База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн
Страница 1, Результатов: 1400
Сортировка недоступна
Кол-во результатов более 1000
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
135
Прутков, К.
Драматургия [Электронный ресурс] : художественная литература / К. Прутков. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 88 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5214-2 : Б. ц.
ББК 84(2)6
Аннотация: Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – выдающийся русский писатель, поэт и драматург. Проникновенный лирик, А. К. Толстой одновременно был ярким юмористом и сатириком. Мировую известность приобрел образ Козьмы Пруткова, созданный писателем совместно с братьями Жемчужниковыми.В книгу вошли драматические сочинения К. Пруткова: «Блонды», «Спор древних греческих философов об изящном», «Сродство мировых сил» и др. Не желая быть только подражателем, К. Прутков сочинил образец еще не существовавшего в то время рода драматических произведений – «естественно разговорное представление» «Опрометчивый Турка, или Приятно ли быть внуком?» – к сожалению, оставшееся неоконченным.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Прутков, К.
Драматургия [Электронный ресурс] : художественная литература / К. Прутков. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 88 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5214-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – выдающийся русский писатель, поэт и драматург. Проникновенный лирик, А. К. Толстой одновременно был ярким юмористом и сатириком. Мировую известность приобрел образ Козьмы Пруткова, созданный писателем совместно с братьями Жемчужниковыми.В книгу вошли драматические сочинения К. Пруткова: «Блонды», «Спор древних греческих философов об изящном», «Сродство мировых сил» и др. Не желая быть только подражателем, К. Прутков сочинил образец еще не существовавшего в то время рода драматических произведений – «естественно разговорное представление» «Опрометчивый Турка, или Приятно ли быть внуком?» – к сожалению, оставшееся неоконченным.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
2.
Подробнее
141
Прутков, К.
Фантазия [Электронный ресурс] : художественная литература / К. Прутков. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 40 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2439-2 : Б. ц.
ББК 84(2)6
Аннотация: Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – выдающийся русский писатель, поэт и драматург. Проникновенный лирик, А. К. Толстой одновременно был ярким юмористом и сатириком. Мировую известность приобрел образ Козьмы Пруткова, созданный писателем совместно с братьями Жемчужниковыми.В книгу вошло драматическое сочинение К. Пруткова «Фантазия», написанное в 1850 г.
Прутков, К.
Фантазия [Электронный ресурс] : художественная литература / К. Прутков. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 40 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2439-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – выдающийся русский писатель, поэт и драматург. Проникновенный лирик, А. К. Толстой одновременно был ярким юмористом и сатириком. Мировую известность приобрел образ Козьмы Пруткова, созданный писателем совместно с братьями Жемчужниковыми.В книгу вошло драматическое сочинение К. Пруткова «Фантазия», написанное в 1850 г.
3.
Подробнее
145
Пушкин, А. С.
Маленькие трагедии [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 83 с. - (Хрестоматия по школьной литературе 5–9 класс). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2441-5 : Б. ц.
ББК 82Р1
Аннотация: Вниманию читателей предлагаются пьесы, написанные гением русской литературы Александром Сергеевичем Пушкиным (1799–1837) и входящие в цикл «Маленькие трагедии». «Каменный гость» повествует о преступнике и повесе Доне Гуане и его роковой влюбленности в Дону Анну. В пьесе «Моцарт и Сальери» Пушкин противопоставляет два образа: талантливого Моцарта, открытого радостям, шутя сочиняющего шедевры, и надменного, обиженного на жизнь Сальери, отринувшего «праздные забавы» ради служения искусству. Этому противостоянию автор подводит итог: «гений и злодейство – две вещи несовместные».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Пушкин, А. С.
Маленькие трагедии [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 83 с. - (Хрестоматия по школьной литературе 5–9 класс). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2441-5 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Вниманию читателей предлагаются пьесы, написанные гением русской литературы Александром Сергеевичем Пушкиным (1799–1837) и входящие в цикл «Маленькие трагедии». «Каменный гость» повествует о преступнике и повесе Доне Гуане и его роковой влюбленности в Дону Анну. В пьесе «Моцарт и Сальери» Пушкин противопоставляет два образа: талантливого Моцарта, открытого радостям, шутя сочиняющего шедевры, и надменного, обиженного на жизнь Сальери, отринувшего «праздные забавы» ради служения искусству. Этому противостоянию автор подводит итог: «гений и злодейство – две вещи несовместные».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
4.
Подробнее
155
Толстой, А. К.
Дон Жуан: драматическая поэма [Электронный ресурс] : художественная литература / А. К. Толстой. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 137 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2446-0 : Б. ц.
ББК 84(2)6
Аннотация: Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – выдающийся русский писатель, поэт и драматург. «Драматическая поэма» «Дон Жуан» была написана им в 1862 г. Обратившись к традиционному в мировой литературе образу, А. К. Толстой дал ему романтическую интерпретацию, превратив героя в своеобразного искателя истины и наделив его душевным томлением по чему-то неясному и недостижимому. Возвышенный идеал любви мерещится Дон Жуану в каждом мимолетном любовном приключении, но он неизменно обманывается в своих ожиданиях…
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Толстой, А. К.
Дон Жуан: драматическая поэма [Электронный ресурс] : художественная литература / А. К. Толстой. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 137 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2446-0 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – выдающийся русский писатель, поэт и драматург. «Драматическая поэма» «Дон Жуан» была написана им в 1862 г. Обратившись к традиционному в мировой литературе образу, А. К. Толстой дал ему романтическую интерпретацию, превратив героя в своеобразного искателя истины и наделив его душевным томлением по чему-то неясному и недостижимому. Возвышенный идеал любви мерещится Дон Жуану в каждом мимолетном любовном приключении, но он неизменно обманывается в своих ожиданиях…
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
5.
Подробнее
158
Толстой, А. К.
Смерть Иоанна Грозного. Царь Федор Иоаннович: проект постановки на сцену трагедий : сценарное изложение [Электронный ресурс] : художественная литература / А. К. Толстой. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 99 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2448-4 : Б. ц.
ББК 84(2=411.2)6-6
Аннотация: Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – выдающийся русский писатель, поэт и драматург. Самой значительной в наследии А. К. Толстого-драматурга является трилогия на тему из русской истории конца XVI – начала XVII вв., в которую входят три трагедии: «Смерть Иоанна Грозного» (1866 г.), «Царь Федор Иоаннович» (1868 г.), «Царь Борис» (1870 г.). Писатель счёл необходимым предварить постановку пьес на театральной сцене своими комментариями, чтобы ярче и выразительнее раскрыть замысел и дать более глубокое понимание образов трилогии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Толстой, А. К.
Смерть Иоанна Грозного. Царь Федор Иоаннович: проект постановки на сцену трагедий : сценарное изложение [Электронный ресурс] : художественная литература / А. К. Толстой. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 99 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2448-4 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – выдающийся русский писатель, поэт и драматург. Самой значительной в наследии А. К. Толстого-драматурга является трилогия на тему из русской истории конца XVI – начала XVII вв., в которую входят три трагедии: «Смерть Иоанна Грозного» (1866 г.), «Царь Федор Иоаннович» (1868 г.), «Царь Борис» (1870 г.). Писатель счёл необходимым предварить постановку пьес на театральной сцене своими комментариями, чтобы ярче и выразительнее раскрыть замысел и дать более глубокое понимание образов трилогии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
6.
Подробнее
6914
Анаксагор, .
Фрагменты [Электронный ресурс] : научная литература / Анаксагор ; пер. А. О. Маковельский. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 13 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0329-8 : Б. ц.
ББК 87.3(0)
Аннотация: Анаксагор из Клазомен (ок. 500 – 428 до н. э.) – древнегреческий ученый и философ, своими идеями оказавший воздействие на греческое просвещение второй половины 5 в. до н. э. и мировоззрение софистов.Проводя принцип «из ничего ничего не возникает», Анаксагор предложил свое учение о бытии, в котором образование космоса объясняется соединением и разъединением первичных элементов. Основные положения этого учения он изложил в сочинении «О природе», сохранившемся фрагментарно.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Маковельский, А. \пер.\
Анаксагор, .
Фрагменты [Электронный ресурс] : научная литература / Анаксагор ; пер. А. О. Маковельский. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 13 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0329-8 : Б. ц.
Аннотация: Анаксагор из Клазомен (ок. 500 – 428 до н. э.) – древнегреческий ученый и философ, своими идеями оказавший воздействие на греческое просвещение второй половины 5 в. до н. э. и мировоззрение софистов.Проводя принцип «из ничего ничего не возникает», Анаксагор предложил свое учение о бытии, в котором образование космоса объясняется соединением и разъединением первичных элементов. Основные положения этого учения он изложил в сочинении «О природе», сохранившемся фрагментарно.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Маковельский, А. \пер.\
7.
Подробнее
6952
Сенека, .
О счастливой жизни. О блаженной жизни. Сатира на смерть императора Клавдия [Электронный ресурс] : научная литература / Сенека ; пер. К. Л. Луппол. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 91 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903021 : Б. ц.
ББК 87.3(0)
Аннотация: Луций Анней Сенека (ок. 4 г. до н. э. - 65 г. н. э.) - философ-моралист, последователь учения Древней Стои. В трактате "О счастливой жизни" философ рассуждает о человеческих страстях и способах избавления от них с целью обретения спокойствия, свободы и "гармонии духа". Сенекой в стоицизм было введено понятие совести как осознанной разумом и пережитой чувством нравственной нормы. Трактат "О блаженной жизни" - самая решительная попытка Сенеки примирить стоическую доктрину и действительность. Речь в нем идет о сознании нравственной нормы, то есть о совести, которая и отличает человека нравственного (философа) от толпы. "Сатира на смерть императора Клавдия" написана в смешанной форме - в стихах, прерывавшихся прозой, и, по мнению критиков, представляет собой лучший образец легкого политического памфлета. В ней Сенека излил свои истинные чувства по отношению к ничтожному императору.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Луппол, К. \пер.\
Сенека, .
О счастливой жизни. О блаженной жизни. Сатира на смерть императора Клавдия [Электронный ресурс] : научная литература / Сенека ; пер. К. Л. Луппол. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 91 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903021 : Б. ц.
Аннотация: Луций Анней Сенека (ок. 4 г. до н. э. - 65 г. н. э.) - философ-моралист, последователь учения Древней Стои. В трактате "О счастливой жизни" философ рассуждает о человеческих страстях и способах избавления от них с целью обретения спокойствия, свободы и "гармонии духа". Сенекой в стоицизм было введено понятие совести как осознанной разумом и пережитой чувством нравственной нормы. Трактат "О блаженной жизни" - самая решительная попытка Сенеки примирить стоическую доктрину и действительность. Речь в нем идет о сознании нравственной нормы, то есть о совести, которая и отличает человека нравственного (философа) от толпы. "Сатира на смерть императора Клавдия" написана в смешанной форме - в стихах, прерывавшихся прозой, и, по мнению критиков, представляет собой лучший образец легкого политического памфлета. В ней Сенека излил свои истинные чувства по отношению к ничтожному императору.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Луппол, К. \пер.\
8.
Подробнее
6968
Боэций, .
Утешение философией [Электронный ресурс] : научная литература / Боэций ; пер. В. И. Уколова. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 180 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0294-9 : Б. ц.
ББК 83.3(0)3
Аннотация: Боэций Аниций Манлий Торкват Северин (прибл. 475 - 526) - римский писатель, философ и ученый. В средние века произведения Боэция служили одним из главных источников философской образованности. Через все западное средневековье прошла тема "утешающей философии" и тема "превратностей фортуны", нашедшая себе место и в серьезных богословских трактатах, и в куртуазных романах, и в вольной поэзии трубадуров. Эти темы вошли в обиход средневековой культуры именно через Боэция, через самое знаменитое его сочинение - "Утешение философией", бывшее много столетий настольной книгой каждого образованного человека на Западе. В этом произведении Боэций отстаивает свободу человеческого духа, а исключительную роль в самосовершенствовании человека он отводит философии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Уколова, В. \пер.\
Цейтлин, М. \пер.\
Боэций, .
Утешение философией [Электронный ресурс] : научная литература / Боэций ; пер. В. И. Уколова. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 180 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0294-9 : Б. ц.
Аннотация: Боэций Аниций Манлий Торкват Северин (прибл. 475 - 526) - римский писатель, философ и ученый. В средние века произведения Боэция служили одним из главных источников философской образованности. Через все западное средневековье прошла тема "утешающей философии" и тема "превратностей фортуны", нашедшая себе место и в серьезных богословских трактатах, и в куртуазных романах, и в вольной поэзии трубадуров. Эти темы вошли в обиход средневековой культуры именно через Боэция, через самое знаменитое его сочинение - "Утешение философией", бывшее много столетий настольной книгой каждого образованного человека на Западе. В этом произведении Боэций отстаивает свободу человеческого духа, а исключительную роль в самосовершенствовании человека он отводит философии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Уколова, В. \пер.\
Цейтлин, М. \пер.\
9.
Подробнее
6975
Кузанский, Н.
Об ученом незнании [Электронный ресурс] : монография / Н. Кузанский ; пер. с нем. С. А. Лопашов. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2020. - 148 с. : ил. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4499-1335-7 : Б. ц.
ББК 87.3(4Гем)4-401
Аннотация: В философском трактате «Об учёном незнании» крупнейшего философа эпохи Возрождения, теолога, ученого, церковного и политического деятеля Николая Кузанского (1401–1464 гг.) сформулирован один из важнейших принципов его философии: «… уяснение истины озаряет непостижимым образом темноту нашего незнания». В сочинении рассмотрены три главные составляющие: 1. Учение о бесконечности. 2. Учение о человеке как микрокосме. 3. Идея взаимосвязи всех явлений. Николай Кузанский по-новому видит соотнесение Бога и природы, сближая их между собой. Бесконечность Бога для философа — «абсолютный максимум», но любые определения его ограничены. Опираясь на предшествующие философские основы, он выводит одну из основных формул: «все — во всем и любое — в любом». Немаловажное место отведено в трактате определению места человека в сотворённом Богом мире.В данном издании труд Николая Кузанского представлен в переводе литературного критика, редактора журнала «Зритель» С. А. Лопашова (1881–1938).
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Лопашов, С.
Кузанский, Н.
Об ученом незнании [Электронный ресурс] : монография / Н. Кузанский ; пер. с нем. С. А. Лопашов. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2020. - 148 с. : ил. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4499-1335-7 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В философском трактате «Об учёном незнании» крупнейшего философа эпохи Возрождения, теолога, ученого, церковного и политического деятеля Николая Кузанского (1401–1464 гг.) сформулирован один из важнейших принципов его философии: «… уяснение истины озаряет непостижимым образом темноту нашего незнания». В сочинении рассмотрены три главные составляющие: 1. Учение о бесконечности. 2. Учение о человеке как микрокосме. 3. Идея взаимосвязи всех явлений. Николай Кузанский по-новому видит соотнесение Бога и природы, сближая их между собой. Бесконечность Бога для философа — «абсолютный максимум», но любые определения его ограничены. Опираясь на предшествующие философские основы, он выводит одну из основных формул: «все — во всем и любое — в любом». Немаловажное место отведено в трактате определению места человека в сотворённом Богом мире.В данном издании труд Николая Кузанского представлен в переводе литературного критика, редактора журнала «Зритель» С. А. Лопашова (1881–1938).
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Лопашов, С.
10.
Подробнее
6986
Бэкон, Ф.
Новый Органон: вторая часть сочинения, называемая Новый Органон, или истинные указания для истолкования природы [Электронный ресурс] : монография / Ф. Бэкон ; пер. С. Красильщиков. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 281 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0285-7 : Б. ц.
ББК 87.3я48
Аннотация: С Френсиса Бэкона (1561–1626) начинает отсчет европейская философия Нового времени. Он был первым, кто четко обозначил магистральный путь науки, по которому она движется по сей день: опора на достоверные факты, на опыт и эксперимент.Главный труд Бэкона, обессмертивший его имя, называется «Новый Органон» и является составной частью более обширного, грандиозного и незавершенного сочинения с более чем характерным названием – «Великое Восстановление Наук». «Новый Органон» впервые вышел в свет в 1620 г. в Лондоне на латинском языке. В своем произведении Бэкон сознательно противопоставил новый метод старой схоластической логике. «Новый Органон» представляет собой собрание афоризмов (всего их в книге 182) и написан сочным, образным языком.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Красильщиков, С. \пер.\
Бэкон, Ф.
Новый Органон: вторая часть сочинения, называемая Новый Органон, или истинные указания для истолкования природы [Электронный ресурс] : монография / Ф. Бэкон ; пер. С. Красильщиков. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 281 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0285-7 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: С Френсиса Бэкона (1561–1626) начинает отсчет европейская философия Нового времени. Он был первым, кто четко обозначил магистральный путь науки, по которому она движется по сей день: опора на достоверные факты, на опыт и эксперимент.Главный труд Бэкона, обессмертивший его имя, называется «Новый Органон» и является составной частью более обширного, грандиозного и незавершенного сочинения с более чем характерным названием – «Великое Восстановление Наук». «Новый Органон» впервые вышел в свет в 1620 г. в Лондоне на латинском языке. В своем произведении Бэкон сознательно противопоставил новый метод старой схоластической логике. «Новый Органон» представляет собой собрание афоризмов (всего их в книге 182) и написан сочным, образным языком.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Красильщиков, С. \пер.\
Страница 1, Результатов: 1400