База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн
Страница 1, Результатов: 28
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
10157
Белый, А.
Воспоминания: На рубеже двух столетий. Начало века. Между двух революций [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 2703 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998925405 : Б. ц.
Аннотация: Том воспоминаний Андрея Белого (Бугаев, Борис Николаевич) (1880–1934) составили книги «На рубеже двух столетий» (1930), «Начало века» (1933) и «Между двух революций» (1934). Их персонажи - отец писателя профессор Московского университета Бугаев; выдающиеся ученые - биолог Тимирязев, хирург Склифосовский, юрист Плевако, а также «друзья-враги» Андрея Белого (так он называл своих коллег). Среди них Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский, Брюсов, Сологуб, Бальмонт, Гумилев, Бердяев и другие. Многие страницы книги посвящены Александру Блоку и Любови Менделеевой-Блок - двум «сторонам» любовного треугольника, где третьей был сам Белый. Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев; 1880-1934) вошел в историю русской литературы как один из самых значительных представителей русского символизма. Поэт, прозаик, философ, теоретик литературы, в глазах современников он всерьез претендовал на статус гения. Он с юности мечтал согласовать точные науки и музыку слова. Уже его первые прозаические произведения - «Симфонии» заложили в русской литературе основы модернизма, блистательно развитые затем в романах «Петербург» и «Серебряный голубь».
Белый, А.
Воспоминания: На рубеже двух столетий. Начало века. Между двух революций [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 2703 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998925405 : Б. ц.
Аннотация: Том воспоминаний Андрея Белого (Бугаев, Борис Николаевич) (1880–1934) составили книги «На рубеже двух столетий» (1930), «Начало века» (1933) и «Между двух революций» (1934). Их персонажи - отец писателя профессор Московского университета Бугаев; выдающиеся ученые - биолог Тимирязев, хирург Склифосовский, юрист Плевако, а также «друзья-враги» Андрея Белого (так он называл своих коллег). Среди них Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский, Брюсов, Сологуб, Бальмонт, Гумилев, Бердяев и другие. Многие страницы книги посвящены Александру Блоку и Любови Менделеевой-Блок - двум «сторонам» любовного треугольника, где третьей был сам Белый. Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев; 1880-1934) вошел в историю русской литературы как один из самых значительных представителей русского символизма. Поэт, прозаик, философ, теоретик литературы, в глазах современников он всерьез претендовал на статус гения. Он с юности мечтал согласовать точные науки и музыку слова. Уже его первые прозаические произведения - «Симфонии» заложили в русской литературе основы модернизма, блистательно развитые затем в романах «Петербург» и «Серебряный голубь».
2.
Подробнее
11551
Гарин-Михайловский, Н. Г.
Студенты [Электронный ресурс] : художественная литература / Н. Г. Гарин-Михайловский. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 389 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920141 : Б. ц.
Аннотация: Приготовлениями к отъезду в столицу начинается третья часть трилогии. Главный герой - Тема Карташев полон мечтаний о том, как он "станет серьезным, будет заниматься, будет ученым", а для его близких это время сожалений о том идеальном Теме, которого они хотели видеть и которого они любили. После месячною пребывания в деревне, после тщательных месячных сборов в Петербург уезжают учиться Карташев, Корнев, Ларио, Дарсье и присоединившийся к компании во время сдачи выпускных экзаменов Шацкий. Для Темы отъезд в Петербург означает "сведенье счетов с прошлой жизнью", со всем, что "пошлило , делало её будничной". Приехав в Петербург, компания разбрелась - все поступали в разные учебные заведения: Тема - на юридический факультет университета, Корнев - в медико-хирургическую академию, Шацкий - в институт путей сообщения. Поступив в академию с большим трудом, он разумно устраивает свой быт, "абонируется на чтение книг", заводит определенный круг знакомств из числа тех студентов, с которыми он регулярно встречается в кухмистерской, где обедает. Позднее Корнев познакомит и Карташева с участниками этого кружка, среди которых окажется давний гимназический друг Карташева Иванов. Но в первое время пребывания в Петербурге старые друзья общаются довольно редко. Это и становится причиной сближения Темы с Шацким. Планы Карташева наверстать