База данных: Каталог ЭБС IPR SMART
Страница 1, Результатов: 35
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного
университета. Серия I. Богословие. Философия. Религиоведение
[Текст]. - Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный
университет, 1997 - . - Журнал находится в Премиум-версии IPR
SMART. - ISSN 1991-640X
Кл.слова (ненормированные): философия -- религия -- теология -- богословие
Аннотация: В журнале публикуются материалы по широкому кругу проблем в области теологии, истории христианской Церкви, истории философии и религиоведения. В журнале действуют рубрики «Публикации» и «Дискуссия». В каждом выпуске публикуются рецензии на новейшую научную литературу, издаваемую в России и за рубежом. В журнале публикуются только проблемные статьи. В связи с этим при проведении процедуры рецензирования поступивших материалов особое внимание обращается на то, понятна ли из поданного текста научная проблема, которой он посвящен, а также на то, насколько актуальным он является для современной науки. Сомнение в актуальности или обоснованности постановки той проблемы, которой посвящена статья, является основной причиной для ее отклонения. Журнал рассчитан на широкий круг читателей. Основной своей целью редколлегия видит повышение научного уровня современных теологических, религиозно-философских и религиоведческих исследований в России.
Зарегистрированы поступления:
2023 2022 2021 2020 2019 2014 2013 2012
Шифр: В8083 (Журнал) |
Кл.слова (ненормированные): философия -- религия -- теология -- богословие
Аннотация: В журнале публикуются материалы по широкому кругу проблем в области теологии, истории христианской Церкви, истории философии и религиоведения. В журнале действуют рубрики «Публикации» и «Дискуссия». В каждом выпуске публикуются рецензии на новейшую научную литературу, издаваемую в России и за рубежом. В журнале публикуются только проблемные статьи. В связи с этим при проведении процедуры рецензирования поступивших материалов особое внимание обращается на то, понятна ли из поданного текста научная проблема, которой он посвящен, а также на то, насколько актуальным он является для современной науки. Сомнение в актуальности или обоснованности постановки той проблемы, которой посвящена статья, является основной причиной для ее отклонения. Журнал рассчитан на широкий круг читателей. Основной своей целью редколлегия видит повышение научного уровня современных теологических, религиозно-философских и религиоведческих исследований в России.
Зарегистрированы поступления:
2023 2022 2021 2020 2019 2014 2013 2012
2.
Подробнее
История философии [Текст]. - Москва : Институт философии
РАН, 1997 - . - Журнал находится в Премиум-версии IPR SMART. - ISSN
2074-–586
Кл.слова (ненормированные): политология -- философия -- этика -- логика -- история философии -- ежегодник -- психоанализ -- теология -- экзистенциальный ориентир -- персонализм -- рефлексивная философия -- плюралистическая гипотеза -- метафизика нравов
Аннотация: Ежегодник Института философии РАН публикует статьи историко-философского характера, переводы так называемой философской классики, рецензии на книги историко-философской значимости, недавно вышедшие из печати.
Зарегистрированы поступления:
2012 2011 2010 2009
Шифр: И4565 (Журнал) |
Кл.слова (ненормированные): политология -- философия -- этика -- логика -- история философии -- ежегодник -- психоанализ -- теология -- экзистенциальный ориентир -- персонализм -- рефлексивная философия -- плюралистическая гипотеза -- метафизика нравов
Аннотация: Ежегодник Института философии РАН публикует статьи историко-философского характера, переводы так называемой философской классики, рецензии на книги историко-философской значимости, недавно вышедшие из печати.
Зарегистрированы поступления:
2012 2011 2010 2009
3.
Подробнее
107086
История христианской письменности и патристика. Ч. 1. Доникейская патристика : учебник для бакалавров. - [Б. м.] : Вузовское образование, 2021 - .История христианской письменности и патристика. Ч. 1. Доникейская патристика / Казаков М. М. - 2021. - 212 с. - ISBN 978-5-4487-0780-3 (ч. 1), 978-5-4487-0785-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.37
Кл.слова (ненормированные):
христианская письменность -- патристика -- доникейская патристика -- апологетика -- богословие -- христианизация -- церковная историография
Аннотация: В первой части учебника освещается история христианской письменности и патристика доникейского периода. Помимо кратких биографических сведений по каждому автору, приводится обзор творчества, а также дается характеристика богословских и философских взглядов. Каждый раздел учебника снабжен рекомендациями для самостоятельного изучения произведений и вопросами для самоподготовки и обсуждения на семинарских занятиях. Подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования. Учебник предназначен для бакалавров, обучающихся по направлению 48.03.01 «Теология», изучающих дисциплину «История христианской письменности и патристика».
История христианской письменности и патристика. Ч. 1. Доникейская патристика : учебник для бакалавров. - [Б. м.] : Вузовское образование, 2021 - .История христианской письменности и патристика. Ч. 1. Доникейская патристика / Казаков М. М. - 2021. - 212 с. - ISBN 978-5-4487-0780-3 (ч. 1), 978-5-4487-0785-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
христианская письменность -- патристика -- доникейская патристика -- апологетика -- богословие -- христианизация -- церковная историография
Аннотация: В первой части учебника освещается история христианской письменности и патристика доникейского периода. Помимо кратких биографических сведений по каждому автору, приводится обзор творчества, а также дается характеристика богословских и философских взглядов. Каждый раздел учебника снабжен рекомендациями для самостоятельного изучения произведений и вопросами для самоподготовки и обсуждения на семинарских занятиях. Подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования. Учебник предназначен для бакалавров, обучающихся по направлению 48.03.01 «Теология», изучающих дисциплину «История христианской письменности и патристика».
4.
Подробнее
59673
Феноменология религии. Часть I. Инициация : учебное пособие. - [Б. м.] : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2015 - .Феноменология религии. Часть I. Инициация / Зайцев П. Л. - 2015. - 272 с. - ISBN 978-5-7779-1861-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.2я73
Кл.слова (ненормированные):
феноменология религии -- инициация -- структура инициации -- инициационный переход -- антропосоциогенез
Аннотация: Часть I учебного пособия «Феноменология религии» посвящена феномену инициации, изучение которого позволяет войти в современный теологический и религиоведческий дискурс, познакомиться с работой основных понятий и методологических принципов феноменологии религии в широком культурно-антропологическом материале. Анализируется проблема происхождения инициации, ее роль в процессах антропосоциогенеза, выделяется структура, или фабула, инициации, ключевые модели инициационных переходов. Исследуется роль инициации по «материнскому» и «отцовскому» типу в становлении религии и культуры. В истории человечества отмечаются зоны инициационного коллапса, повлиявшие не только на коррекцию самих инициационных испытаний, но и на соответствующую им картину мира. Фиксируются особенности функционирования инициационных практик и переходов в современную эпоху. Для магистрантов, обучающихся по направлениям 480000 «Теология», 470000 «Философия, этика и религиоведение», а также всех интересующихся религиоведческой проблематикой.
Феноменология религии. Часть I. Инициация : учебное пособие. - [Б. м.] : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2015 - .Феноменология религии. Часть I. Инициация / Зайцев П. Л. - 2015. - 272 с. - ISBN 978-5-7779-1861-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
феноменология религии -- инициация -- структура инициации -- инициационный переход -- антропосоциогенез
Аннотация: Часть I учебного пособия «Феноменология религии» посвящена феномену инициации, изучение которого позволяет войти в современный теологический и религиоведческий дискурс, познакомиться с работой основных понятий и методологических принципов феноменологии религии в широком культурно-антропологическом материале. Анализируется проблема происхождения инициации, ее роль в процессах антропосоциогенеза, выделяется структура, или фабула, инициации, ключевые модели инициационных переходов. Исследуется роль инициации по «материнскому» и «отцовскому» типу в становлении религии и культуры. В истории человечества отмечаются зоны инициационного коллапса, повлиявшие не только на коррекцию самих инициационных испытаний, но и на соответствующую им картину мира. Фиксируются особенности функционирования инициационных практик и переходов в современную эпоху. Для магистрантов, обучающихся по направлениям 480000 «Теология», 470000 «Философия, этика и религиоведение», а также всех интересующихся религиоведческой проблематикой.
5.
Подробнее
128360
Ли, Л. В.
Духовно-нравственный урок «Вера. Надежда. Любовь» : учебное пособие для 7 класса / Ли Л. В. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. - 97 с. - ISBN 978-5-4497-2000-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.3
Кл.слова (ненормированные):
вера -- гуманитарное образование -- духовная культура -- духовно-нравственный урок -- любовь -- мать -- надежда -- подростковый возраст -- подросток -- православие -- пресвятая богородица -- россия -- школа
Аннотация: «Духовно-нравственный урок» представляет континуум русской духовной культуры в гуманитарном образовании школьников подросткового возраста. В процессе осмысления истины о духовной сущности человека и жизни его души преобразуются в новое качество — духовно-нравственные ценности формирующейся личности подростка. Традиции Святой Руси передаются как опыт бытия «человека культуры» Отечества. Духовно-нравственные знания формируются в системе предметных понятий на этапах «открытия нового знания» с опорой на православный комментарий и духовно-нравственную рефлексию. Духовно-нравственные отношения личности на основе заповедей любви выстраиваются в предметной деятельности. Метапредметные понятия «вера», «надежда», «любовь» осмысливаются на Образе Пресвятой Богородицы и Ее почтительном именовании «Материнский вечный кладезь». Учебное пособие «Духовно-нравственный урок “Вера. Надежда. Любовь”» разработано для 7 класса предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» конфессиональных (православных) образовательных учреждений. Рекомендуется в качестве образовательного модуля предмета «Теология».
Ли, Л. В.
Духовно-нравственный урок «Вера. Надежда. Любовь» : учебное пособие для 7 класса / Ли Л. В. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. - 97 с. - ISBN 978-5-4497-2000-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
вера -- гуманитарное образование -- духовная культура -- духовно-нравственный урок -- любовь -- мать -- надежда -- подростковый возраст -- подросток -- православие -- пресвятая богородица -- россия -- школа
Аннотация: «Духовно-нравственный урок» представляет континуум русской духовной культуры в гуманитарном образовании школьников подросткового возраста. В процессе осмысления истины о духовной сущности человека и жизни его души преобразуются в новое качество — духовно-нравственные ценности формирующейся личности подростка. Традиции Святой Руси передаются как опыт бытия «человека культуры» Отечества. Духовно-нравственные знания формируются в системе предметных понятий на этапах «открытия нового знания» с опорой на православный комментарий и духовно-нравственную рефлексию. Духовно-нравственные отношения личности на основе заповедей любви выстраиваются в предметной деятельности. Метапредметные понятия «вера», «надежда», «любовь» осмысливаются на Образе Пресвятой Богородицы и Ее почтительном именовании «Материнский вечный кладезь». Учебное пособие «Духовно-нравственный урок “Вера. Надежда. Любовь”» разработано для 7 класса предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» конфессиональных (православных) образовательных учреждений. Рекомендуется в качестве образовательного модуля предмета «Теология».
6.
Подробнее
128361
Ли, Л. В.
Духовно-нравственный урок «Душа человека» : учебное пособие для 8 класса / Ли Л. В. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. - 97 с. - ISBN 978-5-4497-2001-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.3
Кл.слова (ненормированные):
божественная благодать -- воля -- дух -- духовная культура -- духовно-нравственный урок -- личность -- отечество -- подростковый возраст -- подросток -- православие -- ум -- человек -- школа
Аннотация: «Духовно-нравственный урок» представляет континуум русской духовной культуры в гуманитарном образовании школьников подросткового возраста. В процессе осмысления истины о духовной сущности человека и жизни его души преобразуются в новое качество, духовно-нравственные ценности формирующейся личности подростка. Традиции Святой Руси передаются как опыт бытия «человека культуры» Отечества. Духовно-нравственные знания формируются в системе предметных понятий на этапах «открытия нового знания» с опорой на православный комментарий и духовно-нравственную рефлексию. Духовно-нравственные отношения личности на основе заповедей любви выстраиваются в предметной деятельности. Метапредметное понятие «душа» представлено в характерных проявлениях духа человека под воздействием божественной благодати на структуру его души — ум, «сердце» и волю — в духовном познании, духовных чувствах и духовном произволении. Учебное пособие «Духовно-нравственный урок “Душа человека”» разработано для предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» конфессиональных (православных) образовательных учреждений. Рекомендуется в качестве образовательного модуля предмета «Теология».
Ли, Л. В.
Духовно-нравственный урок «Душа человека» : учебное пособие для 8 класса / Ли Л. В. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. - 97 с. - ISBN 978-5-4497-2001-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
божественная благодать -- воля -- дух -- духовная культура -- духовно-нравственный урок -- личность -- отечество -- подростковый возраст -- подросток -- православие -- ум -- человек -- школа
Аннотация: «Духовно-нравственный урок» представляет континуум русской духовной культуры в гуманитарном образовании школьников подросткового возраста. В процессе осмысления истины о духовной сущности человека и жизни его души преобразуются в новое качество, духовно-нравственные ценности формирующейся личности подростка. Традиции Святой Руси передаются как опыт бытия «человека культуры» Отечества. Духовно-нравственные знания формируются в системе предметных понятий на этапах «открытия нового знания» с опорой на православный комментарий и духовно-нравственную рефлексию. Духовно-нравственные отношения личности на основе заповедей любви выстраиваются в предметной деятельности. Метапредметное понятие «душа» представлено в характерных проявлениях духа человека под воздействием божественной благодати на структуру его души — ум, «сердце» и волю — в духовном познании, духовных чувствах и духовном произволении. Учебное пособие «Духовно-нравственный урок “Душа человека”» разработано для предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» конфессиональных (православных) образовательных учреждений. Рекомендуется в качестве образовательного модуля предмета «Теология».
7.
Подробнее
128362
Ли, Л. В.
Духовно-нравственный урок «Жизнь духовная» : учебное пособие для 9 класса / Ли Л. В. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. - 97 с. - ISBN 978-5-4497-2002-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.3
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- духовная культура -- духовно-нравственный урок -- истина -- историзм -- народ -- нравственность -- подростковый возраст -- подросток -- православие -- рефлексия -- россия -- ценности -- школа
Аннотация: «Духовно-нравственный урок» представляет континуум русской духовной культуры в гуманитарном образовании школьников подросткового возраста. В процессе осмысления истины о духовной сущности человека и жизни его души преобразуются в новое качество — духовно-нравственные ценности формирующейся личности подростка. Традиции Святой Руси передаются как опыт бытия «человека культуры» Отечества. Духовно-нравственные знания формируются в системе предметных понятий на этапах «открытия нового знания» с опорой на православный комментарий и духовно-нравственную рефлексию. Духовно-нравственные отношения личности на основе заповедей любви выстраиваются в предметной деятельности. Метапредметное понятие «жизнь» раскрывается в историзме Святой Руси и на духовном опыте персоналий русской культуры в характерных проявлениях — «дарование духовное», «жажда духовная», «радость духовная». Учебное пособие «Духовно-нравственный урок “Жизнь духовная”» разработано для 9 класса предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» конфессиональных (православных) образовательных учреждений. Может использоваться как элективный курс социально-педагогического профиля (пробное обучение) по специальности «Духовно-нравственное воспитание». Рекомендуется в качестве образовательного модуля предмета «Теология».
Ли, Л. В.
Духовно-нравственный урок «Жизнь духовная» : учебное пособие для 9 класса / Ли Л. В. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. - 97 с. - ISBN 978-5-4497-2002-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- духовная культура -- духовно-нравственный урок -- истина -- историзм -- народ -- нравственность -- подростковый возраст -- подросток -- православие -- рефлексия -- россия -- ценности -- школа
Аннотация: «Духовно-нравственный урок» представляет континуум русской духовной культуры в гуманитарном образовании школьников подросткового возраста. В процессе осмысления истины о духовной сущности человека и жизни его души преобразуются в новое качество — духовно-нравственные ценности формирующейся личности подростка. Традиции Святой Руси передаются как опыт бытия «человека культуры» Отечества. Духовно-нравственные знания формируются в системе предметных понятий на этапах «открытия нового знания» с опорой на православный комментарий и духовно-нравственную рефлексию. Духовно-нравственные отношения личности на основе заповедей любви выстраиваются в предметной деятельности. Метапредметное понятие «жизнь» раскрывается в историзме Святой Руси и на духовном опыте персоналий русской культуры в характерных проявлениях — «дарование духовное», «жажда духовная», «радость духовная». Учебное пособие «Духовно-нравственный урок “Жизнь духовная”» разработано для 9 класса предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» конфессиональных (православных) образовательных учреждений. Может использоваться как элективный курс социально-педагогического профиля (пробное обучение) по специальности «Духовно-нравственное воспитание». Рекомендуется в качестве образовательного модуля предмета «Теология».
8.
Подробнее
126414
Старостин, А. Н.
Литература исламского мира в средние века и раннее новое время : учебник / Старостин А. Н. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. - 145 с. - ISBN 978-5-4497-1894-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 83.3
Кл.слова (ненормированные):
арабо-мусульманская литература -- арабская литература -- восточная литература -- исламский восток -- литература -- персидская литература -- суфийская литература
Аннотация: Данный учебник рассказывает об истории литературы стран исламского востока (арабской, персидской и турецкой) начиная с ее становления в период джахилийи и проповеди пророка Мухаммада, ее расцвета в период «золотого века» халифата Аббасидов и заканчивая литературой Османской империи XVII в. Подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования. Материалы учебника рассчитаны прежде всего на студентов, обучающихся по направлению 48.03.01 «Теология», изучающих дисциплину «Литература исламского мира», а также студентов-исламоведов, востоковедов, филологов и всех, кто интересуется историей и культурой исламской цивилизации.
Старостин, А. Н.
Литература исламского мира в средние века и раннее новое время : учебник / Старостин А. Н. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. - 145 с. - ISBN 978-5-4497-1894-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
арабо-мусульманская литература -- арабская литература -- восточная литература -- исламский восток -- литература -- персидская литература -- суфийская литература
Аннотация: Данный учебник рассказывает об истории литературы стран исламского востока (арабской, персидской и турецкой) начиная с ее становления в период джахилийи и проповеди пророка Мухаммада, ее расцвета в период «золотого века» халифата Аббасидов и заканчивая литературой Османской империи XVII в. Подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования. Материалы учебника рассчитаны прежде всего на студентов, обучающихся по направлению 48.03.01 «Теология», изучающих дисциплину «Литература исламского мира», а также студентов-исламоведов, востоковедов, филологов и всех, кто интересуется историей и культурой исламской цивилизации.
9.
Подробнее
121313
Филин, Д. А.
История Византии : учебное пособие по направлению подготовки 48.03.01 «Теология», профиль подготовки «Культура православия» / Филин Д. А. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2021. - 120 с. - ISBN 978-5-8154-0579-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 63.3
Кл.слова (ненормированные):
жизнь византийцев -- история византии -- политическое развитие -- развитие общества
Аннотация: В учебном пособии дается краткий очерк истории Византии, ее социально-экономического и политического развития. В нем также идет речь о различных сторонах культурной жизни византийцев и их быте. Используя достижения отечественной и зарубежной историографии XIX–XXI веков, автор рассматривает основные проблемы византийской истории, особое внимание при этом уделяя духовным факторам развития общества.
Филин, Д. А.
История Византии : учебное пособие по направлению подготовки 48.03.01 «Теология», профиль подготовки «Культура православия» / Филин Д. А. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2021. - 120 с. - ISBN 978-5-8154-0579-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
жизнь византийцев -- история византии -- политическое развитие -- развитие общества
Аннотация: В учебном пособии дается краткий очерк истории Византии, ее социально-экономического и политического развития. В нем также идет речь о различных сторонах культурной жизни византийцев и их быте. Используя достижения отечественной и зарубежной историографии XIX–XXI веков, автор рассматривает основные проблемы византийской истории, особое внимание при этом уделяя духовным факторам развития общества.
10.
Подробнее
126792
Фейербах, Л.
Сущность христианства / Фейербах Л. - Москва : РИПОЛ классик, 2021. - 432 с. - ISBN 978-5-386-14429-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.2
Кл.слова (ненормированные):
атрибут -- возникновение -- догмы -- критика -- мысли -- наука -- обряд -- религия -- сущность -- теология -- христианство
Аннотация: «Сущность христианства» – основное произведение немецкого философа Людвига Фейербаха, повлиявшее на взгляды Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Оно было создано в период напряженной борьбы между наукой и религией, и сосредоточило в себе мысли о христианстве, религии и теологии в целом. Фейербах с позиции материалиста рассматривает и анализирует психологические корни возникновения религии, критикует ее догмы и пытается найти антропологический смысл религиозных обрядов и атрибутов.
Доп.точки доступа:
Рыбников, П. Н. \пер.\
Фейербах, Л.
Сущность христианства / Фейербах Л. - Москва : РИПОЛ классик, 2021. - 432 с. - ISBN 978-5-386-14429-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
атрибут -- возникновение -- догмы -- критика -- мысли -- наука -- обряд -- религия -- сущность -- теология -- христианство
Аннотация: «Сущность христианства» – основное произведение немецкого философа Людвига Фейербаха, повлиявшее на взгляды Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Оно было создано в период напряженной борьбы между наукой и религией, и сосредоточило в себе мысли о христианстве, религии и теологии в целом. Фейербах с позиции материалиста рассматривает и анализирует психологические корни возникновения религии, критикует ее догмы и пытается найти антропологический смысл религиозных обрядов и атрибутов.
Доп.точки доступа:
Рыбников, П. Н. \пер.\
Страница 1, Результатов: 35