Политическая и социокультурная идентичность научно-педагогического сообщества поколения советских беби-бумеров (по материалам воспоминаний преподавателей ОмГПУ)

 

QR-код документа

Оценок: 0

125993

    Политическая и социокультурная идентичность научно-педагогического сообщества поколения советских беби-бумеров (по материалам воспоминаний преподавателей ОмГПУ) : монография / Чуркин М. К. - Омск : Издательство ОмГПУ, 2022. - 258 с. - ISBN 978-5-8268-2335-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
316.614
ББК 74.000

Кл.слова (ненормированные):
политическая идентичность -- послевоенное поколение -- советские беби-бумеры -- социокультурная идентичность
Аннотация: Источником вдохновения при написании монографии, главными действующими лицами которой выступили наши учителя и коллеги, стало наступление и приближение двух славных дат — 85-летия (2021) и 90-летия (2026) факультета истории, философии и права ОмГПУ. Работа посвящена широкому кругу вопросов, связанных с формированием политической и социокультурной идентичности научно-педагогического сообщества поколения советских беби-бумеров. В рамках заявленной проблемы с опорой на методологические практики устной истории (oral history) как исследовательского направления, метода «глубинного» (неструктурированного) интервью воссоздаются условия, факторы, содержание и результаты политической и социокультурной идентичности представителей послевоенного поколения, родившихся в 1943–1953 гг. В качестве основных маркеров идентичности поколения беби-бумеров рассматриваются совместный исторический опыт, в активной фазе охвативший продолжительный временной отрезок 1960–1990-х гг., сходные образцы и программы социализации, сложившиеся в эпоху позднего социализма, а также общие ценностные структуры и иерархии, заданные воспитательным, образовательным и идеологическим контекстом второй половины ХХ в. В ходе исследования выявлены этапы оформления личностных характеристик представителей поколения беби-бумеров, факторы и культурно-исторические условия формирования политического мировоззрения и социализации в процессе развития профессиональной карьеры, этические принципы научно-образовательной коммуникации сообщества в обстоятельствах социокультурного фона второй половины ХХ в.

Доп.точки доступа:
Чуркин, М. К.
Навойчик, Е. Ю.
Черненко, Е. В.
Чуркина, Н. И.
Чуркина, М. К. \ред.\