База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн
Страница 1, Результатов: 89
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
158
Толстой, А. К.
Смерть Иоанна Грозного. Царь Федор Иоаннович: проект постановки на сцену трагедий : сценарное изложение [Электронный ресурс] : художественная литература / А. К. Толстой. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 99 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2448-4 : Б. ц.
ББК 84(2=411.2)6-6
Аннотация: Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – выдающийся русский писатель, поэт и драматург. Самой значительной в наследии А. К. Толстого-драматурга является трилогия на тему из русской истории конца XVI – начала XVII вв., в которую входят три трагедии: «Смерть Иоанна Грозного» (1866 г.), «Царь Федор Иоаннович» (1868 г.), «Царь Борис» (1870 г.). Писатель счёл необходимым предварить постановку пьес на театральной сцене своими комментариями, чтобы ярче и выразительнее раскрыть замысел и дать более глубокое понимание образов трилогии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Толстой, А. К.
Смерть Иоанна Грозного. Царь Федор Иоаннович: проект постановки на сцену трагедий : сценарное изложение [Электронный ресурс] : художественная литература / А. К. Толстой. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 99 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2448-4 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – выдающийся русский писатель, поэт и драматург. Самой значительной в наследии А. К. Толстого-драматурга является трилогия на тему из русской истории конца XVI – начала XVII вв., в которую входят три трагедии: «Смерть Иоанна Грозного» (1866 г.), «Царь Федор Иоаннович» (1868 г.), «Царь Борис» (1870 г.). Писатель счёл необходимым предварить постановку пьес на театральной сцене своими комментариями, чтобы ярче и выразительнее раскрыть замысел и дать более глубокое понимание образов трилогии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
2.
Подробнее
6906
Мелисс, .
Фрагменты [Электронный ресурс] / Мелисс ; пер. А. О. Маковельский. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 17 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0333-5 : Б. ц.
Аннотация: МЕЛИСС из Самоса (5 в. до н. э.) - древнегреческий философ, последний представитель Элейской школы, развивший её метафизические и идеалистические тенденции. Мелисс - автор философского трактата "О природе, или О сущем", в котором дается новое для элейской философии понимание бесконечности.
Доп.точки доступа:
Маковельский, А. \пер.\
Мелисс, .
Фрагменты [Электронный ресурс] / Мелисс ; пер. А. О. Маковельский. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 17 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0333-5 : Б. ц.
Аннотация: МЕЛИСС из Самоса (5 в. до н. э.) - древнегреческий философ, последний представитель Элейской школы, развивший её метафизические и идеалистические тенденции. Мелисс - автор философского трактата "О природе, или О сущем", в котором дается новое для элейской философии понимание бесконечности.
Доп.точки доступа:
Маковельский, А. \пер.\
3.
Подробнее
6932
Платон, .
Парменид [Электронный ресурс] : научная литература / Платон ; пер. Н. Томасов. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 127 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0317-5 : Б. ц.
ББК 87.3(0)
Аннотация: Платон (428/27 - 347 гг. до н. э.) - античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения. "Парменид" - важнейший для неоплатонизма и для всего дальнейшего развития мировой философской мысли диалог Платона. В нем философ подвергает переоценке свое прежнее понимание идеи и рационализирует его, придавая ему характер общности.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Томасов, Н. \пер.\
Платон, .
Парменид [Электронный ресурс] : научная литература / Платон ; пер. Н. Томасов. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 127 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0317-5 : Б. ц.
Аннотация: Платон (428/27 - 347 гг. до н. э.) - античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения. "Парменид" - важнейший для неоплатонизма и для всего дальнейшего развития мировой философской мысли диалог Платона. В нем философ подвергает переоценке свое прежнее понимание идеи и рационализирует его, придавая ему характер общности.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Томасов, Н. \пер.\
4.
Подробнее
7095
Фейербах, Л. А.
Необходимость реформы философии. Основные положения философии будущего [Электронный ресурс] / Л. А. Фейербах. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 148 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998902505 : Б. ц.
Аннотация: ЛЮДВИГ АНДРЕАС ФЕЙЕРБАХ (1804 - 1872) – немецкий философ. В работе "Необходимость реформы философии", рассматривая антисхоластический характер философии Нового времени как выражение ее направленности прежде всего против теологии, Фейербах поставил в центр своего внимания процесс борьбы философского свободомыслия с религиозным догматизмом. "Основные положения философии будущего" Фейербах развил свое понимание религии и человека. Новая философия, под которой Фейербах понимает свою систему философии, рассматривает и человека, и природу как единственный предмет философии, превращая, следовательно, антропологию, в том числе и физиологию, в универсальную науку.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Фейербах, Л. А.
