База данных: IPR SMART кітаптар
Беті 52, Нәтижелерін: 545
Отмеченные записи: 0
511.

Подробнее
145441
Половецкий, С. Д.
Основные направления и механизмы реализации отечественной образовательной политики (первая половина ХХ века) : монография / Половецкий С. Д. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 160 с. - ISBN 978-5-4263-1032-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.03
Кл.слова (ненормированные):
механизм реализации -- модернизационный процесс -- образовательная политика -- отечественное образование -- система образования
Аннотация: Монография является презентацией результатов научных исследований, посвященных проблемам изучения основных направлений и механизмов осуществления образовательной политики в первой половине ХХ столетия. В исследовании представлены и охарактеризованы теоретико-методологические подходы к трактовке стратегий модернизационных процессов и реформирования в истории отечественного образования имперского и советского периодов. Рассмотрены тенденции, движущие силы и динамика стратегических оснований модернизационного процесса в национальной системе образования первой половины ХХ в. Предназначена для научных работников в сфере образования, преподавателей, аспирантов, студентов и всех интересующихся историей отечественного просвещения периода Новейшего времени.
Доп.точки доступа:
Милованов, К. Ю.
Половецкий, С. Д.
Основные направления и механизмы реализации отечественной образовательной политики (первая половина ХХ века) : монография / Половецкий С. Д. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 160 с. - ISBN 978-5-4263-1032-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
механизм реализации -- модернизационный процесс -- образовательная политика -- отечественное образование -- система образования
Аннотация: Монография является презентацией результатов научных исследований, посвященных проблемам изучения основных направлений и механизмов осуществления образовательной политики в первой половине ХХ столетия. В исследовании представлены и охарактеризованы теоретико-методологические подходы к трактовке стратегий модернизационных процессов и реформирования в истории отечественного образования имперского и советского периодов. Рассмотрены тенденции, движущие силы и динамика стратегических оснований модернизационного процесса в национальной системе образования первой половины ХХ в. Предназначена для научных работников в сфере образования, преподавателей, аспирантов, студентов и всех интересующихся историей отечественного просвещения периода Новейшего времени.
Доп.точки доступа:
Милованов, К. Ю.
512.

Подробнее
144662
Древс, Ю. Г.
Основы системного анализа : учебное пособие / Древс Ю. Г. - Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2024. - 260 с. - ISBN 978-5-9729-1993-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 32.81
Кл.слова (ненормированные):
моделирование -- принятие решений -- системный анализ -- техническая система -- численный метод
Аннотация: Изложены основные положения системного анализа как методологии анализа и синтеза сложных технических систем. Выбраны и описаны основные методологические принципы и наиболее часто используемые на практике их теоретические обоснования. Приводятся примеры практического использования некоторых теоретических положений. Каждая глава заканчивается контрольными вопросами и задачами. Для бакалавров и специалистов специальности «Информатика, вычислительная техника и искусственный интеллект», может быть полезно студентам других специальностей, а также при подготовке магистров.
Древс, Ю. Г.
Основы системного анализа : учебное пособие / Древс Ю. Г. - Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2024. - 260 с. - ISBN 978-5-9729-1993-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
моделирование -- принятие решений -- системный анализ -- техническая система -- численный метод
Аннотация: Изложены основные положения системного анализа как методологии анализа и синтеза сложных технических систем. Выбраны и описаны основные методологические принципы и наиболее часто используемые на практике их теоретические обоснования. Приводятся примеры практического использования некоторых теоретических положений. Каждая глава заканчивается контрольными вопросами и задачами. Для бакалавров и специалистов специальности «Информатика, вычислительная техника и искусственный интеллект», может быть полезно студентам других специальностей, а также при подготовке магистров.
513.

Подробнее
144912
Парц, О. С.
Педагогика детской одаренности: сопровождение развития : учебное пособие / Парц О. С. - Омск : Издательство ОмГПУ, 2024. - 148 с. - ISBN 978-5-8268-2396-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.00
Кл.слова (ненормированные):
детская одаренность -- педагогика -- развитие -- сопровождение
Аннотация: В пособии представлены материалы, раскрывающие теоретические и практические аспекты развития детской одаренности, методологические основы сопровождения развития одаренных детей в образовании, в том числе средствами исследовательской деятельности. Учебное пособие является частью учебно-методического комплекса дисциплины «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и молодежи» в структуре основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», направление (профиль) «Управление воспитательной работой и молодежной политикой», а также дисциплины «Технологии сопровождения и поддержки обучающихся с разными образовательными потребностями» в структуре основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», направление (профиль) «Педагогическая инноватика». Издание предназначено для студентов педагогических вузов и может использоваться в рамках цикла психолого-педагогических дисциплин при подготовке бакалавров и магистров, а также всеми, кто интересуется работой с одаренными детьми.
Парц, О. С.
Педагогика детской одаренности: сопровождение развития : учебное пособие / Парц О. С. - Омск : Издательство ОмГПУ, 2024. - 148 с. - ISBN 978-5-8268-2396-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
детская одаренность -- педагогика -- развитие -- сопровождение
Аннотация: В пособии представлены материалы, раскрывающие теоретические и практические аспекты развития детской одаренности, методологические основы сопровождения развития одаренных детей в образовании, в том числе средствами исследовательской деятельности. Учебное пособие является частью учебно-методического комплекса дисциплины «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и молодежи» в структуре основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», направление (профиль) «Управление воспитательной работой и молодежной политикой», а также дисциплины «Технологии сопровождения и поддержки обучающихся с разными образовательными потребностями» в структуре основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», направление (профиль) «Педагогическая инноватика». Издание предназначено для студентов педагогических вузов и может использоваться в рамках цикла психолого-педагогических дисциплин при подготовке бакалавров и магистров, а также всеми, кто интересуется работой с одаренными детьми.
514.

Подробнее
146049
Педагогическое наследие В.А. Сластёнина: горизонты будущего : монография / Сластёнин В. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 204 с. - ISBN 978-5-4263-0243-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- наследие -- образование -- педагогика -- подготовка -- учитель
Аннотация: В монографии излагаются теоретико-методологические основы профессиональной подготовки будущего педагога, разработанные в научной школе академика РАО В. А. Сластёнина. Актуализированы идеи ученого о субъектно-деятельностном содержании профессионально-личностного развития учителя, структуре педагогической деятельности, профессиограмме деятельности учителя, науке «дидаскология». Представлены теоретические подходы к моделированию психолого педагогического образования, профессионально-педагогической культуре преподавателя, профессиональной подготовке учителя к социально-педагогической деятельности. Рассматриваются особенности развития личности в процессе инновационного образования, патриотического воспитания. Материалы монографии могут использоваться при чтении лекций по методологии педагогических исследований, педагогике, введению в педагогическую деятельность, психолого-педагогической инноватике.
Доп.точки доступа:
Сластёнин, В. А.
Подымова, Л. С.
Дубицкая, Е. А.
Лукинова, А. В.
Вьюнова, Н. И.
Исаев, И. Ф.
Ядвиршис, Л. А.
Педагогическое наследие В.А. Сластёнина: горизонты будущего : монография / Сластёнин В. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 204 с. - ISBN 978-5-4263-0243-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- наследие -- образование -- педагогика -- подготовка -- учитель
Аннотация: В монографии излагаются теоретико-методологические основы профессиональной подготовки будущего педагога, разработанные в научной школе академика РАО В. А. Сластёнина. Актуализированы идеи ученого о субъектно-деятельностном содержании профессионально-личностного развития учителя, структуре педагогической деятельности, профессиограмме деятельности учителя, науке «дидаскология». Представлены теоретические подходы к моделированию психолого педагогического образования, профессионально-педагогической культуре преподавателя, профессиональной подготовке учителя к социально-педагогической деятельности. Рассматриваются особенности развития личности в процессе инновационного образования, патриотического воспитания. Материалы монографии могут использоваться при чтении лекций по методологии педагогических исследований, педагогике, введению в педагогическую деятельность, психолого-педагогической инноватике.
Доп.точки доступа:
Сластёнин, В. А.
Подымова, Л. С.
Дубицкая, Е. А.
Лукинова, А. В.
Вьюнова, Н. И.
Исаев, И. Ф.
Ядвиршис, Л. А.
515.

Подробнее
146909
Профессиональная подготовка руководителя образовательной организации: методологические и технологические контексты : учебное пособие по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование (Руководитель образовательной организации: управление в сфере образования) / Галустян О. В. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2024. - 145 с. - ISBN 978-5-9275-4747-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.04
Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные организации -- образовательный процесс -- педагогическое образование -- профессиональная подготовка
Аннотация: Учебное пособие посвящено профессиональной подготовке руководителя образовательной организации, в котором рассматриваются методологические и технологические контексты. Данное пособие направлено на подготовку высококвалифицированных специалистов в области управления образованием, обладающих спектром компетенций, позволяющих на высоком профессиональном уровне руководить образовательными организациями, интеграционными образовательными комплексами и проектами. Предназначено для обучающихся высшей школы направления подготовки 44.04.01. Педагогическое образование (Руководитель образовательной организации: управление в сфере образования), а также преподавателей, администрации высших учебных заведений.
Доп.точки доступа:
Галустян, О. В.
Самохвалова, С. Ю.
Шестакова, Т. Н.
Шестакова, А. Г.
Зайцева, Л. С. -Х.
Профессиональная подготовка руководителя образовательной организации: методологические и технологические контексты : учебное пособие по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование (Руководитель образовательной организации: управление в сфере образования) / Галустян О. В. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2024. - 145 с. - ISBN 978-5-9275-4747-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные организации -- образовательный процесс -- педагогическое образование -- профессиональная подготовка
Аннотация: Учебное пособие посвящено профессиональной подготовке руководителя образовательной организации, в котором рассматриваются методологические и технологические контексты. Данное пособие направлено на подготовку высококвалифицированных специалистов в области управления образованием, обладающих спектром компетенций, позволяющих на высоком профессиональном уровне руководить образовательными организациями, интеграционными образовательными комплексами и проектами. Предназначено для обучающихся высшей школы направления подготовки 44.04.01. Педагогическое образование (Руководитель образовательной организации: управление в сфере образования), а также преподавателей, администрации высших учебных заведений.
Доп.точки доступа:
Галустян, О. В.
Самохвалова, С. Ю.
Шестакова, Т. Н.
Шестакова, А. Г.
Зайцева, Л. С. -Х.
516.

Подробнее
146910
Психологические проблемы организации системы ранней профориентации педагогов в профильных психолого-педагогических классах : монография / Антипова И. Г. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2024. - 293 с. - ISBN 978-5-9275-4600-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88
Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- педагог -- педагогическая профессия -- профориентация -- психологические показатели -- психологические проблемы -- психология
Аннотация: Книга посвящена проблемам, с которыми сталкиваются участники деятельности профильных психолого-педагогических классов, которые представлены тремя большими группами: «Организационно-методологические проблемы психолого-педагогической профилизации образовательного процесса», «Формирование профессионального самоопределения на педагогические профессии» и «Психологическое сопровождение обучающихся профильных психолого-педагогических классов». Представленные научно-исследовательские материалы будут интересны педагогам, научным работникам в области педагогической психологии и психологии труда, а также магистрантам и аспирантам смежных наук. Рекомендуется в помощь бакалаврам и магистрантам факультетов психологии, слушателям институтов повышения квалификации учителей. Книга будет полезна руководителям и учителям образовательных организаций, имеющим педагогический профиль, а также всем тем, кто занимается проблемами психологии профессионального развития.
Доп.точки доступа:
Антипова, И. Г.
Желдоченко, Л. Д.
Жулина, Г. Н.
Коваленко, Е. А.
Науменко, М. В.
Панкратова, И. А.
Рогова, Е. Е.
Рогов, Е. И.
Улыбышева, И. Н.
Шевелёва, А. М.
Шевырёва, Е. Г.
