База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар
Беті 6, Нәтижелерін: 183
Отмеченные записи: 0
51.
Подробнее
8888
Тургенев, И. С.
Нахлебник [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 82 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2454-5 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Тургенев И. С. (1818–1883 гг.) – великий русский писатель, внесший значительный вклад в развитие русской литературы второй половины XIX в.В комедии в двух действиях «Нахлебник» (1848 г.) Тургенев рисует петербургского барина – чиновника Елецкого: «... чиновник: холоден, сух, неглуп... Человек дюжинный, не злой, но без сердца». Обрисовывает самодура Тропачева – помещика «ноздревского типа». Писатель обличает современное общество и его бездуховность, сатирически изображая его господствующую элиту.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Тургенев, И. С.
Нахлебник [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 82 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2454-5 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Тургенев И. С. (1818–1883 гг.) – великий русский писатель, внесший значительный вклад в развитие русской литературы второй половины XIX в.В комедии в двух действиях «Нахлебник» (1848 г.) Тургенев рисует петербургского барина – чиновника Елецкого: «... чиновник: холоден, сух, неглуп... Человек дюжинный, не злой, но без сердца». Обрисовывает самодура Тропачева – помещика «ноздревского типа». Писатель обличает современное общество и его бездуховность, сатирически изображая его господствующую элиту.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
52.
Подробнее
8890
Тургенев, И. С.
Провинциалка. Разговор на большой дороге [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 77 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5193-0 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883 гг.) - общепризнанный классик мировой литературы, член-корреспондент Императорской Петербургской Академии Наук (1860). В комедии «Провинциалка» Тургенев, в гоголевском стиле, высмеивает "вечную любовную завязку" и тему супружеской неверности, как модное содержание пьес. В сатирической сцене "Разговор на большой дороге" автором затрагивается тема вырождения правящего класса.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Тургенев, И. С.
Провинциалка. Разговор на большой дороге [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 77 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5193-0 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883 гг.) - общепризнанный классик мировой литературы, член-корреспондент Императорской Петербургской Академии Наук (1860). В комедии «Провинциалка» Тургенев, в гоголевском стиле, высмеивает "вечную любовную завязку" и тему супружеской неверности, как модное содержание пьес. В сатирической сцене "Разговор на большой дороге" автором затрагивается тема вырождения правящего класса.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
53.
Подробнее
8892
Тургенев, И. С.
Холостяк [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 105 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2455-2 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Иван Сергеевич Тургенев (1818–1883 гг.) – общепризнанный классик мировой литературы, член-корреспондент Императорской Петербургской Академии Наук (1860). Продолжая в «Холостяке» гоголевские традиции и предвосхищая пьесы из чиновничьего быта А. Н. Островского, Тургенев сумел показать, без сатирического пафоса, без нарочито обнаженной тенденциозности, но с беспощадной трезвостью реалиста, своих Мошкиных, фон Фонков и Вилицких в примитивной домашней обстановке, обусловленной социальным положением, кастовыми предрассудками, низким культурным уровнем, аморальностью и карьеризмом, воспитанными в этих персонажах крепостническим государством и николаевской полицейско-бюрократической системой.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Тургенев, И. С.
Холостяк [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 105 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2455-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Иван Сергеевич Тургенев (1818–1883 гг.) – общепризнанный классик мировой литературы, член-корреспондент Императорской Петербургской Академии Наук (1860). Продолжая в «Холостяке» гоголевские традиции и предвосхищая пьесы из чиновничьего быта А. Н. Островского, Тургенев сумел показать, без сатирического пафоса, без нарочито обнаженной тенденциозности, но с беспощадной трезвостью реалиста, своих Мошкиных, фон Фонков и Вилицких в примитивной домашней обстановке, обусловленной социальным положением, кастовыми предрассудками, низким культурным уровнем, аморальностью и карьеризмом, воспитанными в этих персонажах крепостническим государством и николаевской полицейско-бюрократической системой.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
54.
Подробнее
9042
Тургенев, И. С.
Поэмы [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 136 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2646-4 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) – классик русской литературы, член-корреспондент Императорской Петербургской Академии Наук (1860). В сборник вошли поэмы, начиная с первой – «Параша», с которой писатель дебютировал на литературном поприще. Приветствуя появление нового таланта, В. Г. Белинский писал, что стих поэмы обнаруживает в ее авторе «необыкновенный поэтический талант», а «верная наблюдательность, глубокая мысль, выхваченная из тайника русской жизни, изящная и тонкая ирония, под которою скрывается столько чувства, – всё это показывает в авторе, кроме дара творчества, сына нашего времени, носящего в груди своей все скорби и вопросы его».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Тургенев, И. С.
Поэмы [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 136 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2646-4 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) – классик русской литературы, член-корреспондент Императорской Петербургской Академии Наук (1860). В сборник вошли поэмы, начиная с первой – «Параша», с которой писатель дебютировал на литературном поприще. Приветствуя появление нового таланта, В. Г. Белинский писал, что стих поэмы обнаруживает в ее авторе «необыкновенный поэтический талант», а «верная наблюдательность, глубокая мысль, выхваченная из тайника русской жизни, изящная и тонкая ирония, под которою скрывается столько чувства, – всё это показывает в авторе, кроме дара творчества, сына нашего времени, носящего в груди своей все скорби и вопросы его».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
55.
Подробнее
10021
Андреев, Л. Н.
Анатэма [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 113 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2456-9 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В драме «Анатэма» (1909) писатель продолжил тему богоборчества. В мировой литературе у дьявола много имен; Л. Н. Андреев избрал наиболее близкое к русским традициям – Анатэма (Анафема), то есть отлученный, преданный заклятью. Князь тьмы у писателя наиболее близок Люциферу, он низверженный «сын Зари» – таково толкование имени в Книге пророка Исайи. Анатэма – олицетворение бесчувственного, сухого и холодного интеллекта, скепсиса и презрения.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Андреев, Л. Н.
Анатэма [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 113 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2456-9 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В драме «Анатэма» (1909) писатель продолжил тему богоборчества. В мировой литературе у дьявола много имен; Л. Н. Андреев избрал наиболее близкое к русским традициям – Анатэма (Анафема), то есть отлученный, преданный заклятью. Князь тьмы у писателя наиболее близок Люциферу, он низверженный «сын Зари» – таково толкование имени в Книге пророка Исайи. Анатэма – олицетворение бесчувственного, сухого и холодного интеллекта, скепсиса и презрения.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
56.
Подробнее
10022
Андреев, Л. Н.
Анфиса [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 103 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2457-6 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма. Произведения писателя проникнуты критическим анализом современного мира и глубокими переживаниями. Их отличают резкость контрастов и неожиданные повороты сюжета.Трагическое произведение «Анфиса» (1909) рассказывает о страшной судьбе одинокой и прекрасной женщины, превратившейся по невежеству и слабости характера в предательницу своей сестры и убийцу своего любовника.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Андреев, Л. Н.
Анфиса [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 103 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2457-6 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма. Произведения писателя проникнуты критическим анализом современного мира и глубокими переживаниями. Их отличают резкость контрастов и неожиданные повороты сюжета.Трагическое произведение «Анфиса» (1909) рассказывает о страшной судьбе одинокой и прекрасной женщины, превратившейся по невежеству и слабости характера в предательницу своей сестры и убийцу своего любовника.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
57.
Подробнее
10023
Андреев, Л. Н.
Gaudeamus [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 106 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2458-3 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Леонид Николаевич Андреев (1871–1919) – писатель и драматург удивительно тонкой и острой интуиции, оставивший неповторимый след в русской литературе. Изображение конкретных картин реально-бытовой жизни он смело совмещает с символическим звучанием и глубокой экспрессией.В пьесе «Gaudeamus» (1910) показаны представители наиболее легкомысленной, пустой и праздной части студенческой молодежи.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Андреев, Л. Н.
Gaudeamus [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 106 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2458-3 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Леонид Николаевич Андреев (1871–1919) – писатель и драматург удивительно тонкой и острой интуиции, оставивший неповторимый след в русской литературе. Изображение конкретных картин реально-бытовой жизни он смело совмещает с символическим звучанием и глубокой экспрессией.В пьесе «Gaudeamus» (1910) показаны представители наиболее легкомысленной, пустой и праздной части студенческой молодежи.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
58.
Подробнее
10024
Андреев, Л. Н.
Дни нашей жизни. К звездам [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 174 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-5480-4 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Леонид Николаевич Андреев (1871–1919) – писатель и драматург удивительно тонкой и острой интуиции, оставивший неповторимый след в русской литературе. Изображение конкретных картин реально-бытовой жизни он смело совмещает с символическим звучанием и глубокой экспрессией.В пьесе «Дни нашей жизни» отчетливо звучит тема Рока, тяготеющего над человеком, и тема ответственности каждого за свою судьбу. Как человек распоряжается днями своей жизни, во что превращается их?.На долю пьесы выпал небывалый успех и в столицах и в провинции. И среди других блистательных андреевских драм именно ей была уготована долгая сценическая судьба. Как заметил один из современников, пьеса «оказалась близкой и родной, на спектакли ходили как на приятное свидание с этими родными русскими людьми». Она сразу стала гвоздем сезонов, была экранизирована.Наиболее значительным произведением Л. Н. Андреева периода революции явилась пьеса «К звездам» (октябрь 1905 г.). Её сильной стороной является прославление революционного подвига. Интересно, что погибший в тюрьме революционер Николай Терновский на сцене не появляется ни разу, но в списке действующих лиц значится, и это логично: его судьба – двигатель сюжета.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Андреев, Л. Н.
Дни нашей жизни. К звездам [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 174 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-5480-4 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Леонид Николаевич Андреев (1871–1919) – писатель и драматург удивительно тонкой и острой интуиции, оставивший неповторимый след в русской литературе. Изображение конкретных картин реально-бытовой жизни он смело совмещает с символическим звучанием и глубокой экспрессией.В пьесе «Дни нашей жизни» отчетливо звучит тема Рока, тяготеющего над человеком, и тема ответственности каждого за свою судьбу. Как человек распоряжается днями своей жизни, во что превращается их?.На долю пьесы выпал небывалый успех и в столицах и в провинции. И среди других блистательных андреевских драм именно ей была уготована долгая сценическая судьба. Как заметил один из современников, пьеса «оказалась близкой и родной, на спектакли ходили как на приятное свидание с этими родными русскими людьми». Она сразу стала гвоздем сезонов, была экранизирована.Наиболее значительным произведением Л. Н. Андреева периода революции явилась пьеса «К звездам» (октябрь 1905 г.). Её сильной стороной является прославление революционного подвига. Интересно, что погибший в тюрьме революционер Николай Терновский на сцене не появляется ни разу, но в списке действующих лиц значится, и это логично: его судьба – двигатель сюжета.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
59.
Подробнее
10025
Андреев, Л. Н.
Екатерина Ивановна [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 100 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2460-6 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Леонид Николаевич Андреев (1871–1919) – писатель и драматург удивительно тонкой и острой интуиции, оставивший неповторимый след в русской литературе. Изображение конкретных картин реально-бытовой жизни он смело совмещает с символическим звучанием и глубокой экспрессией.В пьесе «Екатерина Ивановна», герой, измученный подозрениями, мстит жене за измену, которой на самом деле не было. Правильно устроенный мир героини рухнул в то мгновение, когда ее муж, член Государственной Думы, стрелял в нее из-за беспочвенной ревности. Оставшаяся в живых, она именно теперь начинает воплощать все подозрения мужа. Она, точно чуму, пьет все пороки времени, показывая мужскому миру, на грани какой катастрофы он находится.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Андреев, Л. Н.
Екатерина Ивановна [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 100 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2460-6 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Леонид Николаевич Андреев (1871–1919) – писатель и драматург удивительно тонкой и острой интуиции, оставивший неповторимый след в русской литературе. Изображение конкретных картин реально-бытовой жизни он смело совмещает с символическим звучанием и глубокой экспрессией.В пьесе «Екатерина Ивановна», герой, измученный подозрениями, мстит жене за измену, которой на самом деле не было. Правильно устроенный мир героини рухнул в то мгновение, когда ее муж, член Государственной Думы, стрелял в нее из-за беспочвенной ревности. Оставшаяся в живых, она именно теперь начинает воплощать все подозрения мужа. Она, точно чуму, пьет все пороки времени, показывая мужскому миру, на грани какой катастрофы он находится.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
60.
Подробнее
10028
Андреев, Л. Н.
Король, закон и свобода. Мысль [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 149 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-5482-8 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В прошлом активный пацифист, писатель с началом Первой мировой войны вдруг стал не менее активным «оборонцем». Он считал, что «это борьба демократии всего мира с цезаризмом и деспотией, представителем каковой является Германия...» Вера в благость этой войны была в действительности самовнушением, «системой успокоения», – и первым случаем в жизни писателя, когда он сознательно принял определенную идеологическую «программу». Помимо публицистики, Л.Н. Андреев пишет на военную тему ряд художественных произведений: пьесу «Король, закон и свобода» (1914), рассказ «Ночной разговор» (1915), повесть «Иго войны» (1916). В них явно обнаружились политическая тенденция и злободневность, которые не характерны для андреевского творчества.В пьесе «Мысль» симуляция сумасшествия, разыгранная главным героем, казалось бы, безукоризненно, сама сыграла с его сознанием страшную шутку. Мысль, еще вчера послушная, вдруг изменила ему, обернувшись кошмарной догадкой о том, что он не притворяется, а действительно сумасшедший. Могучая воля потеряла свою единственную надежную опору - мысль, темное начало взяло верх, и это проломило тонкую дверь, отделяющую рассудок от страшной бездны бессознательного. Превосходство героя над «людишками», объятыми «вечным страхом перед жизнью и смертью», оказалось мнимым.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Андреев, Л. Н.
Король, закон и свобода. Мысль [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 149 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-5482-8 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В прошлом активный пацифист, писатель с началом Первой мировой войны вдруг стал не менее активным «оборонцем». Он считал, что «это борьба демократии всего мира с цезаризмом и деспотией, представителем каковой является Германия...» Вера в благость этой войны была в действительности самовнушением, «системой успокоения», – и первым случаем в жизни писателя, когда он сознательно принял определенную идеологическую «программу». Помимо публицистики, Л.Н. Андреев пишет на военную тему ряд художественных произведений: пьесу «Король, закон и свобода» (1914), рассказ «Ночной разговор» (1915), повесть «Иго войны» (1916). В них явно обнаружились политическая тенденция и злободневность, которые не характерны для андреевского творчества.В пьесе «Мысль» симуляция сумасшествия, разыгранная главным героем, казалось бы, безукоризненно, сама сыграла с его сознанием страшную шутку. Мысль, еще вчера послушная, вдруг изменила ему, обернувшись кошмарной догадкой о том, что он не притворяется, а действительно сумасшедший. Могучая воля потеряла свою единственную надежную опору - мысль, темное начало взяло верх, и это проломило тонкую дверь, отделяющую рассудок от страшной бездны бессознательного. Превосходство героя над «людишками», объятыми «вечным страхом перед жизнью и смертью», оказалось мнимым.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Беті 6, Нәтижелерін: 183