Электронный каталог


 

База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн

Страница 2, Результатов: 33

Отмеченные записи: 0

30310
Лукиан, Самосатский.
    Изображения. В защиту "Изображений". Токсарид, или Дружба: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 106 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0215-4 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)-49

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Изображения" Лукиан создал эстетический и художественный идеал женской красоты. Диалог "В защиту изображений" непосредственно продолжает и завершает содержание диалога "Изображения". Здесь рассказывается, как совершенная женщина будто бы сама слышит эту лестную характеристику и сама против нее возражает, возмущаясь сравнением ее с богинями (Герой, Афиной и Афродитой) и считая это неблагочестивым унижением богов. Дальние страны и дикие народы служат в произведениях Лукиана для локализации необычных чувств и событий. В "Токсариде" диалогическое оформление служит рамкой для введения двух циклов новелл о подвигах дружбы. Герои первого цикла — греки, второго — скифы. "Скифские новеллы" имеют гораздо более мрачный, кровавый и трагический характер, чем греческие. Скиф, рассказывающий их, объясняет это тем, что у эллинов, "живущих в глубоком мире, не может быть выдающихся своей необычайностью случаев выказать дружбу".

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Сергеевский, Д. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Изображения. В защиту "Изображений". Токсарид, или Дружба: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 106 с.

11.

Лукиан, Самосатский. Изображения. В защиту "Изображений". Токсарид, или Дружба: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 106 с.


30310
Лукиан, Самосатский.
    Изображения. В защиту "Изображений". Токсарид, или Дружба: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 106 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0215-4 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)-49

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Изображения" Лукиан создал эстетический и художественный идеал женской красоты. Диалог "В защиту изображений" непосредственно продолжает и завершает содержание диалога "Изображения". Здесь рассказывается, как совершенная женщина будто бы сама слышит эту лестную характеристику и сама против нее возражает, возмущаясь сравнением ее с богинями (Герой, Афиной и Афродитой) и считая это неблагочестивым унижением богов. Дальние страны и дикие народы служат в произведениях Лукиана для локализации необычных чувств и событий. В "Токсариде" диалогическое оформление служит рамкой для введения двух циклов новелл о подвигах дружбы. Герои первого цикла — греки, второго — скифы. "Скифские новеллы" имеют гораздо более мрачный, кровавый и трагический характер, чем греческие. Скиф, рассказывающий их, объясняет это тем, что у эллинов, "живущих в глубоком мире, не может быть выдающихся своей необычайностью случаев выказать дружбу".

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Сергеевский, Д. \пер.\

30313
Лукиан, Самосатский.
    Анахарсис, или Об упражнении тела. Паразит, или О том, что жизнь за чужой счет есть искусство. Учитель красноречия [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 108 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0204-8 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Анахарсис, как сообщают античные авторы, был одним из семи мудрецов древнего мира. Примерно в 594 г. до н. э. Анахарсис прибыл в Афины и посетил знаменитого афинского философа Солона. Диалог "Анахарсис, или Об упражнении тела" построен в виде занимательной беседы этих двух философов.Герой сатиры Лукиана "Паразит" под маской философской серьезности доказывает, что жить прихлебателем - настоящее искусство.Лукиан неоднократно выступал с памфлетами и по чисто литературным вопросам. В "Учителе красноречия" он рассчитался с софистикой, нарисовав карикатурный образ модного оратора, наглого и невежественного шарлатана; памфлет этот персонально направлен против известного софиста и филолога II в. Юлия Полидевка (Поллукса).

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Сергеевский, Д. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Анахарсис, или Об упражнении тела. Паразит, или О том, что жизнь за чужой счет есть искусство. Учитель красноречия [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 108 с.

12.

Лукиан, Самосатский. Анахарсис, или Об упражнении тела. Паразит, или О том, что жизнь за чужой счет есть искусство. Учитель красноречия [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 108 с.