упущенное, усиленно заниматься - читать Гегеля и прочих - остаются нереализованными, а все ученые занятия заканчиваются совместным с Шацким чтением Рокамболя, автора популярных авантюрных романов, и участием в разнообразных развлечениях и мистификациях Шацкого, прославившегося ими еще в гимназическую пору. Приключения петербургского периода Шацкого, а вместе с ним и его нового приятеля Карташева, дали много историй про студентов. Финансовые дела друзей из-за частого посещения театра оперетты и прочих увеселительных заведений вскоре приходят в плачевное состояние. После продажи всех мало-мальски ценных вещей как Шацкого и Карташева, так и совсем бедствующего Ларио, после неоднократных обращений за помощью к родственникам у Карташева образуется довольно значительный долг, с которым он не в состоянии расплатиться самостоятельно. Но постепенно развлечения надоедают Теме; Шацкий превращается для него в "прежнего "идиота" (его гимназическое прозвище), а после крупной ссоры между приятелями Карташев переезжает на новую квартиру, решает кардинально изменить свой образ жизни, больше общается с Корневым. Поездки в оперетту сменяются оперными спектаклями (опера - давнее увлечение Корнева), а на столе Карташева вместо Рокамболя появляется томик Гете. После длительного перерыва Тема пишет письмо родным, где рассказывает о своих похождениях с Шацким, при этом испытав настоящий творческий подъем, Карташев задумывается о том, "не писатель ли он".
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Гарин-Михайловский, Н. Г.
Студенты [Электронный ресурс] : художественная литература / Н. Г. Гарин-Михайловский. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 389 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920141 : Б. ц.
Аннотация: Приготовлениями к отъезду в столицу начинается третья часть трилогии. Главный герой - Тема Карташев полон мечтаний о том, как он "станет серьезным, будет заниматься, будет ученым", а для его близких это время сожалений о том идеальном Теме, которого они хотели видеть и которого они любили. После месячною пребывания в деревне, после тщательных месячных сборов в Петербург уезжают учиться Карташев, Корнев, Ларио, Дарсье и присоединившийся к компании во время сдачи выпускных экзаменов Шацкий. Для Темы отъезд в Петербург означает "сведенье счетов с прошлой жизнью", со всем, что "пошлило , делало её будничной". Приехав в Петербург, компания разбрелась - все поступали в разные учебные заведения: Тема - на юридический факультет университета, Корнев - в медико-хирургическую академию, Шацкий - в институт путей сообщения. Поступив в академию с большим трудом, он разумно устраивает свой быт, "абонируется на чтение книг", заводит определенный круг знакомств из числа тех студентов, с которыми он регулярно встречается в кухмистерской, где обедает. Позднее Корнев познакомит и Карташева с участниками этого кружка, среди которых окажется давний гимназический друг Карташева Иванов. Но в первое время пребывания в Петербурге старые друзья общаются довольно редко. Это и становится причиной сближения Темы с Шацким. Планы Карташева наверстать упущенное, усиленно заниматься - читать Гегеля и прочих - остаются нереализованными, а все ученые занятия заканчиваются совместным с Шацким чтением Рокамболя, автора популярных авантюрных романов, и участием в разнообразных развлечениях и мистификациях Шацкого, прославившегося ими еще в гимназическую пору. Приключения петербургского периода Шацкого, а вместе с ним и его нового приятеля Карташева, дали много историй про студентов. Финансовые дела друзей из-за частого посещения театра оперетты и прочих увеселительных заведений вскоре приходят в плачевное состояние. После продажи всех мало-мальски ценных вещей как Шацкого и Карташева, так и совсем бедствующего Ларио, после неоднократных обращений за помощью к родственникам у Карташева образуется довольно значительный долг, с которым он не в состоянии расплатиться самостоятельно. Но постепенно развлечения надоедают Теме; Шацкий превращается для него в "прежнего "идиота" (его гимназическое прозвище), а после крупной ссоры между приятелями Карташев переезжает на новую квартиру, решает кардинально изменить свой образ жизни, больше общается с Корневым. Поездки в оперетту сменяются оперными спектаклями (опера - давнее увлечение Корнева), а на столе Карташева вместо Рокамболя появляется томик Гете. После длительного перерыва Тема пишет письмо родным, где рассказывает о своих похождениях с Шацким, при этом испытав настоящий творческий подъем, Карташев задумывается о том, "не писатель ли он".
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
3.
Подробнее
29153
Мариенгоф, А. Б.
Мой век, моя молодость, мои друзья и подруги [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Б. Мариенгоф. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2020. - 342 с. - (Мемуары замечательных людей). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4499-0587-1 : Б. ц.
ББК 84(2=411.2)6-442.3
Аннотация: В книгу вошли мемуарные записи поэта-имажиниста, писателя и драматурга Анатолия Борисовича Мариенгофа (1897–1962 гг.). Воспоминания воссоздают эпоху А. Б Мариенгофа, рассказывают о жизни его выдающихся современников. Страницы издания – это страницы судьбы талантливого поэта, сообщающие об интересных и малоизвестных фактах его биографии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Мариенгоф, А. Б.
Мой век, моя молодость, мои друзья и подруги [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Б. Мариенгоф. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2020. - 342 с. - (Мемуары замечательных людей). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4499-0587-1 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В книгу вошли мемуарные записи поэта-имажиниста, писателя и драматурга Анатолия Борисовича Мариенгофа (1897–1962 гг.). Воспоминания воссоздают эпоху А. Б Мариенгофа, рассказывают о жизни его выдающихся современников. Страницы издания – это страницы судьбы талантливого поэта, сообщающие об интересных и малоизвестных фактах его биографии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
4.
Подробнее
30074
Блейк, У.
Из книги "Поэтические наброски". Из книг "Песни невинности" и "Песни опыта". Из "Пророческих книг". Книга "Бракосочетание неба и ада". Из "Пословиц ада". Из "Прорицаний невинности". Из книги "Вечносущее Евангелие". Стихотворения разных лет [Электронный ресурс] : художественная литература / У. Блейк ; пер. Д. Лялин. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 127 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920684 : Б. ц.
Аннотация: Уильям БЛЕЙК (1757 - 1827) - английский поэт, художник, философ. Книга "Поэтические наброски" была написана Блейком в юношестве между 12-ю и 20-ю годами (1769 - 1777) и отпечатана в типографии в 1783 в количестве 40 экземпляров при содействии друзей Блейка – художника Джона Флаксмена и священника Энтони Стивена Мэфью. Блейк был недоволен композицией сборника, а также предисловием Мэфью, поэтому он забрал из типографии весь тираж, намереваясь его уничтожить. Однако он не сделал этого, и на некоторых из 22 сохранившихся экземпляров имеются его дарственные надписи друзьям. Блейк стал культовой фигурой в кругу английских символистов. Его поэзия по праву заняла одно из ведущих мест в богатейшем литературном наследии Англии. В книге представлены "Песни Невинности" (1789) и "Песни Опыта" (1793), позднее объединенные автором в одну книгу.Из "Пророческих книг" - под этим названием объединяют написанные в разное время десять аллегорических поэм Блейка, где в фантастичной форме поэт стремится передать свои размышления о судьбах человечества, о прошедшем и будущем, об извечной борьбе против несправедливости и надежду на конечную победу добра.Манифестом натуралистических взглядов Блейка стала его книга "Бракосочетание Неба и Ада" (1790). Достаточно трудно с точностью определить жанр этого произведения – это одновременно и философский трактат, и свод афоризмов, и стихотворение в прозе. Как заявлено уже в самом названии, "Бракосочетание…" посвящено полемике с каноническим христианством. Развивая богоборческую традицию, Блейк объявляет несостоятельной общепринятую христианскую концепцию Добра и Зла."Пословицы ада" написаны в прозе. В лаконичной форме, часто в виде сатирических, злых эпиграмм, направленных против несправедливых общественных устройств и законов, Блейк высказывает свои политические, философские, религиозные взгляды. Обращает внимание то, насколько верования поэта были далеки от учения ортодоксальной церкви. Еще с большей остротой выступает он здесь против социальной несправедливости."Прорицания невинности" - так озаглавил Блейк свои сатирические двустишия.В книге "Вечносущее Евангелие" Блейк, создавая образ живого Христа, критикует, тем самым, несостоятельный догматизм христианства.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Лялин, Д. \пер.\
Токарев, Г. \пер.\
Степанов, С. \пер.\
Блейк, У.
Из книги "Поэтические наброски". Из книг "Песни невинности" и "Песни опыта". Из "Пророческих книг". Книга "Бракосочетание неба и ада". Из "Пословиц ада". Из "Прорицаний невинности". Из книги "Вечносущее Евангелие". Стихотворения разных лет [Электронный ресурс] : художественная литература / У. Блейк ; пер. Д. Лялин. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 127 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920684 : Б. ц.
Аннотация: Уильям БЛЕЙК (1757 - 1827) - английский поэт, художник, философ. Книга "Поэтические наброски" была написана Блейком в юношестве между 12-ю и 20-ю годами (1769 - 1777) и отпечатана в типографии в 1783 в количестве 40 экземпляров при содействии друзей Блейка – художника Джона Флаксмена и священника Энтони Стивена Мэфью. Блейк был недоволен композицией сборника, а также предисловием Мэфью, поэтому он забрал из типографии весь тираж, намереваясь его уничтожить. Однако он не сделал этого, и на некоторых из 22 сохранившихся экземпляров имеются его дарственные надписи друзьям. Блейк стал культовой фигурой в кругу английских символистов. Его поэзия по праву заняла одно из ведущих мест в богатейшем литературном наследии Англии. В книге представлены "Песни Невинности" (1789) и "Песни Опыта" (1793), позднее объединенные автором в одну книгу.Из "Пророческих книг" - под этим названием объединяют написанные в разное время десять аллегорических поэм Блейка, где в фантастичной форме поэт стремится передать свои размышления о судьбах человечества, о прошедшем и будущем, об извечной борьбе против несправедливости и надежду на конечную победу добра.Манифестом натуралистических взглядов Блейка стала его книга "Бракосочетание Неба и Ада" (1790). Достаточно трудно с точностью определить жанр этого произведения – это одновременно и философский трактат, и свод афоризмов, и стихотворение в прозе. Как заявлено уже в самом названии, "Бракосочетание…" посвящено полемике с каноническим христианством. Развивая богоборческую традицию, Блейк объявляет несостоятельной общепринятую христианскую концепцию Добра и Зла."Пословицы ада" написаны в прозе. В лаконичной форме, часто в виде сатирических, злых эпиграмм, направленных против несправедливых общественных устройств и законов, Блейк высказывает свои политические, философские, религиозные взгляды. Обращает внимание то, насколько верования поэта были далеки от учения ортодоксальной церкви. Еще с большей остротой выступает он здесь против социальной несправедливости."Прорицания невинности" - так озаглавил Блейк свои сатирические двустишия.В книге "Вечносущее Евангелие" Блейк, создавая образ живого Христа, критикует, тем самым, несостоятельный догматизм христианства.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Лялин, Д. \пер.\
Токарев, Г. \пер.\
Степанов, С. \пер.\
5.
Подробнее
30108
Филдинг, Г.
История Тома Джонса, найденыша [Электронный ресурс] : художественная литература / Г. Филдинг ; пер. с англ. А. А. Франковский. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 1179 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-6345-5 : Б. ц.
ББК 84(4Англ)
Аннотация: Создавая «Тома Джонса», Фильдинг уже знал, что рождается великая вещь. Несколько тысяч часов, проведенных за письменным столом в обществе героев романа, окончательно убедили Фильдинга, что талант комедиографа, которым наградила его природа, не пропал втуне. Явилась на свет несравненная комическая эпопея, и все сделанное до этого, как не велики собственные достоинства этих произведений, было, оказывается, лишь подготовкой к ней.+ Фильмография История Тома Джонса, найденыша / The History Of Tom Jones A Foundling. Серия 1–6 из 6 (Метин Хесейн) Страна: Великобритания Жанр: мелодрама, комедия, драма Год выпуска: 1997 Продолжительность: 00:50:00 Режиссёр: Метин Хесейн / Metin Huseyin В ролях: Джон Сешнс / John Sessions (Генри Филдинг), Бенджамин Уитроу / Benjamin Whitrow (сквайр Олверти), Кристофер Фулфорд / Christopher Fulford (Сквейр), Ричард Райдингc / Richard Ridings (Тваком), Макс Бизли / Max Beesley (Том Джонс), Брайан Блессид / Brian Blessed (сквайр Уэстен), Кэти Берк / Kathy Burke (Гонора), Фрэнсис де ла Тур / Frances de la Tour (миссис Уэстен), Саманта Мортон / Samantha Morton (Софи Уэстен Описание: В дом состоятельного сквайра Олверти, где он живет со своей сестрой Бриджет, подкидывают младенца. Сквайр решает воспитать ребенка как родного сына. С раннего возраста Том не отличается примерным поведением, вместе с тем он добр и отзывчив. С самого детства Том дружит с Софией, дочерью соседа Олверти – богатого сквайра Уэстена. Они много времени проводят вместе и становятся неразлучными друзьями. Повзрослев, молодые люди влюбляются друг в друга. Однако отец Софии намерен выдать ее за другого. Тома же в результате навета его врага выгоняют из дома... - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Франковский, А.
Филдинг, Г.
История Тома Джонса, найденыша [Электронный ресурс] : художественная литература / Г. Филдинг ; пер. с англ. А. А. Франковский. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 1179 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-6345-5 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Создавая «Тома Джонса», Фильдинг уже знал, что рождается великая вещь. Несколько тысяч часов, проведенных за письменным столом в обществе героев романа, окончательно убедили Фильдинга, что талант комедиографа, которым наградила его природа, не пропал втуне. Явилась на свет несравненная комическая эпопея, и все сделанное до этого, как не велики собственные достоинства этих произведений, было, оказывается, лишь подготовкой к ней.+ Фильмография История Тома Джонса, найденыша / The History Of Tom Jones A Foundling. Серия 1–6 из 6 (Метин Хесейн) Страна: Великобритания Жанр: мелодрама, комедия, драма Год выпуска: 1997 Продолжительность: 00:50:00 Режиссёр: Метин Хесейн / Metin Huseyin В ролях: Джон Сешнс / John Sessions (Генри Филдинг), Бенджамин Уитроу / Benjamin Whitrow (сквайр Олверти), Кристофер Фулфорд / Christopher Fulford (Сквейр), Ричард Райдингc / Richard Ridings (Тваком), Макс Бизли / Max Beesley (Том Джонс), Брайан Блессид / Brian Blessed (сквайр Уэстен), Кэти Берк / Kathy Burke (Гонора), Фрэнсис де ла Тур / Frances de la Tour (миссис Уэстен), Саманта Мортон / Samantha Morton (Софи Уэстен Описание: В дом состоятельного сквайра Олверти, где он живет со своей сестрой Бриджет, подкидывают младенца. Сквайр решает воспитать ребенка как родного сына. С раннего возраста Том не отличается примерным поведением, вместе с тем он добр и отзывчив. С самого детства Том дружит с Софией, дочерью соседа Олверти – богатого сквайра Уэстена. Они много времени проводят вместе и становятся неразлучными друзьями. Повзрослев, молодые люди влюбляются друг в друга. Однако отец Софии намерен выдать ее за другого. Тома же в результате навета его врага выгоняют из дома... - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Франковский, А.
6.
Подробнее
30341
Лукиан, Самосатский.
Тимон, или Мизантроп. О Сирийской богине. Об астрологии. Жаждни. Пир, или Лапифы: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5311-8 : Б. ц.
ББК 84(0)323.4(=451)
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Тимон, или Мизантроп" Тимон изображен богачом, щедрым по отношению к своим друзьям. Его расточительность завершается растратой состояния, и тогда все, кто раньше льстил ему, чтобы получать подачки, отворачиваются от него. Безбожник Лукиан изображает разорившегося Тимона человеком, проклинающим богов за свою злосчастную судьбу. Однако Зевс, услышав жалобы Тимона, пожелал ему помочь. Трактат Лукиана "О Сирийской богине" посвящен культу Афродиты в Сирии и содержит объективное рассмотрение разных преданий и мифов с чисто исторической точки зрения, а также описания храмов, обрядов и обычаев. В своей работе "Об астрологии" Лукиан утверждал, что то, чему Орфей учил греков, было астрологией, а семь струн его лиры символизировали планеты. Лукиан считал, что эфиопы были первыми, кто занимался астрологией, затем они передали эти знания египтянам. Греки, получившие знание науки о звёздах от Орфея, никогда не возводили городов или зданий и не женились без её использования. В сочинении "Жаждни" рассказывается о путешествиях жителей загадочного города Гарама (гарамантах) на юг. Лукиана интересовало несоответствие жизни философов тем идеалам, которые они проповедовали. В произведении "Пир" философы разных школ изображены прихлебателями и льстецами у богатых людей, проводящими жизнь в кутежах и похождениях, а также во взаимных ссорах и драках. Некоторые ученые полагали, что в этой критике философов Лукиан оставался приверженцем кинизма с его протестом против излишеств цивилизации и защитой малоимущих слоев населения.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Казанский, Б. \пер.\
Лукьянов, С. \пер.\
Залесский, Н. \пер.\
Лукиан, Самосатский.
Тимон, или Мизантроп. О Сирийской богине. Об астрологии. Жаждни. Пир, или Лапифы: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5311-8 : Б. ц.
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Тимон, или Мизантроп" Тимон изображен богачом, щедрым по отношению к своим друзьям. Его расточительность завершается растратой состояния, и тогда все, кто раньше льстил ему, чтобы получать подачки, отворачиваются от него. Безбожник Лукиан изображает разорившегося Тимона человеком, проклинающим богов за свою злосчастную судьбу. Однако Зевс, услышав жалобы Тимона, пожелал ему помочь. Трактат Лукиана "О Сирийской богине" посвящен культу Афродиты в Сирии и содержит объективное рассмотрение разных преданий и мифов с чисто исторической точки зрения, а также описания храмов, обрядов и обычаев. В своей работе "Об астрологии" Лукиан утверждал, что то, чему Орфей учил греков, было астрологией, а семь струн его лиры символизировали планеты. Лукиан считал, что эфиопы были первыми, кто занимался астрологией, затем они передали эти знания египтянам. Греки, получившие знание науки о звёздах от Орфея, никогда не возводили городов или зданий и не женились без её использования. В сочинении "Жаждни" рассказывается о путешествиях жителей загадочного города Гарама (гарамантах) на юг. Лукиана интересовало несоответствие жизни философов тем идеалам, которые они проповедовали. В произведении "Пир" философы разных школ изображены прихлебателями и льстецами у богатых людей, проводящими жизнь в кутежах и похождениях, а также во взаимных ссорах и драках. Некоторые ученые полагали, что в этой критике философов Лукиан оставался приверженцем кинизма с его протестом против излишеств цивилизации и защитой малоимущих слоев населения.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Казанский, Б. \пер.\
Лукьянов, С. \пер.\
Залесский, Н. \пер.\
7.
Подробнее
40289
Гоголь, Н. В.
Выбранные места из переписки с друзьями [Электронный ресурс] : публицистика / Н. В. Гоголь. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 330 с. - (Хрестоматия по школьной литературе 5–9 класс). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2767-6 : Б. ц.
ББК 83.3(2=411.2)
Аннотация: Вниманию читателей предлагается переписка русского прозаика и драматурга Николая Васильевича Гоголя (1809–1852 гг.). Представленные в издании письма, могут служить ярким примером того, насколько разносторонним человеком был писатель при жизни.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Гоголь, Н. В.
Выбранные места из переписки с друзьями [Электронный ресурс] : публицистика / Н. В. Гоголь. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 330 с. - (Хрестоматия по школьной литературе 5–9 класс). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2767-6 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Вниманию читателей предлагается переписка русского прозаика и драматурга Николая Васильевича Гоголя (1809–1852 гг.). Представленные в издании письма, могут служить ярким примером того, насколько разносторонним человеком был писатель при жизни.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
8.
Подробнее
44919
Шалва Амонашвили и его друзья в провинции [Электронный ресурс] : публицистика. - Москва : Европа, 2006. - 200 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9739-0081-9 : Б. ц.
ББК 94
Аннотация: Книга о выдающемся педагоге Шалве Александровиче Амонашвили, его соратниках и учениках. Борис Черных выступил в качестве составителя издания, собрав очерки и записав воспоминания учеников и последователей идей педагога. Особый интерес заслуживает собранное автором описание реальной педагогической действительности, анализ путей выхода из сложных педагогических ситуаций, с которыми сталкивается большинство педагогов, работающих с современным «юным поколением». Книга, безусловно, будет полезна педагогам, студентам педагогических вузов, а также тем, кого интересуют проблемы воспитания и образования детей.
Доп.точки доступа:
Европа
Шалва Амонашвили и его друзья в провинции [Электронный ресурс] : публицистика. - Москва : Европа, 2006. - 200 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9739-0081-9 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Книга о выдающемся педагоге Шалве Александровиче Амонашвили, его соратниках и учениках. Борис Черных выступил в качестве составителя издания, собрав очерки и записав воспоминания учеников и последователей идей педагога. Особый интерес заслуживает собранное автором описание реальной педагогической действительности, анализ путей выхода из сложных педагогических ситуаций, с которыми сталкивается большинство педагогов, работающих с современным «юным поколением». Книга, безусловно, будет полезна педагогам, студентам педагогических вузов, а также тем, кого интересуют проблемы воспитания и образования детей.
Доп.точки доступа:
Европа
9.
Подробнее
47155
Белинский, В. Г.
Выбранные места из переписки с друзьями Николая Гоголя. Спб. 1847. Идея искусства. Похождения Чичикова, или мертвые души. Письмо к Гоголю от 15/3 1847г.: В. Г. Белинский. Собрание сочинений в трех томах. Под общей редакцией Ф. М. Головенченко.– М.: ОГИЗ, ГИХЛ, 1948. [Электронный ресурс] : публицистика / В. Г. Белинский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 121 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Виссарион Григорьевич Белинский (1811 - 1848) - русский писатель, выдающийся литературный критик и публицист.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Белинский, В. Г.
Выбранные места из переписки с друзьями Николая Гоголя. Спб. 1847. Идея искусства. Похождения Чичикова, или мертвые души. Письмо к Гоголю от 15/3 1847г.: В. Г. Белинский. Собрание сочинений в трех томах. Под общей редакцией Ф. М. Головенченко.– М.: ОГИЗ, ГИХЛ, 1948. [Электронный ресурс] : публицистика / В. Г. Белинский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 121 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Виссарион Григорьевич Белинский (1811 - 1848) - русский писатель, выдающийся литературный критик и публицист.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
10.
Подробнее
51864
Гиляровский, В. А.
Друзья и встречи [Электронный ресурс] : художественная литература / В. А. Гиляровский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 288 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998943416 : Б. ц.
Аннотация: Владимир Алексеевич Гиляровский – явление в истории русской культуры уникальное. Его жизнь была так богата событиями и приключениями, а личность так привлекательна, что еще при жизни он стал фигурой легендарной. Один из самых знаменитых репортеров своего времени, талантливый беллетрист, поэт, он оставил удивительные книги воспоминаний, давно ставшие классикой мемуарного жанра.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Гиляровский, В. А.
Друзья и встречи [Электронный ресурс] : художественная литература / В. А. Гиляровский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 288 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998943416 : Б. ц.
Аннотация: Владимир Алексеевич Гиляровский – явление в истории русской культуры уникальное. Его жизнь была так богата событиями и приключениями, а личность так привлекательна, что еще при жизни он стал фигурой легендарной. Один из самых знаменитых репортеров своего времени, талантливый беллетрист, поэт, он оставил удивительные книги воспоминаний, давно ставшие классикой мемуарного жанра.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Страница 1, Результатов: 28