Электронный каталог


 

База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн

Страница 1, Результатов: 89

Отмеченные записи: 0

26469
Арон, Р. К. Ф.
    Этапы развития социологической мысли [Электронный ресурс] : монография / Р. К. Ф. Арон. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 1366 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-960-2 : Б. ц.

ББК 60.51(4Фра)6

Аннотация: Реймон АРОН (1905 - 1983) - выдающийся французский философ, политолог и социолог, основатель критической философии истории, профессор Сорбонны, автор ряда фундаментальных концепций социально-политического развития, в том числе теории единого индустриального общества. Центральными темами его творчества были война и мир, ядерная стратегия, перспективы демократической формы правления, интеллигенция и т. д. В очерках "Этапы развития социологической мысли" Арон обратился к теоретическим истокам современной социально-политической науки. Власть, социальное равенство, диктатура, демократия — вот круг проблем, обсуждаемых в очерках.

Арон, Р. К. Ф. Этапы развития социологической мысли [Электронный ресурс] : монография / Р. К. Ф. Арон, 2007. - 1366 с.

1.

Арон, Р. К. Ф. Этапы развития социологической мысли [Электронный ресурс] : монография / Р. К. Ф. Арон, 2007. - 1366 с.


26469
Арон, Р. К. Ф.
    Этапы развития социологической мысли [Электронный ресурс] : монография / Р. К. Ф. Арон. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 1366 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-960-2 : Б. ц.

ББК 60.51(4Фра)6

Аннотация: Реймон АРОН (1905 - 1983) - выдающийся французский философ, политолог и социолог, основатель критической философии истории, профессор Сорбонны, автор ряда фундаментальных концепций социально-политического развития, в том числе теории единого индустриального общества. Центральными темами его творчества были война и мир, ядерная стратегия, перспективы демократической формы правления, интеллигенция и т. д. В очерках "Этапы развития социологической мысли" Арон обратился к теоретическим истокам современной социально-политической науки. Власть, социальное равенство, диктатура, демократия — вот круг проблем, обсуждаемых в очерках.

30104
Стерн, Л.
    Сентиментальное путешествие по Франции и Италии [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Стерн ; пер. А. А. Франковский. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 242 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920943 : Б. ц.

Аннотация: Лоренс СТЕРН (1713 – 1768) - английский писатель, чье творчество было кульминационным явлением английского сентиментализма, выразившим вместе с тем и его кризис.Роман Стерна "Сентиментальное путешествие..." дал название новому литературному направлению. Сентименталисты обожествляли "чувствительного Йорика", романтики оценили в полной мере иронию и юмор писателя, Оноре де Бальзак и Лев Толстой признавали Стерна- психолога, а Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф увидели в его творчестве истоки современного романа.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Франковский, А. \пер.\

Стерн, Л. Сентиментальное путешествие по Франции и Италии [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Стерн, 2006. - 242 с.

2.

Стерн, Л. Сентиментальное путешествие по Франции и Италии [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Стерн, 2006. - 242 с.


30104
Стерн, Л.
    Сентиментальное путешествие по Франции и Италии [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Стерн ; пер. А. А. Франковский. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 242 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920943 : Б. ц.

Аннотация: Лоренс СТЕРН (1713 – 1768) - английский писатель, чье творчество было кульминационным явлением английского сентиментализма, выразившим вместе с тем и его кризис.Роман Стерна "Сентиментальное путешествие..." дал название новому литературному направлению. Сентименталисты обожествляли "чувствительного Йорика", романтики оценили в полной мере иронию и юмор писателя, Оноре де Бальзак и Лев Толстой признавали Стерна- психолога, а Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф увидели в его творчестве истоки современного романа.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Франковский, А. \пер.\

30359
Лукиан, Самосатский.
    О философах, состоящих на жаловании. Оправдательное письмо. Похвала Демосфену. Жизнеописание Демонакта. Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 139 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5313-2 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В послании-памфлете "О философах, состоящих на жаловании", говорится о тех философах, которые играют роль шутов и прихлебателей при знатных покровителях и, рассуждая о нравственности, забывают о ней в применении к самим себе. В последний период своего творчества Лукиан возвращается к риторике, но в этих сочинениях уже отсутствует прежняя острота и сила сатирического изображения. По-видимому, сам Лукиан сознавал свое падение, потому что ему пришлось написать "Оправдательное письмо", где он уже не осуждает, а оправдывает состоящих на жалованьи и где защищает даже самого императора, получающего жалованье от своего собственного государства. В литературно-критический период Лукиан написал несколько трактатов по литературе и искусству. В сочинении "Похвала Демосфену" мы находим ряд литературно-критических замечаний о красоте творчества Демосфена и Гомера. Трактат "Жизнеописание Демонакта" относится к моралистической группе произведений Лукиана и посвящен критике перипатетиков (последователей аристотелевой философии). Трактат "Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка" - сатира на императора, который всецело был поглощен своими химерами притязательного артиста. Колоссальное самолюбие возбуждало в нем ненасытную жажду к славе, в его голове зарождались грандиозные проекты: прорытие коринфского перешейка, проведение канала от Бай до самой Остии, открытие истоков Нила и др.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\

Лукиан, Самосатский. О философах, состоящих на жаловании. Оправдательное письмо. Похвала Демосфену. Жизнеописание Демонакта. Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 139 с.

3.

Лукиан, Самосатский. О философах, состоящих на жаловании. Оправдательное письмо. Похвала Демосфену. Жизнеописание Демонакта. Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 139 с.


30359
Лукиан, Самосатский.
    О философах, состоящих на жаловании. Оправдательное письмо. Похвала Демосфену. Жизнеописание Демонакта. Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 139 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5313-2 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В послании-памфлете "О философах, состоящих на жаловании", говорится о тех философах, которые играют роль шутов и прихлебателей при знатных покровителях и, рассуждая о нравственности, забывают о ней в применении к самим себе. В последний период своего творчества Лукиан возвращается к риторике, но в этих сочинениях уже отсутствует прежняя острота и сила сатирического изображения. По-видимому, сам Лукиан сознавал свое падение, потому что ему пришлось написать "Оправдательное письмо", где он уже не осуждает, а оправдывает состоящих на жалованьи и где защищает даже самого императора, получающего жалованье от своего собственного государства. В литературно-критический период Лукиан написал несколько трактатов по литературе и искусству. В сочинении "Похвала Демосфену" мы находим ряд литературно-критических замечаний о красоте творчества Демосфена и Гомера. Трактат "Жизнеописание Демонакта" относится к моралистической группе произведений Лукиана и посвящен критике перипатетиков (последователей аристотелевой философии). Трактат "Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка" - сатира на императора, который всецело был поглощен своими химерами притязательного артиста. Колоссальное самолюбие возбуждало в нем ненасытную жажду к славе, в его голове зарождались грандиозные проекты: прорытие коринфского перешейка, проведение канала от Бай до самой Остии, открытие истоков Нила и др.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\

36211
Хайдеггер, М.
    Исток художественного творения [Электронный ресурс] / М. Хайдеггер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 123 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-260-3 : Б. ц.

Аннотация: Мартин ХАЙДЕГГЕР (1889 - 1976) - выдающийся немецкий философ, один из наиболее влиятельных идеологов постмодернистского сознания, оказавший огромное воздействие на современную западную эстетику и философию искусства. Идеи его философии искусства наиболее ярко отразились в работе "Исток художественного творения". Хайдеггер предлагает здесь мифопоэтическое описание конфликта двух мировых тенденций как спор мира и земли, в котором рождается художественное творение. Метафорически выраженные словами "мир" и "земля" участники спора соответствуют двум типам художественного выражения, то есть функциям "дионисического" и "аполлонического" начал.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Хайдеггер, М. Исток художественного творения [Электронный ресурс] / М. Хайдеггер, 2007. - 123 с.

4.

Хайдеггер, М. Исток художественного творения [Электронный ресурс] / М. Хайдеггер, 2007. - 123 с.


36211
Хайдеггер, М.
    Исток художественного творения [Электронный ресурс] / М. Хайдеггер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 123 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-260-3 : Б. ц.

Аннотация: Мартин ХАЙДЕГГЕР (1889 - 1976) - выдающийся немецкий философ, один из наиболее влиятельных идеологов постмодернистского сознания, оказавший огромное воздействие на современную западную эстетику и философию искусства. Идеи его философии искусства наиболее ярко отразились в работе "Исток художественного творения". Хайдеггер предлагает здесь мифопоэтическое описание конфликта двух мировых тенденций как спор мира и земли, в котором рождается художественное творение. Метафорически выраженные словами "мир" и "земля" участники спора соответствуют двум типам художественного выражения, то есть функциям "дионисического" и "аполлонического" начал.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

36254
Яннарас, Х.
    Личность и Эрос [Электронный ресурс] : монография / Х. Яннарас. - Москва : Директ-Медиа, 2013. - 557 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4458-3390-1 : Б. ц.

УДК
ББК 87.703.7

Аннотация: По убеждению современного греческого философа и православного богослова Христоса Яннараса, сегодня цивилизация Запада находится в состоянии кризиса. Его истоки восходят к эпохе разделения Церквей, когда Западный мир избрал свой духовный путь. Выходом из тупика могло бы стать открытие и усвоение западной цивилизацией того видения мира и человека, которое сложилось на православном Востоке и в основе которого находятся две фундаментальные категории: Личность и Эрос.

Яннарас, Х. Личность и Эрос [Электронный ресурс] : монография / Х. Яннарас, 2013. - 557 с.

5.

Яннарас, Х. Личность и Эрос [Электронный ресурс] : монография / Х. Яннарас, 2013. - 557 с.


36254
Яннарас, Х.
    Личность и Эрос [Электронный ресурс] : монография / Х. Яннарас. - Москва : Директ-Медиа, 2013. - 557 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4458-3390-1 : Б. ц.

УДК
ББК 87.703.7

Аннотация: По убеждению современного греческого философа и православного богослова Христоса Яннараса, сегодня цивилизация Запада находится в состоянии кризиса. Его истоки восходят к эпохе разделения Церквей, когда Западный мир избрал свой духовный путь. Выходом из тупика могло бы стать открытие и усвоение западной цивилизацией того видения мира и человека, которое сложилось на православном Востоке и в основе которого находятся две фундаментальные категории: Личность и Эрос.

38263

    Планы семинарских занятий по учебному курсу «Этнополитология»: пособие [Электронный ресурс] : учебная (рабочая) программа / авт.-сост. Г. С. Александрова. - Москва : б.и., 2006. - 22 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

ББК 66.094я8

Аннотация: Юрий Ивлонович ШЕЛИСТОВ - доктор философских наук, профессор кафедры мировой и российской политики МГУ им. М. В. Ломоносова. Этнополитология изучает основные подходы к изучению этничности и этнических отношений, природа, типы и будущее этнических общностей, типологические группы противоречий в национальной сфере, взаимодействие этничности и власти в полиэтнических государствах, этнические конфликты, периодизация, типология и региональная окраска национальных движений в России в исторической ретроспективе и в современных условиях. Методическое пособие содержит материалы к университетскому курсу "Этнополитолоия". Текстовые материалы по курсу "Этнополитология" на CD: 1. Альтерматт У. Этнонационализм в Европе. – М.: РГГУ, 2000 2. Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. – М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 20013. Ачкасов В.А. Этнополитология. Учебник. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2005 4. Балибар Э., Валлерстайн Э. Раса, нация, класс. – М., 2003 5. Бестужев-Лада. И.В. Диалог между религиями: Возможен ли? Нужен ли? // Вопросы философии, 2002, № 4 6. Бройи Дж. Подходы к исследованию национализма / Нации и национализм. – М, 20027. Вердери К. Куда идут «нации» и «национализм» / Нации и национализм. – М., 2002 8. Верховский А.М., Прибыловский В.В., Михайловская Е.В. Национализм и ксенофобия в российском обществе. – М.: Панорама, 1998 9. Геллнер Э. Нации и национализм. – М., 1991 10. Геллнер Э. Пришествие национализма. Мифы нации и класса / Нации и национализм. – М., 2002 11. Гудков Л. Глобализация и национальная идентичность в России. – М., 2004 12. Гудков Л.Д. Русский неотрадиционализм и сопротивление переменам // Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ / Под. Ред. В.С. Малахова, В.А. Тишкова. – М.: ИЭА РАН, 2002. С. 124-147 13. Дегтярев А.К. Генезис русского национализма: к вопросу о дефинициях идеологии // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 2. С. 279-290 14. Жарников А.Е. Национальная политика в России: плюсы и минусы трёх вариантов. Вестник аналитики. М., 2004, № 3 (17) 15. Жарников А.Е. Этнический ренессанс: парадокс XX века // Этносфера, 2000, № 2 16. Захаров А.А. Федеративное государство и сепаратизм: канадский вариант // Полис. 2002. № 3 17. Здравомыслов А.Г. Национальный вопрос и демократизация российского политического пространства // Куда пришла Россия?… Итоги социентальной трансформации / Под общ. ред. Т.И. Заславской. – М.: МВШСЭН, 2003. С. 202-206 18. Здравомыслов А.Г. Релятивистская теория нации и рефлексивная политика / Интеграция и дезинтеграция в современном мире. Россия и Запад. – М., 1997 19. Зинченко Н.Н. Миграция населения: теория и практика международно-правового регулирования. – М.: Внешторгиздат, 2003 20. Ионцев В. Время великих кочевий: международная миграция населения и развитие России // Дружба народов. 2001, № 4 21. Козлов В.И. Этнос. Нация. Национализм. – М., 1999 22. Комарофф Дж. Национальность, этничность, современность: политика самосознания в конце XX века // Этничность и власть в полиэтничных государствах. – М., 1994 23. Коротеева В.В. Воображённые, изобретённые и сконструированные нации: метафора и проблемы объяснения / Этнографическое обозрение. 1993, № 3 24. Коротеева В.В. Теории национализма в зарубежных социальных науках. – М., 1999 25. Ландабасо Ангуло А., Коновалов А. «Терроризм и этнополитические конфликты» (в 2-х книгах). – М.: Изд-во «Огни», 2004 26. Лебедева М.М Политическое урегулирование конфликтов. – М., 2002 27. Лозанский Э.Д. Этносы и лоббизм в США. О перспективах российского лобби в Америке. М.: Международные отношения, 2004. Материалы конференции «Диаспоры в российско-германских отношениях». М., 199928. Максимов В. Потерянная элита. Интервью с В.А. Тишковым // Новые известия. 2004, 1 июля 29. Малахов В.С. Национализм как политическая идеология. – М., 2005 30. Малахов В.С. Национализм как политическая идеология. М.: КДУ, 2005 31. Миграции и новые диаспоры в постсоветских государствах / Под ред. Тишкова В.А. – М., 1996 32. Миграция и безопасность в России. – М., 2000 33. Мнацаканян М.О. Нации и национализм. Социология и психология национальной жизни. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 34. Мукомель В.И. Миграционная политика России: Постсоветские контексты. – М.: Диполь-Т, 2005 35. Национализм и формирование наций. Теории – модели – концепции / Под ред. А.Миллера. – М., 1994 36. Орлов А. А. Иммиграционный бум. Где решение проблемы? / Международная жизнь, 2002, № 12 37. Паин Э.А. Издержки российской модернизации: этнополитический аспект // Общественные науки и современность. 2005. № 1. С. 148-159 38. Паин Э.А. Между империей и нацией: Модернистский проект и его традиционалистская альтернатива в национальной политике России. 2-е изд., доп. – М.: Новое издательство, 2004 39. Патриотизм и национализм // Общественные науки и современность. 2004. № 4. С. 71-85 40. Романенко С.А. Типология процессов национального самоопределения // Общественные науки и современность, 1999, № 2 41. Сампиев М.С. Типология самоопределения народов как инструмент его научного исследования // Социально-гуманитарные знания, 1999, № 6 42. Сахаров А.Н. Основные этапы и особенности русского национализма // России в ХХ веке: Проблемы национальных отношений / Под общ. ред. А.Н. Сахарова, В.А. Михайлова. – М.: Наука, 1999. С. 19-30 43. Смит Э.Д. Национализм и историки / Нации и национализм. – М., 2002 44. Сорокин П.А. Социологические теории современности. – М., 1992 45. Тишков В.А. Этнология и политика. – М., 2001 46. Толерантность / Общ. ред. М.П. Мчедлова. – М., 2004 47. Тощенко Ж.Т. Этнократия: история и современность (социологические очерки). – М. 2003 48. Федерализм власти и власть федерализма / Отв. ред. М.Н. Губогло. – М., 1997. Федерализм. Энциклопедия. – М., 200049. Филиппов В.Р. Критика этнического федерализма. – М., 2003 50. Хобсбаум Э. Нации и национализм после 1780 года. – СПб., 1998 51. Хрох М. От национальных движений к полностью оформленной нации: процесс строительства наций в Европе / Нации и национализм. – М., 2002 52. Хюбнер К. Нация: от забвению к возрождению. М.: Канон+, 2001 53. Чешко С.В. Кризис доктрины самоопределения. Этнографическое обозрение. 2001, № 2 54. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс. К., Энгельс Ф. Соч. т. 21

Доп.точки доступа:
Шелистов, Юрий
Московский, г.
Философский, ф.
Александрова, Г.
Шелистов, Ю.

