Электронный каталог


 

База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн

Страница 1, Результатов: 53

Отмеченные записи: 0

7040
Кант, И.
    Религия в пределах только разума [Электронный ресурс] / И. Кант ; пер. с англ. А. А. Столяров. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 416 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0260-4 : Б. ц.

Аннотация: ИММАНУИЛ КАНТ (1724 - 1804) - немецкий философ и естествоиспытатель, с работ которого начинается немецкая трансцендентально-критическая философия. В сочинении "Религия в пределах только разума" Кант сводит религию к морали и указывает, что вся религиозная активность должна состоять в исполнении морального закона, а то, что выходит за эти рамки (молитвы, богослужение и т. д.), рассматривается Кантом как "суеверие" и "клерикализм".

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Столяров, А.

Кант, И. Религия в пределах только разума [Электронный ресурс] / И. Кант, 2002. - 416 с.

1.

Кант, И. Религия в пределах только разума [Электронный ресурс] / И. Кант, 2002. - 416 с.


7040
Кант, И.
    Религия в пределах только разума [Электронный ресурс] / И. Кант ; пер. с англ. А. А. Столяров. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 416 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0260-4 : Б. ц.

Аннотация: ИММАНУИЛ КАНТ (1724 - 1804) - немецкий философ и естествоиспытатель, с работ которого начинается немецкая трансцендентально-критическая философия. В сочинении "Религия в пределах только разума" Кант сводит религию к морали и указывает, что вся религиозная активность должна состоять в исполнении морального закона, а то, что выходит за эти рамки (молитвы, богослужение и т. д.), рассматривается Кантом как "суеверие" и "клерикализм".

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Столяров, А.

7306
Розанов, В. В.
    Религия и культура [Электронный ресурс] : публицистика / В. В. Розанов. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 298 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-361-7 : Б. ц.

Аннотация: Василий Васильевич РОЗАНОВ (1856 - 1917) - русский религиозный философ, литературный критик и публицист. Сборник "Религия и культура" (1899) свидетельствовал о попытках Розанова найти решение социально-философских проблем в церковной религиозности, причём его отношение к православной церкви оставалось глубоко противоречивым. В частности, пытаясь приспособить православие к запросам современности и подвигнуть его к обновленному культу "жизненной силы", Розанов требовал пересмотра христианских воззрений на сексуальные и семейные отношения.

Розанов, В. В. Религия и культура [Электронный ресурс] : публицистика / В. В. Розанов, 2012. - 298 с.

2.

Розанов, В. В. Религия и культура [Электронный ресурс] : публицистика / В. В. Розанов, 2012. - 298 с.


7306
Розанов, В. В.
    Религия и культура [Электронный ресурс] : публицистика / В. В. Розанов. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 298 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-361-7 : Б. ц.

Аннотация: Василий Васильевич РОЗАНОВ (1856 - 1917) - русский религиозный философ, литературный критик и публицист. Сборник "Религия и культура" (1899) свидетельствовал о попытках Розанова найти решение социально-философских проблем в церковной религиозности, причём его отношение к православной церкви оставалось глубоко противоречивым. В частности, пытаясь приспособить православие к запросам современности и подвигнуть его к обновленному культу "жизненной силы", Розанов требовал пересмотра христианских воззрений на сексуальные и семейные отношения.

7338
Струве, П. Б.
    Оздоровление власти. Религия и общественность. Национальный эрос и идея государства. Россия. Социализм. Познание революции и возрождение духа. Заметки о плюрализме [Электронный ресурс] : публицистика / П. Б. Струве. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 161 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998901867 : Б. ц.

Аннотация: Пётр Бернгардович СТРУВЕ (1870 - 1944) - русский философ, историк, экономист, общественный и политический деятель, публицист. В январе 1914 г. Струве выступил со статьей "Оздоровление власти", в которой указал на необходимость "самоограничения" самодержавия и общества во имя "Великой России".Статья Струве "Религия и общественность" посвящена вопросам о "догматическом развитии", о возможности "нового откровения". Осуществлены ли в действительности откровения христианского вероучения? Можно ли считать догматическое учение Церкви завершенным? Если оно не завершено, то каковы пути дальнейшего христианского творчества?Национальный эрос - великая разрушительная и вместе с тем творческая сила, мощный стимул всемирно-исторического бытия и развития, утверждал Струве в статье "Национальный эрос и идея государства".Концептуальная статья Струве "Россия" свидетельствует о повышении внимания философа к национально-государственному началу.Согласно Струве, торжество социализма или коммунизма оказалось в России "разрушением государственности и экономической культуры, разгулом погромных страстей, в конце концов поставившим десятки миллионов населения перед угрозой голодной смерти".Струве видел в победе большевизма досадную историческую случайность, которую можно было не допустить. Причины революции кроются, по его мнению, прежде всего в том, что в России институт частной собственности не стал прочным достоянием национального сознания и социального быта, а христианская мораль не переросла (как в эпоху Реформации на Западе) в "методику и дисциплину ежедневной жизни". Русская революция, с его точки зрения, есть результат усвоения западных теорий (преимущественно радикальных, а не либеральных), внешней европеизации России.В 1923 году Струве написал рецензию на книгу французского философа Жана Валя об англо-американском плюрализме и конспективно выразил свои взгляды по затрагиваемым в книге вопросам. Рецензия вместе с собственными заметками стала статьёй "Заметки о плюрализме". Подробно ознакомившись по этой книге с англо-американским плюрализмом, Струве нашел их очень близкими своему миропониманию.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Струве, П. Б. Оздоровление власти. Религия и общественность. Национальный эрос и идея государства. Россия. Социализм. Познание революции и возрождение духа. Заметки о плюрализме [Электронный ресурс] : публицистика / П. Б. Струве, 2008. - 161 с.

3.

Струве, П. Б. Оздоровление власти. Религия и общественность. Национальный эрос и идея государства. Россия. Социализм. Познание революции и возрождение духа. Заметки о плюрализме [Электронный ресурс] : публицистика / П. Б. Струве, 2008. - 161 с.


7338
Струве, П. Б.
    Оздоровление власти. Религия и общественность. Национальный эрос и идея государства. Россия. Социализм. Познание революции и возрождение духа. Заметки о плюрализме [Электронный ресурс] : публицистика / П. Б. Струве. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 161 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998901867 : Б. ц.

Аннотация: Пётр Бернгардович СТРУВЕ (1870 - 1944) - русский философ, историк, экономист, общественный и политический деятель, публицист. В январе 1914 г. Струве выступил со статьей "Оздоровление власти", в которой указал на необходимость "самоограничения" самодержавия и общества во имя "Великой России".Статья Струве "Религия и общественность" посвящена вопросам о "догматическом развитии", о возможности "нового откровения". Осуществлены ли в действительности откровения христианского вероучения? Можно ли считать догматическое учение Церкви завершенным? Если оно не завершено, то каковы пути дальнейшего христианского творчества?Национальный эрос - великая разрушительная и вместе с тем творческая сила, мощный стимул всемирно-исторического бытия и развития, утверждал Струве в статье "Национальный эрос и идея государства".Концептуальная статья Струве "Россия" свидетельствует о повышении внимания философа к национально-государственному началу.Согласно Струве, торжество социализма или коммунизма оказалось в России "разрушением государственности и экономической культуры, разгулом погромных страстей, в конце концов поставившим десятки миллионов населения перед угрозой голодной смерти".Струве видел в победе большевизма досадную историческую случайность, которую можно было не допустить. Причины революции кроются, по его мнению, прежде всего в том, что в России институт частной собственности не стал прочным достоянием национального сознания и социального быта, а христианская мораль не переросла (как в эпоху Реформации на Западе) в "методику и дисциплину ежедневной жизни". Русская революция, с его точки зрения, есть результат усвоения западных теорий (преимущественно радикальных, а не либеральных), внешней европеизации России.В 1923 году Струве написал рецензию на книгу французского философа Жана Валя об англо-американском плюрализме и конспективно выразил свои взгляды по затрагиваемым в книге вопросам. Рецензия вместе с собственными заметками стала статьёй "Заметки о плюрализме". Подробно ознакомившись по этой книге с англо-американским плюрализмом, Струве нашел их очень близкими своему миропониманию.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

30420
Зелинский, Ф. Ф.
    Древнегреческая религия [Электронный ресурс] : монография / Ф. Ф. Зелинский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 255 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4458-0008-8 : Б. ц.

ББК 86.313.1

Аннотация: Фаддей Францевич ЗЕЛИНСКИЙ (1859 - 1944) – выдающийся ученый, филолог, классик, известный исследователь античной культуры. "Древнегреческая религия" впервые была издана в 1918 году. На страницах книги автор выстроил мир доказательств, которые выведены им из тезиса: "Античная религия – это и есть настоящий Ветхий Завет нашего христианства".

Зелинский, Ф. Ф. Древнегреческая религия [Электронный ресурс] : монография / Ф. Ф. Зелинский, 2012. - 255 с.

4.

Зелинский, Ф. Ф. Древнегреческая религия [Электронный ресурс] : монография / Ф. Ф. Зелинский, 2012. - 255 с.


30420
Зелинский, Ф. Ф.
    Древнегреческая религия [Электронный ресурс] : монография / Ф. Ф. Зелинский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 255 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4458-0008-8 : Б. ц.

ББК 86.313.1

Аннотация: Фаддей Францевич ЗЕЛИНСКИЙ (1859 - 1944) – выдающийся ученый, филолог, классик, известный исследователь античной культуры. "Древнегреческая религия" впервые была издана в 1918 году. На страницах книги автор выстроил мир доказательств, которые выведены им из тезиса: "Античная религия – это и есть настоящий Ветхий Завет нашего христианства".

30421

    Религия эллинизма: История религии [Электронный ресурс] : монография / Директ-Медиа ; ред. А. Шаров ; сост.: Л. Иванов, Л. Фрайберг. - Москва : Директ-Медиа, 2004 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
   1 : монография / Ф. Ф. Зелинский, Б. П. Вышеславцев, Д. С. Аничков ; сост. Л. В. Иванов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 327 с. - (Религии мира). - ISBN 9785998918056 : Б. ц.

УДК
ББК 86.313.1

Аннотация: Фаддей Францевич ЗЕЛИНСКИЙ (1859 - 1944) – выдающийся ученый, филолог, классик, известный исследователь античной культуры. "Религия эллинизма" - удивительный опыт прикосновения к всечеловеческим архетипам религиозного чувства, раскрывающий историю приготовления эллинистического сознания к приятию христианского откровения.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Шаров, А. \ред.\
Иванов, Л. \сост.\
Фрайберг, Л. \сост.\

Религия эллинизма: История религии [Электронный ресурс] : монография / Директ-Медиа ; ред. А. Шаров ; сост.: Л. Иванов, Л. Фрайберг. 1 : монография / Ф. Ф. Зелинский, Б. П. Вышеславцев, Д. С. Аничков, 2004. - 327 с.

5.

Религия эллинизма: История религии [Электронный ресурс] : монография / Директ-Медиа ; ред. А. Шаров ; сост.: Л. Иванов, Л. Фрайберг. 1 : монография / Ф. Ф. Зелинский, Б. П. Вышеславцев, Д. С. Аничков, 2004. - 327 с.


30421

    Религия эллинизма: История религии [Электронный ресурс] : монография / Директ-Медиа ; ред. А. Шаров ; сост.: Л. Иванов, Л. Фрайберг. - Москва : Директ-Медиа, 2004 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
   1 : монография / Ф. Ф. Зелинский, Б. П. Вышеславцев, Д. С. Аничков ; сост. Л. В. Иванов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 327 с. - (Религии мира). - ISBN 9785998918056 : Б. ц.

УДК
ББК 86.313.1

Аннотация: Фаддей Францевич ЗЕЛИНСКИЙ (1859 - 1944) – выдающийся ученый, филолог, классик, известный исследователь античной культуры. "Религия эллинизма" - удивительный опыт прикосновения к всечеловеческим архетипам религиозного чувства, раскрывающий историю приготовления эллинистического сознания к приятию христианского откровения.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Шаров, А. \ред.\
Иванов, Л. \сост.\
Фрайберг, Л. \сост.\

36201
Франк, С. Л.
    Религия и культура. (По поводу новой книги Д. С. Мережковского). Культура и религия. (По поводу статьи о "Вехах" С. В. Лурье) [Электронный ресурс] / С. Л. Франк. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 54 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948652542 : Б. ц.

Аннотация: Семен Людвигович ФРАНК (1877 - 1950) - видный представитель русской религиозной философии конца XIX - первой половины ХХ вв., создавший на основе апофатической теологии и христианского платонизма свое собственное, глубоко оригинальное учение. Рассматривая ценности жизни, Франк обращается к онтологии всеединства, проблеме человека, внутреннему миру личности, особенностям проявления человеческого бытия в творчестве, искусстве, морали, религии, специфике русского философского мировоззрения. Франка увлекают культурно-исторические основы взаимодействия России - Европы, место России в мировом философско-культурном контексте.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Франк, С. Л. Религия и культура. (По поводу новой книги Д. С. Мережковского). Культура и религия. (По поводу статьи о "Вехах" С. В. Лурье) [Электронный ресурс] / С. Л. Франк, 2007. - 54 с.

6.

Франк, С. Л. Религия и культура. (По поводу новой книги Д. С. Мережковского). Культура и религия. (По поводу статьи о "Вехах" С. В. Лурье) [Электронный ресурс] / С. Л. Франк, 2007. - 54 с.


36201
Франк, С. Л.
    Религия и культура. (По поводу новой книги Д. С. Мережковского). Культура и религия. (По поводу статьи о "Вехах" С. В. Лурье) [Электронный ресурс] / С. Л. Франк. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 54 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948652542 : Б. ц.

Аннотация: Семен Людвигович ФРАНК (1877 - 1950) - видный представитель русской религиозной философии конца XIX - первой половины ХХ вв., создавший на основе апофатической теологии и христианского платонизма свое собственное, глубоко оригинальное учение. Рассматривая ценности жизни, Франк обращается к онтологии всеединства, проблеме человека, внутреннему миру личности, особенностям проявления человеческого бытия в творчестве, искусстве, морали, религии, специфике русского философского мировоззрения. Франка увлекают культурно-исторические основы взаимодействия России - Европы, место России в мировом философско-культурном контексте.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

36243
Элиот, Т. С.
    Традиция и индивидуальный талант. Избранное: Религия, культура, литература [Электронный ресурс] / Т. С. Элиот. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 1294 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948652795 : Б. ц.

Аннотация: Томас Стернз ЭЛИОТ (1888-1965) - крупнейший англо-американский поэт, лауреат Нобелевской премии (1948). В нашей стране известна главным образом поэзия Элиота. Эссе "Традиция и индивидуальный талант" (1919) стало этапным в теоретических построениях Элиота. Анализируя содержание понятия "традиция", Элиот обнаруживает предпосылки сохранения единства культуры, проблему взаимоотношения художника и общества. Значение всякого художника, считает Элиот, определяется его местом в контексте целостной культуры. Художественная культура выполняет роль, привычно отводимую материальному миру: она влияет на характер восприятия художником окружающего мира, а следовательно, художественная культура как целое определяет способы и средства отражения этой "первой действительности" в художественном произведении. В книге "Избранное: Религия, культура, литература" он впервые представлен в России целостно как мыслитель-социолог, философ культуры, литературный критик, то есть адекватно масштабу его личности, дарования и социальной значимости.

Элиот, Т. С. Традиция и индивидуальный талант. Избранное: Религия, культура, литература [Электронный ресурс] / Т. С. Элиот, 2007. - 1294 с.

7.

Элиот, Т. С. Традиция и индивидуальный талант. Избранное: Религия, культура, литература [Электронный ресурс] / Т. С. Элиот, 2007. - 1294 с.


36243
Элиот, Т. С.
    Традиция и индивидуальный талант. Избранное: Религия, культура, литература [Электронный ресурс] / Т. С. Элиот. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 1294 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948652795 : Б. ц.

Аннотация: Томас Стернз ЭЛИОТ (1888-1965) - крупнейший англо-американский поэт, лауреат Нобелевской премии (1948). В нашей стране известна главным образом поэзия Элиота. Эссе "Традиция и индивидуальный талант" (1919) стало этапным в теоретических построениях Элиота. Анализируя содержание понятия "традиция", Элиот обнаруживает предпосылки сохранения единства культуры, проблему взаимоотношения художника и общества. Значение всякого художника, считает Элиот, определяется его местом в контексте целостной культуры. Художественная культура выполняет роль, привычно отводимую материальному миру: она влияет на характер восприятия художником окружающего мира, а следовательно, художественная культура как целое определяет способы и средства отражения этой "первой действительности" в художественном произведении. В книге "Избранное: Религия, культура, литература" он впервые представлен в России целостно как мыслитель-социолог, философ культуры, литературный критик, то есть адекватно масштабу его личности, дарования и социальной значимости.

37274
Толстой, Л. Н.
    В чем моя вера? Не могу молчать (1-я редакция). Религия и нравственность [Электронный ресурс] : публицистика / Л. Н. Толстой. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 375 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998926952 : Б. ц.

Аннотация: Лев Николаевич ТОЛСТОЙ (1828 - 1910) - великий русский писатель. В своем замечательном труде "В чем моя вера" Толстой очень подробно раскрывает, как им был найден ключ к пониманию Учения Христа.Статья "Не могу молчать" широко распространялась в стране в рукописных списках и печаталась подпольными революционными организациями. В тульской подпольной типографии она набиралась по рукописи, доставленной из Ясной Поляны. Лишь в 1917 году статья получила открытый доступ к читателям. В известной статье "Религия и нравственность" Толстой характеризует связь социально-экономического и нравственного развития общества. Он исходит из того, что не способ производства материальных благ, а религиозно-этическое является демиургом всей окружающей действительности.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Толстой, Л. Н. В чем моя вера? Не могу молчать (1-я редакция). Религия и нравственность [Электронный ресурс] : публицистика / Л. Н. Толстой, 2007. - 375 с.

8.

Толстой, Л. Н. В чем моя вера? Не могу молчать (1-я редакция). Религия и нравственность [Электронный ресурс] : публицистика / Л. Н. Толстой, 2007. - 375 с.


37274
Толстой, Л. Н.
    В чем моя вера? Не могу молчать (1-я редакция). Религия и нравственность [Электронный ресурс] : публицистика / Л. Н. Толстой. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 375 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998926952 : Б. ц.

Аннотация: Лев Николаевич ТОЛСТОЙ (1828 - 1910) - великий русский писатель. В своем замечательном труде "В чем моя вера" Толстой очень подробно раскрывает, как им был найден ключ к пониманию Учения Христа.Статья "Не могу молчать" широко распространялась в стране в рукописных списках и печаталась подпольными революционными организациями. В тульской подпольной типографии она набиралась по рукописи, доставленной из Ясной Поляны. Лишь в 1917 году статья получила открытый доступ к читателям. В известной статье "Религия и нравственность" Толстой характеризует связь социально-экономического и нравственного развития общества. Он исходит из того, что не способ производства материальных благ, а религиозно-этическое является демиургом всей окружающей действительности.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

38263

    Планы семинарских занятий по учебному курсу «Этнополитология»: пособие [Электронный ресурс] : учебная (рабочая) программа / авт.-сост. Г. С. Александрова. - Москва : б.и., 2006. - 22 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

ББК 66.094я8

Аннотация: Юрий Ивлонович ШЕЛИСТОВ - доктор философских наук, профессор кафедры мировой и российской политики МГУ им. М. В. Ломоносова. Этнополитология изучает основные подходы к изучению этничности и этнических отношений, природа, типы и будущее этнических общностей, типологические группы противоречий в национальной сфере, взаимодействие этничности и власти в полиэтнических государствах, этнические конфликты, периодизация, типология и региональная окраска национальных движений в России в исторической ретроспективе и в современных условиях. Методическое пособие содержит материалы к университетскому курсу "Этнополитолоия". Текстовые материалы по курсу "Этнополитология" на CD: 1. Альтерматт У. Этнонационализм в Европе. – М.: РГГУ, 2000 2. Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. – М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 20013. Ачкасов В.А. Этнополитология. Учебник. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2005 4. Балибар Э., Валлерстайн Э. Раса, нация, класс. – М., 2003 5. Бестужев-Лада. И.В. Диалог между религиями: Возможен ли? Нужен ли? // Вопросы философии, 2002, № 4 6. Бройи Дж. Подходы к исследованию национализма / Нации и национализм. – М, 20027. Вердери К. Куда идут «нации» и «национализм» / Нации и национализм. – М., 2002 8. Верховский А.М., Прибыловский В.В., Михайловская Е.В. Национализм и ксенофобия в российском обществе. – М.: Панорама, 1998 9. Геллнер Э. Нации и национализм. – М., 1991 10. Геллнер Э. Пришествие национализма. Мифы нации и класса / Нации и национализм. – М., 2002 11. Гудков Л. Глобализация и национальная идентичность в России. – М., 2004 12. Гудков Л.Д. Русский неотрадиционализм и сопротивление переменам // Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ / Под. Ред. В.С. Малахова, В.А. Тишкова. – М.: ИЭА РАН, 2002. С. 124-147 13. Дегтярев А.К. Генезис русского национализма: к вопросу о дефинициях идеологии // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 2. С. 279-290 14. Жарников А.Е. Национальная политика в России: плюсы и минусы трёх вариантов. Вестник аналитики. М., 2004, № 3 (17) 15. Жарников А.Е. Этнический ренессанс: парадокс XX века // Этносфера, 2000, № 2 16. Захаров А.А. Федеративное государство и сепаратизм: канадский вариант // Полис. 2002. № 3 17. Здравомыслов А.Г. Национальный вопрос и демократизация российского политического пространства // Куда пришла Россия?… Итоги социентальной трансформации / Под общ. ред. Т.И. Заславской. – М.: МВШСЭН, 2003. С. 202-206 18. Здравомыслов А.Г. Релятивистская теория нации и рефлексивная политика / Интеграция и дезинтеграция в современном мире. Россия и Запад. – М., 1997 19. Зинченко Н.Н. Миграция населения: теория и практика международно-правового регулирования. – М.: Внешторгиздат, 2003 20. Ионцев В. Время великих кочевий: международная миграция населения и развитие России // Дружба народов. 2001, № 4 21. Козлов В.И. Этнос. Нация. Национализм. – М., 1999 22. Комарофф Дж. Национальность, этничность, современность: политика самосознания в конце XX века // Этничность и власть в полиэтничных государствах. – М., 1994 23. Коротеева В.В. Воображённые, изобретённые и сконструированные нации: метафора и проблемы объяснения / Этнографическое обозрение. 1993, № 3 24. Коротеева В.В. Теории национализма в зарубежных социальных науках. – М., 1999 25. Ландабасо Ангуло А., Коновалов А. «Терроризм и этнополитические конфликты» (в 2-х книгах). – М.: Изд-во «Огни», 2004 26. Лебедева М.М Политическое урегулирование конфликтов. – М., 2002 27. Лозанский Э.Д. Этносы и лоббизм в США. О перспективах российского лобби в Америке. М.: Международные отношения, 2004. Материалы конференции «Диаспоры в российско-германских отношениях». М., 199928. Максимов В. Потерянная элита. Интервью с В.А. Тишковым // Новые известия. 2004, 1 июля 29. Малахов В.С. Национализм как политическая идеология. – М., 2005 30. Малахов В.С. Национализм как политическая идеология. М.: КДУ, 2005 31. Миграции и новые диаспоры в постсоветских государствах / Под ред. Тишкова В.А. – М., 1996 32. Миграция и безопасность в России. – М., 2000 33. Мнацаканян М.О. Нации и национализм. Социология и психология национальной жизни. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 34. Мукомель В.И. Миграционная политика России: Постсоветские контексты. – М.: Диполь-Т, 2005 35. Национализм и формирование наций. Теории – модели – концепции / Под ред. А.Миллера. – М., 1994 36. Орлов А. А. Иммиграционный бум. Где решение проблемы? / Международная жизнь, 2002, № 12 37. Паин Э.А. Издержки российской модернизации: этнополитический аспект // Общественные науки и современность. 2005. № 1. С. 148-159 38. Паин Э.А. Между империей и нацией: Модернистский проект и его традиционалистская альтернатива в национальной политике России. 2-е изд., доп. – М.: Новое издательство, 2004 39. Патриотизм и национализм // Общественные науки и современность. 2004. № 4. С. 71-85 40. Романенко С.А. Типология процессов национального самоопределения // Общественные науки и современность, 1999, № 2 41. Сампиев М.С. Типология самоопределения народов как инструмент его научного исследования // Социально-гуманитарные знания, 1999, № 6 42. Сахаров А.Н. Основные этапы и особенности русского национализма // России в ХХ веке: Проблемы национальных отношений / Под общ. ред. А.Н. Сахарова, В.А. Михайлова. – М.: Наука, 1999. С. 19-30 43. Смит Э.Д. Национализм и историки / Нации и национализм. – М., 2002 44. Сорокин П.А. Социологические теории современности. – М., 1992 45. Тишков В.А. Этнология и политика. – М., 2001 46. Толерантность / Общ. ред. М.П. Мчедлова. – М., 2004 47. Тощенко Ж.Т. Этнократия: история и современность (социологические очерки). – М. 2003 48. Федерализм власти и власть федерализма / Отв. ред. М.Н. Губогло. – М., 1997. Федерализм. Энциклопедия. – М., 200049. Филиппов В.Р. Критика этнического федерализма. – М., 2003 50. Хобсбаум Э. Нации и национализм после 1780 года. – СПб., 1998 51. Хрох М. От национальных движений к полностью оформленной нации: процесс строительства наций в Европе / Нации и национализм. – М., 2002 52. Хюбнер К. Нация: от забвению к возрождению. М.: Канон+, 2001 53. Чешко С.В. Кризис доктрины самоопределения. Этнографическое обозрение. 2001, № 2 54. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс. К., Энгельс Ф. Соч. т. 21

Доп.точки доступа:
Шелистов, Юрий
Московский, г.
Философский, ф.
Александрова, Г.
Шелистов, Ю.

Планы семинарских занятий по учебному курсу «Этнополитология»: пособие [Электронный ресурс] : учебная (рабочая) программа / авт.-сост. Г. С. Александрова, 2006. - 22 с.

9.

Планы семинарских занятий по учебному курсу «Этнополитология»: пособие [Электронный ресурс] : учебная (рабочая) программа / авт.-сост. Г. С. Александрова, 2006. - 22 с.


38263

    Планы семинарских занятий по учебному курсу «Этнополитология»: пособие [Электронный ресурс] : учебная (рабочая) программа / авт.-сост. Г. С. Александрова. - Москва : б.и., 2006. - 22 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

ББК 66.094я8

Аннотация: Юрий Ивлонович ШЕЛИСТОВ - доктор философских наук, профессор кафедры мировой и российской политики МГУ им. М. В. Ломоносова. Этнополитология изучает основные подходы к изучению этничности и этнических отношений, природа, типы и будущее этнических общностей, типологические группы противоречий в национальной сфере, взаимодействие этничности и власти в полиэтнических государствах, этнические конфликты, периодизация, типология и региональная окраска национальных движений в России в исторической ретроспективе и в современных условиях. Методическое пособие содержит материалы к университетскому курсу "Этнополитолоия". Текстовые материалы по курсу "Этнополитология" на CD: 1. Альтерматт У. Этнонационализм в Европе. – М.: РГГУ, 2000 2. Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. – М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 20013. Ачкасов В.А. Этнополитология. Учебник. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2005 4. Балибар Э., Валлерстайн Э. Раса, нация, класс. – М., 2003 5. Бестужев-Лада. И.В. Диалог между религиями: Возможен ли? Нужен ли? // Вопросы философии, 2002, № 4 6. Бройи Дж. Подходы к исследованию национализма / Нации и национализм. – М, 20027. Вердери К. Куда идут «нации» и «национализм» / Нации и национализм. – М., 2002 8. Верховский А.М., Прибыловский В.В., Михайловская Е.В. Национализм и ксенофобия в российском обществе. – М.: Панорама, 1998 9. Геллнер Э. Нации и национализм. – М., 1991 10. Геллнер Э. Пришествие национализма. Мифы нации и класса / Нации и национализм. – М., 2002 11. Гудков Л. Глобализация и национальная идентичность в России. – М., 2004 12. Гудков Л.Д. Русский неотрадиционализм и сопротивление переменам // Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ / Под. Ред. В.С. Малахова, В.А. Тишкова. – М.: ИЭА РАН, 2002. С. 124-147 13. Дегтярев А.К. Генезис русского национализма: к вопросу о дефинициях идеологии // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 2. С. 279-290 14. Жарников А.Е. Национальная политика в России: плюсы и минусы трёх вариантов. Вестник аналитики. М., 2004, № 3 (17) 15. Жарников А.Е. Этнический ренессанс: парадокс XX века // Этносфера, 2000, № 2 16. Захаров А.А. Федеративное государство и сепаратизм: канадский вариант // Полис. 2002. № 3 17. Здравомыслов А.Г. Национальный вопрос и демократизация российского политического пространства // Куда пришла Россия?… Итоги социентальной трансформации / Под общ. ред. Т.И. Заславской. – М.: МВШСЭН, 2003. С. 202-206 18. Здравомыслов А.Г. Релятивистская теория нации и рефлексивная политика / Интеграция и дезинтеграция в современном мире. Россия и Запад. – М., 1997 19. Зинченко Н.Н. Миграция населения: теория и практика международно-правового регулирования. – М.: Внешторгиздат, 2003 20. Ионцев В. Время великих кочевий: международная миграция населения и развитие России // Дружба народов. 2001, № 4 21. Козлов В.И. Этнос. Нация. Национализм. – М., 1999 22. Комарофф Дж. Национальность, этничность, современность: политика самосознания в конце XX века // Этничность и власть в полиэтничных государствах. – М., 1994 23. Коротеева В.В. Воображённые, изобретённые и сконструированные нации: метафора и проблемы объяснения / Этнографическое обозрение. 1993, № 3 24. Коротеева В.В. Теории национализма в зарубежных социальных науках. – М., 1999 25. Ландабасо Ангуло А., Коновалов А. «Терроризм и этнополитические конфликты» (в 2-х книгах). – М.: Изд-во «Огни», 2004 26. Лебедева М.М Политическое урегулирование конфликтов. – М., 2002 27. Лозанский Э.Д. Этносы и лоббизм в США. О перспективах российского лобби в Америке. М.: Международные отношения, 2004. Материалы конференции «Диаспоры в российско-германских отношениях». М., 199928. Максимов В. Потерянная элита. Интервью с В.А. Тишковым // Новые известия. 2004, 1 июля 29. Малахов В.С. Национализм как политическая идеология. – М., 2005 30. Малахов В.С. Национализм как политическая идеология. М.: КДУ, 2005 31. Миграции и новые диаспоры в постсоветских государствах / Под ред. Тишкова В.А. – М., 1996 32. Миграция и безопасность в России. – М., 2000 33. Мнацаканян М.О. Нации и национализм. Социология и психология национальной жизни. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 34. Мукомель В.И. Миграционная политика России: Постсоветские контексты. – М.: Диполь-Т, 2005 35. Национализм и формирование наций. Теории – модели – концепции / Под ред. А.Миллера. – М., 1994 36. Орлов А. А. Иммиграционный бум. Где решение проблемы? / Международная жизнь, 2002, № 12 37. Паин Э.А. Издержки российской модернизации: этнополитический аспект // Общественные науки и современность. 2005. № 1. С. 148-159 38. Паин Э.А. Между империей и нацией: Модернистский проект и его традиционалистская альтернатива в национальной политике России. 2-е изд., доп. – М.: Новое издательство, 2004 39. Патриотизм и национализм // Общественные науки и современность. 2004. № 4. С. 71-85 40. Романенко С.А. Типология процессов национального самоопределения // Общественные науки и современность, 1999, № 2 41. Сампиев М.С. Типология самоопределения народов как инструмент его научного исследования // Социально-гуманитарные знания, 1999, № 6 42. Сахаров А.Н. Основные этапы и особенности русского национализма // России в ХХ веке: Проблемы национальных отношений / Под общ. ред. А.Н. Сахарова, В.А. Михайлова. – М.: Наука, 1999. С. 19-30 43. Смит Э.Д. Национализм и историки / Нации и национализм. – М., 2002 44. Сорокин П.А. Социологические теории современности. – М., 1992 45. Тишков В.А. Этнология и политика. – М., 2001 46. Толерантность / Общ. ред. М.П. Мчедлова. – М., 2004 47. Тощенко Ж.Т. Этнократия: история и современность (социологические очерки). – М. 2003 48. Федерализм власти и власть федерализма / Отв. ред. М.Н. Губогло. – М., 1997. Федерализм. Энциклопедия. – М., 200049. Филиппов В.Р. Критика этнического федерализма. – М., 2003 50. Хобсбаум Э. Нации и национализм после 1780 года. – СПб., 1998 51. Хрох М. От национальных движений к полностью оформленной нации: процесс строительства наций в Европе / Нации и национализм. – М., 2002 52. Хюбнер К. Нация: от забвению к возрождению. М.: Канон+, 2001 53. Чешко С.В. Кризис доктрины самоопределения. Этнографическое обозрение. 2001, № 2 54. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс. К., Энгельс Ф. Соч. т. 21

Доп.точки доступа:
Шелистов, Юрий
Московский, г.
Философский, ф.
Александрова, Г.
Шелистов, Ю.

39743
Балагушкин, Е. Г.
    Проблемы морфологического анализа религий [Электронный ресурс] : монография / Е. Г. Балагушкин. - Москва : Институт философии РАН, 2003. - 224 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-02140-9 : Б. ц.

УДК
ББК 86.201

Аннотация: Автор использует морфологический, структурно-функциональный подход в изучении широкого круга проблем, начиная от первобытных форм религиозного сознания и кончая нетрадиционными религиями современности. Впервые религия рассматривается в качестве феномена духовно-практической деятельности, обладающего многоуровневым системным строением и определяемого в своем функционировании и развитии рядом синергетических параметров. На конкретном примере показана научная значимость морфологического исследования: автор обстоятельно анализирует учение и деятельность необуддийской организации АУМ Синрикё, эволюцию ее эсхатологических установок, завершившуюся трагическим финалом.

Доп.точки доступа:
ИФ, РАН

Балагушкин, Е. Г. Проблемы морфологического анализа религий [Электронный ресурс] : монография / Е. Г. Балагушкин, 2003. - 224 с.

10.

Балагушкин, Е. Г. Проблемы морфологического анализа религий [Электронный ресурс] : монография / Е. Г. Балагушкин, 2003. - 224 с.


39743
Балагушкин, Е. Г.
    Проблемы морфологического анализа религий [Электронный ресурс] : монография / Е. Г. Балагушкин. - Москва : Институт философии РАН, 2003. - 224 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-02140-9 : Б. ц.

УДК
ББК 86.201

Аннотация: Автор использует морфологический, структурно-функциональный подход в изучении широкого круга проблем, начиная от первобытных форм религиозного сознания и кончая нетрадиционными религиями современности. Впервые религия рассматривается в качестве феномена духовно-практической деятельности, обладающего многоуровневым системным строением и определяемого в своем функционировании и развитии рядом синергетических параметров. На конкретном примере показана научная значимость морфологического исследования: автор обстоятельно анализирует учение и деятельность необуддийской организации АУМ Синрикё, эволюцию ее эсхатологических установок, завершившуюся трагическим финалом.

Доп.точки доступа:
ИФ, РАН

Страница 1, Результатов: 53

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц