База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн
Страница 1, Результатов: 26
Отмеченные записи: 0
1.
![](http://e-lib.dulaty.kz/wp-content/plugins/skelib/skelib_public/template/images/book-cover-not.png)
Подробнее
6952
Сенека, .
О счастливой жизни. О блаженной жизни. Сатира на смерть императора Клавдия [Электронный ресурс] : научная литература / Сенека ; пер. К. Л. Луппол. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 91 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903021 : Б. ц.
ББК 87.3(0)
Аннотация: Луций Анней Сенека (ок. 4 г. до н. э. - 65 г. н. э.) - философ-моралист, последователь учения Древней Стои. В трактате "О счастливой жизни" философ рассуждает о человеческих страстях и способах избавления от них с целью обретения спокойствия, свободы и "гармонии духа". Сенекой в стоицизм было введено понятие совести как осознанной разумом и пережитой чувством нравственной нормы. Трактат "О блаженной жизни" - самая решительная попытка Сенеки примирить стоическую доктрину и действительность. Речь в нем идет о сознании нравственной нормы, то есть о совести, которая и отличает человека нравственного (философа) от толпы. "Сатира на смерть императора Клавдия" написана в смешанной форме - в стихах, прерывавшихся прозой, и, по мнению критиков, представляет собой лучший образец легкого политического памфлета. В ней Сенека излил свои истинные чувства по отношению к ничтожному императору.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Луппол, К. \пер.\
Сенека, .
О счастливой жизни. О блаженной жизни. Сатира на смерть императора Клавдия [Электронный ресурс] : научная литература / Сенека ; пер. К. Л. Луппол. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 91 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903021 : Б. ц.
Аннотация: Луций Анней Сенека (ок. 4 г. до н. э. - 65 г. н. э.) - философ-моралист, последователь учения Древней Стои. В трактате "О счастливой жизни" философ рассуждает о человеческих страстях и способах избавления от них с целью обретения спокойствия, свободы и "гармонии духа". Сенекой в стоицизм было введено понятие совести как осознанной разумом и пережитой чувством нравственной нормы. Трактат "О блаженной жизни" - самая решительная попытка Сенеки примирить стоическую доктрину и действительность. Речь в нем идет о сознании нравственной нормы, то есть о совести, которая и отличает человека нравственного (философа) от толпы. "Сатира на смерть императора Клавдия" написана в смешанной форме - в стихах, прерывавшихся прозой, и, по мнению критиков, представляет собой лучший образец легкого политического памфлета. В ней Сенека излил свои истинные чувства по отношению к ничтожному императору.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Луппол, К. \пер.\
2.
![](http://e-lib.dulaty.kz/wp-content/plugins/skelib/skelib_public/template/images/book-cover-not.png)
Подробнее
7145
Ницше, Ф. В.
Злая мудрость: афоризмы и изречения. Казус Вагнер: проблема музыканта [Электронный ресурс] / Ф. В. Ницше ; пер. с нем. К. А. Свасьян. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 103 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0235-2 : Б. ц.
ББК 94.8
Аннотация: Фридрих Вильгельм Ницше (1844–1900) – немецкий философ и поэт, произведения которого поражают яркостью образов и необычностью языка.Афоризмы, собранные в книгу под названием «Злая мудрость», датируются 1882–1885 гг. и содержат квинтэссенцию ницшевской философии.Туринское письмо «Казус Вагнер» – это тщательно продуманная, блестяще написанная работа, пропитанная ядовитым и уничтожающим сарказмом. Памфлет – итог длительных и мучительных раздумий Ницше над великой проблемой падения культуры и мира, решение которой вытекает из анализа искусства, и, прежде всего музыки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Свасьян, К.
Полилов, Н.
Ницше, Ф. В.
Злая мудрость: афоризмы и изречения. Казус Вагнер: проблема музыканта [Электронный ресурс] / Ф. В. Ницше ; пер. с нем. К. А. Свасьян. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 103 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0235-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Фридрих Вильгельм Ницше (1844–1900) – немецкий философ и поэт, произведения которого поражают яркостью образов и необычностью языка.Афоризмы, собранные в книгу под названием «Злая мудрость», датируются 1882–1885 гг. и содержат квинтэссенцию ницшевской философии.Туринское письмо «Казус Вагнер» – это тщательно продуманная, блестяще написанная работа, пропитанная ядовитым и уничтожающим сарказмом. Памфлет – итог длительных и мучительных раздумий Ницше над великой проблемой падения культуры и мира, решение которой вытекает из анализа искусства, и, прежде всего музыки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Свасьян, К.
