Развитие восприятия и понимания произведений живописи у детей/Батюта, М. Б.

 

QR-код документа

Оценок: 0

79672
Батюта, М. Б.
    Развитие восприятия и понимания произведений живописи у детей : монография / Батюта М. Б. - Саратов : Вузовское образование, 2019. - 102 с. - ISBN 978-5-4487-0432-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
159.9
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
живопись -- психология -- развитие -- художественное восприятие
Аннотация: В монографии дана характеристика философско-эстетических и психолого-педагогических подходов к изучению художественного восприятия, проанализировано состояние проблемы формирования и развития художественного восприятия в детском возрасте, показана психологическая сущность и структура процесса, выявлена специфика и психологические особенности восприятия различных видов искусства. Особое внимание уделено выявлению психолого-педагогических условий, способствующих эффективному формированию у детей способности к осмыслению стилей произведений живописи в связи с исторической действительностью. Впервые разработана экспериментальная программа для учащихся художественной школы (10–12 лет), направленная на формирование целостного восприятия и понимания произведения живописи, в соответствии с концепцией планомерно-поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина. Монография адресована специалистам — научным и практическим работникам в области педагогической психологии, а также в практической работе педагогов по эстетическому обучению и воспитанию детей в кружках и художественных студиях, в психоконсультировании, психодиагностике.