База данных: Каталог ЭБС IPR SMART
Страница 273, Результатов: 2754
Сортировка недоступна
Кол-во результатов более 1000
Отмеченные записи: 0
2721.
Подробнее
146305
Смолина, А. Н.
Русское духовное письмо ХХ века: мировоззренческие основания, композиция, стиль : монография / Смолина А. Н. - Москва : Языки славянских культур, 2023. - 264 с. - ISBN 978-5-907498-53-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 83.3
Кл.слова (ненормированные):
духовное письмо -- композиция -- мировоззренческие основания -- стиль
Аннотация: Монография посвящена исследованию речевого жанра «духовное письмо»: мировоззренческим основаниям, восходящим к исихазму — религиозно-философскому учению, являющемуся сутью восточноправославной монашеской традиции; композиции; стилистической специфике (лексической организации, функционированию тропов и стилистических фигур, интертекстуальному своеобразию); особенностям воплощения в текстах духовных писем исихастских идей. Книгу открывает предисловие, в котором представлены основные особенности изучения текста с позиций теолингвистики, описаны методы теолингвистического анализа, обозначены перспективы развития теолингвистики как области научного знания. В первой главе рассматривается исихазм (как религиозно-философское учение, а также как духовная практика, форма монашеской жизни), освещаются вопросы, связанные с его влиянием на русскую культуру. Особое внимание уделяется идеосфере исихазма (идеям любви к Богу и ближним, спасения, обóжения, следования Христу, покаяния, терпения, смирения, самоумаления, молитвенного делания, соборности). Во второй главе идет речь о композиции речевого жанра «духовное письмо»; рассматривается свойственная многим духовным письмам последовательность частей, описываются интражанры, функционирующие в них — совет, утешение, мнение, невымышленный рассказ, натурная зарисовка, сообщение о себе, приветствие и другие. В третьей главе раскрываются стилистические особенности духовного письма, представляется специфика бытования религионимов; метафоры и сравнения, в основе образности которых лежат характерные для церковно-религиозного стиля аналогии, аллегорий, восходящих к Священному Писанию; эпитета, перифразы, перечисления и других приемов; рассматривается их религиозное содержание. Особое внимание уделяется интертекстуальным включениям, с помощью которых выражаются христианские смыслы. При анализе автор обращается к эпистолярному наследию церковных писателей-монахов XX — начала XXI в. (монахини Параскевы (Матиешиной), иеромонахов: Иувиана (Красноперова), Никона (Беляева), Рафаила (Шейченко); иеросхимонахов: Анатолия (Потапова), Нектария (Тихонова); настоятелей храмов / монастырей: игумена Никона (Воробьёва), схиигумена Иоанна (Алексеева); архимандритов: Сергия (Страгородского), Иоанна (Крестьянкина), Саввы (Мажуко); схиархимандритов: Иоанна (Маслова), Андроника (Лукаша), Серафима (Романцова), Виталия (Сидоренко); епископов: Григория (Лебедева), Афанасия (Сахарова); архиепископов: Никона (Рождественского), Луки (Войно-Ясенецкого); митрополитов: Трифона (Туркестанова), Макария (Невского), Вениамина (Федченкова), Антония (Храповицкого), Иоанна (Снычева) и других.
Смолина, А. Н.
Русское духовное письмо ХХ века: мировоззренческие основания, композиция, стиль : монография / Смолина А. Н. - Москва : Языки славянских культур, 2023. - 264 с. - ISBN 978-5-907498-53-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
духовное письмо -- композиция -- мировоззренческие основания -- стиль
Аннотация: Монография посвящена исследованию речевого жанра «духовное письмо»: мировоззренческим основаниям, восходящим к исихазму — религиозно-философскому учению, являющемуся сутью восточноправославной монашеской традиции; композиции; стилистической специфике (лексической организации, функционированию тропов и стилистических фигур, интертекстуальному своеобразию); особенностям воплощения в текстах духовных писем исихастских идей. Книгу открывает предисловие, в котором представлены основные особенности изучения текста с позиций теолингвистики, описаны методы теолингвистического анализа, обозначены перспективы развития теолингвистики как области научного знания. В первой главе рассматривается исихазм (как религиозно-философское учение, а также как духовная практика, форма монашеской жизни), освещаются вопросы, связанные с его влиянием на русскую культуру. Особое внимание уделяется идеосфере исихазма (идеям любви к Богу и ближним, спасения, обóжения, следования Христу, покаяния, терпения, смирения, самоумаления, молитвенного делания, соборности). Во второй главе идет речь о композиции речевого жанра «духовное письмо»; рассматривается свойственная многим духовным письмам последовательность частей, описываются интражанры, функционирующие в них — совет, утешение, мнение, невымышленный рассказ, натурная зарисовка, сообщение о себе, приветствие и другие. В третьей главе раскрываются стилистические особенности духовного письма, представляется специфика бытования религионимов; метафоры и сравнения, в основе образности которых лежат характерные для церковно-религиозного стиля аналогии, аллегорий, восходящих к Священному Писанию; эпитета, перифразы, перечисления и других приемов; рассматривается их религиозное содержание. Особое внимание уделяется интертекстуальным включениям, с помощью которых выражаются христианские смыслы. При анализе автор обращается к эпистолярному наследию церковных писателей-монахов XX — начала XXI в. (монахини Параскевы (Матиешиной), иеромонахов: Иувиана (Красноперова), Никона (Беляева), Рафаила (Шейченко); иеросхимонахов: Анатолия (Потапова), Нектария (Тихонова); настоятелей храмов / монастырей: игумена Никона (Воробьёва), схиигумена Иоанна (Алексеева); архимандритов: Сергия (Страгородского), Иоанна (Крестьянкина), Саввы (Мажуко); схиархимандритов: Иоанна (Маслова), Андроника (Лукаша), Серафима (Романцова), Виталия (Сидоренко); епископов: Григория (Лебедева), Афанасия (Сахарова); архиепископов: Никона (Рождественского), Луки (Войно-Ясенецкого); митрополитов: Трифона (Туркестанова), Макария (Невского), Вениамина (Федченкова), Антония (Храповицкого), Иоанна (Снычева) и других.
2722.
Подробнее
145404
Псху, Р. В.
Ситуативная герменевтика как метод философской текстологии : учебник / Псху Р. В. - Москва : Садра, 2023. - 224 с. - ISBN 978-5-907552-50-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 87.3
Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- ситуация -- текстология -- философия
Аннотация: Наш учебник – первый в своем роде. В его основу легли не только исследования, но и 25-летний личный опыт автора, который включает в себя чтение и перевод текстов, принадлежащих к основным философским традициям Евразии (на санскрите, латинском, древнегреческом, арабском, английском, французском, немецком). В соответствующих разделах представлен анализ специфики философских текстов на иностранных языках (большей частью санскрите, арабском и новоевропейских языках), философской терминологии и их перевода на русский язык. Оригинальные тексты, которые используются в качестве наглядных примеров, относятся ко всем этим традициям. Определение специфики философского текста невозможно без обращения к проблемам переводоведения и философским теориям перевода. Этому аспекту также уделено большое внимание в данной книге. Немаловажным является раздел учебника, в котором освещаются принципы практической работы с философским текстом на иностранном языке. Читателю предлагаются задания и рабочие тексты, проработав которые, он сможет в дальнейшем с легкостью читать и разбирать сложные философские тексты.
Псху, Р. В.
Ситуативная герменевтика как метод философской текстологии : учебник / Псху Р. В. - Москва : Садра, 2023. - 224 с. - ISBN 978-5-907552-50-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- ситуация -- текстология -- философия
Аннотация: Наш учебник – первый в своем роде. В его основу легли не только исследования, но и 25-летний личный опыт автора, который включает в себя чтение и перевод текстов, принадлежащих к основным философским традициям Евразии (на санскрите, латинском, древнегреческом, арабском, английском, французском, немецком). В соответствующих разделах представлен анализ специфики философских текстов на иностранных языках (большей частью санскрите, арабском и новоевропейских языках), философской терминологии и их перевода на русский язык. Оригинальные тексты, которые используются в качестве наглядных примеров, относятся ко всем этим традициям. Определение специфики философского текста невозможно без обращения к проблемам переводоведения и философским теориям перевода. Этому аспекту также уделено большое внимание в данной книге. Немаловажным является раздел учебника, в котором освещаются принципы практической работы с философским текстом на иностранном языке. Читателю предлагаются задания и рабочие тексты, проработав которые, он сможет в дальнейшем с легкостью читать и разбирать сложные философские тексты.
2723.
Подробнее
144705
Чернышёв, С. Б.
К возобновлению истины / Чернышёв С. Б. - Москва : Политическая энциклопедия, 2024. - 243 с. - ISBN 978-5-8243-2576-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 70
Аннотация: Опус «После коммунизма» (1989), к появлению которого причастен автор, имел подзаголовок «Книга, не предназначенная для печати». Настоящее издание относится к иному несуществующему жанру: «Книга, предназначенная не для чтения». В обоих случаях это не маркетинговые ходы, а правда жизни. В новой книге речь идёт про момент истины – феномен, сравнительно недавно попавший в поле общественного зрения. Философские и психологические проблемы затрагиваются мимоходом, решаемая задача прагматична: помочь социальному субъекту (будь то человек, корпорация, сообщество), угодившему в кризис момента истины, в нем уцелеть, его пережить и по возможности выйти из него с положительным балансом приобретений и потерь. Засада вот в чем. Тот, кто сам не пережил момент истины, едва ли заинтересуется книгой, попросту не обратит на нее внимания. Тому же, с кем это внезапно случается, и вовсе не до чтения. Максимум, что он мог бы извлечь из беглого просмотра, заглянув сразу в конец – использовать практические подсказки как инструкцию по действиям при пожаре типа «разбей стекло, нажми на кнопку». Спрашивается, для кого тогда написана книга? Она адресована тем, кому послужит шпаргалкой в преодолении момента истины, и кто в итоге захочет пощупать фундамент, культурные основания той картины мира, из которой следуют её приземлённые выводы. Иными словами – адресована в будущее. Тогда возникает парадоксальная задачка: куда засунуть эту книгу в настоящем, чтобы она в нужный момент оказалась под рукой и пригодилась? Какие действия помогут распространению сведений о том, что при пожаре стоит пошарить под кадушкой с кактусом и поискать там полезную подсказку? При этом отправным пунктом должна быть именно прагматика момента истины, а не сама трансценденция, на которую подобно мухам слетаются любители философических диспутов. Истина не нуждается в спорах и не рождается в спорах – уже хотя бы потому, что она вооб ще не рождается, а пребывает вечно. Было сказано: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит. Эта книга – побочный продукт поиска, метка для готовых к его возобновлению.
Чернышёв, С. Б.
К возобновлению истины / Чернышёв С. Б. - Москва : Политическая энциклопедия, 2024. - 243 с. - ISBN 978-5-8243-2576-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Аннотация: Опус «После коммунизма» (1989), к появлению которого причастен автор, имел подзаголовок «Книга, не предназначенная для печати». Настоящее издание относится к иному несуществующему жанру: «Книга, предназначенная не для чтения». В обоих случаях это не маркетинговые ходы, а правда жизни. В новой книге речь идёт про момент истины – феномен, сравнительно недавно попавший в поле общественного зрения. Философские и психологические проблемы затрагиваются мимоходом, решаемая задача прагматична: помочь социальному субъекту (будь то человек, корпорация, сообщество), угодившему в кризис момента истины, в нем уцелеть, его пережить и по возможности выйти из него с положительным балансом приобретений и потерь. Засада вот в чем. Тот, кто сам не пережил момент истины, едва ли заинтересуется книгой, попросту не обратит на нее внимания. Тому же, с кем это внезапно случается, и вовсе не до чтения. Максимум, что он мог бы извлечь из беглого просмотра, заглянув сразу в конец – использовать практические подсказки как инструкцию по действиям при пожаре типа «разбей стекло, нажми на кнопку». Спрашивается, для кого тогда написана книга? Она адресована тем, кому послужит шпаргалкой в преодолении момента истины, и кто в итоге захочет пощупать фундамент, культурные основания той картины мира, из которой следуют её приземлённые выводы. Иными словами – адресована в будущее. Тогда возникает парадоксальная задачка: куда засунуть эту книгу в настоящем, чтобы она в нужный момент оказалась под рукой и пригодилась? Какие действия помогут распространению сведений о том, что при пожаре стоит пошарить под кадушкой с кактусом и поискать там полезную подсказку? При этом отправным пунктом должна быть именно прагматика момента истины, а не сама трансценденция, на которую подобно мухам слетаются любители философических диспутов. Истина не нуждается в спорах и не рождается в спорах – уже хотя бы потому, что она вооб ще не рождается, а пребывает вечно. Было сказано: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит. Эта книга – побочный продукт поиска, метка для готовых к его возобновлению.
2724.
Подробнее
145664
Баксанский, О. Е.
Когнитивные репрезентации в образовательном процессе : учебно-методическое пособие / Баксанский О. Е. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 260 с. - ISBN 978-5-4263-1019-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.623
Кл.слова (ненормированные):
аудиальная система -- визуальная система -- когнитивные репрезентации -- образовательный процесс
Аннотация: Современная когнитивная наука представляют собой междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и методологию науки), лингвистику, антропологию, нейрофизиологию, психологию, проблематику искусственного интеллекта. На основе когнитивно-методологического анализа представлен процесс взаимного познания преподавателя и студента. Рассмотрены особенности дидактического взаимодействия преподавателя и обучающихся в образовательном пространстве вуза. Личность, вступая во взаимоотношения, лучше узнает партнера по взаимодействию и неизбежно претерпевает изменения. Особое внимание уделяется дидактическому взаимодействию как сфере профессиональной реализации и личностного развития участников образовательных отношений в высшей школе. В контексте образовательного взаимодействия в вузе проанализирован процесс взаимопознания преподавателя и студентов. Рассмотрена роль познания в социальном развитии личности, формировании ее когнитивного потенциала. Проанализирована результативность изучения взаимопознания с помощью научного аппарата когнитивной психологии. Представлена когнитивная репрезентация процессов коммуникации педагога и обучающихся, состоящая из концептуальной представленности, фреймового описания и скриптового сценария. Такая репрезентация позволяет более детально изучить динамику интеракции и более детально представить этот процесс относительно преподавателя и студентов, что поможет оптимизировать их дидактическое взаимодействие. Пособие предназначено для развития компетенций познания, перцепции и интеракции обучающихся в процессе реализации различных когнитивных составляющих образовательного процесса.
Баксанский, О. Е.
Когнитивные репрезентации в образовательном процессе : учебно-методическое пособие / Баксанский О. Е. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 260 с. - ISBN 978-5-4263-1019-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
аудиальная система -- визуальная система -- когнитивные репрезентации -- образовательный процесс
Аннотация: Современная когнитивная наука представляют собой междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и методологию науки), лингвистику, антропологию, нейрофизиологию, психологию, проблематику искусственного интеллекта. На основе когнитивно-методологического анализа представлен процесс взаимного познания преподавателя и студента. Рассмотрены особенности дидактического взаимодействия преподавателя и обучающихся в образовательном пространстве вуза. Личность, вступая во взаимоотношения, лучше узнает партнера по взаимодействию и неизбежно претерпевает изменения. Особое внимание уделяется дидактическому взаимодействию как сфере профессиональной реализации и личностного развития участников образовательных отношений в высшей школе. В контексте образовательного взаимодействия в вузе проанализирован процесс взаимопознания преподавателя и студентов. Рассмотрена роль познания в социальном развитии личности, формировании ее когнитивного потенциала. Проанализирована результативность изучения взаимопознания с помощью научного аппарата когнитивной психологии. Представлена когнитивная репрезентация процессов коммуникации педагога и обучающихся, состоящая из концептуальной представленности, фреймового описания и скриптового сценария. Такая репрезентация позволяет более детально изучить динамику интеракции и более детально представить этот процесс относительно преподавателя и студентов, что поможет оптимизировать их дидактическое взаимодействие. Пособие предназначено для развития компетенций познания, перцепции и интеракции обучающихся в процессе реализации различных когнитивных составляющих образовательного процесса.
2725.
Подробнее
146070
Родригес-Фернандес, А. М.
Модернизация христианства в Новое и Новейшее время : учебно-методическое пособие / Родригес-Фернандес А. М. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 76 с. - ISBN 978-5-4263-0606-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.37
Кл.слова (ненормированные):
архитектура -- история -- методика -- философия
Аннотация: Учебно-методическое пособие по дисциплине «Модернизация христианства в Новое и Новейшее время» предназначается для обучающихся Института истории и политики МПГУ. Лекционные материалы могут быть использованы при изучении курса новой и новейшей истории. В пособии дается тематика лекционных и семинарских занятий. Пособие построено по проблемно-теоретическому и хронологическому принципам и охватывает комплекс теоретических и практических проблем.
Доп.точки доступа:
Нидерман, И. А.
Родригес-Фернандес, А. М.
Модернизация христианства в Новое и Новейшее время : учебно-методическое пособие / Родригес-Фернандес А. М. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 76 с. - ISBN 978-5-4263-0606-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
архитектура -- история -- методика -- философия
Аннотация: Учебно-методическое пособие по дисциплине «Модернизация христианства в Новое и Новейшее время» предназначается для обучающихся Института истории и политики МПГУ. Лекционные материалы могут быть использованы при изучении курса новой и новейшей истории. В пособии дается тематика лекционных и семинарских занятий. Пособие построено по проблемно-теоретическому и хронологическому принципам и охватывает комплекс теоретических и практических проблем.
Доп.точки доступа:
Нидерман, И. А.
2726.
Подробнее
142843
Основы теории формирования среды : учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки 07.03.03 «Дизайн архитектурной среды» направленности (профиля) «Проектирование городской среды» очной формы обучения / сост. Т. К. Курбатова. - Астрахань : Астраханский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2024. - 118 с. - ISBN 978-5-93026-215-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.11
Кл.слова (ненормированные):
архитектурная среда -- архитектурное мышление -- дизайн -- дизайнерское мышление -- композиция
Аннотация: Учебно-методическое пособие разработано для ознакомления студента с принципами организации жизни, с требованиями к архитектурно-дизайнерской организации жилой и общественной среды с точки зрения комфортности и эффективности, с безопасностью происходящих функционально-технологических и бытовых процессов. Пособие включает в себя пять разделов которые раскрывают специфику архитектурно-дизайнерского мышления, связи и отличия его от ранее знакомых типов мышления архитектора, художника, конструктора, инженера, ученого, философа, а также теоретический материал формирования среды.
Доп.точки доступа:
Курбатова, Т. К. \сост.\
Основы теории формирования среды : учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки 07.03.03 «Дизайн архитектурной среды» направленности (профиля) «Проектирование городской среды» очной формы обучения / сост. Т. К. Курбатова. - Астрахань : Астраханский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2024. - 118 с. - ISBN 978-5-93026-215-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
архитектурная среда -- архитектурное мышление -- дизайн -- дизайнерское мышление -- композиция
Аннотация: Учебно-методическое пособие разработано для ознакомления студента с принципами организации жизни, с требованиями к архитектурно-дизайнерской организации жилой и общественной среды с точки зрения комфортности и эффективности, с безопасностью происходящих функционально-технологических и бытовых процессов. Пособие включает в себя пять разделов которые раскрывают специфику архитектурно-дизайнерского мышления, связи и отличия его от ранее знакомых типов мышления архитектора, художника, конструктора, инженера, ученого, философа, а также теоретический материал формирования среды.
Доп.точки доступа:
Курбатова, Т. К. \сост.\
2727.
Подробнее
145925
Фултон, X.
Программирование на языке Ruby / Фултон X. - Саратов : Профобразование, 2024. - 685 с. - ISBN 978-5-4488-0118-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 32.973
Кл.слова (ненормированные):
ruby -- информационные технологии -- полиморфизм -- программирование -- регулярное выражение -- язык программирования
Аннотация: Ruby - относительно новый объектно-ориентированный язык, разработанный Юкихиро Мацумото в 1995 году и позаимствовавший некоторые особенности у языков LISP, Smalltalk, Perl, CLU и других. Язык активно развивается и применяется в самых разных областях: от системного администрирования до разработки сложных динамических сайтов. Книга является полноценным руководством по Ruby - его можно использовать и как учебник, и как справочник, и как сборник ответов на вопросы типа «как сделать то или иное в Ruby». В ней приведено свыше 400 примеров, разбитых по различным аспектам программирования, и к которым автор дает обстоятельные комментарии. Сначала описана философия языка, его концепции. Потом дан обзор основных возможностей языка. Итераторы, ключевые слова, циклы, классы, полиморфизм - все вместе. Дальше большинство аспектов разбирается подробнее. Это «подробное описание» и есть костяк книги. Издание предназначено для программистов самого широкого круга и самой разной квалификации, желающих научиться качественно и профессионально работать на Ruby.
Доп.точки доступа:
Мовчан, Д. А. \ред.\
Слинкин, А. А. \пер.\
Фултон, X.
Программирование на языке Ruby / Фултон X. - Саратов : Профобразование, 2024. - 685 с. - ISBN 978-5-4488-0118-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
ruby -- информационные технологии -- полиморфизм -- программирование -- регулярное выражение -- язык программирования
Аннотация: Ruby - относительно новый объектно-ориентированный язык, разработанный Юкихиро Мацумото в 1995 году и позаимствовавший некоторые особенности у языков LISP, Smalltalk, Perl, CLU и других. Язык активно развивается и применяется в самых разных областях: от системного администрирования до разработки сложных динамических сайтов. Книга является полноценным руководством по Ruby - его можно использовать и как учебник, и как справочник, и как сборник ответов на вопросы типа «как сделать то или иное в Ruby». В ней приведено свыше 400 примеров, разбитых по различным аспектам программирования, и к которым автор дает обстоятельные комментарии. Сначала описана философия языка, его концепции. Потом дан обзор основных возможностей языка. Итераторы, ключевые слова, циклы, классы, полиморфизм - все вместе. Дальше большинство аспектов разбирается подробнее. Это «подробное описание» и есть костяк книги. Издание предназначено для программистов самого широкого круга и самой разной квалификации, желающих научиться качественно и профессионально работать на Ruby.
Доп.точки доступа:
Мовчан, Д. А. \ред.\
Слинкин, А. А. \пер.\
2728.
Подробнее
137812
Карри, М.
Режим гения: распорядок дня великих людей / Карри М. - Москва : Альпина Паблишер, 2024. - 302 с. - ISBN 978-5-9614-4415-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.85
Кл.слова (ненормированные):
великие люди -- джейн остин -- повседневная жизнь -- привычный распорядок -- распорядок дня -- режим гения -- рене декарт -- стивен кинг -- франц кафка -- харуки мураками
Аннотация: Как работают творческие люди? Как им удается построить свой день так, чтобы повседневная рутина стала частью творческого процесса? Когда на задуманное не хватает времени, следует ли пожертвовать всем - сном, приличным доходом, чистотой в доме - или же можно развить способность концентрировать усилия, работать меньше да лучше? Чтобы ответить на эти вопросы, Мейсон Карри изучил жизнь и распорядок дня 161 выдающегося человека прошлого и настоящего. Герои его исследования - знаменитые писатели, композиторы, художники, балетмейстеры, драматурги, философы, карикатуристы, комики, поэты, скульпторы. Бетховен и Кафка, Жорж Санд и Пикассо, Вуди Аллен и Агата Кристи, Лев Толстой и Чарльз Диккенс, Джон Апдайк и Харуки Мураками… Читатель узнает о том, как знаменитости сочетали быт и творчество, какому расписанию следовали, как боролись со своими страхами, усталостью и сомнениями, как ели, спали, общались, гуляли, - словом, о всех тех «хитрых ритуалах», которые помогли им стать великими.
Доп.точки доступа:
Сумм, Л. \пер.\
Карри, М.
Режим гения: распорядок дня великих людей / Карри М. - Москва : Альпина Паблишер, 2024. - 302 с. - ISBN 978-5-9614-4415-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
великие люди -- джейн остин -- повседневная жизнь -- привычный распорядок -- распорядок дня -- режим гения -- рене декарт -- стивен кинг -- франц кафка -- харуки мураками
Аннотация: Как работают творческие люди? Как им удается построить свой день так, чтобы повседневная рутина стала частью творческого процесса? Когда на задуманное не хватает времени, следует ли пожертвовать всем - сном, приличным доходом, чистотой в доме - или же можно развить способность концентрировать усилия, работать меньше да лучше? Чтобы ответить на эти вопросы, Мейсон Карри изучил жизнь и распорядок дня 161 выдающегося человека прошлого и настоящего. Герои его исследования - знаменитые писатели, композиторы, художники, балетмейстеры, драматурги, философы, карикатуристы, комики, поэты, скульпторы. Бетховен и Кафка, Жорж Санд и Пикассо, Вуди Аллен и Агата Кристи, Лев Толстой и Чарльз Диккенс, Джон Апдайк и Харуки Мураками… Читатель узнает о том, как знаменитости сочетали быт и творчество, какому расписанию следовали, как боролись со своими страхами, усталостью и сомнениями, как ели, спали, общались, гуляли, - словом, о всех тех «хитрых ритуалах», которые помогли им стать великими.
Доп.точки доступа:
Сумм, Л. \пер.\
2729.
Подробнее
137822
Франкл, В.
Сказать жизни «Да!»: психолог в концлагере / Франкл В. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2024. - 239 с. - ISBN 978-5-91671-031-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
врачевание души -- концлагерь -- лагерь смерти -- нацистский лагерь -- психолог -- смысл жизни -- станция аушвиц -- упрямство духа
Аннотация: Эта удивительная книга сделала ее автора одним из величайших духовных учителей человечества в XX веке. В ней философ и психолог Виктор Франкл, прошедший нацистские лагеря смерти, открыл миллионам людей всего мира путь постижения смысла жизни. Дополнительный подарок для читателя настоящего издания - пьеса «Синхронизация в Биркенвальде», где выдающийся ученый раскрывает свою философию художественными средствами.
Доп.точки доступа:
Орлова, Д. \пер.\
Леонтьев, Д. \пер.\
Франкл, В.
Сказать жизни «Да!»: психолог в концлагере / Франкл В. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2024. - 239 с. - ISBN 978-5-91671-031-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
врачевание души -- концлагерь -- лагерь смерти -- нацистский лагерь -- психолог -- смысл жизни -- станция аушвиц -- упрямство духа
Аннотация: Эта удивительная книга сделала ее автора одним из величайших духовных учителей человечества в XX веке. В ней философ и психолог Виктор Франкл, прошедший нацистские лагеря смерти, открыл миллионам людей всего мира путь постижения смысла жизни. Дополнительный подарок для читателя настоящего издания - пьеса «Синхронизация в Биркенвальде», где выдающийся ученый раскрывает свою философию художественными средствами.
Доп.точки доступа:
Орлова, Д. \пер.\
Леонтьев, Д. \пер.\
2730.
Подробнее
140519
Мезенцев, С. Д.
Социально-философский анализ источников христианской демократии : монография / Мезенцев С. Д. - Москва : МИСИ-МГСУ, Ай Пи Ар Медиа, ЭБС АСВ, 2024. - 89 с. - ISBN 978-5-7264-3481-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.2
Кл.слова (ненормированные):
демократия -- католицизм -- протестантизм -- религия -- учение -- философия -- христианство
Аннотация: Рассмотрены социально-философские источники христианской демократии, подробно представлены католические, протестантские и православные учения, в рамках которых формировались и развивались идеи христианской демократии. Для научных работников, занимающихся вопросами религии и общества, а также магистрантов, аспирантов, преподавателей, изучающих социальную и политическую философию, философию истории, философию религии, философию хозяйства, историю христианства.
Мезенцев, С. Д.
Социально-философский анализ источников христианской демократии : монография / Мезенцев С. Д. - Москва : МИСИ-МГСУ, Ай Пи Ар Медиа, ЭБС АСВ, 2024. - 89 с. - ISBN 978-5-7264-3481-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
демократия -- католицизм -- протестантизм -- религия -- учение -- философия -- христианство
Аннотация: Рассмотрены социально-философские источники христианской демократии, подробно представлены католические, протестантские и православные учения, в рамках которых формировались и развивались идеи христианской демократии. Для научных работников, занимающихся вопросами религии и общества, а также магистрантов, аспирантов, преподавателей, изучающих социальную и политическую философию, философию истории, философию религии, философию хозяйства, историю христианства.
Страница 273, Результатов: 2754