База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн
Страница 1, Результатов: 22
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
26592
Хабермас, Ю.
Философский дискурс о модерне [Электронный ресурс] : курс лекций / Ю. Хабермас. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 913 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-898-8 : Б. ц.
ББК 87.3(4Гем)я73
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Юрген ХАБЕРМАС (род. 1929) - немецкий философ и социальный теоретик, представитель неомарксизма. Одним из центральных для Хабермаса является понятие жизненного мира, обозначающее сферу непосредственного взаимодействия индивидов. Книга "Философский дискурс о модерне" (1985) включает двенадцать лекций, прочитанных автором в ряде западноевропейских университетов. Автору удалось связать воедино аргументы сторонников и противников философии и культуры постмодерна и показать реальное значение парадигмы "модерн-постмодерн" как ключевой для анализа ситуации в современном гуманитарном знании.
Хабермас, Ю.
Философский дискурс о модерне [Электронный ресурс] : курс лекций / Ю. Хабермас. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 913 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-898-8 : Б. ц.
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Юрген ХАБЕРМАС (род. 1929) - немецкий философ и социальный теоретик, представитель неомарксизма. Одним из центральных для Хабермаса является понятие жизненного мира, обозначающее сферу непосредственного взаимодействия индивидов. Книга "Философский дискурс о модерне" (1985) включает двенадцать лекций, прочитанных автором в ряде западноевропейских университетов. Автору удалось связать воедино аргументы сторонников и противников философии и культуры постмодерна и показать реальное значение парадигмы "модерн-постмодерн" как ключевой для анализа ситуации в современном гуманитарном знании.
2.
Подробнее
36117
Левинас, Э.
Философское определение идеи культуры [Электронный ресурс] : научная литература / Э. Левинас. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 24 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-208-5 : Б. ц.
ББК 87.3(4Фра)6
Аннотация: Эммануэль ЛЕВИНАС (1906 - 1995) - французский философ-диалогист, этический феноменолог, культуролог, постмодернист. В статье "Философское определение идеи культуры" Левинас пишет о "конце европоцентризма" как, возможно, "последней мудрости Европы", заключающейся в отказе от "всемиссийства".
Доп.точки доступа:
Кротовская, Наталья \пер.\
Левинас, Э.
Философское определение идеи культуры [Электронный ресурс] : научная литература / Э. Левинас. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 24 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-208-5 : Б. ц.
Аннотация: Эммануэль ЛЕВИНАС (1906 - 1995) - французский философ-диалогист, этический феноменолог, культуролог, постмодернист. В статье "Философское определение идеи культуры" Левинас пишет о "конце европоцентризма" как, возможно, "последней мудрости Европы", заключающейся в отказе от "всемиссийства".
Доп.точки доступа:
Кротовская, Наталья \пер.\
3.
Подробнее
36211
Хайдеггер, М.
Исток художественного творения [Электронный ресурс] / М. Хайдеггер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 123 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-260-3 : Б. ц.
Аннотация: Мартин ХАЙДЕГГЕР (1889 - 1976) - выдающийся немецкий философ, один из наиболее влиятельных идеологов постмодернистского сознания, оказавший огромное воздействие на современную западную эстетику и философию искусства. Идеи его философии искусства наиболее ярко отразились в работе "Исток художественного творения". Хайдеггер предлагает здесь мифопоэтическое описание конфликта двух мировых тенденций как спор мира и земли, в котором рождается художественное творение. Метафорически выраженные словами "мир" и "земля" участники спора соответствуют двум типам художественного выражения, то есть функциям "дионисического" и "аполлонического" начал.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Хайдеггер, М.
Исток художественного творения [Электронный ресурс] / М. Хайдеггер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 123 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-260-3 : Б. ц.
Аннотация: Мартин ХАЙДЕГГЕР (1889 - 1976) - выдающийся немецкий философ, один из наиболее влиятельных идеологов постмодернистского сознания, оказавший огромное воздействие на современную западную эстетику и философию искусства. Идеи его философии искусства наиболее ярко отразились в работе "Исток художественного творения". Хайдеггер предлагает здесь мифопоэтическое описание конфликта двух мировых тенденций как спор мира и земли, в котором рождается художественное творение. Метафорически выраженные словами "мир" и "земля" участники спора соответствуют двум типам художественного выражения, то есть функциям "дионисического" и "аполлонического" начал.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
4.
Подробнее
44996
Панарин, А. С.
Русская культура перед вызовом постмодернизма [Электронный ресурс] : монография / А. С. Панарин. - Москва : Институт философии РАН, 2005. - 184 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9540-0033-6 : Б. ц.
ББК 87.3
Аннотация: Сборник включает работы выдающегося русского философа А.С.Панарина, написанные в 1999–2004 годах и объединенные общей темой — анализом роли и миссии русской культуры на рубеже XX–XXI веков, когда человечество столкнулось с новыми вызовами, исходящими от постмодернизма. В соответствии с неоднократно высказываемой А.С.Панариным идеей о единстве литературного и философского процесса, общечеловеческая и общеевропейская природа духовных поисков русской культуры раскрывается на примере анализа творчества трех великих классиков — А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя. По мысли автора, лишь сохраняя великую традицию можно предотвратить духовную катастрофу, которую влечет за собой постмодернистский деконструктивизм.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Панарин, А. С.
Русская культура перед вызовом постмодернизма [Электронный ресурс] : монография / А. С. Панарин. - Москва : Институт философии РАН, 2005. - 184 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9540-0033-6 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Сборник включает работы выдающегося русского философа А.С.Панарина, написанные в 1999–2004 годах и объединенные общей темой — анализом роли и миссии русской культуры на рубеже XX–XXI веков, когда человечество столкнулось с новыми вызовами, исходящими от постмодернизма. В соответствии с неоднократно высказываемой А.С.Панариным идеей о единстве литературного и философского процесса, общечеловеческая и общеевропейская природа духовных поисков русской культуры раскрывается на примере анализа творчества трех великих классиков — А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя. По мысли автора, лишь сохраняя великую традицию можно предотвратить духовную катастрофу, которую влечет за собой постмодернистский деконструктивизм.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
5.
Подробнее
45123
Червонная, С. М.
Искусство и религия: Современное исламское искусство народов России [Электронный ресурс] : монография / С. М. Червонная. - Москва : Прогресс-Традиция, 2008. - 600 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-287-3 : Б. ц.
ББК 86.38
Аннотация: Книга является первым комплексным исследованием современного исламского искусства, которое переживает период своего бурного развития в мусульманских регионах России. Этот процесс рассматривается на широком историческом фоне, выявляющем основные вехи и этапы распространения ислама на территории нынешней Российской Федерации, приобщения к исламской цивилизации различных народов, богатство их художественного наследия и особенности возрождения исламской культуры, исламских движений и институтов в условиях политической и социальной трансформации российского общества. Опираясь на разработанную в мировой и отечественной литературе теорию исламского искусства, автор предлагает собственную теоретическую концепцию, определяющую границы и особенности этого явления в контексте современной эпохи и российской культуры, которая переживает важнейшие этапы модернизации, секуляризации и интеграции в глобальное поле мирового прогресса. В рамках этой концепции рассматривается не только культовое искусство (сооружение мечетей, памятников на мусульманских кладбищах, возрождение традиционных форм шамаиля, тугры), но также проникнутое религиозными чувствами, поисками пластического воплощения религиозной идеи (основ ислама), интерпретирующее нормы мусульманской этики и мотивы мусульманской мифологии искусство, основанное на европейской системе изобразительности в широком диапазоне от традиционной для России реалистической школы до авангардистских течений постмодернизма. В поле внимания автора находятся все регионы российского мусульманского Востока; для сравнений и контекста привлекается материал, связанный с исламским наследием и современным мусульманским искусством в Крыму, Азербайджане и других регионах ближнего и дальнего мусульманского зарубежья.
Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция
Червонная, С. М.
Искусство и религия: Современное исламское искусство народов России [Электронный ресурс] : монография / С. М. Червонная. - Москва : Прогресс-Традиция, 2008. - 600 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-287-3 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Книга является первым комплексным исследованием современного исламского искусства, которое переживает период своего бурного развития в мусульманских регионах России. Этот процесс рассматривается на широком историческом фоне, выявляющем основные вехи и этапы распространения ислама на территории нынешней Российской Федерации, приобщения к исламской цивилизации различных народов, богатство их художественного наследия и особенности возрождения исламской культуры, исламских движений и институтов в условиях политической и социальной трансформации российского общества. Опираясь на разработанную в мировой и отечественной литературе теорию исламского искусства, автор предлагает собственную теоретическую концепцию, определяющую границы и особенности этого явления в контексте современной эпохи и российской культуры, которая переживает важнейшие этапы модернизации, секуляризации и интеграции в глобальное поле мирового прогресса. В рамках этой концепции рассматривается не только культовое искусство (сооружение мечетей, памятников на мусульманских кладбищах, возрождение традиционных форм шамаиля, тугры), но также проникнутое религиозными чувствами, поисками пластического воплощения религиозной идеи (основ ислама), интерпретирующее нормы мусульманской этики и мотивы мусульманской мифологии искусство, основанное на европейской системе изобразительности в широком диапазоне от традиционной для России реалистической школы до авангардистских течений постмодернизма. В поле внимания автора находятся все регионы российского мусульманского Востока; для сравнений и контекста привлекается материал, связанный с исламским наследием и современным мусульманским искусством в Крыму, Азербайджане и других регионах ближнего и дальнего мусульманского зарубежья.
Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция
6.
Подробнее
46744
Добрицына, И. А.
От постмодернизма - к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии [Электронный ресурс] : монография / И. А. Добрицына. - Москва : Прогресс-Традиция, 2004. - 470 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-178-8 : Б. ц.
ББК 85.110
Аннотация: Книга подтверждает тезис о том, что архитектурная дисциплина обладает способностью выбора и внедрения новых стратегий, в построении которых она опирается на собственную память или на заимствования из широкого культурного контекста - философии, науки, техники. Архитектура ассимилирует внешние влияния ради воспроизводства собственной сущности. Автор исследует сложный поворот архитектурного мышления, произошедший в последней трети XX века, начавшийся с постмодернистского и деконструктивистского противостояния идеологии модернизма и подготовивший появление новой, нелинейной парадигмы. Нелинейное (иначе - топологическое, техногенное, дигитальное) направление рассматривается как одно из перспективных: оно приводит архитектуру в согласие с современной моделью мира как «живого организма», утверждает эстетику свободной формы, развивается в тесном союзе с новейшими техниками компьютерного моделирования, оказывает сильное воздействие на парадигматический сдвиг в архитектуре начала XXI века. Книга адресована архитекторам, искусствоведам и всем, кто интересуется современными направлениями развития культуры.
Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция
Добрицына, И. А.
От постмодернизма - к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии [Электронный ресурс] : монография / И. А. Добрицына. - Москва : Прогресс-Традиция, 2004. - 470 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-178-8 : Б. ц.
Аннотация: Книга подтверждает тезис о том, что архитектурная дисциплина обладает способностью выбора и внедрения новых стратегий, в построении которых она опирается на собственную память или на заимствования из широкого культурного контекста - философии, науки, техники. Архитектура ассимилирует внешние влияния ради воспроизводства собственной сущности. Автор исследует сложный поворот архитектурного мышления, произошедший в последней трети XX века, начавшийся с постмодернистского и деконструктивистского противостояния идеологии модернизма и подготовивший появление новой, нелинейной парадигмы. Нелинейное (иначе - топологическое, техногенное, дигитальное) направление рассматривается как одно из перспективных: оно приводит архитектуру в согласие с современной моделью мира как «живого организма», утверждает эстетику свободной формы, развивается в тесном союзе с новейшими техниками компьютерного моделирования, оказывает сильное воздействие на парадигматический сдвиг в архитектуре начала XXI века. Книга адресована архитекторам, искусствоведам и всем, кто интересуется современными направлениями развития культуры.
Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция
7.
Подробнее
49449
Коллаж - 2 [Электронный ресурс] / ред. В. Кругликов ; ред. В. А. Кругликов. - Москва : Институт философии РАН, 1999. - 133 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-02000-3 : Б. ц.
Аннотация: В альманахе собраны тексты, которые в совокупности дают представление о разнообразии идей, тем и методов современного философского поиска. Альманах принципиально не тематичен. В нем поставлен акцент на демонстрации разнообразия исследовательских подходов, одни из которых предельно рефлексивны – анализ социокультурной ситуации, форм и смысла постмодернистского дискурса. Другие – герменевтика Евангелия, анализ восприятия и созерцание современных ментальных процессов – написаны в различной жанровой определенности и авторской стилистике. Новые переводы работ по ситуации постмодерна обращают внимание на коллажность современного философского поиска. Альманах подготовлен сотрудниками Отдела аксиологии и философской антропологии. Для философов, интересующихся спецификой эссеистского исследования.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Кругликов, В. \ред.\
Коллаж - 2 [Электронный ресурс] / ред. В. Кругликов ; ред. В. А. Кругликов. - Москва : Институт философии РАН, 1999. - 133 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-02000-3 : Б. ц.
Аннотация: В альманахе собраны тексты, которые в совокупности дают представление о разнообразии идей, тем и методов современного философского поиска. Альманах принципиально не тематичен. В нем поставлен акцент на демонстрации разнообразия исследовательских подходов, одни из которых предельно рефлексивны – анализ социокультурной ситуации, форм и смысла постмодернистского дискурса. Другие – герменевтика Евангелия, анализ восприятия и созерцание современных ментальных процессов – написаны в различной жанровой определенности и авторской стилистике. Новые переводы работ по ситуации постмодерна обращают внимание на коллажность современного философского поиска. Альманах подготовлен сотрудниками Отдела аксиологии и философской антропологии. Для философов, интересующихся спецификой эссеистского исследования.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Кругликов, В. \ред.\
8.
Подробнее
56492
Никитин, В. Н.
Онтология телесности: смыслы, парадоксы, абсурд [Электронный ресурс] : монография / В. Н. Никитин. - Москва : Когито-Центр, 2006. - 321 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр.: с. 304-308. - ISBN 5-89353-168-Х : Б. ц.
ББК 87.524.3 + 88.944.5
Аннотация: В монографии исследуются проблемы философского осмысления телесности человека: познание тела как основы бытия, роль телесности в формировании Я-концепции, сущностные стороны форм телесных репрезентаций. Рассмотрены самые разные подходы к пониманию онтологии телесности в истории философии (в числе которых дзен-буддизм, индуизм, экзистенциализм, феноменология, антропология, постмодернизм и др.). Автор постулирует основные положения пластико-когнитивного подхода телесной арт-терапии. Издание рассчитано на преподавателей и студентов философских и психологических специальностей, представляет интерес для психотерапевтов.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Никитин, В. Н.
Онтология телесности: смыслы, парадоксы, абсурд [Электронный ресурс] : монография / В. Н. Никитин. - Москва : Когито-Центр, 2006. - 321 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр.: с. 304-308. - ISBN 5-89353-168-Х : Б. ц.
Аннотация: В монографии исследуются проблемы философского осмысления телесности человека: познание тела как основы бытия, роль телесности в формировании Я-концепции, сущностные стороны форм телесных репрезентаций. Рассмотрены самые разные подходы к пониманию онтологии телесности в истории философии (в числе которых дзен-буддизм, индуизм, экзистенциализм, феноменология, антропология, постмодернизм и др.). Автор постулирует основные положения пластико-когнитивного подхода телесной арт-терапии. Издание рассчитано на преподавателей и студентов философских и психологических специальностей, представляет интерес для психотерапевтов.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
9.
Подробнее
57631
Шервашидзе, В. В.
Западноевропейская литература XX века [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Шервашидзе. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 269 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-0884-2 : Б. ц.
ББК 83.3(4)6я73
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В учебном пособии освещаются ключевые явления в западноевропейской литературе XX века — радикальное обновление художественного языка, новая концепция реальности, скептическое отношение к рационалистическим формам познания. Разрушается позитивистская картина мира, свойственная как классическому реализму XIX в., так и реализму XX столетия. «Эпистемологическая неуверенность» порождает изображения мира как хаоса и абсурда. Отчуждение, одиночество приобретают в модернизме статус субъективности, а итогом философской рефлексии становится ницшеанская модель вечного возвращения. В постмодернизме «эпистемологическая неуверенность», обусловленная новой мировоззренческой и эстетической парадигмой, отвергает статус субъективности, иерархию смыслов, «власть интерпретаций». Новые стратегии постмодернизма — литературные игры с читателями, изменение функции автора-демиурга, создающего предметно-смысловой мир, — открыто демонстрируют условность литературного текста. Xудожественное новаторство постмодернистской прозы — от И. Кальвино до М. Павича — определило новые перспективы в развитии искусства рубежа веков. Новая художественная практика французского романа 1980—1990-х годов обусловлена сменой эстетической парадигмы — от радикального разрыва с традицией к ее реконструкции.Учебное пособие, созданное на основе авторского курса лекций, предназначено для студентов и аспирантов филологических факультетов. Оно может быть использовано при подготовке курсовых, дипломных, а также диссертационных работ.
Доп.точки доступа:
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция
Шервашидзе, В. В.
Западноевропейская литература XX века [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Шервашидзе. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 269 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-0884-2 : Б. ц.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В учебном пособии освещаются ключевые явления в западноевропейской литературе XX века — радикальное обновление художественного языка, новая концепция реальности, скептическое отношение к рационалистическим формам познания. Разрушается позитивистская картина мира, свойственная как классическому реализму XIX в., так и реализму XX столетия. «Эпистемологическая неуверенность» порождает изображения мира как хаоса и абсурда. Отчуждение, одиночество приобретают в модернизме статус субъективности, а итогом философской рефлексии становится ницшеанская модель вечного возвращения. В постмодернизме «эпистемологическая неуверенность», обусловленная новой мировоззренческой и эстетической парадигмой, отвергает статус субъективности, иерархию смыслов, «власть интерпретаций». Новые стратегии постмодернизма — литературные игры с читателями, изменение функции автора-демиурга, создающего предметно-смысловой мир, — открыто демонстрируют условность литературного текста. Xудожественное новаторство постмодернистской прозы — от И. Кальвино до М. Павича — определило новые перспективы в развитии искусства рубежа веков. Новая художественная практика французского романа 1980—1990-х годов обусловлена сменой эстетической парадигмы — от радикального разрыва с традицией к ее реконструкции.Учебное пособие, созданное на основе авторского курса лекций, предназначено для студентов и аспирантов филологических факультетов. Оно может быть использовано при подготовке курсовых, дипломных, а также диссертационных работ.
Доп.точки доступа:
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция
10.
Подробнее
57992
Лошакова, Т. В.
Зарубежная литература XX века (1940-1990 гг.): практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. В. Лошакова, А. Г. Лошаков. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 326 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-0867-5 : Б. ц.
ББК 83.3(4)6я73
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В учебном пособии освещен ряд сложных и значимых явлений литературного процесса 2-й половины ХХ века. Особое внимание уделено актуальному для современной литературы эстетическому феномену постмодернизма. Пособие содержит материалы, необходимые при подготовке к аудиторным занятиям, а также при самостоятельном изучении литературы новейшего времени.Для студентов и аспирантов филологических факультетов, преподавателей, специалистов в области филологии.
Доп.точки доступа:
Лошаков, А. Г.
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция
Лошакова, Т. В.
Зарубежная литература XX века (1940-1990 гг.): практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. В. Лошакова, А. Г. Лошаков. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 326 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-0867-5 : Б. ц.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В учебном пособии освещен ряд сложных и значимых явлений литературного процесса 2-й половины ХХ века. Особое внимание уделено актуальному для современной литературы эстетическому феномену постмодернизма. Пособие содержит материалы, необходимые при подготовке к аудиторным занятиям, а также при самостоятельном изучении литературы новейшего времени.Для студентов и аспирантов филологических факультетов, преподавателей, специалистов в области филологии.
Доп.точки доступа:
Лошаков, А. Г.
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция
Страница 1, Результатов: 22