Планы семинарских занятий по учебному курсу «Этнополитология»: пособие [Электронный ресурс] : учебная (рабочая) программа / авт.-сост. Г. С. Александрова, 2006. - 22 с.

6.

Планы семинарских занятий по учебному курсу «Этнополитология»: пособие [Электронный ресурс] : учебная (рабочая) программа / авт.-сост. Г. С. Александрова, 2006. - 22 с.


38263

    Планы семинарских занятий по учебному курсу «Этнополитология»: пособие [Электронный ресурс] : учебная (рабочая) программа / авт.-сост. Г. С. Александрова. - Москва : б.и., 2006. - 22 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

ББК 66.094я8

Аннотация: Юрий Ивлонович ШЕЛИСТОВ - доктор философских наук, профессор кафедры мировой и российской политики МГУ им. М. В. Ломоносова. Этнополитология изучает основные подходы к изучению этничности и этнических отношений, природа, типы и будущее этнических общностей, типологические группы противоречий в национальной сфере, взаимодействие этничности и власти в полиэтнических государствах, этнические конфликты, периодизация, типология и региональная окраска национальных движений в России в исторической ретроспективе и в современных условиях. Методическое пособие содержит материалы к университетскому курсу "Этнополитолоия". Текстовые материалы по курсу "Этнополитология" на CD: 1. Альтерматт У. Этнонационализм в Европе. – М.: РГГУ, 2000 2. Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. – М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 20013. Ачкасов В.А. Этнополитология. Учебник. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2005 4. Балибар Э., Валлерстайн Э. Раса, нация, класс. – М., 2003 5. Бестужев-Лада. И.В. Диалог между религиями: Возможен ли? Нужен ли? // Вопросы философии, 2002, № 4 6. Бройи Дж. Подходы к исследованию национализма / Нации и национализм. – М, 20027. Вердери К. Куда идут «нации» и «национализм» / Нации и национализм. – М., 2002 8. Верховский А.М., Прибыловский В.В., Михайловская Е.В. Национализм и ксенофобия в российском обществе. – М.: Панорама, 1998 9. Геллнер Э. Нации и национализм. – М., 1991 10. Геллнер Э. Пришествие национализма. Мифы нации и класса / Нации и национализм. – М., 2002 11. Гудков Л. Глобализация и национальная идентичность в России. – М., 2004 12. Гудков Л.Д. Русский неотрадиционализм и сопротивление переменам // Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ / Под. Ред. В.С. Малахова, В.А. Тишкова. – М.: ИЭА РАН, 2002. С. 124-147 13. Дегтярев А.К. Генезис русского национализма: к вопросу о дефинициях идеологии // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 2. С. 279-290 14. Жарников А.Е. Национальная политика в России: плюсы и минусы трёх вариантов. Вестник аналитики. М., 2004, № 3 (17) 15. Жарников А.Е. Этнический ренессанс: парадокс XX века // Этносфера, 2000, № 2 16. Захаров А.А. Федеративное государство и сепаратизм: канадский вариант // Полис. 2002. № 3 17. Здравомыслов А.Г. Национальный вопрос и демократизация российского политического пространства // Куда пришла Россия?… Итоги социентальной трансформации / Под общ. ред. Т.И. Заславской. – М.: МВШСЭН, 2003. С. 202-206 18. Здравомыслов А.Г. Релятивистская теория нации и рефлексивная политика / Интеграция и дезинтеграция в современном мире. Россия и Запад. – М., 1997 19. Зинченко Н.Н. Миграция населения: теория и практика международно-правового регулирования. – М.: Внешторгиздат, 2003 20. Ионцев В. Время великих кочевий: международная миграция населения и развитие России // Дружба народов. 2001, № 4 21. Козлов В.И. Этнос. Нация. Национализм. – М., 1999 22. Комарофф Дж. Национальность, этничность, современность: политика самосознания в конце XX века // Этничность и власть в полиэтничных государствах. – М., 1994 23. Коротеева В.В. Воображённые, изобретённые и сконструированные нации: метафора и проблемы объяснения / Этнографическое обозрение. 1993, № 3 24. Коротеева В.В. Теории национализма в зарубежных социальных науках. – М., 1999 25. Ландабасо Ангуло А., Коновалов А. «Терроризм и этнополитические конфликты» (в 2-х книгах). – М.: Изд-во «Огни», 2004 26. Лебедева М.М Политическое урегулирование конфликтов. – М., 2002 27. Лозанский Э.Д. Этносы и лоббизм в США. О перспективах российского лобби в Америке. М.: Международные отношения, 2004. Материалы конференции «Диаспоры в российско-германских отношениях». М., 199928. Максимов В. Потерянная элита. Интервью с В.А. Тишковым // Новые известия. 2004, 1 июля 29. Малахов В.С. Национализм как политическая идеология. – М., 2005 30. Малахов В.С. Национализм как политическая идеология. М.: КДУ, 2005 31. Миграции и новые диаспоры в постсоветских государствах / Под ред. Тишкова В.А. – М., 1996 32. Миграция и безопасность в России. – М., 2000 33. Мнацаканян М.О. Нации и национализм. Социология и психология национальной жизни. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 34. Мукомель В.И. Миграционная политика России: Постсоветские контексты. – М.: Диполь-Т, 2005 35. Национализм и формирование наций. Теории – модели – концепции / Под ред. А.Миллера. – М., 1994 36. Орлов А. А. Иммиграционный бум. Где решение проблемы? / Международная жизнь, 2002, № 12 37. Паин Э.А. Издержки российской модернизации: этнополитический аспект // Общественные науки и современность. 2005. № 1. С. 148-159 38. Паин Э.А. Между империей и нацией: Модернистский проект и его традиционалистская альтернатива в национальной политике России. 2-е изд., доп. – М.: Новое издательство, 2004 39. Патриотизм и национализм // Общественные науки и современность. 2004. № 4. С. 71-85 40. Романенко С.А. Типология процессов национального самоопределения // Общественные науки и современность, 1999, № 2 41. Сампиев М.С. Типология самоопределения народов как инструмент его научного исследования // Социально-гуманитарные знания, 1999, № 6 42. Сахаров А.Н. Основные этапы и особенности русского национализма // России в ХХ веке: Проблемы национальных отношений / Под общ. ред. А.Н. Сахарова, В.А. Михайлова. – М.: Наука, 1999. С. 19-30 43. Смит Э.Д. Национализм и историки / Нации и национализм. – М., 2002 44. Сорокин П.А. Социологические теории современности. – М., 1992 45. Тишков В.А. Этнология и политика. – М., 2001 46. Толерантность / Общ. ред. М.П. Мчедлова. – М., 2004 47. Тощенко Ж.Т. Этнократия: история и современность (социологические очерки). – М. 2003 48. Федерализм власти и власть федерализма / Отв. ред. М.Н. Губогло. – М., 1997. Федерализм. Энциклопедия. – М., 200049. Филиппов В.Р. Критика этнического федерализма. – М., 2003 50. Хобсбаум Э. Нации и национализм после 1780 года. – СПб., 1998 51. Хрох М. От национальных движений к полностью оформленной нации: процесс строительства наций в Европе / Нации и национализм. – М., 2002 52. Хюбнер К. Нация: от забвению к возрождению. М.: Канон+, 2001 53. Чешко С.В. Кризис доктрины самоопределения. Этнографическое обозрение. 2001, № 2 54. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс. К., Энгельс Ф. Соч. т. 21

Доп.точки доступа:
Шелистов, Юрий
Московский, г.
Философский, ф.
Александрова, Г.
Шелистов, Ю.

39753
Жихарев, С. П.
    Записки современника: воспоминания [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / С. П. Жихарев. - Москва : Издательство АН СССР, 1955. - 837 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0522-3 : Б. ц.

Аннотация: "Записки" Степана Петровича Жихарева (1787 – 1860) – это даже не воспоминания, а дневниковые записи в форме писем к брату, сделанные в ранней юности и охватывающие очень небольшой период: начатые в 1805 году, когда Жихареву было всего 17 лет, они обрываются маем 1807 года; дальнейшее до нас не дошло. Казалось бы, такие дневники не могли вызвать большого интереса у читателей, но на деле вышло иначе: с первого появления в печати полтора века назад "Записки современника" приобрели известность – и как первоисточник у истоков русской культуры, и что удивительнее, – как культовая книга в самом широком читательском кругу. Успех "Записок современника" объясняется прежде всего тем, что они насыщены огромным бытовым материалом, ярко рисующим жизнь того времени. Это не столько дневники, по выражению самого автора, сколько панорама жизни.

Доп.точки доступа:
ТИНВТУ

Жихарев, С. П. Записки современника: воспоминания [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / С. П. Жихарев, 1955. - 837 с.

7.

Жихарев, С. П. Записки современника: воспоминания [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / С. П. Жихарев, 1955. - 837 с.


39753
Жихарев, С. П.
    Записки современника: воспоминания [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / С. П. Жихарев. - Москва : Издательство АН СССР, 1955. - 837 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0522-3 : Б. ц.

Аннотация: "Записки" Степана Петровича Жихарева (1787 – 1860) – это даже не воспоминания, а дневниковые записи в форме писем к брату, сделанные в ранней юности и охватывающие очень небольшой период: начатые в 1805 году, когда Жихареву было всего 17 лет, они обрываются маем 1807 года; дальнейшее до нас не дошло. Казалось бы, такие дневники не могли вызвать большого интереса у читателей, но на деле вышло иначе: с первого появления в печати полтора века назад "Записки современника" приобрели известность – и как первоисточник у истоков русской культуры, и что удивительнее, – как культовая книга в самом широком читательском кругу. Успех "Записок современника" объясняется прежде всего тем, что они насыщены огромным бытовым материалом, ярко рисующим жизнь того времени. Это не столько дневники, по выражению самого автора, сколько панорама жизни.

Доп.точки доступа:
ТИНВТУ

39843
Афанасьев, А. Н.
    Из книги «Поэтические воззрения славян на природу»: происхождение мифа, метод и средства его изучения [Электронный ресурс] : монография / А. Н. Афанасьев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 1024 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

ББК 82.3(2)-1

Аннотация: Александр Николаевич АФАНАСЬЕВ (1826 - 1871) - русский литературовед, представитель «мифологической школы» в фольклористике. Книга «Поэтические воззрения славян на природу» представляет собой фундаментальное исследование историко-филологических истоков языка и мифологии славян.

Афанасьев, А. Н. Из книги «Поэтические воззрения славян на природу»: происхождение мифа, метод и средства его изучения [Электронный ресурс] : монография / А. Н. Афанасьев, 2008. - 1024 с.

8.

Афанасьев, А. Н. Из книги «Поэтические воззрения славян на природу»: происхождение мифа, метод и средства его изучения [Электронный ресурс] : монография / А. Н. Афанасьев, 2008. - 1024 с.


39843
Афанасьев, А. Н.
    Из книги «Поэтические воззрения славян на природу»: происхождение мифа, метод и средства его изучения [Электронный ресурс] : монография / А. Н. Афанасьев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 1024 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

ББК 82.3(2)-1

Аннотация: Александр Николаевич АФАНАСЬЕВ (1826 - 1871) - русский литературовед, представитель «мифологической школы» в фольклористике. Книга «Поэтические воззрения славян на природу» представляет собой фундаментальное исследование историко-филологических истоков языка и мифологии славян.

39917

    Научный прогресс: когнитивные и социокультурные аспекты [Электронный ресурс] / ред. И. Меркулов ; ред. И. П. Меркулов. - Москва : Институт философии РАН, 1993. - 457 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-01837-8 : Б. ц.

Аннотация: В работе исследуются когнитивные и социокультурные аспекты развития научного знания. Предпринята попытка наметить некоторые нетрадиционные для философии науки ракурсы (в русле междисциплинарного подхода). Раскрывается многоаспектный и многоуровневый характер научного прогресса, анализируются конкретные механизмы взаимодействия теоретической науки с другими формами духовной культуры. На обширном и малоизвестном материале выявляются истоки процессов, приведших в 20 - 30-е гг. к деформации отечественной науки, идет поиск путей выхода из современного кризиса.

Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Меркулов, И. \ред.\

Научный прогресс: когнитивные и социокультурные аспекты [Электронный ресурс] / ред. И. Меркулов, 1993. - 457 с.

9.

Научный прогресс: когнитивные и социокультурные аспекты [Электронный ресурс] / ред. И. Меркулов, 1993. - 457 с.


39917

    Научный прогресс: когнитивные и социокультурные аспекты [Электронный ресурс] / ред. И. Меркулов ; ред. И. П. Меркулов. - Москва : Институт философии РАН, 1993. - 457 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-01837-8 : Б. ц.

Аннотация: В работе исследуются когнитивные и социокультурные аспекты развития научного знания. Предпринята попытка наметить некоторые нетрадиционные для философии науки ракурсы (в русле междисциплинарного подхода). Раскрывается многоаспектный и многоуровневый характер научного прогресса, анализируются конкретные механизмы взаимодействия теоретической науки с другими формами духовной культуры. На обширном и малоизвестном материале выявляются истоки процессов, приведших в 20 - 30-е гг. к деформации отечественной науки, идет поиск путей выхода из современного кризиса.

Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Меркулов, И. \ред.\

41192

    Сочинения [Электронный ресурс] / ТИНВТУ ; пер. Г. Шпет. - Москва : Издательство социально-экономической литературы, 1959 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
   Т. 4 : Система наук : 1 / Г. В. Ф. Гегель ; пер. Г. Шпет. - Москва : Издательство социально-экономической литературы, 1959. - 487 с. - ISBN 9785998915048 : Б. ц.

Аннотация: «Феноменология духа» ("Phénoménologie des Geistes") — первая крупная работа Гегеля, явившаяся в то же время выражением всей его системы абсолютного идеализма. Она посвящена анализу форм развития или явлений (феноменов) знания. Подготовлена к печати в 1805-1806 гг., опубликована в 1807 под названием "Система науки. Первая часть. Феноменология духа" (одним из заголовков книги является также "Наука об опыте сознания"). Несмотря на уведомление о будущих публикациях "прочих частей" гегелевской философии, последние в свет так и не вышли, и "Феноменология духа" навсегда осталась не только первой, но и единственной частью его системы в данной редакции. Начиная с 1812 г., Гегель радикально изменяет структуру своего учения, в котором феноменология уже не будет фигурировать в качестве самостоятельного раздела. Основополагающая часть содержания "Феноменологии духа" была затем включена Гегелем в третью часть его системы — философию духа. "Феноменологию духа" можно считать своего рода введением к гегелевской логике, а, следовательно, и всей его философии в целом. В этом произведении, по словам Маркса, содержатся истинный исток и тайна гегелевской философии. Здесь дается происхождение диалектики, а также раскрывается принцип абсолютного идеализма: господство мирового разума в мире, абсолютной идеи, которая в своем поступательном развитии порождает окружающую действительность.

Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Шпет, Г. \пер.\

Сочинения [Электронный ресурс] / ТИНВТУ ; пер. Г. Шпет. Т. 4 : Система наук : 1 / Г. В. Ф. Гегель, 1959. - 487 с.

10.

Сочинения [Электронный ресурс] / ТИНВТУ ; пер. Г. Шпет. Т. 4 : Система наук : 1 / Г. В. Ф. Гегель, 1959. - 487 с.


41192

    Сочинения [Электронный ресурс] / ТИНВТУ ; пер. Г. Шпет. - Москва : Издательство социально-экономической литературы, 1959 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
   Т. 4 : Система наук : 1 / Г. В. Ф. Гегель ; пер. Г. Шпет. - Москва : Издательство социально-экономической литературы, 1959. - 487 с. - ISBN 9785998915048 : Б. ц.

Аннотация: «Феноменология духа» ("Phénoménologie des Geistes") — первая крупная работа Гегеля, явившаяся в то же время выражением всей его системы абсолютного идеализма. Она посвящена анализу форм развития или явлений (феноменов) знания. Подготовлена к печати в 1805-1806 гг., опубликована в 1807 под названием "Система науки. Первая часть. Феноменология духа" (одним из заголовков книги является также "Наука об опыте сознания"). Несмотря на уведомление о будущих публикациях "прочих частей" гегелевской философии, последние в свет так и не вышли, и "Феноменология духа" навсегда осталась не только первой, но и единственной частью его системы в данной редакции. Начиная с 1812 г., Гегель радикально изменяет структуру своего учения, в котором феноменология уже не будет фигурировать в качестве самостоятельного раздела. Основополагающая часть содержания "Феноменологии духа" была затем включена Гегелем в третью часть его системы — философию духа. "Феноменологию духа" можно считать своего рода введением к гегелевской логике, а, следовательно, и всей его философии в целом. В этом произведении, по словам Маркса, содержатся истинный исток и тайна гегелевской философии. Здесь дается происхождение диалектики, а также раскрывается принцип абсолютного идеализма: господство мирового разума в мире, абсолютной идеи, которая в своем поступательном развитии порождает окружающую действительность.

Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Шпет, Г. \пер.\

Страница 1, Результатов: 89

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц