База данных: Каталог ЭБС IPR SMART
Страница 1, Результатов: 41
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
90575
Нейропсихология антиципации. Том I. Мозговые основы. Роль в структуре психики и поведения. Методика исследования : монография. - [Б. м.] : Вузовское образование, 2020 - .Нейропсихология антиципации. Том I. Мозговые основы. Роль в структуре психики и поведения. Методика исследования / Ерзин А. И. - 2020. - 176 с. - ISBN 978-5-4487-0617-2 (т. I), 978-5-4487-0616-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.4
Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология -- антиципация -- мозговая основа -- психика -- поведение -- психическая деятельность
Аннотация: В первом томе монографии представлены теоретико-методологические и эмпирические обоснования концепции антиципации в нейропсихологии. Рассмотрены основные модели локализации антиципации в головном мозге: нейрокогнитивная, метакогнитивная, бихевиоральная и системная модели. Детально описан нейроанатомический и нейрофизиологический базис антиципациторной деятельности. Авторами рассмотрена структурно-процессуальная модель антиципации, синтезирующая классические работы по психологии антиципации с современными данными нейровизуализационных исследований. Показано место антиципации в структуре психической деятельности и поведения, в т.ч. социального познания и копинга. Представлены результаты разработки, апробации и стандартизации методики диагностики антиципации. Книга может представлять интерес для клинических психологов, неврологов, психиатров и студентов психологических специальностей.
Доп.точки доступа:
Ковтуненко, А. Ю.
Нейропсихология антиципации. Том I. Мозговые основы. Роль в структуре психики и поведения. Методика исследования : монография. - [Б. м.] : Вузовское образование, 2020 - .Нейропсихология антиципации. Том I. Мозговые основы. Роль в структуре психики и поведения. Методика исследования / Ерзин А. И. - 2020. - 176 с. - ISBN 978-5-4487-0617-2 (т. I), 978-5-4487-0616-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология -- антиципация -- мозговая основа -- психика -- поведение -- психическая деятельность
Аннотация: В первом томе монографии представлены теоретико-методологические и эмпирические обоснования концепции антиципации в нейропсихологии. Рассмотрены основные модели локализации антиципации в головном мозге: нейрокогнитивная, метакогнитивная, бихевиоральная и системная модели. Детально описан нейроанатомический и нейрофизиологический базис антиципациторной деятельности. Авторами рассмотрена структурно-процессуальная модель антиципации, синтезирующая классические работы по психологии антиципации с современными данными нейровизуализационных исследований. Показано место антиципации в структуре психической деятельности и поведения, в т.ч. социального познания и копинга. Представлены результаты разработки, апробации и стандартизации методики диагностики антиципации. Книга может представлять интерес для клинических психологов, неврологов, психиатров и студентов психологических специальностей.
Доп.точки доступа:
Ковтуненко, А. Ю.
2.
Подробнее
35655
Дифференционно-интеграционная теория развития. Книга 2 : учебное пособие. - [Б. м.] : Языки славянской культуры, Знак, 2014 - .Дифференционно-интеграционная теория развития. Книга 2 / Александров И. О. - 2014. - 720 с. - ISBN 978-5-9551-0733-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 28.0
Кл.слова (ненормированные):
дифференционно-интеграционная теория -- теория развития -- многообразие психики -- психология развития
Аннотация: В коллективной монографии представлены новейшие достижения отечественных ученых выполненных в рамках дифференционно-интеграционной теории развития. Обращается внимание на рост интереса зарубежных исследователей к данной проблеме. Обсуждаются методологические проблемы обоснования дифференционно-интеграционной теории как общей теории развития. С привлечением новых научных данных рассматриваются проблемы происхождения и эволюции психики, творчества, соотношения языка и мышления. Представлены результаты эмпирических исследований феноменов дифференциации и интеграции в умственной деятельности. На основе дифференционно-интеграционной теории формулируются следствия, доступные эмпирической проверке. Излагаются новые программы обучения и развития детей, построенные в соответствии с данной теорией. Книга предназначена ученым и практикам, заинтересованным в системном изучении процессов развития и реализации их в различных видах деятельности.
Доп.точки доступа:
Александров, И. О.
Александров, Ю. И.
Анцыферова, Л. И.
Атемасов, А. В.
Власюк, Д. П.
Волкова, Е. В.
Греченко, Т. Н.
Димитриу, Андреас
Егорова, М. С.
Кази, Смарагда
Кибальченко, И. А.
Клащус, Н. Г.
Колбенева, М. Г.
Кошелев, А. Д.
Лекторский, В. А.
Локалова, Н. П.
Ломбина, Т. Н.
Максимова, Н. Е.
Мелик-Пашаев, А. А.
Никольская, А. В.
Орлеанский, В. К.
Ратанова, Т. А.
Родин, Ю. И.
Сергиенко, Е. А.
Спаноудис, Джордж
Сумин, Д. Л.
Сумина, Е. Л.
Филиппова, Г. Г.
Харитонов, А. Н.
Хватов, И. А.
Холодная, М. А.
Чуприкова, Н. И.
Шайер, Майкл
Шумакова, Н. Б.
Чуприкова, Н. И. \ред.\
Волкова, Е. В. \ред.\
Дифференционно-интеграционная теория развития. Книга 2 : учебное пособие. - [Б. м.] : Языки славянской культуры, Знак, 2014 - .Дифференционно-интеграционная теория развития. Книга 2 / Александров И. О. - 2014. - 720 с. - ISBN 978-5-9551-0733-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
дифференционно-интеграционная теория -- теория развития -- многообразие психики -- психология развития
Аннотация: В коллективной монографии представлены новейшие достижения отечественных ученых выполненных в рамках дифференционно-интеграционной теории развития. Обращается внимание на рост интереса зарубежных исследователей к данной проблеме. Обсуждаются методологические проблемы обоснования дифференционно-интеграционной теории как общей теории развития. С привлечением новых научных данных рассматриваются проблемы происхождения и эволюции психики, творчества, соотношения языка и мышления. Представлены результаты эмпирических исследований феноменов дифференциации и интеграции в умственной деятельности. На основе дифференционно-интеграционной теории формулируются следствия, доступные эмпирической проверке. Излагаются новые программы обучения и развития детей, построенные в соответствии с данной теорией. Книга предназначена ученым и практикам, заинтересованным в системном изучении процессов развития и реализации их в различных видах деятельности.
Доп.точки доступа:
Александров, И. О.
Александров, Ю. И.
Анцыферова, Л. И.
Атемасов, А. В.
Власюк, Д. П.
Волкова, Е. В.
Греченко, Т. Н.
Димитриу, Андреас
Егорова, М. С.
Кази, Смарагда
Кибальченко, И. А.
Клащус, Н. Г.
Колбенева, М. Г.
Кошелев, А. Д.
Лекторский, В. А.
Локалова, Н. П.
Ломбина, Т. Н.
Максимова, Н. Е.
Мелик-Пашаев, А. А.
Никольская, А. В.
Орлеанский, В. К.
Ратанова, Т. А.
Родин, Ю. И.
Сергиенко, Е. А.
Спаноудис, Джордж
Сумин, Д. Л.
Сумина, Е. Л.
Филиппова, Г. Г.
Харитонов, А. Н.
Хватов, И. А.
Холодная, М. А.
Чуприкова, Н. И.
Шайер, Майкл
Шумакова, Н. Б.
Чуприкова, Н. И. \ред.\
Волкова, Е. В. \ред.\
3.
Подробнее
47563
Психология человека в современном мире. Том 4. Субъектный подход в психологии: история и современное состояние. Личность профессионала в обществе современных технологий. Нейрофизиологические основы психики : материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009 г. - [Б. м.] : Институт психологии РАН, 2009 - .Психология человека в современном мире. Том 4. Субъектный подход в психологии: история и современное состояние. Личность профессионала в обществе современных технологий. Нейрофизиологические основы психики / Алдашева А. А. - 2009. - 383 с. - ISBN 978-5-9270-0171-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
психология человека -- субъектный подход -- личность профессионала -- нейрофизиологические основы
Аннотация: Данный сборник научных трудов – материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения выдающегося отечественного психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна (1889-1960). Представленные материалы являются тематическими и посвящены обсуждению субъектного подхода в психологии, личности профессионала в обществе современных технологий и нейрофизиологическим основы психики.
Доп.точки доступа:
Алдашева, А. А.
Ануфриюк, К. Ю.
Арасланова, Е. В.
Афоньшина, И. В.
Ахметов, М. А.
Баканов, А. С.
Барышева, Т. Д.
Безденежных, Б. Н.
Бессонова, Ю. В.
Бражникова, А. Н.
Бурмистрова, Е. В.
Васютинский, В. А.
Веневцева, Ю. Л.
Вербина, Г. Г.
Гаврилов, В. В.
Гапонова, С. А.
Гарусев, А. В.
Гильманов, С. А.
Головина, Г. М.
Горбань, Г. А.
Горкин, А. Г.
Греченко, Т. Н.
Гудкова, Т. В.
Дерманова, И. Б.
Дикая, Л. А.
Дикая, Л. Г.
Доценко, О. Н.
Ермолаева, Е. П.
Завалишина, Д. Н.
Зарипова, Т. В.
Зеленова, М. Е.
Ивакина, В. В.
Ивашкин, В. С.
Казеичева, И. Н.
Кимберг, А. Н.
Ковальзон, В. М.
Кораблева, О. А.
Коровкин, С. Ю.
Курапова, И. А.
Курчакова, М. С.
Лазебная, Е. О.
Лахмоткина, Е. М.
Лужецкая, А. М.
Лукьянов, В. В.
Лыбко, И. В.
Мельников, А. Х.
Мельничук, А. С.
Меновщиков, В. Ю.
Меркулова, О. П.
Милица, Е. Е.
Мироненко, И. А.
Нестерова, И. Ф.
Обознов, А. А.
Ожиганова, Г. В.
Олифирович, Н. И.
Онуфриева, В. В.
Переломова, И. В.
Поваренков, Ю. П.
Познина, Н. А.
Постылякова, Ю. В.
Пухарева, Т. С.
Радина, Н. К.
Рамзаева, З. М.
Рождествин, А. В.
Саакян, О. С.
Савченко, Т. Н.
Самсонова, Г. О.
Сарычев, С. В.
Селиванов, В. В.
Семенова, Г. В.
Соколова, И. С.
Солодуха, Ю. М.
Солондаев, В. К.
Сухих, Н. А.
Тарабрина, Н. В.
Троянская, А. И.
Федотова, Г. Р.
Фоминова, А. Н.
Харитонова, Т. Г.
Хвостов, К. А.
Хлудова, Л. К.
Циринг, Д. А.
Черноризов, А. М.
Шароградская, Е. В.
Шехтер, Е. Д.
Юрченко, Л. Г.
Яссман, В. П.
Яцунова, Е. Б.
Журавлев, А. Л. \ред.\
Воловикова, М. И. \ред.\
Психология человека в современном мире. Том 4. Субъектный подход в психологии: история и современное состояние. Личность профессионала в обществе современных технологий. Нейрофизиологические основы психики : материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009 г. - [Б. м.] : Институт психологии РАН, 2009 - .Психология человека в современном мире. Том 4. Субъектный подход в психологии: история и современное состояние. Личность профессионала в обществе современных технологий. Нейрофизиологические основы психики / Алдашева А. А. - 2009. - 383 с. - ISBN 978-5-9270-0171-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
психология человека -- субъектный подход -- личность профессионала -- нейрофизиологические основы
Аннотация: Данный сборник научных трудов – материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения выдающегося отечественного психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна (1889-1960). Представленные материалы являются тематическими и посвящены обсуждению субъектного подхода в психологии, личности профессионала в обществе современных технологий и нейрофизиологическим основы психики.
Доп.точки доступа:
Алдашева, А. А.
Ануфриюк, К. Ю.
Арасланова, Е. В.
Афоньшина, И. В.
Ахметов, М. А.
Баканов, А. С.
Барышева, Т. Д.
Безденежных, Б. Н.
Бессонова, Ю. В.
Бражникова, А. Н.
Бурмистрова, Е. В.
Васютинский, В. А.
Веневцева, Ю. Л.
Вербина, Г. Г.
Гаврилов, В. В.
Гапонова, С. А.
Гарусев, А. В.
Гильманов, С. А.
Головина, Г. М.
Горбань, Г. А.
Горкин, А. Г.
Греченко, Т. Н.
Гудкова, Т. В.
Дерманова, И. Б.
Дикая, Л. А.
Дикая, Л. Г.
Доценко, О. Н.
Ермолаева, Е. П.
Завалишина, Д. Н.
Зарипова, Т. В.
Зеленова, М. Е.
Ивакина, В. В.
Ивашкин, В. С.
Казеичева, И. Н.
Кимберг, А. Н.
Ковальзон, В. М.
Кораблева, О. А.
Коровкин, С. Ю.
Курапова, И. А.
Курчакова, М. С.
Лазебная, Е. О.
Лахмоткина, Е. М.
Лужецкая, А. М.
Лукьянов, В. В.
Лыбко, И. В.
Мельников, А. Х.
Мельничук, А. С.
Меновщиков, В. Ю.
Меркулова, О. П.
Милица, Е. Е.
Мироненко, И. А.
Нестерова, И. Ф.
Обознов, А. А.
Ожиганова, Г. В.
Олифирович, Н. И.
Онуфриева, В. В.
Переломова, И. В.
Поваренков, Ю. П.
Познина, Н. А.
Постылякова, Ю. В.
Пухарева, Т. С.
Радина, Н. К.
Рамзаева, З. М.
Рождествин, А. В.
Саакян, О. С.
Савченко, Т. Н.
Самсонова, Г. О.
Сарычев, С. В.
Селиванов, В. В.
Семенова, Г. В.
Соколова, И. С.
Солодуха, Ю. М.
Солондаев, В. К.
Сухих, Н. А.
Тарабрина, Н. В.
Троянская, А. И.
Федотова, Г. Р.
Фоминова, А. Н.
Харитонова, Т. Г.
Хвостов, К. А.
Хлудова, Л. К.
Циринг, Д. А.
Черноризов, А. М.
Шароградская, Е. В.
Шехтер, Е. Д.
Юрченко, Л. Г.
Яссман, В. П.
Яцунова, Е. Б.
Журавлев, А. Л. \ред.\
Воловикова, М. И. \ред.\
4.
Подробнее
126302
Калюжный, А. С.
Психология и педагогика : учебное пособие / Калюжный А. С. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. - 320 с. - ISBN 978-5-4497-1845-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.6
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- деловое общение -- личность -- образовательная среда -- педагогика -- педагогическое взаимодействие -- психология
Аннотация: В учебном пособии освещаются основные психологические и педагогические аспекты, реализуемые в профессиональной деятельности. Дается понятие психики человека, психологии личности и группы, психологии делового общения, а также рассматриваются сущность и содержание воспитания в образовательной среде и его основные технологии. Отдельное внимание уделяется семье как субъекту педагогического взаимодействия. Подготовлено в соответствии с требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, предъявляемыми к изучению дисциплины «Психология и педагогика». Предназначено для студентов всех направлений подготовки и специальностей, учебными планами которых предусмотрено изучение данной дисциплины. Может быть полезно профессорско-преподавательскому составу и иным категориям сотрудников учреждений высшего образования, проявляющим интерес к психолого-педагогическим проблемам профессиональной деятельности.
Калюжный, А. С.
Психология и педагогика : учебное пособие / Калюжный А. С. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. - 320 с. - ISBN 978-5-4497-1845-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- деловое общение -- личность -- образовательная среда -- педагогика -- педагогическое взаимодействие -- психология
Аннотация: В учебном пособии освещаются основные психологические и педагогические аспекты, реализуемые в профессиональной деятельности. Дается понятие психики человека, психологии личности и группы, психологии делового общения, а также рассматриваются сущность и содержание воспитания в образовательной среде и его основные технологии. Отдельное внимание уделяется семье как субъекту педагогического взаимодействия. Подготовлено в соответствии с требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, предъявляемыми к изучению дисциплины «Психология и педагогика». Предназначено для студентов всех направлений подготовки и специальностей, учебными планами которых предусмотрено изучение данной дисциплины. Может быть полезно профессорско-преподавательскому составу и иным категориям сотрудников учреждений высшего образования, проявляющим интерес к психолого-педагогическим проблемам профессиональной деятельности.
5.
Подробнее
124165
Бабушкин, Г. Д.
Психология физического воспитания и спорта : учебник для бакалавров / Бабушкин Г. Д. - Саратов : Вузовское образование, 2023. - 846 с. - ISBN 978-5-4487-0913-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.4
Кл.слова (ненормированные):
подготовка спортсмена -- психический процесс -- психологическое знание -- психология -- спорт -- спортивная психология -- физическое воспитание
Аннотация: Учебник включает три части: общая психология, психология физического воспитания, психология спорта. В первой части приводится история и теории психологии, характеристика психических процессов, свойств, состояний и взаимоотношений. Во второй части раскрывается значение и содержание психологического знания при организации физического воспитания обучающихся. В третьей части представлены сведения о проявлении психики в процессе занятий спортом. Рассмотрены история возникновения и становления психологии спорта в России, современное состояние научного психологического знания и его значение в подготовке тренеров по спорту и спортсменов. В учебнике представлены современные научные сведения о психологии физического воспитания и психологии спорта как учебной и научной дисциплины, расширяющие психолого-педагогический кругозор будущих специалистов по физической культуре и спорту. Студенты — будущие учителя, тренеры по спорту — найдут в нем необходимые знания и методические рекомендации для обучения, воспитания спортсменов и подготовки к соревнованиям. Подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебник предназначен для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Физическая культура») и 49.03.01 «Физическая культура», изучающих дисциплину «Психология физического воспитания и спорта». Теоретические и методические материалы учебника могут быть использованы студентами, аспирантами, тренерами для расширения объема знаний о значении и применении психологии в системе подготовки спортсменов.
Доп.точки доступа:
Яковлев, Б. П.
Бабушкин, Г. Д.
Психология физического воспитания и спорта : учебник для бакалавров / Бабушкин Г. Д. - Саратов : Вузовское образование, 2023. - 846 с. - ISBN 978-5-4487-0913-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
подготовка спортсмена -- психический процесс -- психологическое знание -- психология -- спорт -- спортивная психология -- физическое воспитание
Аннотация: Учебник включает три части: общая психология, психология физического воспитания, психология спорта. В первой части приводится история и теории психологии, характеристика психических процессов, свойств, состояний и взаимоотношений. Во второй части раскрывается значение и содержание психологического знания при организации физического воспитания обучающихся. В третьей части представлены сведения о проявлении психики в процессе занятий спортом. Рассмотрены история возникновения и становления психологии спорта в России, современное состояние научного психологического знания и его значение в подготовке тренеров по спорту и спортсменов. В учебнике представлены современные научные сведения о психологии физического воспитания и психологии спорта как учебной и научной дисциплины, расширяющие психолого-педагогический кругозор будущих специалистов по физической культуре и спорту. Студенты — будущие учителя, тренеры по спорту — найдут в нем необходимые знания и методические рекомендации для обучения, воспитания спортсменов и подготовки к соревнованиям. Подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебник предназначен для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Физическая культура») и 49.03.01 «Физическая культура», изучающих дисциплину «Психология физического воспитания и спорта». Теоретические и методические материалы учебника могут быть использованы студентами, аспирантами, тренерами для расширения объема знаний о значении и применении психологии в системе подготовки спортсменов.
Доп.точки доступа:
Яковлев, Б. П.
6.
Подробнее
123778
Исагулова, Е. Ю.
Атопический дерматит у взрослых: особенности психодиагностики и психоаналитической терапии / Исагулова Е. Ю. - Москва : Когито-Центр, 2021. - 291 с. - ISBN 978-5-89353-611-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88
Кл.слова (ненормированные):
атопический дерматит -- психоаналитическая терапия -- психодиагностика
Аннотация: Данная работа посвящена психоаналитическому исследованию психогенеза дерматологических расстройств у взрослых. Выявлены особенности психодинамики и психоаналитической терапии пациентов с атопическим дерматитом, приведены и систематизированы их индивидуально-психофизиологические и личностные характеристики. Изучение структурных и функциональных проявлений заболеваний кожи и особенностей психики больного может стать основой для интеграции усилий специалистов в области дерматологии, психотерапии и психиатрии при создании коррекционных и профилактических программ.
Исагулова, Е. Ю.
Атопический дерматит у взрослых: особенности психодиагностики и психоаналитической терапии / Исагулова Е. Ю. - Москва : Когито-Центр, 2021. - 291 с. - ISBN 978-5-89353-611-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
атопический дерматит -- психоаналитическая терапия -- психодиагностика
Аннотация: Данная работа посвящена психоаналитическому исследованию психогенеза дерматологических расстройств у взрослых. Выявлены особенности психодинамики и психоаналитической терапии пациентов с атопическим дерматитом, приведены и систематизированы их индивидуально-психофизиологические и личностные характеристики. Изучение структурных и функциональных проявлений заболеваний кожи и особенностей психики больного может стать основой для интеграции усилий специалистов в области дерматологии, психотерапии и психиатрии при создании коррекционных и профилактических программ.
7.
Подробнее
115271
Чуприкова, Н. И.
Психическая деятельность мозга. Язык и сознание (В поисках психической реальности и предмета психологии) / Чуприкова Н. И. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2021. - 208 с. - ISBN 978-5-907290-65-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
мозг -- психическая деятельность -- психическая реальность -- психология -- сознание -- язык
Аннотация: В книге обосновывается положение, что психическая реальность, которую долго не могла обрести психологическая наука, представляет собой отражательную и регулирующую на этой основе деятельность мозга. Эту деятельность, следуя Ф. Крику, с полным правом можно считать психической деятельностью мозга. Именно она должна быть признана онтологическим предметом психологии, разные конкретные науки в составе которой имеют свои разные конкретные предметы изучения. Раскрывается принципиальное отличие психической деятельности мозга от всех других биологических процессов в теле животных и человека. Психические процессы мозга имеют двойственную идеально-материальную природу. Они идеальны по своему содержанию, т. к. воплощают в себе вне них существующую действительность. Они материальны, т. к. от начала до конца пространственно-вещественны. К обоснованию выдвинутых положений привлекаются воззрения Аристотеля и Спинозы, рефлекторная теория И. М. Сеченова, сложившееся в отечественной психологии понимание психики как отражения действительности, представления эволюционной эпистемологии (К. Лоренц), определение природы идеального Э. Ильенкова. Рассматривается строение психической реальности как целостной функциональной системы, состоящей из 7 основных подсистем, ее эволюционные истоки и развитие. Обсуждается проблема сознания. Выдвигается представление, что сознание возникает тогда, когда у человека благодаря языку и речи в сферу отражения помимо окружающего мира вовлекается также отражение предметного содержания психики других людей и собственной психики. Рассматриваются представления Дж. Эдельмана и А. М. Иваницкого о физиологических механизмах сознания. Выдвигается гипотеза о биохимической природе качественного многообразия психической реальности. Книга адресована психологам, философам, исследователям работы нервной системы и мозга.
Чуприкова, Н. И.
Психическая деятельность мозга. Язык и сознание (В поисках психической реальности и предмета психологии) / Чуприкова Н. И. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2021. - 208 с. - ISBN 978-5-907290-65-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
мозг -- психическая деятельность -- психическая реальность -- психология -- сознание -- язык
Аннотация: В книге обосновывается положение, что психическая реальность, которую долго не могла обрести психологическая наука, представляет собой отражательную и регулирующую на этой основе деятельность мозга. Эту деятельность, следуя Ф. Крику, с полным правом можно считать психической деятельностью мозга. Именно она должна быть признана онтологическим предметом психологии, разные конкретные науки в составе которой имеют свои разные конкретные предметы изучения. Раскрывается принципиальное отличие психической деятельности мозга от всех других биологических процессов в теле животных и человека. Психические процессы мозга имеют двойственную идеально-материальную природу. Они идеальны по своему содержанию, т. к. воплощают в себе вне них существующую действительность. Они материальны, т. к. от начала до конца пространственно-вещественны. К обоснованию выдвинутых положений привлекаются воззрения Аристотеля и Спинозы, рефлекторная теория И. М. Сеченова, сложившееся в отечественной психологии понимание психики как отражения действительности, представления эволюционной эпистемологии (К. Лоренц), определение природы идеального Э. Ильенкова. Рассматривается строение психической реальности как целостной функциональной системы, состоящей из 7 основных подсистем, ее эволюционные истоки и развитие. Обсуждается проблема сознания. Выдвигается представление, что сознание возникает тогда, когда у человека благодаря языку и речи в сферу отражения помимо окружающего мира вовлекается также отражение предметного содержания психики других людей и собственной психики. Рассматриваются представления Дж. Эдельмана и А. М. Иваницкого о физиологических механизмах сознания. Выдвигается гипотеза о биохимической природе качественного многообразия психической реальности. Книга адресована психологам, философам, исследователям работы нервной системы и мозга.
8.
Подробнее
97485
Векторная психофизиология: от поведения к нейрону / Алымкулов Д. Э. - Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2019. - 768 с. - ISBN 978-5-19-011301-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
векторная психофизиология -- векторный код -- животное -- психическая деятельность -- человек -- эксперимент
Аннотация: В монографии представлены результаты многолетних (1971–2017) экспериментальных и теоретических исследований мозговых основ психики, базирующихся на идеях новой научной концепции в современной психофизиологии –– векторной психофизиологии. Обсуждаются данные, полученные в рамках подхода «Человек –– Нейрон –– Модель» в психофизических, поведенческих и нейрофизиологических экспериментах с человеком и животными. Для специалистов гуманитарных и естественнонаучных профилей, а также для студентов, бакалавров, магистрантов и аспирантов, специализирующихся в области психологии и нейронаук.
Доп.точки доступа:
Алымкулов, Д. Э.
Беспалов, Б. И.
Вайткявичус, Г. Г.
Гадельшина, Д. Ф.
Гарусев, А. В.
Греченко, Т. Н.
Данилова, Н. Н.
Дубровский, В. Е.
Гудков, В. Н.
Зимачев, М. М.
Евтихин, Д. В.
Измайлов, Ч. А.
Кисельников, А. А.
Ковалев, А. И.
Латанов, А. В.
Полянский, В. Б.
Соколов, Е. Н.
Станикунас, Р. А.
Хлудова, Л. К.
Черноризов, А. М.
Чудина, Ю. А.
Шатинскас, Р. В.
Швегжда, А. А.
Шехтер, Е. Д.
Соколова, Е. Н. \ред.\
Черноризова, А. М. \ред.\
Векторная психофизиология: от поведения к нейрону / Алымкулов Д. Э. - Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2019. - 768 с. - ISBN 978-5-19-011301-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
векторная психофизиология -- векторный код -- животное -- психическая деятельность -- человек -- эксперимент
Аннотация: В монографии представлены результаты многолетних (1971–2017) экспериментальных и теоретических исследований мозговых основ психики, базирующихся на идеях новой научной концепции в современной психофизиологии –– векторной психофизиологии. Обсуждаются данные, полученные в рамках подхода «Человек –– Нейрон –– Модель» в психофизических, поведенческих и нейрофизиологических экспериментах с человеком и животными. Для специалистов гуманитарных и естественнонаучных профилей, а также для студентов, бакалавров, магистрантов и аспирантов, специализирующихся в области психологии и нейронаук.
Доп.точки доступа:
Алымкулов, Д. Э.
Беспалов, Б. И.
Вайткявичус, Г. Г.
Гадельшина, Д. Ф.
Гарусев, А. В.
Греченко, Т. Н.
Данилова, Н. Н.
Дубровский, В. Е.
Гудков, В. Н.
Зимачев, М. М.
Евтихин, Д. В.
Измайлов, Ч. А.
Кисельников, А. А.
Ковалев, А. И.
Латанов, А. В.
Полянский, В. Б.
Соколов, Е. Н.
Станикунас, Р. А.
Хлудова, Л. К.
Черноризов, А. М.
Чудина, Ю. А.
Шатинскас, Р. В.
Швегжда, А. А.
Шехтер, Е. Д.
Соколова, Е. Н. \ред.\
Черноризова, А. М. \ред.\
9.
Подробнее
100184
Фрондзей, С. Н.
Общая психология : учебное пособие / Фрондзей С. Н. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. - 100 с. - ISBN 978-5-9275-3288-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- воображение -- личность -- мышление -- общая психология -- память -- познавательный процесс -- психика
Аннотация: В учебном пособии представлено научное обоснование психологии как науки, ее предмета, объекта, задач, методов; рассмотрены проблемы происхождения психики животных и человека, изложены особенности и уровни психического отражения, дана общая характеристика психических познавательных процессов и основных свойств личности. Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Начальное образование», «Дошкольное образование» и может использоваться в рамках аудиторного обучения и самостоятельной подготовки учащихся.
Фрондзей, С. Н.
Общая психология : учебное пособие / Фрондзей С. Н. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. - 100 с. - ISBN 978-5-9275-3288-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- воображение -- личность -- мышление -- общая психология -- память -- познавательный процесс -- психика
Аннотация: В учебном пособии представлено научное обоснование психологии как науки, ее предмета, объекта, задач, методов; рассмотрены проблемы происхождения психики животных и человека, изложены особенности и уровни психического отражения, дана общая характеристика психических познавательных процессов и основных свойств личности. Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Начальное образование», «Дошкольное образование» и может использоваться в рамках аудиторного обучения и самостоятельной подготовки учащихся.
10.
Подробнее
88210
Душков, Б. А.
Психосоциология человекознания / Душков Б. А. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 479 с. - ISBN 978-5-4486-0877-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88
Кл.слова (ненормированные):
бессознательный процесс -- ноопсихосоциология народа -- психика человека -- психосоциология человекознания -- сознание человека -- темперамент человека -- этническая психология -- этногенетический конфликт
Аннотация: В книге впервые предпринята попытка рассмотреть основные проблемы психосоциологической науки с точки зрения актуальных направлений ее развития: объективных, субъективных, относительных и абсолютных процессов и периодов. Объективные процессы связаны с феноменами биогенеза и социогенеза, развитием внешних и внутренних детерминант деятельности нейропсихологической организации мозга, особенностями социального развития личности и т.д. Субъективные проявляются в развитии видов психики и типологии видов сознания людей. Относительные связаны с аспектами поведения, психосоциогенезом видов поведенческих актов, особенностями деятельности, проявляющимися в морально-правовых аспектах социализации личности, в нравственных идеалах людей. Абсолютные проявляются в общей национальной и профессиональной этике, в общении и совместной деятельности как видах человеческих взаимоотношений и т.д. Все эти направления составляют предмет и объект психосоциологической науки. Данная книга адресована не только профессиональным психологам, философам, историкам, богословам, этнографам, педагогам, патофизиологам, врачам, психиатрам, географам и т.д., но может быть использована в качестве учебного пособия для студентов, бакалавров, магистров, аспирантов, молодых преподавателей России, изучающих или использующих на практике современные идеи, концепции и методы изучения единого, целостного психосоциологического мировосприятия, к которому движется человечество в новом столетии.
Душков, Б. А.
Психосоциология человекознания / Душков Б. А. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 479 с. - ISBN 978-5-4486-0877-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
бессознательный процесс -- ноопсихосоциология народа -- психика человека -- психосоциология человекознания -- сознание человека -- темперамент человека -- этническая психология -- этногенетический конфликт
Аннотация: В книге впервые предпринята попытка рассмотреть основные проблемы психосоциологической науки с точки зрения актуальных направлений ее развития: объективных, субъективных, относительных и абсолютных процессов и периодов. Объективные процессы связаны с феноменами биогенеза и социогенеза, развитием внешних и внутренних детерминант деятельности нейропсихологической организации мозга, особенностями социального развития личности и т.д. Субъективные проявляются в развитии видов психики и типологии видов сознания людей. Относительные связаны с аспектами поведения, психосоциогенезом видов поведенческих актов, особенностями деятельности, проявляющимися в морально-правовых аспектах социализации личности, в нравственных идеалах людей. Абсолютные проявляются в общей национальной и профессиональной этике, в общении и совместной деятельности как видах человеческих взаимоотношений и т.д. Все эти направления составляют предмет и объект психосоциологической науки. Данная книга адресована не только профессиональным психологам, философам, историкам, богословам, этнографам, педагогам, патофизиологам, врачам, психиатрам, географам и т.д., но может быть использована в качестве учебного пособия для студентов, бакалавров, магистров, аспирантов, молодых преподавателей России, изучающих или использующих на практике современные идеи, концепции и методы изучения единого, целостного психосоциологического мировосприятия, к которому движется человечество в новом столетии.
Страница 1, Результатов: 41