База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар
Беті 3, Нәтижелерін: 240
Отмеченные записи: 0
21.
Подробнее
30331
Лукиан, Самосатский.
Разговор с Гесиодом. Человеку, назвавшему меня "Прометеем красноречия": сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 120 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5308-8 : Б. ц.
ББК 84(0)323.4(=451)
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В небольшом рассуждении "Разговор с Гесиодом" Лукиан отделяет художественное творчество от божественного вдохновения и в этом смысле не видит в искусстве ровно никакого особенного "знания" о тайнах жизни. В очерке "Человеку, назвавшему меня "Прометеем красноречия", Лукиан подвергает сомнению правильность утверждения, что две прекрасные вещи, сочетаясь, привели бы к прекрасному. Лукиан неоднократно выступал с памфлетами и по чисто литературным вопросам. В диалоге "Лексифан" осмеян педантический аттикизм, выуживающий из древних памятников забытые слова и обороты. В диалоге "Лжеученый" осмеян педантический аттикизм, выуживающий из древних памятников забытые слова и обороты. Трактат Лукиана "О пляске" – одно из лучших произведений античной эстетики. Эстетическая позиция Лукиана характеризуется здесь прежде всего особым вниманием к художественной форме с точки зрения ее внутренне выразительного смысла. Его интересует углубленно "психологическое" содержание искусства, но не просто само содержание (например, мифологический сюжет), а то, как это содержание воплощается в танцевальных формах. В сочинении "Харидем, или О красоте" Лукиан выявляет силу и значение красоты при помощи гиперболических выражений. Здесь воспроизведены три речи о красоте, в которых высказывается восторг перед ее колоссальным значением.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Лукиан, Самосатский.
Разговор с Гесиодом. Человеку, назвавшему меня "Прометеем красноречия": сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 120 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5308-8 : Б. ц.
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В небольшом рассуждении "Разговор с Гесиодом" Лукиан отделяет художественное творчество от божественного вдохновения и в этом смысле не видит в искусстве ровно никакого особенного "знания" о тайнах жизни. В очерке "Человеку, назвавшему меня "Прометеем красноречия", Лукиан подвергает сомнению правильность утверждения, что две прекрасные вещи, сочетаясь, привели бы к прекрасному. Лукиан неоднократно выступал с памфлетами и по чисто литературным вопросам. В диалоге "Лексифан" осмеян педантический аттикизм, выуживающий из древних памятников забытые слова и обороты. В диалоге "Лжеученый" осмеян педантический аттикизм, выуживающий из древних памятников забытые слова и обороты. Трактат Лукиана "О пляске" – одно из лучших произведений античной эстетики. Эстетическая позиция Лукиана характеризуется здесь прежде всего особым вниманием к художественной форме с точки зрения ее внутренне выразительного смысла. Его интересует углубленно "психологическое" содержание искусства, но не просто само содержание (например, мифологический сюжет), а то, как это содержание воплощается в танцевальных формах. В сочинении "Харидем, или О красоте" Лукиан выявляет силу и значение красоты при помощи гиперболических выражений. Здесь воспроизведены три речи о красоте, в которых высказывается восторг перед ее колоссальным значением.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
22.
Подробнее
30337
Лукиан, Самосатский.
Две любви. Как следует писать историю: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5309-5 : Б. ц.
ББК 84(0)323.4(=451)-49
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Две любви" Лукиан рассуждает о противоречии между любовью к своему полу и любовью к полу противоположному. В трактате "Как следует писать историю" Лукиан говорит об истории как о науке, основанной на точных фактах и совершенно не нуждающейся ни в каких вымыслах, мифах, гиперболических выражениях и риторических украшениях. Здесь отчетливо формулируется тезис о свободе поэтического вымысла и о связанности истории реальными фактами, а также еще более общая истина: "всякой вещи свойственна особая красота".
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Толстой, С. \пер.\
Лукиан, Самосатский.
Две любви. Как следует писать историю: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5309-5 : Б. ц.
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Две любви" Лукиан рассуждает о противоречии между любовью к своему полу и любовью к полу противоположному. В трактате "Как следует писать историю" Лукиан говорит об истории как о науке, основанной на точных фактах и совершенно не нуждающейся ни в каких вымыслах, мифах, гиперболических выражениях и риторических украшениях. Здесь отчетливо формулируется тезис о свободе поэтического вымысла и о связанности истории реальными фактами, а также еще более общая истина: "всякой вещи свойственна особая красота".
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Толстой, С. \пер.\
23.
Подробнее
30341
Лукиан, Самосатский.
Тимон, или Мизантроп. О Сирийской богине. Об астрологии. Жаждни. Пир, или Лапифы: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5311-8 : Б. ц.
ББК 84(0)323.4(=451)
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Тимон, или Мизантроп" Тимон изображен богачом, щедрым по отношению к своим друзьям. Его расточительность завершается растратой состояния, и тогда все, кто раньше льстил ему, чтобы получать подачки, отворачиваются от него. Безбожник Лукиан изображает разорившегося Тимона человеком, проклинающим богов за свою злосчастную судьбу. Однако Зевс, услышав жалобы Тимона, пожелал ему помочь. Трактат Лукиана "О Сирийской богине" посвящен культу Афродиты в Сирии и содержит объективное рассмотрение разных преданий и мифов с чисто исторической точки зрения, а также описания храмов, обрядов и обычаев. В своей работе "Об астрологии" Лукиан утверждал, что то, чему Орфей учил греков, было астрологией, а семь струн его лиры символизировали планеты. Лукиан считал, что эфиопы были первыми, кто занимался астрологией, затем они передали эти знания египтянам. Греки, получившие знание науки о звёздах от Орфея, никогда не возводили городов или зданий и не женились без её использования. В сочинении "Жаждни" рассказывается о путешествиях жителей загадочного города Гарама (гарамантах) на юг. Лукиана интересовало несоответствие жизни философов тем идеалам, которые они проповедовали. В произведении "Пир" философы разных школ изображены прихлебателями и льстецами у богатых людей, проводящими жизнь в кутежах и похождениях, а также во взаимных ссорах и драках. Некоторые ученые полагали, что в этой критике философов Лукиан оставался приверженцем кинизма с его протестом против излишеств цивилизации и защитой малоимущих слоев населения.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Казанский, Б. \пер.\
Лукьянов, С. \пер.\
Залесский, Н. \пер.\
Лукиан, Самосатский.
Тимон, или Мизантроп. О Сирийской богине. Об астрологии. Жаждни. Пир, или Лапифы: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5311-8 : Б. ц.
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Тимон, или Мизантроп" Тимон изображен богачом, щедрым по отношению к своим друзьям. Его расточительность завершается растратой состояния, и тогда все, кто раньше льстил ему, чтобы получать подачки, отворачиваются от него. Безбожник Лукиан изображает разорившегося Тимона человеком, проклинающим богов за свою злосчастную судьбу. Однако Зевс, услышав жалобы Тимона, пожелал ему помочь. Трактат Лукиана "О Сирийской богине" посвящен культу Афродиты в Сирии и содержит объективное рассмотрение разных преданий и мифов с чисто исторической точки зрения, а также описания храмов, обрядов и обычаев. В своей работе "Об астрологии" Лукиан утверждал, что то, чему Орфей учил греков, было астрологией, а семь струн его лиры символизировали планеты. Лукиан считал, что эфиопы были первыми, кто занимался астрологией, затем они передали эти знания египтянам. Греки, получившие знание науки о звёздах от Орфея, никогда не возводили городов или зданий и не женились без её использования. В сочинении "Жаждни" рассказывается о путешествиях жителей загадочного города Гарама (гарамантах) на юг. Лукиана интересовало несоответствие жизни философов тем идеалам, которые они проповедовали. В произведении "Пир" философы разных школ изображены прихлебателями и льстецами у богатых людей, проводящими жизнь в кутежах и похождениях, а также во взаимных ссорах и драках. Некоторые ученые полагали, что в этой критике философов Лукиан оставался приверженцем кинизма с его протестом против излишеств цивилизации и защитой малоимущих слоев населения.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Казанский, Б. \пер.\
Лукьянов, С. \пер.\
Залесский, Н. \пер.\
24.
Подробнее
30346
Лукиан, Самосатский.
Любители лжи, или Невер. Дважды обвиненный, или Судебное разбирательство. Продажа жизней. Рыбак, или Восставшие из гробов [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 149 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5312-5 : Б. ц.
ББК 84(0)323.4(=451)
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. "Любители лжи, или Невер" является одновременно сатирой против суеверия, охватившего даже образованных людей, и сборником небылиц и "страшных историй" о вызываниях духов, чудесных исцелениях, призраках, гуляющих статуях и т. п. В числе небылиц приводятся также и христианские легенды. В заключении рассказывается о том, как ученик волшебника, подражая заклинаниям своего учителя, заставил ступку носить воду, но не сумел вернуть ее в первоначальное состояние; рассказ послужил впоследствии материалом для баллады Гете "Ученик чародея". В течение нескольких лет Лукиан составляет целую серию философско-сатирических диалогов в стиле Мениппа с фантастическим повествовательным обрамлением. Литературную характеристику своих "менипповских" произведений дает сам автор в "Дважды обвиненном". На судилище, учрежденном самим Зевсом, под председательством Правды, проходит ряд тяжб. Против Лукиана выдвинуты два обвинения в "недостойном обращении" - одно со стороны Риторики в том, что он ее бесчестно покинул, другое со стороны его нового возлюбленного, философского Диалога. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В диалоге "Рыбак" Лукиан нападает на философов, приверженцев самых разных философских школ.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Диль, Э. \пер.\
Толстой, И. \пер.\
Лукиан, Самосатский.
Любители лжи, или Невер. Дважды обвиненный, или Судебное разбирательство. Продажа жизней. Рыбак, или Восставшие из гробов [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 149 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5312-5 : Б. ц.
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. "Любители лжи, или Невер" является одновременно сатирой против суеверия, охватившего даже образованных людей, и сборником небылиц и "страшных историй" о вызываниях духов, чудесных исцелениях, призраках, гуляющих статуях и т. п. В числе небылиц приводятся также и христианские легенды. В заключении рассказывается о том, как ученик волшебника, подражая заклинаниям своего учителя, заставил ступку носить воду, но не сумел вернуть ее в первоначальное состояние; рассказ послужил впоследствии материалом для баллады Гете "Ученик чародея". В течение нескольких лет Лукиан составляет целую серию философско-сатирических диалогов в стиле Мениппа с фантастическим повествовательным обрамлением. Литературную характеристику своих "менипповских" произведений дает сам автор в "Дважды обвиненном". На судилище, учрежденном самим Зевсом, под председательством Правды, проходит ряд тяжб. Против Лукиана выдвинуты два обвинения в "недостойном обращении" - одно со стороны Риторики в том, что он ее бесчестно покинул, другое со стороны его нового возлюбленного, философского Диалога. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В диалоге "Рыбак" Лукиан нападает на философов, приверженцев самых разных философских школ.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Диль, Э. \пер.\
Толстой, И. \пер.\
25.
Подробнее
30350
Лукиан, Самосатский.
Беглые рабы. Евнух. Лукий, или Осел. О кончине Перегрина. Друг отечества, или Поучение: [сборник] [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 140 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0210-9 : Б. ц.
ББК 84(0)323.4(=451)
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Трактат "Беглые рабы" необходимо считать прямым памфлетом против рабов; признавая их тяжелое и невыносимое положение, Лукиан все же рисует их прожорливыми, развратными, невежественными, бесстыдными, льстивыми, дерзкими и грубыми, неимоверными сквернословами и лицемерами. В сочинении "Евнух" Лукиан пишет о том, что "евнухи подрывают римские нравы" и своим андрогинным видом развращают знать, лишают ее мужества. "Лукий, или Осел", сокращенное изложение романа о человеке, превращенном в осла. Роман известен и в более полной латинской редакции - это знаменитые "Метаморфозы" Апулея. Памфлет "О кончине Перегрина" направлен против современных религиозных течений и носит характер сатирического жития. Он изобличает сомнительную жизнь киника-аскета, подвергшего себя самосожжению в весьма театральной обстановке на олимпийских играх 167 г. Перегрин одно время играл видную, роль в христианских общинах, и памфлет Лукиана представляет значительный интерес для истории раннего христианства. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Казанский, Б. \пер.\
Лукиан, Самосатский.
Беглые рабы. Евнух. Лукий, или Осел. О кончине Перегрина. Друг отечества, или Поучение: [сборник] [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 140 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0210-9 : Б. ц.
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Трактат "Беглые рабы" необходимо считать прямым памфлетом против рабов; признавая их тяжелое и невыносимое положение, Лукиан все же рисует их прожорливыми, развратными, невежественными, бесстыдными, льстивыми, дерзкими и грубыми, неимоверными сквернословами и лицемерами. В сочинении "Евнух" Лукиан пишет о том, что "евнухи подрывают римские нравы" и своим андрогинным видом развращают знать, лишают ее мужества. "Лукий, или Осел", сокращенное изложение романа о человеке, превращенном в осла. Роман известен и в более полной латинской редакции - это знаменитые "Метаморфозы" Апулея. Памфлет "О кончине Перегрина" направлен против современных религиозных течений и носит характер сатирического жития. Он изобличает сомнительную жизнь киника-аскета, подвергшего себя самосожжению в весьма театральной обстановке на олимпийских играх 167 г. Перегрин одно время играл видную, роль в христианских общинах, и памфлет Лукиана представляет значительный интерес для истории раннего христианства. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Казанский, Б. \пер.\
26.
Подробнее
30355
Лукиан, Самосатский.
Александр, или Лжепророк. О том, что не следует относиться с излишней доверчивостью к клевете. Неучу, который покупал много книг. Лжец, или Что значит "Пагубный" [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 125 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0202-4 : Б. ц.
ББК 84(0)323.4(=451)
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Памфлет "Александр, или лжепророк" направлен против современных религиозных течений и принадлежит к наиболее поздним произведениям Лукиана, написанным после 180 г. В форме пародии на "житие" изображается мошенническая деятельность популярного во II в. шарлатана-"чудотворца" Александра из Абонутиха (Малая Азия). Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В диалоге "Неучу, который покупал много книг" Лукиан дает несколько советов разумного чтения и правильного книголюбия. Сочинение Лукиана "Лжец" - яркая сатира, направленная против узколобых риторов и школьных грамматиков.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Сергеевский, Д. \пер.\
Лукиан, Самосатский.
Александр, или Лжепророк. О том, что не следует относиться с излишней доверчивостью к клевете. Неучу, который покупал много книг. Лжец, или Что значит "Пагубный" [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 125 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0202-4 : Б. ц.
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Памфлет "Александр, или лжепророк" направлен против современных религиозных течений и принадлежит к наиболее поздним произведениям Лукиана, написанным после 180 г. В форме пародии на "житие" изображается мошенническая деятельность популярного во II в. шарлатана-"чудотворца" Александра из Абонутиха (Малая Азия). Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В диалоге "Неучу, который покупал много книг" Лукиан дает несколько советов разумного чтения и правильного книголюбия. Сочинение Лукиана "Лжец" - яркая сатира, направленная против узколобых риторов и школьных грамматиков.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Сергеевский, Д. \пер.\
27.
Подробнее
30359
Лукиан, Самосатский.
О философах, состоящих на жаловании. Оправдательное письмо. Похвала Демосфену. Жизнеописание Демонакта. Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 139 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5313-2 : Б. ц.
ББК 84(0)323.4(=451)
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В послании-памфлете "О философах, состоящих на жаловании", говорится о тех философах, которые играют роль шутов и прихлебателей при знатных покровителях и, рассуждая о нравственности, забывают о ней в применении к самим себе. В последний период своего творчества Лукиан возвращается к риторике, но в этих сочинениях уже отсутствует прежняя острота и сила сатирического изображения. По-видимому, сам Лукиан сознавал свое падение, потому что ему пришлось написать "Оправдательное письмо", где он уже не осуждает, а оправдывает состоящих на жалованьи и где защищает даже самого императора, получающего жалованье от своего собственного государства. В литературно-критический период Лукиан написал несколько трактатов по литературе и искусству. В сочинении "Похвала Демосфену" мы находим ряд литературно-критических замечаний о красоте творчества Демосфена и Гомера. Трактат "Жизнеописание Демонакта" относится к моралистической группе произведений Лукиана и посвящен критике перипатетиков (последователей аристотелевой философии). Трактат "Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка" - сатира на императора, который всецело был поглощен своими химерами притязательного артиста. Колоссальное самолюбие возбуждало в нем ненасытную жажду к славе, в его голове зарождались грандиозные проекты: прорытие коринфского перешейка, проведение канала от Бай до самой Остии, открытие истоков Нила и др.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Лукиан, Самосатский.
О философах, состоящих на жаловании. Оправдательное письмо. Похвала Демосфену. Жизнеописание Демонакта. Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 139 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5313-2 : Б. ц.
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В послании-памфлете "О философах, состоящих на жаловании", говорится о тех философах, которые играют роль шутов и прихлебателей при знатных покровителях и, рассуждая о нравственности, забывают о ней в применении к самим себе. В последний период своего творчества Лукиан возвращается к риторике, но в этих сочинениях уже отсутствует прежняя острота и сила сатирического изображения. По-видимому, сам Лукиан сознавал свое падение, потому что ему пришлось написать "Оправдательное письмо", где он уже не осуждает, а оправдывает состоящих на жалованьи и где защищает даже самого императора, получающего жалованье от своего собственного государства. В литературно-критический период Лукиан написал несколько трактатов по литературе и искусству. В сочинении "Похвала Демосфену" мы находим ряд литературно-критических замечаний о красоте творчества Демосфена и Гомера. Трактат "Жизнеописание Демонакта" относится к моралистической группе произведений Лукиана и посвящен критике перипатетиков (последователей аристотелевой философии). Трактат "Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка" - сатира на императора, который всецело был поглощен своими химерами притязательного артиста. Колоссальное самолюбие возбуждало в нем ненасытную жажду к славе, в его голове зарождались грандиозные проекты: прорытие коринфского перешейка, проведение канала от Бай до самой Остии, открытие истоков Нила и др.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
28.
Подробнее
30413
Апулей, .
Золотой осел: роман [Электронный ресурс] : художественная литература / Апулей ; пер. М. А. Кузмин. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 393 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-847-6 : Б. ц.
ББК 84(0)323.4
Аннотация: Луций Апулей (ок. 124 - ?) - древнеримский писатель, наиболее талантливый и яркий выразитель настроения образованных классов эпохи упадка Римской империи. Сатирико-фантастический роман Апулея "Метаморфозы, или Золотой осел" – бесценное свидетельство исторической, бытовой, религиозной обстановки позднего Рима. Автору удалось создать широкую картину нравов жителей римской провинции, их мифологии, суеверий, эротики. "Золотой осел" - это удивительная история любопытного Луция, питавшего неумеренную склонность к чудесному и по случайности обращенного в осла. "Золотой осел" стал провозвестником европейского плутовского романа, а Апулей - предтечей Кеведо, Рабле, Боккаччо, Сервантеса и многих других.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кузмин, М. \пер.\
Апулей, .
Золотой осел: роман [Электронный ресурс] : художественная литература / Апулей ; пер. М. А. Кузмин. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 393 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-847-6 : Б. ц.
Аннотация: Луций Апулей (ок. 124 - ?) - древнеримский писатель, наиболее талантливый и яркий выразитель настроения образованных классов эпохи упадка Римской империи. Сатирико-фантастический роман Апулея "Метаморфозы, или Золотой осел" – бесценное свидетельство исторической, бытовой, религиозной обстановки позднего Рима. Автору удалось создать широкую картину нравов жителей римской провинции, их мифологии, суеверий, эротики. "Золотой осел" - это удивительная история любопытного Луция, питавшего неумеренную склонность к чудесному и по случайности обращенного в осла. "Золотой осел" стал провозвестником европейского плутовского романа, а Апулей - предтечей Кеведо, Рабле, Боккаччо, Сервантеса и многих других.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кузмин, М. \пер.\
29.
Подробнее
30419
Штоль, Г. В.
Мифы классической древности: фольклор [Электронный ресурс] : художественная литература / Г. В. Штоль ; пер. П. А. Медведев. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 1245 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-846-9 : Б. ц.
Аннотация: Книга в значительной мере охватывает классическую мифологию, как греков, так и Римлян. Здесь представлены главнейшие мифологические сюжеты, наиболее важным из них, например - подвигам Геракла или Странствиям Аргонавтов, отведены отдельные большие главы, именуемые в данном издании книгами. завершается данный том мифологическими сюжетами из Метаморфоз Овидия. Во втором томе приведены мифы, относящиеся к троянскому циклу, в том числе о возвращении Одиссея, а также мифы об Энее. Перевод с немецкого языка древних мифов был осуществлен впервые в 1865 г. Г. В. Штолем.
Доп.точки доступа:
Медведев, П. \пер.\
Покровский, В. \пер.\
Штоль, Г. В.
Мифы классической древности: фольклор [Электронный ресурс] : художественная литература / Г. В. Штоль ; пер. П. А. Медведев. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 1245 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-846-9 : Б. ц.
Аннотация: Книга в значительной мере охватывает классическую мифологию, как греков, так и Римлян. Здесь представлены главнейшие мифологические сюжеты, наиболее важным из них, например - подвигам Геракла или Странствиям Аргонавтов, отведены отдельные большие главы, именуемые в данном издании книгами. завершается данный том мифологическими сюжетами из Метаморфоз Овидия. Во втором томе приведены мифы, относящиеся к троянскому циклу, в том числе о возвращении Одиссея, а также мифы об Энее. Перевод с немецкого языка древних мифов был осуществлен впервые в 1865 г. Г. В. Штолем.
Доп.точки доступа:
Медведев, П. \пер.\
Покровский, В. \пер.\
30.
Подробнее
36056
Бенвенист, Э.
Словарь индоевропейских социальных терминов [Электронный ресурс] / Э. Бенвенист ; пер. Ю. С. Степанов. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 1124 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-993-0 : Б. ц.
Аннотация: Эмиль БЕНВЕНИСТ (1902 - 1976) - французский лингвист. В книге исследуются "культурные концепты" - основные ценности духовной культуры (такие понятия, как "семья", "друг", "враг", "свой", "чужой", "торговля", "богатство" и т. д.), а также этимология и история соответствующих слов. По существу, это словарь индоевропейских социальных институтов - семьи, права, религии и т. п., предназначенный для историков, лингвистов, этнографов, специалистов по мифологии.
Доп.точки доступа:
Степанов, Ю. \пер.\
Бенвенист, Э.
Словарь индоевропейских социальных терминов [Электронный ресурс] / Э. Бенвенист ; пер. Ю. С. Степанов. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 1124 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-993-0 : Б. ц.
Аннотация: Эмиль БЕНВЕНИСТ (1902 - 1976) - французский лингвист. В книге исследуются "культурные концепты" - основные ценности духовной культуры (такие понятия, как "семья", "друг", "враг", "свой", "чужой", "торговля", "богатство" и т. д.), а также этимология и история соответствующих слов. По существу, это словарь индоевропейских социальных институтов - семьи, права, религии и т. п., предназначенный для историков, лингвистов, этнографов, специалистов по мифологии.
Доп.точки доступа:
Степанов, Ю. \пер.\
Беті 3, Нәтижелерін: 240