Электрондық каталог


 

База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар

Беті 4, Нәтижелерін: 209

Отмеченные записи: 0

30337
Лукиан, Самосатский.
    Две любви. Как следует писать историю: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5309-5 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)-49

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Две любви" Лукиан рассуждает о противоречии между любовью к своему полу и любовью к полу противоположному. В трактате "Как следует писать историю" Лукиан говорит об истории как о науке, основанной на точных фактах и совершенно не нуждающейся ни в каких вымыслах, мифах, гиперболических выражениях и риторических украшениях. Здесь отчетливо формулируется тезис о свободе поэтического вымысла и о связанности истории реальными фактами, а также еще более общая истина: "всякой вещи свойственна особая красота".

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Толстой, С. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Две любви. Как следует писать историю: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 104 с.

31.

Лукиан, Самосатский. Две любви. Как следует писать историю: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 104 с.


30337
Лукиан, Самосатский.
    Две любви. Как следует писать историю: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5309-5 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)-49

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Две любви" Лукиан рассуждает о противоречии между любовью к своему полу и любовью к полу противоположному. В трактате "Как следует писать историю" Лукиан говорит об истории как о науке, основанной на точных фактах и совершенно не нуждающейся ни в каких вымыслах, мифах, гиперболических выражениях и риторических украшениях. Здесь отчетливо формулируется тезис о свободе поэтического вымысла и о связанности истории реальными фактами, а также еще более общая истина: "всякой вещи свойственна особая красота".

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Толстой, С. \пер.\

30341
Лукиан, Самосатский.
    Тимон, или Мизантроп. О Сирийской богине. Об астрологии. Жаждни. Пир, или Лапифы: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5311-8 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Тимон, или Мизантроп" Тимон изображен богачом, щедрым по отношению к своим друзьям. Его расточительность завершается растратой состояния, и тогда все, кто раньше льстил ему, чтобы получать подачки, отворачиваются от него. Безбожник Лукиан изображает разорившегося Тимона человеком, проклинающим богов за свою злосчастную судьбу. Однако Зевс, услышав жалобы Тимона, пожелал ему помочь. Трактат Лукиана "О Сирийской богине" посвящен культу Афродиты в Сирии и содержит объективное рассмотрение разных преданий и мифов с чисто исторической точки зрения, а также описания храмов, обрядов и обычаев. В своей работе "Об астрологии" Лукиан утверждал, что то, чему Орфей учил греков, было астрологией, а семь струн его лиры символизировали планеты. Лукиан считал, что эфиопы были первыми, кто занимался астрологией, затем они передали эти знания египтянам. Греки, получившие знание науки о звёздах от Орфея, никогда не возводили городов или зданий и не женились без её использования. В сочинении "Жаждни" рассказывается о путешествиях жителей загадочного города Гарама (гарамантах) на юг. Лукиана интересовало несоответствие жизни философов тем идеалам, которые они проповедовали. В произведении "Пир" философы разных школ изображены прихлебателями и льстецами у богатых людей, проводящими жизнь в кутежах и похождениях, а также во взаимных ссорах и драках. Некоторые ученые полагали, что в этой критике философов Лукиан оставался приверженцем кинизма с его протестом против излишеств цивилизации и защитой малоимущих слоев населения.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Казанский, Б. \пер.\
Лукьянов, С. \пер.\
Залесский, Н. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Тимон, или Мизантроп. О Сирийской богине. Об астрологии. Жаждни. Пир, или Лапифы: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 130 с.

32.

Лукиан, Самосатский. Тимон, или Мизантроп. О Сирийской богине. Об астрологии. Жаждни. Пир, или Лапифы: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 130 с.


30341
Лукиан, Самосатский.
    Тимон, или Мизантроп. О Сирийской богине. Об астрологии. Жаждни. Пир, или Лапифы: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5311-8 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Тимон, или Мизантроп" Тимон изображен богачом, щедрым по отношению к своим друзьям. Его расточительность завершается растратой состояния, и тогда все, кто раньше льстил ему, чтобы получать подачки, отворачиваются от него. Безбожник Лукиан изображает разорившегося Тимона человеком, проклинающим богов за свою злосчастную судьбу. Однако Зевс, услышав жалобы Тимона, пожелал ему помочь. Трактат Лукиана "О Сирийской богине" посвящен культу Афродиты в Сирии и содержит объективное рассмотрение разных преданий и мифов с чисто исторической точки зрения, а также описания храмов, обрядов и обычаев. В своей работе "Об астрологии" Лукиан утверждал, что то, чему Орфей учил греков, было астрологией, а семь струн его лиры символизировали планеты. Лукиан считал, что эфиопы были первыми, кто занимался астрологией, затем они передали эти знания египтянам. Греки, получившие знание науки о звёздах от Орфея, никогда не возводили городов или зданий и не женились без её использования. В сочинении "Жаждни" рассказывается о путешествиях жителей загадочного города Гарама (гарамантах) на юг. Лукиана интересовало несоответствие жизни философов тем идеалам, которые они проповедовали. В произведении "Пир" философы разных школ изображены прихлебателями и льстецами у богатых людей, проводящими жизнь в кутежах и похождениях, а также во взаимных ссорах и драках. Некоторые ученые полагали, что в этой критике философов Лукиан оставался приверженцем кинизма с его протестом против излишеств цивилизации и защитой малоимущих слоев населения.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Казанский, Б. \пер.\
Лукьянов, С. \пер.\
Залесский, Н. \пер.\

30346
Лукиан, Самосатский.
    Любители лжи, или Невер. Дважды обвиненный, или Судебное разбирательство. Продажа жизней. Рыбак, или Восставшие из гробов [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 149 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5312-5 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. "Любители лжи, или Невер" является одновременно сатирой против суеверия, охватившего даже образованных людей, и сборником небылиц и "страшных историй" о вызываниях духов, чудесных исцелениях, призраках, гуляющих статуях и т. п. В числе небылиц приводятся также и христианские легенды. В заключении рассказывается о том, как ученик волшебника, подражая заклинаниям своего учителя, заставил ступку носить воду, но не сумел вернуть ее в первоначальное состояние; рассказ послужил впоследствии материалом для баллады Гете "Ученик чародея". В течение нескольких лет Лукиан составляет целую серию философско-сатирических диалогов в стиле Мениппа с фантастическим повествовательным обрамлением. Литературную характеристику своих "менипповских" произведений дает сам автор в "Дважды обвиненном". На судилище, учрежденном самим Зевсом, под председательством Правды, проходит ряд тяжб. Против Лукиана выдвинуты два обвинения в "недостойном обращении" - одно со стороны Риторики в том, что он ее бесчестно покинул, другое со стороны его нового возлюбленного, философского Диалога. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В диалоге "Рыбак" Лукиан нападает на философов, приверженцев самых разных философских школ.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Диль, Э. \пер.\
Толстой, И. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Любители лжи, или Невер. Дважды обвиненный, или Судебное разбирательство. Продажа жизней. Рыбак, или Восставшие из гробов [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 149 с.

33.

Лукиан, Самосатский. Любители лжи, или Невер. Дважды обвиненный, или Судебное разбирательство. Продажа жизней. Рыбак, или Восставшие из гробов [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 149 с.


30346
Лукиан, Самосатский.
    Любители лжи, или Невер. Дважды обвиненный, или Судебное разбирательство. Продажа жизней. Рыбак, или Восставшие из гробов [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 149 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5312-5 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. "Любители лжи, или Невер" является одновременно сатирой против суеверия, охватившего даже образованных людей, и сборником небылиц и "страшных историй" о вызываниях духов, чудесных исцелениях, призраках, гуляющих статуях и т. п. В числе небылиц приводятся также и христианские легенды. В заключении рассказывается о том, как ученик волшебника, подражая заклинаниям своего учителя, заставил ступку носить воду, но не сумел вернуть ее в первоначальное состояние; рассказ послужил впоследствии материалом для баллады Гете "Ученик чародея". В течение нескольких лет Лукиан составляет целую серию философско-сатирических диалогов в стиле Мениппа с фантастическим повествовательным обрамлением. Литературную характеристику своих "менипповских" произведений дает сам автор в "Дважды обвиненном". На судилище, учрежденном самим Зевсом, под председательством Правды, проходит ряд тяжб. Против Лукиана выдвинуты два обвинения в "недостойном обращении" - одно со стороны Риторики в том, что он ее бесчестно покинул, другое со стороны его нового возлюбленного, философского Диалога. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В диалоге "Рыбак" Лукиан нападает на философов, приверженцев самых разных философских школ.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Диль, Э. \пер.\
Толстой, И. \пер.\

30350
Лукиан, Самосатский.
    Беглые рабы. Евнух. Лукий, или Осел. О кончине Перегрина. Друг отечества, или Поучение: [сборник] [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 140 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0210-9 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Трактат "Беглые рабы" необходимо считать прямым памфлетом против рабов; признавая их тяжелое и невыносимое положение, Лукиан все же рисует их прожорливыми, развратными, невежественными, бесстыдными, льстивыми, дерзкими и грубыми, неимоверными сквернословами и лицемерами. В сочинении "Евнух" Лукиан пишет о том, что "евнухи подрывают римские нравы" и своим андрогинным видом развращают знать, лишают ее мужества. "Лукий, или Осел", сокращенное изложение романа о человеке, превращенном в осла. Роман известен и в более полной латинской редакции - это знаменитые "Метаморфозы" Апулея. Памфлет "О кончине Перегрина" направлен против современных религиозных течений и носит характер сатирического жития. Он изобличает сомнительную жизнь киника-аскета, подвергшего себя самосожжению в весьма театральной обстановке на олимпийских играх 167 г. Перегрин одно время играл видную, роль в христианских общинах, и памфлет Лукиана представляет значительный интерес для истории раннего христианства. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Казанский, Б. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Беглые рабы. Евнух. Лукий, или Осел. О кончине Перегрина. Друг отечества, или Поучение: [сборник] [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 140 с.

34.

Лукиан, Самосатский. Беглые рабы. Евнух. Лукий, или Осел. О кончине Перегрина. Друг отечества, или Поучение: [сборник] [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 140 с.


30350
Лукиан, Самосатский.
    Беглые рабы. Евнух. Лукий, или Осел. О кончине Перегрина. Друг отечества, или Поучение: [сборник] [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 140 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0210-9 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Трактат "Беглые рабы" необходимо считать прямым памфлетом против рабов; признавая их тяжелое и невыносимое положение, Лукиан все же рисует их прожорливыми, развратными, невежественными, бесстыдными, льстивыми, дерзкими и грубыми, неимоверными сквернословами и лицемерами. В сочинении "Евнух" Лукиан пишет о том, что "евнухи подрывают римские нравы" и своим андрогинным видом развращают знать, лишают ее мужества. "Лукий, или Осел", сокращенное изложение романа о человеке, превращенном в осла. Роман известен и в более полной латинской редакции - это знаменитые "Метаморфозы" Апулея. Памфлет "О кончине Перегрина" направлен против современных религиозных течений и носит характер сатирического жития. Он изобличает сомнительную жизнь киника-аскета, подвергшего себя самосожжению в весьма театральной обстановке на олимпийских играх 167 г. Перегрин одно время играл видную, роль в христианских общинах, и памфлет Лукиана представляет значительный интерес для истории раннего христианства. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Казанский, Б. \пер.\

30355
Лукиан, Самосатский.
    Александр, или Лжепророк. О том, что не следует относиться с излишней доверчивостью к клевете. Неучу, который покупал много книг. Лжец, или Что значит "Пагубный" [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 125 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0202-4 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Памфлет "Александр, или лжепророк" направлен против современных религиозных течений и принадлежит к наиболее поздним произведениям Лукиана, написанным после 180 г. В форме пародии на "житие" изображается мошенническая деятельность популярного во II в. шарлатана-"чудотворца" Александра из Абонутиха (Малая Азия). Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В диалоге "Неучу, который покупал много книг" Лукиан дает несколько советов разумного чтения и правильного книголюбия. Сочинение Лукиана "Лжец" - яркая сатира, направленная против узколобых риторов и школьных грамматиков.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Сергеевский, Д. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Александр, или Лжепророк. О том, что не следует относиться с излишней доверчивостью к клевете. Неучу, который покупал много книг. Лжец, или Что значит "Пагубный" [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 125 с.

35.

Лукиан, Самосатский. Александр, или Лжепророк. О том, что не следует относиться с излишней доверчивостью к клевете. Неучу, который покупал много книг. Лжец, или Что значит "Пагубный" [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 125 с.


30355
Лукиан, Самосатский.
    Александр, или Лжепророк. О том, что не следует относиться с излишней доверчивостью к клевете. Неучу, который покупал много книг. Лжец, или Что значит "Пагубный" [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 125 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0202-4 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Памфлет "Александр, или лжепророк" направлен против современных религиозных течений и принадлежит к наиболее поздним произведениям Лукиана, написанным после 180 г. В форме пародии на "житие" изображается мошенническая деятельность популярного во II в. шарлатана-"чудотворца" Александра из Абонутиха (Малая Азия). Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В диалоге "Неучу, который покупал много книг" Лукиан дает несколько советов разумного чтения и правильного книголюбия. Сочинение Лукиана "Лжец" - яркая сатира, направленная против узколобых риторов и школьных грамматиков.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Сергеевский, Д. \пер.\

30359
Лукиан, Самосатский.
    О философах, состоящих на жаловании. Оправдательное письмо. Похвала Демосфену. Жизнеописание Демонакта. Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 139 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5313-2 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В послании-памфлете "О философах, состоящих на жаловании", говорится о тех философах, которые играют роль шутов и прихлебателей при знатных покровителях и, рассуждая о нравственности, забывают о ней в применении к самим себе. В последний период своего творчества Лукиан возвращается к риторике, но в этих сочинениях уже отсутствует прежняя острота и сила сатирического изображения. По-видимому, сам Лукиан сознавал свое падение, потому что ему пришлось написать "Оправдательное письмо", где он уже не осуждает, а оправдывает состоящих на жалованьи и где защищает даже самого императора, получающего жалованье от своего собственного государства. В литературно-критический период Лукиан написал несколько трактатов по литературе и искусству. В сочинении "Похвала Демосфену" мы находим ряд литературно-критических замечаний о красоте творчества Демосфена и Гомера. Трактат "Жизнеописание Демонакта" относится к моралистической группе произведений Лукиана и посвящен критике перипатетиков (последователей аристотелевой философии). Трактат "Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка" - сатира на императора, который всецело был поглощен своими химерами притязательного артиста. Колоссальное самолюбие возбуждало в нем ненасытную жажду к славе, в его голове зарождались грандиозные проекты: прорытие коринфского перешейка, проведение канала от Бай до самой Остии, открытие истоков Нила и др.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\

Лукиан, Самосатский. О философах, состоящих на жаловании. Оправдательное письмо. Похвала Демосфену. Жизнеописание Демонакта. Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 139 с.

36.

Лукиан, Самосатский. О философах, состоящих на жаловании. Оправдательное письмо. Похвала Демосфену. Жизнеописание Демонакта. Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 139 с.


30359
Лукиан, Самосатский.
    О философах, состоящих на жаловании. Оправдательное письмо. Похвала Демосфену. Жизнеописание Демонакта. Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 139 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5313-2 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В послании-памфлете "О философах, состоящих на жаловании", говорится о тех философах, которые играют роль шутов и прихлебателей при знатных покровителях и, рассуждая о нравственности, забывают о ней в применении к самим себе. В последний период своего творчества Лукиан возвращается к риторике, но в этих сочинениях уже отсутствует прежняя острота и сила сатирического изображения. По-видимому, сам Лукиан сознавал свое падение, потому что ему пришлось написать "Оправдательное письмо", где он уже не осуждает, а оправдывает состоящих на жалованьи и где защищает даже самого императора, получающего жалованье от своего собственного государства. В литературно-критический период Лукиан написал несколько трактатов по литературе и искусству. В сочинении "Похвала Демосфену" мы находим ряд литературно-критических замечаний о красоте творчества Демосфена и Гомера. Трактат "Жизнеописание Демонакта" относится к моралистической группе произведений Лукиана и посвящен критике перипатетиков (последователей аристотелевой философии). Трактат "Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка" - сатира на императора, который всецело был поглощен своими химерами притязательного артиста. Колоссальное самолюбие возбуждало в нем ненасытную жажду к славе, в его голове зарождались грандиозные проекты: прорытие коринфского перешейка, проведение канала от Бай до самой Остии, открытие истоков Нила и др.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\

30391
Цицерон, .
    Топика. О природе богов: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Цицерон ; пер. А. Е. Кузнецов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 154 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948651965 : Б. ц.

ББК 83.3(0)3

Аннотация: Марк Тулий Цицерон (106 - 43 до н. э.) - римский оратор, политический деятель, философ. Автор многочисленных философских и юридических трактатов, писем и судебных речей. "Топика" - философско-риторическое произведение, исходным пунктом рассуждений в котором является трактат Аристотеля под тем же названием. Цицерон излагает здесь квинтэссенцию риторической теории, иллюстрируя ее примерами из области римского права. Диалог "О природе богов" написан Цицероном в поздний период его творчества. Этот диалог посвящен Марку Бруту, вдохновителю заговора против Цезаря, и представляет собой состязание спорящих сторон.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кузнецов, А. \пер.\
Рижский, М. \пер.\

Цицерон, . Топика. О природе богов: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Цицерон, 2004. - 154 с.

37.

Цицерон, . Топика. О природе богов: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Цицерон, 2004. - 154 с.


30391
Цицерон, .
    Топика. О природе богов: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Цицерон ; пер. А. Е. Кузнецов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 154 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948651965 : Б. ц.

ББК 83.3(0)3

Аннотация: Марк Тулий Цицерон (106 - 43 до н. э.) - римский оратор, политический деятель, философ. Автор многочисленных философских и юридических трактатов, писем и судебных речей. "Топика" - философско-риторическое произведение, исходным пунктом рассуждений в котором является трактат Аристотеля под тем же названием. Цицерон излагает здесь квинтэссенцию риторической теории, иллюстрируя ее примерами из области римского права. Диалог "О природе богов" написан Цицероном в поздний период его творчества. Этот диалог посвящен Марку Бруту, вдохновителю заговора против Цезаря, и представляет собой состязание спорящих сторон.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кузнецов, А. \пер.\
Рижский, М. \пер.\

30407
Сенека, .
    О счастливой жизни. О блаженной жизни. Сатира на смерть императора Клавдия [Электронный ресурс] : научная литература / Сенека ; пер. И. К. Луппол. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 92 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948652009 : Б. ц.

ББК 87.3(0)

Аннотация: Луций Анней Сенека (ок. 4 до н. э. - 65 н. э.) - философ-моралист, последователь учения Древней Стои. В трактате "О счастливой жизни" философ рассуждает о человеческих страстях и способах избавления от них с целью обретения спокойствия, свободы и "гармонии духа". Сенекой в стоицизм было введено понятие совести как осознанной разумом и пережитой чувством нравственной нормы. Трактат "О блаженной жизни" - самая решительная попытка Сенеки примирить стоическую доктрину и действительность. Речь в нем идет о сознании нравственной нормы, то есть о совести, которая и отличает человека нравственного (философа) от толпы. "Сатира на смерть императора Клавдия" написана в смешанной форме - в стихах, прерывавшихся прозой, и, по мнению критиков, представляет собой лучший образец легкого политического памфлета. В ней Сенека излил свои истинные чувства по отношению к ничтожному императору.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Луппол, И. \пер.\

Сенека, . О счастливой жизни. О блаженной жизни. Сатира на смерть императора Клавдия [Электронный ресурс] : научная литература / Сенека, 2004. - 92 с.

38.

Сенека, . О счастливой жизни. О блаженной жизни. Сатира на смерть императора Клавдия [Электронный ресурс] : научная литература / Сенека, 2004. - 92 с.


30407
Сенека, .
    О счастливой жизни. О блаженной жизни. Сатира на смерть императора Клавдия [Электронный ресурс] : научная литература / Сенека ; пер. И. К. Луппол. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 92 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948652009 : Б. ц.

ББК 87.3(0)

Аннотация: Луций Анней Сенека (ок. 4 до н. э. - 65 н. э.) - философ-моралист, последователь учения Древней Стои. В трактате "О счастливой жизни" философ рассуждает о человеческих страстях и способах избавления от них с целью обретения спокойствия, свободы и "гармонии духа". Сенекой в стоицизм было введено понятие совести как осознанной разумом и пережитой чувством нравственной нормы. Трактат "О блаженной жизни" - самая решительная попытка Сенеки примирить стоическую доктрину и действительность. Речь в нем идет о сознании нравственной нормы, то есть о совести, которая и отличает человека нравственного (философа) от толпы. "Сатира на смерть императора Клавдия" написана в смешанной форме - в стихах, прерывавшихся прозой, и, по мнению критиков, представляет собой лучший образец легкого политического памфлета. В ней Сенека излил свои истинные чувства по отношению к ничтожному императору.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Луппол, И. \пер.\

36085
Гримм, Я.
    Немецкая мифология [Электронный ресурс] / Я. Гримм. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 45 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-190-3 : Б. ц.

Аннотация: Якоб ГРИММ (1785 - 1863) - немецкий филолог. В работе "Немецкая мифология" Гримм оперирует огромной массой фактического материала, опираясь на самые разнообразные фольклорные и исторические источники, включая греческих и римских авторов. Он прослеживает генеалогию германских богов, устанавливает параллели с родственными фигурами античной, скандинавской и восточной мифологии, описывает основные изменения, происходившие в облике, "призвании" и "характере" этих богов, отмечает различия в понимании того или иного божества у разных германских народов. Текст приводится по изданию: Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX вв. Трактаты, статьи, эссе. – М.: Издательство Московского университета, 1987. Перевод с немецкого А.А. Гугнина.

Гримм, Я. Немецкая мифология [Электронный ресурс] / Я. Гримм, 2007. - 45 с.

39.

Гримм, Я. Немецкая мифология [Электронный ресурс] / Я. Гримм, 2007. - 45 с.


36085
Гримм, Я.
    Немецкая мифология [Электронный ресурс] / Я. Гримм. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 45 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-190-3 : Б. ц.

Аннотация: Якоб ГРИММ (1785 - 1863) - немецкий филолог. В работе "Немецкая мифология" Гримм оперирует огромной массой фактического материала, опираясь на самые разнообразные фольклорные и исторические источники, включая греческих и римских авторов. Он прослеживает генеалогию германских богов, устанавливает параллели с родственными фигурами античной, скандинавской и восточной мифологии, описывает основные изменения, происходившие в облике, "призвании" и "характере" этих богов, отмечает различия в понимании того или иного божества у разных германских народов. Текст приводится по изданию: Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX вв. Трактаты, статьи, эссе. – М.: Издательство Московского университета, 1987. Перевод с немецкого А.А. Гугнина.

36152
Риккерт, Г.
    Границы естественно-научного образования понятий [Электронный ресурс] : монография / Г. Риккерт. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 1180 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-227-6 : Б. ц.

ББК 87.3(4Гем)5-636

Аннотация: Генрих РИККЕРТ (1863 - 1936) - немецкий философ, один из основателей баденской школы неокантианства. Характерную особенность книги "Границы естественно-научного образования понятий", отличающую ее от большинства книг, посвященных философии истории, составляет систематически-гносеологическая трактовка проблем. При этом Риккерт ясно формулирует и, в общем, разрешает вопрос об отношении между психологией и теорией познания. Значение, принадлежащее труду Риккерта в развитии гносеологических доктрин, определяется, прежде всего, тем, что этот труд содержит в себе первую сознательную полемику против платонизма в актах оценки, более глубокой, чем логически-метафизический "реализм".

Риккерт, Г. Границы естественно-научного образования понятий [Электронный ресурс] : монография / Г. Риккерт, 2007. - 1180 с.

40.

Риккерт, Г. Границы естественно-научного образования понятий [Электронный ресурс] : монография / Г. Риккерт, 2007. - 1180 с.


36152
Риккерт, Г.
    Границы естественно-научного образования понятий [Электронный ресурс] : монография / Г. Риккерт. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 1180 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-227-6 : Б. ц.

ББК 87.3(4Гем)5-636

Аннотация: Генрих РИККЕРТ (1863 - 1936) - немецкий философ, один из основателей баденской школы неокантианства. Характерную особенность книги "Границы естественно-научного образования понятий", отличающую ее от большинства книг, посвященных философии истории, составляет систематически-гносеологическая трактовка проблем. При этом Риккерт ясно формулирует и, в общем, разрешает вопрос об отношении между психологией и теорией познания. Значение, принадлежащее труду Риккерта в развитии гносеологических доктрин, определяется, прежде всего, тем, что этот труд содержит в себе первую сознательную полемику против платонизма в актах оценки, более глубокой, чем логически-метафизический "реализм".

Беті 4, Нәтижелерін: 209

 

Барлық түсімдер 
Немесе қызығушылық танытқан айыңызды таңдаңыз