База данных: Каталог ЭБС IPR SMART
Страница 1, Результатов: 3
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
98608
Герцман, Е. В.
Первый европейский учебник для музыкантов : монография / Герцман Е. В. - Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2019. - 268 с. - ISBN 978-5-8064-2649-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.31
Кл.слова (ненормированные):
античная музыка -- гармоника -- музыкальная педагогика -- нотография -- опус
Аннотация: Монография посвящена анализу и первому русскоязычному переводу трактата Гауденция «Введение в гармонику». Этот источник до сих пор не был объектом комплексного музыкально-антиковедческого исследования и пока остается на периферии внимания ученых. Настоящее издание призвано заполнить лакуну в современной науке. Эта публикация содержит текст памятника, его перевод и подробные комментарии. В монографии древний трактат рассматривается в контексте истории и теории античной и византийской музыки. Автор представляет сочинение Гауденция в качестве уникального документа — как «учебное пособие» для музыкантов-практиков, поскольку это, возможно, первый из дошедших до нас памятников античной буквенной нотографии, где она излагается в учебной форме. Изучение опуса Гауденция, по мнению автора, проясняет некие детали в обучении практике древнего искусства. Издание рассчитано на тех, кто интересуется не только историей античной музыкальной педагогики, но и вообще древней музыкальной цивилизацией.
Герцман, Е. В.
Первый европейский учебник для музыкантов : монография / Герцман Е. В. - Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2019. - 268 с. - ISBN 978-5-8064-2649-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
античная музыка -- гармоника -- музыкальная педагогика -- нотография -- опус
Аннотация: Монография посвящена анализу и первому русскоязычному переводу трактата Гауденция «Введение в гармонику». Этот источник до сих пор не был объектом комплексного музыкально-антиковедческого исследования и пока остается на периферии внимания ученых. Настоящее издание призвано заполнить лакуну в современной науке. Эта публикация содержит текст памятника, его перевод и подробные комментарии. В монографии древний трактат рассматривается в контексте истории и теории античной и византийской музыки. Автор представляет сочинение Гауденция в качестве уникального документа — как «учебное пособие» для музыкантов-практиков, поскольку это, возможно, первый из дошедших до нас памятников античной буквенной нотографии, где она излагается в учебной форме. Изучение опуса Гауденция, по мнению автора, проясняет некие детали в обучении практике древнего искусства. Издание рассчитано на тех, кто интересуется не только историей античной музыкальной педагогики, но и вообще древней музыкальной цивилизацией.
2.
Подробнее
91275
Жуловян, В. В.
Основы электромеханического преобразования энергии : учебник / Жуловян В. В. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2018. - 427 с. - ISBN 978-5-7782-3587-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 31.2
Кл.слова (ненормированные):
асинхронная машина -- синхронная машина -- ток -- электромеханический преобразователь -- энергия
Аннотация: Рассматривается круг вопросов, связанных с изучением процессов электромеханического преобразования энергии на основе общих законов физики, электродинамики и аналитической механики. Единство анализа электрической и механической частей, связанных электромагнитным полем, обеспечивается за счет функций для кинетической и потенциальной энергий. Они, записанные через обобщенные координаты, содержат всю информацию о внутренних связях электромеханической системы, позволяя получить уравнения движения, либо на основе функций Лагранжа или Гамильтона. При этом оказывается, что они могут использоваться и при введении квазикоординат, дающих возможность избавиться от переменных коэффициентов в уравнениях движения вращающихся преобразователей энергии. В целом в результате такого подхода наглядно проявляется единство законов электродинамики с законами движения механических систем. Анализ многофазных электрических машин проведен на основе результирующих векторов, их роль подобна обобщенным переменным механической системы. Они, наглядно отражая природу явлений, позволяют уменьшить число переменных до минимума, дают возможность провести исследование режимов работы при неуравновешенной системе напряжений и различных значениях электрических параметров отдельных фаз, не прибегая к методу симметричных составляющих. Отдельно рассмотрены индукторные машины, работа которых основана на пространственных гармониках магнитного поля, возникающих благодаря переменной проводимости воздушного зазора, образованного открытыми пазами на поверхностях статора и ротора. Для закрепления каждый раздел книги сопровождается циклом задач. Учебник предназначен для студентов электромеханических специальностей и специальностей, связанных с эксплуатацией электрических машин. Книга может быть полезна аспирантам и инженерам, работающим в области электромеханики.
Жуловян, В. В.
Основы электромеханического преобразования энергии : учебник / Жуловян В. В. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2018. - 427 с. - ISBN 978-5-7782-3587-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
асинхронная машина -- синхронная машина -- ток -- электромеханический преобразователь -- энергия
Аннотация: Рассматривается круг вопросов, связанных с изучением процессов электромеханического преобразования энергии на основе общих законов физики, электродинамики и аналитической механики. Единство анализа электрической и механической частей, связанных электромагнитным полем, обеспечивается за счет функций для кинетической и потенциальной энергий. Они, записанные через обобщенные координаты, содержат всю информацию о внутренних связях электромеханической системы, позволяя получить уравнения движения, либо на основе функций Лагранжа или Гамильтона. При этом оказывается, что они могут использоваться и при введении квазикоординат, дающих возможность избавиться от переменных коэффициентов в уравнениях движения вращающихся преобразователей энергии. В целом в результате такого подхода наглядно проявляется единство законов электродинамики с законами движения механических систем. Анализ многофазных электрических машин проведен на основе результирующих векторов, их роль подобна обобщенным переменным механической системы. Они, наглядно отражая природу явлений, позволяют уменьшить число переменных до минимума, дают возможность провести исследование режимов работы при неуравновешенной системе напряжений и различных значениях электрических параметров отдельных фаз, не прибегая к методу симметричных составляющих. Отдельно рассмотрены индукторные машины, работа которых основана на пространственных гармониках магнитного поля, возникающих благодаря переменной проводимости воздушного зазора, образованного открытыми пазами на поверхностях статора и ротора. Для закрепления каждый раздел книги сопровождается циклом задач. Учебник предназначен для студентов электромеханических специальностей и специальностей, связанных с эксплуатацией электрических машин. Книга может быть полезна аспирантам и инженерам, работающим в области электромеханики.
3.
Подробнее
137256
Герцман, Е. В.
Последний античный пифагореец о музыке : монография / Герцман Е. В. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. - 88 с. - ISBN 978-5-8064-3367-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.311
Кл.слова (ненормированные):
античная эпоха -- гармоника -- звук -- звуковое явление -- мелодия -- музыка -- пифагор -- пифагорец -- познание -- симфония -- слух -- фтонг
Аннотация: Небезызвестно, что в процессе развития любой науки существуют самые различные интерпретации и истолкования одних и тех же явлений и категорий. Таков сложный путь к познанию достоверных научных выводов. Наукой о музыке в Античности, как известно, занимались два научных направления. Одно из них – знаменитая «пифагорейская школа», к которой сопричастны были последователи знаменитого Пифагора Самосского, начисто отвергавшие слух как средство познания звуковых явлений. А другое направление, представители которого не столь строго следовали отрицанию чувств, именовалось «гармоника». Собственно «гармоника», по сути, являлась одним из разделов древнеэллинской науки о музыке наряду с ритмикой, метрикой и органикой. И здесь важно отметить, что музыка, определяемая в ряде сохранившихся рукописей гармоникой, как неотъемлемая часть научного знания в совокупности с арифметикой, геометрией и астрономией образовывала комплекс четырех дисциплин так называемого квадривиума (quadrivium – «четырехпутие»). Сохранившиеся сообщения соответствующих источников свидетельствуют о том, что многие проблемы музыки этих двух научных направлений объяснялись и трактовались по-разному. Однако в результате взаимодействия они зачастую изменяли свои воззрения. Таков был исторический научный процесс античного музыкознания, продолжавшийся до конца античной эпохи. Чтобы установить его результаты, в данной работе проанализированы воззрения последнего античного пифагорейца и затронуты мнения «гармоников», также работавших уже на закате Античности. Данное издание адресовано преподавателям истории музыки и студентам музыкальных учебных заведений, обучающимся самым разными специальностям.
Доп.точки доступа:
Исуповой, Т. С. \ред.\
Герцман, Е. В.
Последний античный пифагореец о музыке : монография / Герцман Е. В. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. - 88 с. - ISBN 978-5-8064-3367-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
античная эпоха -- гармоника -- звук -- звуковое явление -- мелодия -- музыка -- пифагор -- пифагорец -- познание -- симфония -- слух -- фтонг
Аннотация: Небезызвестно, что в процессе развития любой науки существуют самые различные интерпретации и истолкования одних и тех же явлений и категорий. Таков сложный путь к познанию достоверных научных выводов. Наукой о музыке в Античности, как известно, занимались два научных направления. Одно из них – знаменитая «пифагорейская школа», к которой сопричастны были последователи знаменитого Пифагора Самосского, начисто отвергавшие слух как средство познания звуковых явлений. А другое направление, представители которого не столь строго следовали отрицанию чувств, именовалось «гармоника». Собственно «гармоника», по сути, являлась одним из разделов древнеэллинской науки о музыке наряду с ритмикой, метрикой и органикой. И здесь важно отметить, что музыка, определяемая в ряде сохранившихся рукописей гармоникой, как неотъемлемая часть научного знания в совокупности с арифметикой, геометрией и астрономией образовывала комплекс четырех дисциплин так называемого квадривиума (quadrivium – «четырехпутие»). Сохранившиеся сообщения соответствующих источников свидетельствуют о том, что многие проблемы музыки этих двух научных направлений объяснялись и трактовались по-разному. Однако в результате взаимодействия они зачастую изменяли свои воззрения. Таков был исторический научный процесс античного музыкознания, продолжавшийся до конца античной эпохи. Чтобы установить его результаты, в данной работе проанализированы воззрения последнего античного пифагорейца и затронуты мнения «гармоников», также работавших уже на закате Античности. Данное издание адресовано преподавателям истории музыки и студентам музыкальных учебных заведений, обучающимся самым разными специальностям.
Доп.точки доступа:
Исуповой, Т. С. \ред.\
Страница 1, Результатов: 3