Полилов, Н.
3.
![](http://e-lib.dulaty.kz/wp-content/plugins/skelib/skelib_public/template/images/book-cover-not.png)
Подробнее
26802
Бастиа, Ф.
Экономические софизмы [Электронный ресурс] : монография / Ф. Бастиа. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 271 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0586-5 : Б. ц.
ББК 65.02(4Фра)
Аннотация: Фредерик БАСТИА (1801 - 1850) - французский экономист, депутат парламента, блестящий публицист. В своих произведениях он дал непревзойденную критику протекционистских заблуждений и намеренных передергиваний. Иронические, а иногда и сатирические, памфлеты Бастиа вызывали бессильный гнев сторонников "защиты отечественной промышленности и национального труда". Автор демонстрирует всю абсурдность протекционистской логики с точки зрения простого здравого смысла.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Бастиа, Ф.
Экономические софизмы [Электронный ресурс] : монография / Ф. Бастиа. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 271 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0586-5 : Б. ц.
Аннотация: Фредерик БАСТИА (1801 - 1850) - французский экономист, депутат парламента, блестящий публицист. В своих произведениях он дал непревзойденную критику протекционистских заблуждений и намеренных передергиваний. Иронические, а иногда и сатирические, памфлеты Бастиа вызывали бессильный гнев сторонников "защиты отечественной промышленности и национального труда". Автор демонстрирует всю абсурдность протекционистской логики с точки зрения простого здравого смысла.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
4.
![](http://e-lib.dulaty.kz/wp-content/plugins/skelib/skelib_public/template/images/book-cover-not.png)
Подробнее
26827
Барбон, Н.
Меркантилизм. Очерк о торговле [Электронный ресурс] : публицистика / Н. Барбон. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 20 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Николай БАРБОН (1640 – 1698) – автор ряда экономических памфлетов, имеющих большое значение в истории политической экономии. Основное значение экономических идей Барбона заключается в том, что он один из первых вступил в борьбу против меркантилизма, оспаривая его центральное положение о том, что только деньги являются богатством. В основном произведении "Очерк о торговле" (1690) Барбон выступал противником теории и практики меркантилизма. Критикуя государственное регламентирование экономической жизни, ратовал за свободу торговли.
Барбон, Н.
Меркантилизм. Очерк о торговле [Электронный ресурс] : публицистика / Н. Барбон. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 20 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Николай БАРБОН (1640 – 1698) – автор ряда экономических памфлетов, имеющих большое значение в истории политической экономии. Основное значение экономических идей Барбона заключается в том, что он один из первых вступил в борьбу против меркантилизма, оспаривая его центральное положение о том, что только деньги являются богатством. В основном произведении "Очерк о торговле" (1690) Барбон выступал противником теории и практики меркантилизма. Критикуя государственное регламентирование экономической жизни, ратовал за свободу торговли.
5.
![](http://e-lib.dulaty.kz/wp-content/plugins/skelib/skelib_public/template/images/book-cover-not.png)
Подробнее
26834
Фортреи, С.
Меркантилизм. Выгода и благосостояние Англии [Электронный ресурс] : публицистика / С. Фортреи. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 18 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Самуил ФОРТРЕЙ (1622 – 1681) - сын торговца, происходил от переселившихся в Англию гугенотов. Памфлет Фортрея "Выгода и благосостояние Англии" неоднократно переиздавался после выхода в свет и цитировался в современной ему литературе, а также в более поздней. Большое впечатление на современников произвели его данные об огромном пассиве торгового баланса с Францией. Идеи автора носят правоверный меркантилистический характер.
Фортреи, С.
Меркантилизм. Выгода и благосостояние Англии [Электронный ресурс] : публицистика / С. Фортреи. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 18 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Самуил ФОРТРЕЙ (1622 – 1681) - сын торговца, происходил от переселившихся в Англию гугенотов. Памфлет Фортрея "Выгода и благосостояние Англии" неоднократно переиздавался после выхода в свет и цитировался в современной ему литературе, а также в более поздней. Большое впечатление на современников произвели его данные об огромном пассиве торгового баланса с Францией. Идеи автора носят правоверный меркантилистический характер.
6.
![](http://e-lib.dulaty.kz/wp-content/plugins/skelib/skelib_public/template/images/book-cover-not.png)
Подробнее
26835
Чемберлен, Г.
Меркантилизм. Собрание некоторых статей [Электронный ресурс] : публицистика / Г. Чемберлен. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 18 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Гуго ЧЕМБЕРЛЕН (1664 - 1728) - один из многочисленных в девяностых гг. XVII в. финансовых прожектеров. Гуго Чемберлен является автором памфлета под названием "Собрание статей, написанных по равным случаям, об обрезывании и подделке денег и о торговле, поскольку это относится к вывозу слитков" (1696), в котором он повторяет, по существу, взгляды Вильяма Петти из его работы "Кое-что о деньгах". Основное содержание памфлета Чемберлена заключается в следующем: драгоценные металлы и товары обладают стоимостью и рыночной ценой; движение стоимости и рыночной цены определяется объективными условиями: движение стоимости – трудом, необходимым для производства товара, движение рыночной цены представляет отклонение цены от стоимости, обусловленное спросом и предложением. Всякие махинации правительства, направленные к тому, чтобы повысить название монеты, содержащей определенное количество драгоценного металла, бессильны сами по себе сделать торговый баланс страны активным или помешать вывозу денег из страны. Торговый баланс обусловлен исключительно соотношением ввоза и вывоза товаров.
Чемберлен, Г.
Меркантилизм. Собрание некоторых статей [Электронный ресурс] : публицистика / Г. Чемберлен. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 18 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Гуго ЧЕМБЕРЛЕН (1664 - 1728) - один из многочисленных в девяностых гг. XVII в. финансовых прожектеров. Гуго Чемберлен является автором памфлета под названием "Собрание статей, написанных по равным случаям, об обрезывании и подделке денег и о торговле, поскольку это относится к вывозу слитков" (1696), в котором он повторяет, по существу, взгляды Вильяма Петти из его работы "Кое-что о деньгах". Основное содержание памфлета Чемберлена заключается в следующем: драгоценные металлы и товары обладают стоимостью и рыночной ценой; движение стоимости и рыночной цены определяется объективными условиями: движение стоимости – трудом, необходимым для производства товара, движение рыночной цены представляет отклонение цены от стоимости, обусловленное спросом и предложением. Всякие махинации правительства, направленные к тому, чтобы повысить название монеты, содержащей определенное количество драгоценного металла, бессильны сами по себе сделать торговый баланс страны активным или помешать вывозу денег из страны. Торговый баланс обусловлен исключительно соотношением ввоза и вывоза товаров.
7.
![](http://e-lib.dulaty.kz/wp-content/plugins/skelib/skelib_public/template/images/book-cover-not.png)
Подробнее
30032
Гуттен, У.
Диалоги [Электронный ресурс] : публицистика / У. Гуттен ; пер. с нем. С. Маркиш. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 357 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920677 : Б. ц.
Аннотация: Ульрих фон ГУТТЕН (1488 - 1523) - немецкий поэт, гуманист эпохи Возрождения, просветитель и политический деятель, принадлежавший к рыцарскому сословию. В своих памфлетах, сатирических стихах, направленных против римско-католической церкви и других произведениях Гуттен обличал моральное разложение, невежественность духовенства, схоластическую науку. Язвительные "Диалоги" (1520 - 1521) написаны Гуттеном в духе Лукиана.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Маркиш, С.
Гуттен, У.
Диалоги [Электронный ресурс] : публицистика / У. Гуттен ; пер. с нем. С. Маркиш. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 357 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920677 : Б. ц.
Аннотация: Ульрих фон ГУТТЕН (1488 - 1523) - немецкий поэт, гуманист эпохи Возрождения, просветитель и политический деятель, принадлежавший к рыцарскому сословию. В своих памфлетах, сатирических стихах, направленных против римско-католической церкви и других произведениях Гуттен обличал моральное разложение, невежественность духовенства, схоластическую науку. Язвительные "Диалоги" (1520 - 1521) написаны Гуттеном в духе Лукиана.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Маркиш, С.
8.
![](http://e-lib.dulaty.kz/wp-content/plugins/skelib/skelib_public/template/images/book-cover-not.png)
Подробнее
30149
Кеведо, Ф.
Кавалер ордена бережливцев. Книга обо всем. Час воздаяния или разумная фортуна [Электронный ресурс] / Ф. Кеведо ; пер. В. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 263 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Франсиско де КЕВЕДО (1580 - 1645) - гениальный испанский писатель эпохи барокко. Памфлет "Кавалер ордена бережливцев" - одно из самых ранних сатирических произведений Кеведо. Он получил широкую известность и приобрел большую популярность сразу же после его написания, так как распространялся в многочисленных списках. Памфлет Кеведо был одним из первых в его прозе свидетельств внимания писателя к теме всевластия денег в современном обществе. И хотя в памфлете сатира еще соседствует с непритязательной шуткой, образ центрального героя - скупца, дающего в своих посланиях "преполезные советы, как беречь деньги и расточать речи", - обладал такой силой обобщения, что имя его тотчас стало нарицательным, появилось в обиходной речи как обозначение одной из самых тяжких социальных болезней века - скупости.Время написания "Книги обо всем..." точно не установлено, напечатано же оно впервые в 1631 году в сборнике "Детские безделки и проказы ума" вместе с переработанными по требованию цензуры "Сновидениями". "Трактаты", вошедшие в "Книгу обо всем...", давали остроумную критику современных нравов, высмеивали невежество, педантизм, суеверия и ханжество."Час воздаяния" - это сборник новелл, построенный по типу восточной "обрамленной повести" (например, "Сказок тысячи и одной ночи"). Новеллы имеют сюжетную рамку, определяющую композиционный принцип всей книги. В обрамляющем новеллы рассказе Кеведо рисует сборище богов на Олимпе. Юпитер, возмущенный тем, что Фортуна слепо осыпает дарами род людской, решает в некий день и час воздать каждому по заслугам. Этот "час воздаяния", "час истины" и определяет собой финал каждой из сорока новелл сборника. Как и в предшествующих книгах, Кеведо подвергает во многих новеллах резкой критике различные бытовые и нравственные пороки. Но свежесть и новизну книге придает прежде всего то, что писатель выдвигает на первый план во многих новеллах политическую проблематику, тему испанского государства и его служителей.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Андреев, В. \пер.\
Кеведо, Ф.
Кавалер ордена бережливцев. Книга обо всем. Час воздаяния или разумная фортуна [Электронный ресурс] / Ф. Кеведо ; пер. В. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 263 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Франсиско де КЕВЕДО (1580 - 1645) - гениальный испанский писатель эпохи барокко. Памфлет "Кавалер ордена бережливцев" - одно из самых ранних сатирических произведений Кеведо. Он получил широкую известность и приобрел большую популярность сразу же после его написания, так как распространялся в многочисленных списках. Памфлет Кеведо был одним из первых в его прозе свидетельств внимания писателя к теме всевластия денег в современном обществе. И хотя в памфлете сатира еще соседствует с непритязательной шуткой, образ центрального героя - скупца, дающего в своих посланиях "преполезные советы, как беречь деньги и расточать речи", - обладал такой силой обобщения, что имя его тотчас стало нарицательным, появилось в обиходной речи как обозначение одной из самых тяжких социальных болезней века - скупости.Время написания "Книги обо всем..." точно не установлено, напечатано же оно впервые в 1631 году в сборнике "Детские безделки и проказы ума" вместе с переработанными по требованию цензуры "Сновидениями". "Трактаты", вошедшие в "Книгу обо всем...", давали остроумную критику современных нравов, высмеивали невежество, педантизм, суеверия и ханжество."Час воздаяния" - это сборник новелл, построенный по типу восточной "обрамленной повести" (например, "Сказок тысячи и одной ночи"). Новеллы имеют сюжетную рамку, определяющую композиционный принцип всей книги. В обрамляющем новеллы рассказе Кеведо рисует сборище богов на Олимпе. Юпитер, возмущенный тем, что Фортуна слепо осыпает дарами род людской, решает в некий день и час воздать каждому по заслугам. Этот "час воздаяния", "час истины" и определяет собой финал каждой из сорока новелл сборника. Как и в предшествующих книгах, Кеведо подвергает во многих новеллах резкой критике различные бытовые и нравственные пороки. Но свежесть и новизну книге придает прежде всего то, что писатель выдвигает на первый план во многих новеллах политическую проблематику, тему испанского государства и его служителей.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Андреев, В. \пер.\
9.
![](http://e-lib.dulaty.kz/wp-content/plugins/skelib/skelib_public/template/images/book-cover-not.png)
Подробнее
30313
Лукиан, Самосатский.
Анахарсис, или Об упражнении тела. Паразит, или О том, что жизнь за чужой счет есть искусство. Учитель красноречия [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 108 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0204-8 : Б. ц.
ББК 84(0)323.4(=451)
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Анахарсис, как сообщают античные авторы, был одним из семи мудрецов древнего мира. Примерно в 594 г. до н. э. Анахарсис прибыл в Афины и посетил знаменитого афинского философа Солона. Диалог "Анахарсис, или Об упражнении тела" построен в виде занимательной беседы этих двух философов.Герой сатиры Лукиана "Паразит" под маской философской серьезности доказывает, что жить прихлебателем - настоящее искусство.Лукиан неоднократно выступал с памфлетами и по чисто литературным вопросам. В "Учителе красноречия" он рассчитался с софистикой, нарисовав карикатурный образ модного оратора, наглого и невежественного шарлатана; памфлет этот персонально направлен против известного софиста и филолога II в. Юлия Полидевка (Поллукса).
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Сергеевский, Д. \пер.\
Лукиан, Самосатский.
Анахарсис, или Об упражнении тела. Паразит, или О том, что жизнь за чужой счет есть искусство. Учитель красноречия [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 108 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0204-8 : Б. ц.
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Анахарсис, как сообщают античные авторы, был одним из семи мудрецов древнего мира. Примерно в 594 г. до н. э. Анахарсис прибыл в Афины и посетил знаменитого афинского философа Солона. Диалог "Анахарсис, или Об упражнении тела" построен в виде занимательной беседы этих двух философов.Герой сатиры Лукиана "Паразит" под маской философской серьезности доказывает, что жить прихлебателем - настоящее искусство.Лукиан неоднократно выступал с памфлетами и по чисто литературным вопросам. В "Учителе красноречия" он рассчитался с софистикой, нарисовав карикатурный образ модного оратора, наглого и невежественного шарлатана; памфлет этот персонально направлен против известного софиста и филолога II в. Юлия Полидевка (Поллукса).
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Сергеевский, Д. \пер.\
10.
![](http://e-lib.dulaty.kz/wp-content/plugins/skelib/skelib_public/template/images/book-cover-not.png)
Подробнее
30331
Лукиан, Самосатский.
Разговор с Гесиодом. Человеку, назвавшему меня "Прометеем красноречия": сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 120 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5308-8 : Б. ц.
ББК 84(0)323.4(=451)
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В небольшом рассуждении "Разговор с Гесиодом" Лукиан отделяет художественное творчество от божественного вдохновения и в этом смысле не видит в искусстве ровно никакого особенного "знания" о тайнах жизни. В очерке "Человеку, назвавшему меня "Прометеем красноречия", Лукиан подвергает сомнению правильность утверждения, что две прекрасные вещи, сочетаясь, привели бы к прекрасному. Лукиан неоднократно выступал с памфлетами и по чисто литературным вопросам. В диалоге "Лексифан" осмеян педантический аттикизм, выуживающий из древних памятников забытые слова и обороты. В диалоге "Лжеученый" осмеян педантический аттикизм, выуживающий из древних памятников забытые слова и обороты. Трактат Лукиана "О пляске" – одно из лучших произведений античной эстетики. Эстетическая позиция Лукиана характеризуется здесь прежде всего особым вниманием к художественной форме с точки зрения ее внутренне выразительного смысла. Его интересует углубленно "психологическое" содержание искусства, но не просто само содержание (например, мифологический сюжет), а то, как это содержание воплощается в танцевальных формах. В сочинении "Харидем, или О красоте" Лукиан выявляет силу и значение красоты при помощи гиперболических выражений. Здесь воспроизведены три речи о красоте, в которых высказывается восторг перед ее колоссальным значением.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Лукиан, Самосатский.
Разговор с Гесиодом. Человеку, назвавшему меня "Прометеем красноречия": сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 120 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5308-8 : Б. ц.
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В небольшом рассуждении "Разговор с Гесиодом" Лукиан отделяет художественное творчество от божественного вдохновения и в этом смысле не видит в искусстве ровно никакого особенного "знания" о тайнах жизни. В очерке "Человеку, назвавшему меня "Прометеем красноречия", Лукиан подвергает сомнению правильность утверждения, что две прекрасные вещи, сочетаясь, привели бы к прекрасному. Лукиан неоднократно выступал с памфлетами и по чисто литературным вопросам. В диалоге "Лексифан" осмеян педантический аттикизм, выуживающий из древних памятников забытые слова и обороты. В диалоге "Лжеученый" осмеян педантический аттикизм, выуживающий из древних памятников забытые слова и обороты. Трактат Лукиана "О пляске" – одно из лучших произведений античной эстетики. Эстетическая позиция Лукиана характеризуется здесь прежде всего особым вниманием к художественной форме с точки зрения ее внутренне выразительного смысла. Его интересует углубленно "психологическое" содержание искусства, но не просто само содержание (например, мифологический сюжет), а то, как это содержание воплощается в танцевальных формах. В сочинении "Харидем, или О красоте" Лукиан выявляет силу и значение красоты при помощи гиперболических выражений. Здесь воспроизведены три речи о красоте, в которых высказывается восторг перед ее колоссальным значением.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Страница 1, Результатов: 26