Электронный каталог


 

База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн

Страница 1, Результатов: 66

Отмеченные записи: 0

30126
Лессинг, Г. Э.
    Натан Мудрый [Электронный ресурс] : художественная литература / Г. Э. Лессинг ; пер. В. С. Лихачев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 376 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921063 : Б. ц.

Аннотация: Готхольд Эфраим ЛЕССИНГ (1729 – 1781) - немецкий драматург, мыслитель и литературный критик, один из ведущих представителей Просвещения в Германии. Философская драма Лессинга "Натан Мудрый" (1779), явилась пламенным и красноречивым призывом к религиозной терпимости. Пьеса, основанная на заимствованной у Дж. Боккаччо притче о трех кольцах, аллегорически изображает иудаизм, христианство и ислам как трех сыновей мудрого отца, который, желая им блага, подарил каждому по кольцу. Все три кольца равноценны, однако каждый из сыновей претендует на то, что лишь его кольцо подлинное. Еврей Натан представлен выразителем идеалов Просвещения: терпимости, общечеловеческого равенства и любви ко всему человечеству.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Лихачев, В. \пер.\

Лессинг, Г. Э. Натан Мудрый [Электронный ресурс] : художественная литература / Г. Э. Лессинг, 2006. - 376 с.

1.

Лессинг, Г. Э. Натан Мудрый [Электронный ресурс] : художественная литература / Г. Э. Лессинг, 2006. - 376 с.


30126
Лессинг, Г. Э.
    Натан Мудрый [Электронный ресурс] : художественная литература / Г. Э. Лессинг ; пер. В. С. Лихачев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 376 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921063 : Б. ц.

Аннотация: Готхольд Эфраим ЛЕССИНГ (1729 – 1781) - немецкий драматург, мыслитель и литературный критик, один из ведущих представителей Просвещения в Германии. Философская драма Лессинга "Натан Мудрый" (1779), явилась пламенным и красноречивым призывом к религиозной терпимости. Пьеса, основанная на заимствованной у Дж. Боккаччо притче о трех кольцах, аллегорически изображает иудаизм, христианство и ислам как трех сыновей мудрого отца, который, желая им блага, подарил каждому по кольцу. Все три кольца равноценны, однако каждый из сыновей претендует на то, что лишь его кольцо подлинное. Еврей Натан представлен выразителем идеалов Просвещения: терпимости, общечеловеческого равенства и любви ко всему человечеству.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Лихачев, В. \пер.\

36291
Введенский, А. И.
    Общая история философии [Электронный ресурс] : монография / А. И. Введенский ; ред. А. И. Введенский. - Москва : Директ-Медиа, 2013. - 522 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4458-3395-6 : Б. ц.

УДК
ББК 87.3(0)

Аннотация: Александр Иванович Введенский (1856–1925) – русский философ, психолог, логик. Настоящее издание содержит статьи о первобытных верованиях древности до философии неоплатонизма. Особое внимание в книге уделено учениям Китая, Японии, древней Греции, арабской, еврейской и индийской философии.

Доп.точки доступа:
Радлов, Э. \ред.\
Введенский, А. \ред.\

Введенский, А. И. Общая история философии [Электронный ресурс] : монография / А. И. Введенский, 2013. - 522 с.

2.

Введенский, А. И. Общая история философии [Электронный ресурс] : монография / А. И. Введенский, 2013. - 522 с.


36291
Введенский, А. И.
    Общая история философии [Электронный ресурс] : монография / А. И. Введенский ; ред. А. И. Введенский. - Москва : Директ-Медиа, 2013. - 522 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4458-3395-6 : Б. ц.

УДК
ББК 87.3(0)

Аннотация: Александр Иванович Введенский (1856–1925) – русский философ, психолог, логик. Настоящее издание содержит статьи о первобытных верованиях древности до философии неоплатонизма. Особое внимание в книге уделено учениям Китая, Японии, древней Греции, арабской, еврейской и индийской философии.

Доп.точки доступа:
Радлов, Э. \ред.\
Введенский, А. \ред.\

39037
Булгаков, С. Н.
    Тайна Израиля [Электронный ресурс] : публицистика / С. Н. Булгаков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 11 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Сергей Николаевич БУЛГАКОВ (1871 - 1944) - экономист, философ, богослов, публицист и общественный деятель. Статья Булгакова "Тайна Израиля" посвящена теме судьбы и назначения еврейского народа во всемирной истории.

Булгаков, С. Н. Тайна Израиля [Электронный ресурс] : публицистика / С. Н. Булгаков, 2008. - 11 с.

3.

Булгаков, С. Н. Тайна Израиля [Электронный ресурс] : публицистика / С. Н. Булгаков, 2008. - 11 с.


39037
Булгаков, С. Н.
    Тайна Израиля [Электронный ресурс] : публицистика / С. Н. Булгаков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 11 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Сергей Николаевич БУЛГАКОВ (1871 - 1944) - экономист, философ, богослов, публицист и общественный деятель. Статья Булгакова "Тайна Израиля" посвящена теме судьбы и назначения еврейского народа во всемирной истории.

39038
Булгаков, С. Н.
    Христианство без Израиля [Электронный ресурс] : публицистика / С. Н. Булгаков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 13 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Сергей Николаевич БУЛГАКОВ (1871 - 1944) - экономист, философ, богослов, публицист и общественный деятель. Статья Булгакова "Тайна Израиля" посвящена теме судьбы и назначения еврейского народа во всемирной истории.

Булгаков, С. Н. Христианство без Израиля [Электронный ресурс] : публицистика / С. Н. Булгаков, 2008. - 13 с.

4.

Булгаков, С. Н. Христианство без Израиля [Электронный ресурс] : публицистика / С. Н. Булгаков, 2008. - 13 с.


39038
Булгаков, С. Н.
    Христианство без Израиля [Электронный ресурс] : публицистика / С. Н. Булгаков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 13 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Сергей Николаевич БУЛГАКОВ (1871 - 1944) - экономист, философ, богослов, публицист и общественный деятель. Статья Булгакова "Тайна Израиля" посвящена теме судьбы и назначения еврейского народа во всемирной истории.

40475
Флавий, .
    О древности еврейского народа. Против Апиона [Электронный ресурс] : научная литература / Флавий ; пер. Г. Г. Генкель. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 219 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998916151 : Б. ц.

ББК 72.3 + 63.3

Аннотация: Иосиф Флавий (37 – 95) – римский историк, выходец из иудейской аристократии, активный участник восстания иудеев, жестоко подавленного римлянами (66 – 70). Над вторым своим произведением - "Иудейские древности" - Иосиф Флавий трудился много лет и закончил его в середине 90-х годов, незадолго до своей смерти. Главной целью Иосифа было не просто описание исторических событий. Он хотел познакомить с богатой и древней историей своего народа широкие круги читателей из разных стран, подчиненных могущественному Риму. В известной степени его произведение – это иудейская апология. Иосиф стремился показать, что евреи, так же как и многие другие народы, имеют древние и глубокие религиозные, государственные и культурные традиции.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Генкель, Г. \пер.\
Израэльсон, Я. \пер.\

Флавий, . О древности еврейского народа. Против Апиона [Электронный ресурс] : научная литература / Флавий, 2008. - 219 с.

5.

Флавий, . О древности еврейского народа. Против Апиона [Электронный ресурс] : научная литература / Флавий, 2008. - 219 с.


40475
Флавий, .
    О древности еврейского народа. Против Апиона [Электронный ресурс] : научная литература / Флавий ; пер. Г. Г. Генкель. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 219 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998916151 : Б. ц.

ББК 72.3 + 63.3

Аннотация: Иосиф Флавий (37 – 95) – римский историк, выходец из иудейской аристократии, активный участник восстания иудеев, жестоко подавленного римлянами (66 – 70). Над вторым своим произведением - "Иудейские древности" - Иосиф Флавий трудился много лет и закончил его в середине 90-х годов, незадолго до своей смерти. Главной целью Иосифа было не просто описание исторических событий. Он хотел познакомить с богатой и древней историей своего народа широкие круги читателей из разных стран, подчиненных могущественному Риму. В известной степени его произведение – это иудейская апология. Иосиф стремился показать, что евреи, так же как и многие другие народы, имеют древние и глубокие религиозные, государственные и культурные традиции.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Генкель, Г. \пер.\
Израэльсон, Я. \пер.\

40996
Филон, А.
    О посольстве к Гаю. Против Флакка [Электронный ресурс] : научная литература / А. Филон ; пер. О. Л. Левинская. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 220 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998916458 : Б. ц.

ББК 83.3(0)3

Аннотация: Филон Александрийский (ок. 20 г. до н. э. – ок. 40 н. э.) – римский философ, глава еврейской общины Александрии. «Против Флакка» и «О посольстве к Гаю» – два поздних сочинения Филона, являющихся свидетельствами еврейских погромов 38 г. в египетской Александрии. В работе «О посольстве к Гаю» Филон описывает свою поездку к императору Калигуле в Рим во главе делегации александрийских евреев в 40 г. с ходатайством против водружения статуй императора в синагогах Александрии и Иерусалимском храме. Это сочинение интересно и тем, что только в нем содержатся биографические сведения о самом Филоне. Несмотря на то, что работы Филона связаны с конкретными историческими событиями, они, тем не менее, являются также и теолого-философскими сочинениями.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Левинская, О. \пер.\

Филон, А. О посольстве к Гаю. Против Флакка [Электронный ресурс] : научная литература / А. Филон, 2008. - 220 с.

6.

Филон, А. О посольстве к Гаю. Против Флакка [Электронный ресурс] : научная литература / А. Филон, 2008. - 220 с.


40996
Филон, А.
    О посольстве к Гаю. Против Флакка [Электронный ресурс] : научная литература / А. Филон ; пер. О. Л. Левинская. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 220 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998916458 : Б. ц.

ББК 83.3(0)3

Аннотация: Филон Александрийский (ок. 20 г. до н. э. – ок. 40 н. э.) – римский философ, глава еврейской общины Александрии. «Против Флакка» и «О посольстве к Гаю» – два поздних сочинения Филона, являющихся свидетельствами еврейских погромов 38 г. в египетской Александрии. В работе «О посольстве к Гаю» Филон описывает свою поездку к императору Калигуле в Рим во главе делегации александрийских евреев в 40 г. с ходатайством против водружения статуй императора в синагогах Александрии и Иерусалимском храме. Это сочинение интересно и тем, что только в нем содержатся биографические сведения о самом Филоне. Несмотря на то, что работы Филона связаны с конкретными историческими событиями, они, тем не менее, являются также и теолого-философскими сочинениями.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Левинская, О. \пер.\

45121
Сокулер, З. А.
    Герман Коген и философия диалога [Электронный ресурс] : монография / З. А. Сокулер. - Москва : Прогресс-Традиция, 2008. - 311 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-207-5 : Б. ц.

УДК
ББК 87

Аннотация: Для современной философии характерно недоверие к абстрактным концептуальным построениям и стремление увидеть за ними людей из плоти и крови, а также те жизненные обстоятельства, которые побуждали их создавать подобные построения. В этой книге рассматриваются учения философов, которые, в отличие от многих современных еврейских мыслителей, остались верны иудаизму. Показывается, что начиная со спора Канта и Мендельсона вопрос о том, является ли иудаизм религией разума, затрагивал основополагающие понятия нововременной европейской философии, и прежде всего идею субъекта, а также представления об истории и прогрессе. Само положение еврейской религиозной мысли как «другой» по отношению к окружающей культуре делало ее особенно чувствительной к допущениям, на которых покоилась метафизическая концепция субъекта. Новое понимание, согласно которому субъект определяется в отношениях с другими субъектами, формируется в этике и поздней религиозной философии Г. Когена. Дальнейшее развитие эти идеи получают в концепции Фр. Розенцвейга, в философских сочинениях и талмудических комментариях Э. Левинаса. Таким образом, темы еврейской философии переплетены с темами и проблемами европейской философской мысли, а сама еврейская философия становится в ХХ веке источником плодотворных идей для всей современной философии. Книга предназначена для специалистов по истории философии XIX и ХХ вв. и для всех интересующихся современной философией.

Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция

Сокулер, З. А. Герман Коген и философия диалога [Электронный ресурс] : монография / З. А. Сокулер, 2008. - 311 с.

7.

Сокулер, З. А. Герман Коген и философия диалога [Электронный ресурс] : монография / З. А. Сокулер, 2008. - 311 с.


45121
Сокулер, З. А.
    Герман Коген и философия диалога [Электронный ресурс] : монография / З. А. Сокулер. - Москва : Прогресс-Традиция, 2008. - 311 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-207-5 : Б. ц.

УДК
ББК 87

Аннотация: Для современной философии характерно недоверие к абстрактным концептуальным построениям и стремление увидеть за ними людей из плоти и крови, а также те жизненные обстоятельства, которые побуждали их создавать подобные построения. В этой книге рассматриваются учения философов, которые, в отличие от многих современных еврейских мыслителей, остались верны иудаизму. Показывается, что начиная со спора Канта и Мендельсона вопрос о том, является ли иудаизм религией разума, затрагивал основополагающие понятия нововременной европейской философии, и прежде всего идею субъекта, а также представления об истории и прогрессе. Само положение еврейской религиозной мысли как «другой» по отношению к окружающей культуре делало ее особенно чувствительной к допущениям, на которых покоилась метафизическая концепция субъекта. Новое понимание, согласно которому субъект определяется в отношениях с другими субъектами, формируется в этике и поздней религиозной философии Г. Когена. Дальнейшее развитие эти идеи получают в концепции Фр. Розенцвейга, в философских сочинениях и талмудических комментариях Э. Левинаса. Таким образом, темы еврейской философии переплетены с темами и проблемами европейской философской мысли, а сама еврейская философия становится в ХХ веке источником плодотворных идей для всей современной философии. Книга предназначена для специалистов по истории философии XIX и ХХ вв. и для всех интересующихся современной философией.

Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция

45815
Вейнберг, Й.
    Введение в Танах [Электронный ресурс] / Й. Вейнберг. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 803 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0668-8 : Б. ц.

Аннотация: Особое место и роль Танаха, его жизненная связанность с еврейским народом обусловлены тем, что Танах был не только творением народа, но в значительной степени также его творцом. История еврейского народа насчитывает около четырех тысяч лет, и более половины этого пути Танах был основным объединителем и хранителем народа, его национальной идентичности и самосознания, заменяя собой утраченные территориальную общность, собственную государственность, общий язык и культурную общность и т.д. Танах создан евреями для евреев, но в нем речь идет также о человеке вообще и о человечестве в целом. Поэтому Танах смог стать авторитетной книгой еще двух мировых религий помимо иудаизма – христианства и ислама, оказался одним из основополагающих компонентов двух мировых цивилизаций – западнохристианской и восточноисламской, обрел универсальную глобальную значимость. В основе "Введения Танах" – светское научное восприятие и осмысление Танаха.

Вейнберг, Й. Введение в Танах [Электронный ресурс] / Й. Вейнберг, 2009. - 803 с.

8.

Вейнберг, Й. Введение в Танах [Электронный ресурс] / Й. Вейнберг, 2009. - 803 с.


45815
Вейнберг, Й.
    Введение в Танах [Электронный ресурс] / Й. Вейнберг. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 803 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0668-8 : Б. ц.

Аннотация: Особое место и роль Танаха, его жизненная связанность с еврейским народом обусловлены тем, что Танах был не только творением народа, но в значительной степени также его творцом. История еврейского народа насчитывает около четырех тысяч лет, и более половины этого пути Танах был основным объединителем и хранителем народа, его национальной идентичности и самосознания, заменяя собой утраченные территориальную общность, собственную государственность, общий язык и культурную общность и т.д. Танах создан евреями для евреев, но в нем речь идет также о человеке вообще и о человечестве в целом. Поэтому Танах смог стать авторитетной книгой еще двух мировых религий помимо иудаизма – христианства и ислама, оказался одним из основополагающих компонентов двух мировых цивилизаций – западнохристианской и восточноисламской, обрел универсальную глобальную значимость. В основе "Введения Танах" – светское научное восприятие и осмысление Танаха.

45816
Шиффман, Л.
    От текста к традиции [Электронный ресурс] / Л. Шиффман. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 487 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0669-5 : Б. ц.

Аннотация: От автора: "Эта книга содержит обзор истории иудаизма в постбиблейскую эпоху, начиная с последних лет библейского периода и до становления традиции, известной в наши дни как раввинистический иудаизм. Под иудаизмом мы подразумеваем общую религиозную, культурную и правовую традицию еврейского народа в том виде, в каком она развивалась и передавалась со времен Библии и до настоящего момента. Иудаизм – не однородное явление. Скорее, он объединяет множество разных исторически сформировавшихся движений и различных подходов к проблеме Бога, человека и мира. Все эти "иудаизмы" связаны друг с другом единой нитью живой традиции и общей исторической судьбой еврейского народа".

Шиффман, Л. От текста к традиции [Электронный ресурс] / Л. Шиффман, 2009. - 487 с.

9.

Шиффман, Л. От текста к традиции [Электронный ресурс] / Л. Шиффман, 2009. - 487 с.


45816
Шиффман, Л.
    От текста к традиции [Электронный ресурс] / Л. Шиффман. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 487 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0669-5 : Б. ц.

Аннотация: От автора: "Эта книга содержит обзор истории иудаизма в постбиблейскую эпоху, начиная с последних лет библейского периода и до становления традиции, известной в наши дни как раввинистический иудаизм. Под иудаизмом мы подразумеваем общую религиозную, культурную и правовую традицию еврейского народа в том виде, в каком она развивалась и передавалась со времен Библии и до настоящего момента. Иудаизм – не однородное явление. Скорее, он объединяет множество разных исторически сформировавшихся движений и различных подходов к проблеме Бога, человека и мира. Все эти "иудаизмы" связаны друг с другом единой нитью живой традиции и общей исторической судьбой еврейского народа".

47173
Булгаков, С. Н.
    На смерть Толстого. Сион. Простота и опрощение. Моцарт и Сальери. Гонения на Израиль: О религии Льва Толстого. – М.: Путь, 1912 [Электронный ресурс] : публицистика / С. Н. Булгаков. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 103 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998910340 : Б. ц.

Аннотация: Сергей Николаевич БУЛГАКОВ (1871 - 1944) - русский философ, теолог, экономист, священник Православной Церкви.Статья Булгакова "Сион" посвящена еврейскому вопросу. Статья "Моцарт и Сальери" посвящена анализу трагедии А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери". "Эта пушкинская драма, - пишет Булгаков, - принадлежащая к числу высочайших достижений мирового искусства и напряженнейших пушкинских вдохновений, благодаря своей глубине и беспримерной краткости всегда остается несколько загадочной".Статья Булгакова "Гонения на Израиль" посвящена еврейскому вопросу.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Булгаков, С. Н. На смерть Толстого. Сион. Простота и опрощение. Моцарт и Сальери. Гонения на Израиль: О религии Льва Толстого. – М.: Путь, 1912 [Электронный ресурс] : публицистика / С. Н. Булгаков, 2010. - 103 с.

10.

Булгаков, С. Н. На смерть Толстого. Сион. Простота и опрощение. Моцарт и Сальери. Гонения на Израиль: О религии Льва Толстого. – М.: Путь, 1912 [Электронный ресурс] : публицистика / С. Н. Булгаков, 2010. - 103 с.


47173
Булгаков, С. Н.
    На смерть Толстого. Сион. Простота и опрощение. Моцарт и Сальери. Гонения на Израиль: О религии Льва Толстого. – М.: Путь, 1912 [Электронный ресурс] : публицистика / С. Н. Булгаков. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 103 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998910340 : Б. ц.

Аннотация: Сергей Николаевич БУЛГАКОВ (1871 - 1944) - русский философ, теолог, экономист, священник Православной Церкви.Статья Булгакова "Сион" посвящена еврейскому вопросу. Статья "Моцарт и Сальери" посвящена анализу трагедии А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери". "Эта пушкинская драма, - пишет Булгаков, - принадлежащая к числу высочайших достижений мирового искусства и напряженнейших пушкинских вдохновений, благодаря своей глубине и беспримерной краткости всегда остается несколько загадочной".Статья Булгакова "Гонения на Израиль" посвящена еврейскому вопросу.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Страница 1, Результатов: 66

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц