Теория и практика изучения русской фразеологии в полиэтнической школе/Ходякова, Л. А.

 

QR-код документа

Оценок: 0

145814
Ходякова, Л. А.
    Теория и практика изучения русской фразеологии в полиэтнической школе : учебное пособие / Ходякова Л. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 184 с. - ISBN 978-5-4263-0204-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
811.161
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- полиэтническая школа -- русский язык -- татарский язык -- фразеология
Аннотация: В учебном пособии предлагается комплексная система работы по обучению русской фразеологии в полиэтнической школе, включающая: опору на родной язык учащихся (на примере татарского языка), раскрытие межпредметных связей с уроками литературы, комплекс упражнений и заданий по формированию коммуникативной и культуроведческой компетенций. Теоретический раздел пособия содержит материалы, в которых излагается современный подход к изучению фразеологии в лингвистике и методике преподавания русского языка, раскрывается национально-культурное своеобразие русских фразеологизмов в сопоставлении с татарскими. Практическая часть пособия включает рабочую программу освоения русской фразеологии учащимися полиэтнической школы, образцы уроков, дидактический материал по фразеологии на основе художественных произведений литературы, упражнения для внеклассной работы, русско-татарские эквивалентные словари. Пособие ориентировано на тюркоязычных учащихся, однако может быть использовано в поликультурной аудитории с учетом родного языка учащихся любой национальности. Книга адресована студентам-словесникам бакалавриата и магистратуры, преподавателям филологических факультетов вузов и учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ.
Доп.точки доступа:
Рамазанов, Р. К.