30313
Лукиан, Самосатский.
    Анахарсис, или Об упражнении тела. Паразит, или О том, что жизнь за чужой счет есть искусство. Учитель красноречия [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 108 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0204-8 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Анахарсис, как сообщают античные авторы, был одним из семи мудрецов древнего мира. Примерно в 594 г. до н. э. Анахарсис прибыл в Афины и посетил знаменитого афинского философа Солона. Диалог "Анахарсис, или Об упражнении тела" построен в виде занимательной беседы этих двух философов.Герой сатиры Лукиана "Паразит" под маской философской серьезности доказывает, что жить прихлебателем - настоящее искусство.Лукиан неоднократно выступал с памфлетами и по чисто литературным вопросам. В "Учителе красноречия" он рассчитался с софистикой, нарисовав карикатурный образ модного оратора, наглого и невежественного шарлатана; памфлет этот персонально направлен против известного софиста и филолога II в. Юлия Полидевка (Поллукса).

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Сергеевский, Д. \пер.\

30316
Лукиан, Самосатский.
    Гермотим, или О выборе философии. Зевс уличаемый: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 106 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0974-0 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)-49

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Диалог "Гермотим" содержит вывод о том, что мудрец не должен слепо примыкать к учению одной какой-либо школы и что философия ничего не значит, если представители ее не отличаются безупречною нравственностью. Произведение "Зевс уличаемый" содержит начало глубокой критики мифологических воззрений древних и прямые нападки на веру в богов. Здесь Лукиан ставит проблему теодицеи.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Радлов, С. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Гермотим, или О выборе философии. Зевс уличаемый: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 106 с.

13.

Лукиан, Самосатский. Гермотим, или О выборе философии. Зевс уличаемый: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 106 с.


30316
Лукиан, Самосатский.
    Гермотим, или О выборе философии. Зевс уличаемый: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 106 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0974-0 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)-49

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Диалог "Гермотим" содержит вывод о том, что мудрец не должен слепо примыкать к учению одной какой-либо школы и что философия ничего не значит, если представители ее не отличаются безупречною нравственностью. Произведение "Зевс уличаемый" содержит начало глубокой критики мифологических воззрений древних и прямые нападки на веру в богов. Здесь Лукиан ставит проблему теодицеи.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Радлов, С. \пер.\

30318
Лукиан, Самосатский.
    Зевс трагический. Собрание богов. Менипп, или Путешествие в подземное царство. Икароменипп, или Заоблачный полет [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. С. С. Лукьянов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 112 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-1032-6 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В произведении "Зевс трагический" боги изображены в пошлом и ничтожном виде, а некий эпикуреец забивает своими аргументами стоика с его учением о богах и насаждаемой ими целесообразности мировой истории. "Трагедия" Зевса заключается здесь в том, что в случае победы атеистов боги не будут получать положенных для них жертв и потому должны будут погибнуть. Но победа эпикурейца, оказывается, ничего не значит, так как на земле имеется еще достаточно глупцов, которые продолжают верить в Зевса и прочих богов. Лукиан осмеивает в своей острой сатире как отживающее язычество, так и устанавливающееся христианство, в частности, богов и мифологические образы. "Собрание богов" - одна из наиболее красочных антирелигиозных сатир Лукиана в менипповом стиле. Центральная тема диалога "Менипп, или Путешествие в подземное царство" - тема профанации мудрости. Герой диалога Менипп долгое время пытается найти мудрость, обращаясь ко многим философам. Все они твердят о разном, но каждый убеждает исключительно в своей правоте; общее у "мудрецов" то, что никто не следует собственной мудрости на деле. Разочаровавшись в философии, Менипп решает совершить путешествие в Аид, чтобы вопросить прорицателя Тиресия, в чем же все-таки состоит добродетельная жизнь. "Икароменипп, или Заоблачный полет" - фантастическое произведение, герой которого, отрезав у коршуна и орла крылья, долетел до Луны. Там он повстречал философа Эмпедокла, который был заброшен на Луну из кратера Этны, питался росой и путешествовал по воздуху.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Лукьянов, С. \пер.\
Радлов, С. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Зевс трагический. Собрание богов. Менипп, или Путешествие в подземное царство. Икароменипп, или Заоблачный полет [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 112 с.

14.

Лукиан, Самосатский. Зевс трагический. Собрание богов. Менипп, или Путешествие в подземное царство. Икароменипп, или Заоблачный полет [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 112 с.


