База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн
Страница 1, Результатов: 4
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
86456
Завалишина, Д. Н.
Практическое мышление: специфика и проблемы развития [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / Д. Н. Завалишина. - Москва : Институт психологии РАН, 2005. - 375 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9270-0063-0 : Б. ц.
ББК 88
Аннотация: Книга составлена из статей, посвященных преимущественно разным аспектам динамики (развития) практического мышления в ходе многолетнего выполнения человеком профессиональной деятельности. Предложен авторский подход к этой проблеме, состоящий в расширении методологических оснований анализа качественных изменений практического мышления. Он реализован в модели развития субъекта профессиональной деятельности, состоящей из трех стадий. Изменение интегрального качества субъекта на каждой из стадий выступает основанием для выявления качественной динамики практического мышления, фиксируемой в таких его определениях, как конкретность, типологизация, и т.д.Книга предназначена для психологов, изучающих специфику интеллектуального обеспечения разных видов профессионального труда, для исследователей в области общей психологии мышления.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Завалишина, Д. Н.
Практическое мышление: специфика и проблемы развития [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / Д. Н. Завалишина. - Москва : Институт психологии РАН, 2005. - 375 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9270-0063-0 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Книга составлена из статей, посвященных преимущественно разным аспектам динамики (развития) практического мышления в ходе многолетнего выполнения человеком профессиональной деятельности. Предложен авторский подход к этой проблеме, состоящий в расширении методологических оснований анализа качественных изменений практического мышления. Он реализован в модели развития субъекта профессиональной деятельности, состоящей из трех стадий. Изменение интегрального качества субъекта на каждой из стадий выступает основанием для выявления качественной динамики практического мышления, фиксируемой в таких его определениях, как конкретность, типологизация, и т.д.Книга предназначена для психологов, изучающих специфику интеллектуального обеспечения разных видов профессионального труда, для исследователей в области общей психологии мышления.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
2.
Подробнее
86462
Знаков, В. В.
Психология понимания. Проблемы и перспективы [Электронный ресурс] : монография / В. В. Знаков. - Москва : Институт психологии РАН, 2005. - 447 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9270-0078-9 : Б. ц.
ББК 88
Аннотация: В монографии представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований в области психологии понимания. Осуществлен анализ методологического значения феномена понимания в современном гуманитарном знании в эпоху перехода от неклассической науки к постнеклассической. Исследовано соотношение когнитивных и экзистенциальных компонентов понимания с позиций психологии субъекта и психологии человеческого бытия, раскрыта неразрывная связь понимания с самопониманием. Намечены и проанализированы перспективные направления развития психологии понимания (новые подходы к исследованию психологической специфики понимания в нарративном подходе, герменевтике, психологии человеческого бытия); выявлены половые и гендерные различия в понимании и взаимопонимании; осуществлено исследование личностных качеств понимающего субъекта, определяющих специфику понимания; затронута тема понимания субъектом произведений искусства.Книга предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и всех интересующихся проблемой понимания.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Знаков, В. В.
Психология понимания. Проблемы и перспективы [Электронный ресурс] : монография / В. В. Знаков. - Москва : Институт психологии РАН, 2005. - 447 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9270-0078-9 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В монографии представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований в области психологии понимания. Осуществлен анализ методологического значения феномена понимания в современном гуманитарном знании в эпоху перехода от неклассической науки к постнеклассической. Исследовано соотношение когнитивных и экзистенциальных компонентов понимания с позиций психологии субъекта и психологии человеческого бытия, раскрыта неразрывная связь понимания с самопониманием. Намечены и проанализированы перспективные направления развития психологии понимания (новые подходы к исследованию психологической специфики понимания в нарративном подходе, герменевтике, психологии человеческого бытия); выявлены половые и гендерные различия в понимании и взаимопонимании; осуществлено исследование личностных качеств понимающего субъекта, определяющих специфику понимания; затронута тема понимания субъектом произведений искусства.Книга предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и всех интересующихся проблемой понимания.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
3.
Подробнее
86494
Знаков, В. В.
Понимание в мышлении, общении, человеческом бытии [Электронный ресурс] : монография / В. В. Знаков. - Москва : Институт психологии РАН, 2007. - 480 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9270-0092-0 : Б. ц.
ББК 88
Аннотация: В монографии представлены история формирования психологии понимания, ее теоретические основания и эмпирические исследования, проводившиеся в этой области психологической науки. Прослежена динамика развития научных представлений о понимании, наблюдавшихся за последние четверть века. Показано, что психология понимания имеет отчетливо выраженные контуры и тесно соприкасается с общей и социальной психологией, когнитивной психологией и психологией развития, психологией субъекта и психологией человеческого бытия. Рассмотрены фундаментальные вопросы о соотношении понимания со знанием, мышлением и познанием. Проанализированы внутренние условия, личностные характеристики и мировоззренческие установки, влияющие на межличностное взаимопонимание людей в общении. Изучено нравственное сознание субъекта, понимающего другого как «человека морального». В последнем разделе книги понимание проанализировано не только как процедура индивидуального познания, но и в более широком научном и методологическом контексте. Обсуждаемый феномен рассмотрен и как познавательный, и как экзистенциальный — способ бытия человека в мире, поиски им смысла жизни.Книга предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и всех интересующихся проблемой понимания.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Знаков, В. В.
Понимание в мышлении, общении, человеческом бытии [Электронный ресурс] : монография / В. В. Знаков. - Москва : Институт психологии РАН, 2007. - 480 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9270-0092-0 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В монографии представлены история формирования психологии понимания, ее теоретические основания и эмпирические исследования, проводившиеся в этой области психологической науки. Прослежена динамика развития научных представлений о понимании, наблюдавшихся за последние четверть века. Показано, что психология понимания имеет отчетливо выраженные контуры и тесно соприкасается с общей и социальной психологией, когнитивной психологией и психологией развития, психологией субъекта и психологией человеческого бытия. Рассмотрены фундаментальные вопросы о соотношении понимания со знанием, мышлением и познанием. Проанализированы внутренние условия, личностные характеристики и мировоззренческие установки, влияющие на межличностное взаимопонимание людей в общении. Изучено нравственное сознание субъекта, понимающего другого как «человека морального». В последнем разделе книги понимание проанализировано не только как процедура индивидуального познания, но и в более широком научном и методологическом контексте. Обсуждаемый феномен рассмотрен и как познавательный, и как экзистенциальный — способ бытия человека в мире, поиски им смысла жизни.Книга предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и всех интересующихся проблемой понимания.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
4.
Подробнее
87248
Сергиенко, Е. А.
Модель психического в онтогенезе человека [Электронный ресурс] : монография / Е. А. Сергиенко, Е. И. Лебедева, О. А. Прусакова. - Москва : Институт психологии РАН, 2009. - 416 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9270-0156-9 : Б. ц.
ББК 88
Аннотация: Вниманию читателя представлена первая в российской психологии монография, посвященная становлению модели психического. Модель психического является когнитивным механизмом понимания собственных психических состояний (знаний, намерений, желаний, эмоций, убеждений и.т.п.) и психических состояний Другого. Изложенные в книге научные результаты относятся к разработке направления «Модель психического», известного в зарубежной психологии как «Theory of Mind».Представлено современное состояние исследований в русле данного подхода и оригинальные экспериментальные работы авторов, посвященные развитию понимания обмана, намерений, желаний, эмоций у детей с типичным развитием, расстройствами аутистического спектра и детей-сирот. Раскрывается соотношение развития ментальных моделей физического и социального мира. Обсуждаются проблемы эволюции житейской психологии и истоки социального познания.Книга адресована психологическому сообществу и всем, кому интересны истоки понимания Себя и Другого, начала обыденного сознания.
Доп.точки доступа:
Лебедева, Е. И.
Прусакова, О. А.
Когито-Центр
Сергиенко, Е. А.
Модель психического в онтогенезе человека [Электронный ресурс] : монография / Е. А. Сергиенко, Е. И. Лебедева, О. А. Прусакова. - Москва : Институт психологии РАН, 2009. - 416 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9270-0156-9 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Вниманию читателя представлена первая в российской психологии монография, посвященная становлению модели психического. Модель психического является когнитивным механизмом понимания собственных психических состояний (знаний, намерений, желаний, эмоций, убеждений и.т.п.) и психических состояний Другого. Изложенные в книге научные результаты относятся к разработке направления «Модель психического», известного в зарубежной психологии как «Theory of Mind».Представлено современное состояние исследований в русле данного подхода и оригинальные экспериментальные работы авторов, посвященные развитию понимания обмана, намерений, желаний, эмоций у детей с типичным развитием, расстройствами аутистического спектра и детей-сирот. Раскрывается соотношение развития ментальных моделей физического и социального мира. Обсуждаются проблемы эволюции житейской психологии и истоки социального познания.Книга адресована психологическому сообществу и всем, кому интересны истоки понимания Себя и Другого, начала обыденного сознания.
Доп.точки доступа:
Лебедева, Е. И.
Прусакова, О. А.
Когито-Центр
Страница 1, Результатов: 4