Необходимость реформы философии. Основные положения философии будущего [Электронный ресурс] / Л. А. Фейербах. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 148 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998902505 : Б. ц.
Аннотация: ЛЮДВИГ АНДРЕАС ФЕЙЕРБАХ (1804 - 1872) – немецкий философ. В работе "Необходимость реформы философии", рассматривая антисхоластический характер философии Нового времени как выражение ее направленности прежде всего против теологии, Фейербах поставил в центр своего внимания процесс борьбы философского свободомыслия с религиозным догматизмом. "Основные положения философии будущего" Фейербах развил свое понимание религии и человека. Новая философия, под которой Фейербах понимает свою систему философии, рассматривает и человека, и природу как единственный предмет философии, превращая, следовательно, антропологию, в том числе и физиологию, в универсальную науку.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
5.
Подробнее
10038
Андреев, Л. Н.
Черные маски. Театральные очерки. Письма о театре [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 102 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5114-5 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В «Письмах о театре» (1912, 1914) он изложил свое понимание перспектив драматического искусства. «Действие и зрелище» потеряли, по его мнению, свою значимость для художника, желающего воплотить на сцене образ «современной души, души утонченной и сложной, пронизанной светом мысли, творящей ценности новых переживаний, отыскавшей неведомые древним источники нового и глубочайшего трагизма». Желанием Л.Н. Андреева было открыть во внешне будничных, повседневных происшествиях и событиях – следуя за Чеховым – важнейшие, основополагающие категории человеческого существования.Примером этого может служить пьеса «Черные маски». В ней исследуется внутренняя несвобода (тема бездны), борьба тьмы и света в душе человека. На первый взгляд, пьеса мистически-загадочна, но ее смысл отыскивается в самом тексте, а именно – в звучащей песне: «Моя душа – заколдованный замок». И званые гости, но не узнаваемые хозяином замка, и незваные Черные маски – это обитатели его души, всего подсознательного и бессознательного в ней.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Андреев, Л. Н.
Черные маски. Театральные очерки. Письма о театре [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 102 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5114-5 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В «Письмах о театре» (1912, 1914) он изложил свое понимание перспектив драматического искусства. «Действие и зрелище» потеряли, по его мнению, свою значимость для художника, желающего воплотить на сцене образ «современной души, души утонченной и сложной, пронизанной светом мысли, творящей ценности новых переживаний, отыскавшей неведомые древним источники нового и глубочайшего трагизма». Желанием Л.Н. Андреева было открыть во внешне будничных, повседневных происшествиях и событиях – следуя за Чеховым – важнейшие, основополагающие категории человеческого существования.Примером этого может служить пьеса «Черные маски». В ней исследуется внутренняя несвобода (тема бездны), борьба тьмы и света в душе человека. На первый взгляд, пьеса мистически-загадочна, но ее смысл отыскивается в самом тексте, а именно – в звучащей песне: «Моя душа – заколдованный замок». И званые гости, но не узнаваемые хозяином замка, и незваные Черные маски – это обитатели его души, всего подсознательного и бессознательного в ней.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
6.
Подробнее
10053
Белый, А.
Москва [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 1382 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998925436 : Б. ц.
Аннотация: Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) (1880-1934) - русский писатель, поэт, критик; один из ведущих деятелей русского символизма. О нем В.Я. Брюсов в свое время писал: «Поэт, мыслитель, критик, теоретик искусства, иногда бойкий фельетонист, Андрей Белый - одна из замечательнейших фигур современной литературы...».Понимание Первой мировой войны как проявления общего кризиса западной цивилизации отражено в цикле «На перевале». Восприятие животворной стихии революции как спасительного выхода из этого кризиса - в очерке «Революция и культура» (1917), поэме «Христос воскрес» (1918), сборнике стихов «Звезда» (1922). По возвращении в Советскую Россию (1923) создает романную дилогию «Москва», пишет мемуары - «Воспоминания о Блоке» (1922 - 1923) и мемуарную трилогию «На рубеже двух столетий» (1930).
Белый, А.
Москва [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 1382 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998925436 : Б. ц.
Аннотация: Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) (1880-1934) - русский писатель, поэт, критик; один из ведущих деятелей русского символизма. О нем В.Я. Брюсов в свое время писал: «Поэт, мыслитель, критик, теоретик искусства, иногда бойкий фельетонист, Андрей Белый - одна из замечательнейших фигур современной литературы...».Понимание Первой мировой войны как проявления общего кризиса западной цивилизации отражено в цикле «На перевале». Восприятие животворной стихии революции как спасительного выхода из этого кризиса - в очерке «Революция и культура» (1917), поэме «Христос воскрес» (1918), сборнике стихов «Звезда» (1922). По возвращении в Советскую Россию (1923) создает романную дилогию «Москва», пишет мемуары - «Воспоминания о Блоке» (1922 - 1923) и мемуарную трилогию «На рубеже двух столетий» (1930).
7.
Подробнее
10054
Белый, А.
Стихотворения [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 366 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998919916 : Б. ц.
Аннотация: Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) (1880-1934) - русский писатель, поэт, критик; один из ведущих деятелей русского символизма. О нем В.Я. Брюсов в свое время писал: «Поэт, мыслитель, критик, теоретик искусства, иногда бойкий фельетонист, Андрей Белый - одна из замечательнейших фигур современной литературы...». Литературный дебют - «Симфония (2-я, драматическая)» в 1902 г. За ней последовали «Северная симфония (1-я, героическая)» (1904), «Возврат» (1905), «Кубок метелей» (1908) в индивидуальном жанре лирической ритмизованной прозы с характерными мистическими мотивами и гротескным восприятием действительности. Ранний сборник стихов «Золото в лазури» (1904) отличается формальным экспериментаторством и характерными символистскими мотивами. После возвращения из-за границы выпустил сборники стихов «Пепел» (1909; трагедия деревенской Руси), «Урна» (1909), роман «Серебряный голубь» (1909).Понимание Первой мировой войны как проявления общего кризиса западной цивилизации отражено в цикле «На перевале». Восприятие животворной стихии революции как спасительного выхода из этого кризиса - в очерке «Революция и культура» (1917), поэме «Христос воскрес» (1918), сборнике стихов «Звезда» (1922).
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Белый, А.
Стихотворения [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 366 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998919916 : Б. ц.
Аннотация: Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) (1880-1934) - русский писатель, поэт, критик; один из ведущих деятелей русского символизма. О нем В.Я. Брюсов в свое время писал: «Поэт, мыслитель, критик, теоретик искусства, иногда бойкий фельетонист, Андрей Белый - одна из замечательнейших фигур современной литературы...». Литературный дебют - «Симфония (2-я, драматическая)» в 1902 г. За ней последовали «Северная симфония (1-я, героическая)» (1904), «Возврат» (1905), «Кубок метелей» (1908) в индивидуальном жанре лирической ритмизованной прозы с характерными мистическими мотивами и гротескным восприятием действительности. Ранний сборник стихов «Золото в лазури» (1904) отличается формальным экспериментаторством и характерными символистскими мотивами. После возвращения из-за границы выпустил сборники стихов «Пепел» (1909; трагедия деревенской Руси), «Урна» (1909), роман «Серебряный голубь» (1909).Понимание Первой мировой войны как проявления общего кризиса западной цивилизации отражено в цикле «На перевале». Восприятие животворной стихии революции как спасительного выхода из этого кризиса - в очерке «Революция и культура» (1917), поэме «Христос воскрес» (1918), сборнике стихов «Звезда» (1922).
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
8.
Подробнее
10111
Белый, А.
Стихотворения, не вошедшие в основные сборники. Переработанные стихотворения. Поэмы [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 276 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998925429 : Б. ц.
Аннотация: Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) (1880-1934) - русский писатель, поэт, критик; один из ведущих деятелей русского символизма. О нем В.Я. Брюсов в свое время писал: «Поэт, мыслитель, критик, теоретик искусства, иногда бойкий фельетонист, Андрей Белый - одна из замечательнейших фигур современной литературы...». Литературный дебют - «Симфония (2-я, драматическая)» в 1902 г. За ней последовали «Северная симфония (1-я, героическая)» (1904), «Возврат» (1905), «Кубок метелей» (1908) в индивидуальном жанре лирической ритмизованной прозы с характерными мистическими мотивами и гротескным восприятием действительности. Ранний сборник стихов «Золото в лазури» (1904) отличается формальным экспериментаторством и характерными символистскими мотивами. После возвращения из-за границы выпустил сборники стихов «Пепел» (1909; трагедия деревенской Руси), «Урна» (1909), роман «Серебряный голубь» (1909).Понимание Первой мировой войны как проявления общего кризиса западной цивилизации отражено в цикле «На перевале». Восприятие животворной стихии революции как спасительного выхода из этого кризиса - в очерке «Революция и культура» (1917), поэме «Христос воскрес» (1918), сборнике стихов «Звезда» (1922).
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Белый, А.
Стихотворения, не вошедшие в основные сборники. Переработанные стихотворения. Поэмы [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 276 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998925429 : Б. ц.
Аннотация: Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) (1880-1934) - русский писатель, поэт, критик; один из ведущих деятелей русского символизма. О нем В.Я. Брюсов в свое время писал: «Поэт, мыслитель, критик, теоретик искусства, иногда бойкий фельетонист, Андрей Белый - одна из замечательнейших фигур современной литературы...». Литературный дебют - «Симфония (2-я, драматическая)» в 1902 г. За ней последовали «Северная симфония (1-я, героическая)» (1904), «Возврат» (1905), «Кубок метелей» (1908) в индивидуальном жанре лирической ритмизованной прозы с характерными мистическими мотивами и гротескным восприятием действительности. Ранний сборник стихов «Золото в лазури» (1904) отличается формальным экспериментаторством и характерными символистскими мотивами. После возвращения из-за границы выпустил сборники стихов «Пепел» (1909; трагедия деревенской Руси), «Урна» (1909), роман «Серебряный голубь» (1909).Понимание Первой мировой войны как проявления общего кризиса западной цивилизации отражено в цикле «На перевале». Восприятие животворной стихии революции как спасительного выхода из этого кризиса - в очерке «Революция и культура» (1917), поэме «Христос воскрес» (1918), сборнике стихов «Звезда» (1922).
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
9.
Подробнее
11544
Гайдар, А. П.
Голубая чашка. Чук и Гек [Электронный ресурс] : художественная литература / А. П. Гайдар. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 83 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-2727-3 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: В издание вошли лучшие детские произведения писателя Аркадия Петровича Гайдара (1904–1941) – рассказы «Голубая чашка» и «Чук и Гек».«Голубая чашка» – очень поучительное произведение с глубоким психологическим подтекстом. В нем читатели разных возрастов находят то, что интересно и доступно только им. Именно в «Голубой чашке» Гайдар впервые проявил лирическое понимание жизни.Рассказ «Чук и Гек» – это история приключений двух мальчишек, поехавших из Москвы с мамой в далекую тайгу для встречи с отцом. В произведении присутствует некая сказочная условность, малохарактерная для большинства произведений Гайдара, но это еще больше делает рассказ интересным для читателей разных возрастов.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Гайдар, А. П.
Голубая чашка. Чук и Гек [Электронный ресурс] : художественная литература / А. П. Гайдар. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 83 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-2727-3 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В издание вошли лучшие детские произведения писателя Аркадия Петровича Гайдара (1904–1941) – рассказы «Голубая чашка» и «Чук и Гек».«Голубая чашка» – очень поучительное произведение с глубоким психологическим подтекстом. В нем читатели разных возрастов находят то, что интересно и доступно только им. Именно в «Голубой чашке» Гайдар впервые проявил лирическое понимание жизни.Рассказ «Чук и Гек» – это история приключений двух мальчишек, поехавших из Москвы с мамой в далекую тайгу для встречи с отцом. В произведении присутствует некая сказочная условность, малохарактерная для большинства произведений Гайдара, но это еще больше делает рассказ интересным для читателей разных возрастов.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
10.
Подробнее
26478
Блумер, Г.
Коллективное поведение [Электронный ресурс] : публицистика / Г. Блумер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 40 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-955-8 : Б. ц.
Аннотация: Герберт БЛУМЕР (1900 - 1987) - американский социолог и социальный психолог, представитель Чикагской школы интеракционизма, основанной Дж. Мидом. В своей социальной концепции Блумер исходит из того, что значение объекта возникает только в процессе социального взаимодействия, а не определяется присущими ему свойствами. Объект - это прежде всего то, что он значит в ожидаемом и реальном социальном взаимодействии, а чтобы понять жизнь группы нужно идентифицировать мир ее объектов в терминах значений этой группы. В этой связи Блумер рассматривает проблемы формирования коллективного ("обобщенного") действия и одним из первых вводит в социологию тему массового общества. Его понимание массы как элементарной спонтанно возникающей коллективной группировки сыграло большую роль как в концептуализации определений массовой коммуникации, так и в теоретической ориентации исследований массовых аудиторий.
Блумер, Г.
Коллективное поведение [Электронный ресурс] : публицистика / Г. Блумер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 40 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-955-8 : Б. ц.
Аннотация: Герберт БЛУМЕР (1900 - 1987) - американский социолог и социальный психолог, представитель Чикагской школы интеракционизма, основанной Дж. Мидом. В своей социальной концепции Блумер исходит из того, что значение объекта возникает только в процессе социального взаимодействия, а не определяется присущими ему свойствами. Объект - это прежде всего то, что он значит в ожидаемом и реальном социальном взаимодействии, а чтобы понять жизнь группы нужно идентифицировать мир ее объектов в терминах значений этой группы. В этой связи Блумер рассматривает проблемы формирования коллективного ("обобщенного") действия и одним из первых вводит в социологию тему массового общества. Его понимание массы как элементарной спонтанно возникающей коллективной группировки сыграло большую роль как в концептуализации определений массовой коммуникации, так и в теоретической ориентации исследований массовых аудиторий.
Страница 1, Результатов: 89