30318
Лукиан, Самосатский.
    Зевс трагический. Собрание богов. Менипп, или Путешествие в подземное царство. Икароменипп, или Заоблачный полет [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. С. С. Лукьянов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 112 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-1032-6 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В произведении "Зевс трагический" боги изображены в пошлом и ничтожном виде, а некий эпикуреец забивает своими аргументами стоика с его учением о богах и насаждаемой ими целесообразности мировой истории. "Трагедия" Зевса заключается здесь в том, что в случае победы атеистов боги не будут получать положенных для них жертв и потому должны будут погибнуть. Но победа эпикурейца, оказывается, ничего не значит, так как на земле имеется еще достаточно глупцов, которые продолжают верить в Зевса и прочих богов. Лукиан осмеивает в своей острой сатире как отживающее язычество, так и устанавливающееся христианство, в частности, богов и мифологические образы. "Собрание богов" - одна из наиболее красочных антирелигиозных сатир Лукиана в менипповом стиле. Центральная тема диалога "Менипп, или Путешествие в подземное царство" - тема профанации мудрости. Герой диалога Менипп долгое время пытается найти мудрость, обращаясь ко многим философам. Все они твердят о разном, но каждый убеждает исключительно в своей правоте; общее у "мудрецов" то, что никто не следует собственной мудрости на деле. Разочаровавшись в философии, Менипп решает совершить путешествие в Аид, чтобы вопросить прорицателя Тиресия, в чем же все-таки состоит добродетельная жизнь. "Икароменипп, или Заоблачный полет" - фантастическое произведение, герой которого, отрезав у коршуна и орла крылья, долетел до Луны. Там он повстречал философа Эмпедокла, который был заброшен на Луну из кратера Этны, питался росой и путешествовал по воздуху.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Лукьянов, С. \пер.\
Радлов, С. \пер.\

30322
Лукиан, Самосатский.
    Переправа, или Тиран. Харон, или Наблюдатели. Разговоры в царстве мертвых: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 148 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5306-4 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. Произведение "Переправа, или Тиран" принадлежит к жанру "менипповой сатиры". Менипп был весьма популярным философом III в. до н. э., принадлежавшим к школе киников; киники требовали полного опрощения, отрицания всякой цивилизации и свободы от всех тех благ, к которым обычно стремятся люди. Лукиан, несомненно, в течение некоторого времени сочувствовал кинической философии. Диалог Лукиана "Харон, или наблюдатели" обличает тщеславие и суетность людей, не подозревающих, что их жизнь эфемерна, что они, независимо от успехов и положения, подобны воздушным пузырям, обреченным лопнуть все без исключения. "Разговоры в царстве мертвых" принадлежат к Менипповской группе произведений Лукиана. Менипп был весьма популярным философом III в. до н.э., принадлежавшим к школе киников; киники проповедовали полное опрощение, отрицание всякой цивилизации и свободы от всех тех благ, к которым обычно стремятся люди. Лукиан в течение некоторого времени сочувствовал кинической философии. Так, в "Разговорах в царстве мертвых" изображены умершие, страдающие от потери богатства, и только Менипп и другие киники остаются здесь веселыми и беззаботными, проповедуя простоту жизни.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Сребрный, С. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Переправа, или Тиран. Харон, или Наблюдатели. Разговоры в царстве мертвых: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 148 с.

15.

Лукиан, Самосатский. Переправа, или Тиран. Харон, или Наблюдатели. Разговоры в царстве мертвых: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 148 с.


30322
Лукиан, Самосатский.
    Переправа, или Тиран. Харон, или Наблюдатели. Разговоры в царстве мертвых: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 148 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5306-4 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. Произведение "Переправа, или Тиран" принадлежит к жанру "менипповой сатиры". Менипп был весьма популярным философом III в. до н. э., принадлежавшим к школе киников; киники требовали полного опрощения, отрицания всякой цивилизации и свободы от всех тех благ, к которым обычно стремятся люди. Лукиан, несомненно, в течение некоторого времени сочувствовал кинической философии. Диалог Лукиана "Харон, или наблюдатели" обличает тщеславие и суетность людей, не подозревающих, что их жизнь эфемерна, что они, независимо от успехов и положения, подобны воздушным пузырям, обреченным лопнуть все без исключения. "Разговоры в царстве мертвых" принадлежат к Менипповской группе произведений Лукиана. Менипп был весьма популярным философом III в. до н.э., принадлежавшим к школе киников; киники проповедовали полное опрощение, отрицание всякой цивилизации и свободы от всех тех благ, к которым обычно стремятся люди. Лукиан в течение некоторого времени сочувствовал кинической философии. Так, в "Разговорах в царстве мертвых" изображены умершие, страдающие от потери богатства, и только Менипп и другие киники остаются здесь веселыми и беззаботными, проповедуя простоту жизни.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Сребрный, С. \пер.\

30325
Лукиан, Самосатский.
    Сатурналии. Кроно-Солон. Переписка с Кроном. Сновидение, или Петух. Киник. Суд гласных: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 106 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5307-1 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В произведении "Сатурналии" рисуется образ Кроноса в виде старого и дряблого эпикурейца, который отбросил всякие дела и проводит жизнь в гастрономических удовольствиях. В произведении "Кроно-Солон" рисуется образ Кроноса в виде старого и дряблого эпикурейца, который отбросил всякие дела и проводит жизнь в гастрономических удовольствиях. В диалоге Лукиана "Сновидение, или Петух" петух разбудил башмачника как раз в тот момент, когда ему приснилось, что он разбогател; петух утешает его рассказами о своих прежних перевоплощениях, а в заключение, как истинный софист доказывает, что бедность лучше богатства. Диалог "Киник" ставит проблему вкуса жизни, кинической сверхпростоты, объявившей своим врагом всякое наслаждение. Здесь содержится сатира на лжефилософов. Диалог "Суд гласных" относится к категории остроумных парадоксальных энкомий (похвалы по ничтожным поводам).

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Сатурналии. Кроно-Солон. Переписка с Кроном. Сновидение, или Петух. Киник. Суд гласных: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 106 с.

16.

Лукиан, Самосатский. Сатурналии. Кроно-Солон. Переписка с Кроном. Сновидение, или Петух. Киник. Суд гласных: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 106 с.


30325
Лукиан, Самосатский.
    Сатурналии. Кроно-Солон. Переписка с Кроном. Сновидение, или Петух. Киник. Суд гласных: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 106 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5307-1 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В произведении "Сатурналии" рисуется образ Кроноса в виде старого и дряблого эпикурейца, который отбросил всякие дела и проводит жизнь в гастрономических удовольствиях. В произведении "Кроно-Солон" рисуется образ Кроноса в виде старого и дряблого эпикурейца, который отбросил всякие дела и проводит жизнь в гастрономических удовольствиях. В диалоге Лукиана "Сновидение, или Петух" петух разбудил башмачника как раз в тот момент, когда ему приснилось, что он разбогател; петух утешает его рассказами о своих прежних перевоплощениях, а в заключение, как истинный софист доказывает, что бедность лучше богатства. Диалог "Киник" ставит проблему вкуса жизни, кинической сверхпростоты, объявившей своим врагом всякое наслаждение. Здесь содержится сатира на лжефилософов. Диалог "Суд гласных" относится к категории остроумных парадоксальных энкомий (похвалы по ничтожным поводам).

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\

30331
Лукиан, Самосатский.
    Разговор с Гесиодом. Человеку, назвавшему меня "Прометеем красноречия": сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 120 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5308-8 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В небольшом рассуждении "Разговор с Гесиодом" Лукиан отделяет художественное творчество от божественного вдохновения и в этом смысле не видит в искусстве ровно никакого особенного "знания" о тайнах жизни. В очерке "Человеку, назвавшему меня "Прометеем красноречия", Лукиан подвергает сомнению правильность утверждения, что две прекрасные вещи, сочетаясь, привели бы к прекрасному. Лукиан неоднократно выступал с памфлетами и по чисто литературным вопросам. В диалоге "Лексифан" осмеян педантический аттикизм, выуживающий из древних памятников забытые слова и обороты. В диалоге "Лжеученый" осмеян педантический аттикизм, выуживающий из древних памятников забытые слова и обороты. Трактат Лукиана "О пляске" – одно из лучших произведений античной эстетики. Эстетическая позиция Лукиана характеризуется здесь прежде всего особым вниманием к художественной форме с точки зрения ее внутренне выразительного смысла. Его интересует углубленно "психологическое" содержание искусства, но не просто само содержание (например, мифологический сюжет), а то, как это содержание воплощается в танцевальных формах. В сочинении "Харидем, или О красоте" Лукиан выявляет силу и значение красоты при помощи гиперболических выражений. Здесь воспроизведены три речи о красоте, в которых высказывается восторг перед ее колоссальным значением.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Разговор с Гесиодом. Человеку, назвавшему меня "Прометеем красноречия": сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 120 с.

17.

Лукиан, Самосатский. Разговор с Гесиодом. Человеку, назвавшему меня "Прометеем красноречия": сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 120 с.


30331
Лукиан, Самосатский.
    Разговор с Гесиодом. Человеку, назвавшему меня "Прометеем красноречия": сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 120 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5308-8 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В небольшом рассуждении "Разговор с Гесиодом" Лукиан отделяет художественное творчество от божественного вдохновения и в этом смысле не видит в искусстве ровно никакого особенного "знания" о тайнах жизни. В очерке "Человеку, назвавшему меня "Прометеем красноречия", Лукиан подвергает сомнению правильность утверждения, что две прекрасные вещи, сочетаясь, привели бы к прекрасному. Лукиан неоднократно выступал с памфлетами и по чисто литературным вопросам. В диалоге "Лексифан" осмеян педантический аттикизм, выуживающий из древних памятников забытые слова и обороты. В диалоге "Лжеученый" осмеян педантический аттикизм, выуживающий из древних памятников забытые слова и обороты. Трактат Лукиана "О пляске" – одно из лучших произведений античной эстетики. Эстетическая позиция Лукиана характеризуется здесь прежде всего особым вниманием к художественной форме с точки зрения ее внутренне выразительного смысла. Его интересует углубленно "психологическое" содержание искусства, но не просто само содержание (например, мифологический сюжет), а то, как это содержание воплощается в танцевальных формах. В сочинении "Харидем, или О красоте" Лукиан выявляет силу и значение красоты при помощи гиперболических выражений. Здесь воспроизведены три речи о красоте, в которых высказывается восторг перед ее колоссальным значением.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\

30337
Лукиан, Самосатский.
    Две любви. Как следует писать историю: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5309-5 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)-49

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Две любви" Лукиан рассуждает о противоречии между любовью к своему полу и любовью к полу противоположному. В трактате "Как следует писать историю" Лукиан говорит об истории как о науке, основанной на точных фактах и совершенно не нуждающейся ни в каких вымыслах, мифах, гиперболических выражениях и риторических украшениях. Здесь отчетливо формулируется тезис о свободе поэтического вымысла и о связанности истории реальными фактами, а также еще более общая истина: "всякой вещи свойственна особая красота".

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Толстой, С. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Две любви. Как следует писать историю: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 104 с.

18.

Лукиан, Самосатский. Две любви. Как следует писать историю: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 104 с.


30337
Лукиан, Самосатский.
    Две любви. Как следует писать историю: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5309-5 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)-49

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Две любви" Лукиан рассуждает о противоречии между любовью к своему полу и любовью к полу противоположному. В трактате "Как следует писать историю" Лукиан говорит об истории как о науке, основанной на точных фактах и совершенно не нуждающейся ни в каких вымыслах, мифах, гиперболических выражениях и риторических украшениях. Здесь отчетливо формулируется тезис о свободе поэтического вымысла и о связанности истории реальными фактами, а также еще более общая истина: "всякой вещи свойственна особая красота".

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Толстой, С. \пер.\

30339
Лукиан, Самосатский.
    Правдивая история. Корабль, или Пожелания: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. К. В. Тревер. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 106 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5310-1 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. "Правдивая история" служит острой пародией на утопическую и фантастическую беллетристику. Герой произведения попадает со своим судном на луну и звезды, в чрево кита и на острова блаженных. Легкая и ироническая фантазия Лукиана создает здесь пародию чисто литературного порядка, серию увлекательных небылиц, лишенных какой-либо социально-политической окраски. В диалоге "Корабль, или Пожелания" Лукиан описывает торговый корабль, необычайный по размерам, везший "столько хлеба, что его хватило бы на год для прокормления всего населения Аттики".

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Тревер, К. \пер.\
Залесский, Н. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Правдивая история. Корабль, или Пожелания: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 106 с.

19.

Лукиан, Самосатский. Правдивая история. Корабль, или Пожелания: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 106 с.


30339
Лукиан, Самосатский.
    Правдивая история. Корабль, или Пожелания: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. К. В. Тревер. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 106 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5310-1 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. "Правдивая история" служит острой пародией на утопическую и фантастическую беллетристику. Герой произведения попадает со своим судном на луну и звезды, в чрево кита и на острова блаженных. Легкая и ироническая фантазия Лукиана создает здесь пародию чисто литературного порядка, серию увлекательных небылиц, лишенных какой-либо социально-политической окраски. В диалоге "Корабль, или Пожелания" Лукиан описывает торговый корабль, необычайный по размерам, везший "столько хлеба, что его хватило бы на год для прокормления всего населения Аттики".

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Тревер, К. \пер.\
Залесский, Н. \пер.\

30341
Лукиан, Самосатский.
    Тимон, или Мизантроп. О Сирийской богине. Об астрологии. Жаждни. Пир, или Лапифы: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5311-8 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Тимон, или Мизантроп" Тимон изображен богачом, щедрым по отношению к своим друзьям. Его расточительность завершается растратой состояния, и тогда все, кто раньше льстил ему, чтобы получать подачки, отворачиваются от него. Безбожник Лукиан изображает разорившегося Тимона человеком, проклинающим богов за свою злосчастную судьбу. Однако Зевс, услышав жалобы Тимона, пожелал ему помочь. Трактат Лукиана "О Сирийской богине" посвящен культу Афродиты в Сирии и содержит объективное рассмотрение разных преданий и мифов с чисто исторической точки зрения, а также описания храмов, обрядов и обычаев. В своей работе "Об астрологии" Лукиан утверждал, что то, чему Орфей учил греков, было астрологией, а семь струн его лиры символизировали планеты. Лукиан считал, что эфиопы были первыми, кто занимался астрологией, затем они передали эти знания египтянам. Греки, получившие знание науки о звёздах от Орфея, никогда не возводили городов или зданий и не женились без её использования. В сочинении "Жаждни" рассказывается о путешествиях жителей загадочного города Гарама (гарамантах) на юг. Лукиана интересовало несоответствие жизни философов тем идеалам, которые они проповедовали. В произведении "Пир" философы разных школ изображены прихлебателями и льстецами у богатых людей, проводящими жизнь в кутежах и похождениях, а также во взаимных ссорах и драках. Некоторые ученые полагали, что в этой критике философов Лукиан оставался приверженцем кинизма с его протестом против излишеств цивилизации и защитой малоимущих слоев населения.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Казанский, Б. \пер.\
Лукьянов, С. \пер.\
Залесский, Н. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Тимон, или Мизантроп. О Сирийской богине. Об астрологии. Жаждни. Пир, или Лапифы: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 130 с.

20.

Лукиан, Самосатский. Тимон, или Мизантроп. О Сирийской богине. Об астрологии. Жаждни. Пир, или Лапифы: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 130 с.


30341
Лукиан, Самосатский.
    Тимон, или Мизантроп. О Сирийской богине. Об астрологии. Жаждни. Пир, или Лапифы: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5311-8 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Тимон, или Мизантроп" Тимон изображен богачом, щедрым по отношению к своим друзьям. Его расточительность завершается растратой состояния, и тогда все, кто раньше льстил ему, чтобы получать подачки, отворачиваются от него. Безбожник Лукиан изображает разорившегося Тимона человеком, проклинающим богов за свою злосчастную судьбу. Однако Зевс, услышав жалобы Тимона, пожелал ему помочь. Трактат Лукиана "О Сирийской богине" посвящен культу Афродиты в Сирии и содержит объективное рассмотрение разных преданий и мифов с чисто исторической точки зрения, а также описания храмов, обрядов и обычаев. В своей работе "Об астрологии" Лукиан утверждал, что то, чему Орфей учил греков, было астрологией, а семь струн его лиры символизировали планеты. Лукиан считал, что эфиопы были первыми, кто занимался астрологией, затем они передали эти знания египтянам. Греки, получившие знание науки о звёздах от Орфея, никогда не возводили городов или зданий и не женились без её использования. В сочинении "Жаждни" рассказывается о путешествиях жителей загадочного города Гарама (гарамантах) на юг. Лукиана интересовало несоответствие жизни философов тем идеалам, которые они проповедовали. В произведении "Пир" философы разных школ изображены прихлебателями и льстецами у богатых людей, проводящими жизнь в кутежах и похождениях, а также во взаимных ссорах и драках. Некоторые ученые полагали, что в этой критике философов Лукиан оставался приверженцем кинизма с его протестом против излишеств цивилизации и защитой малоимущих слоев населения.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Казанский, Б. \пер.\
Лукьянов, С. \пер.\
Залесский, Н. \пер.\

Страница 2, Результатов: 33

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц