База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн
Страница 1, Результатов: 339
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
6918
Демокрит, .
Фрагменты [Электронный ресурс] : научная литература / Демокрит ; пер. С. Я. Лурье. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 540 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0327-4 : Б. ц.
ББК 87.3(0)
Аннотация: Демокрит (ок. 470 или 460 до н. э. - 370 до н. э.) - великий древнегреческий философ, один из основателей античной атомистики. В работах Демокрита даётся определение душевного благополучия, что может расцениваться как психическая "норма". Его перу принадлежат ок. 70 сочинений на моральную, естествоведческую, математическую и др. тематики.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Лурье, С. \пер.\
Демокрит, .
Фрагменты [Электронный ресурс] : научная литература / Демокрит ; пер. С. Я. Лурье. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 540 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0327-4 : Б. ц.
Аннотация: Демокрит (ок. 470 или 460 до н. э. - 370 до н. э.) - великий древнегреческий философ, один из основателей античной атомистики. В работах Демокрита даётся определение душевного благополучия, что может расцениваться как психическая "норма". Его перу принадлежат ок. 70 сочинений на моральную, естествоведческую, математическую и др. тематики.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Лурье, С. \пер.\
2.
Подробнее
6933
Платон, .
Государство [Электронный ресурс] : научная литература / Платон ; пер. А. Н. Егунов. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 635 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0316-8 : Б. ц.
ББК 87.3(0)
Аннотация: Платон (428/27 - 347 гг. до н. э.) - античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения. Диалог "Государство" - многогранное построение философской мысли. Тема его - определение справедливости как одного из понятий этики. Но в ходе рассмотрения этого понятия исследование расширяется, охватывая почти все главные - как их понимает Платон - вопросы философии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Егунов, А. \пер.\
Платон, .
Государство [Электронный ресурс] : научная литература / Платон ; пер. А. Н. Егунов. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 635 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0316-8 : Б. ц.
Аннотация: Платон (428/27 - 347 гг. до н. э.) - античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения. Диалог "Государство" - многогранное построение философской мысли. Тема его - определение справедливости как одного из понятий этики. Но в ходе рассмотрения этого понятия исследование расширяется, охватывая почти все главные - как их понимает Платон - вопросы философии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Егунов, А. \пер.\
3.
Подробнее
6968
Боэций, .
Утешение философией [Электронный ресурс] : научная литература / Боэций ; пер. В. И. Уколова. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 180 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0294-9 : Б. ц.
ББК 83.3(0)3
Аннотация: Боэций Аниций Манлий Торкват Северин (прибл. 475 - 526) - римский писатель, философ и ученый. В средние века произведения Боэция служили одним из главных источников философской образованности. Через все западное средневековье прошла тема "утешающей философии" и тема "превратностей фортуны", нашедшая себе место и в серьезных богословских трактатах, и в куртуазных романах, и в вольной поэзии трубадуров. Эти темы вошли в обиход средневековой культуры именно через Боэция, через самое знаменитое его сочинение - "Утешение философией", бывшее много столетий настольной книгой каждого образованного человека на Западе. В этом произведении Боэций отстаивает свободу человеческого духа, а исключительную роль в самосовершенствовании человека он отводит философии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Уколова, В. \пер.\
Цейтлин, М. \пер.\
Боэций, .
Утешение философией [Электронный ресурс] : научная литература / Боэций ; пер. В. И. Уколова. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 180 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0294-9 : Б. ц.
Аннотация: Боэций Аниций Манлий Торкват Северин (прибл. 475 - 526) - римский писатель, философ и ученый. В средние века произведения Боэция служили одним из главных источников философской образованности. Через все западное средневековье прошла тема "утешающей философии" и тема "превратностей фортуны", нашедшая себе место и в серьезных богословских трактатах, и в куртуазных романах, и в вольной поэзии трубадуров. Эти темы вошли в обиход средневековой культуры именно через Боэция, через самое знаменитое его сочинение - "Утешение философией", бывшее много столетий настольной книгой каждого образованного человека на Западе. В этом произведении Боэций отстаивает свободу человеческого духа, а исключительную роль в самосовершенствовании человека он отводит философии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Уколова, В. \пер.\
Цейтлин, М. \пер.\
4.
Подробнее
8710
Островский, А. Н.
Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский: драматическая хроника в двух частях [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Островский. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 179 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2410-1 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Александр Николаевич Островский (1823-1886) – известный русский писатель, драматург, основоположник современного русского театра.Драматическая хроника «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» была написана Островским в 1866 году и являлась, как говорил сам автор, «плодом пятнадцатилетней опытности и долговременного изучения источников». Пьеса рассказывает о трагических событиях в истории России – Смутном времени, когда в народе росло недовольство правящей верхушкой, а при дворе велась непримиримая борьба за трон. Тема народного патриотизма выведена автором на первый план.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Островский, А. Н.
Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский: драматическая хроника в двух частях [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Островский. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 179 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2410-1 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Александр Николаевич Островский (1823-1886) – известный русский писатель, драматург, основоположник современного русского театра.Драматическая хроника «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» была написана Островским в 1866 году и являлась, как говорил сам автор, «плодом пятнадцатилетней опытности и долговременного изучения источников». Пьеса рассказывает о трагических событиях в истории России – Смутном времени, когда в народе росло недовольство правящей верхушкой, а при дворе велась непримиримая борьба за трон. Тема народного патриотизма выведена автором на первый план.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
5.
Подробнее
8890
Тургенев, И. С.
Провинциалка. Разговор на большой дороге [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 77 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5193-0 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883 гг.) - общепризнанный классик мировой литературы, член-корреспондент Императорской Петербургской Академии Наук (1860). В комедии «Провинциалка» Тургенев, в гоголевском стиле, высмеивает "вечную любовную завязку" и тему супружеской неверности, как модное содержание пьес. В сатирической сцене "Разговор на большой дороге" автором затрагивается тема вырождения правящего класса.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Тургенев, И. С.
Провинциалка. Разговор на большой дороге [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 77 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5193-0 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883 гг.) - общепризнанный классик мировой литературы, член-корреспондент Императорской Петербургской Академии Наук (1860). В комедии «Провинциалка» Тургенев, в гоголевском стиле, высмеивает "вечную любовную завязку" и тему супружеской неверности, как модное содержание пьес. В сатирической сцене "Разговор на большой дороге" автором затрагивается тема вырождения правящего класса.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
6.
Подробнее
9469
Фет, А. А.
Стихотворения. Поэмы [Электронный ресурс] : художественная литература / А. А. Фет. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 621 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998923494 : Б. ц.
Аннотация: Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892) - русский поэт. Вошел в историю русской поэзии как представитель так называемого "чистого искусства". Он утверждал, что красота - единственная цель художника. Природа и любовь были главными темами произведений Фета. Поэт большой эмоциональной силы, Фет особенно мастерски передавал нюансы чувств, смутные, беглые или едва зарождающиеся настроения. Подобно Тютчеву, Фет одушевляет природу: лирическое чувство поэта словно бы проникает в окружающий мир, разливается в нем. Фет очень музыкален. Пейзаж в его стихах необычайно тонок, он сияет чистыми и свежими красками.Лирику Фета высоко ценили его современники. Она оказала значительное влияние на творчество Блока и других поэтов ХХ в. К поэзии Фета охотно обращались Чайковский и другие русские композиторы. Фет внес выдающийся вклад в русскую поэтическую культуру.
Фет, А. А.
Стихотворения. Поэмы [Электронный ресурс] : художественная литература / А. А. Фет. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 621 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998923494 : Б. ц.
Аннотация: Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892) - русский поэт. Вошел в историю русской поэзии как представитель так называемого "чистого искусства". Он утверждал, что красота - единственная цель художника. Природа и любовь были главными темами произведений Фета. Поэт большой эмоциональной силы, Фет особенно мастерски передавал нюансы чувств, смутные, беглые или едва зарождающиеся настроения. Подобно Тютчеву, Фет одушевляет природу: лирическое чувство поэта словно бы проникает в окружающий мир, разливается в нем. Фет очень музыкален. Пейзаж в его стихах необычайно тонок, он сияет чистыми и свежими красками.Лирику Фета высоко ценили его современники. Она оказала значительное влияние на творчество Блока и других поэтов ХХ в. К поэзии Фета охотно обращались Чайковский и другие русские композиторы. Фет внес выдающийся вклад в русскую поэтическую культуру.
7.
Подробнее
9489
Фет, А. А.
Переводы [Электронный ресурс] : художественная литература / А. А. Фет. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 301 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998926525 : Б. ц.
Аннотация: Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892) - русский поэт. Вошел в историю русской поэзии как представитель так называемого "чистого искусства". Он утверждал, что красота - единственная цель художника. Природа и любовь были главными темами произведений Фета. Поэт большой эмоциональной силы, Фет особенно мастерски передавал нюансы чувств, смутные, беглые или едва зарождающиеся настроения. Подобно Тютчеву, Фет одушевляет природу: лирическое чувство поэта словно бы проникает в окружающий мир, разливается в нем. Фет очень музыкален. Пейзаж в его стихах необычайно тонок, он сияет чистыми и свежими красками.Лирику Фета высоко ценили его современники. Она оказала значительное влияние на творчество Блока и других поэтов ХХ в. К поэзии Фета охотно обращались Чайковский и другие русские композиторы. Фет внес выдающийся вклад в русскую поэтическую культуру.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Фет, А. А.
Переводы [Электронный ресурс] : художественная литература / А. А. Фет. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 301 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998926525 : Б. ц.
Аннотация: Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892) - русский поэт. Вошел в историю русской поэзии как представитель так называемого "чистого искусства". Он утверждал, что красота - единственная цель художника. Природа и любовь были главными темами произведений Фета. Поэт большой эмоциональной силы, Фет особенно мастерски передавал нюансы чувств, смутные, беглые или едва зарождающиеся настроения. Подобно Тютчеву, Фет одушевляет природу: лирическое чувство поэта словно бы проникает в окружающий мир, разливается в нем. Фет очень музыкален. Пейзаж в его стихах необычайно тонок, он сияет чистыми и свежими красками.Лирику Фета высоко ценили его современники. Она оказала значительное влияние на творчество Блока и других поэтов ХХ в. К поэзии Фета охотно обращались Чайковский и другие русские композиторы. Фет внес выдающийся вклад в русскую поэтическую культуру.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
8.
Подробнее
9508
Фет, А. А.
Воспоминания [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. А. Фет. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 803 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998926518 : Б. ц.
Аннотация: Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892) - русский поэт. Вошел в историю русской поэзии как представитель так называемого "чистого искусства". Он утверждал, что красота - единственная цель художника. Природа и любовь были главными темами произведений Фета. Поэт большой эмоциональной силы, Фет особенно мастерски передавал нюансы чувств, смутные, беглые или едва зарождающиеся настроения. Подобно Тютчеву, Фет одушевляет природу: лирическое чувство поэта словно бы проникает в окружающий мир, разливается в нем. Фет очень музыкален. Пейзаж в его стихах необычайно тонок, он сияет чистыми и свежими красками.Лирику Фета высоко ценили его современники. Она оказала значительное влияние на творчество Блока и других поэтов ХХ в. К поэзии Фета охотно обращались Чайковский и другие русские композиторы. Фет внес выдающийся вклад в русскую поэтическую культуру.
Фет, А. А.
Воспоминания [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. А. Фет. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 803 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998926518 : Б. ц.
Аннотация: Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892) - русский поэт. Вошел в историю русской поэзии как представитель так называемого "чистого искусства". Он утверждал, что красота - единственная цель художника. Природа и любовь были главными темами произведений Фета. Поэт большой эмоциональной силы, Фет особенно мастерски передавал нюансы чувств, смутные, беглые или едва зарождающиеся настроения. Подобно Тютчеву, Фет одушевляет природу: лирическое чувство поэта словно бы проникает в окружающий мир, разливается в нем. Фет очень музыкален. Пейзаж в его стихах необычайно тонок, он сияет чистыми и свежими красками.Лирику Фета высоко ценили его современники. Она оказала значительное влияние на творчество Блока и других поэтов ХХ в. К поэзии Фета охотно обращались Чайковский и другие русские композиторы. Фет внес выдающийся вклад в русскую поэтическую культуру.
9.
Подробнее
10024
Андреев, Л. Н.
Дни нашей жизни. К звездам [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 174 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-5480-4 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Леонид Николаевич Андреев (1871–1919) – писатель и драматург удивительно тонкой и острой интуиции, оставивший неповторимый след в русской литературе. Изображение конкретных картин реально-бытовой жизни он смело совмещает с символическим звучанием и глубокой экспрессией.В пьесе «Дни нашей жизни» отчетливо звучит тема Рока, тяготеющего над человеком, и тема ответственности каждого за свою судьбу. Как человек распоряжается днями своей жизни, во что превращается их?.На долю пьесы выпал небывалый успех и в столицах и в провинции. И среди других блистательных андреевских драм именно ей была уготована долгая сценическая судьба. Как заметил один из современников, пьеса «оказалась близкой и родной, на спектакли ходили как на приятное свидание с этими родными русскими людьми». Она сразу стала гвоздем сезонов, была экранизирована.Наиболее значительным произведением Л. Н. Андреева периода революции явилась пьеса «К звездам» (октябрь 1905 г.). Её сильной стороной является прославление революционного подвига. Интересно, что погибший в тюрьме революционер Николай Терновский на сцене не появляется ни разу, но в списке действующих лиц значится, и это логично: его судьба – двигатель сюжета.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Андреев, Л. Н.
Дни нашей жизни. К звездам [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 174 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-5480-4 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Леонид Николаевич Андреев (1871–1919) – писатель и драматург удивительно тонкой и острой интуиции, оставивший неповторимый след в русской литературе. Изображение конкретных картин реально-бытовой жизни он смело совмещает с символическим звучанием и глубокой экспрессией.В пьесе «Дни нашей жизни» отчетливо звучит тема Рока, тяготеющего над человеком, и тема ответственности каждого за свою судьбу. Как человек распоряжается днями своей жизни, во что превращается их?.На долю пьесы выпал небывалый успех и в столицах и в провинции. И среди других блистательных андреевских драм именно ей была уготована долгая сценическая судьба. Как заметил один из современников, пьеса «оказалась близкой и родной, на спектакли ходили как на приятное свидание с этими родными русскими людьми». Она сразу стала гвоздем сезонов, была экранизирована.Наиболее значительным произведением Л. Н. Андреева периода революции явилась пьеса «К звездам» (октябрь 1905 г.). Её сильной стороной является прославление революционного подвига. Интересно, что погибший в тюрьме революционер Николай Терновский на сцене не появляется ни разу, но в списке действующих лиц значится, и это логично: его судьба – двигатель сюжета.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
10.
Подробнее
10038
Андреев, Л. Н.
Черные маски. Театральные очерки. Письма о театре [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 102 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5114-5 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В «Письмах о театре» (1912, 1914) он изложил свое понимание перспектив драматического искусства. «Действие и зрелище» потеряли, по его мнению, свою значимость для художника, желающего воплотить на сцене образ «современной души, души утонченной и сложной, пронизанной светом мысли, творящей ценности новых переживаний, отыскавшей неведомые древним источники нового и глубочайшего трагизма». Желанием Л.Н. Андреева было открыть во внешне будничных, повседневных происшествиях и событиях – следуя за Чеховым – важнейшие, основополагающие категории человеческого существования.Примером этого может служить пьеса «Черные маски». В ней исследуется внутренняя несвобода (тема бездны), борьба тьмы и света в душе человека. На первый взгляд, пьеса мистически-загадочна, но ее смысл отыскивается в самом тексте, а именно – в звучащей песне: «Моя душа – заколдованный замок». И званые гости, но не узнаваемые хозяином замка, и незваные Черные маски – это обитатели его души, всего подсознательного и бессознательного в ней.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Андреев, Л. Н.
Черные маски. Театральные очерки. Письма о театре [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 102 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5114-5 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В «Письмах о театре» (1912, 1914) он изложил свое понимание перспектив драматического искусства. «Действие и зрелище» потеряли, по его мнению, свою значимость для художника, желающего воплотить на сцене образ «современной души, души утонченной и сложной, пронизанной светом мысли, творящей ценности новых переживаний, отыскавшей неведомые древним источники нового и глубочайшего трагизма». Желанием Л.Н. Андреева было открыть во внешне будничных, повседневных происшествиях и событиях – следуя за Чеховым – важнейшие, основополагающие категории человеческого существования.Примером этого может служить пьеса «Черные маски». В ней исследуется внутренняя несвобода (тема бездны), борьба тьмы и света в душе человека. На первый взгляд, пьеса мистически-загадочна, но ее смысл отыскивается в самом тексте, а именно – в звучащей песне: «Моя душа – заколдованный замок». И званые гости, но не узнаваемые хозяином замка, и незваные Черные маски – это обитатели его души, всего подсознательного и бессознательного в ней.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Страница 1, Результатов: 339