База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн
Страница 1, Результатов: 170
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
7000
Декарт, Р.
Рассуждение о методе [Электронный ресурс] : духовно-просветительское издание / Р. Декарт ; пер. Г. Тыменский. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 96 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0277-2 : Б. ц.
Аннотация: РЕНЕ ДЕКАРТ (1596 – 1650) - французский философ, математик и естествоиспытатель, более других ответственный за идеи и методы, отделяющие эпоху Нового времени от Cредневековья. "Рассуждение о методе" - программное произведение Декарта, в сжатом виде представляющее основные темы, вопросы и положения его философии, методологии, морали и естествознания.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Тыменский, Г. \пер.\
Декарт, Р.
Рассуждение о методе [Электронный ресурс] : духовно-просветительское издание / Р. Декарт ; пер. Г. Тыменский. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 96 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0277-2 : Б. ц.
Аннотация: РЕНЕ ДЕКАРТ (1596 – 1650) - французский философ, математик и естествоиспытатель, более других ответственный за идеи и методы, отделяющие эпоху Нового времени от Cредневековья. "Рассуждение о методе" - программное произведение Декарта, в сжатом виде представляющее основные темы, вопросы и положения его философии, методологии, морали и естествознания.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Тыменский, Г. \пер.\
2.
Подробнее
8842
Тургенев, И. С.
Накануне [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 173 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2342-5 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) – классик мировой литературы, член-корреспондент Императорской Петербургской Академии Наук (1860). В романе «Накануне» (1859) писатель решал задачу создания образа новой женщины – активной участницы политической жизни страны. Используя в романе различные приемы характеристики внутренней жизни героини Елены Стаховой – дневник, письма, монологи, И. С. Тургенев воспроизвел самый процесс становления ее личности. Отвергнув «лучших» русских дворян-интеллигентов, Елена предпочла им Инсарова, цель жизни которого – освобождение Родины.П. А. Кропоткин в своих «Записках революционера» писал: «Тургенев ... вселил высшие идеалы и показал нам, что такое русская женщина, какие сокровища таятся в ее сердце и уме, и чем она может быть как вдохновительница мужчины. Он нас научил, как лучшие люди относятся к женщинам и как они любят. На меня и на тысячи моих современников эта сторона писаний Тургенева произвела неизгладимое впечатление, гораздо более сильное, чем лучшие статьи в защиту женских прав».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Тургенев, И. С.
Накануне [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 173 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2342-5 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) – классик мировой литературы, член-корреспондент Императорской Петербургской Академии Наук (1860). В романе «Накануне» (1859) писатель решал задачу создания образа новой женщины – активной участницы политической жизни страны. Используя в романе различные приемы характеристики внутренней жизни героини Елены Стаховой – дневник, письма, монологи, И. С. Тургенев воспроизвел самый процесс становления ее личности. Отвергнув «лучших» русских дворян-интеллигентов, Елена предпочла им Инсарова, цель жизни которого – освобождение Родины.П. А. Кропоткин в своих «Записках революционера» писал: «Тургенев ... вселил высшие идеалы и показал нам, что такое русская женщина, какие сокровища таятся в ее сердце и уме, и чем она может быть как вдохновительница мужчины. Он нас научил, как лучшие люди относятся к женщинам и как они любят. На меня и на тысячи моих современников эта сторона писаний Тургенева произвела неизгладимое впечатление, гораздо более сильное, чем лучшие статьи в защиту женских прав».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
3.
Подробнее
11460
Булгаков, М. А.
Роковые яйца. Похождение Чичикова. Дьяволиада [Электронный ресурс] : художественная литература / М. А. Булгаков. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 167 с. : ил. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-6132-1 : Б. ц.
ББК 84(2)6
Аннотация: В данном сборнике собраны известные работы великого советского писателя М. А. Булгакова.«Роковые яйца» – фантастическая повесть, в центре которой стоит гениальный учёный и его открытие. Как человечество сможет воспользоваться плодами выдающегося открытия, и к чему оно может привести – главный смысл произведения.«Похождения Чичикова» – сатирический фельетон автора, поднимающий проблему существования в России гоголевских героев в исторической перспективе.«Дьяволиада» – ещё одна сатирическая повесть автора, показывающая проблемы взаимоотношений маленького человека и бюрократической государственной системы.Критически оцениваемые с разных точек зрения, но занимающие достойное место в каталоге великого писателя, эти произведения до сих пор вызывают интерес у читателей.+ Фильмография Роковые яйца Жанр: фантастика, драма Год выпуска: 1992 Продолжительность: 01:30:34 Режиссер: О. Кознова В ролях: Юрий Яковлев, Алексей Кудинович, Дмитрий Кознов, Кирилл Демин, Наталья Титаева Описание: Гениальный и эксцентричный зоолог профессор Персиков обнаруживает удивительный феномен стимулирующего воздействия света красной части спектра (что символично) на эмбрионы. Первые результаты исследований вызывают большой интерес не только в научных кругах, но и среди смелых до полной безответственности прожектеров. Когда они становятся жертвами своей безграмотности, это выглядит несколько забавно, но последствия этим не исчерпываются. События развиваются в широкомасштабную драму, одной из жертв которой становится и сам первооткрыватель. Никто и ничто не может побороть разбуженные им силы, кроме чудесного избавления… «Роковые яйца» – фантастическая, ироничная повесть. Профессор Персиков открывает уникальный красный луч, способный многократно ускорять процесс развития живых организмов. Это открытие хотят использовать для быстрого восстановления популяции кур, вымирающих от неизвестной болезни. Но, по роковому стечению обстоятельств, в совхоз вместо куриных яиц попадают яйца змей и крокодилов… «Что теперь будет, я решительно не представляю. Владимир Ипатьич, вы гляньте, – и он завопил вслух, вычитывая первое попавшееся место со скомканного листа... – Змеи идут стаями в направлении Можайска... откладывая неимоверное количество яиц. Яйца были замечены в Духовском уезде... Появились крокодилы и страусы. Части особого назначения и отряды государственного управления прекратили панику в Вязьме после того, как зажгли пригородный лес, остановивший движение гадов...». Роковые яйца Страна: Россия, Чехия Жанр: фантастика, комедия Год выпуска: 1995 Продолжительность: 117 мин. Режиссер: Сергей Ломкин Сценарий: Михаил Булгаков, Владимир Гуркин, Сергей Ломкин Композитор: Владимир Дашкевич, Игорь Назарук В ролях: Олег Янковский, Гарик Сукачев, Нина Усатова, Андрей Толубеев, Виктор Павлов, Александр Ширвиндт, Татьяна Кравченко, Сергей Гармаш, Семен Фарада, Ирина Сенотова, Александр Марин, Амалия Мордвинова, Роман Мадянов, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Владимир Кашпур, Валерий Носик, Юрий Шерстнев Описание: Советская Россия, год 1928-й. Профессор зоологии Персиков совершает удивительное открытие: особое облучение способно ускорить развитие зародышей в тысячи раз. При этом живые существа приобретают огромные размеры и становятся агрессивными… Ученому, увы, не удастся завершить свои эксперименты: в дело вмешиваются доблестные органы госбезопасности – научная победа оборачивается катастрофой. - Скрыть фильмографию
Булгаков, М. А.
Роковые яйца. Похождение Чичикова. Дьяволиада [Электронный ресурс] : художественная литература / М. А. Булгаков. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 167 с. : ил. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-6132-1 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В данном сборнике собраны известные работы великого советского писателя М. А. Булгакова.«Роковые яйца» – фантастическая повесть, в центре которой стоит гениальный учёный и его открытие. Как человечество сможет воспользоваться плодами выдающегося открытия, и к чему оно может привести – главный смысл произведения.«Похождения Чичикова» – сатирический фельетон автора, поднимающий проблему существования в России гоголевских героев в исторической перспективе.«Дьяволиада» – ещё одна сатирическая повесть автора, показывающая проблемы взаимоотношений маленького человека и бюрократической государственной системы.Критически оцениваемые с разных точек зрения, но занимающие достойное место в каталоге великого писателя, эти произведения до сих пор вызывают интерес у читателей.+ Фильмография Роковые яйца Жанр: фантастика, драма Год выпуска: 1992 Продолжительность: 01:30:34 Режиссер: О. Кознова В ролях: Юрий Яковлев, Алексей Кудинович, Дмитрий Кознов, Кирилл Демин, Наталья Титаева Описание: Гениальный и эксцентричный зоолог профессор Персиков обнаруживает удивительный феномен стимулирующего воздействия света красной части спектра (что символично) на эмбрионы. Первые результаты исследований вызывают большой интерес не только в научных кругах, но и среди смелых до полной безответственности прожектеров. Когда они становятся жертвами своей безграмотности, это выглядит несколько забавно, но последствия этим не исчерпываются. События развиваются в широкомасштабную драму, одной из жертв которой становится и сам первооткрыватель. Никто и ничто не может побороть разбуженные им силы, кроме чудесного избавления… «Роковые яйца» – фантастическая, ироничная повесть. Профессор Персиков открывает уникальный красный луч, способный многократно ускорять процесс развития живых организмов. Это открытие хотят использовать для быстрого восстановления популяции кур, вымирающих от неизвестной болезни. Но, по роковому стечению обстоятельств, в совхоз вместо куриных яиц попадают яйца змей и крокодилов… «Что теперь будет, я решительно не представляю. Владимир Ипатьич, вы гляньте, – и он завопил вслух, вычитывая первое попавшееся место со скомканного листа... – Змеи идут стаями в направлении Можайска... откладывая неимоверное количество яиц. Яйца были замечены в Духовском уезде... Появились крокодилы и страусы. Части особого назначения и отряды государственного управления прекратили панику в Вязьме после того, как зажгли пригородный лес, остановивший движение гадов...». Роковые яйца Страна: Россия, Чехия Жанр: фантастика, комедия Год выпуска: 1995 Продолжительность: 117 мин. Режиссер: Сергей Ломкин Сценарий: Михаил Булгаков, Владимир Гуркин, Сергей Ломкин Композитор: Владимир Дашкевич, Игорь Назарук В ролях: Олег Янковский, Гарик Сукачев, Нина Усатова, Андрей Толубеев, Виктор Павлов, Александр Ширвиндт, Татьяна Кравченко, Сергей Гармаш, Семен Фарада, Ирина Сенотова, Александр Марин, Амалия Мордвинова, Роман Мадянов, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Владимир Кашпур, Валерий Носик, Юрий Шерстнев Описание: Советская Россия, год 1928-й. Профессор зоологии Персиков совершает удивительное открытие: особое облучение способно ускорить развитие зародышей в тысячи раз. При этом живые существа приобретают огромные размеры и становятся агрессивными… Ученому, увы, не удастся завершить свои эксперименты: в дело вмешиваются доблестные органы госбезопасности – научная победа оборачивается катастрофой. - Скрыть фильмографию
4.
Подробнее
13154
Писемский, А. Ф.
Тысяча душ: роман в четырех частях [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Ф. Писемский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 588 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2293-0 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Литературный талант русского писателя и драматурга Алексея Феофилактовича Писемского (1821–1881 гг.) в полной мере раскрылся в середине XIX столетия – в пору рассвета реализма в русской классической литературе.«Тысяча душ» – знаменитый социальный роман, по праву считающийся самым значительным произведением Писемского. Современники и заграничная критика давали высокую оценку этому сочинению: «... роман представляет более чем национальный и этнографический интерес: он в высшей степени занимателен и с общечеловеческой точки зрения. Автор, видно, глубокий и тонкий знаток людского сердца; он исследует его в самых темных углах и глубинах, беспощадно обнажая его слабости и недостатки».В основе сюжета история молодого провинциального карьериста, мечтающего о блестящем будущем. Но достигнув высот – положения в обществе и богатства, он теряет нечто большее…
Писемский, А. Ф.
Тысяча душ: роман в четырех частях [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Ф. Писемский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 588 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2293-0 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Литературный талант русского писателя и драматурга Алексея Феофилактовича Писемского (1821–1881 гг.) в полной мере раскрылся в середине XIX столетия – в пору рассвета реализма в русской классической литературе.«Тысяча душ» – знаменитый социальный роман, по праву считающийся самым значительным произведением Писемского. Современники и заграничная критика давали высокую оценку этому сочинению: «... роман представляет более чем национальный и этнографический интерес: он в высшей степени занимателен и с общечеловеческой точки зрения. Автор, видно, глубокий и тонкий знаток людского сердца; он исследует его в самых темных углах и глубинах, беспощадно обнажая его слабости и недостатки».В основе сюжета история молодого провинциального карьериста, мечтающего о блестящем будущем. Но достигнув высот – положения в обществе и богатства, он теряет нечто большее…
5.
Подробнее
30108
Филдинг, Г.
История Тома Джонса, найденыша [Электронный ресурс] : художественная литература / Г. Филдинг ; пер. с англ. А. А. Франковский. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 1179 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-6345-5 : Б. ц.
ББК 84(4Англ)
Аннотация: Создавая «Тома Джонса», Фильдинг уже знал, что рождается великая вещь. Несколько тысяч часов, проведенных за письменным столом в обществе героев романа, окончательно убедили Фильдинга, что талант комедиографа, которым наградила его природа, не пропал втуне. Явилась на свет несравненная комическая эпопея, и все сделанное до этого, как не велики собственные достоинства этих произведений, было, оказывается, лишь подготовкой к ней.+ Фильмография История Тома Джонса, найденыша / The History Of Tom Jones A Foundling. Серия 1–6 из 6 (Метин Хесейн) Страна: Великобритания Жанр: мелодрама, комедия, драма Год выпуска: 1997 Продолжительность: 00:50:00 Режиссёр: Метин Хесейн / Metin Huseyin В ролях: Джон Сешнс / John Sessions (Генри Филдинг), Бенджамин Уитроу / Benjamin Whitrow (сквайр Олверти), Кристофер Фулфорд / Christopher Fulford (Сквейр), Ричард Райдингc / Richard Ridings (Тваком), Макс Бизли / Max Beesley (Том Джонс), Брайан Блессид / Brian Blessed (сквайр Уэстен), Кэти Берк / Kathy Burke (Гонора), Фрэнсис де ла Тур / Frances de la Tour (миссис Уэстен), Саманта Мортон / Samantha Morton (Софи Уэстен Описание: В дом состоятельного сквайра Олверти, где он живет со своей сестрой Бриджет, подкидывают младенца. Сквайр решает воспитать ребенка как родного сына. С раннего возраста Том не отличается примерным поведением, вместе с тем он добр и отзывчив. С самого детства Том дружит с Софией, дочерью соседа Олверти – богатого сквайра Уэстена. Они много времени проводят вместе и становятся неразлучными друзьями. Повзрослев, молодые люди влюбляются друг в друга. Однако отец Софии намерен выдать ее за другого. Тома же в результате навета его врага выгоняют из дома... - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Франковский, А.
Филдинг, Г.
История Тома Джонса, найденыша [Электронный ресурс] : художественная литература / Г. Филдинг ; пер. с англ. А. А. Франковский. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 1179 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-6345-5 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Создавая «Тома Джонса», Фильдинг уже знал, что рождается великая вещь. Несколько тысяч часов, проведенных за письменным столом в обществе героев романа, окончательно убедили Фильдинга, что талант комедиографа, которым наградила его природа, не пропал втуне. Явилась на свет несравненная комическая эпопея, и все сделанное до этого, как не велики собственные достоинства этих произведений, было, оказывается, лишь подготовкой к ней.+ Фильмография История Тома Джонса, найденыша / The History Of Tom Jones A Foundling. Серия 1–6 из 6 (Метин Хесейн) Страна: Великобритания Жанр: мелодрама, комедия, драма Год выпуска: 1997 Продолжительность: 00:50:00 Режиссёр: Метин Хесейн / Metin Huseyin В ролях: Джон Сешнс / John Sessions (Генри Филдинг), Бенджамин Уитроу / Benjamin Whitrow (сквайр Олверти), Кристофер Фулфорд / Christopher Fulford (Сквейр), Ричард Райдингc / Richard Ridings (Тваком), Макс Бизли / Max Beesley (Том Джонс), Брайан Блессид / Brian Blessed (сквайр Уэстен), Кэти Берк / Kathy Burke (Гонора), Фрэнсис де ла Тур / Frances de la Tour (миссис Уэстен), Саманта Мортон / Samantha Morton (Софи Уэстен Описание: В дом состоятельного сквайра Олверти, где он живет со своей сестрой Бриджет, подкидывают младенца. Сквайр решает воспитать ребенка как родного сына. С раннего возраста Том не отличается примерным поведением, вместе с тем он добр и отзывчив. С самого детства Том дружит с Софией, дочерью соседа Олверти – богатого сквайра Уэстена. Они много времени проводят вместе и становятся неразлучными друзьями. Повзрослев, молодые люди влюбляются друг в друга. Однако отец Софии намерен выдать ее за другого. Тома же в результате навета его врага выгоняют из дома... - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Франковский, А.
6.
Подробнее
30149
Кеведо, Ф.
Кавалер ордена бережливцев. Книга обо всем. Час воздаяния или разумная фортуна [Электронный ресурс] / Ф. Кеведо ; пер. В. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 263 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Франсиско де КЕВЕДО (1580 - 1645) - гениальный испанский писатель эпохи барокко. Памфлет "Кавалер ордена бережливцев" - одно из самых ранних сатирических произведений Кеведо. Он получил широкую известность и приобрел большую популярность сразу же после его написания, так как распространялся в многочисленных списках. Памфлет Кеведо был одним из первых в его прозе свидетельств внимания писателя к теме всевластия денег в современном обществе. И хотя в памфлете сатира еще соседствует с непритязательной шуткой, образ центрального героя - скупца, дающего в своих посланиях "преполезные советы, как беречь деньги и расточать речи", - обладал такой силой обобщения, что имя его тотчас стало нарицательным, появилось в обиходной речи как обозначение одной из самых тяжких социальных болезней века - скупости.Время написания "Книги обо всем..." точно не установлено, напечатано же оно впервые в 1631 году в сборнике "Детские безделки и проказы ума" вместе с переработанными по требованию цензуры "Сновидениями". "Трактаты", вошедшие в "Книгу обо всем...", давали остроумную критику современных нравов, высмеивали невежество, педантизм, суеверия и ханжество."Час воздаяния" - это сборник новелл, построенный по типу восточной "обрамленной повести" (например, "Сказок тысячи и одной ночи"). Новеллы имеют сюжетную рамку, определяющую композиционный принцип всей книги. В обрамляющем новеллы рассказе Кеведо рисует сборище богов на Олимпе. Юпитер, возмущенный тем, что Фортуна слепо осыпает дарами род людской, решает в некий день и час воздать каждому по заслугам. Этот "час воздаяния", "час истины" и определяет собой финал каждой из сорока новелл сборника. Как и в предшествующих книгах, Кеведо подвергает во многих новеллах резкой критике различные бытовые и нравственные пороки. Но свежесть и новизну книге придает прежде всего то, что писатель выдвигает на первый план во многих новеллах политическую проблематику, тему испанского государства и его служителей.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Андреев, В. \пер.\
Кеведо, Ф.
Кавалер ордена бережливцев. Книга обо всем. Час воздаяния или разумная фортуна [Электронный ресурс] / Ф. Кеведо ; пер. В. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 263 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Франсиско де КЕВЕДО (1580 - 1645) - гениальный испанский писатель эпохи барокко. Памфлет "Кавалер ордена бережливцев" - одно из самых ранних сатирических произведений Кеведо. Он получил широкую известность и приобрел большую популярность сразу же после его написания, так как распространялся в многочисленных списках. Памфлет Кеведо был одним из первых в его прозе свидетельств внимания писателя к теме всевластия денег в современном обществе. И хотя в памфлете сатира еще соседствует с непритязательной шуткой, образ центрального героя - скупца, дающего в своих посланиях "преполезные советы, как беречь деньги и расточать речи", - обладал такой силой обобщения, что имя его тотчас стало нарицательным, появилось в обиходной речи как обозначение одной из самых тяжких социальных болезней века - скупости.Время написания "Книги обо всем..." точно не установлено, напечатано же оно впервые в 1631 году в сборнике "Детские безделки и проказы ума" вместе с переработанными по требованию цензуры "Сновидениями". "Трактаты", вошедшие в "Книгу обо всем...", давали остроумную критику современных нравов, высмеивали невежество, педантизм, суеверия и ханжество."Час воздаяния" - это сборник новелл, построенный по типу восточной "обрамленной повести" (например, "Сказок тысячи и одной ночи"). Новеллы имеют сюжетную рамку, определяющую композиционный принцип всей книги. В обрамляющем новеллы рассказе Кеведо рисует сборище богов на Олимпе. Юпитер, возмущенный тем, что Фортуна слепо осыпает дарами род людской, решает в некий день и час воздать каждому по заслугам. Этот "час воздаяния", "час истины" и определяет собой финал каждой из сорока новелл сборника. Как и в предшествующих книгах, Кеведо подвергает во многих новеллах резкой критике различные бытовые и нравственные пороки. Но свежесть и новизну книге придает прежде всего то, что писатель выдвигает на первый план во многих новеллах политическую проблематику, тему испанского государства и его служителей.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Андреев, В. \пер.\
7.
Подробнее
30242
Гомер, .
Илиада: поэма [Электронный ресурс] : художественная литература / Гомер ; пер. Н. И. Гнедич. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 1097 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-893-3 : Б. ц.
ББК 84(0)321.2-51
Аннотация: Гомер (ок. 8 в. до н.э.) – античный поэт-сказитель, собравший и переработавший сказания о Троянской войне и ее героях. Записаны они были позднее, в 6 веке до н. э. "Илиада" повествует о событиях Троянской войны и заслуженно считается жемчужиной античного героического эпоса. У нас есть два полных перевода "Илиады", читаемых и сейчас. Один старинный (десятых-двадцатых годов прошлого века) - Гнедича, другой более новый (конца прошлого - начала нашего века) - Минского. Перевод Гнедича - один из лучших в мировой литературе переводов "Илиады". Он ярко передает мужественный и жизнерадостный дух подлинника, полон того внутреннего движения, пафоса и энергии, которыми дышит поэма. Но у перевода есть ряд недостатков, делающих его трудно приемлемым для современного читателя. Главный недостаток - архаический язык перевода. Например: Он же, как лев истребитель, на юниц рогатых нашедший, Коих по влажному лугу при блате обширном пасутся Тысячи; пастырь при них; но юный, еще не умеет С зверем сразиться, дабы защитить круторогую краву... Перевод перенасыщен церковно-славянскими словами и выражениями , пестрит такими словами, как "дщерь", "рек", "вещал", "зане", "паки", "тук", вплоть до таких, современному читателю совершенно уже непонятных, слов, как "скимен" (молодой лев), "сулица" (копье), "глезна" (голень) и т. п. Гнедич, далее, старается придерживаться в своем переводе "высокого слога . Вместо "лошадь" он пишет "конь", вместо "собака" - "пес", вместо "губы" - "уста , вместо "лоб" - "чело" и т. п. Он совершенно не считает возможным передавать в неприкосновенности довольно грубые подчас выражения Гомера. Ахиллес ругает Агамемнона: "пьяница, образина собачья!" Гнедич переводит: "винопийца, человек псообразный !" Елена покаянно называет себя перед Гектором "сукой", "бесстыдной собакой". Гнедич стыдливо переводит', "меня, недостойную". Перевод Минского написан современным русским языком, но чрезвычайно сер и совершенно не передает духа подлинника. Минскому более или менее удаются еще чисто описательные места, но где у Гомера огненный пафос или мягкая лирика, там Минский вял и прозаичен.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Гнедич, Н. \пер.\
Гомер, .
Илиада: поэма [Электронный ресурс] : художественная литература / Гомер ; пер. Н. И. Гнедич. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 1097 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-893-3 : Б. ц.
Аннотация: Гомер (ок. 8 в. до н.э.) – античный поэт-сказитель, собравший и переработавший сказания о Троянской войне и ее героях. Записаны они были позднее, в 6 веке до н. э. "Илиада" повествует о событиях Троянской войны и заслуженно считается жемчужиной античного героического эпоса. У нас есть два полных перевода "Илиады", читаемых и сейчас. Один старинный (десятых-двадцатых годов прошлого века) - Гнедича, другой более новый (конца прошлого - начала нашего века) - Минского. Перевод Гнедича - один из лучших в мировой литературе переводов "Илиады". Он ярко передает мужественный и жизнерадостный дух подлинника, полон того внутреннего движения, пафоса и энергии, которыми дышит поэма. Но у перевода есть ряд недостатков, делающих его трудно приемлемым для современного читателя. Главный недостаток - архаический язык перевода. Например: Он же, как лев истребитель, на юниц рогатых нашедший, Коих по влажному лугу при блате обширном пасутся Тысячи; пастырь при них; но юный, еще не умеет С зверем сразиться, дабы защитить круторогую краву... Перевод перенасыщен церковно-славянскими словами и выражениями , пестрит такими словами, как "дщерь", "рек", "вещал", "зане", "паки", "тук", вплоть до таких, современному читателю совершенно уже непонятных, слов, как "скимен" (молодой лев), "сулица" (копье), "глезна" (голень) и т. п. Гнедич, далее, старается придерживаться в своем переводе "высокого слога . Вместо "лошадь" он пишет "конь", вместо "собака" - "пес", вместо "губы" - "уста , вместо "лоб" - "чело" и т. п. Он совершенно не считает возможным передавать в неприкосновенности довольно грубые подчас выражения Гомера. Ахиллес ругает Агамемнона: "пьяница, образина собачья!" Гнедич переводит: "винопийца, человек псообразный !" Елена покаянно называет себя перед Гектором "сукой", "бесстыдной собакой". Гнедич стыдливо переводит', "меня, недостойную". Перевод Минского написан современным русским языком, но чрезвычайно сер и совершенно не передает духа подлинника. Минскому более или менее удаются еще чисто описательные места, но где у Гомера огненный пафос или мягкая лирика, там Минский вял и прозаичен.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Гнедич, Н. \пер.\
8.
Подробнее
30396
Катулл, .
Лирика: на латинском языке [Электронный ресурс] : художественная литература / Катулл. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 133 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-854-4 : Б. ц.
ББК 84(0)323.3
Аннотация: Гай Валерий Катулл (ок. 84 - ок. 54 до н. э.) - римский поэт, более всего известный своими краткими, насыщенными страстью любовными стихами. Лирика Катулла на протяжении двух тысячелетий не оставляет читателей равнодушными потому, что вечные темы любви и ненависти, жизни и смерти, выраженные поэтом ярко и откровенно, продолжают волновать умы и сердца.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Катулл, .
Лирика: на латинском языке [Электронный ресурс] : художественная литература / Катулл. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 133 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-854-4 : Б. ц.
Аннотация: Гай Валерий Катулл (ок. 84 - ок. 54 до н. э.) - римский поэт, более всего известный своими краткими, насыщенными страстью любовными стихами. Лирика Катулла на протяжении двух тысячелетий не оставляет читателей равнодушными потому, что вечные темы любви и ненависти, жизни и смерти, выраженные поэтом ярко и откровенно, продолжают волновать умы и сердца.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
9.
Подробнее
36246
Юнг, К. Г.
Об архетипах коллективного бессознательного [Электронный ресурс] / К. Г. Юнг. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 77 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-281-8 : Б. ц.
Аннотация: Карл Густав ЮНГ (1875 - 1961) - швейцарский психолог, основоположник одного из направлений глубинной психологии - аналитической психологии. Юнг полагал, что существует определённая наследуемая структура психического, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет нас переживать и реализовывать наш жизненный опыт вполне определённым образом. И эта определённость выражена в том, что Юнг назвал архетипами, которые влияют на наши мысли, чувства, поступки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Юнг, К. Г.
Об архетипах коллективного бессознательного [Электронный ресурс] / К. Г. Юнг. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 77 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-281-8 : Б. ц.
Аннотация: Карл Густав ЮНГ (1875 - 1961) - швейцарский психолог, основоположник одного из направлений глубинной психологии - аналитической психологии. Юнг полагал, что существует определённая наследуемая структура психического, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет нас переживать и реализовывать наш жизненный опыт вполне определённым образом. И эта определённость выражена в том, что Юнг назвал архетипами, которые влияют на наши мысли, чувства, поступки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
10.
Подробнее
38392
Ахманова, О. С.
Словарь лингвистических терминов: словарь [Электронный ресурс] : словарь / О. С. Ахманова. - Москва : Советская энциклопедия, 1969. - 607 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Ольга Сергеевна АХМАНОВА (1908 - 1991) - языковед, доктор филологических наук. Словарь содержит и объясняет около 7 тыс. терминов всех лингвистических дисциплин (фонетики, фономорфологии, морфологии, синтаксиса, лексикологии, лингвостилистики). Термины сопровождаются переводами на английский язык и сопоставлениями из французского, немецкого и испанского языков. Указатель основных английских переводов дается в конце словаря. Словарные статьи содержат толкования терминов, иллюстрации их употребления и примеры. В приложении даны основные понятия теории стихосложения. Словарь предназначен для широких кругов филологов (преподавателей, аспирантов, студентов, научных работников и др.).
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Ахманова, О. С.
Словарь лингвистических терминов: словарь [Электронный ресурс] : словарь / О. С. Ахманова. - Москва : Советская энциклопедия, 1969. - 607 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
УДК |
Аннотация: Ольга Сергеевна АХМАНОВА (1908 - 1991) - языковед, доктор филологических наук. Словарь содержит и объясняет около 7 тыс. терминов всех лингвистических дисциплин (фонетики, фономорфологии, морфологии, синтаксиса, лексикологии, лингвостилистики). Термины сопровождаются переводами на английский язык и сопоставлениями из французского, немецкого и испанского языков. Указатель основных английских переводов дается в конце словаря. Словарные статьи содержат толкования терминов, иллюстрации их употребления и примеры. В приложении даны основные понятия теории стихосложения. Словарь предназначен для широких кругов филологов (преподавателей, аспирантов, студентов, научных работников и др.).
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Страница 1, Результатов: 170