, The British Way of Life. Каждый раздел содержит в себе тексты с активным вокабуляром для повышения языковой компетенции обучающихся и разнообразные языковые, речевые и условно-речевые упражнения, направленные на совершенствование навыков чтения, говорения, письма.
Доп.точки доступа:
Якушко, Е. В.
Богатырева, О. А.
Иностранный язык (английский) : учебное пособие / Богатырева О. А. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2021. - 168 с. - ISBN 978-5-7782-4559-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранный язык -- речевые способности -- текстовый материал
Аннотация: Данное учебное пособие предназначено для практических занятий по дисциплине «Иностранный язык» для студентов-бакалавров I курса, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01. «Психология». Цель пособия заключается в развитии речевых способностей и формировании языковой компетенции на основе текстового материала в рамках основных тематических разделов: Personal Identification, People and Relationships, Leisure. Entertainment, The British Way of Life. Каждый раздел содержит в себе тексты с активным вокабуляром для повышения языковой компетенции обучающихся и разнообразные языковые, речевые и условно-речевые упражнения, направленные на совершенствование навыков чтения, говорения, письма.
Доп.точки доступа:
Якушко, Е. В.
28.
Подробнее
101273
Сухонина, Н. С.
Каллиграфия. Иллюстрированный курс для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья : учебник / Сухонина Н. С. - Саратов : Вузовское образование, 2021. - 187 с. - ISBN 978-5-4487-0755-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.5
Кл.слова (ненормированные):
иллюстрированный курс -- каллиграфическое письмо -- каллиграфия -- коррекционная педагогика -- младший школьник -- обучение письму
Аннотация: Учебник посвящен проблеме формирования у обучающихся знаний в области основ каллиграфического письма, обучению его первичным основам, умению работать мелом на классной доске, грамотной дифференциации терминологии в области первоначального процесса обучения письму. Подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначен для изучения дисциплины «Каллиграфия» по направлениям подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (профили «Олигофренопедагогика», «Логопедия») и 44.04.01 «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование»), а также для учителей-дефектологов, учителей начальных классов, практических психологов.
Сухонина, Н. С.
Каллиграфия. Иллюстрированный курс для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья : учебник / Сухонина Н. С. - Саратов : Вузовское образование, 2021. - 187 с. - ISBN 978-5-4487-0755-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
иллюстрированный курс -- каллиграфическое письмо -- каллиграфия -- коррекционная педагогика -- младший школьник -- обучение письму
Аннотация: Учебник посвящен проблеме формирования у обучающихся знаний в области основ каллиграфического письма, обучению его первичным основам, умению работать мелом на классной доске, грамотной дифференциации терминологии в области первоначального процесса обучения письму. Подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначен для изучения дисциплины «Каллиграфия» по направлениям подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (профили «Олигофренопедагогика», «Логопедия») и 44.04.01 «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование»), а также для учителей-дефектологов, учителей начальных классов, практических психологов.
29.
Подробнее
118595
Новикова-Грунд, М. В.
Лингвистика между психологией и психотерапией: мост над пропастью / Новикова-Грунд М. В. - Москва : Техносфера, 2021. - 318 с. - ISBN 978-5-94836-627-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 82.1
Кл.слова (ненормированные):
исследование -- лингвистика -- математизация -- психология -- психотерапия -- семантика -- синтаксис -- эксперимент
Аннотация: Психология как наука и психотерапия как ее практическое применение по мере их развития оказываются все больше удалены друг от друга. Научные методы, используемые в науке, прежде всего эксперимент и математическая обработка данных, обнаруживают свою неприменимость в психотерапии, где речь всегда идет о неповторимых частных случаях. В монографии предлагается подход, позволяющий применить научный инструментарий, включающий эксперимент и математизацию, к психотерапевтической практике. В основу работы положен метод решения собственно психологических задач с помощью лингвистического инструментария. Психосемиотический анализ текстов - это исследование системных выборов конкретного человека при порождении им текста. Такие выборы в процессе говорения или письма совершаются говорящим неосознаваемо, поскольку говорящий вынужден совершать их регулярно и чаще, чем ежесекундно, в процессе своей вербальной деятельности. Естественный язык предлагает почти бесконечное множество способов выразить по-разному одно и то же, и каждый говорящий, как показали наши исследования, системно предпочитает одни способы и отвергает другие. Каждый лингвистический выбор содержит значения, которые не рефлексируются в потоке речи, но которые могут быть обнаружены с помощью собственно лингвистических инструментов: формальной семантики, глубинного синтаксиса и пр. Эти неосознаваемые значения связаны напрямую с экзистенциальной картиной мира говорящего, с его идентичностью. Результаты поиска экзистенциальной составляющей высказываний проверены с помощью неколичественных математических методов, не используемых, насколько известно, в экспериментальной психологии, хотя они успешно применяются в биологии, в частности, в генетике. Книга представляет интерес для психотерапевтов различных школ, для психологов, работающих в области экспериментальной психологии, для лингвистов, занимающихся проблемами формальной семантики и глубинного синтаксиса, а также для исследователей-гуманитариев, использующих семиотические и структуралистские подходы в изучении литературы, театра и кинематографа, современного фольклора и пр.
Новикова-Грунд, М. В.
Лингвистика между психологией и психотерапией: мост над пропастью / Новикова-Грунд М. В. - Москва : Техносфера, 2021. - 318 с. - ISBN 978-5-94836-627-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
исследование -- лингвистика -- математизация -- психология -- психотерапия -- семантика -- синтаксис -- эксперимент
Аннотация: Психология как наука и психотерапия как ее практическое применение по мере их развития оказываются все больше удалены друг от друга. Научные методы, используемые в науке, прежде всего эксперимент и математическая обработка данных, обнаруживают свою неприменимость в психотерапии, где речь всегда идет о неповторимых частных случаях. В монографии предлагается подход, позволяющий применить научный инструментарий, включающий эксперимент и математизацию, к психотерапевтической практике. В основу работы положен метод решения собственно психологических задач с помощью лингвистического инструментария. Психосемиотический анализ текстов - это исследование системных выборов конкретного человека при порождении им текста. Такие выборы в процессе говорения или письма совершаются говорящим неосознаваемо, поскольку говорящий вынужден совершать их регулярно и чаще, чем ежесекундно, в процессе своей вербальной деятельности. Естественный язык предлагает почти бесконечное множество способов выразить по-разному одно и то же, и каждый говорящий, как показали наши исследования, системно предпочитает одни способы и отвергает другие. Каждый лингвистический выбор содержит значения, которые не рефлексируются в потоке речи, но которые могут быть обнаружены с помощью собственно лингвистических инструментов: формальной семантики, глубинного синтаксиса и пр. Эти неосознаваемые значения связаны напрямую с экзистенциальной картиной мира говорящего, с его идентичностью. Результаты поиска экзистенциальной составляющей высказываний проверены с помощью неколичественных математических методов, не используемых, насколько известно, в экспериментальной психологии, хотя они успешно применяются в биологии, в частности, в генетике. Книга представляет интерес для психотерапевтов различных школ, для психологов, работающих в области экспериментальной психологии, для лингвистов, занимающихся проблемами формальной семантики и глубинного синтаксиса, а также для исследователей-гуманитариев, использующих семиотические и структуралистские подходы в изучении литературы, театра и кинематографа, современного фольклора и пр.
30.
Подробнее
120145
Волкова, Л. Б.
Практикум по официально-деловому стилю и деловому общению : учебное пособие / Волкова Л. Б. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. - 104 с. - ISBN 978-5-8064-3123-4 (ч. 3), 978-5-8064-3120-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.411
Кл.слова (ненормированные):
деловой стиль -- общение -- письменные жанры -- текст
Аннотация: Пособие содержит базовые сведения о современном русском деловом языке, о специфике его основных письменных жанров. Предлагаются практические рекомендации по составлению наиболее актуальных и часто используемых документов на основе моделирования деловой ситуации. Большое внимание уделяется орфографическим и лексико-грамматическим нормам, которые следует соблюдать при создании конкретного делового текста — распоряжения, записки, приказа, письма и др. Пособие содержит многочисленные упражнения, вопросы для самопроверки, в электронном приложении — аннотированный список литературы и тесты для закрепления основных практических навыков, необходимых при создании документного текста. Адресовано слушателям курсов делового языка, студентам нефилологических отделений высших учебных заведений.
Доп.точки доступа:
Садова, Т. С.
Руднев, Д. В.
Богданова, С. И. \ред.\
Волкова, Л. Б.
Практикум по официально-деловому стилю и деловому общению : учебное пособие / Волкова Л. Б. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. - 104 с. - ISBN 978-5-8064-3123-4 (ч. 3), 978-5-8064-3120-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
деловой стиль -- общение -- письменные жанры -- текст
Аннотация: Пособие содержит базовые сведения о современном русском деловом языке, о специфике его основных письменных жанров. Предлагаются практические рекомендации по составлению наиболее актуальных и часто используемых документов на основе моделирования деловой ситуации. Большое внимание уделяется орфографическим и лексико-грамматическим нормам, которые следует соблюдать при создании конкретного делового текста — распоряжения, записки, приказа, письма и др. Пособие содержит многочисленные упражнения, вопросы для самопроверки, в электронном приложении — аннотированный список литературы и тесты для закрепления основных практических навыков, необходимых при создании документного текста. Адресовано слушателям курсов делового языка, студентам нефилологических отделений высших учебных заведений.
Доп.точки доступа:
Садова, Т. С.
Руднев, Д. В.
Богданова, С. И. \ред.\
Беті 3, Нәтижелерін: 118