База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн
Страница 1, Результатов: 18
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
10157
Белый, А.
Воспоминания: На рубеже двух столетий. Начало века. Между двух революций [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 2703 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998925405 : Б. ц.
Аннотация: Том воспоминаний Андрея Белого (Бугаев, Борис Николаевич) (1880–1934) составили книги «На рубеже двух столетий» (1930), «Начало века» (1933) и «Между двух революций» (1934). Их персонажи - отец писателя профессор Московского университета Бугаев; выдающиеся ученые - биолог Тимирязев, хирург Склифосовский, юрист Плевако, а также «друзья-враги» Андрея Белого (так он называл своих коллег). Среди них Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский, Брюсов, Сологуб, Бальмонт, Гумилев, Бердяев и другие. Многие страницы книги посвящены Александру Блоку и Любови Менделеевой-Блок - двум «сторонам» любовного треугольника, где третьей был сам Белый. Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев; 1880-1934) вошел в историю русской литературы как один из самых значительных представителей русского символизма. Поэт, прозаик, философ, теоретик литературы, в глазах современников он всерьез претендовал на статус гения. Он с юности мечтал согласовать точные науки и музыку слова. Уже его первые прозаические произведения - «Симфонии» заложили в русской литературе основы модернизма, блистательно развитые затем в романах «Петербург» и «Серебряный голубь».
Белый, А.
Воспоминания: На рубеже двух столетий. Начало века. Между двух революций [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 2703 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998925405 : Б. ц.
Аннотация: Том воспоминаний Андрея Белого (Бугаев, Борис Николаевич) (1880–1934) составили книги «На рубеже двух столетий» (1930), «Начало века» (1933) и «Между двух революций» (1934). Их персонажи - отец писателя профессор Московского университета Бугаев; выдающиеся ученые - биолог Тимирязев, хирург Склифосовский, юрист Плевако, а также «друзья-враги» Андрея Белого (так он называл своих коллег). Среди них Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский, Брюсов, Сологуб, Бальмонт, Гумилев, Бердяев и другие. Многие страницы книги посвящены Александру Блоку и Любови Менделеевой-Блок - двум «сторонам» любовного треугольника, где третьей был сам Белый. Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев; 1880-1934) вошел в историю русской литературы как один из самых значительных представителей русского символизма. Поэт, прозаик, философ, теоретик литературы, в глазах современников он всерьез претендовал на статус гения. Он с юности мечтал согласовать точные науки и музыку слова. Уже его первые прозаические произведения - «Симфонии» заложили в русской литературе основы модернизма, блистательно развитые затем в романах «Петербург» и «Серебряный голубь».
2.
Подробнее
36142
Нибур, Р. X.
Христос и культура [Электронный ресурс] : монография / Р. X. Нибур. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 475 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-221-4 : Б. ц.
ББК 86.216 + 87.37-3,81
Аннотация: Ричард Хельмут НИБУР (1894 – 1962) – известный американский протестантский теолог, специалист в области христианской этики, историк теологии культуры. В программной работе "Христос и культура" (1951) он рассматривал противопоставление культуры не религии, а Иисусу Христу (тенденция "антропологизации" религиозного сознания). Тем самым Нибур продолжал традиционную для протестантского модернизма тенденцию секуляризации религии, десакрализации, "очеловечивания" образа Иисуса Христа.
Нибур, Р. X.
Христос и культура [Электронный ресурс] : монография / Р. X. Нибур. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 475 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-221-4 : Б. ц.
Аннотация: Ричард Хельмут НИБУР (1894 – 1962) – известный американский протестантский теолог, специалист в области христианской этики, историк теологии культуры. В программной работе "Христос и культура" (1951) он рассматривал противопоставление культуры не религии, а Иисусу Христу (тенденция "антропологизации" религиозного сознания). Тем самым Нибур продолжал традиционную для протестантского модернизма тенденцию секуляризации религии, десакрализации, "очеловечивания" образа Иисуса Христа.
3.
Подробнее
46744
Добрицына, И. А.
От постмодернизма - к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии [Электронный ресурс] : монография / И. А. Добрицына. - Москва : Прогресс-Традиция, 2004. - 470 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-178-8 : Б. ц.
ББК 85.110
Аннотация: Книга подтверждает тезис о том, что архитектурная дисциплина обладает способностью выбора и внедрения новых стратегий, в построении которых она опирается на собственную память или на заимствования из широкого культурного контекста - философии, науки, техники. Архитектура ассимилирует внешние влияния ради воспроизводства собственной сущности. Автор исследует сложный поворот архитектурного мышления, произошедший в последней трети XX века, начавшийся с постмодернистского и деконструктивистского противостояния идеологии модернизма и подготовивший появление новой, нелинейной парадигмы. Нелинейное (иначе - топологическое, техногенное, дигитальное) направление рассматривается как одно из перспективных: оно приводит архитектуру в согласие с современной моделью мира как «живого организма», утверждает эстетику свободной формы, развивается в тесном союзе с новейшими техниками компьютерного моделирования, оказывает сильное воздействие на парадигматический сдвиг в архитектуре начала XXI века. Книга адресована архитекторам, искусствоведам и всем, кто интересуется современными направлениями развития культуры.
Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция
Добрицына, И. А.
От постмодернизма - к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии [Электронный ресурс] : монография / И. А. Добрицына. - Москва : Прогресс-Традиция, 2004. - 470 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-178-8 : Б. ц.
Аннотация: Книга подтверждает тезис о том, что архитектурная дисциплина обладает способностью выбора и внедрения новых стратегий, в построении которых она опирается на собственную память или на заимствования из широкого культурного контекста - философии, науки, техники. Архитектура ассимилирует внешние влияния ради воспроизводства собственной сущности. Автор исследует сложный поворот архитектурного мышления, произошедший в последней трети XX века, начавшийся с постмодернистского и деконструктивистского противостояния идеологии модернизма и подготовивший появление новой, нелинейной парадигмы. Нелинейное (иначе - топологическое, техногенное, дигитальное) направление рассматривается как одно из перспективных: оно приводит архитектуру в согласие с современной моделью мира как «живого организма», утверждает эстетику свободной формы, развивается в тесном союзе с новейшими техниками компьютерного моделирования, оказывает сильное воздействие на парадигматический сдвиг в архитектуре начала XXI века. Книга адресована архитекторам, искусствоведам и всем, кто интересуется современными направлениями развития культуры.
Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция
4.
Подробнее
57631
Шервашидзе, В. В.
Западноевропейская литература XX века [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Шервашидзе. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 269 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-0884-2 : Б. ц.
ББК 83.3(4)6я73
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В учебном пособии освещаются ключевые явления в западноевропейской литературе XX века — радикальное обновление художественного языка, новая концепция реальности, скептическое отношение к рационалистическим формам познания. Разрушается позитивистская картина мира, свойственная как классическому реализму XIX в., так и реализму XX столетия. «Эпистемологическая неуверенность» порождает изображения мира как хаоса и абсурда. Отчуждение, одиночество приобретают в модернизме статус субъективности, а итогом философской рефлексии становится ницшеанская модель вечного возвращения. В постмодернизме «эпистемологическая неуверенность», обусловленная новой мировоззренческой и эстетической парадигмой, отвергает статус субъективности, иерархию смыслов, «власть интерпретаций». Новые стратегии постмодернизма — литературные игры с читателями, изменение функции автора-демиурга, создающего предметно-смысловой мир, — открыто демонстрируют условность литературного текста. Xудожественное новаторство постмодернистской прозы — от И. Кальвино до М. Павича — определило новые перспективы в развитии искусства рубежа веков. Новая художественная практика французского романа 1980—1990-х годов обусловлена сменой эстетической парадигмы — от радикального разрыва с традицией к ее реконструкции.Учебное пособие, созданное на основе авторского курса лекций, предназначено для студентов и аспирантов филологических факультетов. Оно может быть использовано при подготовке курсовых, дипломных, а также диссертационных работ.
Доп.точки доступа:
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция
Шервашидзе, В. В.
Западноевропейская литература XX века [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Шервашидзе. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 269 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-0884-2 : Б. ц.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В учебном пособии освещаются ключевые явления в западноевропейской литературе XX века — радикальное обновление художественного языка, новая концепция реальности, скептическое отношение к рационалистическим формам познания. Разрушается позитивистская картина мира, свойственная как классическому реализму XIX в., так и реализму XX столетия. «Эпистемологическая неуверенность» порождает изображения мира как хаоса и абсурда. Отчуждение, одиночество приобретают в модернизме статус субъективности, а итогом философской рефлексии становится ницшеанская модель вечного возвращения. В постмодернизме «эпистемологическая неуверенность», обусловленная новой мировоззренческой и эстетической парадигмой, отвергает статус субъективности, иерархию смыслов, «власть интерпретаций». Новые стратегии постмодернизма — литературные игры с читателями, изменение функции автора-демиурга, создающего предметно-смысловой мир, — открыто демонстрируют условность литературного текста. Xудожественное новаторство постмодернистской прозы — от И. Кальвино до М. Павича — определило новые перспективы в развитии искусства рубежа веков. Новая художественная практика французского романа 1980—1990-х годов обусловлена сменой эстетической парадигмы — от радикального разрыва с традицией к ее реконструкции.Учебное пособие, созданное на основе авторского курса лекций, предназначено для студентов и аспирантов филологических факультетов. Оно может быть использовано при подготовке курсовых, дипломных, а также диссертационных работ.
Доп.точки доступа:
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция
5.
Подробнее
63030
Эстетика на переломе культурных традиций [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / ред. Н. Маньковская ; ред. Н. Б. Маньковская. - Москва : Институт философии РАН, 2002. - 239 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-02083-6 : Б. ц.
ББК 87.8
Аннотация: Книга посвящена остро актуальной проблеме трансформации художественно-эстетической парадигмы в XX— XXI вв., специфике перехода от классики к нонклассике, а затем — к постнеклассическому модусу как в теоретическом плане, так и в самой художественной практике. В работе анализируется проблема саморефлексии неклассической эстетики, связанная с ее предметом, понятийным аппаратом, методологией исследования художественной культуры. В этом ракурсе рассматриваются вопросы перехода от модернизма к пост- и постпостмодернизму, от структурализма — к постструктурализму, от искусства к арт-практикам. Выявляются особенности новых креативных установок в кино, фотографии, интернете, музыке, литературе. Обсуждается проблематика эстетического ядра и периферии (маргинальность в эстетике и искусстве)
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Маньковская, Н. \ред.\
Эстетика на переломе культурных традиций [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / ред. Н. Маньковская ; ред. Н. Б. Маньковская. - Москва : Институт философии РАН, 2002. - 239 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-02083-6 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Книга посвящена остро актуальной проблеме трансформации художественно-эстетической парадигмы в XX— XXI вв., специфике перехода от классики к нонклассике, а затем — к постнеклассическому модусу как в теоретическом плане, так и в самой художественной практике. В работе анализируется проблема саморефлексии неклассической эстетики, связанная с ее предметом, понятийным аппаратом, методологией исследования художественной культуры. В этом ракурсе рассматриваются вопросы перехода от модернизма к пост- и постпостмодернизму, от структурализма — к постструктурализму, от искусства к арт-практикам. Выявляются особенности новых креативных установок в кино, фотографии, интернете, музыке, литературе. Обсуждается проблематика эстетического ядра и периферии (маргинальность в эстетике и искусстве)
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Маньковская, Н. \ред.\
6.
Подробнее
63314
Маньковская, Н. Б.
"Париж со змеями" (Введение в эстетику постмодернизма) [Электронный ресурс] : монография / Н. Б. Маньковская. - Москва : Институт философии РАН, 1995. - 271 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-01869-6 : Б. ц.
ББК 87.8
Аннотация: В монографии дается анализ эстетики постмодернизма как феномена культуры. Исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма – постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются его ключевые методологические проблемы – художественный шизоанализ, ризоматика и пиротехника искусства, симулакр, интертекстуальность, иронизм. Анализируются узловые вопросы соотношения постмодернизма, модернизма, авангарда, массовой культуры. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и постнеклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой. Выявляются особенности постмодернизма в нашей стране, отличающие его от американской и западноевропейской моделей. Обосновывается взгляд на постмодернизм как неклассическую эстетику XX века, концептуально отличающуюся от антично-винкельмановской западноевропейской эстетики.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Маньковская, Н. Б.
"Париж со змеями" (Введение в эстетику постмодернизма) [Электронный ресурс] : монография / Н. Б. Маньковская. - Москва : Институт философии РАН, 1995. - 271 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-01869-6 : Б. ц.
Аннотация: В монографии дается анализ эстетики постмодернизма как феномена культуры. Исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма – постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются его ключевые методологические проблемы – художественный шизоанализ, ризоматика и пиротехника искусства, симулакр, интертекстуальность, иронизм. Анализируются узловые вопросы соотношения постмодернизма, модернизма, авангарда, массовой культуры. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и постнеклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой. Выявляются особенности постмодернизма в нашей стране, отличающие его от американской и западноевропейской моделей. Обосновывается взгляд на постмодернизм как неклассическую эстетику XX века, концептуально отличающуюся от антично-винкельмановской западноевропейской эстетики.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
7.
Подробнее
63482
Федорова, М. М.
Модернизм и антимодернизм во французской политической мысли XIX века [Электронный ресурс] : монография / М. М. Федорова. - Москва : Институт философии РАН, 1997. - 186 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-01942-0 : Б. ц.
ББК 66.01
Аннотация: В монографии рассматривается, каким образом в истории политической мысли формируются две тенденции, граница между которыми, не совпадает с классическим делением на правые и левые политические движения. С одной стороны, — убеждение в автономии индивида и его способности распоряжаться собой, принятие конфликтного характера общественного развития со всеми его разломами и дифференциациями. С другой, — коллективистское видение общества, осуждение во имя общего блага индивидуализма поиски общей веры. Эти тенденции мы обозначаем как модернизм и антимодернизм. Они соответствуют двум различным видениям общей судьбы человечества, двум системам социальных и политических ценностей, двум формам социального поведения.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Федорова, М. М.
Модернизм и антимодернизм во французской политической мысли XIX века [Электронный ресурс] : монография / М. М. Федорова. - Москва : Институт философии РАН, 1997. - 186 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-01942-0 : Б. ц.
Аннотация: В монографии рассматривается, каким образом в истории политической мысли формируются две тенденции, граница между которыми, не совпадает с классическим делением на правые и левые политические движения. С одной стороны, — убеждение в автономии индивида и его способности распоряжаться собой, принятие конфликтного характера общественного развития со всеми его разломами и дифференциациями. С другой, — коллективистское видение общества, осуждение во имя общего блага индивидуализма поиски общей веры. Эти тенденции мы обозначаем как модернизм и антимодернизм. Они соответствуют двум различным видениям общей судьбы человечества, двум системам социальных и политических ценностей, двум формам социального поведения.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
8.
Подробнее
66464
Модернизация и глобализация: образы России в XXI веке [Электронный ресурс] : монография / ред. В. Федотова ; ред. В. Г. Федотова. - Москва : Институт философии РАН, 2002. - 208 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-02097-6 : Б. ц.
ББК 60.55
Аннотация: В работе показаны изменения, которые вносит глобализаuия в модернизационную теорию, проанализировано появление множестна "модернизмов" и отсутствие сегодня универсальной модели развития. Рассматривая модерн как "незавершенный проект" (Ю. Хабермас. Э. Гидденс И др.), авторы анализируют переход Запада в новую современность на примере третьего пути, предложенного Гидденсом и практически-политически ,реализуемого Т. Блэром. Г. Шредером И др. в своих странах. Задачи России трактуются как двухсторонние: выход в глобальную экономику и решение внутpeнних проблем путем модернизации нового типа, не имеющей догоняющегo характера. Анализируется перспектива российского развития. образы России и сценарии ее будущего.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Федотова, В. \ред.\
Модернизация и глобализация: образы России в XXI веке [Электронный ресурс] : монография / ред. В. Федотова ; ред. В. Г. Федотова. - Москва : Институт философии РАН, 2002. - 208 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-02097-6 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В работе показаны изменения, которые вносит глобализаuия в модернизационную теорию, проанализировано появление множестна "модернизмов" и отсутствие сегодня универсальной модели развития. Рассматривая модерн как "незавершенный проект" (Ю. Хабермас. Э. Гидденс И др.), авторы анализируют переход Запада в новую современность на примере третьего пути, предложенного Гидденсом и практически-политически ,реализуемого Т. Блэром. Г. Шредером И др. в своих странах. Задачи России трактуются как двухсторонние: выход в глобальную экономику и решение внутpeнних проблем путем модернизации нового типа, не имеющей догоняющегo характера. Анализируется перспектива российского развития. образы России и сценарии ее будущего.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Федотова, В. \ред.\
9.
Подробнее
73389
Жеребин, А. И.
Абсолютная реальность. "Молодая Вена" и русская литература [Электронный ресурс] : монография / А. И. Жеребин. - Москва : Языки славянской культуры (ЯСК), 2009. - 158 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9551-0359-4 : Б. ц.
ББК 83
Аннотация: Австрийская литература и философия конца XIX - начала XX веков представлена в книге А.И.Жеребина как своеобразный национальный вариант общеевропейского модернизма, сформировавшийся на пересечении западных и русского влияний. В центре внимания автора - генезис эстетической концепции и первые высокие достижения представителей венской школы, писателей, входивших в литературную группу "Молодая Вена" (Г.Бар, А.Шницлер, Г.фон Гофмансталь, П.Альтенберг) и ряда их современников. Оригинальность аналитической стратегии А.И.Жеребина заключается в том, что произведения австрийских авторов он впервые рассматривает в интертекстуальном пространстве русско-австрийского диалога, по преимуществу в рецептивном и интерпретационном поле русского символизма.
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
Жеребин, А. И.
Абсолютная реальность. "Молодая Вена" и русская литература [Электронный ресурс] : монография / А. И. Жеребин. - Москва : Языки славянской культуры (ЯСК), 2009. - 158 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9551-0359-4 : Б. ц.
Аннотация: Австрийская литература и философия конца XIX - начала XX веков представлена в книге А.И.Жеребина как своеобразный национальный вариант общеевропейского модернизма, сформировавшийся на пересечении западных и русского влияний. В центре внимания автора - генезис эстетической концепции и первые высокие достижения представителей венской школы, писателей, входивших в литературную группу "Молодая Вена" (Г.Бар, А.Шницлер, Г.фон Гофмансталь, П.Альтенберг) и ряда их современников. Оригинальность аналитической стратегии А.И.Жеребина заключается в том, что произведения австрийских авторов он впервые рассматривает в интертекстуальном пространстве русско-австрийского диалога, по преимуществу в рецептивном и интерпретационном поле русского символизма.
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
10.
Подробнее
74894
Бочков, П.
«Дух революции» в Церкви [Электронный ресурс] : монография / П. Бочков, Д. Мартышин. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2010. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91419-332-1 : Б. ц.
ББК 86
Аннотация: В первые исследуются церковные разделения последних 1990-х — 2000-х гг. с позиции синтеза: социальной доктрины Церкви и пастырского богословия, политологии и идеологии. В книге рассматриваются проблемы церковно-государственных отношений, основные аспекты украинского национализма, исторического мифо творчества, основные губительные тенденции богословского модернизма и негативные процессы церковно-приходской жизни. Революционный радикализм в церковном бытии, критика церковной иерархии, пастырские злоупотребления: младостарчество, авторитаризм, лжедуховность, социальный изоляционизм, тенденции маргинализации церковного сознания, псевдоэсхатологические и псевдо апокалиптические настроения в Церкви — требуют глубокого научно-богословского осмысления и адекватного ответа на эти вызовы со стороны современной богословской мысли.Научно-богословский анализ расколов постсоветского периода дает возможность увидеть социальную убогость, психологический изоляционизм, невежество расколов и сект в сопоставлении с вероучением Церкви Христовой. Отсюда очевидно практическое прикладное применение книги в профилактике церковных разделений, оздоровлении церковно-приходской жизни.
Доп.точки доступа:
Мартышин, Д.
Алетейя
Бочков, П.
«Дух революции» в Церкви [Электронный ресурс] : монография / П. Бочков, Д. Мартышин. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2010. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91419-332-1 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В первые исследуются церковные разделения последних 1990-х — 2000-х гг. с позиции синтеза: социальной доктрины Церкви и пастырского богословия, политологии и идеологии. В книге рассматриваются проблемы церковно-государственных отношений, основные аспекты украинского национализма, исторического мифо творчества, основные губительные тенденции богословского модернизма и негативные процессы церковно-приходской жизни. Революционный радикализм в церковном бытии, критика церковной иерархии, пастырские злоупотребления: младостарчество, авторитаризм, лжедуховность, социальный изоляционизм, тенденции маргинализации церковного сознания, псевдоэсхатологические и псевдо апокалиптические настроения в Церкви — требуют глубокого научно-богословского осмысления и адекватного ответа на эти вызовы со стороны современной богословской мысли.Научно-богословский анализ расколов постсоветского периода дает возможность увидеть социальную убогость, психологический изоляционизм, невежество расколов и сект в сопоставлении с вероучением Церкви Христовой. Отсюда очевидно практическое прикладное применение книги в профилактике церковных разделений, оздоровлении церковно-приходской жизни.
Доп.точки доступа:
Мартышин, Д.
Алетейя
Страница 1, Результатов: 18