База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн
Страница 1, Результатов: 189
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
7014
Гёте, И. В.
Стихотворения. Простое подражание природе, манера, стиль. О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер. О Лаокооне. Примечание к "Поэтике" Аристотеля [Электронный ресурс] / И. В. Гёте ; пер. С. Герье. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 243 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921032 : Б. ц.
Аннотация: ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ (1749 - 1832) - немецкий поэт, просветитель, ученый и философ. Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики. "Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения. Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы". В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения. В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ман, Н. \пер.\
Герье, С. \пер.\
Гёте, И. В.
Стихотворения. Простое подражание природе, манера, стиль. О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер. О Лаокооне. Примечание к "Поэтике" Аристотеля [Электронный ресурс] / И. В. Гёте ; пер. С. Герье. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 243 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921032 : Б. ц.
Аннотация: ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ (1749 - 1832) - немецкий поэт, просветитель, ученый и философ. Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики. "Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения. Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы". В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения. В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ман, Н. \пер.\
Герье, С. \пер.\
2.
Подробнее
7324
Соловьев, В. С.
Общий смысл искусства. Враг с востока. Первый шаг к положительной эстетике. Тайна прогресса. Идея человечества у Августа Конта [Электронный ресурс] / В. С. Соловьев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998913556 : Б. ц.
Аннотация: Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) - выдающийся русский религиозный философ, поэт, публицист и критик. В своей работе "Общий смысл искусства" Соловьев рассматривает цели и задачи искусства, дает определение художественного произведения. Это сочинение, наряду с другими работами философа, стало теоретическим фундаментом русского символизма.В статье "Враг с Востока" Соловьев рассуждает о распространении оврагов и разрушении почвы в России, на которую надвигается "зной и сушь бесплодных cреднеазиатских степей".В работе "Смысл любви" Соловьев излагает идею о том, что половая любовь у людей не предназначена для продолжения рода, а ее истинный смысл заключается в полной трансформации бытия.Главный тезис статьи "Первый шаг к положительной эстетике" (1894) заключается в том, что красота в природе имеет объективную реальность, независимо от субъективных человеческих вкусов ("природа неравнодушна к красоте").Тайна прогресса, по словам Соловьёва, кроется в умении современного человека хранить опыт прошлого, почитать предков и верить сказке о заблудившемся охотнике, который перенёс с большим трудом на другой берег страшную и сгорбленную старуху. Там она превратилась в прекрасную царь-девицу и привела охотника в родной край. Подрастающий человек, считал философ, в неудержимом потоке времени должен осмысленно воспринимать "священную старину преданий". Даже если он не верит в чудесное превращение, в результате приобщения к прошлому он получит нечаянную радость от общения с ним и укрепится духом.В своей знаменитой статье "Идея человечества у Августа Конта" (1898) Соловьев категорически заявляет о превосходстве общего над индивидуальным, целого над частным, Человечества над человеком.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Соловьев, В. С.
Общий смысл искусства. Враг с востока. Первый шаг к положительной эстетике. Тайна прогресса. Идея человечества у Августа Конта [Электронный ресурс] / В. С. Соловьев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998913556 : Б. ц.
Аннотация: Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) - выдающийся русский религиозный философ, поэт, публицист и критик. В своей работе "Общий смысл искусства" Соловьев рассматривает цели и задачи искусства, дает определение художественного произведения. Это сочинение, наряду с другими работами философа, стало теоретическим фундаментом русского символизма.В статье "Враг с Востока" Соловьев рассуждает о распространении оврагов и разрушении почвы в России, на которую надвигается "зной и сушь бесплодных cреднеазиатских степей".В работе "Смысл любви" Соловьев излагает идею о том, что половая любовь у людей не предназначена для продолжения рода, а ее истинный смысл заключается в полной трансформации бытия.Главный тезис статьи "Первый шаг к положительной эстетике" (1894) заключается в том, что красота в природе имеет объективную реальность, независимо от субъективных человеческих вкусов ("природа неравнодушна к красоте").Тайна прогресса, по словам Соловьёва, кроется в умении современного человека хранить опыт прошлого, почитать предков и верить сказке о заблудившемся охотнике, который перенёс с большим трудом на другой берег страшную и сгорбленную старуху. Там она превратилась в прекрасную царь-девицу и привела охотника в родной край. Подрастающий человек, считал философ, в неудержимом потоке времени должен осмысленно воспринимать "священную старину преданий". Даже если он не верит в чудесное превращение, в результате приобщения к прошлому он получит нечаянную радость от общения с ним и укрепится духом.В своей знаменитой статье "Идея человечества у Августа Конта" (1898) Соловьев категорически заявляет о превосходстве общего над индивидуальным, целого над частным, Человечества над человеком.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
3.
Подробнее
7345
Струве, П. Б.
Б. Н. Чичерин и его место в истории русской образованности и общественности. Метафизика и социология. Интеллигенция и революция. Исторический смысл русской революции. [Электронный ресурс] : публицистика / П. Б. Струве. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 165 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948653778 : Б. ц.
Аннотация: Пётр Бернгардович СТРУВЕ (1870 - 1944) - русский философ, историк, экономист, общественный и политический деятель, публицист. Статья Струве "Б. Н. Чичерин и его место в истории русской образованности и общественности" - речь, произнесенная в Белграде в Русском научном институте и посвященная 100-летию со дня рождения Чичерина.В докладе "Метафизика и социология", сделанном в Белграде в 1936 г., Струве подчеркнул принципиальное значение идеи сингулярности для метафизического обоснования в противовес социологическому номинализму и реализму.В статье "Интеллигенция и революция" Струве рассуждает о роли образованного класса в государстве, особенно в государстве отсталом, "лежавшем не так давно на крайней периферии европейской культуры".Статья Струве "Исторический смысл русской революции и национальные задачи", опубликованная в сборнике "Из глубины" подводит итог русских революций XX в. Социализм как хозяйственная система, как идеология революции развязывает эгоистические разрушительные страсти индивидов, сбивающихся в аморфные толпы, мобилизует "враждебные чувства личностей", полагает Струве. Он предрекает, что эта стихия в конце концов должна привести к разгулу антиколлективистских действий, к самому дикому индивидуализму и социальному атомизму.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Струве, П. Б.
Б. Н. Чичерин и его место в истории русской образованности и общественности. Метафизика и социология. Интеллигенция и революция. Исторический смысл русской революции. [Электронный ресурс] : публицистика / П. Б. Струве. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 165 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948653778 : Б. ц.
Аннотация: Пётр Бернгардович СТРУВЕ (1870 - 1944) - русский философ, историк, экономист, общественный и политический деятель, публицист. Статья Струве "Б. Н. Чичерин и его место в истории русской образованности и общественности" - речь, произнесенная в Белграде в Русском научном институте и посвященная 100-летию со дня рождения Чичерина.В докладе "Метафизика и социология", сделанном в Белграде в 1936 г., Струве подчеркнул принципиальное значение идеи сингулярности для метафизического обоснования в противовес социологическому номинализму и реализму.В статье "Интеллигенция и революция" Струве рассуждает о роли образованного класса в государстве, особенно в государстве отсталом, "лежавшем не так давно на крайней периферии европейской культуры".Статья Струве "Исторический смысл русской революции и национальные задачи", опубликованная в сборнике "Из глубины" подводит итог русских революций XX в. Социализм как хозяйственная система, как идеология революции развязывает эгоистические разрушительные страсти индивидов, сбивающихся в аморфные толпы, мобилизует "враждебные чувства личностей", полагает Струве. Он предрекает, что эта стихия в конце концов должна привести к разгулу антиколлективистских действий, к самому дикому индивидуализму и социальному атомизму.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
4.
Подробнее
7358
Трубецкой, Н. С.
Евразийство. Общеевразийский национализм. Мы и другие [Электронный ресурс] : публицистика / Н. С. Трубецкой. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 198 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948653792 : Б. ц.
Аннотация: Николай Сергеевич ТРУБЕЦКОЙ (1890 - 1938) - блестящий лингвист и этнограф, один из авторов евразийской доктрины, которая оказала существенное влияние на развитие общественной мысли России и русского зарубежья.Используя сократовский принцип "познай самого себя", Трубецкой сформулировал двуединую аксиому, непреложную при построении нравственно и духовно здоровой национальной культуры: "Познай самого себя" и "Будь самим собой". Для народа это - самобытная национальная культура. По его мнению, народ познал самого себя, если его духовная природа, его индивидуальный характер находят наиболее полное и яркое выражение в его самобытной культуре и если эта культура вполне гармонична. Создание такой культуры является истинной целью всякого народа.лементы национализма: централистические (утверждение единства этнической единицы) и сепаратистические (утверждение своеобразия этнической единицы).В статье "Мы и другие" автор заявляет, что "евразийство идейно отталкивается от всего послепетровского, петербургского периода русской истории", отталкивается от двух идей, порожденных реформами Петра Великого: идеи великодержавности России и идеи европеизации русской цивилизации.
Трубецкой, Н. С.
Евразийство. Общеевразийский национализм. Мы и другие [Электронный ресурс] : публицистика / Н. С. Трубецкой. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 198 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948653792 : Б. ц.
Аннотация: Николай Сергеевич ТРУБЕЦКОЙ (1890 - 1938) - блестящий лингвист и этнограф, один из авторов евразийской доктрины, которая оказала существенное влияние на развитие общественной мысли России и русского зарубежья.Используя сократовский принцип "познай самого себя", Трубецкой сформулировал двуединую аксиому, непреложную при построении нравственно и духовно здоровой национальной культуры: "Познай самого себя" и "Будь самим собой". Для народа это - самобытная национальная культура. По его мнению, народ познал самого себя, если его духовная природа, его индивидуальный характер находят наиболее полное и яркое выражение в его самобытной культуре и если эта культура вполне гармонична. Создание такой культуры является истинной целью всякого народа.лементы национализма: централистические (утверждение единства этнической единицы) и сепаратистические (утверждение своеобразия этнической единицы).В статье "Мы и другие" автор заявляет, что "евразийство идейно отталкивается от всего послепетровского, петербургского периода русской истории", отталкивается от двух идей, порожденных реформами Петра Великого: идеи великодержавности России и идеи европеизации русской цивилизации.
5.
Подробнее
7405
Чернышевский, Н. Г.
Антропологический принцип в философии [Электронный ресурс] : публицистика / Н. Г. Чернышевский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 63 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-404-1 : Б. ц.
Аннотация: Николай Гаврилович ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (1828 - 1889) - революционер, писатель, журналист. На формирование его взглядов оказали воздействие классики немецкой философии, английской политической экономии, французского утопического социализма. В статье "Антропологический принцип в философии" (1860), систематизируя свои философские взгляды, Чернышевский изложил этическую теорию "разумного эгоизма". Этика Чернышевского не отрывает личный интерес от общественного: "разумный эгоизм" - это свободное подчинение личной выгоды общему делу, от успеха которого выигрывает в конечном счёте и личный интерес индивида.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Чернышевский, Н. Г.
Антропологический принцип в философии [Электронный ресурс] : публицистика / Н. Г. Чернышевский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 63 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-404-1 : Б. ц.
Аннотация: Николай Гаврилович ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (1828 - 1889) - революционер, писатель, журналист. На формирование его взглядов оказали воздействие классики немецкой философии, английской политической экономии, французского утопического социализма. В статье "Антропологический принцип в философии" (1860), систематизируя свои философские взгляды, Чернышевский изложил этическую теорию "разумного эгоизма". Этика Чернышевского не отрывает личный интерес от общественного: "разумный эгоизм" - это свободное подчинение личной выгоды общему делу, от успеха которого выигрывает в конечном счёте и личный интерес индивида.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
6.
Подробнее
7418
Шпет, Г. Г.
Введение в этническую психологию [Электронный ресурс] : монография / Г. Г. Шпет. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 218 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-415-7 : Б. ц.
ББК 88.1(2)61-2
Аннотация: Густав Густавович ШПЕТ (1879 - 1937) - русский философ и искусствовед. "Введение в этническую психологию" - одно из основных произведений Шпета, где он на основе строгого феноменологического метода дает мастерский анализ культурно-исторического бытия в одном из его разрезов - социальном бытии, исследует понятия "духа", "индивида" и "коллектива", а также определяет само место этнической психологии в системе наук.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Шпет, Г. Г.
Введение в этническую психологию [Электронный ресурс] : монография / Г. Г. Шпет. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 218 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-415-7 : Б. ц.
Аннотация: Густав Густавович ШПЕТ (1879 - 1937) - русский философ и искусствовед. "Введение в этническую психологию" - одно из основных произведений Шпета, где он на основе строгого феноменологического метода дает мастерский анализ культурно-исторического бытия в одном из его разрезов - социальном бытии, исследует понятия "духа", "индивида" и "коллектива", а также определяет само место этнической психологии в системе наук.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
7.
Подробнее
10054
Белый, А.
Стихотворения [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 366 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998919916 : Б. ц.
Аннотация: Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) (1880-1934) - русский писатель, поэт, критик; один из ведущих деятелей русского символизма. О нем В.Я. Брюсов в свое время писал: «Поэт, мыслитель, критик, теоретик искусства, иногда бойкий фельетонист, Андрей Белый - одна из замечательнейших фигур современной литературы...». Литературный дебют - «Симфония (2-я, драматическая)» в 1902 г. За ней последовали «Северная симфония (1-я, героическая)» (1904), «Возврат» (1905), «Кубок метелей» (1908) в индивидуальном жанре лирической ритмизованной прозы с характерными мистическими мотивами и гротескным восприятием действительности. Ранний сборник стихов «Золото в лазури» (1904) отличается формальным экспериментаторством и характерными символистскими мотивами. После возвращения из-за границы выпустил сборники стихов «Пепел» (1909; трагедия деревенской Руси), «Урна» (1909), роман «Серебряный голубь» (1909).Понимание Первой мировой войны как проявления общего кризиса западной цивилизации отражено в цикле «На перевале». Восприятие животворной стихии революции как спасительного выхода из этого кризиса - в очерке «Революция и культура» (1917), поэме «Христос воскрес» (1918), сборнике стихов «Звезда» (1922).
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Белый, А.
Стихотворения [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 366 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998919916 : Б. ц.
Аннотация: Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) (1880-1934) - русский писатель, поэт, критик; один из ведущих деятелей русского символизма. О нем В.Я. Брюсов в свое время писал: «Поэт, мыслитель, критик, теоретик искусства, иногда бойкий фельетонист, Андрей Белый - одна из замечательнейших фигур современной литературы...». Литературный дебют - «Симфония (2-я, драматическая)» в 1902 г. За ней последовали «Северная симфония (1-я, героическая)» (1904), «Возврат» (1905), «Кубок метелей» (1908) в индивидуальном жанре лирической ритмизованной прозы с характерными мистическими мотивами и гротескным восприятием действительности. Ранний сборник стихов «Золото в лазури» (1904) отличается формальным экспериментаторством и характерными символистскими мотивами. После возвращения из-за границы выпустил сборники стихов «Пепел» (1909; трагедия деревенской Руси), «Урна» (1909), роман «Серебряный голубь» (1909).Понимание Первой мировой войны как проявления общего кризиса западной цивилизации отражено в цикле «На перевале». Восприятие животворной стихии революции как спасительного выхода из этого кризиса - в очерке «Революция и культура» (1917), поэме «Христос воскрес» (1918), сборнике стихов «Звезда» (1922).
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
8.
Подробнее
10111
Белый, А.
Стихотворения, не вошедшие в основные сборники. Переработанные стихотворения. Поэмы [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 276 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998925429 : Б. ц.
Аннотация: Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) (1880-1934) - русский писатель, поэт, критик; один из ведущих деятелей русского символизма. О нем В.Я. Брюсов в свое время писал: «Поэт, мыслитель, критик, теоретик искусства, иногда бойкий фельетонист, Андрей Белый - одна из замечательнейших фигур современной литературы...». Литературный дебют - «Симфония (2-я, драматическая)» в 1902 г. За ней последовали «Северная симфония (1-я, героическая)» (1904), «Возврат» (1905), «Кубок метелей» (1908) в индивидуальном жанре лирической ритмизованной прозы с характерными мистическими мотивами и гротескным восприятием действительности. Ранний сборник стихов «Золото в лазури» (1904) отличается формальным экспериментаторством и характерными символистскими мотивами. После возвращения из-за границы выпустил сборники стихов «Пепел» (1909; трагедия деревенской Руси), «Урна» (1909), роман «Серебряный голубь» (1909).Понимание Первой мировой войны как проявления общего кризиса западной цивилизации отражено в цикле «На перевале». Восприятие животворной стихии революции как спасительного выхода из этого кризиса - в очерке «Революция и культура» (1917), поэме «Христос воскрес» (1918), сборнике стихов «Звезда» (1922).
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Белый, А.
Стихотворения, не вошедшие в основные сборники. Переработанные стихотворения. Поэмы [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 276 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998925429 : Б. ц.
Аннотация: Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) (1880-1934) - русский писатель, поэт, критик; один из ведущих деятелей русского символизма. О нем В.Я. Брюсов в свое время писал: «Поэт, мыслитель, критик, теоретик искусства, иногда бойкий фельетонист, Андрей Белый - одна из замечательнейших фигур современной литературы...». Литературный дебют - «Симфония (2-я, драматическая)» в 1902 г. За ней последовали «Северная симфония (1-я, героическая)» (1904), «Возврат» (1905), «Кубок метелей» (1908) в индивидуальном жанре лирической ритмизованной прозы с характерными мистическими мотивами и гротескным восприятием действительности. Ранний сборник стихов «Золото в лазури» (1904) отличается формальным экспериментаторством и характерными символистскими мотивами. После возвращения из-за границы выпустил сборники стихов «Пепел» (1909; трагедия деревенской Руси), «Урна» (1909), роман «Серебряный голубь» (1909).Понимание Первой мировой войны как проявления общего кризиса западной цивилизации отражено в цикле «На перевале». Восприятие животворной стихии революции как спасительного выхода из этого кризиса - в очерке «Революция и культура» (1917), поэме «Христос воскрес» (1918), сборнике стихов «Звезда» (1922).
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
9.
Подробнее
10447
Андреев, Л. Н.
Жизнь Василия Фивейского [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-1970-1 : Б. ц.
ББК 84(2)53-44
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма. Произведения писателя проникнуты критическим анализом современного мира, глубокими переживаниями и размышлениями автора.В повести «Жизнь Василия Фивейского» древний сюжет Книги Иова переосмысливается в духе новейшего, индивидуалистического бунтарства. Писатель сумел дать живой, психологически убедительный образ богоборца. Трагедия его «гордого смирения» – самообмана, «заряженного» бунтом, – это трагедия измученного «проклятыми» вопросами человеческого разума перед лицом абсурда.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Андреев, Л. Н.
Жизнь Василия Фивейского [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-1970-1 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма. Произведения писателя проникнуты критическим анализом современного мира, глубокими переживаниями и размышлениями автора.В повести «Жизнь Василия Фивейского» древний сюжет Книги Иова переосмысливается в духе новейшего, индивидуалистического бунтарства. Писатель сумел дать живой, психологически убедительный образ богоборца. Трагедия его «гордого смирения» – самообмана, «заряженного» бунтом, – это трагедия измученного «проклятыми» вопросами человеческого разума перед лицом абсурда.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
10.
Подробнее
26473
Бек, У.
Общество риска: на пути к другому модерну [Электронный ресурс] : монография / У. Бек. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 720 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-958-9 : Б. ц.
ББК 60.5
Аннотация: Ульрих БЕК (р. 1944) - профессор социологии Мюнхенского университета, один из ведущих исследователей модерна. Книга "Общество риска: На пути к другому модерну" посвящена критическому рассмотрению нынешнего состояния индустриальной цивилизации и тех безрадостных перспектив, которые ожидают человечество на пороге очередного цивилизационного слома. Состоит книга из трех частей: "На вулкане цивилизации: контуры общества риска", "Индивидуализация социального неравенства. К вопросу о детрадиционализации индустриально-общественных форм жизни", "Рефлексивная модернизация. Генерализация науки и политики". Ее главная мысль: модернизация размывает контуры индустриального общества, в недрах которого рождается другая модель современного мира, названная исследователем "обществом риска".
Бек, У.
Общество риска: на пути к другому модерну [Электронный ресурс] : монография / У. Бек. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 720 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-958-9 : Б. ц.
Аннотация: Ульрих БЕК (р. 1944) - профессор социологии Мюнхенского университета, один из ведущих исследователей модерна. Книга "Общество риска: На пути к другому модерну" посвящена критическому рассмотрению нынешнего состояния индустриальной цивилизации и тех безрадостных перспектив, которые ожидают человечество на пороге очередного цивилизационного слома. Состоит книга из трех частей: "На вулкане цивилизации: контуры общества риска", "Индивидуализация социального неравенства. К вопросу о детрадиционализации индустриально-общественных форм жизни", "Рефлексивная модернизация. Генерализация науки и политики". Ее главная мысль: модернизация размывает контуры индустриального общества, в недрах которого рождается другая модель современного мира, названная исследователем "обществом риска".
Страница 1, Результатов: 189