База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн
Страница 1, Результатов: 34
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
29108
Репин, И. Е.
Далёкое близкое [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / И. Е. Репин. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2018. - 599 с. - (Мемуары замечательных людей). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-9770-2 : Б. ц.
ББК 84(2=411.2)53-49 + 85.143(2=411.2)53
Аннотация: Имя великого русского художника-живописца, мастера портрета, создателя картины «Бурлаки на Волге» Ильи Ефимовича Репина (1844–1930 гг.), без сомнения, знают многие, но мало кто знает, что его перу принадлежит ряд талантливых литературных биографических очерков и воспоминаний, объединенных в книгу под названием «Далёкое близкое». Мемуарные записи Репина о детстве и юности, жизни в Петербурге, очерки о художниках-современниках и воспоминания о незабываемых встречах с известными людьми мира искусства не только знакомят читателей с культурной жизнью России второй половины XIX в., но и отражают взгляд художника на проблемы современной ему русской культуры и искусства.Книга будет интересна не только ценителям живописи, но и самым широким читательским кругам.
Репин, И. Е.
Далёкое близкое [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / И. Е. Репин. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2018. - 599 с. - (Мемуары замечательных людей). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-9770-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Имя великого русского художника-живописца, мастера портрета, создателя картины «Бурлаки на Волге» Ильи Ефимовича Репина (1844–1930 гг.), без сомнения, знают многие, но мало кто знает, что его перу принадлежит ряд талантливых литературных биографических очерков и воспоминаний, объединенных в книгу под названием «Далёкое близкое». Мемуарные записи Репина о детстве и юности, жизни в Петербурге, очерки о художниках-современниках и воспоминания о незабываемых встречах с известными людьми мира искусства не только знакомят читателей с культурной жизнью России второй половины XIX в., но и отражают взгляд художника на проблемы современной ему русской культуры и искусства.Книга будет интересна не только ценителям живописи, но и самым широким читательским кругам.
2.
Подробнее
30151
Кеведо, Ф.
Сновидения и рассуждения об истинах, обличающих злоупотребления, пороки и обманы во всех профессиях и состояниях нашего века [Электронный ресурс] / Ф. Кеведо ; пер. И. Лихачев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 269 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921278 : Б. ц.
Аннотация: Франсиско де КЕВЕДО (1580 - 1645) - гениальный испанский писатель эпохи барокко. Признанным шедевром творчества Кеведо является цикл "Сновидения", который многие называют словесным эквивалентом живописи Босха. Форма видений или сновидений давала свободу авторской фантазии, позволявшей ему путешествовать по загробному миру, взглянуть при помощи Рассеивателя заблуждений на истинную суть вещей, людей и их поступков. Подобно тому как дантовский Ад был заселен его современниками - итальянцами, так и со страниц кеведовского описания преисподней встает перед нами Испания XVII в.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Лихачев, И. \пер.\
Кеведо, Ф.
Сновидения и рассуждения об истинах, обличающих злоупотребления, пороки и обманы во всех профессиях и состояниях нашего века [Электронный ресурс] / Ф. Кеведо ; пер. И. Лихачев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 269 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921278 : Б. ц.
Аннотация: Франсиско де КЕВЕДО (1580 - 1645) - гениальный испанский писатель эпохи барокко. Признанным шедевром творчества Кеведо является цикл "Сновидения", который многие называют словесным эквивалентом живописи Босха. Форма видений или сновидений давала свободу авторской фантазии, позволявшей ему путешествовать по загробному миру, взглянуть при помощи Рассеивателя заблуждений на истинную суть вещей, людей и их поступков. Подобно тому как дантовский Ад был заселен его современниками - итальянцами, так и со страниц кеведовского описания преисподней встает перед нами Испания XVII в.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Лихачев, И. \пер.\
3.
Подробнее
36076
Гадамер, Х. -Г.
Актуальность прекрасного [Электронный ресурс] / Х. -Г. Гадамер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 114 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-982-4 : Б. ц.
Аннотация: Ханс-Георг ГАДАМЕР (1900 - 2002) - немецкий философ, один из основоположников философской герменевтики. Сборник "Актуальность прекрасного" отражает как общефилософскую, так и конкретно-научную стороны творчества Гадамера, включая его статьи о живописи, театре и литературе.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Гадамер, Х. -Г.
Актуальность прекрасного [Электронный ресурс] / Х. -Г. Гадамер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 114 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-982-4 : Б. ц.
Аннотация: Ханс-Георг ГАДАМЕР (1900 - 2002) - немецкий философ, один из основоположников философской герменевтики. Сборник "Актуальность прекрасного" отражает как общефилософскую, так и конкретно-научную стороны творчества Гадамера, включая его статьи о живописи, театре и литературе.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
4.
Подробнее
36096
Жильсон, Э.
Живопись и реальность [Электронный ресурс] : публицистика / Э. Жильсон. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 808 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-976-3 : Б. ц.
Аннотация: Этьен Анри ЖИЛЬСОН (1884 - 1978) - французский философ, один из крупнейших представителей неотомизма, тенденции аджорнаменто и глубокий теоретик-медиевист. "Живопись и реальность" Этьена Жильсона - фундаментальный труд по эстетике неотомизма. В книге представлена оригинальная концепция живописи как пластического, а не изобразительно-подражательного искусства. Дается теоретическое обоснование закономерности авангардных художественных явлений, в частности абстракционизма. Изучаются физический и художественно-эстетический аспекты существования картин, роль формы и сюжета в их онтогенезе. В центре авторского внимания - проблемы прекрасного, эстетического наслаждения, специфики художественного творчества. В книге обсуждается соотношение живописи и метафизики, живописи и других искусств - скульптуры, литературы, музыки.
Жильсон, Э.
Живопись и реальность [Электронный ресурс] : публицистика / Э. Жильсон. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 808 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-976-3 : Б. ц.
Аннотация: Этьен Анри ЖИЛЬСОН (1884 - 1978) - французский философ, один из крупнейших представителей неотомизма, тенденции аджорнаменто и глубокий теоретик-медиевист. "Живопись и реальность" Этьена Жильсона - фундаментальный труд по эстетике неотомизма. В книге представлена оригинальная концепция живописи как пластического, а не изобразительно-подражательного искусства. Дается теоретическое обоснование закономерности авангардных художественных явлений, в частности абстракционизма. Изучаются физический и художественно-эстетический аспекты существования картин, роль формы и сюжета в их онтогенезе. В центре авторского внимания - проблемы прекрасного, эстетического наслаждения, специфики художественного творчества. В книге обсуждается соотношение живописи и метафизики, живописи и других искусств - скульптуры, литературы, музыки.
5.
Подробнее
36372
Бенуа, А. Н.
История живописи всех времен и народов [Электронный ресурс] : монография / А. Н. Бенуа. - Москва : Директ-Медиа, 2003. - 2502 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-1810-0 : Б. ц.
ББК 85.143(0)
Аннотация: Александр Николаевич БЕНУА (1870 - 1960) - русский художник, театральный деятель, историк и критик искусства; основоположник объединения "Мир искусства" "История живописи всех времен и народов" - самая значительная работа Бенуа по истории мирового искусства. Вышедшая в свет в 1912-1917 годах, книга эта впервые издается в послереволюционный период.
Бенуа, А. Н.
История живописи всех времен и народов [Электронный ресурс] : монография / А. Н. Бенуа. - Москва : Директ-Медиа, 2003. - 2502 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-1810-0 : Б. ц.
Аннотация: Александр Николаевич БЕНУА (1870 - 1960) - русский художник, театральный деятель, историк и критик искусства; основоположник объединения "Мир искусства" "История живописи всех времен и народов" - самая значительная работа Бенуа по истории мирового искусства. Вышедшая в свет в 1912-1917 годах, книга эта впервые издается в послереволюционный период.
6.
Подробнее
36373
Бенуа, А. Н.
Русская школа живописи [Электронный ресурс] : монография / А. Н. Бенуа. - Москва : Директ-Медиа, 2003. - 220 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998918124 : Б. ц.
ББК 85.143(2)
Аннотация: Александр Николаевич БЕНУА (1870 - 1960) - русский художник, театральный деятель, историк и критик искусства; основоположник объединения "Мир искусства" Вторая крупная работа Бенуа – "Русская школа живописи" - одно из наиболее интересных и полных изданий по русской живописи.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Бенуа, А. Н.
Русская школа живописи [Электронный ресурс] : монография / А. Н. Бенуа. - Москва : Директ-Медиа, 2003. - 220 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998918124 : Б. ц.
Аннотация: Александр Николаевич БЕНУА (1870 - 1960) - русский художник, театральный деятель, историк и критик искусства; основоположник объединения "Мир искусства" Вторая крупная работа Бенуа – "Русская школа живописи" - одно из наиболее интересных и полных изданий по русской живописи.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
7.
Подробнее
36374
Гнедич, П. П.
История искусств [Электронный ресурс] / П. П. Гнедич. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 977 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-1813-1 : Б. ц.
Аннотация: Пётр Петрович ГНЕДИЧ (1855 - 1925) - русский писатель, драматург, переводчик, историк искусства, театральный деятель. «История искусств» – фундаментальный энциклопедический труд, описывающий развитие живописи, скульптуры и архитектуры со времен Древнего Египта до европейского искусства XIX века.
Гнедич, П. П.
История искусств [Электронный ресурс] / П. П. Гнедич. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 977 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-1813-1 : Б. ц.
Аннотация: Пётр Петрович ГНЕДИЧ (1855 - 1925) - русский писатель, драматург, переводчик, историк искусства, театральный деятель. «История искусств» – фундаментальный энциклопедический труд, описывающий развитие живописи, скульптуры и архитектуры со времен Древнего Египта до европейского искусства XIX века.
8.
Подробнее
39750
Евреинов, Н. Н.
Оригинал о портретистах: иллюстрированное издание [Электронный ресурс] : альбом репродукций / Н. Н. Евреинов. - Москва : Государственное издательство, 1922. - 113 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998918346 : Б. ц.
Аннотация: Николай Николаевич ЕВРЕИНОВ (1879 - 1953) - русский режиссер, драматург, критик и теоретик театра, автор музыкальных произведений. Уникальная и по замыслу, и по содержанию книга Евреинова "Оригинал о портретистах" посвящена философии художественного творчества. Великого режиссера рисовали многие художники: Сомов, Бурлюк, Репин, Маяковский, Кругликова, Татлин, Добужинский… И однажды, увидев все эти портреты одновременно, оригинал был поражен тем, что каждый художник запечатлел черты своей собственной психологии в чертах лица одного и того же портретируемого, то есть его самого. Основная тема книги - блестящий и афористичный вывод, сделанный Евреиновым: художественный портрет на заказ есть плод духовного родства оригинала и портретиста. Взгляните на иллюстрации этой книги! Какая мысль приходит вам в голову при первом ознакомлении с ними? Вы видите перед собою портреты... Портреты кого? Кто их не слишком пристально рассматривал, тому покажется, быть может, что это все портреты с разных лиц. Кто повнимательнее, тот подметит, что многие из них похожи друг на друга и что пожалуй это все портреты с одного оригинала. Но если так, то... каков-же он на самом деле? в действительности? в жизни? почему он столь различен здесь, и там, и сям, этот неуловимый, за всеми этими обличьями, оригинал? этот таинственный "нумен", так интригующе скрывающийся за всеми этими "феноменами"? Кто подогадливей, придет быть может к заключению, что это все либо один и тот-же актер в различных ролях (или в различных сценах одной и той-же роли), либо различные актеры в роли одного и того-же лица, известная внешность которого достигнута идентичным, по тенденции, гримом. Наконец -- кто знает меня лично -- найдет конечно сразу, что это все мои портреты (портреты с меня, автора этих строк), отметит, в каком из них достигнуто большее со мною сходство, в каком меньшее, и только напоследок выразит, быть может, удивление, как различно может выглядеть одно и то-же лицо на полотнах различных по духу, по таланту, по стилю или по направлению художников. Если такой знаток меня окажется вдобавок и знатоком современной русской живописи, легко может случиться, что он безошибочно укажет., не смотря на подписи художников, кто именно автор того или иного портрета; скажет, возможно даже улыбаясь легкой очевидности "письма" того или другого художника, хорошо ему известного, что "это конечно Добужинский", "ну это Репин", "это Бурлюк", "это Кульбин" и т. д. (мол "как-же тут не распознать!"). Если такой "сортировщик" знаком, допустим, только с литературными произведениями Осипа Дымова, В. Маяковского, Василия Каменского (а еще лучше--знает их лично),-- нет сомнения (держу пари!), что и их живописные наброски с меня он также, не глядя на подпись, безошибочно прочтет, указав, что "это вот портрет с Евреинова Осипа Дымова", "это... ну это конечно Маяковский! так мог изобразить Евреинова только Маяковский", а "это pinx Василий Каменский; он, он!". Почему "он, он", когда на портрете "я, я"? Почему портреты с меня кажутся порою некоторым портретами с разных лиц? Почему оригинал неуловим в ряде этих портретов с него? Почему -- откуда мы знаем,-- несмотря на подпись, что этот портрет работы Репина, а тот Добужинского? узнаем в известных случаях скорей авторов портретов, чем их оригиналы? Сеть закинута.-- Крючковатая сеть вопросов коварно закинута в бурное море безбрежного искусства, чья глубина таит Неведомое. Остается только "помолиться Бог)" в ожидании счастливого улова сытных ответов.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Евреинов, Н. Н.
Оригинал о портретистах: иллюстрированное издание [Электронный ресурс] : альбом репродукций / Н. Н. Евреинов. - Москва : Государственное издательство, 1922. - 113 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998918346 : Б. ц.
Аннотация: Николай Николаевич ЕВРЕИНОВ (1879 - 1953) - русский режиссер, драматург, критик и теоретик театра, автор музыкальных произведений. Уникальная и по замыслу, и по содержанию книга Евреинова "Оригинал о портретистах" посвящена философии художественного творчества. Великого режиссера рисовали многие художники: Сомов, Бурлюк, Репин, Маяковский, Кругликова, Татлин, Добужинский… И однажды, увидев все эти портреты одновременно, оригинал был поражен тем, что каждый художник запечатлел черты своей собственной психологии в чертах лица одного и того же портретируемого, то есть его самого. Основная тема книги - блестящий и афористичный вывод, сделанный Евреиновым: художественный портрет на заказ есть плод духовного родства оригинала и портретиста. Взгляните на иллюстрации этой книги! Какая мысль приходит вам в голову при первом ознакомлении с ними? Вы видите перед собою портреты... Портреты кого? Кто их не слишком пристально рассматривал, тому покажется, быть может, что это все портреты с разных лиц. Кто повнимательнее, тот подметит, что многие из них похожи друг на друга и что пожалуй это все портреты с одного оригинала. Но если так, то... каков-же он на самом деле? в действительности? в жизни? почему он столь различен здесь, и там, и сям, этот неуловимый, за всеми этими обличьями, оригинал? этот таинственный "нумен", так интригующе скрывающийся за всеми этими "феноменами"? Кто подогадливей, придет быть может к заключению, что это все либо один и тот-же актер в различных ролях (или в различных сценах одной и той-же роли), либо различные актеры в роли одного и того-же лица, известная внешность которого достигнута идентичным, по тенденции, гримом. Наконец -- кто знает меня лично -- найдет конечно сразу, что это все мои портреты (портреты с меня, автора этих строк), отметит, в каком из них достигнуто большее со мною сходство, в каком меньшее, и только напоследок выразит, быть может, удивление, как различно может выглядеть одно и то-же лицо на полотнах различных по духу, по таланту, по стилю или по направлению художников. Если такой знаток меня окажется вдобавок и знатоком современной русской живописи, легко может случиться, что он безошибочно укажет., не смотря на подписи художников, кто именно автор того или иного портрета; скажет, возможно даже улыбаясь легкой очевидности "письма" того или другого художника, хорошо ему известного, что "это конечно Добужинский", "ну это Репин", "это Бурлюк", "это Кульбин" и т. д. (мол "как-же тут не распознать!"). Если такой "сортировщик" знаком, допустим, только с литературными произведениями Осипа Дымова, В. Маяковского, Василия Каменского (а еще лучше--знает их лично),-- нет сомнения (держу пари!), что и их живописные наброски с меня он также, не глядя на подпись, безошибочно прочтет, указав, что "это вот портрет с Евреинова Осипа Дымова", "это... ну это конечно Маяковский! так мог изобразить Евреинова только Маяковский", а "это pinx Василий Каменский; он, он!". Почему "он, он", когда на портрете "я, я"? Почему портреты с меня кажутся порою некоторым портретами с разных лиц? Почему оригинал неуловим в ряде этих портретов с него? Почему -- откуда мы знаем,-- несмотря на подпись, что этот портрет работы Репина, а тот Добужинского? узнаем в известных случаях скорей авторов портретов, чем их оригиналы? Сеть закинута.-- Крючковатая сеть вопросов коварно закинута в бурное море безбрежного искусства, чья глубина таит Неведомое. Остается только "помолиться Бог)" в ожидании счастливого улова сытных ответов.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
9.
Подробнее
42504
Вельчинская, И.
Альбрехт Альтдорфер [Электронный ресурс] : монография / И. Вельчинская. - Москва : Государственное издательство "Искусство", 1977. - 120 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
ББК 85
Аннотация: Эта книга является первой на русском языке монографией об Альбрехте Альтдорфере (1480—1538), выдающемся художнике немецкого Возрождения, в настоящее время ставшая раритетной, поскольку большинство экземпляров этой книги находятся в частных коллекциях и не доступны для широкого круга любителей живописи, студентов и специалистов. Альтдорфер был мастером гравюры и рисунка на тонированной бумаге; он был одним из основателей жанра пейзажа. Книга рассказывает о творческом пути и эволюции стиля художника, развивавшегося в рамках дунайской школы живописи. Книга написана живым, ярким языком, богато иллюстрирована.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Вельчинская, И.
Альбрехт Альтдорфер [Электронный ресурс] : монография / И. Вельчинская. - Москва : Государственное издательство "Искусство", 1977. - 120 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Эта книга является первой на русском языке монографией об Альбрехте Альтдорфере (1480—1538), выдающемся художнике немецкого Возрождения, в настоящее время ставшая раритетной, поскольку большинство экземпляров этой книги находятся в частных коллекциях и не доступны для широкого круга любителей живописи, студентов и специалистов. Альтдорфер был мастером гравюры и рисунка на тонированной бумаге; он был одним из основателей жанра пейзажа. Книга рассказывает о творческом пути и эволюции стиля художника, развивавшегося в рамках дунайской школы живописи. Книга написана живым, ярким языком, богато иллюстрирована.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
10.
Подробнее
44030
Крамской, И.
Об искусстве [Электронный ресурс] / И. Крамской. - Москва : Изобразительное искусство, 1988. - 206 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998918452 : Б. ц.
Аннотация: В книге собраны воедино и осмыслены в виде стройной последовательной эстетической гесрии высказывания об искусстве выдающегося русского художника И. Н. Крамского (1837—1887), отражены взгляды идейного вождя передвижников на назначение художника, на роль и призвание искусства в общественной жизни, затрагивается вопрос о содержании и форме в реалистическом искусстве, о средствах художественной выразительности — рисунке, композиции, колорите. Значительное место в издании занимают критические суждения Крамского о современных ему художественных явлениях в России и Западной Европе. Автор-составитель книги Т. М. Коваленская (1908—1985), известный советский искусствовед, специалист по русскому искусству XIX века, по истории и теоретическим проблемам развития живописи. Первое издание вышло в 1960 году. Второе издание книги дополнено 30 цветными и тоновыми иллюстрациями. Для специалистов и читателей, интересующихся теорией и историей искусства.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Крамской, И.
Об искусстве [Электронный ресурс] / И. Крамской. - Москва : Изобразительное искусство, 1988. - 206 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998918452 : Б. ц.
Аннотация: В книге собраны воедино и осмыслены в виде стройной последовательной эстетической гесрии высказывания об искусстве выдающегося русского художника И. Н. Крамского (1837—1887), отражены взгляды идейного вождя передвижников на назначение художника, на роль и призвание искусства в общественной жизни, затрагивается вопрос о содержании и форме в реалистическом искусстве, о средствах художественной выразительности — рисунке, композиции, колорите. Значительное место в издании занимают критические суждения Крамского о современных ему художественных явлениях в России и Западной Европе. Автор-составитель книги Т. М. Коваленская (1908—1985), известный советский искусствовед, специалист по русскому искусству XIX века, по истории и теоретическим проблемам развития живописи. Первое издание вышло в 1960 году. Второе издание книги дополнено 30 цветными и тоновыми иллюстрациями. Для специалистов и читателей, интересующихся теорией и историей искусства.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Страница 1, Результатов: 34