Электронный каталог


 

База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн

Страница 1, Результатов: 200

Отмеченные записи: 0

7168
Шпенглер, О.
    Закат Европы [Электронный ресурс] / О. Шпенглер. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 1144 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0226-0 : Б. ц.

Аннотация: ОСВАЛЬД ШПЕНГЛЕР (1880 - 1936) - немецкий мыслитель и философ, один из основоположников философии культуры, автор оригинальной философско-исторической концепции. Продолжатель традиции немецкого романтизма и "философии жизни" Главное произведение Шпенглера – "Закат Европы" вызывает неутихающие споры и глубокие размышления. История, по Шпенглеру, есть калейдоскоп "органических" культурно-исторических типов, следующих по одной и той же схеме развития и гибели. Западная "фаустовская" культура стремится к бесконечности, одинаково выраженной в готическом соборе, музыке Баха, радио и банковском кредите. Сталкиваясь с технобюрократической цивилизацией, она неминуемо движется к своему закату.

Шпенглер, О. Закат Европы [Электронный ресурс] / О. Шпенглер, 2002. - 1144 с.

1.

Шпенглер, О. Закат Европы [Электронный ресурс] / О. Шпенглер, 2002. - 1144 с.


7168
Шпенглер, О.
    Закат Европы [Электронный ресурс] / О. Шпенглер. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 1144 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0226-0 : Б. ц.

Аннотация: ОСВАЛЬД ШПЕНГЛЕР (1880 - 1936) - немецкий мыслитель и философ, один из основоположников философии культуры, автор оригинальной философско-исторической концепции. Продолжатель традиции немецкого романтизма и "философии жизни" Главное произведение Шпенглера – "Закат Европы" вызывает неутихающие споры и глубокие размышления. История, по Шпенглеру, есть калейдоскоп "органических" культурно-исторических типов, следующих по одной и той же схеме развития и гибели. Западная "фаустовская" культура стремится к бесконечности, одинаково выраженной в готическом соборе, музыке Баха, радио и банковском кредите. Сталкиваясь с технобюрократической цивилизацией, она неминуемо движется к своему закату.

7268
Леонтьев, К. Н.
    Чем и как либерализм наш вреден? Племенная политика как орудие всемирной революции [Электронный ресурс] : публицистика / К. Н. Леонтьев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 125 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948653471 : Б. ц.

Аннотация: Константин Николаевич ЛЕОНТЬЕВ (1831 - 1891) - выдающийся русский философ, публицист и писатель. Наибольшую известность Леонтьев получил как самый яркий представитель поздне-славянофильской философской школы, оставивший после себя наследие, которое и сейчас представляет ценность как одна из интереснейших страниц "традиционно русской" консервативной философии. Философ считал либерализм и прогресс опасными и негативными и проповедовал "византизм", соборность, православие и возврат к допетровскому пути развития России.В работе "Племенная политика как орудие всемирной революции" Леонтьев впервые высказал мысль о том, что "движение современного политического национализма есть не что иное, как видоизменённое только в приёмах распространение космополитической демократизации".

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Леонтьев, К. Н. Чем и как либерализм наш вреден? Племенная политика как орудие всемирной революции [Электронный ресурс] : публицистика / К. Н. Леонтьев, 2008. - 125 с.

2.

Леонтьев, К. Н. Чем и как либерализм наш вреден? Племенная политика как орудие всемирной революции [Электронный ресурс] : публицистика / К. Н. Леонтьев, 2008. - 125 с.


7268
Леонтьев, К. Н.
    Чем и как либерализм наш вреден? Племенная политика как орудие всемирной революции [Электронный ресурс] : публицистика / К. Н. Леонтьев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 125 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948653471 : Б. ц.

Аннотация: Константин Николаевич ЛЕОНТЬЕВ (1831 - 1891) - выдающийся русский философ, публицист и писатель. Наибольшую известность Леонтьев получил как самый яркий представитель поздне-славянофильской философской школы, оставивший после себя наследие, которое и сейчас представляет ценность как одна из интереснейших страниц "традиционно русской" консервативной философии. Философ считал либерализм и прогресс опасными и негативными и проповедовал "византизм", соборность, православие и возврат к допетровскому пути развития России.В работе "Племенная политика как орудие всемирной революции" Леонтьев впервые высказал мысль о том, что "движение современного политического национализма есть не что иное, как видоизменённое только в приёмах распространение космополитической демократизации".

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

7269
Леонтьев, К. Н.
    Записки отшельника [Электронный ресурс] : публицистика / К. Н. Леонтьев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 304 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-346-4 : Б. ц.

Аннотация: Константин Николаевич ЛЕОНТЬЕВ (1831 - 1891) - выдающийся русский философ, публицист и писатель. "Записки отшельника" - произведение, в наибольшей мере дающее представление о философской концепции Леонтьева, едва ли не первым провозгласившего понятие "особого места" России как страны, тяготеющей скорее к восточной, нежели к западной культуре, полагавшего либерализм и прогресс опасными и негативными и проповедовавшего "византизм", соборность, православие и возврат к допетровскому пути развития России.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Леонтьев, К. Н. Записки отшельника [Электронный ресурс] : публицистика / К. Н. Леонтьев, 2008. - 304 с.

3.

Леонтьев, К. Н. Записки отшельника [Электронный ресурс] : публицистика / К. Н. Леонтьев, 2008. - 304 с.


7269
Леонтьев, К. Н.
    Записки отшельника [Электронный ресурс] : публицистика / К. Н. Леонтьев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 304 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-346-4 : Б. ц.

Аннотация: Константин Николаевич ЛЕОНТЬЕВ (1831 - 1891) - выдающийся русский философ, публицист и писатель. "Записки отшельника" - произведение, в наибольшей мере дающее представление о философской концепции Леонтьева, едва ли не первым провозгласившего понятие "особого места" России как страны, тяготеющей скорее к восточной, нежели к западной культуре, полагавшего либерализм и прогресс опасными и негативными и проповедовавшего "византизм", соборность, православие и возврат к допетровскому пути развития России.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

28768
Батурин, П. С.
    Исследование книги о заблуждениях и истине [Электронный ресурс] : монография / П. С. Батурин. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 172 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-6046-1 : Б. ц.

УДК
ББК 87.3(2)4

Аннотация: Пафнутий Сергеевич Батурин (ок. 1740–1803) – русский философ-просветитель и переводчик.Трактат «Исследование книги о заблуждениях и истине» (1790) был направлен против изданного в России сочинения французского мистика Л. де Сен-Мартена «О заблуждениях и истине, или Воззвание человеческого рода ко всеобщему началу знания» (1775). Книгу Сен-Мартена П. С. Батурин охарактеризовал как «отменное сумасбродство» и «соборище химер безобразных». Привлекая многочисленные данные естественных наук, П. С. Батурин разоблачал «мнимые таинства», в том числе мистику чисел и геометрических фигур, духовидение и оккультизм, критиковал кабалистику, зороастризм, противопоставляя этим и другим «мрачным писаниям» взгляды Бейля и Локка, Ломоносова и Бэкона. Он осуждал социальные идеи Сен-Мартена, восхваление войны как «естественного состояния» человечества, показывал пагубность войн, особенно захватнических. Отвергал суждения о прогрессирующей деградации человеческого рода, указывал на развитие гражданских законов, наук, распространение просвещения как на важные источники совершенствования человека и человечества.

Батурин, П. С. Исследование книги о заблуждениях и истине [Электронный ресурс] : монография / П. С. Батурин, 2015. - 172 с.

4.

Батурин, П. С. Исследование книги о заблуждениях и истине [Электронный ресурс] : монография / П. С. Батурин, 2015. - 172 с.


28768
Батурин, П. С.
    Исследование книги о заблуждениях и истине [Электронный ресурс] : монография / П. С. Батурин. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 172 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-6046-1 : Б. ц.

УДК
ББК 87.3(2)4

Аннотация: Пафнутий Сергеевич Батурин (ок. 1740–1803) – русский философ-просветитель и переводчик.Трактат «Исследование книги о заблуждениях и истине» (1790) был направлен против изданного в России сочинения французского мистика Л. де Сен-Мартена «О заблуждениях и истине, или Воззвание человеческого рода ко всеобщему началу знания» (1775). Книгу Сен-Мартена П. С. Батурин охарактеризовал как «отменное сумасбродство» и «соборище химер безобразных». Привлекая многочисленные данные естественных наук, П. С. Батурин разоблачал «мнимые таинства», в том числе мистику чисел и геометрических фигур, духовидение и оккультизм, критиковал кабалистику, зороастризм, противопоставляя этим и другим «мрачным писаниям» взгляды Бейля и Локка, Ломоносова и Бэкона. Он осуждал социальные идеи Сен-Мартена, восхваление войны как «естественного состояния» человечества, показывал пагубность войн, особенно захватнических. Отвергал суждения о прогрессирующей деградации человеческого рода, указывал на развитие гражданских законов, наук, распространение просвещения как на важные источники совершенствования человека и человечества.

36195
Флоренский, П. А.
    Культурно-историческое место и предпосылки христианского миропонимания [Электронный ресурс] / П. А. Флоренский. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 261 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-251-1 : Б. ц.

Аннотация: Павел Александрович ФЛОРЕНСКИЙ (1882 - 1937) - русский философ, богослов, ученый. Критикуя субъективистский тип мировосприятия, доминирующий, по его убеждению, в Европе с эпохи Возрождения за отвлеченный логицизм, индивидуализм, иллюзионизм и пр., Флоренский в этой своей критике менее всего был склонен отрицать значение разума. Напротив, возрожденческому субъективизму он противопоставлял средневековый тип миросозерцания как "объективный" путь познания, отличающийся органичностью, соборностью, реализмом, конкретностью и другими чертами, предполагающими активную (волевую) роль разума. В 1921 г. Флоренский прочитал в московском Высокопетровском монастыре студентам МДА курс лекций "Культурно-историческое место и предпосылки христианского миропонимания", который в значительной степени является обобщением его взглядов.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Флоренский, П. А. Культурно-историческое место и предпосылки христианского миропонимания [Электронный ресурс] / П. А. Флоренский, 2007. - 261 с.

5.

Флоренский, П. А. Культурно-историческое место и предпосылки христианского миропонимания [Электронный ресурс] / П. А. Флоренский, 2007. - 261 с.


36195
Флоренский, П. А.
    Культурно-историческое место и предпосылки христианского миропонимания [Электронный ресурс] / П. А. Флоренский. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 261 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-251-1 : Б. ц.

Аннотация: Павел Александрович ФЛОРЕНСКИЙ (1882 - 1937) - русский философ, богослов, ученый. Критикуя субъективистский тип мировосприятия, доминирующий, по его убеждению, в Европе с эпохи Возрождения за отвлеченный логицизм, индивидуализм, иллюзионизм и пр., Флоренский в этой своей критике менее всего был склонен отрицать значение разума. Напротив, возрожденческому субъективизму он противопоставлял средневековый тип миросозерцания как "объективный" путь познания, отличающийся органичностью, соборностью, реализмом, конкретностью и другими чертами, предполагающими активную (волевую) роль разума. В 1921 г. Флоренский прочитал в московском Высокопетровском монастыре студентам МДА курс лекций "Культурно-историческое место и предпосылки христианского миропонимания", который в значительной степени является обобщением его взглядов.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

36227
Шпенглер, О.
    Закат Европы [Электронный ресурс] : монография / О. Шпенглер ; пер. И. И. Маханьков. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 2420 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-268-9 : Б. ц.

ББК 87.3(4Гем)65-686

Аннотация: Освальд ШПЕНГЛЕР (1880 - 1936) - немецкий мыслитель и философ, один из основоположников философии культуры, автор оригинальной философско-исторической концепции, продолжатель традиции немецкого романтизма и "философии жизни". Главное произведение Шпенглера – "Закат Европы" вызывает неутихающие споры и глубокие размышления. История, по Шпенглеру, есть калейдоскоп "органических" культурно-исторических типов, следующих по одной и той же схеме развития и гибели. Западная "фаустовская" культура стремится к бесконечности, одинаково выраженной в готическом соборе, музыке Баха, радио и банковском кредите. Сталкиваясь с технобюрократической цивилизацией, она неминуемо движется к своему закату.

Доп.точки доступа:
Маханьков, И. \пер.\

Шпенглер, О. Закат Европы [Электронный ресурс] : монография / О. Шпенглер, 2007. - 2420 с.

6.

Шпенглер, О. Закат Европы [Электронный ресурс] : монография / О. Шпенглер, 2007. - 2420 с.


36227
Шпенглер, О.
    Закат Европы [Электронный ресурс] : монография / О. Шпенглер ; пер. И. И. Маханьков. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 2420 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-268-9 : Б. ц.

ББК 87.3(4Гем)65-686

Аннотация: Освальд ШПЕНГЛЕР (1880 - 1936) - немецкий мыслитель и философ, один из основоположников философии культуры, автор оригинальной философско-исторической концепции, продолжатель традиции немецкого романтизма и "философии жизни". Главное произведение Шпенглера – "Закат Европы" вызывает неутихающие споры и глубокие размышления. История, по Шпенглеру, есть калейдоскоп "органических" культурно-исторических типов, следующих по одной и той же схеме развития и гибели. Западная "фаустовская" культура стремится к бесконечности, одинаково выраженной в готическом соборе, музыке Баха, радио и банковском кредите. Сталкиваясь с технобюрократической цивилизацией, она неминуемо движется к своему закату.

Доп.точки доступа:
Маханьков, И. \пер.\

38903

    Русская история с древнейших времен [Электронный ресурс] : монография / Директ-Медиа. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2020 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
   Т. 1 : монография / М. Н. Покровский. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2020. - 304 с. - ISBN 978-5-4499-1311-1 : Б. ц.

УДК
ББК 63.3(2)4

Аннотация: Монументальный научный труд выдающегося русского историка Михаила Николаевича Покровского (1868–1932) дает систематическое изложение исторического прошлого России с древнейших времен до конца XIX столетия. Впервые в русской историографии Покровский сделал попытку систематического изложения истории России с позиций материализма, что в корне отличалось от концепций официальной промонархической историографии.В первом томе рассмотрен исторический период с зарождения Древней Руси до учреждения Земских соборов в середине XVI в., в заключительной главе тома подведены экономические итоги XVI в.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Русская история с древнейших времен [Электронный ресурс] : монография / Директ-Медиа. Т. 1 : монография / М. Н. Покровский, 2020. - 304 с.

7.

Русская история с древнейших времен [Электронный ресурс] : монография / Директ-Медиа. Т. 1 : монография / М. Н. Покровский, 2020. - 304 с.


38903

    Русская история с древнейших времен [Электронный ресурс] : монография / Директ-Медиа. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2020 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
   Т. 1 : монография / М. Н. Покровский. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2020. - 304 с. - ISBN 978-5-4499-1311-1 : Б. ц.

УДК
ББК 63.3(2)4

Аннотация: Монументальный научный труд выдающегося русского историка Михаила Николаевича Покровского (1868–1932) дает систематическое изложение исторического прошлого России с древнейших времен до конца XIX столетия. Впервые в русской историографии Покровский сделал попытку систематического изложения истории России с позиций материализма, что в корне отличалось от концепций официальной промонархической историографии.В первом томе рассмотрен исторический период с зарождения Древней Руси до учреждения Земских соборов в середине XVI в., в заключительной главе тома подведены экономические итоги XVI в.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

40270
Хомяков, А. С.
    О старом и новом. Церковь одна. Несколько слов... По поводу брошюры г. Лоранси [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 162 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998902413 : Б. ц.

Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Хомяков, А. С. О старом и новом. Церковь одна. Несколько слов... По поводу брошюры г. Лоранси [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков, 2008. - 162 с.

8.

Хомяков, А. С. О старом и новом. Церковь одна. Несколько слов... По поводу брошюры г. Лоранси [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков, 2008. - 162 с.


40270
Хомяков, А. С.
    О старом и новом. Церковь одна. Несколько слов... По поводу брошюры г. Лоранси [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 162 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998902413 : Б. ц.

Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

40273
Хомяков, А. С.
    Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу одного окружного послания парижского архиекпископа [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948654003 : Б. ц.

Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Хомяков, А. С. Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу одного окружного послания парижского архиекпископа [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков, 2008. - 104 с.

9.

Хомяков, А. С. Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу одного окружного послания парижского архиекпископа [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков, 2008. - 104 с.


40273
Хомяков, А. С.
    Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу одного окружного послания парижского архиекпископа [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948654003 : Б. ц.

Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

40274
Хомяков, А. С.
    Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу разных сочинений латинских и протестантских о предметах веры [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 170 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948654010 : Б. ц.

Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Хомяков, А. С. Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу разных сочинений латинских и протестантских о предметах веры [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков, 2008. - 170 с.

10.

Хомяков, А. С. Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу разных сочинений латинских и протестантских о предметах веры [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков, 2008. - 170 с.


40274
Хомяков, А. С.
    Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу разных сочинений латинских и протестантских о предметах веры [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 170 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948654010 : Б. ц.

Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Страница 1, Результатов: 200

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц