
QR-код документа
>145813
Лоскутова, И. М.
Стратегии снижения социальной рискогенности российского образовательного пространства (на примере организаций среднего общего образования) : монография / Лоскутова И. М. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 124 с. - ISBN 978-5-4263-0245-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК | 37.01 |
Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательное пространство -- социальная мобильность -- социальная структура -- социальное неравенство
Аннотация: Основным предметом исследовательского внимания в предлагаемой монографии является образовательное пространство как особая социальная структура взаимодействий, определяющая социальные практики и представления агентов этого пространства. Фокус внимания автора сосредотачивается на свойствах образовательного пространства и его влияния на остальное социальное пространство. В работе показано, что многие социальные проблемы современного общества проецируются на образовательное пространство. Образование является важным каналом восходящей социальной мобильности. Равные шансы доступа к качественному образованию могут смягчить проблемы социального неравенства и снизить социальную напряженность. И наоборот, перекрытие этих каналов «перегревает» социальное пространство, повышая уровень его энтропии, уровень недовольства существующим порядком вещей, что может привести к разрушению существующей социальной структуры. Теоретические выводы работы подкреплены данными социологических исследований, проведенных лично автором, и вторичным анализом исследований, выполненных известными социологическими центрами. Монография может быть интересна социологам, педагогам, а также всем тем, кто изучает теоретические и эмпирические аспекты процесса образования.
Похожие издания по классификации