База данных: Каталог ЭБС Университетская библиотека онлайн
Страница 3, Результатов: 33
Отмеченные записи: 0
21.
Подробнее
69141
Кириллина, О. М.
Русская литература: теоретический и исторический аспекты [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. М. Кириллина. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 120 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-1033-3 : Б. ц.
ББК 83.3(2=411.2)я73
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В настоящем пособии русская литература представлена как часть мировой культуры. В книге рассматриваются процессы в истории европейской культуры, оказавшие серьезное влияние на отечественную литературу, характеризуются такие направления, как классицизм, романтизм, реализм. Значительная часть материала посвящена творческим открытиям русских классиков: в изображении внутреннего мира героев, окружающего их мира, в мастерстве композиции. Охарактеризованы основные понятия теоретической поэтики. Особое внимание уделено взаимосвязи литературы, музыки и живописи: рассматриваются истоки общности терминологической базы в теории этих искусств и отношение к проблеме синтеза искусств на разных этапах истории литературы.Для студентов творческих факультетов (театральный, музыкальный, факультет изобразительных искусств).
Доп.точки доступа:
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция
Кириллина, О. М.
Русская литература: теоретический и исторический аспекты [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. М. Кириллина. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 120 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-1033-3 : Б. ц.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В настоящем пособии русская литература представлена как часть мировой культуры. В книге рассматриваются процессы в истории европейской культуры, оказавшие серьезное влияние на отечественную литературу, характеризуются такие направления, как классицизм, романтизм, реализм. Значительная часть материала посвящена творческим открытиям русских классиков: в изображении внутреннего мира героев, окружающего их мира, в мастерстве композиции. Охарактеризованы основные понятия теоретической поэтики. Особое внимание уделено взаимосвязи литературы, музыки и живописи: рассматриваются истоки общности терминологической базы в теории этих искусств и отношение к проблеме синтеза искусств на разных этапах истории литературы.Для студентов творческих факультетов (театральный, музыкальный, факультет изобразительных искусств).
Доп.точки доступа:
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция
22.
Подробнее
73302
Долгушин, Д.
В. А. Жуковский и И. В. Киреевский: из истории религиозных исканий русского романтизма [Электронный ресурс] : монография / Д. Долгушин. - Москва : Рукописные памятники Древней Руси, 2009. - 178 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9551-0335-8 : Б. ц.
ББК 83.3(2=411.2)52-022.25
Аннотация: Предлагаемое издание является первым систематическим исследованием истории отношений двух выдающихся деятелей русской культуры — В. А. Жуковского и И. В. Киреевского. Отношения между В. А. Жуковским и И. В. Киреевским рассматриваются как личные, диалогические, во всей их экзистенциальной полноте, что делает предметом исследовательского внимания не только встречи, общение и литературные связи В. А. Жуковского и И. В. Киреевского, но и родство их религиозного пути. Поставленная таким образом тема об отношениях В. А. Жуковского и И. В. Киреевского затрагивает более общую проблему — проблему религиозных исканий русского романтизма и вводит этот сюжет в широкий историко-литературный контекст.На основе разнообразных источников (поэзии, художественной и философской прозы, эпистолярия и дневников) исследуется отношение двух писателей к таким религиозным и философским традициям, как православное духовное предание, масонство, иенский романтизм, немецкий идеализм.
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
Долгушин, Д.
В. А. Жуковский и И. В. Киреевский: из истории религиозных исканий русского романтизма [Электронный ресурс] : монография / Д. Долгушин. - Москва : Рукописные памятники Древней Руси, 2009. - 178 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9551-0335-8 : Б. ц.
Аннотация: Предлагаемое издание является первым систематическим исследованием истории отношений двух выдающихся деятелей русской культуры — В. А. Жуковского и И. В. Киреевского. Отношения между В. А. Жуковским и И. В. Киреевским рассматриваются как личные, диалогические, во всей их экзистенциальной полноте, что делает предметом исследовательского внимания не только встречи, общение и литературные связи В. А. Жуковского и И. В. Киреевского, но и родство их религиозного пути. Поставленная таким образом тема об отношениях В. А. Жуковского и И. В. Киреевского затрагивает более общую проблему — проблему религиозных исканий русского романтизма и вводит этот сюжет в широкий историко-литературный контекст.На основе разнообразных источников (поэзии, художественной и философской прозы, эпистолярия и дневников) исследуется отношение двух писателей к таким религиозным и философским традициям, как православное духовное предание, масонство, иенский романтизм, немецкий идеализм.
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
23.
Подробнее
74387
Бестужев-Марлинский, А. А.
Письма из Дагестана [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. А. Бестужев-Марлинский. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 63 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-0485-0 : Б. ц.
Аннотация: А.А. Бестужев-Марлинский (1797, Санкт-Петербург — 1837, форт Святого Духа, ныне микрорайон Адлер города Сочи) - видный поэт, прозаик, публицист первой трети XIX века, участник декабристского движения, член Северного тайного общества. Его творчество является ярким образцом революционного романтизма декабристов.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Бестужев-Марлинский, А. А.
Письма из Дагестана [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. А. Бестужев-Марлинский. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 63 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-0485-0 : Б. ц.
Аннотация: А.А. Бестужев-Марлинский (1797, Санкт-Петербург — 1837, форт Святого Духа, ныне микрорайон Адлер города Сочи) - видный поэт, прозаик, публицист первой трети XIX века, участник декабристского движения, член Северного тайного общества. Его творчество является ярким образцом революционного романтизма декабристов.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
24.
Подробнее
77871
Из истории средневекового романтизма [Электронный ресурс] : научная литература / Директ-Медиа. - [Б. м.] : Университетская типография, 1877 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
[Т.] 1 : Сказание о Св. Граале. : научная литература / Н. П. Дашкевич. - [Б. м.] : Университетская типография, 1877. - 228 с. - ISBN 978-5-4460-1902-1 : Б. ц.
ББК 83
Аннотация: Сказания, легшие в основу бретонских романов и новейшие относительно их гипотезы / Из "Университетских известий" 1876 г.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Из истории средневекового романтизма [Электронный ресурс] : научная литература / Директ-Медиа. - [Б. м.] : Университетская типография, 1877 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
[Т.] 1 : Сказание о Св. Граале. : научная литература / Н. П. Дашкевич. - [Б. м.] : Университетская типография, 1877. - 228 с. - ISBN 978-5-4460-1902-1 : Б. ц.
Аннотация: Сказания, легшие в основу бретонских романов и новейшие относительно их гипотезы / Из "Университетских известий" 1876 г.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
25.
Подробнее
82045
Вяземский, П. А.
Фон-Визин [Электронный ресурс] : научная литература / П. А. Вяземский. - Санкт-Петербург : Типография Департамента Внешней Торговли, 1848. - 481 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2129-1 : Б. ц.
ББК 83.3(2)
Аннотация: Вяземский П. А. - князь, русский поэт, литературный критик. Член Российской академии (1839). Отец историка литературы и археографа Павла Вяземского. Литературная деятельность для Вяземского была лишь занятием дилетанта, а не насущным трудом. Несмотря на это, трудно найти человека, более преданного литературным интересам, тщательнее следившего за жизнью русской литературы. Вяземский был связан личными дружескими отношениями с большей частью писателей, принадлежавших к тому же высшему дворянскому слою общества: Карамзин, Дмитриев, К. Н. Батюшков, В. А. Жуковский, Пушкин и Баратынский — его ближайшие друзья (так как Карамзин был женат на внебрачной дочери его отца Е. А. Колывановой, Вяземский с юности был своим человеком в его доме и быстро познакомился со всей литературной Москвой). Он принимал горячее участие в борьбе «Арзамаса» (где его прозвищем было Асмодей) против «Беседы», в начале 1820-х гг. выступил в защиту романтизма и был толкователем ранних поэм Пушкина.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Вяземский, П. А.
Фон-Визин [Электронный ресурс] : научная литература / П. А. Вяземский. - Санкт-Петербург : Типография Департамента Внешней Торговли, 1848. - 481 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2129-1 : Б. ц.
Аннотация: Вяземский П. А. - князь, русский поэт, литературный критик. Член Российской академии (1839). Отец историка литературы и археографа Павла Вяземского. Литературная деятельность для Вяземского была лишь занятием дилетанта, а не насущным трудом. Несмотря на это, трудно найти человека, более преданного литературным интересам, тщательнее следившего за жизнью русской литературы. Вяземский был связан личными дружескими отношениями с большей частью писателей, принадлежавших к тому же высшему дворянскому слою общества: Карамзин, Дмитриев, К. Н. Батюшков, В. А. Жуковский, Пушкин и Баратынский — его ближайшие друзья (так как Карамзин был женат на внебрачной дочери его отца Е. А. Колывановой, Вяземский с юности был своим человеком в его доме и быстро познакомился со всей литературной Москвой). Он принимал горячее участие в борьбе «Арзамаса» (где его прозвищем было Асмодей) против «Беседы», в начале 1820-х гг. выступил в защиту романтизма и был толкователем ранних поэм Пушкина.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
26.
Подробнее
83388
Мисюров, Н. Н.
Романтизм и его национальные варианты: историко-культурный очерк [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. Н. Мисюров. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 101 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9765-1203-0 : Б. ц.
ББК 83.3-022.25я73 + 71.146я73
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Романтизм – действенная форма национального самосознания в культуре, отвечающая потребностям общественной жизни; в разных идеологических вариантах романтическое движение выражало тенденции прогрессивного буржуазного развития. Определенные принципы романтического мировосприятия и эстетического мышления востребованы европейской культурой рубежа XIX–XX вв. Актуальность этого наследия очевидна: кризисные явления в современной культуре изменили культурную парадигму; возвращение к духовному опыту романтиков – верный путь спасения самой культуры.Немецкий романтизм в своей значимости вышел за рамки национальной литературы, литературная революция, совершенная романтиками, была эквивалентом социально-политических и других глобальных изменений эпохи. Выработанная теоретиками романтической школы литературная доктрина представляет собой органический сплав философии искусства, новой эстетики и новаторской литературной критики.
Доп.точки доступа:
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция
Мисюров, Н. Н.
Романтизм и его национальные варианты: историко-культурный очерк [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. Н. Мисюров. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 101 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9765-1203-0 : Б. ц.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Романтизм – действенная форма национального самосознания в культуре, отвечающая потребностям общественной жизни; в разных идеологических вариантах романтическое движение выражало тенденции прогрессивного буржуазного развития. Определенные принципы романтического мировосприятия и эстетического мышления востребованы европейской культурой рубежа XIX–XX вв. Актуальность этого наследия очевидна: кризисные явления в современной культуре изменили культурную парадигму; возвращение к духовному опыту романтиков – верный путь спасения самой культуры.Немецкий романтизм в своей значимости вышел за рамки национальной литературы, литературная революция, совершенная романтиками, была эквивалентом социально-политических и других глобальных изменений эпохи. Выработанная теоретиками романтической школы литературная доктрина представляет собой органический сплав философии искусства, новой эстетики и новаторской литературной критики.
Доп.точки доступа:
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция
27.
Подробнее
84071
Ивин, А. А.
Что такое диалектика: философский очерк [Электронный ресурс] : публицистика / А. А. Ивин. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 246 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2549-7 : Б. ц.
Аннотация: Несколько десятилетий назад почти треть человечества строила коммунизм — общество без частной собственности, эксплуатации и тяжелого монотонного труда. Руководством при этом служила диалектика. Ее изучали не только в Росси и в Китае, но даже на Мозамбике. Диалектика понималась как универсальная наука о развитии природы, общества и мышления. Как только идея коммунистического «рая на земле» пришла в упадок, неожиданно исчезла и диалектика, хотя в ней ни слова не говорилось о коммунизме. В книге развивается идея, что диалектика не является наукой, паранаукой или псевдонаукой, как принято думать, а представляет собой особый стиль мышления, характерный для культур определенного типа (средневековой, коммунистической и др.). Как только культура, породившая ее, исчезает, уходит в прошлое («засыпает летаргическим сном») и диалектика. В этом плане она похожа на стили в искусстве (классицизм, романтизм, реализм, модернизм и т.д.), исчезающие вместе с характерной для них культурой.Книга, написанная простым и ясным языком, снабженная большим числом примеров из недавней и средневековой философии и истории, предназначена для широкого читателя, интересующегося философией.
Доп.точки доступа:
Ивин, Александр
Ивин, А. А.
Что такое диалектика: философский очерк [Электронный ресурс] : публицистика / А. А. Ивин. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 246 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2549-7 : Б. ц.
Аннотация: Несколько десятилетий назад почти треть человечества строила коммунизм — общество без частной собственности, эксплуатации и тяжелого монотонного труда. Руководством при этом служила диалектика. Ее изучали не только в Росси и в Китае, но даже на Мозамбике. Диалектика понималась как универсальная наука о развитии природы, общества и мышления. Как только идея коммунистического «рая на земле» пришла в упадок, неожиданно исчезла и диалектика, хотя в ней ни слова не говорилось о коммунизме. В книге развивается идея, что диалектика не является наукой, паранаукой или псевдонаукой, как принято думать, а представляет собой особый стиль мышления, характерный для культур определенного типа (средневековой, коммунистической и др.). Как только культура, породившая ее, исчезает, уходит в прошлое («засыпает летаргическим сном») и диалектика. В этом плане она похожа на стили в искусстве (классицизм, романтизм, реализм, модернизм и т.д.), исчезающие вместе с характерной для них культурой.Книга, написанная простым и ясным языком, снабженная большим числом примеров из недавней и средневековой философии и истории, предназначена для широкого читателя, интересующегося философией.
Доп.точки доступа:
Ивин, Александр
28.
Подробнее
93321
Баранцевич, К. С.
Рассказы [Электронный ресурс] : художественная литература / К. С. Баранцевич. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 40 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Баранцевич К. С. - русский писатель, беллетрист. Повесть "Порванные струны" ("Слово", 1878 год) ввела его в ряды профессиональных писателей, и повести и рассказы Баранцевича стали появляться в "Деле", "Вестнике Европы", "Отечественных Записках", "Русской Мысли", "Северном Вестнике", и других; значительная часть их вошла в сборники, изданные под разными названиями: "Под гнетом" (1885), "Порванные струны" (1886), "Маленькие рассказы" (1887). Литературное дарование Баранцевича становится заметным только тогда, когда надо передать читателю настроение... Повести Баранцевича написаны в манере старых пейзажистов и сильно напоминают эпоху романтизма.
Баранцевич, К. С.
Рассказы [Электронный ресурс] : художественная литература / К. С. Баранцевич. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 40 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Баранцевич К. С. - русский писатель, беллетрист. Повесть "Порванные струны" ("Слово", 1878 год) ввела его в ряды профессиональных писателей, и повести и рассказы Баранцевича стали появляться в "Деле", "Вестнике Европы", "Отечественных Записках", "Русской Мысли", "Северном Вестнике", и других; значительная часть их вошла в сборники, изданные под разными названиями: "Под гнетом" (1885), "Порванные струны" (1886), "Маленькие рассказы" (1887). Литературное дарование Баранцевича становится заметным только тогда, когда надо передать читателю настроение... Повести Баранцевича написаны в манере старых пейзажистов и сильно напоминают эпоху романтизма.
29.
Подробнее
93336
Бернет, Е.
Черный гость [Электронный ресурс] : художественная литература / Е. Бернет. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 29 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Бернет Е. - русский поэт. Настоящее имя Алексей Кириллович Жуковский. Дебют Бернета был удачен, издатель «Библиотеки» Сенковский поспешил произвести его в гении, даже Белинский назвал поэзию Бернета «благоухающей ароматным цветом прекрасной внутренней жизни». По оценке словаря Брокгауза и Ефрона, «эта поэзия — бледный романтизм, облеченный в красивые, но холодные стихи, с правильными, но утомительными, незвучными приемами. Основной недостаток Жуковского — его многословие, в котором расплывались действительно поэтические образы».
Бернет, Е.
Черный гость [Электронный ресурс] : художественная литература / Е. Бернет. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 29 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Бернет Е. - русский поэт. Настоящее имя Алексей Кириллович Жуковский. Дебют Бернета был удачен, издатель «Библиотеки» Сенковский поспешил произвести его в гении, даже Белинский назвал поэзию Бернета «благоухающей ароматным цветом прекрасной внутренней жизни». По оценке словаря Брокгауза и Ефрона, «эта поэзия — бледный романтизм, облеченный в красивые, но холодные стихи, с правильными, но утомительными, незвучными приемами. Основной недостаток Жуковского — его многословие, в котором расплывались действительно поэтические образы».
30.
Подробнее
94632
Вяземский, П. А.
Из «Автобиографического введения» [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / П. А. Вяземский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 49 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Вяземский П. А. - князь, русский поэт, литературный критик. Член Российской академии (1839). Отец историка литературы и археографа Павла Вяземского. Литературная деятельность для Вяземского была лишь занятием дилетанта, а не насущным трудом. Несмотря на это, трудно найти человека, более преданного литературным интересам, тщательнее следившего за жизнью русской литературы. Вяземский был связан личными дружескими отношениями с большей частью писателей, принадлежавших к тому же высшему дворянскому слою общества: Карамзин, Дмитриев, К. Н. Батюшков, В. А. Жуковский, Пушкин и Баратынский — его ближайшие друзья (так как Карамзин был женат на внебрачной дочери его отца Е. А. Колывановой, Вяземский с юности был своим человеком в его доме и быстро познакомился со всей литературной Москвой). Он принимал горячее участие в борьбе «Арзамаса» (где его прозвищем было Асмодей) против «Беседы», в начале 1820-х гг. выступил в защиту романтизма и был толкователем ранних поэм Пушкина.
Вяземский, П. А.
Из «Автобиографического введения» [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / П. А. Вяземский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 49 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Вяземский П. А. - князь, русский поэт, литературный критик. Член Российской академии (1839). Отец историка литературы и археографа Павла Вяземского. Литературная деятельность для Вяземского была лишь занятием дилетанта, а не насущным трудом. Несмотря на это, трудно найти человека, более преданного литературным интересам, тщательнее следившего за жизнью русской литературы. Вяземский был связан личными дружескими отношениями с большей частью писателей, принадлежавших к тому же высшему дворянскому слою общества: Карамзин, Дмитриев, К. Н. Батюшков, В. А. Жуковский, Пушкин и Баратынский — его ближайшие друзья (так как Карамзин был женат на внебрачной дочери его отца Е. А. Колывановой, Вяземский с юности был своим человеком в его доме и быстро познакомился со всей литературной Москвой). Он принимал горячее участие в борьбе «Арзамаса» (где его прозвищем было Асмодей) против «Беседы», в начале 1820-х гг. выступил в защиту романтизма и был толкователем ранних поэм Пушкина.
Страница 3, Результатов: 33