Электронный каталог


 

База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн

Страница 1, Результатов: 11

Отмеченные записи: 0

44996
Панарин, А. С.
    Русская культура перед вызовом постмодернизма [Электронный ресурс] : монография / А. С. Панарин. - Москва : Институт философии РАН, 2005. - 184 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9540-0033-6 : Б. ц.

УДК
ББК 87.3

Аннотация: Сборник включает работы выдающегося русского философа А.С.Панарина, написанные в 1999–2004 годах и объединенные общей темой — анализом роли и миссии русской культуры на рубеже XX–XXI веков, когда человечество столкнулось с новыми вызовами, исходящими от постмодернизма. В соответствии с неоднократно высказываемой А.С.Панариным идеей о единстве литературного и философского процесса, общечеловеческая и общеевропейская природа духовных поисков русской культуры раскрывается на примере анализа творчества трех великих классиков — А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя. По мысли автора, лишь сохраняя великую традицию можно предотвратить духовную катастрофу, которую влечет за собой постмодернистский деконструктивизм.

Доп.точки доступа:
ИФ, РАН

Панарин, А. С. Русская культура перед вызовом постмодернизма [Электронный ресурс] : монография / А. С. Панарин, 2005. - 184 с.

1.

Панарин, А. С. Русская культура перед вызовом постмодернизма [Электронный ресурс] : монография / А. С. Панарин, 2005. - 184 с.


44996
Панарин, А. С.
    Русская культура перед вызовом постмодернизма [Электронный ресурс] : монография / А. С. Панарин. - Москва : Институт философии РАН, 2005. - 184 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9540-0033-6 : Б. ц.

УДК
ББК 87.3

Аннотация: Сборник включает работы выдающегося русского философа А.С.Панарина, написанные в 1999–2004 годах и объединенные общей темой — анализом роли и миссии русской культуры на рубеже XX–XXI веков, когда человечество столкнулось с новыми вызовами, исходящими от постмодернизма. В соответствии с неоднократно высказываемой А.С.Панариным идеей о единстве литературного и философского процесса, общечеловеческая и общеевропейская природа духовных поисков русской культуры раскрывается на примере анализа творчества трех великих классиков — А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя. По мысли автора, лишь сохраняя великую традицию можно предотвратить духовную катастрофу, которую влечет за собой постмодернистский деконструктивизм.

Доп.точки доступа:
ИФ, РАН

45123
Червонная, С. М.
    Искусство и религия: Современное исламское искусство народов России [Электронный ресурс] : монография / С. М. Червонная. - Москва : Прогресс-Традиция, 2008. - 600 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-287-3 : Б. ц.

УДК
ББК 86.38

Аннотация: Книга является первым комплексным исследованием современного исламского искусства, которое переживает период своего бурного развития в мусульманских регионах России. Этот процесс рассматривается на широком историческом фоне, выявляющем основные вехи и этапы распространения ислама на территории нынешней Российской Федерации, приобщения к исламской цивилизации различных народов, богатство их художественного наследия и особенности возрождения исламской культуры, исламских движений и институтов в условиях политической и социальной трансформации российского общества. Опираясь на разработанную в мировой и отечественной литературе теорию исламского искусства, автор предлагает собственную теоретическую концепцию, определяющую границы и особенности этого явления в контексте современной эпохи и российской культуры, которая переживает важнейшие этапы модернизации, секуляризации и интеграции в глобальное поле мирового прогресса. В рамках этой концепции рассматривается не только культовое искусство (сооружение мечетей, памятников на мусульманских кладбищах, возрождение традиционных форм шамаиля, тугры), но также проникнутое религиозными чувствами, поисками пластического воплощения религиозной идеи (основ ислама), интерпретирующее нормы мусульманской этики и мотивы мусульманской мифологии искусство, основанное на европейской системе изобразительности в широком диапазоне от традиционной для России реалистической школы до авангардистских течений постмодернизма. В поле внимания автора находятся все регионы российского мусульманского Востока; для сравнений и контекста привлекается материал, связанный с исламским наследием и современным мусульманским искусством в Крыму, Азербайджане и других регионах ближнего и дальнего мусульманского зарубежья.

Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция

Червонная, С. М. Искусство и религия: Современное исламское искусство народов России [Электронный ресурс] : монография / С. М. Червонная, 2008. - 600 с.

2.

Червонная, С. М. Искусство и религия: Современное исламское искусство народов России [Электронный ресурс] : монография / С. М. Червонная, 2008. - 600 с.


45123
Червонная, С. М.
    Искусство и религия: Современное исламское искусство народов России [Электронный ресурс] : монография / С. М. Червонная. - Москва : Прогресс-Традиция, 2008. - 600 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-287-3 : Б. ц.

УДК
ББК 86.38

Аннотация: Книга является первым комплексным исследованием современного исламского искусства, которое переживает период своего бурного развития в мусульманских регионах России. Этот процесс рассматривается на широком историческом фоне, выявляющем основные вехи и этапы распространения ислама на территории нынешней Российской Федерации, приобщения к исламской цивилизации различных народов, богатство их художественного наследия и особенности возрождения исламской культуры, исламских движений и институтов в условиях политической и социальной трансформации российского общества. Опираясь на разработанную в мировой и отечественной литературе теорию исламского искусства, автор предлагает собственную теоретическую концепцию, определяющую границы и особенности этого явления в контексте современной эпохи и российской культуры, которая переживает важнейшие этапы модернизации, секуляризации и интеграции в глобальное поле мирового прогресса. В рамках этой концепции рассматривается не только культовое искусство (сооружение мечетей, памятников на мусульманских кладбищах, возрождение традиционных форм шамаиля, тугры), но также проникнутое религиозными чувствами, поисками пластического воплощения религиозной идеи (основ ислама), интерпретирующее нормы мусульманской этики и мотивы мусульманской мифологии искусство, основанное на европейской системе изобразительности в широком диапазоне от традиционной для России реалистической школы до авангардистских течений постмодернизма. В поле внимания автора находятся все регионы российского мусульманского Востока; для сравнений и контекста привлекается материал, связанный с исламским наследием и современным мусульманским искусством в Крыму, Азербайджане и других регионах ближнего и дальнего мусульманского зарубежья.

Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция

46744
Добрицына, И. А.
    От постмодернизма - к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии [Электронный ресурс] : монография / И. А. Добрицына. - Москва : Прогресс-Традиция, 2004. - 470 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-178-8 : Б. ц.

ББК 85.110

Аннотация: Книга подтверждает тезис о том, что архитектурная дисциплина обладает способностью выбора и внедрения новых стратегий, в построении которых она опирается на собственную память или на заимствования из широкого культурного контекста - философии, науки, техники. Архитектура ассимилирует внешние влияния ради воспроизводства собственной сущности. Автор исследует сложный поворот архитектурного мышления, произошедший в последней трети XX века, начавшийся с постмодернистского и деконструктивистского противостояния идеологии модернизма и подготовивший появление новой, нелинейной парадигмы. Нелинейное (иначе - топологическое, техногенное, дигитальное) направление рассматривается как одно из перспективных: оно приводит архитектуру в согласие с современной моделью мира как «живого организма», утверждает эстетику свободной формы, развивается в тесном союзе с новейшими техниками компьютерного моделирования, оказывает сильное воздействие на парадигматический сдвиг в архитектуре начала XXI века. Книга адресована архитекторам, искусствоведам и всем, кто интересуется современными направлениями развития культуры.

Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция

Добрицына, И. А. От постмодернизма - к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии [Электронный ресурс] : монография / И. А. Добрицына, 2004. - 470 с.

3.

Добрицына, И. А. От постмодернизма - к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии [Электронный ресурс] : монография / И. А. Добрицына, 2004. - 470 с.


46744
Добрицына, И. А.
    От постмодернизма - к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии [Электронный ресурс] : монография / И. А. Добрицына. - Москва : Прогресс-Традиция, 2004. - 470 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-178-8 : Б. ц.

ББК 85.110

Аннотация: Книга подтверждает тезис о том, что архитектурная дисциплина обладает способностью выбора и внедрения новых стратегий, в построении которых она опирается на собственную память или на заимствования из широкого культурного контекста - философии, науки, техники. Архитектура ассимилирует внешние влияния ради воспроизводства собственной сущности. Автор исследует сложный поворот архитектурного мышления, произошедший в последней трети XX века, начавшийся с постмодернистского и деконструктивистского противостояния идеологии модернизма и подготовивший появление новой, нелинейной парадигмы. Нелинейное (иначе - топологическое, техногенное, дигитальное) направление рассматривается как одно из перспективных: оно приводит архитектуру в согласие с современной моделью мира как «живого организма», утверждает эстетику свободной формы, развивается в тесном союзе с новейшими техниками компьютерного моделирования, оказывает сильное воздействие на парадигматический сдвиг в архитектуре начала XXI века. Книга адресована архитекторам, искусствоведам и всем, кто интересуется современными направлениями развития культуры.

Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция

56492
Никитин, В. Н.
    Онтология телесности: смыслы, парадоксы, абсурд [Электронный ресурс] : монография / В. Н. Никитин. - Москва : Когито-Центр, 2006. - 321 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр.: с. 304-308. - ISBN 5-89353-168-Х : Б. ц.

ББК 87.524.3 + 88.944.5

Аннотация: В монографии исследуются проблемы философского осмысления телесности человека: познание тела как основы бытия, роль телесности в формировании Я-концепции, сущностные стороны форм телесных репрезентаций. Рассмотрены самые разные подходы к пониманию онтологии телесности в истории философии (в числе которых дзен-буддизм, индуизм, экзистенциализм, феноменология, антропология, постмодернизм и др.). Автор постулирует основные положения пластико-когнитивного подхода телесной арт-терапии. Издание рассчитано на преподавателей и студентов философских и психологических специальностей, представляет интерес для психотерапевтов.

Доп.точки доступа:
Когито-Центр

Никитин, В. Н. Онтология телесности: смыслы, парадоксы, абсурд [Электронный ресурс] : монография / В. Н. Никитин, 2006. - 321 с.

4.

Никитин, В. Н. Онтология телесности: смыслы, парадоксы, абсурд [Электронный ресурс] : монография / В. Н. Никитин, 2006. - 321 с.


56492
Никитин, В. Н.
    Онтология телесности: смыслы, парадоксы, абсурд [Электронный ресурс] : монография / В. Н. Никитин. - Москва : Когито-Центр, 2006. - 321 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр.: с. 304-308. - ISBN 5-89353-168-Х : Б. ц.

ББК 87.524.3 + 88.944.5

Аннотация: В монографии исследуются проблемы философского осмысления телесности человека: познание тела как основы бытия, роль телесности в формировании Я-концепции, сущностные стороны форм телесных репрезентаций. Рассмотрены самые разные подходы к пониманию онтологии телесности в истории философии (в числе которых дзен-буддизм, индуизм, экзистенциализм, феноменология, антропология, постмодернизм и др.). Автор постулирует основные положения пластико-когнитивного подхода телесной арт-терапии. Издание рассчитано на преподавателей и студентов философских и психологических специальностей, представляет интерес для психотерапевтов.

Доп.точки доступа:
Когито-Центр

57631
Шервашидзе, В. В.
    Западноевропейская литература XX века [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Шервашидзе. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 269 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-0884-2 : Б. ц.

УДК
ББК 83.3(4)6я73

Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В учебном пособии освещаются ключевые явления в западноевропейской литературе XX века — радикальное обновление художественного языка, новая концепция реальности, скептическое отношение к рационалистическим формам познания. Разрушается позитивистская картина мира, свойственная как классическому реализму XIX в., так и реализму XX столетия. «Эпистемологическая неуверенность» порождает изображения мира как хаоса и абсурда. Отчуждение, одиночество приобретают в модернизме статус субъективности, а итогом философской рефлексии становится ницшеанская модель вечного возвращения. В постмодернизме «эпистемологическая неуверенность», обусловленная новой мировоззренческой и эстетической парадигмой, отвергает статус субъективности, иерархию смыслов, «власть интерпретаций». Новые стратегии постмодернизма — литературные игры с читателями, изменение функции автора-демиурга, создающего предметно-смысловой мир, — открыто демонстрируют условность литературного текста. Xудожественное новаторство постмодернистской прозы — от И. Кальвино до М. Павича — определило новые перспективы в развитии искусства рубежа веков. Новая художественная практика французского романа 1980—1990-х годов обусловлена сменой эстетической парадигмы — от радикального разрыва с традицией к ее реконструкции.Учебное пособие, созданное на основе авторского курса лекций, предназначено для студентов и аспирантов филологических факультетов. Оно может быть использовано при подготовке курсовых, дипломных, а также диссертационных работ.

Доп.точки доступа:
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция

Шервашидзе, В. В. Западноевропейская литература XX века [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Шервашидзе, 2021. - 269 с.

5.

Шервашидзе, В. В. Западноевропейская литература XX века [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Шервашидзе, 2021. - 269 с.


57631
Шервашидзе, В. В.
    Западноевропейская литература XX века [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Шервашидзе. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 269 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-0884-2 : Б. ц.

УДК
ББК 83.3(4)6я73

Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В учебном пособии освещаются ключевые явления в западноевропейской литературе XX века — радикальное обновление художественного языка, новая концепция реальности, скептическое отношение к рационалистическим формам познания. Разрушается позитивистская картина мира, свойственная как классическому реализму XIX в., так и реализму XX столетия. «Эпистемологическая неуверенность» порождает изображения мира как хаоса и абсурда. Отчуждение, одиночество приобретают в модернизме статус субъективности, а итогом философской рефлексии становится ницшеанская модель вечного возвращения. В постмодернизме «эпистемологическая неуверенность», обусловленная новой мировоззренческой и эстетической парадигмой, отвергает статус субъективности, иерархию смыслов, «власть интерпретаций». Новые стратегии постмодернизма — литературные игры с читателями, изменение функции автора-демиурга, создающего предметно-смысловой мир, — открыто демонстрируют условность литературного текста. Xудожественное новаторство постмодернистской прозы — от И. Кальвино до М. Павича — определило новые перспективы в развитии искусства рубежа веков. Новая художественная практика французского романа 1980—1990-х годов обусловлена сменой эстетической парадигмы — от радикального разрыва с традицией к ее реконструкции.Учебное пособие, созданное на основе авторского курса лекций, предназначено для студентов и аспирантов филологических факультетов. Оно может быть использовано при подготовке курсовых, дипломных, а также диссертационных работ.

Доп.точки доступа:
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция

57992
Лошакова, Т. В.
    Зарубежная литература XX века (1940-1990 гг.): практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. В. Лошакова, А. Г. Лошаков. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 326 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-0867-5 : Б. ц.

УДК
ББК 83.3(4)6я73

Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В учебном пособии освещен ряд сложных и значимых явлений литературного процесса 2-й половины ХХ века. Особое внимание уделено актуальному для современной литературы эстетическому феномену постмодернизма. Пособие содержит материалы, необходимые при подготовке к аудиторным занятиям, а также при самостоятельном изучении литературы новейшего времени.Для студентов и аспирантов филологических факультетов, преподавателей, специалистов в области филологии.

Доп.точки доступа:
Лошаков, А. Г.
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция

Лошакова, Т. В. Зарубежная литература XX века (1940-1990 гг.): практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. В. Лошакова, А. Г. Лошаков, 2021. - 326 с.

6.

Лошакова, Т. В. Зарубежная литература XX века (1940-1990 гг.): практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. В. Лошакова, А. Г. Лошаков, 2021. - 326 с.


57992
Лошакова, Т. В.
    Зарубежная литература XX века (1940-1990 гг.): практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. В. Лошакова, А. Г. Лошаков. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 326 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-0867-5 : Б. ц.

УДК
ББК 83.3(4)6я73

Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В учебном пособии освещен ряд сложных и значимых явлений литературного процесса 2-й половины ХХ века. Особое внимание уделено актуальному для современной литературы эстетическому феномену постмодернизма. Пособие содержит материалы, необходимые при подготовке к аудиторным занятиям, а также при самостоятельном изучении литературы новейшего времени.Для студентов и аспирантов филологических факультетов, преподавателей, специалистов в области филологии.

Доп.точки доступа:
Лошаков, А. Г.
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция

63314
Маньковская, Н. Б.
    "Париж со змеями" (Введение в эстетику постмодернизма) [Электронный ресурс] : монография / Н. Б. Маньковская. - Москва : Институт философии РАН, 1995. - 271 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-01869-6 : Б. ц.

ББК 87.8

Аннотация: В монографии дается анализ эстетики постмодернизма как феномена культуры. Исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма – постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются его ключевые методологические проблемы – художественный шизоанализ, ризоматика и пиротехника искусства, симулакр, интертекстуальность, иронизм. Анализируются узловые вопросы соотношения постмодернизма, модернизма, авангарда, массовой культуры. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и постнеклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой. Выявляются особенности постмодернизма в нашей стране, отличающие его от американской и западноевропейской моделей. Обосновывается взгляд на постмодернизм как неклассическую эстетику XX века, концептуально отличающуюся от антично-винкельмановской западноевропейской эстетики.

Доп.точки доступа:
ИФ, РАН

Маньковская, Н. Б. "Париж со змеями" (Введение в эстетику постмодернизма) [Электронный ресурс] : монография / Н. Б. Маньковская, 1995. - 271 с.

7.

Маньковская, Н. Б. "Париж со змеями" (Введение в эстетику постмодернизма) [Электронный ресурс] : монография / Н. Б. Маньковская, 1995. - 271 с.


63314
Маньковская, Н. Б.
    "Париж со змеями" (Введение в эстетику постмодернизма) [Электронный ресурс] : монография / Н. Б. Маньковская. - Москва : Институт философии РАН, 1995. - 271 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-01869-6 : Б. ц.

ББК 87.8

Аннотация: В монографии дается анализ эстетики постмодернизма как феномена культуры. Исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма – постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются его ключевые методологические проблемы – художественный шизоанализ, ризоматика и пиротехника искусства, симулакр, интертекстуальность, иронизм. Анализируются узловые вопросы соотношения постмодернизма, модернизма, авангарда, массовой культуры. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и постнеклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой. Выявляются особенности постмодернизма в нашей стране, отличающие его от американской и западноевропейской моделей. Обосновывается взгляд на постмодернизм как неклассическую эстетику XX века, концептуально отличающуюся от антично-винкельмановской западноевропейской эстетики.

Доп.точки доступа:
ИФ, РАН

74949

    Коды повседневности в славянской культуре: еда и одежда [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / ред. Н. Злыднева ; ред. Н. В. Злыднева. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2011. - 560 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91419-405-2 : Б. ц.

УДК
ББК 63.5(=41)

Аннотация: Сборник основан на материалах научных конференций, проводившихся Отделом истории культуры Института славяноведения РАН в 2008–2009 годах. В фокусе данного интердисциплинарного исследования, опирающегося на широкий материал русской культуры и культуры славянских народов, — два центральных концепта повседневности, вокруг которых выстраивается система ценностных ориентиров человека в различные периоды его жизни и в различных культурных стратах. В книге анализируется семиотическая природа еды и одежды в контексте славянской традиции, а также приводимые ими в действие механизмы социальной, гендерной и национальной идентификации. Анализ функционирования мотивов еды и одежды в литературе и искусстве в диапазоне от средневековья до постмодернизма позволяет рассмотреть концепты сквозь призму поэтики культуры, отражающей специфическую картину мира региона. Наряду с маститыми российскими учеными в сборнике приняли участие молодые специалисты, а также известные зарубежные слависты. Книга предназначена для фольклористов, историков, литературоведов, культурологов и всех, кого интересуют проблемы славянской культуры.

Доп.точки доступа:
Алетейя
Злыднева, Н. \ред.\

Коды повседневности в славянской культуре: еда и одежда [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / ред. Н. Злыднева, 2011. - 560 с.

8.

Коды повседневности в славянской культуре: еда и одежда [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / ред. Н. Злыднева, 2011. - 560 с.


74949

    Коды повседневности в славянской культуре: еда и одежда [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / ред. Н. Злыднева ; ред. Н. В. Злыднева. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2011. - 560 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91419-405-2 : Б. ц.

УДК
ББК 63.5(=41)

Аннотация: Сборник основан на материалах научных конференций, проводившихся Отделом истории культуры Института славяноведения РАН в 2008–2009 годах. В фокусе данного интердисциплинарного исследования, опирающегося на широкий материал русской культуры и культуры славянских народов, — два центральных концепта повседневности, вокруг которых выстраивается система ценностных ориентиров человека в различные периоды его жизни и в различных культурных стратах. В книге анализируется семиотическая природа еды и одежды в контексте славянской традиции, а также приводимые ими в действие механизмы социальной, гендерной и национальной идентификации. Анализ функционирования мотивов еды и одежды в литературе и искусстве в диапазоне от средневековья до постмодернизма позволяет рассмотреть концепты сквозь призму поэтики культуры, отражающей специфическую картину мира региона. Наряду с маститыми российскими учеными в сборнике приняли участие молодые специалисты, а также известные зарубежные слависты. Книга предназначена для фольклористов, историков, литературоведов, культурологов и всех, кого интересуют проблемы славянской культуры.

Доп.точки доступа:
Алетейя
Злыднева, Н. \ред.\

83396

    Современная литературная теория: антология [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост., пер., прим. И. В. Кабанова. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 344 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-89349-623-9 : Б. ц.

УДК
ББК 83.0я73

Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В книге представлены ключевые эссе западных теоретиков литературы 1960—1980-х годов, дающие представление о становлении и основных подходах современной литературной теории. Классические работы Дерриды, Бодрийяра, Лиотара, де Мана, Яусса, Изера и др. вводят в проблематику современного гуманитарного знания, знакомят с основными положениями постструктурализма и психоаналитической школы, рецептивной эстетики и постмодернизма, неомарксизма и феминизма. Книга может использоваться как антология для курсов по теории литературы, современной философии, критической теории.Для преподавателей и студентов гуманитарных специальностей, литературоведов, культурологов.

Доп.точки доступа:
Флинта, коллекция
Флинта, ЭБС,
Кабанова, И.

Современная литературная теория: антология [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост., пер., прим. И. В. Кабанова, 2021. - 344 с.

9.

Современная литературная теория: антология [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост., пер., прим. И. В. Кабанова, 2021. - 344 с.


83396

    Современная литературная теория: антология [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост., пер., прим. И. В. Кабанова. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 344 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-89349-623-9 : Б. ц.

УДК
ББК 83.0я73

Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В книге представлены ключевые эссе западных теоретиков литературы 1960—1980-х годов, дающие представление о становлении и основных подходах современной литературной теории. Классические работы Дерриды, Бодрийяра, Лиотара, де Мана, Яусса, Изера и др. вводят в проблематику современного гуманитарного знания, знакомят с основными положениями постструктурализма и психоаналитической школы, рецептивной эстетики и постмодернизма, неомарксизма и феминизма. Книга может использоваться как антология для курсов по теории литературы, современной философии, критической теории.Для преподавателей и студентов гуманитарных специальностей, литературоведов, культурологов.

Доп.точки доступа:
Флинта, коллекция
Флинта, ЭБС,
Кабанова, И.

84761
Вислова, А. В.
    Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI вв. [Электронный ресурс] : монография / А. В. Вислова. - Москва : Университетская книга, 2009. - 271 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-98699-050-7 : Б. ц.

УДК
ББК 85.4

Аннотация: Рассматривается сложное, подвергшееся кардинальным переменам состояние современного российского театра. Показана его роль в культурной жизни страны, ответственность его творцов в деле сохранения самобытных традиций театрального искусства, особенно его нравственной и эстетической составляющих. Предпринята попытка проанализировать генезис современного театрального и культурного языка, выявить его художественные ориентиры и их эволюцию от модернизма к постмодернизму в сложном процессе внутренней трансформации классической эстетики. Затронуты вопросы роли театра в контексте мировоззренческих проблем, а также поиска новых основ культурной идентичности в условиях глобализации. Книгу отличает высокий культурно-философский, нравственный и эстетический уровень. Она вносит новый оригинальный вклад в понимание отечественного театра как важного фактора культурной жизни России.Для театроведов, искусствоведов, исследователей и специалистов в области культуры, деятелей искусства.

Доп.точки доступа:
Литературное, агентство

Вислова, А. В. Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI вв. [Электронный ресурс] : монография / А. В. Вислова, 2009. - 271 с.

10.

Вислова, А. В. Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI вв. [Электронный ресурс] : монография / А. В. Вислова, 2009. - 271 с.


84761
Вислова, А. В.
    Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI вв. [Электронный ресурс] : монография / А. В. Вислова. - Москва : Университетская книга, 2009. - 271 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-98699-050-7 : Б. ц.

УДК
ББК 85.4

Аннотация: Рассматривается сложное, подвергшееся кардинальным переменам состояние современного российского театра. Показана его роль в культурной жизни страны, ответственность его творцов в деле сохранения самобытных традиций театрального искусства, особенно его нравственной и эстетической составляющих. Предпринята попытка проанализировать генезис современного театрального и культурного языка, выявить его художественные ориентиры и их эволюцию от модернизма к постмодернизму в сложном процессе внутренней трансформации классической эстетики. Затронуты вопросы роли театра в контексте мировоззренческих проблем, а также поиска новых основ культурной идентичности в условиях глобализации. Книгу отличает высокий культурно-философский, нравственный и эстетический уровень. Она вносит новый оригинальный вклад в понимание отечественного театра как важного фактора культурной жизни России.Для театроведов, искусствоведов, исследователей и специалистов в области культуры, деятелей искусства.

Доп.точки доступа:
Литературное, агентство

Страница 1, Результатов: 11

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц