База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн
Страница 1, Результатов: 7
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
46738
Эйхенбаум, Б. М.
Мелодика русского лирического стиха [Электронный ресурс] : публицистика / Б. М. Эйхенбаум. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 342 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0926-9 : Б. ц.
Аннотация: Борис Михайлович Эйхенбаум (1866-1959) - известный литературовед, историк русской литературы - оставил яркий след в нашей науке. В 1918 г. Эйхенбаум примкнул к Обществу изучения поэтического языка (ОПОЯЗ), созданному группой филологов-формалистов (О.Брик, Ю.Тынянов, В.Шкловский, Р.Якобсон, Л.Якубинский и др.). В труде «Мелодика русского лирического стиха» (1922) Эйхенбаум исследовал органическую связь между ритмом и синтаксисом стиха, образующую поэтическую интонацию.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Эйхенбаум, Б. М.
Мелодика русского лирического стиха [Электронный ресурс] : публицистика / Б. М. Эйхенбаум. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 342 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0926-9 : Б. ц.
Аннотация: Борис Михайлович Эйхенбаум (1866-1959) - известный литературовед, историк русской литературы - оставил яркий след в нашей науке. В 1918 г. Эйхенбаум примкнул к Обществу изучения поэтического языка (ОПОЯЗ), созданному группой филологов-формалистов (О.Брик, Ю.Тынянов, В.Шкловский, Р.Якобсон, Л.Якубинский и др.). В труде «Мелодика русского лирического стиха» (1922) Эйхенбаум исследовал органическую связь между ритмом и синтаксисом стиха, образующую поэтическую интонацию.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
2.
Подробнее
46742
Эйхенбаум, Б. М.
Как сделана «Шинель» Гоголя [Электронный ресурс] : публицистика / Б. М. Эйхенбаум. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 40 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0929-0 : Б. ц.
ББК 83.3(2=411.2)
Аннотация: Борис Михайлович Эйхенбаум (1866-1959) - историк литературы - оставил яркий след в нашей науке. В 1918 г. Эйхенбаум примкнул к Обществу изучения поэтического языка (ОПОЯЗ), созданному группой филологов-формалистов (О.Брик, Ю.Тынянов, В.Шкловский, Р.Якобсон, Л.Якубинский и др.). Своеобразным «манифестом» ОПОЯЗа была статья Эйхенбаума «Как сделана «Шинель» Гоголя» (1919), заложившая основы формального метода анализа текста. Текст приводится по изданию: Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. / Сост. и подгот. текста И. Ямпольского. Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969.
Эйхенбаум, Б. М.
Как сделана «Шинель» Гоголя [Электронный ресурс] : публицистика / Б. М. Эйхенбаум. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 40 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0929-0 : Б. ц.
Аннотация: Борис Михайлович Эйхенбаум (1866-1959) - историк литературы - оставил яркий след в нашей науке. В 1918 г. Эйхенбаум примкнул к Обществу изучения поэтического языка (ОПОЯЗ), созданному группой филологов-формалистов (О.Брик, Ю.Тынянов, В.Шкловский, Р.Якобсон, Л.Якубинский и др.). Своеобразным «манифестом» ОПОЯЗа была статья Эйхенбаума «Как сделана «Шинель» Гоголя» (1919), заложившая основы формального метода анализа текста. Текст приводится по изданию: Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. / Сост. и подгот. текста И. Ямпольского. Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969.
3.
Подробнее
90261
Анненский, И. Ф.
Художественный идеализм Гоголя [Электронный ресурс] : публицистика / И. Ф. Анненский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 15 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Иннокентий Фёдорович Анненский (20.08.1855 - 30.11.1909) - русский поэт, драматург, переводчик. Брат Н. Ф. Анненского. Литературное влияние Анненского на возникшие вслед за символизмом течения русской поэзии (акмеизм, футуризм) очень велико. Стихотворение Анненского «Колокольчики» по праву может быть названо первым по времени написания русским футуристическим стихотворением. Влияние Анненского сильно сказывается на Пастернаке и его школе и многих других. В своих литературно-критических статьях, частично собранных в двух «Книгах отражений», Анненский даёт блестящие образцы русской импрессионистической критики, стремясь к истолкованию художественного произведения путём сознательного продолжения в себе творчества автора. Следует отметить, что уже в своих критико-педагогических статьях 1880-х годов Анненский задолго до формалистов призывал к постановке в школе систематического изучения формы художественных произведений.
Анненский, И. Ф.
Художественный идеализм Гоголя [Электронный ресурс] : публицистика / И. Ф. Анненский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 15 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Иннокентий Фёдорович Анненский (20.08.1855 - 30.11.1909) - русский поэт, драматург, переводчик. Брат Н. Ф. Анненского. Литературное влияние Анненского на возникшие вслед за символизмом течения русской поэзии (акмеизм, футуризм) очень велико. Стихотворение Анненского «Колокольчики» по праву может быть названо первым по времени написания русским футуристическим стихотворением. Влияние Анненского сильно сказывается на Пастернаке и его школе и многих других. В своих литературно-критических статьях, частично собранных в двух «Книгах отражений», Анненский даёт блестящие образцы русской импрессионистической критики, стремясь к истолкованию художественного произведения путём сознательного продолжения в себе творчества автора. Следует отметить, что уже в своих критико-педагогических статьях 1880-х годов Анненский задолго до формалистов призывал к постановке в школе систематического изучения формы художественных произведений.
4.
Подробнее
90262
Анненский, И. Ф.
Письма к С. К. Маковскому. Письма к М. А. Волошину [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / И. Ф. Анненский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 25 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Иннокентий Фёдорович Анненский (20.08.1855 - 30.11.1909) - русский поэт, драматург, переводчик. Брат Н. Ф. Анненского. Литературное влияние Анненского на возникшие вслед за символизмом течения русской поэзии (акмеизм, футуризм) очень велико. Стихотворение Анненского «Колокольчики» по праву может быть названо первым по времени написания русским футуристическим стихотворением. Влияние Анненского сильно сказывается на Пастернаке и его школе и многих других. В своих литературно-критических статьях, частично собранных в двух «Книгах отражений», Анненский даёт блестящие образцы русской импрессионистической критики, стремясь к истолкованию художественного произведения путём сознательного продолжения в себе творчества автора. Следует отметить, что уже в своих критико-педагогических статьях 1880-х годов Анненский задолго до формалистов призывал к постановке в школе систематического изучения формы художественных произведений.
Анненский, И. Ф.
Письма к С. К. Маковскому. Письма к М. А. Волошину [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / И. Ф. Анненский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 25 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Иннокентий Фёдорович Анненский (20.08.1855 - 30.11.1909) - русский поэт, драматург, переводчик. Брат Н. Ф. Анненского. Литературное влияние Анненского на возникшие вслед за символизмом течения русской поэзии (акмеизм, футуризм) очень велико. Стихотворение Анненского «Колокольчики» по праву может быть названо первым по времени написания русским футуристическим стихотворением. Влияние Анненского сильно сказывается на Пастернаке и его школе и многих других. В своих литературно-критических статьях, частично собранных в двух «Книгах отражений», Анненский даёт блестящие образцы русской импрессионистической критики, стремясь к истолкованию художественного произведения путём сознательного продолжения в себе творчества автора. Следует отметить, что уже в своих критико-педагогических статьях 1880-х годов Анненский задолго до формалистов призывал к постановке в школе систематического изучения формы художественных произведений.
5.
Подробнее
90263
Анненский, И. Ф.
Публицистика [Электронный ресурс] : публицистика / И. Ф. Анненский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 265 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3707-0 : Б. ц.
Аннотация: Иннокентий Фёдорович Анненский (20.08.1855 - 30.11.1909) - русский поэт, драматург, переводчик. Брат Н. Ф. Анненского. Литературное влияние Анненского на возникшие вслед за символизмом течения русской поэзии (акмеизм, футуризм) очень велико. Стихотворение Анненского «Колокольчики» по праву может быть названо первым по времени написания русским футуристическим стихотворением. Влияние Анненского сильно сказывается на Пастернаке и его школе и многих других. В своих литературно-критических статьях, частично собранных в двух «Книгах отражений», Анненский даёт блестящие образцы русской импрессионистической критики, стремясь к истолкованию художественного произведения путём сознательного продолжения в себе творчества автора. Следует отметить, что уже в своих критико-педагогических статьях 1880-х годов Анненский задолго до формалистов призывал к постановке в школе систематического изучения формы художественных произведений.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Анненский, И. Ф.
Публицистика [Электронный ресурс] : публицистика / И. Ф. Анненский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 265 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3707-0 : Б. ц.
Аннотация: Иннокентий Фёдорович Анненский (20.08.1855 - 30.11.1909) - русский поэт, драматург, переводчик. Брат Н. Ф. Анненского. Литературное влияние Анненского на возникшие вслед за символизмом течения русской поэзии (акмеизм, футуризм) очень велико. Стихотворение Анненского «Колокольчики» по праву может быть названо первым по времени написания русским футуристическим стихотворением. Влияние Анненского сильно сказывается на Пастернаке и его школе и многих других. В своих литературно-критических статьях, частично собранных в двух «Книгах отражений», Анненский даёт блестящие образцы русской импрессионистической критики, стремясь к истолкованию художественного произведения путём сознательного продолжения в себе творчества автора. Следует отметить, что уже в своих критико-педагогических статьях 1880-х годов Анненский задолго до формалистов призывал к постановке в школе систематического изучения формы художественных произведений.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
6.
Подробнее
90264
Анненский, И. Ф.
Трагедия Ипполита и Федры [Электронный ресурс] : публицистика / И. Ф. Анненский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 23 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Иннокентий Фёдорович Анненский (20.08.1855 - 30.11.1909) - русский поэт, драматург, переводчик. Брат Н. Ф. Анненского. Литературное влияние Анненского на возникшие вслед за символизмом течения русской поэзии (акмеизм, футуризм) очень велико. Стихотворение Анненского «Колокольчики» по праву может быть названо первым по времени написания русским футуристическим стихотворением. Влияние Анненского сильно сказывается на Пастернаке и его школе и многих других. В своих литературно-критических статьях, частично собранных в двух «Книгах отражений», Анненский даёт блестящие образцы русской импрессионистической критики, стремясь к истолкованию художественного произведения путём сознательного продолжения в себе творчества автора. Следует отметить, что уже в своих критико-педагогических статьях 1880-х годов Анненский задолго до формалистов призывал к постановке в школе систематического изучения формы художественных произведений.
Анненский, И. Ф.
Трагедия Ипполита и Федры [Электронный ресурс] : публицистика / И. Ф. Анненский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 23 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Иннокентий Фёдорович Анненский (20.08.1855 - 30.11.1909) - русский поэт, драматург, переводчик. Брат Н. Ф. Анненского. Литературное влияние Анненского на возникшие вслед за символизмом течения русской поэзии (акмеизм, футуризм) очень велико. Стихотворение Анненского «Колокольчики» по праву может быть названо первым по времени написания русским футуристическим стихотворением. Влияние Анненского сильно сказывается на Пастернаке и его школе и многих других. В своих литературно-критических статьях, частично собранных в двух «Книгах отражений», Анненский даёт блестящие образцы русской импрессионистической критики, стремясь к истолкованию художественного произведения путём сознательного продолжения в себе творчества автора. Следует отметить, что уже в своих критико-педагогических статьях 1880-х годов Анненский задолго до формалистов призывал к постановке в школе систематического изучения формы художественных произведений.
7.
Подробнее
94492
Герцен, А. И.
Русские немцы и немецкие русские [Электронный ресурс] : публицистика / А. И. Герцен. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 53 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-4085-8 : Б. ц.
Аннотация: Александр Иванович Герцен - русский писатель, публицист, философ, революционер. Литературная деятельность Герцена началась ещё в 1830-х годах. В «Атенее» за 1830 год (II т.) его имя встречается под одним переводом с франц. Первая статья, подписанная псевдонимом Искандер, напеч. в «Телескопе» за 1836 год («Гофман»). К тому же времени относится «Речь, сказанная при открытии вятской публичной библиотеки» и «Дневник» (1842). Во Владимире написаны: «Зап. одного молодого человека» и «Ещё из записок молодого человека» («Отд. Зап.», 1840-41; в этом рассказе в лице Трензинского изображен Чаадаев). С 1842 по 1847 год помещает в «От. Зап.» и «Современнике» статьи: «Дилетантизм в науке», «Дилетанты-романтики», «Цех учёных», «Буддизм в науке», «Письма об изучении природы». Здесь Герцен восставал против учёных педантов и формалистов, против их схоластической науки, отчуждённой от жизни, против их квиетизма. В статье «Об изучении природы» мы находим философский анализ различных методов знания. Тогда же Герценом написаны: «По поводу одной драмы», «По разным поводам», «Новые вариации на старые темы», «Несколько замечаний об историческом развитии чести», «Из записок доктора Крупова», «Кто виноват?», «Сорока-воровка», «Москва и Петербург», «Новгород и Владимир», «Станция Едрово», «Прерванные разговоры». Из всех этих произведений, поразительно блестящих, и по глубине мысли, и по художественности и достоинству формы, - особенно выделяются: повесть «Сорока воровка», в которой изображено ужасное положение «крепостной интеллигенции», и роман «Кто виноват», посвященный вопросу о свободе чувства, семейных отношениях, положении женщины в браке. Основная мысль романа та, что люди, основывающие свое благополучие исключительно на почве семейного счастья и чувства, чуждые интересов общественных и общечеловеческих, не могут обеспечить себе прочного счастья, и оно в их жизни всегда будет зависеть от случая.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Герцен, А. И.
Русские немцы и немецкие русские [Электронный ресурс] : публицистика / А. И. Герцен. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 53 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-4085-8 : Б. ц.
Аннотация: Александр Иванович Герцен - русский писатель, публицист, философ, революционер. Литературная деятельность Герцена началась ещё в 1830-х годах. В «Атенее» за 1830 год (II т.) его имя встречается под одним переводом с франц. Первая статья, подписанная псевдонимом Искандер, напеч. в «Телескопе» за 1836 год («Гофман»). К тому же времени относится «Речь, сказанная при открытии вятской публичной библиотеки» и «Дневник» (1842). Во Владимире написаны: «Зап. одного молодого человека» и «Ещё из записок молодого человека» («Отд. Зап.», 1840-41; в этом рассказе в лице Трензинского изображен Чаадаев). С 1842 по 1847 год помещает в «От. Зап.» и «Современнике» статьи: «Дилетантизм в науке», «Дилетанты-романтики», «Цех учёных», «Буддизм в науке», «Письма об изучении природы». Здесь Герцен восставал против учёных педантов и формалистов, против их схоластической науки, отчуждённой от жизни, против их квиетизма. В статье «Об изучении природы» мы находим философский анализ различных методов знания. Тогда же Герценом написаны: «По поводу одной драмы», «По разным поводам», «Новые вариации на старые темы», «Несколько замечаний об историческом развитии чести», «Из записок доктора Крупова», «Кто виноват?», «Сорока-воровка», «Москва и Петербург», «Новгород и Владимир», «Станция Едрово», «Прерванные разговоры». Из всех этих произведений, поразительно блестящих, и по глубине мысли, и по художественности и достоинству формы, - особенно выделяются: повесть «Сорока воровка», в которой изображено ужасное положение «крепостной интеллигенции», и роман «Кто виноват», посвященный вопросу о свободе чувства, семейных отношениях, положении женщины в браке. Основная мысль романа та, что люди, основывающие свое благополучие исключительно на почве семейного счастья и чувства, чуждые интересов общественных и общечеловеческих, не могут обеспечить себе прочного счастья, и оно в их жизни всегда будет зависеть от случая.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Страница 1, Результатов: 7