Рогова, Е. И. \ред.\
Психологические проблемы организации системы ранней профориентации педагогов в профильных психолого-педагогических классах : монография / Антипова И. Г. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2024. - 293 с. - ISBN 978-5-9275-4600-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- педагог -- педагогическая профессия -- профориентация -- психологические показатели -- психологические проблемы -- психология
Аннотация: Книга посвящена проблемам, с которыми сталкиваются участники деятельности профильных психолого-педагогических классов, которые представлены тремя большими группами: «Организационно-методологические проблемы психолого-педагогической профилизации образовательного процесса», «Формирование профессионального самоопределения на педагогические профессии» и «Психологическое сопровождение обучающихся профильных психолого-педагогических классов». Представленные научно-исследовательские материалы будут интересны педагогам, научным работникам в области педагогической психологии и психологии труда, а также магистрантам и аспирантам смежных наук. Рекомендуется в помощь бакалаврам и магистрантам факультетов психологии, слушателям институтов повышения квалификации учителей. Книга будет полезна руководителям и учителям образовательных организаций, имеющим педагогический профиль, а также всем тем, кто занимается проблемами психологии профессионального развития.
Доп.точки доступа:
Антипова, И. Г.
Желдоченко, Л. Д.
Жулина, Г. Н.
Коваленко, Е. А.
Науменко, М. В.
Панкратова, И. А.
Рогова, Е. Е.
Рогов, Е. И.
Улыбышева, И. Н.
Шевелёва, А. М.
Шевырёва, Е. Г.
Рогова, Е. И. \ред.\
517.

Подробнее
145843
Россия в литературе Запада : коллективная монография / Ганин В. Н. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 252 с. - ISBN 978-5-4263-0517-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 83.3
Кл.слова (ненормированные):
запад -- западноевропейская литература -- литературоведение -- россия -- русская тема -- русский миф -- русский роман
Аннотация: Научная монография посвящена проблеме восприятия России литературным сознанием Запада. В книге затрагиваются некоторые теоретико-методологические проблемы изучения образа «Другого». На разнообразном литературном материале исследованы принципы и приемы конструирования образа России в творчестве как известных отечественному читателю крупных западных писателей (Г. Зудермана, А. Моруа, С. Моэма, Л. Кэрролла и др.), так и литераторов второго ряда (Э.-М. де Вогюэ, Д. Уокера, А. Джеймсон, А. Кодреску и др.). Для студентов и аспирантов филологических специальностей, всех, кто интересуется русско-зарубежными литературными связями и проблемами взаимной рецепции разных стран и культур.
Доп.точки доступа:
Ганин, В. Н.
Калинина, О. В.
Кузнецова, А. И.
Никола, М. И.
Ощепков, А. Р.
Петрушова, Е. А.
Попова, А. В.
Родина, Г. И.
Соболева, Н. В.
Соколова, Н. И.
Теличко, Т. Г.
Трыков, В. П.
Черноземова, Е. Н.
Трыкова, В. П. \ред.\
Россия в литературе Запада : коллективная монография / Ганин В. Н. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 252 с. - ISBN 978-5-4263-0517-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
запад -- западноевропейская литература -- литературоведение -- россия -- русская тема -- русский миф -- русский роман
Аннотация: Научная монография посвящена проблеме восприятия России литературным сознанием Запада. В книге затрагиваются некоторые теоретико-методологические проблемы изучения образа «Другого». На разнообразном литературном материале исследованы принципы и приемы конструирования образа России в творчестве как известных отечественному читателю крупных западных писателей (Г. Зудермана, А. Моруа, С. Моэма, Л. Кэрролла и др.), так и литераторов второго ряда (Э.-М. де Вогюэ, Д. Уокера, А. Джеймсон, А. Кодреску и др.). Для студентов и аспирантов филологических специальностей, всех, кто интересуется русско-зарубежными литературными связями и проблемами взаимной рецепции разных стран и культур.
Доп.точки доступа:
Ганин, В. Н.
Калинина, О. В.
Кузнецова, А. И.
Никола, М. И.
Ощепков, А. Р.
Петрушова, Е. А.
Попова, А. В.
Родина, Г. И.
Соболева, Н. В.
Соколова, Н. И.
Теличко, Т. Г.
Трыков, В. П.
Черноземова, Е. Н.
Трыкова, В. П. \ред.\
518.

Подробнее
147293
Системный анализ процессов и аппаратов химической технологии : учебное пособие / Иванчина Э. Д. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2024. - 114 с. - ISBN 978-5-4497-1229-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 24
Кл.слова (ненормированные):
аппарат -- процесс -- системный анализ -- химическая технология -- химическое производство -- химия
Аннотация: В учебном пособии изложены методологические основы системного анализа процессов и аппаратов химической технологии, рассмотрены принципы системного анализа процессов и аппаратов химической технологии как многоэтапной процедуры принятия решений, научные концепции проектирования новых и оптимизации действующих химических производств. Показаны взаимосвязь явлений в отдельных процессах и аппаратах химико-технологических систем и пути реализации стратегии системного анализа процессов и аппаратов химической технологии посредством программной реализации математических моделей и моделей для представления знаний. Учебное пособие предназначено для изучения дисциплины «Процессы и аппараты химической технологии» студентами укрупненных групп направлений подготовки 04.00.00 «Химия», 18.00.00 «Химические технологии» и по другим направлениям подготовки, предусматривающим изучение данной дисциплины.
Доп.точки доступа:
Иванчина, Э. Д.
Чернякова, Е. С.
Белинская, Н. С.
Ивашкина, Е. Н.
Иванчиной, Э. Д. \ред.\
Системный анализ процессов и аппаратов химической технологии : учебное пособие / Иванчина Э. Д. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2024. - 114 с. - ISBN 978-5-4497-1229-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
аппарат -- процесс -- системный анализ -- химическая технология -- химическое производство -- химия
Аннотация: В учебном пособии изложены методологические основы системного анализа процессов и аппаратов химической технологии, рассмотрены принципы системного анализа процессов и аппаратов химической технологии как многоэтапной процедуры принятия решений, научные концепции проектирования новых и оптимизации действующих химических производств. Показаны взаимосвязь явлений в отдельных процессах и аппаратах химико-технологических систем и пути реализации стратегии системного анализа процессов и аппаратов химической технологии посредством программной реализации математических моделей и моделей для представления знаний. Учебное пособие предназначено для изучения дисциплины «Процессы и аппараты химической технологии» студентами укрупненных групп направлений подготовки 04.00.00 «Химия», 18.00.00 «Химические технологии» и по другим направлениям подготовки, предусматривающим изучение данной дисциплины.
Доп.точки доступа:
Иванчина, Э. Д.
Чернякова, Е. С.
Белинская, Н. С.
Ивашкина, Е. Н.
Иванчиной, Э. Д. \ред.\
519.

Подробнее
145694
Вербицкий, А. А.
Теория и технологии контекстного образования : учебное пособие / Вербицкий А. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 268 с. - ISBN 978-5-4263-0384-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.025
Кл.слова (ненормированные):
лекция -- методология -- образование -- семинар -- теория -- технология
Аннотация: В пособии представлены: теоретико-методологические, психолого-педагогические и научно-методические положения, характеризующие образование контекстного типа как возможной концептуальной основы реализации реформы российского образования. Показано, что теория и технологии контекстного образования отвечают требованиям становящейся новой образовательной парадигмы, сущность которой – практико-ориентированность с опорой на фундаментальное содержание наук о природе, обществе и человеке. С позиций теории контекстного образования осмыслены некоторые конкретные педагогические технологии: новые формы лекций, семинар-дискуссия, лабораторные занятия, деловые игры, «метод проектов», особенности компьютерного обучения. Книга адресуется, прежде всего, преподавателям и магистрантам направления 44.04.03 «Психолого-педагогическое образование» по магистерским программам «Теория и технологии контекстного образования» и «Проектно-контекстное образование». Пособие может также представлять интерес для всех преподавателей, студентов и аспирантов любых других направлений подготовки, а также исследователей проблем развития образования.
Вербицкий, А. А.
Теория и технологии контекстного образования : учебное пособие / Вербицкий А. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 268 с. - ISBN 978-5-4263-0384-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
лекция -- методология -- образование -- семинар -- теория -- технология
Аннотация: В пособии представлены: теоретико-методологические, психолого-педагогические и научно-методические положения, характеризующие образование контекстного типа как возможной концептуальной основы реализации реформы российского образования. Показано, что теория и технологии контекстного образования отвечают требованиям становящейся новой образовательной парадигмы, сущность которой – практико-ориентированность с опорой на фундаментальное содержание наук о природе, обществе и человеке. С позиций теории контекстного образования осмыслены некоторые конкретные педагогические технологии: новые формы лекций, семинар-дискуссия, лабораторные занятия, деловые игры, «метод проектов», особенности компьютерного обучения. Книга адресуется, прежде всего, преподавателям и магистрантам направления 44.04.03 «Психолого-педагогическое образование» по магистерским программам «Теория и технологии контекстного образования» и «Проектно-контекстное образование». Пособие может также представлять интерес для всех преподавателей, студентов и аспирантов любых других направлений подготовки, а также исследователей проблем развития образования.
520.

Подробнее
144923
Поляков, В. В.
Воспроизводство природно-ресурсного капитала агросферы: эколого-экономические аспекты : монография / Поляков В. В. - Ростов-на-Дону : Донской государственный технический университет, 2023. - 134 с. - ISBN 978-5-7890-2109-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 65.32
Кл.слова (ненормированные):
агросфера -- природно-ресурсный капитал -- эколого-экономические аспекты
Аннотация: Рассматривается широкий спектр различных аспектов проблематики, связанной с формированием эффективных механизмов обеспечения воспроизводства природно-ресурсного капитала агросферы. Основное внимание при этом уделено анализу поиска возможностей использования потенциала современных инновационных технологий цифрового и природоподобного профиля. Проанализированы особенности капитализации природных ресурсов, используемых в агропроизводстве, и экосистемных услуг агроэкосистем. Достаточно подробно рассмотрены ключевые особенности эффекта декаплинга и форм его проявления в процессе решения проблем обеспечения эколого-экономического взаимодействия, а также методологические подходы к его оценке. Показаны направления использования адаптивно-ландшафтного подхода в процессе воспроизводства природно-ресурсного капитала. Адресована представителям управленческого звена организаций агропроизводственного сектора, специалистам органов региональной и муниципальной власти и управления, научным сотрудникам, преподавателям, аспирантам и студентам, специализация и интересы которых связаны с исследованием различных аспектов эколого-экономической проблематики применительно к системе сельскохозяйственного производства.
Поляков, В. В.
Воспроизводство природно-ресурсного капитала агросферы: эколого-экономические аспекты : монография / Поляков В. В. - Ростов-на-Дону : Донской государственный технический университет, 2023. - 134 с. - ISBN 978-5-7890-2109-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
агросфера -- природно-ресурсный капитал -- эколого-экономические аспекты
Аннотация: Рассматривается широкий спектр различных аспектов проблематики, связанной с формированием эффективных механизмов обеспечения воспроизводства природно-ресурсного капитала агросферы. Основное внимание при этом уделено анализу поиска возможностей использования потенциала современных инновационных технологий цифрового и природоподобного профиля. Проанализированы особенности капитализации природных ресурсов, используемых в агропроизводстве, и экосистемных услуг агроэкосистем. Достаточно подробно рассмотрены ключевые особенности эффекта декаплинга и форм его проявления в процессе решения проблем обеспечения эколого-экономического взаимодействия, а также методологические подходы к его оценке. Показаны направления использования адаптивно-ландшафтного подхода в процессе воспроизводства природно-ресурсного капитала. Адресована представителям управленческого звена организаций агропроизводственного сектора, специалистам органов региональной и муниципальной власти и управления, научным сотрудникам, преподавателям, аспирантам и студентам, специализация и интересы которых связаны с исследованием различных аспектов эколого-экономической проблематики применительно к системе сельскохозяйственного производства.
Беті 52, Нәтижелерін: 545